Zero click что это

Нулевая позиция в поисковиках: что это и как на нее попасть. Часть 1

Если увидели в выдаче прямой ответ на заданный вопрос, обведенный в рамочку и выводящийся поверх всей ограники, значит, вы столкнулись с «колдунщиком», или no-click-результатом выдачи. Такие ответы появляются сверху или справа и помогают быстро решить проблему без клика по ссылке. Именно они и есть нулевая позиция в поисковике. По оригинальной задумке, пользователи должны получать всю нужную информацию и уходить. Часто так и выходит, но еще одно последствие вывода no-click-результатов – полное доминирование появляющихся на нулевой позиции сайтов над конкурентами. При этом даже не обязательно быть на первом месте в выдаче. Скриншот ниже это докажет.

Изучили опыт Click.ru и делимся с вами рассказом, как попасть на нулевую позицию и забрать много трафика себе. Спойлер: придется основательно подготовиться.

Выдача no-click (Zero Click) – нулевая позиция, которую в «Яндексе» называют «колдунщиком», а в Google она получила название OneBox. Условно результаты можно разделить на 2 группы:

· Информеры – ответы на конкретные запросы, когда необходимость кликать на ссылку действительно нулевая. Обычно это вопросы «сколько времени», «какая погода», «калькулятор», «курс доллара». Коммерческого интереса не представляют.

· Коммерчески окрашенные – выдача из «Яндекс.Справочника», «Яндекс.Карт», «Google Мой Бизнес» и пр. Например, ответы на запросы «парикмахерские в Ярославле». Также это касается запросов, связанных с покупками, например, «сколько нужно подгузников младенцу на месяц» или «как крепить листы ГВЛ».

Zero Click чаще всего встречается на мобильных платформах. Это легко объяснить тем, что человеку со смартфоном в руках ответ нужен мгновенно, а трата трафика на переход по ссылке будет только раздражать.

Разница в Zero Click между смартфонами и десктопами

Начните с выгрузки запросов, по которым ваш сайт находится в топ-20, а лучше – в топ-10. Эти данные предоставят «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console.

Отсортируйте запросы с низкими позициями и малой частотой (меньше 10-50). Проанализируйте оставшийся пул – посмотрите на выдачу, чтобы выделить запросы с колдунщиками. Этот процесс можно автоматизировать с помощью сервиса PromoPult. Если есть подписка, можно выбрать для этого Ahrefs или SEMRush.

В графе «Анализ ТОПа» как раз и есть подпункт с проверкой колдунщиков

По очереди вводите в выбранном поисковике все запросы с колдунщиками, чтобы узнать, по каким из них ваши страницы не на нулевой позиции (возможно, их много). Все их нужно взять в работу и разбавить семантику:

· добавить слова из поисковых подсказок «Яндекса» или Google;

· фразы-ассоциации из блока «Вместе с запросом ищут»;

· ключевики на основе анализа тематических вопросов (otvet.mail.ru, qoura.com, answerthepublic.com).

Выбрать подходящие форматы контента

· Ответы на вопросы (FAQ). Чтобы распарсить запросы, используйте, например, answerthepublic.com. Для создания контента выбирайте запросы либо простые (чтобы ответить в 250-350 символах), либо сложные, чтобы ответить подробно несколькими блоками.

· Гайды и инструкции. Рецепты и другие материалы формата How-To часто попадают в нулевую выдачу. В этом случае текст в no-click-выдаче служит сниппетом и затягивает внутрь, заставляет кликнуть по ссылке.

· Определения. Поисковики часто отвечают Zero Click-выдачей на запросы типа «SMM это», «бетон это». Часто в виде ответа пользователи получают цитаты из Википедии, но по более специфическим запросам можно получить коммерческие показы. При этом определения в текстах нужно делать лаконичными, чтобы они умещались в нулевую выдачу (250-350 символов).

· Сравнения. Контент со сравнением каких-либо товаров. Его преимущество еще и в том, что полного ответа в no-click-выдаче не будет, поэтому вероятность клика выше.

· Рейтинги. Сделайте подборку лучших товаров из вашей сферы деятельности, поисковик заберет себе весь список (или часть) в сниппет. Главное, чтобы продукты были перечислены списком хотя бы раз в тексте.
___

Пробовали ли вы вывести свои страницы на позицию нулевой выдачи? Можете поделиться собственными инсайтами в комментариях.

Источник

Zero-click атаки: Когда ваша безопасность не зависит от вас

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Zero-click или zero-touch – это удаленная атака на устройство, не требующая от пользователя никаких дополнительных действий. Она может быть проведена по воздуху (OTA, over-the-air): достаточно, чтобы жертва была в радиусе действия нужного беспроводного канала связи. О таких атаках мы и поговорим в этой статье.

Вместо введения

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader
Оригинал.

0-click атаки не требуют никаких действий от пользователя. 1-click атаки требуют совершить какое-то действие. По большому счету, почти все атаки на серверные приложения можно отнести к 0-click, но наша статья не о серверном ПО. Появление 1-click и 0-click атак связано с массовым распространением мобильных устройств, роста покрытия сети и количества Wi-Fi точек. Ввиду активного интернет-серфинга, мобильные устройства хранят много личной и конфиденциальной информации. Конечной целью атакующего являются как раз эти данные пользователя, которые теперь хранятся не на сервере или домашнем компьютере, а прямо у него в кармане.

За последние 10 лет вся наша информация и общение перебрались с десктопов в мощные мобильники с кучей умного железа. Таким образом, пространство для атак (attack surface) сильно увеличилось.

Раньше считалось, что фаервол обеспечивает относительную безопасность пользователя. Но сейчас ясно, что все находятся под угрозой взлома, а главное – атака может быть незаметной.

Как это возможно?

При этом жертва должна сделать ровно 0 кликов, касаний, или переходов! Такую атаку трудно предотвратить, и невозможно обвинить жертву в том, что она перешла по фишинговой ссылке из сообщения или открыла какой-то документ. В некоторых источниках эту же атаку называют “fully remote” или “interaction-less” – единого термина нет.

«Удобство» такой атаки в том, что злоумышленнику не надо проводить сессии социальной инженерии, чтобы убедить пользователя щелкнуть по ссылке или открыть документ. Все происходит незаметно, и пользователь может и вовсе не понять, что произошла атака. Если идти по классическому пути через атаку на пользовательское приложение, то там почти все уже облеплено различными security mitigations. А если идти со стороны разных SoC, то велика вероятность встретить систему без security mitigations, что, конечно же, упрощает работу атакующего.

Что за специально сформированные данные?

Это может быть все, что угодно:

Все перечисленное может вызвать срабатывание уязвимости либо в прошивке чипа, либо в коде программы, который отвечает за его обработку. К большому сожалению, даже код, отвечающий за раннюю стадию обработки данных, содержит уязвимости.
В качестве бонуса рекомендуем статью от Natalie Silvanovich из Google Project Zero «The Fully Remote Attack Surface of the iPhone».

Есть ли реальные примеры?

Интерес к подобным атакам в исследовательских кругах появился достаточно недавно, и сейчас они набирают большую популярность. Из работ в данной области можно выделить следующие (список не претендует на полноту):

В области Baseband:

Примечание по эксплуатации baseband-процессора:
Про эксплуатацию baseband’ов с помощью вредоносной базовой станции, стоит отметить, что, начиная c 3G, большинство пакетов должны быть аутентифицированы специальным ключом. Цитата из работы «Exploitation of a Modern Smartphone Baseband»: “This is because originally 2G (second generation) networks considered the BTS (base station) as a trusted component, out of reach from attackers. So the phone will blindly trust anyone posing as a BTS. This makes it possible to build a fake BTS and launch attacks over the air. Only the base station is authenticating the mobile phone, but not vice versa. After the advent of SDR, it becomes clear that now the BTS cannot be trusted anymore. Nowadays it’s very cheap to build a fake base station and attack mobile phones. For this reason in 3G networks and newer the approach changed. Now the mobile phone, leveraging keys in the SIM card, will authenticate the 3G or newer base station usually. This removes lot of attack surfaces in 3G and newer networks, which require to bypass authentication.”

В связи с тем, что большинство современных baseband поддерживают 3G и 4G и сети используют новые стандарты (они более приоритетные), то атакующему нужны дополнительные приемы, которые позволяют выполнить downgrade дефолтного способа подключения (до 2G) в клиентском модеме.

Возможны нюансы, и все от конкретной реализации того или иного чипа.

В области Bluetooth:

В области мессенджеров:

Проанализировав приведенные выше работы, можно понять, что помимо непосредственно уязвимости удаленного исполнения кода для успеха серьезной атаки, как правило, необходимы дополнительные уязвимости, повышающие привилегии в системе (в случае с мессенджерами) или приводящие к переносу исполнения кода с периферийного чипа (Wi-Fi, baseband, etc.) на основной процессор (Application Processor). Только собрав цепочку уязвимостей, можно добиться полной компрометации устройства.

Реальные инциденты с использованием zero-click сложно зафиксировать. Однако если обратиться к 1-click, то сразу вспоминаются атака с использованием вредоносного кода Pegasus, расследование «A very deep dive into iOS Exploit chains found in the wild» и недавняя CVE-2019-11932 в WhatsАpp, приводящая к RCE.

[PoC] CVE-2019-11932 Whatsapp 2.19.216 Remote Code Execution

Соревнование Mobile Pwn2own 2019

Интерес к подобным атакам проявили и организаторы соревнований pwn2own, хотя раньше там были только браузеры и ОС. Впервые они появились в 2015 году, а в 2019 на PWN2OWN TOKYO были такие категории, как:

А среди целевых устройств были:

В зависимости от категории и цели приз составлял от 30.000$ до 150.000$.

Success! The @fluoroacetate duo got the #Samsung Galaxy S10 to connect to their rogue base station and then pushed a file to the phone. Third year in a row. Off to the disclosure room to get all the details. pic.twitter.com/y5fpJcf3t9

По результатам имеем следующую картину:

Да, не все из проведенных атак были zero-click, но тенденция показательна.

Рынок эксплойтов

Интерес к zero-click проявляют и эксплойт-брокеры, которые за такие цепочки эксплойтов предлагают до 3 миллионов долларов.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

И ценник других брокеров.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Рекомендации

Единственное, что можно посоветовать и что способен сделать рядовой пользователь — это своевременно ставить все обновления, чтобы поддерживать ОС, прошивки и приложения в актуальном состоянии. Это позволит максимально снизить вероятность успешного проведения атаки.

Вывод

Zero-click атаки сложны в реализации и, как правило, требуют выполнения ряда условий, что не дает им широкого распространения. Тем не менее, они способны нанести огромный урон, оставаясь при этом незамеченными.

Источник

Зеро-клик выдача и on SERP SEO: стратегии и тактики

Что делать, когда поисковики отбирают ваш трафик

Новое направление поисковой оптимизации — on SERP SEO — может стать драйвером для сайта, если не удается опередить в выдаче агрегаторы и колдунщики. Не может победить — возглавь. Не можешь обойти колдунщик — встань внутрь. Рассказываем, какую пользу может принести бизнесу no-click выдача и как туда попасть.

Zero-click (no-click) результат — быстрый релевантный ответ поисковика на запрос, который появляется над результатами органической выдачи или справа от нее (и отбирает ваш трафик).

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 1. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 1. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 1Быстрый ответ (OneBox) в Google

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 2. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 2. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 2Быстрый ответ в Яндексе

Задача быстрых ответов — дать пользователю необходимую информацию прямо на выдаче, избавив его от поиска по ссылкам.

Иногда это действительно удобно: время, курс доллара или погоду хочется узнать прямо сейчас. Но часто zero-click вставляет палки в колеса сайтам, привлекающим информационный трафик. Пользователь удовлетворяется ответом на выдаче и не переходит по ссылкам в поисках подробностей.

В русскоязычном SEO сложилось определение «колдунщики» (правильное название для Google — ОneBox) — расширенные ответы поисковых систем из собственных сервисов или авторитетных ресурсов. Zero-click результаты — частные случаи колдунщиков.

Разделим их на две категории:

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 3. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 3. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 3«Отвечалка» в выдаче Яндекса

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 4. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 4. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 4Onebox с фактом в выдаче Google

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 5. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 5. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 5OneBox от Google Мой бизнес справа от выдачи

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 6. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 6. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 6«Отвечалка» Яндекса на «нулевой позиции»

Zero-click: тренды и перспективы

Доля no-click запросов в Google, по данным SparkToro, росла на протяжении трех с половиной лет и в первом квартале 2019 года составила уже 49%.

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 7. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 7. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 7

В докладе на ежегодной конференции MozCon2019 Рэнд Фишкин сообщил, что в июне 2019 года доля запросов, которые не заканчиваются переходом на сайт, превысила 50% (по региону США).

Отечественное исследование влияния колдунщиков Яндекса на кликабельность органических результатов показывает значительное снижение CTR сниппетов в ТОПе, если в нем присутствуют один или несколько спецэлементов.

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 8. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 8. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 8

Удовлетворяя запрос пользователя прямо на выдаче, поисковики стремятся монополизировать трафик. Попадание в ТОП больше не гарантирует вам поток посетителей.

On SERP SEO

В 2019 году можно говорить о появлении нового раздела поисковой оптимизации — on SERP SEO.

Раньше сеошникам достаточно было проработать внутренние (on page) и внешние (off page) факторы ранжирования.

Теперь придется проанализировать SERP на предмет наличия быстрых ответов и сделать все, чтобы попасть в них, где это возможно.

Перед тем как приступить к стандартным работам по SEO, нужно задать вопрос: сколько трафика вы можете получить, если попадете в ТОП, забитый колдунщиками и агрегаторами? Возможно, попасть в спецэлемент поисковой системы будет менее трудозатратно и более выгодно, чем вывести страницу в ТОП по запросу, но не получить переходов.

Система PromoPult — рекламный комплекс для привлечения клиентов из интернета. SEO, PPC, SMM в одном аккаунте. Полная автоматизация, готовые чек-листы, точные настройки. Отчеты для клиентов в один клик, гарантии результата, отраслевые решения. Создана для тех, кто хочет высвободить время на действительно серьезную работу.

Задачи on SERP SEO

Контекстная реклама vs zero-click

Конечно, показываться выше органических результатов можно, используя контекстную рекламу.

Еще лучше — настроить торговую кампанию в Google Рекламе или динамические объявления на основе фида в Яндекс.Директе. Тогда вы сможете показаться в товарных колдунщиках на «нулевой позиции»:

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 9. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 9. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 9Товарная галерея в Яндексе

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 10. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 10. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 10Google Shopping results

Минусы этой стратегии:

Гораздо меньших затрат требует оптимизация контента сайта под быстрый ответ и попадание в колдунщики геосервисов.

Zero-click в локальной выдаче

Перечислим спецэлементы геосервисов Яндекса и Google, в которых обязательно нужно быть каждому бизнесу с фактическим адресом.

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 11. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 11. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 11

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 12. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 12. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 12Колдунщик Яндекс.Карт справа от выдачи

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 13. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 13. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 13Быстрый ответ на «нулевой позиции»

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 14. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 14. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 14

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 15. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 15. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 15

Попасть в спецэлементы выдачи поисковиков смогут все организации, у которых есть фактический адрес. По информации из быстрого ответа пользователь сможет:

Все это не влияет напрямую на трафик, но приносит пользу бизнесу в целом.

Как попасть в zero-click выдачу

Колдунщик GMB и local pack

Чтобы показываться по релевантным запросам, особое внимание стоит обратить на следующие параметры: точный адрес, территория обслуживания, категория (вид деятельности).

Читайте подробнее, как преуспеть в локальном поиске Google при помощи инструментов Google Мой бизнес.

Колдунщик Яндекс.Карт и Справочника

Google featured snippet

В Рунете встречается много русских и английских названий для этого спецэлемента выдачи Google: featured snippet (расширенный сниппет), answer box (блок с ответом), избранный фрагмент, нулевой сниппет. В официальной справке для вебмастеров Google называет его «выделенным описанием».

Что дает попадание на нулевую позицию

Виды featured snippet

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 16. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 16. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 16

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 17. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 17. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 17

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 18. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 18. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 18

Здесь так же, как и в предыдущих случаях, есть ссылка на сайт-источник. Ссылка «Еще» указывает на количество скрытых строк. Кроме того, Google предлагает поискать по похожему запросу.

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 19. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 19. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 19

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 20. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 20. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 20

Как попасть в featured snippet

Несмотря на очевидные преимущества попадания в featured snippet, Google позаботился о вебмастерах, которые не хотят, чтобы контент их сайтов в нем отображался (кто эти люди?): можно запретить это делать при помощи специального метатега:

При этом поисковик не дает оптимизаторам ни одного намека, как попасть на заветную «нулевую позицию», и утверждает, что ответ формируется автоматически на основе алгоритма.

Возьмем на себя смелость дать несколько рекомендаций, которые увеличат шансы вашего сайта на попадание в расширенный сниппет.

В приоритете — семантика с вопросительными словами (как, что, зачем и т.д.) и так называемые long tail запросы (состоящие из трех и более слов, более низкочастотные). Помните, что оптимизация контента под запросы с «длинным хвостом» поможет продвинуться в голосовом поиске.

Для расширения семантического ядра используйте колдунщик Google «похожие запросы»:

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 21. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 21. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 21

Чтобы не делать этот довольно большой объем работы вручную, воспользуйтесь инструментом для сбора фраз ассоциаций.

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 22. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 22. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 22

«Отвечалка» Яндекса

В официальной документации по колдунщикам Яндекс называет быстрый ответ на вопросы, предполагающие однозначный ответ, «отвечалкой». Этот спецэлемент показывается по информационным запросам. На «нулевой позиции» выводятся определения, факты, информация об авторах, цифры и географические названия. В большинстве случаев ссылок на источники в таких быстрых ответах нет, а если есть, то на Википедию:

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 23. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 23. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 23

Иногда можно «поймать» такой колдунщик со ссылкой на другие сайты (чаще всего это контентные проекты):

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 24. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 24. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 24

Сравнивая выдачу Яндекса и Google по информационным запросам, можно отметить, что российский поисковик использует быстрый ответ на нулевой позиции реже западного конкурента:

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 25. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 25. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 25

Виды колдунщика

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 26. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 26. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 26

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 27. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 27. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 27

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 28. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 28. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 28

Яндекс, как и Google, не раскрывает алгоритм попадания на «нулевую позицию». Рискнем предположить, что все методики, описанные для попадания в featured snippet Google, должны сработать и для Яндекса.

Внесем 2 небольших уточнения:

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 29. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 29. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 29

Zero click что это. zero click vydacha i on serp seo 30. Zero click что это фото. Zero click что это-zero click vydacha i on serp seo 30. картинка Zero click что это. картинка zero click vydacha i on serp seo 30

Как видите, даже zero-click может пригодиться

Попадание в zero-click не обязательно принесет переходы на сайт, но отлично решит другие задачи бизнеса: повышение лояльности целевой аудитории, рост узнаваемости бренда, улучшение пользовательского взаимодействия как в онлайне, так и в офлайне.

Источник

Zero-click выдача и On SERP SEO: как попасть на нулевую позицию в Яндексе и Google

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Продвигаете страницу в поиске, вкладываете деньги, ждете несколько месяцев — и (в идеале) выходите на первую страницу. Казалось бы, жизнь удалась. Но посетителей не так много, как хотелось бы. А все дело в колдунщике, который завис на нулевой позиции и забирает ваш трафик.

Невольно хочется сказать: «Zed SEO is dead, baby». Но рано опускать руки. Не получается побороть — возглавьте. Рассказываем, как занять свое место на позиции №0 и перестать делиться трафиком с конкурентами.

Нулевая позиция — что это вообще такое?

Наверняка при поиске информации вам попадались подобные результаты выдачи:

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Обратите внимание, в самом верху страницы — на нулевой позиции — располагается фрагмент текста с сайта, который в органике занимает пятую строчку. Поисковик посчитал этот фрагмент текста наиболее релевантным данному поисковому запросу, но саму страницу проранжировал ниже. В итоге по данному запросу страница на пятой строчке принимает на себя большую часть трафика. Парадоксально, но это реальность, с которой приходится жить и как-то работать.

Zero-click (no-click) результаты поисковой выдачи — это релевантные ответы поисковой системы, которые появляются над основной выдачей или справа от нее и помогают пользователю получить быстрое решение проблемы, с которой он обратился к поиску.

Для обозначения «нулевых» результатов в Google используется понятие «OneBox», в Яндексе — «колдунщики».

Результаты выдачи на нулевой позиции можно условно разделить на два вида:

1. Информеры. Они показываются по запросам, которые требуют конкретного ответа: текущее время, погода, факты, курсы валют, калькуляторы и проч. Стремиться занять место в них нет смысла: далеко не всегда информеры содержат ссылки на ресурсы, с которых взята информация. Да и пользователям обычно достаточно ответа, предложенного на странице поиска.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Пример OneBox результата выдачи в Google

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Пример колдунщика (калькулятор валют) в Яндексе

2. Zero-Click результаты, в которые выгодно попасть коммерческим площадкам. Это колдунщики Яндекс.Карт и Яндекс.Справочника, OneBox результаты из Google Карт и Google Мой Бизнес, расширенные результаты на нулевой позиции.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Пример OneBox результата выдачи из Google Карт

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Пример колдунщика, сформированного на основе данных Яндекс.Справочника

No-click выдача более характерна для мобильного поиска. Только примерно 34,4% поисковых сессий с десктопов приводят к появлению таких результатов. В мобильном поиске этот показатель достигает 62,5%.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Результаты поиска в Google с элементами OneBox (источник)

А если посмотреть на клики по результатам выдачи, то 48,96% поисковых сессий в Google вообще не заканчиваются кликом — то есть пользователи ввели запрос, получили ответ из OneBox и ушли.

Zero click что это. daq1b. Zero click что это фото. Zero click что это-daq1b. картинка Zero click что это. картинка daq1b

Распределение кликов в Google-поиске в США (источник)

Появление такого большого количества No-click элементов (особенно в мобильной выдаче) обусловлено адаптацией поисковых систем к поведению пользователей. Все-таки удобней получить ответ сразу, чем листать страницы в поиске подходящего варианта. Для них это хорошо. Для поисковиков — тоже, ведь так они монополизируют выдачу. Но это проблема для владельцев бизнеса, которые вкладываются в SEO и рассчитывают на органический трафик.

Если посмотреть на влияние колдунщиков Яндекса на кликабельность результатов выдачи, то CTR значительно снижается, когда в выдаче есть один или несколько спецэлементов.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

CTR по группам запросов в Яндексе (с понижающими коэффициентами для результатов с колдунщиками)

Что же делать владельцам коммерческих сайтов, которые теряют трафик из-за колдунщиков? Заниматься On SERP SEO. Что это такое и как его делать — рассказываем далее.

On SERP SEO: выходим на нулевую позицию в поисковой выдаче

Классическое SEO условно делится на On Page и Off Page.

On Page SEO включает такие процессы:

Под Off Page SEO понимают линкбилдинг, наращивание упоминаний бренда и улучшение социальных сигналов.

Цель On Page и Off Page SEO — повысить рейтинг страницы в результатах поисковой выдачи (занять тот самый ТОП). Но, как мы убедились, характер выдачи изменился, и ТОП-1 (не говоря уже о ТОП-3) — это не гарантия, что вы получите много трафика.

С изменением выдачи меняются и подходы к SEO — все больше говорят об On SERP SEO. Его цель — «забить» первую страницу поисковой выдачи страницами, подконтрольными одному и тому же бренду. И речь идет не об аффилиатах — за них можно попасть под санкции. Это легальные способы нарастить присутствие в ТОПе и, таким образом, повысить шансы привлечь клиента.

Если все сделать правильно, то можно получить минимум 3 результата выдачи для одного и того же сайта:

А если в ТОП вывести свою страницу в соцсети и привлечь клиентов через сторонние площадки (маркетплейсы, сайты объявлений, агрегаторы), то присутствие бренда на первой странице SERP еще возрастет.

В концепцию On SERP SEO идеально вписывается SEO под Zero-Click — заняв нулевую позицию, вы на голову обойдете конкурентов.

Как делать On SERP SEO

Находим перспективные ключевые фразы

Для начала выгрузите запросы, по которым страницы вашего сайта занимают значимые позиции (хотя бы ТОП-20, но лучше — ТОП-10). Данные можно получить из Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Статистика по поисковым запросам в Google Search Console

После выгрузки и удаления запросов, по которым сайт занимает низкие позиции (допустим, ниже ТОП-10), удалите запросы со слишком малой частотой (ниже 10-50 — в зависимости от тематики).

По оставшемуся пулу запросов проанализируйте характер поисковой выдачи — найдите те из них, в ответ на которые выводятся колдунщики. Если запросов мало, это можно сделать вручную. Если много — воспользуйтесь чекером позиций PromoPult (или сервисами Ahrefs, SEMRush — если у вас есть подписка; в противном случае их использование только ради анализа SERP обходится дорого).

Важно! Запросы из Яндекс.Вебмастера и Google Search Console не мешайте в одном файле. У вас должно быть два списка — для Яндекса и Google (или один список для одного из поисковиков).

Как проверить наличие колдунщиков с помощью чекера позиций PromoPult:

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Скопируйте в отдельную таблицу запросы, в ответ на которые выводятся колдунщики Google. Аналогично проверьте запросы из Яндекса.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Пример анализа наличия колдунщиков по поисковым запросам

Далее поочередно вводите запросы с колдунщиками в поиске Яндекса или Google (смотря откуда вы эти запросы получили) и смотрите, по каким из них ваш сайт не получает нулевой позиции.

Например, по запросу «сколько памперсов нужно в день ребенку» сайт занимает и нулевую позицию, и вторую в органике:

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

А вот по запросу «отличие памперсов от подгузников» сайт занимает вторую позицию в органике, но на нулевой позиции выводится результат с сайта, который расположен ниже:

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Запросы, по которым наш сайт не занимает нулевой позиции, берем в работу. Наша задача — улучшить контент так, чтобы выбить конкурентов с нулевой позиции и занять ее самим.

Разбавляем семантику новыми запросами

Не всегда есть возможность собрать запросы из Яндекс.Вебмастера или Google Search Console. Например, вы только запускаете сайт, и он еще не наполнен контентом. Или эти системы не подключены к сайту, и у вас попросту нет статистики. Или вы выгрузили запросы, но их мало.

В этих случаях есть смысл расширить семантику. Для целей On SERP SEO хорошо подходят запросы из таких источников:

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Примеры поисковых подсказок в Google

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Примеры фраз-ассоциаций в Яндексе

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Вопросы с ключевым словом из англоязычного сервиса AnswerThePublic

Все это «живая» семантика, которая характеризует актуальные потребности целевой аудитории. При выборе запросов полезно учесть слова, при наличии которых с высокой вероятностью выводятся колдунщики (в порядке убывания популярности):

Соберите запросы, а потом найдите те из них, по которым выводятся колдунщики. Далее создайте контент под эти запросы.

Выбираем подходящие форматы контента

Если вы хотите занять свое место на нулевой позиции, позаботьтесь о том, чтобы на вашем сайте был подходящий контент. Есть форматы, которые идеально подходят именно для On SERP SEO.

Ответы на вопросы

Запросы со словами «кто», «что», «когда», «где», «почему» и т. п. пользователи вводят с целью получить конкретный ответ.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Для парсинга вопросов в вашей тематике вы можете использовать сервисы вопросов-ответов и answerthepublic.com. Также есть смысл спарсить похожие вопросы из Google-поиска с помощью Xpath. Используйте для этого бесплатный шаблон Google Sheets — о нем мы писали здесь.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Примеры похожих вопросов в Google-поиске

Вопросы выбирайте по одному из двух критериев:

При выборе вопроса придерживайтесь золотой середины. Слишком детализированные вопросы задают редко, и под них нет смысла создавать контент на отдельных страницах. Если вы собираете именно такие вопросы, объединяйте их в разделе FAQ.

Гайды / инструкции

Такой контент хорошо подходит не только потому, что поисковики охотно формируют на его основе результаты на нулевой позиции, но и потому что пользователи часто кликают по ссылкам. В данном случае сниппет на нулевой позиции выступает своего рода тизером, мотивируя пользователя кликнуть по нему и узнать больше информации.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

В ответ на How-To запросы поисковики часто выводят на нулевой позиции YouTube-ролики. Если у вас есть свой канал, оптимизируйте видео под тематические запросы, и вы получите шанс нарастить просмотры из поиска.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Определения

На популярные запросы вроде «что такое SEO» или «кирпич это» поисковики чаще всего выводят результаты из Википедии. Но по более специфическим терминам можно выйти на нулевую строку.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Оптимизировать контент под определения можно двумя способами:

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

База терминов в системе PromoPult

Сравнения

Контент, в котором сравниваются различные товары или модификации, хорошо выводится в Zero-Click блоке. Как и в случае с инструкциями, пользователи охотно кликают по таким ссылкам, чтобы узнать подробности.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Топы / рейтинги

Составьте рейтинг продуктов в вашей сфере, и вы получите шанс на сниппет такого вида:

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Оптимизируем контент под Zero-Click

Предлагаем советы, которые помогут вам оптимизировать контент под Zero-Click:

После изменения контента на странице не ждите, пока поисковики его обойдут. Например, вы можете отправить страницу на переобход в Google Search Console:

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Локализуемся

Если у вас локальный бизнес, однозначно добавьте организацию в Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес. Так ваша организация может оказаться в спецэлементах геосервисов Яндекса и Google.

Какие это спецэлементы:

1. Google local pack — выводится по запросам, связанным с товаром или услугой на определенной территории. Блок представляет собой список организаций с метками на карте. Пользователи могут сразу перейти на сайт, посмотреть расписание, построить маршрут.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

2. Колдунщик Яндекс.Карт. Это аналог Google local pack. Может появляться справа от выдачи в виде карты с метками и карусели. Еще один вариант — быстрый ответ в Zero-Click блоке.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

3. OneBox Google Мой бизнес — выводится справа от результатов выдачи в ответ на брендовые запросы. Здесь собрана краткая информация об организации: название, фото, рейтинг, адрес, телефон, график работы, загрузка по часам. Внизу карточки — карусель похожих мест.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

4. Колдунщик Яндекс.Справочника — карточка организации справа от выдачи. Это аналог OneBox GMB. Но в отличие от карточки в Google, например, нет возможности задать вопрос.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Для попадания в колдунщики Яндекс.Справочника и GMB:

«Добиваем» SERP контекстной рекламой

Цель On SERP SEO — занять максимум пространства в результатах выдачи. Контекстная реклама не противоречит этой цели.

Если у вас интернет-магазин, то с точки зрения визуальной привлекательности лучший вариант — настроить торговую кампанию в Google Ads или динамические объявления на основе фида в Яндекс.Директ. Это позволит занять нулевую позицию в товарном колдунщике.

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Товарная галерея в Яндексе

Zero click что это. image loader. Zero click что это фото. Zero click что это-image loader. картинка Zero click что это. картинка image loader

Объявления в рамках торговой кампании в Google Ads

Сочетание контекстной рекламы, оптимизации контента и использования справочников позволит занять максимум пространства на первой странице поиска Яндекса и Google и выбить конкурентов.

Да, попадание в блок Zero-Click — это не всегда переходы на сайт. Но ваш бренд будут чаще видеть потенциальные клиенты. А это — узнаваемость и лояльность. Кроме того, оптимизация под Zero-Click не противоречит классическому SEO, а дополняет, улучшает его и адаптирует к новым реалиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *