Zar что это на букинге
6 не очевидных вещей о booking.com, которые нужно знать
Я расскажу как бронировать на bookng.com правильно. Это популярная система для поиска отелей по всему миру — обязательно стоит с ней познакомиться. Чтобы дружить с букингом и успешно его использовать, нужно запомнить шесть пунктов.
Если вам нужен отель за границей, то это ваш ближайший друг и товарищ: booking.com База у него огромная — найдётся всё.
Инструкцию по бронированию отелей на Букинге читайте здесь…
Эти нюансы обязательно нужно учитывать при работе с Букингом.
Это не плюсы и не минусы, это именно нюансы. Все они напрямую или косвенно описаны на самом Букинге.
1. booking.com это только поиск
Это главное, что нужно знать.
Вроде всё понятно, но есть один нюанс.
Сам сайт просто подбирает вам результаты по вашим пожеланиям, а когда вы жмёте забронировать, то работаете уже с отелем в интерфейсе сайта Booking.com.
В чём подвох.
Когда вы водите данные вашей банковской карты для подтверждения бронирования, букинг отправляет их в отель.
А там прочитать их может кто угодно.
В процессе передачи данных, информация кодируется, но вот в самом отеле она уже легко доступна. И букинг ни за что не отвечает — он свою функцию выполнил. Сохранность ваших данных на совести персонала отеля.
Что делать?
Заведите отдельную карту для бронирований. Это должна быть карта, которую вы нигде больше не используете.
Или п опробуйте забронировать с нулевым балансом на карте.
Возможно, этого будет достаточно для подтверждения брони. Если отель откажет вам в бронировании и выдаст что-то типа “используйте другую карту”, тогда положите на карту ровно столько, сколько нужно для бронирования жилья.
А еще, можно установить фильтр поиска отелей без предоплаты, тогда карта вообще не понадобится.
2. При отмене брони деньги вам вернут не раньше, чем через месяц после отмены.
Если вам всё же пришлось положить денег на карту и отель их блокировал, то в случае отмены брони вам их обязательно вернут в течении 25 дней. Обратите внимание, что не календарных дней, а рабочих.
Обычно проходит около месяца пока ваши средства снова станут доступными.
Поэтому, имейте дополнительный запас денег на путешествие.
3. Booking.com не несёт никакой ответственности за размещённые объявления
То есть хозяин отеля сам всё расписывает. Естественно, он может приукрасить свой отель настолько, насколько ему захочется.
Теперь пару слов про поиск на Букинге и как тут сэкономить.
Ищите отели со скидками. Они постоянно проводят какие-то акции, которые отображаются на первых строчках поисковой выдачи. Обычно отмечены красным цветом.
Чтобы бронировать отели со скидкой, нужно иметь возможность перенести даты отпуска.
Это же правило, кстати. относится и к покупке дешевых авиабилетов. Мы писали об этом в статье Купить дешёвые авиабилеты — элементарно
Обязательно узнайте условия отмены брони, даже если не собираетесь её отменять.
В жизни бывает всякое. Условия отмены написаны на странице отеля. Там нужно чуть промотать колёсиком вниз до таблицы со стоимостью номеров, там же и информация об отмене. Таблица выглядит вот так:
В левом столбце описан номер и основная информация о нём, дальше количество гостей, на которое он рассчитан.
Как я стала волонтером и поехала бесплатно в крымский хостел
Следующий столбец содержит информацию о стоимости номера. Это цена за весь срок проживания, а не за сутки.
В следующем столбце как раз и написаны условия отмены, бронирования, доплата за завтраки.
Иногда, номер с «бесплатной» отменой брони стоит больше, но так бывает не всегда. Далее нужно выбрать сколько вам нужно таких номеров и нажать «Я бронирую».
Обратите внимание, что у разных номеров условия отмены могут отличаться.
4. Как выбрать самый недорогой номер с подходящим комфортом
Тут у нас результат поисковой выдачи.
Как найти самый дешёвый отель на booking.com — очень просто — вверху есть возможность изменить порядок списка. У меня на картинке уж выбрана функция «Самая низкая цена вначале» (подсвечивается зелёным). По умолчанию будет выбрана «Сначала наши рекомендации». Так же можно изменить порядок по количеству звёзд у отеля, расстоянию от центра города (измеряется автоматически по карте и не факт, что вам не придётся обходить три квартала, чтобы туда попасть — на карту лучше самим посмотреть). Справа сортировка по отзывам, то есть сверху будет отель, который больше всего нравится людям. Все отзывы на букинге настоящие — можно верить.
Кроме этого, слева есть список параметров, который называется «Выбрать по критериям» — голубенький такой. Это фильтры, расставляйте там галочки по вашим предпочтениям, а система будет убирать ненужные варианты. Весь список приводить не буду — он огромный.
5. Как понять где расположен понравившийся отель
Из поиска выбираем тот отель, что нам понравился и нажимаем на него — переходим на страницу с описанием. Картинка следующая:
Cразу под названием отеля, вверху написан его адрес (половина по-русски, половина по-нерусски) и там же предложение посмотреть карту. Так как по адресу в незнакомом городе ориентироваться сложно жмите на карту. Она откроется и ваш отель будет в середине. Или нажмите на миниатюру карты слева. На нашей картинке показана в левом нижнем углу.
Не ориентируетесь по карте? Проматывайте страницу в самый низ там будут три ближайшие достопримечательности с расстоянием до них. А вообще, лучше изучайте карту. Букинг использует карту от Гугл, а там все достопримечательности отмечены и подробно сфотографированы. Покрутите масштабом (колёсико мыши) — уверен, вы разберётесь.
6. Где найти отзывы
Чтобы почитать отзывы об отеле, нажмите вверху кнопку «Посмотреть все подлинные отзывы» — правая, синяя. Букинг автоматически выдаст вам отзывы на вашем языке. Наших соотечественников по миру мотается много, обычно отзывы на русском есть у всех отелей. Если вдруг нет, читайте по английски, французски или что вы ещё понимаете. Можно посмотреть на украинском, там обычно несложно понять. Или Гугл Переводчик вам в помощь.
Про то, как отличить настоящие отзывы от написанных на заказ читайте здесь…
Подводные камни «Букинга»
Кто в отеле знает реквизиты вашей карты
Полгода назад я путешествовала по США и последний отель бронировала с американской карты друга.
Отелю показалось подозрительным, что номер бронирует один человек, а оплачивает другой. Чтобы подтвердить, что все в порядке, мы должны были указать в специальной форме все данные карты, вплоть до CVV-кода.
Я была уверена, что CVV просят только мошенники, поэтому позвонила в отель. Разговор с оператором отеля затянулся, она устала объяснять и в сердцах сказала: «Ну короче, в этом поле укажите цифры 578». Это был CVV банковской карты, который час назад мы ввели на «Букинге».
Так я узнала, что «Букинг» передает в отели все данные банковской карты. Расскажу, что еще я выяснила о бронировании отелей и как теперь защищаю свои деньги.
Лучшая защита для денег — дополнительная карта
В любой непонятной ситуации расплачивайтесь и указывайте реквизиты дополнительной карты. Оформите ее к основному счету, поставьте лимит и расслабьтесь.
Если мошенники получат данные вашей карты и попытаются обналичить деньги, они не смогут ничего снять, а вы получите смс.
Дополнительная карта бесплатная. Оформляется в интернет-банке.
Принцип работы «Букинга»
«Букинг» — это биржа. Отели выставляют на ней свои предложения, туристы выбирают и бронируют. «Букинг» получает комиссию с отеля, в который он привлек клиента.
Большая часть действий клиента по бронированию происходит на сайте «Букинга». Поэтому клиенты иногда полагают, что «заказали отель у „Букинга“», «заплатили „Букингу“». Это не так. На «Букинге» встречаются два самостоятельных субъекта — отель и клиент.
Отель устанавливает стоимость и другие условия проживания, отвечает за правильность и актуальность этих данных и получает от «Букинга» информацию о бронировании. Именно отель, а не «Букинг» подтверждает бронь, переписывается с клиентом об условиях, переносит или отменяет проживание и принимает оплату. «Букинг» лишь предоставляет площадку и инструменты для взаимодействия отеля и клиента.
Зачем отелю ваша карта
Если при бронировании вы выбрали предоплату, то реквизиты карты нужны, чтобы отель списал деньги за проживание.
Как хакеры крадут информацию у постояльцев гостиниц
Если вы не хотите платить сразу, в действие вступает понятие «гарантия бронирования». Отель обещает предоставить вам комнату в обмен на ваше обещание оплатить эту комнату.
Гарантию отеля подкрепляют его деловая репутация и система бронирования «Букинга». Честного слова клиента, к сожалению, недостаточно для гарантии.
Если клиент передумает и забудет сообщить об отмене брони, номер останется пустым, а отель недополучит прибыль. Поэтому отельеры хотят получить финансовую гарантию: если клиент отменит бронирование позже указанной даты, то должен будет заплатить штраф.
Чтобы иметь возможность взять штраф, отелю нужны данные вашей банковской карты. Эти данные «Букинг» предоставляет отельеру сразу в момент брони.
Кто знает ваши данные
Когда вы вводите данные карты на сайте, «Букинг» передает их по зашифрованному протоколу — если их перехватит злоумышленник, он не сможет их прочитать. Уязвимость возникает, когда ваши данные получает отель.
У «Букинга» предусмотрена двухфакторная аутентификация для доступа в личный кабинет отеля: увидеть данные клиента может только уполномоченный сотрудник отеля. Теоретически он должен только снять или заморозить положенную по условиям бронирования сумму и не может использовать данные карты в других целях. В итоге судьба денег на вашей карте зависит только от порядочности и ответственности этого сотрудника.
В договоре между отелем и «Букингом» отель обязуется обрабатывать данные карт в соответствии со стандартом безопасности данных индустрии платежных карт. Однако в договоре не прописаны ни способы проверки, ни санкции за нарушение стандарта безопасности.
Если отель небрежно хранит распечатанные бронирования, например оставляет их на стойке регистрации, то данные карты могут стать достоянием не только сотрудников отеля, но и других постояльцев. Если через пару месяцев после путешествия кто-то в Китае купит велосипед с вашей карты, вы даже не сразу поймете, откуда злоумышленник получил ваши данные.
В момент, когда отельер сохраняет ваши данные себе на компьютер или распечатывает их, «Букинг» снимает с себя ответственность.
Как безопасно забронировать отель
Если вы не хотите передавать данные карты в отель, можно обойтись без нее. Расскажу о нескольких способах, которые я пробовала.
Самостоятельная предоплата отелю. На «Букинге» есть объявления с пометкой «Вы можете оформить бронирование без кредитной карты». Чтобы найти их, выберите в меню слева фильтр «Бронирование без кредитной карты».
Чтобы гарантировать вашу бронь, отель предложит сделать банковский перевод, перевод через «Пэйпэл» или на банковскую карту. Бронирование будет подтверждено только после получения такой предоплаты.
Плюс такого способа в том, что отель не узнает данные вашей карты.
Личная договоренность. В некоторых случаях в переписке с отелем удается сохранить бронирование без финансовых гарантий. Два гостевых дома на Сейшелах после моего письма согласились держать за мной комнату без предварительных переводов и заморозки денег.
Такая уступка — право, а не обязанность отеля. Если отельер уже столкнулся с непорядочными или необязательными постояльцами, он может отказаться бронировать номер другому туристу без предоплаты.
Отдельная карта для бронирования. Я выбрала этот способ, потому что так мне не приходится каждый раз совершать лишние действия и вступать в переписку с отелями. При этом я полностью уверена в безопасности денег на основной карте.
Перед тем как забронировать номер, я перевожу на отдельную банковскую карту необходимую сумму и слежу, чтобы после путешествия на ней не оставалось денег. Даже если мои данные получит злоумышленник, сбережения останутся в безопасности. Эту карту я использую только для бронирования отелей.
Главное за 30 секунд
Это происходит независимо от условий оплаты и отмены бронирования. Даже если отель не снимает и не блокирует ваши деньги, в его распоряжении сразу появляются все данные вашей карты.
Доступ к данным карты имеют уполномоченные сотрудники отеля. Если они пренебрегают правилами безопасности, реквизиты карты может узнать злоумышленник.
Можно забронировать отель без карты, но это работает не с каждым отелем и потребует больше движений, чем оплата картой.
Рациональный способ защитить свои деньги — использовать для бронирования отдельную карту.
Бронируете апартаменты через Booking? Рассказываем, как не стать жертвой мошенников
Всем уже порядком поднадоели ограничения из-за пандемии. Хочется наконец куда-то съездить и отдохнуть.
Из-за ажиотажа и множества дополнительных требований к путешествующим в гостиницах многие стали бронировать жилье напрямую у владельцев через Booking и аналогичные ему ресурсы. Понятное дело, всякого рода мошенники это заметили и не упускают возможность обмануть какого-нибудь доверчивого (или неопытного) пользователя. О том, как безопасно бронировать жильё через «Букинг» и аналогичные сервисы, чтобы не стать жертвой мошенников, рассказывает исследователь ESET Амер Овайда.
«Нет» денежным переводам вне сервиса
Вы нашли апартаменты мечты: удобное расположение, фото с уютным интерьером, хорошая цена. Надо брать. Оформили бронь, и тут владелец настоятельно просит оплатить проживание сразу ему на карту. Делать этого не стоит ни в коем случае. Booking и аналогичные ему сервисы позволяет проводить оплату прямо в сервисе. Пользуйтесь этим способом: никаких оплат напрямую.
Будьте внимательны при получении рекламных писем от сервиса бронирования
Еще одна популярная схема «развода» — рассылка пользователям «Букинга» писем с привлекательными вариантами жилья. Цель — побудить адресата перейти по ссылке в письме (т.е. это ни что иное, как фишинг). После этого события могут происходить по разному сценарию. Например:
Жертву принуждают авторизоваться на «липовой» странице входа в Booking и похищают её учётные данные в сервисе бронирования. А ведь в нём к аккаунту может быть привязана карта.
Заражают компьютер жертвы каким-нибудь вирусом. Это может быть, например, троян, кейлоггер, шифровальщик.
«Проводят» жертву через процедуру бронирования на поддельном «Букинге» и через оплату. Что происходит дальше — читайте выше.
Чтобы не стать жертвой подобного «развода», не открывайте такие рекламные сообщения сразу. Сначала проверьте адрес отправителя — наведите курсор мыши на ссылку, чтобы увидеть, куда она ведет. Ну и проверку ссылок через WHOIS, о которой мы писали выше, никто не отменял.
Помните про «бесплатный сыр»
При поиске жилья на время отпуска в сервисах бронирования можно наткнуться на супер привлекательные предложения: роскошные апартаменты в престижных местах по очень низким ценам. Увидели такое объявление и собрались бронировать? Не спешите. Остановитесь, выдохните и вспомните одно из главных правил безопасности в интернете: если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, перед вами мошенническое объявление.
Проанализируйте другие аналогичные предложения в этом же районе. Выполните поиск в «Гугле» или «Яндексе» по изображениям из объявления. Часто злоумышленники крадут картинки для «заманчивых» предложений с других сайтов.
Заметили что-то подозрительное? Пишите в службу поддержки сервиса бронирования. Пусть там разберутся и не дадут вам, а также другим пользователям, стать жертвой мошенников.
Не все отзывы одинаково полезны
Многие большое значение придают отзывам, считая их главным показателем качества апартаментов. Но не стоит верить им безоговорочно. Ведь накрутить отзывы в системе бронирования не проблема (есть даже целые агентства, которые этим занимаются). Не поленитесь потратить время и проанализировать всё. Среди признаков, которые должны насторожить:
Слишком большое количество отзывов у недавно добавленных в сервис объектов.
Их однотипность. Когда отзывы пишутся по шаблону, это бросается в глаза.
Отсутствие конкретики, когда отзыв можно применить к любому другому объекту.
Видно, что даже при бронировании жилья на время отпуска через проверенные авторитетные площадки, можно нарваться на мошенников. Будьте бдительны, соблюдайте элементарные правила безопасности и получайте удовольствие от отдыха.
Что проверить при заказе отеля на «Букинге»
Чтобы потом было меньше неожиданностей
Однажды я не прочитала малозаметное примечание в описании номера отеля на «Букинге» и оказалась в комнате без окна.
Я расспросила друзей и изучила отзывы. Выяснилось, что подобные неприятности случаются на удивление часто. Кого-то просят доплатить за уборку, и итоговая стоимость скромных апартаментов на окраине внезапно вырастает до цены номера в пятизвездочном отеле в центре города. Кто-то рассчитывает на бесплатный вайфай, потому что чаще всего так и бывает, а на месте выясняется, что за него надо платить. А у кого-то с карты внезапно списывают деньги за экскурсию, о которой он впервые слышит.
От всех проблем застраховаться невозможно. Но большинства неприятных сюрпризов получится избежать, если уделить пару минут деталям бронирования.
Где искать сюрпризы
У отелей могут быть десятки непривычных условий, и никакой сайт-агрегатор не сможет показать каждое из них на видном месте. Но «Букинг» старается скомпоновать информацию так, чтобы условия все-таки было реально найти. Главное — знать, куда смотреть.
Мои лучшие друзья — разделы «Информация о варианте и стоимости», «Удобства и услуги», «Условия размещения», «Примечания», «Отзывы гостей» на странице отеля, левая колонка в форме бронирования и подтверждение брони, которое сайт присылает на электронную почту.
В этой статье я собрала самые популярные неприятности из тех, что нашлись в отзывах, и объяснила, как их можно было избежать.
Налоги и сборы
В некоторых странах, как в России, в стоимость услуг сразу включают все налоги и сборы. В других принято указывать стоимость без учета налогов, а потом добавлять их к итоговой сумме. Так делают, например, в Италии, Франции, США. Если не подумать об этом на этапе бронирования, потом может оказаться, что отель стоит дороже, чем вы планировали.
«Букинг» показывает налоги и сборы уже в списке отелей — и дальше почти на всех экранах, куда попадает гость: в карточке отеля и номера, на этапе бронирования, в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту. Но они теряются на фоне яркой стоимости брони или в сплошном тексте, поэтому их легко пропустить, если не искать специально.
Депозит
«При заселении потребовали внести депозит, а мы не рассчитывали на эту сумму!» — пишет недовольный клиент одного отеля. Депозит — это залог на случай непредвиденных расходов, например если гость что-то сломает или закурит в номере. Если ничего такого не случилось, депозит при выезде возвращают.
На «Букинге» размер и правила внесения депозита приводят в разделе «Примечания» или «Условия размещения» в карточке гостиницы. О нем также упоминают в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту.
К сожалению, если судить по отзывам, иногда отели забывают предупредить о депозите. С этим ничего не поделаешь. Жаловаться можно, но «Букинг» снисходительно относится к такой неточности в описании и не наказывает за нее отели. Возможно, потому, что в конце концов гость получает свои деньги обратно.
Бывалые путешественники советуют вносить депозит с кредитной карты. В этом случае деньги с нее не списывают, а только блокируют на время проживания в гостинице. Поэтому вы не платите проценты за их использование. Через неделю после выезда стоит убедиться, что депозит разморожен.
Обязательные услуги
Бывает, отели просят доплатить за уборку комнаты и коммунальные услуги. Большие сетевые отели включают их в общую стоимость номера, а апартаменты и гостевые дома обычно прописывают отдельно.
В этом случае отказаться от них не получится.
Дополнительные услуги
Список платных услуг у каждого отеля свой. Мне встречались платный сейф и камера хранения багажа, платное пользование компьютером или вайфаем — все зависит от фантазии отеля.
Чтобы не пропустить платные услуги, я просматриваю все места, где обычно пишут о дополнительных расходах: описание комнаты, столбец слева от формы бронирования, подтверждение брони в электронном письме. Хотя бы в одном из них такие услуги себя обнаруживают.
Завтраки
В отзывах встречается недовольство завтраками: не всегда понятно, когда они включены в стоимость, а когда надо доплачивать. Некоторых не устраивает калорийность предоплаченного завтрака: чтобы дотянуть до обеда, приходится перекусывать еще раз — за свои.
Качество завтрака зависит от отеля, и в описании комнаты о нем ничего не найти. Формальная характеристика «континентальный завтрак» не в счет. Под этим термином может скрываться как обильный шведский стол, так и скудный выбор из мюсли, колбасы и вареных яиц. Читайте отзывы гостей! По моему опыту, качество питания пропорционально цене проживания. По возможности я не выбираю вариант с завтраком в дешевых гостиницах: мне кажется, что это деньги на ветер.
Если у гостей есть выбор, бронировать комнату с завтраком или без, то стоимость обоих вариантов будет указана на странице отеля.
Комиссия за оплату картой или снятие наличных
Когда отдаешь деньги, а с тебя требуют еще и комиссию, это неприятно. Так бывает потому, что платежные системы взимают комиссию за обработку безналичных платежей. Крупный бизнес обычно берет эти расходы на себя. А малый на всем экономит. Поэтому комиссию за оплату картой просят в основном небольшие отели.
«Букинг» не считает такую комиссию нарушением, но только если отель предупредил об этом. Предупреждение можно найти в разделе «Условия размещения» или «Примечания» в карточке отеля.
Там же делают примечание, если отель вообще не принимает карты. Я не драматизирую такие случаи, иногда мне самой удобнее платить наличными. Главное — знать об этом заранее, тогда не придется срочно искать банкомат и платить комиссию за снятие. Если вам важно платить картой и без комиссии, уточните форму оплаты до того, как забронировать номер.
Заезд или выезд во внеурочное время
Когда я читаю в отзыве «Уезжали в 8 утра, за это с нас потребовали дополнительную плату!», испытываю какое-то особенное сочувствие. Во время путешествия хочется использовать каждую минуту, не то что час. И взимать с гостей плату за то, что они решили пораньше выехать, чтобы побыстрее попасть в очередное удивительное место, — это полное отсутствие заботы.
Но что поделаешь: каждый приезд и отъезд — это общение с администратором, а они не везде работают круглосуточно. Чтобы не прятать сверхурочную оплату труда администратора в стоимость всех номеров, отель берет ее с гостя, который хочет приехать или уехать в нерабочие часы.
К счастью, урочное время заселения и выезда — и плату за проявления туристических порывов — можно заранее посмотреть в примечаниях. И спланировать отпуск так, чтобы платить не пришлось.
Невозвратная бронь
Отели часто готовы предложить скидку, если вы платите за номер сразу после бронирования и соглашаетесь его не отменять. Если вы потом передумали, то неважно, когда это случилось — через минуту или неделю. Отель все равно имеет право снять с карты полную стоимость бронирования.
Это не значит, что нет способов вернуть деньги за невозвратную бронь. Например, можно попробовать договориться о возврате с самим отелем. На «Букинге» для этого есть специальная ссылка. Она появляется, если оплатить номер, а потом дождаться невозвратного периода и попытаться отменить бронь. Но в данном случае вернуть вам деньги — право, а не обязанность отеля. Еще один вариант — перепродать свою бронь. Это не всегда просто, но иногда получается.
А вот хитрить с обнулением карты бесполезно из-за технического овердрафта. Отель докажет банку, что списал деньги с вашего согласия, а вам придется возвращать долг банку.
Штраф за отмену брони
Еще один способ потерять деньги при отмене брони — не учесть ее условия. Бывает, что гостю обещают возврат 100% средств при отмене бронирования, а потом все-таки берут за эту операцию какие-то деньги.
Чаще всего это связано со сроком отмены: она бесплатная только до определенного момента. После него отель уже вправе удержать оговоренную сумму. Никаких стандартов здесь нет. Крупный сетевой отель может разрешать отмену за 1—2 дня до даты заезда, а гостевой дом — за 2 недели или даже за месяц. Сумма тоже может быть любой — от одной ночи до полной стоимости номера.
Условия бесплатной отмены брони часто пропускают, потому что они скрываются за небольшой пиктограммой — знаком вопроса — в карточке отеля.
Штраф за неявку
У отелей есть понятие «незаезд», по-английски no-show — «неявка». Если вы не появились в часы заселения в первый день бронирования, отель может считать все бронирование отмененным, даже если вы планировали поселиться на несколько дней. Отель может поступить так, как указано в условиях отмены бронирования, например списать штраф. Риск увеличивается, если время заезда сильно ограниченно, например гостей ждут только до 6 часов вечера.
Причин не появиться в отеле вовремя может быть множество, например обычная задержка рейса. Поэтому я стараюсь учитывать время заезда и планировать его с запасом. Если все-таки не успеваете, надо обязательно сообщить в отель, что вы задерживаетесь, но не отменяете бронь. Везде же люди.
Звонок в отель
Поводов связаться с отелем может быть масса: задержка рейса, изменение даты заезда, отмена брони, уточнение условий. Но при бронировании через «Букинг» или похожую площадку звонить в отель напрямую — не самый надежный вариант. Если потом там скажут, что ничего не знают о звонке, «Букинг» уже не поможет. Чтобы можно было что-то доказать, общаться с отелем стоит через сам «Букинг».
Проще всего с типовыми проблемами. На странице бронирования есть ссылки для изменения дат проживания и данных карты или добавления еще одного номера.
Если проблема не типичная, придется писать отелю послание. Для этого на той же странице есть ссылка «Отправить email». По клику на нее сайт создает письмо на сложный искусственный электронный адрес типа 2743266427-efce.wwa2.k2hs.vsaw@property.booking.com. Ваш адрес отправителя тоже будет зашифрован похожим образом. После этого можно писать письмо, и «Букинг» перешлет его отелю. Текст письма вставляют в специальную форму на той же странице, она так и называется: «Написать сообщение в объект размещения».
Когда гость пользуется формой, «Букинг» сохраняет обращение и, если надо, потом использует его как доказательство. Записи звонков и переписку в обход формы «Букинг» во внимание не принимает.
Вымышленные услуги
А теперь о грустном. Вот читаю отзыв: «Я полностью оплатил проживание, а через неделю после выезда отель списал с карты еще 240 € якобы за экскурсию, которую я на самом деле не заказывал». И в голове картина, как менеджер с бухгалтером трудятся над счетами своих гостей, и менеджер такой: «А давай с карты этого русского еще 240 спишем, все равно он уже уехал и разбираться не вернется. Нарисуй ему экскурсию в Тьмутаракань, если что — просто ошиблись, с кем не бывает».
Хорошо, что такое встречается нечасто. Но подстраховаться все-таки стоит, по крайней мере от этого развода. При выезде из отеля попросите счет с пометкой об оплате всех услуг. Обязательно требуйте бумажный документ, даже — и тем более! — если вам улыбаются и машут, мол, «все окей, вы ничего не должны».
Когда у вас на руках бумажный счет, у менеджера не получится внезапно «вспомнить» о неоплаченных услугах. А у вас будет доказательство для «Букинга» и своего банка, что вы отелю ничего не должны. Легче будет отменить любое дополнительное списание.
Напоследок — обычные мошенники
Гость бронирует и оплачивает апартаменты, приезжает, а никаких апартаментов нет. Само собой, их хозяин тоже пропадает. Серьезно, такое все еще случается.
«Букинг» вводит проверки и правила, чтобы минимизировать риск мошенничества, и все же он не нулевой. Если вы стали жертвой обмана, это, конечно, обидно. Но «Букинг» не сможет вернуть деньги и наказать мошенника — это не банк и не полиция. Тут как с другими посредниками: «Авито» не заменит проданный на его странице бракованный телефон, а «Блаблакар» не проверяет криминальные наклонности водителей и пассажиров.
Чтобы такого не случалось, можно платить через систему самого «Букинга». Если отель ее использует, это указано в его «Условиях размещения», а в финальных данных бронирования появляется вариант «Заплатить сейчас». В этом случае вы перечисляете деньги «Букингу», а он передает их отелю уже после вашего выезда. Еще один плюс такого способа оплаты: отель не получает данных вашей карты, они хранятся только на сервере «Букинга».
И минутка итогов
По моим наблюдениям, условия бронирования и проживания наиболее предсказуемы в крупных, особенно сетевых отелях. Там соблюдаются писаные и неписаные отраслевые стандарты и обычаи: ресепшн открыт круглосуточно, время заезда и выезда типовое, принимают и наличные, и карты без комиссии, условия отмены бронирования максимально лояльны, уборка включена в стоимость номера, вас не попросят доплатить за полотенце или помыть за собой посуду.
Микробизнесы — хостелы, квартиры под гордым названием «апартаменты», гостевые дома, виллы, шале, плавучие отели на баржах — чудят с условиями чаще. Это не значит, что среди них нет отличных вариантов. Просто изучать их приходится тщательнее.
Чек-лист: проверить при бронировании
Вообщем я отлично отдохнула в центре города с компенсацией от букинга +27евро!
Итог истории:
— букинг уговорил отель отменить мою бронь без штрафов.
— я отлично отдохнула у друзей
— букинг получил меня в свои постоянные клиенты ♥