Zara dnwr что это
20 фактов о ZARA, которые вы не знали
Едва ли найдется еще один такой же масс-маркет бренд как Zara, который настолько точно и оперативно реагирует на тенденции с подиумов. Например, когда несколько сезонов назад в моду вошла “уродливая” обувь, испанская марка молниеносно представила свой вариант “биркенштоков”. И так происходит со всеми самыми актуальными трендами, будь то бархат, искусственный мех или принт в стиле бабушкиных кресел. За это мы, откровенно говоря, и любим Zara — кто еще даст нам возможность за вменяемые деньги пополнить гардероб самыми желаемыми новинками? Но все ли мы знаем об этом бренде? StyleNews собрал 15 фактов, о которых вы могли даже не догадываться.
Первый магазин Zara в Ла-Корунье, Испания, 1982 год
1. Первый магазин Zara был открыт в 1975 году в городе Ла-Корунье в Испании и работает по сей день.
2. В первых коллекциях бренда были представлены модели-копии коллекций известных модных домов.
3. По состоянию на октябрь 2015 года в России открыто 86 магазинов Zara из 2,1 тыс. всего по миру.
4. Основатель бренда, Амансио Ортега никогда не дает интервью. В 2015 году он стал самым богатым бизнесменом планеты по версии Forbes. Предприниматель обошел в списке самого Билла Гейтса, основателя Microsoft.
5. Ортега хотел назвать свое детище Zorba, в честь персонажа Энтони Куинна в фильме “Грек Зорба”. Но получить права на использование этого имени не удалось и от идеи пришлось отказаться.
Кадр из фильма Zorba the Greek, 1964 год
6. На компанию работают более 200 дизайнеров, которые разрабатывают мужские, женские и детские линии одежды.
7. Компания Zara производит в среднем 11.000 наименований в год. Для сравнения, конкурирующие бренды не превышают цифру в 4.000 наименований.
8. Если какая-либо модель плохо продается, ее немедленно снимают с продажи, отменяют все заказы на производство и срочно разрабатывают другой дизайн.
9. Все модели бренда находятся в магазинах не дольше четырех недель. Тем самым маркетологи подталкивают покупателей чаще посещать магазин.
10. Весь цикл производства одежды и обуви Zara — от пошива до появления на прилавках занимает не более двух недель.
11. Свои самые модные модели Zara производит на собственных заводах в Испании и Португалии. А вот базовые линии изготовляют в Турции и странах Азии.
12. В 2007 году вокруг Zara разгорелся скандал. Виной всему была одна из моделей сумок, на которой некоторой некоторые клиенты усмотрели намек на свастику. Историю удалось замять, а сумки были срочно сняты с призводства.
13. Еще одна неприятная для бренда история произошла в августе 2014 года. Дизайн футболок сильно смахивал на робу заключенных в концлагеря евреев: полосы и желтая звезда, похожая по внешнему виду на Звезду Давида. Несмотря на объяснения представителей компании, что дизайнеры вдохновлялись формой шерифов из классических вестернов, оскандалившиеся модели были в несколько часов изъяты из всех магазинов. А бренд принес свои извинения.
14. Первый онлайн-магазин Zara был открыт 4 ноября 2010 и функционировал первое время только на территории Испании.
15. Основная философия компании, позволяющая обеспечить низкие цены — использование тканей, стоимостью менее 5 долларов за метр.
16. «Zara не нуждается в рекламе» — еще один девиз компании, отвечающий на вопрос почему вы никогда не встретите рекламных плакатов Zara на улицах и в Интернете. Чтобы обеспечить посещаемость, компания открывает новые торговые точки вблизи люксовых магазинов известных брендов.
17. Одежду бренда носит даже Кейт Миддлтон.
Кейт Миддлтон и принц Чарльз
18. В конце 2013 года бренд Zara перешел на полностью бестоксичное производство и подписал предложенное Гринпис обязательство о полном прекращении выбросов вредных веществ к 2020 году.
19. Магазины Zara открыты в 88 странах мира, 55 из них — в США.
20. Испанскому магнату Амансио Ортеге принадлежат также такие бренды, как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Zara Home, Uterqüe, Stradivarius, Lefties и Bershka.
Фишки Zara, о которых не знают покупатели
Бесконтактный привет любителям моды и стиля.
После череды тяжелых будней, а также немного под влиянием шампанского на меня снизошло озарение: меня читают покупатели. Нет, не так: ПОКУПАТЕЛИ. Мы с вами (даже те, кто как и я являются сотрудниками сферы торговли) все периодически являемся покупателями одежды.
В большинстве крупных сетей индустрии моды существуют документы для сотрудником компании, в которых описываются стандарты работы с покупателями, а также работы на кассе, в примерочной и так далее, и, конечно, внутренние правила магазина.
О чем эта статья
Те, кто посещал Zara наверняка обращали внимание на то, что в зале товары развешивают и расставляют по линии (Zara Woman, Zara Basic, TRF, Zara Man, Аксессуары и так далее), но мало кто знает, какая компания производит для Zara всю одежду и обувь или то, что вещи можно подшить.
В этой статье я расскажу о некоторых фишках в магазине Zara, которые знают только сотрудники данного бренда, и которые могут облегчить вам жизнь, кошелек и выбор товаров.
Кто производит для Zara всю обувь и сумки
Дизайном и производством всей обувь и сумок для Zara занимается компания Tempe
Экологичная коллекция Zara
Все течет, все меняется, так что и у такого бренда как Zara (который часто использует синтетическую нить) есть экологичная коллекция одежды – Join Life.
Вся одежда, собранная через сеть магазинов передается некоммерческие организации на сортировку в целях обеспечения оптимального использования.
Caritas, «Красный крест», «Армия спасения», CEPF, ReDress, Le Relais, EDEN, «Дом Дружбы» – некоммерческие организации, которые передают подержанную одежду тем, кто в ней нуждается, обеспечивают ее вторичную переработку и использование для производства новых тканей либо осуществляют ее продажу через благотворительные каналы с целью финансирования своих социальных проектов.
Услуги Zara, о которых мало кто знает
Не многие покупатели знают, что в Zara существует услуга резерва товара. Максимально разервируется 5 вещей на сутки (а не на несколько часов, как иногда делают).
Важно: в период распродажи резервирование вещей со скидкой запрещено.
В Zara предоставляется услуга портной, но мало кто об этом знает. Эта услуга есть двух видов: по запросу покупателя и по браку.
Для покупателя: подгонка одежды по фигуре – услуга платная (за счет покупателя) и осуществляется сторонней компанией (а не сотрудником Зары :). Более подробно о стоимости сможет сказать сотрудник, который будет подкалывать вещь. Срок исполнения заказа составляет 2-3 дня.
Важно: подгонка одежды не осуществляется на кожаные изделия, вязаные изделия и если необходимо изменение модели.
По браку: внутренняя услуга магазина, то есть распространяется только на неоплаченный товар и выполняется за счет магазина. Речь идет о браке, который можно исправить: оторванные пуговицы, сломанные молнии, разрыв ткани по шву). Срок исполнения заказа составляет 2 – 7 дней.
Важно: если покупатель желает исправить брак, это возможно, но не позднее 1 месяца с момента покупки по усмотрению менеджера.
Думаю, что в магазинах все видели испачканные тональными средствами (и не только). В Zara все испачканные вещи собираются в специальную коробку и по мере заполнения этой коробки сдаются в химчистку. Обратно в магазин вещи возвращаются максимум через неделю.
В химчистку не сдаются только вещи, которые не подлежат химчистке исходя их информации на внутреннем ярлыке и вещи из отдела распродажа.
Еще раз: к сожалению, эта услуга не для покупателей. Но для того, чтобы нам с вами не примерять/покупать испачканные вещи их периодически сдают в химчистку.
На этой стойке располагаются вещи, которые хорошо продавались в этом сезоне (но поставка с которыми больше не ожидается), а так же вещи с онлайн возвратов. Вот он какой, «последний шанс» 🙂
Запреты примерочной
Запретов в любом сетевом магазине более, чем достаточно, расскажу только о тех, которые могут быть полезны покупателю.
Знаю, что многие покупатели недоумевают расстраиваются, когда просят «просто дать еще один номерок», но увы, таковы правила: в одной примерочной один номерок.
Одна из причин этого – это то, что в сумках можно пронести другие вещи, а аксессуары, попросту «вынести».
Так что это не продавцы такие глупые и вредные, как может показаться. Они просто стараются хорошо делать свою работу, как и многие представители других профессий.
Меня порой удивляет, что считается, что пожарные, учителя, врачи и представители других профессий должны хорошо выполнять свою работу, от них этого ждут. А когда продавец старается хорошо сделать свою работу (не дает пронести ремень в примерочную или не дает еще один номерок), то это воспринимается как личная обида.
Кто производит все сумки и обувь для Zara, услуги резерва вещей на сутки, подгонки одежды услуга химчистки – некоторые фишки Zara, о которых вы теперь знаете и которые могут быть вам полезны.
«Весь магазин работает как огромный билборд»: за счёт чего Zara завоёвывает популярность без рекламы
В 2016 году испанский производитель одежды Zara занял вторую позицию в рейтинге самых дорогих модных брендов, составленном исследовательской компанией Millward Brown и агентством WPP. Редакция vc.ru изучила стратегию компании, которая почти не выделяет средств на рекламу.
Игра не по правилам
«Компания не производит яркую рекламу, как это делают конкуренты, — пишет издание the New York Times, — Дизайнеры Zara абсолютно анонимные. Некоторые могут сказать, что они скорее копируют дизайн, чем производят его. Управляющая компания делает акцент на эстетику торговых помещений и их выгодное расположение», — Кроме того, владелец модной сети Амансио Ортега отказывается давать интервью и комментарии прессе.
Конкурентами Zara считаются марки одежды H&M, Benetton и Gap, которые ведут рекламные кампании:
В отличие от конкурентов, Zara не закупает наружную рекламу, не выпускает телеролики, не сотрудничает с дизайнерами и знаменитостями, а также не участвует в модных показах.
«Быстрая мода»
По версии AdAge, на успех компании повлияла концепция производства «быстрой моды» — когда ассортимент обновляется раз в две недели. Этот принцип отличается от традиционного подхода «сезонной моды», когда ассортимент обновляется только со сменой времени года. Такой подход зародился во время открытия первого магазина бренда, но основатель компании Ортега решил сделать его постоянным.
Сейчас примерно половина одежды в Zara сменяется на новую с такой частотой, в то время как H&M придерживается этого правила только для 20% ассортимента. Для сравнения — большинству ритейлеров для полной смены коллекции нужно от трёх до шести месяцев.
Высокой скорости Zara достигает благодаря работе с 200 модельерами одновременно. Каждый из них следит за трендами, что позволяет быстро реагировать на актуальные события. Например, в 2001 году после терактов 11 сентября Zara отреагировала на национальный траур и через две недели после инцидента выпустила коллекцию, в которой была только чёрная одежда.
«Быстрая мода» также позволяет быстро устранять «ошибки» дизайнеров: если вещь не понравилась покупателям, её быстро убирают из магазинов.
В итоге за год в магазинах сети появляется около 10 тысяч новых моделей, в то время как у конкурентов — H&M И Gap — от нескольких сотен до четырёх тысяч. Частое обновление коллекции приводит к тому, что люди посещают магазины Zara чаще, чем торговые точки других марок.
Дорогая недвижимость
«Сумма может показаться сумасшедшей, но на самом деле это разумная инвестиция. Весь магазин работает как огромный билборд. Это вызывает международный интерес к бренду, так как Нью-Йорк ежегодно посещают около 50 млн туристов», — отметил Нил.
Политика онлайн-магазина
Нил отметил, что для возврата вещей из онлайн-магазина Zara покупателю надо посетить торговую точку. По его мнению, это создаёт дополнительный барьер для возврата одежды и позволяет компании не терять деньги на неудачных покупках. «Это отличает бренд от других интернет магазинов, в которых пользователь заказывает шесть пар обуви, а в итоге покупает только одну. Такое поведение покупателей очень дорого обходится онлайн-продавцам», — объяснил Нил.
Обвинения в плагиате
В 2012 году дизайнер Кристиан Лабутен подал в суд на Zara, потому что в торговой линейке бренда появились босоножки с красной подошвой. По мнению дизайнера, модель обуви была «подделкой», потому что повторяла фирменный стиль его туфель. Также Лабутен обвинил Zara в недобросовестной конкуренции. Суд встал на сторону торговой сети и постановил, что сходства с обувью Лабутена практически нет.
Бренд обвиняли в плагиате не только компании. В 2016 году независимый дизайнер Тьюздей Бессен (Tuesday Bassen) опубликовала на странице в Instagram запись, в которой сравнила свои работы и элементы одежды из новой коллекции Zara. Она предупредила представителей компании, что собирается подать в суд на неё.
Фото опубликовано Tuesday Bassen (@tuesdaybassen) Июл 19 2016 в 5:57 PDT
Сначала фрилансеру ответили, что её заявление в суд не будет иметь оснований, так как она не представляет никакую компанию. После сотрудники Zara согласились выплатить Бессен компенсацию — две тысячи долларов. Несмотря на это дизайнер призвала своих подписчиков повлиять на ситуацию, отмечая аккаунты Zara в социальных сетях.
Знакомый Бессен дизайнер Адам Курц сравнил продукты Zara с работами нескольких независимых художников. По его наблюдениям, компания «украла дизайн» у 17 специалистов.
it’s time to hold @ZARA accountable for stealing from independent creatives like @tuesdaybassen, me & so many others pic.twitter.com/4Poe9VgIZr
Внимание СМИ
Несмотря на «маркетинговую апатию», на популярность бренда частично влияет то, что его нередко выбирает Кэйт Маунтбэттен-Виндзор (Миддлтон), жена принца Уильяма. В первый день после свадьбы она появилась на публике в платье Zara за 50 фунтов стерлингов. Первое время после замужества Маунтбэттен-Виндзор была особенно осторожна в выборе одежды и совмещала бренды разных ценовых категорий. По наблюдениям модных изданий, герцогиня часто носит недорогие вещи.
Как все устроено в Zara, одной из самых популярных в мире вещевых компаний
Главный редактор RB.RU
Торговая группа Inditex, которая принадлежит испанскому предпринимателю Амансио Ортеге, известна брендами Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqüe, Stradivarius, Bershka. Но самый популярный бренд группы — это Zara.
Давайте посмотрим, что помогло испанской компании добиться мировой славы и почему Zara так любят покупатели.
Rusbase выбрал отрывок из книги Ковадонги О’Ши «Феномен Zara», которая вышла в издательстве «Эксмо».
Как Zara пришла к бизнес-модели, которая работает сейчас
Главной страстью Амансио Ортеги, основателя Inditex, всегда было давать покупателям то, чего они хотят, и делать это достаточно быстро, чтобы удовлетворить их требования, и по привлекательной цене.
До того как он появился на сцене, в текстильном бизнесе господствовал совсем другой подход: коллекции планировались и создавались на год вперед, товары производились в течение 3–4 месяцев, а затем передавались в руки дистрибьюторов, чья работа состояла в том, чтобы доставить товары в магазины раз или дважды в сезон. В этом подходе есть три серьезных риска: накопление большого количества продукции, инвестиции в коллекции, которые могут не иметь успеха на рынке, а также неконкурентные цены, растущие с каждым следующим шагом в цепочке.
Ортега сразу увидел дистанцию между производством, долгим и неконтролируемым, и покупателем, главным героем на сцене, на которого обращают слишком мало внимания.
Основатель Inditex для начала намеревался объединить дизайн и производство, чтобы в итоге вся цепочка завершалась дистрибуцией и продажами в его собственных магазинах. Таким образом, покупатель стал главным источником информации, а не просто принимающей стороной. Ортега узнавал, чего требовали клиенты, и стремился адаптировать весь процесс производства под запросы. Он был убежден, что если сумеет создать этот цикл, то накрутка снизится до 70–80%, что скажется на итоговой цене.
Производя то, что хотят покупать, Ортега мог избегать засилья ненужного товара — и в этом случае накрутки сокращаются на 30–40%.
Успех Zara, основного игрока группы Inditex, основан на возможности давать потребителям то, что они хотят, в том секторе, где конкуренция очень высока.
Это значило создать такую моду, которая может постоянно обновляться, стоить разумных денег, а также иметь первоклассный имидж и торговые точки которой будут располагаться в лучших местах. Это также поддерживали такими призывами, как «Не волнуйтесь, если вы сделали ошибку, мы вернем вам деньги», или «Потрогайте вещь, померяйте ее, пройдитесь в ней, расслабьтесь», или просто: «Вы — хозяйка магазина».
В привлекательной обстановке Zara вы можете все потрогать, слушая приятную музыку и получая помощь от молодых, модно одетых консультантов. Это очень отличается от того, что было нормой в традиционных сетях и магазинах.
Туда же попадает полезный non-fiction, который упоминался на Rusbase по тегу #Books.
Нашим читателям — месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code.
Интегрированный процесс определяет бизнес-модель Zara, которую изучают в лучших бизнес-школах мира, включая Гарвард и Стэнфорд. Эта модель основана на постоянной динамике организации, которая построена вокруг установки «покупательница — королева».
В особом случае группа Zara может доставлять новые вещи в свои магазины по всему миру в период 2-3 недели, хотя с другими сетями Inditex этого не происходит, так как они взаимодействуют с внешними поставщиками. В любом случае, с новыми линиями продукции и впечатляющей географической экспансией последних лет группа способствует глобализации моды и минимизации собственных рисков, увеличивая свою целевую аудиторию.
Группа уникальна в своей способности осуществлять доставку одинаковых коллекций в магазины, расположенные на пяти континентах в странах с самыми разными культурами. И дело здесь не в рекламе. Основная реклама Zara — это наиболее выгодное расположение магазинов, в основном на главных улицах больших городов.
Хотя аналитики высказывают разные взгляды по вопросу диверсификации брендов, разделение на несколько отдельных сетей привело к более высокому уровню стабильности. Не класть все яйца в одну корзину — хорошая стратегия.
На наиболее освоенных рынках, вроде Испании и Португалии, уже сложно открывать новые магазины, поэтому в настоящее время экспансия компании происходит на международном уровне, особенно через расширение в Восточной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Испании с населением в 45 млн человек и средним доходом на душу населения в 27 914 евро расположено около 1300 магазинов Inditex, в то время как в Германии — всего 100 магазинов, хотя население страны составляет 80 млн человек и средний доход на душу населения там выше, чем в Испании.
Правила работы Inditex
Дизайн и моделирование
Первый шаг в этом процессе — определение трендов. Есть три способа:
Существует также менее формальный, но не менее важный метод получения информации. Она приходит непосредственно из магазинов Zara и предоставляется менеджерами, которые, к примеру, звонят с комментариями о постоянной клиентке, которая пришла в магазин в какой-то вещи, которую купила за границей. Между магазинами и головным офисом существует сильная информационная связь, поддерживаемая также более организованными системами, помогающими определить запросы покупателей.
С этой информацией на руках дизайнеры создают прототипы линий при помощи модельеров-художников (более 22 тысяч вещей в год). Прототипы тестируют на реальных людях и манекенах. После создания модели показывают коллегам, поставщикам и клиентам. Это обычная ситуация — пообщаться с парой дюжин сотрудников, которые высказывают свои мнения о коллекции.
Inditex HQ. Фото: Inditex
Вещи, прошедшие тест, отдаются снова в руки модельеров-художников, которые, используя программное обеспечение CAD, создают выкройки. Фрагменты выкройки размещают на ткани подобно пазлу, стремясь найти наиболее выгодный вариант использования материала. Затем ткань отправляется на фабрику, где ее раскраивают в соответствии с инструкциями.
Когда маркетинг дает финальное одобрение на производство вещи, засылаются запросы на разные фабрики, которые предлагают свои расценки и сроки на выполнение конкретной работы. Тот, кто предлагает наиболее близкий к идеальному вариант, получает работу.
Поставщики
Если бы нужно было выделить только один успешный момент в работе Ортега с самого основания Zara, то это были бы его отношения с группами поставщиков, которые поставляют ему сырье в Ла-Корунью. На заре развития компании он сам несколько раз ездил в Барселону со своим братом Антонио, чтобы убедить производителей в преимуществах проекта, которым он занимался. Сегодня все изменилось, и уже офис Inditex принимает дюжины предложений в день от поставщиков, готовых делать все, что нужно, чтобы работать с текстильным гигантом. Огромное количество стран поставляет сырье для производства тканей и воплощения коллекций.
Inditex осуществляет около 65% заказов на сырье для Zara через компанию Conditel — компанию из Барселоны, специализирующуюся на текстильном производстве, которой владеет группа. Они более-менее могут прогнозировать, что будет нужно: замша, вельвет, хлопок и т.д., и делают загодя крупный заказ, чтобы избежать проблем на старте компании. Остающиеся 35% сырья заказываются, когда сформирован дизайн коллекции.
Производственный цикл заканчивается покраской ткани. Это делают другие фабрики группы.
Zara передоверяет работу над базовыми вещами своим внешним поставщикам. Они обычно прибывают уже в готовом виде, хотя эксперты Zara их проверяют.
Если говорить об области, в которой Inditex обладает значительным преимуществом, то это их способность договариваться, и не только с магазинами, но и относительно сырья и законченной продукции. Это значит, что среди поставщиков наблюдается высокий уровень оборота, так как к ним предъявляются очень строгие требования относительно цены, качества и скорости.
Inditex действует несколькими способами, когда вещи изготовлены в далеких районах. Иногда ткань и модели отсылаются на фабрику, и там уже собирается вещь, в других случаях дизайн и спецификация для вещи отсылаются на полное производство, и Inditex покупает готовую вещь у поставщика, часто азиатского, так как там более конкурентоспособные цены.
Производство «точно в срок»
Обладая выкройками и сырьем, фабрики Артейхо и мастерские Галисии (в этом регионе Испании, кстати, была основана компания) и ближайших областей производят вещи. Все это заносится в каталог, и при помощи системы PDA менеджеры магазинов могут просмотреть, что доступно в данный момент, и разместить там свои заказы.
Если было произведено 20 тысяч единиц продукции, а заказ сделан на меньшее количество, проблем нет. Если заказано больше, оператор согласовывает отпускаемое число единиц с существующими запасами.
Если вещь очень популярна, запускается еще один цикл производства, и в магазины отправляется новая партия, хотя это происходит не во всех случаях. Если это «рискованная» коллекция, потому что она вышла из тренда или зависит от погоды, к примеру, магазину она больше не нужна.
Непроданные вещи уничтожаются спустя определенный период времени, и, согласно неофициальным источникам, иногда эти вещи рассылают в небольшие магазинчики в других странах (Франция или Латинская Америка) без лейбла.
Фабрики Артейхо, работающие только над «быстрой модой», то есть над всем, что должно быть произведено прямо сейчас, не растут, несмотря на то что бизнес утроился в последние годы.
Основная причина этого — рост затрат на оплату труда. Это привело к тому, что эту работу перевели в близлежащие страны, такие как Португалия и Марокко. Каждый день заводы присылают ткань и сопутствующие материалы в мастерские, чтобы там они превратились в одежду. Хотя затраты получаются выше, чем в Азии, Inditex по-прежнему может гарантировать поставки «точно в срок» по всему миру.
В случае если доставка во все магазины невозможна, тогда топ-500 магазинов получают товары. Продукция организуется в линии по ценам, устанавливаемым отделом маркетинга, который обрабатывает всю информацию, поступающую от магазинов. Большая часть мастерских работает исключительно на Inditex, получая очень небольшую прибыль.
Из-за объема работы все мастерские остаются в прибыли. За последние 10 лет, особенно после основания отдела по социальной ответственности, некоторые мастерские вынуждены были закрыться по инициативе группы или потому, что не могли соблюдать новые требования.
В 2003 году, к примеру, группе пришлось отказаться от 200 из 1700 мастерских, потому что они не отвечали стандартам компании.
Логистика и дистрибуция
Inditex обычно производит 25% коллекции до начала сезона. Это дает компании преимущество над традиционными текстильными системами, так как снижает затраты на склады и позволяет избежать риска не удовлетворить требованиям покупателей. Но это также связано с определенными сложностями, потому что крайне важно, чтобы дистрибуция работала идеально. Логистика работает на обслуживание магазинов, которые саморегулируют поток товаров, а те постоянно поставляются из центров дистрибуции.
Логистика — это фундаментальная часть цикла процедуры вертикальной интеграции в галисийской группе. Контроль остатков в магазинах по всему миру так же важен, как быстрое создание дизайна и самой продукции. Именно поэтому Inditex инвестировал время, усилия и значительные суммы денег в создание логистических центров, оборудованных по последним технологиям в Ла-Корунье, Сарагосе и Мадриде.
Также у Inditex есть центр возврата в Леоне, куда прибывают списанные вещи или товары для отправления в другие магазины. Другие сети, действующие немного отличным от Zara способом, имеют собственные логистические центры. Основные средства транспортировки — наземные. Практически все вещи перевозят в грузовиках, кроме заказов в США и Латинскую Америку, отправляющихся туда самолетом. Азиатские магазины обслуживаются через море, что добавляет времени к доставке.
Магазины
Магазины — это первый и последний пункт в вертикально интегрированной системе, так как именно клиенты, покупающие товары, диктуют, что производить группе. Менеджер магазина полностью контролирует свою территорию, большую или маленькую, со штатом от 10 до 120 человек.
Многие менеджеры действуют как CEO, и их зарплаты доходят до 240 тысяч евро в год. Это те люди, которые делают заказы в каталоге и информируют головной офис о том, что работает, а что нет. Они также занимаются общей организацией магазина, хотя тут действуют согласно основаниям, уже установленным в других магазинах. Эти основополагающие установки повторяются в деталях, с одинаковыми витринами, с теми же раскладками и системами.
Магазины делают заказ по своим предпочтениям, и товары прибывают к ним в кратчайшие сроки. Вещи держатся на складе месяц (или 2 недели в высокий сезон). Установлено, что из 10 человек, зашедших в магазин, 3 делают покупку. Inditex поддерживает в клиентах опасение, что то, что они видят сегодня, завтра уже может исчезнуть. Ну, а то, чего еще нет сегодня, может прибыть завтра.
Inditex ничего не оставляет на самотек. Все четко установлено, от музыки до расстановки мебели и сладостей на кассе.
Риски и преимущества системы
Главная сложность, с которой столкнулась компания сегодня, — это поддержание гибкости в период быстрого роста, потому что именно дистрибуция дает такие впечатляющие цифры продаж. Любой торговый центр, открывшийся в любой точке мира, вне зависимости от страны, предлагает лучшие условия аренды для магазинов Inditex, потому что их продажи намного выше. Это значительно снижает их затраты — спасибо великой способности договариваться. Магазины компании занимают лучшие помещения и даже могут настаивать на общем улучшении центров.
По мере географического роста и оптимизации расходов Inditex получает преимущества экономии, обусловленной ростом объема производства. Кроме того, мультибрендовая система приводит к сильной синергии. По сравнению с GAP и H&M, главными конкурентами, их бизнес-модель предлагает более высокую степень вертикальной интеграции.
Хотя эта система привела Inditex к успеху, она не лишена рисков. Определение предпочтений потребителей — это ключ к ней. Очень важно поддерживать уровень инновационности и способности производить продукцию точно в срок, что становится сложнее из-за расширения и роста расходов на оплату труда.
Еще одна серьезная проблема, с которой сталкивается компания в ходе международной экспансии, появляется из-за присутствия компании в странах, чреватых конфликтами.
Большая часть подобных ситуаций решается через партнерства, совместные предприятия или франшизы, хотя, если бизнес все же запущен и работает, обычно они поглощают большую часть подобных компаний.