Zara knit что это
Вязаная одежда в осенне-зимнем лукбуке Zara Knit
С наступлением холодной погоды свитера и кардиганы становятся абсолютно необходимой одеждой. Неудивительно, что новый лукбук Zara Knit характеризуется теплыми, простыми и уютными акцентами в сочетании с кокетливыми и женственными силуэтами, представленными моделью Грейс Хартцель. В нем присутствует множество удивительных образов и все, что необходимо для обновления осенне-зимнего гардероба.
В лукбуке можно найти юбку-карандаш из черно-серой полушерстяной ткани с цветочными деталями, объединенную с теплым мохеровым свитером и трикотажное шерстяное платье с круглым вырезом и длинными пышными рукавами, дополненное черными ботильонами.
Оригинальный ансамбль верблюжьего цвета представляет собой габаритное пальто из полушерстяной ткани с высоким воротником в паре с джемпером и широкими брюками палаццо с карманами.
Грейс Хартцель демонстрирует как эти же брюки могут звучать по-новому в сочетании со свитером, украшенным ярким цветочным орнаментом, а также структурную водолазку с расклешенными книзу рукавами, дополненную юбкой-карандашом, с расположенными спереди карманами.
Шикарный и гламурный трикотажный кардиган с зеленым отливом, V-образным вырезом, длинными рукавами и ребристыми манжетами марка Zara Knit предлагает объединить со спортивными брюками такого же цвета с регулируемым шнурком на талии.
Длинное платье, исполненное из сине-зеленой полупрозрачной ткани с цветочным рисунком со стрейчевыми манжетами и пуговицами, расположенными сзади испанский бренд дополнил кашемировым пальто с длинными широкими цельнокроеными рукавами и с карманами в боковых швах.
Очень женственный наряд был создан из короткого черного свитера с круглым вырезом и воланами в паре с клетчатым килтом, оснащенным застежкой по центру и поясом на талии.
Не менее хорош свитер с норвежским узором, исполненным в классической черно-белой гамме. Каждый из них будет хорошо смотреться в комбинации с курткой бомбером oversized из альпаки, обладающей карманами, ребристым воротником и манжетами.
Фишки Zara, о которых не знают покупатели
Бесконтактный привет любителям моды и стиля.
После череды тяжелых будней, а также немного под влиянием шампанского на меня снизошло озарение: меня читают покупатели. Нет, не так: ПОКУПАТЕЛИ. Мы с вами (даже те, кто как и я являются сотрудниками сферы торговли) все периодически являемся покупателями одежды.
В большинстве крупных сетей индустрии моды существуют документы для сотрудником компании, в которых описываются стандарты работы с покупателями, а также работы на кассе, в примерочной и так далее, и, конечно, внутренние правила магазина.
О чем эта статья
Те, кто посещал Zara наверняка обращали внимание на то, что в зале товары развешивают и расставляют по линии (Zara Woman, Zara Basic, TRF, Zara Man, Аксессуары и так далее), но мало кто знает, какая компания производит для Zara всю одежду и обувь или то, что вещи можно подшить.
В этой статье я расскажу о некоторых фишках в магазине Zara, которые знают только сотрудники данного бренда, и которые могут облегчить вам жизнь, кошелек и выбор товаров.
Кто производит для Zara всю обувь и сумки
Дизайном и производством всей обувь и сумок для Zara занимается компания Tempe
Экологичная коллекция Zara
Все течет, все меняется, так что и у такого бренда как Zara (который часто использует синтетическую нить) есть экологичная коллекция одежды – Join Life.
Вся одежда, собранная через сеть магазинов передается некоммерческие организации на сортировку в целях обеспечения оптимального использования.
Caritas, «Красный крест», «Армия спасения», CEPF, ReDress, Le Relais, EDEN, «Дом Дружбы» – некоммерческие организации, которые передают подержанную одежду тем, кто в ней нуждается, обеспечивают ее вторичную переработку и использование для производства новых тканей либо осуществляют ее продажу через благотворительные каналы с целью финансирования своих социальных проектов.
Услуги Zara, о которых мало кто знает
Не многие покупатели знают, что в Zara существует услуга резерва товара. Максимально разервируется 5 вещей на сутки (а не на несколько часов, как иногда делают).
Важно: в период распродажи резервирование вещей со скидкой запрещено.
В Zara предоставляется услуга портной, но мало кто об этом знает. Эта услуга есть двух видов: по запросу покупателя и по браку.
Для покупателя: подгонка одежды по фигуре – услуга платная (за счет покупателя) и осуществляется сторонней компанией (а не сотрудником Зары :). Более подробно о стоимости сможет сказать сотрудник, который будет подкалывать вещь. Срок исполнения заказа составляет 2-3 дня.
Важно: подгонка одежды не осуществляется на кожаные изделия, вязаные изделия и если необходимо изменение модели.
По браку: внутренняя услуга магазина, то есть распространяется только на неоплаченный товар и выполняется за счет магазина. Речь идет о браке, который можно исправить: оторванные пуговицы, сломанные молнии, разрыв ткани по шву). Срок исполнения заказа составляет 2 – 7 дней.
Важно: если покупатель желает исправить брак, это возможно, но не позднее 1 месяца с момента покупки по усмотрению менеджера.
Думаю, что в магазинах все видели испачканные тональными средствами (и не только). В Zara все испачканные вещи собираются в специальную коробку и по мере заполнения этой коробки сдаются в химчистку. Обратно в магазин вещи возвращаются максимум через неделю.
В химчистку не сдаются только вещи, которые не подлежат химчистке исходя их информации на внутреннем ярлыке и вещи из отдела распродажа.
Еще раз: к сожалению, эта услуга не для покупателей. Но для того, чтобы нам с вами не примерять/покупать испачканные вещи их периодически сдают в химчистку.
На этой стойке располагаются вещи, которые хорошо продавались в этом сезоне (но поставка с которыми больше не ожидается), а так же вещи с онлайн возвратов. Вот он какой, «последний шанс» 🙂
Запреты примерочной
Запретов в любом сетевом магазине более, чем достаточно, расскажу только о тех, которые могут быть полезны покупателю.
Знаю, что многие покупатели недоумевают расстраиваются, когда просят «просто дать еще один номерок», но увы, таковы правила: в одной примерочной один номерок.
Одна из причин этого – это то, что в сумках можно пронести другие вещи, а аксессуары, попросту «вынести».
Так что это не продавцы такие глупые и вредные, как может показаться. Они просто стараются хорошо делать свою работу, как и многие представители других профессий.
Меня порой удивляет, что считается, что пожарные, учителя, врачи и представители других профессий должны хорошо выполнять свою работу, от них этого ждут. А когда продавец старается хорошо сделать свою работу (не дает пронести ремень в примерочную или не дает еще один номерок), то это воспринимается как личная обида.
Кто производит все сумки и обувь для Zara, услуги резерва вещей на сутки, подгонки одежды услуга химчистки – некоторые фишки Zara, о которых вы теперь знаете и которые могут быть вам полезны.
«На вас вещь никогда так не сядет!» Уловки H&M, Zara и других популярных магазинов одежды, которые заставляют нас покупать
Мало кто может позволить себе брендовые вещи, а одеваться стильно все-таки хочется. На радость модникам существуют огромные сетевые гиганты, которые следят за модными трендами. Это всем известные Zara, H&M, японский Uniqlo, Bershka и так далее. Мы собрали несколько уловок таких магазинов, из-за которых вы тратите больше, чем изначально планировали.
1. Самые дорогие вещи в сетевых магазинах расположены у входа
Многие сетевые магазины ставят самые дорогие вещи у входа. Так они рассчитывают на то, что покупатель захочет примерить что-то из последней коллекции. Вешалки с распродажами и скидками обычно находятся в самой глубине магазина, а это значит, что вы нет-нет, да и захватите что-нибудь примерить из дорогих вещей. Так оформлены, например, все магазины бренда Zara, которые делают ставку на наше импульсивное поведение: увидел — захотел — купил. Такие же правила в магазине Uniqlo.
Вещи в Uniqlo вешают по каким-то японским стандартам: от светлого к темному, более ходовой товар дальше от входа, чтобы человек по дороге к джинсам прошел все остальное и набрал побольше. Еще руководство смотрело за тем, предлагаем ли мы корзинки для вещей: фишка, опять-таки направленная на то, чтобы люди автоматом клали все больше и больше.
2. Вещи на манекенах и столах
В H&M многие из нас засматривались на идеальные образы на манекенах. Консультанты открывают правду — на вас они сидеть так не будут.
Никогда не смотрите, как вещь выглядит на манекене, на вас она так никогда не сядет. Там все отпарено, подколото булавками, все складки заложены. Между тем больше всего люди западают именно на то, что увидели на рекламе в метро, на витрине, на манекене. Они начинают думать: «Хм, раз Лана Дель Рей надела, значит, это круто, куплю». Еще любят вещи, которые почти полностью копируют модель более дорогого бренда, — например копию тренча Burberry, которая стоит всего 2000 руб. Около касс у нас обязательно стоят ящики со всякой мелочью. Это зона импульсивной покупки, там лежат носки, заколки, резинки, ролики для одежды. Вы в магазин не за носками шли, но они красивенькие и дешевенькие. Надо взять, раз все равно тут, — рассказывает консультант.
Еще одна фишка — в H&M на столах всегда представлены вещи, на которые хотят обратить ваше внимание. Столы меняются каждые две недели. Даже если вам не нужны брюки, но вы видите, что они стоят 499 руб., вы их хотя бы примерите. А 80% примеривших покупают вещь.
3. Расположение магазинов
Стоит отметить, что все сетевые магазины, занимающиеся одеждой, открываются в торговых центрах рядом с дорогими бутиками. Zara свой бутик рядом с «Ашаном» не откроет, рядом с Zara почти всегда есть какой-нибудь элитный магазин. Другое дело Zara — соседство с ультрамодными бутиками словно сообщает покупателю: «Наша одежда тоже стильная». А вот цены здесь ниже. Другими словами, Zara дает нам почувствовать себя такими же стильными, как и люди, которые тратят на одежду целое состояние. Такой же принцип работает и с другими сетевыми магазинами.
4. Быстрая мода и двойные стандарты
Все масс-маркеты бренды проповедуют быструю моду. Вы покупаете одежду уже даже не на сезон, а всего лишь на несколько выходов. А потом избавляетесь от нее, как от испортившейся еды. Поэтому большинство сетевых магазинов выпускают несколько новых коллекций.
Zara успевает выпустить несколько новых коллекций за сезон. Каждые пару месяцев эти тенденции меняются, бренд радует покупателей новой порцией нарядов. Если что-то модное появилось на подиуме, на улицах городов или на селебрити, будьте уверены: скоро вы увидите это в магазине Zara. Zara производит 450 млн изделий в год, только представьте какие колоссальные это цифры.
В Befree тоже стремятся выпускать коллекции ежемесячно, в соответствии с концепцией «быстрая мода».
Новые коллекции мы выпускаем ежемесячно практически во всех линейках кроме нижнего белья, ассортимент которого обновляется два раза в год. С учетом постоянного выхода новых коллекций существует несколько схем работы над ними. Обычный производственный график – это четыре месяца на разработку коллекции и два месяца на логистику, создание fast fashion-ассортимента занимает от одного до 2,5 месяца. Мода стала настолько быстрой, что важно постоянно отслеживать тенденции и оставлять часть бюджета именно на fast fashion-ассортимент, — рассказывает Светлана Слободина, директор по продукту Befree.
Оборотная сторона быстрой моды — коллекции просто не успевают раскупать. А все, что не продается со скидкой, утилизируется. Недавнее журналистское расследование шведского телевидения SVT открыло страшную тайну бренда H&M ежегодно сжигает в муниципальных отопительных системах Швеции несколько тонн новой одежды. По данным за 2016 год, компания сожгла 19 тонн одежды. При этом бренд позиционирует себя как очень экологичный — они даже принимают вещи на переработку за скидку (об этом будет ниже). Шведское телевидение утверждает, что одежда сжигается последние пять лет как секретные отходы. В самой H&M пояснили, что речь идет лишь о тех товарах, который пострадали при транспортировке, от воды и плесени или из-за высокого содержания химикатов.
5. Подход к рекламе
Zara тратит на рекламу ничтожные 0,3% от прибыли. Это делается не просто так. Деньги вкладываются в каталоги и витрины, которые дают покупателям ощущение люксовости. Дорогие бренды (вроде D&G, Balenciaga или Versace) не тратят много денег на рекламу, так как все знают, что это премиум-класс. Такой же расчет и у Zara. Конечно, эта эксклюзивность мнимая, просто Zara круто играет на потребности людей покупать что-то особенное, а покупатели и не против.
У H&M, напротив, много рекламы. В том числе сделанной под потребности миллинеалов: в ней звучат призывы заботиться об окружающей среде, феминистические и бодипозитивные лозунги. Тем самым бренд формирует лояльную аудиторию, разделяющую эти ценности. Вот пример такого ролика:
6. Скидки и распродажи в Zara
В концепцию быстрой моды входят постоянные распродажи. Обычно они проходят в июле, августе, декабре, январе и феврале. Консультант из магазина Zara не рекомендует покупать вещи из прежних коллекций прямо перед распродажей.
Кроме того, одежда Zara путешествует чаще, чем некоторые люди. Вещи, которые не продаются в одном магазине, перевезут в другой. Юбки, брюки и рубашки запросто ездят по миру: одежда из Европы может оказаться на российских прилавках.
7. Скидки в H&M
В H&M кроме распродаж есть и другие возможности получить скидку. Перечислим три способа.
Как это устроено: феномен успеха бренда Zara
1. Создатель бренда не ставил цели заработать денег
Создатель величайшего современного бренда Zara — испанец Амансио Ортега, как и положено всем добросовестным миллионерам, выходец из бедной семьи. В книге «Феномер Zara» он вспоминает случай, который перевернул его жизнь:
Я помню, как однажды днем после школы я пошел с матерью за едой. Я был совсем маленьким, и она встречала меня у школы. Поэтому очень часто я вместе с ней ходил за покупками. Магазин, в который мы пришли, был одним из тех больших продовольственных магазинов с таким высоким прилавком, настолько высоким, что на самом деле я не видел, кто разговаривал с матерью, но слышал мужской голос, который произнес то, что я пронес в себе сквозь время и никогда не забываю: „Джозефа, мне очень жаль, но я больше не могу продавать тебе товары в долг“. Я был в шоке. Мне было всего 12».
Любой, кто берется за дело с целью лишь Zaraботать денег, — не настоящий бизнесмен.
Несмотря на это, Амансио утверждает, что смог добиться небывалых высот в индустрии только потому, что не имел цели заработать кучу денег.
Если это правда, что я Zaraботал много денег, то это потому, что они никогда не были моей целью, — сказал он мне совсем недавно. — Пойду дальше — на мой взгляд, любой, кто берется за дело с целью лишь Zaraботать денег, — не настоящий бизнесмен».
После случая в продуктовом магазине Амансио Ортега бросил школу и устроился работать ассистентом по продажам в магазин-ателье — все для того, чтобы та история больше никогда не повторилась с его мамой. Здесь он постигает азы кройки, шитья и ведения бизнеса:
Я не получил образования в школе. Но что имеет значение — это способность ставить перед собой цели и делать все ради их достижения».
Далее следовали годы упорного труда. В 17 лет будущий магнат уходит на должность ассистента в компанию La Maja, где уже работали его старшие брат и сестра. Талант юнца заметили и вскоре повысили до менеджера. Кстати, на его место пришла 16-летняя Розалиа Мера Гойенчев, на которой он женился через два года.
Во время своей работы в La Maja Амансио сгенерировал много свежих идей. Одну из них он решил воплотить в жизнь сам, а именно — шить одежду вручную, но из фабричной ткани. Он уволился и в 1963 году основал мастерскую домашнего пошива одежды вместе со своим братом Антонио. На их счету было меньше 20 евро, но это не испугало молодых людей. В небольшой мастерской семейство производило модные стеганые халаты, которые отшивали первая жена Амансио и его сводная сестра. У ребят была та самая коммерческая жилка, поэтому дела пошли в гору. Вскоре они выкупили и стали экспортировать одежду других испанских марок. А тут уже и до своего розничного магазина недалеко.
Хотя как сказать недалеко — 10 лет. Первый розничный магазин Zara был открыт в 1975 году на центральной улице в Ла-Корунье, родном городе Амансио.
2. Одна коллекция в 10 дней
Изначально Амансио хотел назвать компанию Zorba в честь персонажа любимого актера Энтони Куинна в фильме «Грек Зорба». Но авторское право на имя персонажа — вещь упрямая. Zara так Zara:
Названия сетей должны быть в одно слово, потому что так их легче запомнить. И хорошо, если они короткие и звучат нормально на других языках».
В первом бутике Zara были представлены копии одежды популярных модных домов, но за меньшие деньги. Это снискало славу у местного населения — а кто не хочет, например, платье Шанель за копейки? Так что бизнес пришлось расширять и открывать новые магазины.
Параллельно Амансио Ортега озаботился созданием новой бизнес-модели, которая позже стала прорывом. Его не устраивало, что между созданием дизайна и поступлением коллекции в продажу проходят целых полгода! Нужно было как-то ускорить этот процесс, потому что 2−3 коллекции в год — слишком мало для амбициозного парня. В этом деле большую роль сыграл Хосе Мария Кастеллано, который стал работать с Ортегой в 1984 году и взял на себя разработку компьютеризованной схемы распространения товара. И у него получилось! Теперь линия одежды поступала на полки в магазинах уже через 10−15 дней! Только вдумайтесь в эти цифры: 10 дней против полугода.
3. Принцип работы Zara — это прорыв!
Все детали своего успеха компания, конечно, не разглашает, но известно, что только в конце XX века она набрала более 200 дизайнеров, которые разрабатывали коллекции на основе текущих трендов. Большой штат, модернизированное производство — и вот новые коллекции Zara расходятся как горячие пирожки. Уже к концу 1985 года компания насчитывала более 80 собственных магазинов в Испании, в которых ассортимент менялся каждые две недели. Это не оставляло модницам времени на раздумья — брать или не брать, а, наоборот, заставляло чаще заглядывать в любимый бутик.
Модники во всем мире любят Zara за то, что та позволяет носить то, что недавно было презентовано на модных подиумах. И не спустя год, когда тренды снизойдут до простого обывателя, а одновременно с теми, кто может себе позволить Gucci и Dior. И ведь разница почти не видна! Поэтому одежду, обувь и аксессуары Zara любят и селебрити, и мы с вами. Все хотят выглядеть хорошо и при этом экономить.
Zara не копирует, как предполагают некоторые, но вдохновляется тем, что видит.
Для того чтобы быть впереди всех, у Zara есть особый отдел, который изучает модные журналы, посещает показы, раскраивает одежду других марок, чтобы перенять, например, крутой крой для своих изделий. Также они путешествуют по миру, изучают, что носят люди в разных странах, каким цветам и крою отдают предпочтение, а с каких трендсеттеров берут пример.
фото: архив пресс-службы фото: архив пресс-службы фото: архив пресс-службы фото: архив пресс-службы фото: архив пресс-службы фото: архив пресс-службы фото: архив пресс-службы
Итак, когда определились с трендами, наступает пора создания прототипа коллекции. Эти вещи тестируют на реальных людях. Те, что прошли испытания успешно, попадают в руки модельеров, которые готовят выкройки. Далее — получение одобрения на производство вещи, поиск наиболее выгодных вариантов ее производства. Примерно 25% коллекции производится еще до начала сезона.
У нас есть возможность полностью отказаться от какой-то линии, если она не продается, мы можем наполнить коллекции новыми цветами и создать новый стиль всего за несколько дней.
Клиентоориентированность Амансио Ортеги не позволила ему остановиться только на Zara для женщин среднего класса. В 1991 году он основал бренд Pull & Bear для молодежи. Позже купил долю в более дорогом Massimo Dutti, но через пять лет уже полностью владел и этим брендом. В 1998-м открывается Bershka — тоже одежда для молодежи, но более праздничная, чем в Pull & Bear. В 1999 году в тинейджерском полку снова прибыло — бренд Stradivarius. В 2000-е годы у компании появился бренд аксессуаров Uterqüe. Все компании объединены под флагом Inditex.
4. 6 правил Zara
У компании есть шесть фундаментальных правил, которых придерживается весь персонал в любой стране:
сохраняйте приятное выражение лица;
держите в руках ручку, чтобы записать важную информацию;
менеджер должен быть более других заинтересован в клиентах;
примерочные — важная точка в процессе продаж;
во всем магазине важно проявлять терпение.
5. Zara сегодня
Сегодня у бренда более 1500 магазинов, расположенных в 68 странах мира. Обновление ассортимента происходит два раза в неделю. Вещи в магазинах сортируют для удобства потребителей по цвету, а не по фасону. Вы не встретите в бутиках продавцов, навязывающих ту или иную модель, ассортимент обновляется настолько быстро, что их цель — расширение продаж, а не реализация конкретной вещи. Лидером по количеству бутиков ZARA по-прежнему остается Испания — около 500 магазинов. Для сравнения: Франция — более 100, Италия — чуть больше 100, Россия — 84, США — 42, Канада — 15.