Zero кодинг что это

Как собрать продукт за полчаса, не прибегая к программированию?

Zero кодинг что это. a90aa5056ac5aea2e09cbf29082169fc. Zero кодинг что это фото. Zero кодинг что это-a90aa5056ac5aea2e09cbf29082169fc. картинка Zero кодинг что это. картинка a90aa5056ac5aea2e09cbf29082169fc

Некоторое время назад мы провели вебинар с Вадимом Михалёвым, CEO Rocketslides, Codesign и Habit Hero, на тему “Что можно собрать без кода: Zero coding с практическими примерами”. Здесь мы расскажем о том, что обсуждалось на вебинаре, а посмотреть его самостоятельно вы можете, перейдя по ссылке.

Что такое зерокодинг и чем он полезен?

Уже долгое время люди, принявшие решение взяться за какой-либо IT-проект, оказываются перед следующей проблемой: у нас есть оформленная идея или гипотеза, при этом мы четко представляем себе нужный результат, но между идеей и результатом существует ощутимый разрыв. Для того, чтобы заставить проект сдвинуться с мертвой точки — то есть получить инвестиции, привлечь аудиторию, продемонстрировать первый результат и так далее, иными словами, чтобы этот разрыв преодолеть — требуется написать какой-то код.

Из-за этого складывается такое положение дел, при котором для достижения какого-то результата нужно собирать команду программистов, привлекая их своей идеей, или нанимая за деньги. Разумеется, это довольно сложно и рискованно, но для первой реализации это было необходимо. Более того, после первой реализации может оказаться, что идея была обречена изначально, а время, силы и деньги были потрачены впустую.

Эту проблему решает зерокодинг — способ, который быстро и без особых затрат помогает пройти путь от идеи до первого результата за счет готовых решений.

Приведем в пример лендинг. Для того, чтобы его сделать, приходилось нанимать большую команду: кто-то должен заниматься созданием картинок, кто-то версткой, кто-то анимацией и так далее. Сейчас же существует онлайн-конструктор сайтов и их элементов Tilda, позволяющий почти каждому быстро, буквально за вечер или два, создать лендинг, правильно отображающийся и на ПК, и на мобильных устройствах. Это устраняет необходимость нанимать большую команду создания лендинга.

Впрочем, это касается не только лендингов. Зерокодинг позволяет упрощать создание и более сложных вещей, например, мобильных приложений. Конструктор мобильных приложений Glide решает и эту проблему. Разумеется, он создает не настоящие мобильные приложения, а лишь веб-страницы, воссоздающие опыт взаимодействия с мобильным приложением, но этого будет вполне достаточно для демонстрации вашей идеи на практике, чтобы вы смогли понять, в правильном направлении ли вы движетесь, и является ли ваша очередная идея удачной.

Под зерокодингом как таковым понимают способ создания новых решений и продуктов, проверки бизнес-гипотез и автоматизации работы с помощью готовых инструментов, заточенных под определенные элементы продукта. Эти инструменты вы можете попробовать применить хоть прямо сейчас. Быстро, без проблем и практически бесплатно, не нуждаясь в целой команде разработчиков. Таким образом, зерокодинг уменьшает необходимую сумму денег и требуемое количество времени для входа на рынок в 10-20 раз, делая первые этапы создания проектов гораздо более доступными.

Кроме того, люди, умеющие работать с инструментами зерокодинга, становятся всё более востребованными на рынке из-за того, что компании с их помощью способны сэкономить большие объемы денег и времени, поэтому, эти навыки могут повысить вашу финансовую стабильность — это обеспечит вам и более высокую зарплату, и меньший шанс быть сокращенными при финансовых потрясениях.

Области использования зерокодинга

Возможности применения зерокодинга гораздо шире, чем могут показаться на первый взгляд. Готовое решение можно найти для почти любой идеи, например, маркетплейс, клуб по подписке с контентом внутри и др. Такое решение всегда будет быстрее и дешевле найма любой разработки.

Для начала работы с этими инструментами достаточно понять одну концепцию — архитектуру любого продукта можно расписать в три “слоя”:

Бизнес-логика (процессы работы с данными, принятие решений);

Клиентский слой (различные способы взаимодействия с пользователем).

Для каждого из этих “слоев” появляются свои инструменты для зерокодинга, решающие поставленные перед ними конкретные задачи. При этом нужно понимать, что когда мы говорим о создании продукта с помощью зерокодинга — мы говорим об MVP, то есть о сделанной “на коленке” и минимально жизнеспособной версии продукта. Чаще всего это просто видимость продукта, но внутри, в самом коде, может происходить что-то совершенно непонятное, это позволяет проверять концепции и идеи, а также определиться, нужны они продукту или нет.

Задача зерокодинга — воссоздать реалистичность продукта, чтобы получить как можно больше информации как о работе того или иного нововведения, так и о работе продукта в целом. Таким образом, у вас появляется возможность вырастить ценность продукта эволюционным методом, как можно скорее проходя этап проверки, внедрения и отбраковки нововведений.

Как наиболее эффективно использовать инструменты для зерокодинга?

Во-первых, очень важно выпускать версии продукта как можно быстрее, при этом эта версия, в идеале, должна быть очень плохой — это, конечно, совершенно контринтуитивно, но это так. Если вы выпустите версию, которая вас хоть немного устраивает, значит вы выпустили ее слишком поздно и получите гораздо меньше полезной информации о продукте, чем могли бы.

Во-вторых, нужно получать обратную связь от клиентов. К слову, 95% компаний не доходят до этого этапа, потому что застревают на первом этапе, пытаясь совершенствовать свои тестовые версии.

В-третьих, нужно безжалостно выкидывать то, что не работает, и продолжать пытаться создавать новые версии, пока задача не будет решена, что позволит вам представить эту версию заинтересованным лицам и начать генерировать денежные потоки.

Также есть один момент, который часто не раскрывается — когда версия продукта разрабатывается командой, когда в неё вкладывается много времени, сил и денег, возникает эмоциональная привязанность к итоговому продукту, даже если он крайне неудачен и не решает проблем, которые он призван решить. Если же об этом заявит клиент, то есть шанс и вовсе воспринять критику продукта на личный счет. Зерокодинг решает и эту проблему: так как вы вкладываете в версию продукта минимум усилий, то ее ценность лично для вас минимальна. Вас не будет волновать, что в этой версии кому-то что-то не понравилось, и вы без проблем сможете отбросить неработающее решение, больше к нему не возвращаясь, а также адекватно и непредвзято воспринимать критику в адрес продукта.

Приведем здесь аналогию, высказанную Байрамом Аннаковым, CEO одного из самых популярных travel-приложений App in the Air. Он называет MVP “голубой будкой”.

Представьте такую ситуацию: вы едете в метро и вам очень хочется в туалет. Вы дожидаетесь остановки, выбегаете и видите, что McDonald’s рядом нет, а есть только голубые будки. Вы понимаете, что если вы туда зайдете, то вы получите не очень качественный и травмирующий пользовательский опыт. Но вам очень нужно решить вашу проблему, и вы идёте и решаете ее.

Примерно так же дело обстоит и с MVP — это тоже своеобразные “голубые будки”. Компании-миллионеры начинали с тестовых версий, имевших крайне урезанный функционал (не говоря уже о дизайне), будь то Twitch, Facebook или Amazon, но эти версии работали и решали поставленные перед ними задачи.

10 инструментов для зерокодинга

Говорят, что Google Таблицы — это своеобразный “скотч”, из которого можно “склеить” всё, что угодно, и если вы не придумали, как реализовать прототип вашего решения в Таблицах, то вы, скорее всего, не очень хорошо понимаете, как реализовать его с помощью команды разработки. Google Таблицы являются обязательным инструментом для зерокодинга на уровне базы данных.

Этот инструмент упоминался нами выше. Tilda включает в себя огромное количество инструментов для сборки сайтов, позволяя создавать различные их элементы. Начиная лендингами и заканчивая личным кабинетом. Помимо этого, данный сервис выгодно отличается ценой и является самым удобным из существующих на данный момент инструментов для сборки сайтов.

Notion — инструмент для создания красивых и удобных документов, обладающий огромным количеством возможностей, вплоть до того, что сделанный с помощью Notion документ будет визуально подходить для создания лендинга без дополнительных вставок. TypeForm же — инструмент для создания красивых и удобных форм, имеющий в своем арсенале огромное количество шаблонов, подходящих для решения практически любых задач, связанных с формами.

ChatFuel и прочие конструкторы ботов для мессенджеров

Для работы в мессенджерах конструкторы ботов практически необходимы. Бот может последовательно вести пользователя по какому-то пути, заниматься продажей и так далее — это сильно упрощает работу в мессенджерах и расширяет возможности продукта по взаимодействию с пользователем.

WebFlow — это конструктор вёрстки, способный помочь, например, дизайнеру обойтись без фронтенд-разработчика. Этот инструмент автоматически верстает нарисованные элементы дизайна, а результат можно перенести в некоторые другие зерокодинг-инструменты для дальнейшей работы.

Airtable — это база данных, с которой очень просто и удобно работать, при этом она настолько же доступна, как и Google Таблицы, к которым вы наверняка уже привыкли. При определённых манипуляциях с таблицами внутри этого инструмента можно создавать различные интерактивные формы. Это может быть портфолио, галерея (да, туда можно загружать и картинки), интернет-магазин, календарь и так далее, при этом весь необходимый инструментарий находится внутри и имеется возможность очень гибкой настройки базы данных.

Существуют очень удобные возможности передачи данных внутри Airtable от одних пользователей к другим, начиная автоматической отправкой данных указанным пользователям по выбору и заканчивая отправкой выбранных данных всем, кто пройдёт по указанной ссылке. Существует даже возможность выстраивать на основе таблиц собственные интерфейсы! Результаты работы в Airtable также можно передавать в другие инструменты для зерокодинга, например, в указанный выше Tilda, и это можно сделать буквально за несколько минут.

Также в Airtable существует большой набор шаблонов, их можно использовать как для собственных проектов, так и для вдохновения, чтобы почерпнуть какие-то идеи для уже собственных шаблонов. Разумеется, у этого инструмента имеется ряд ограничений, но и их можно обойти с помощью уже других инструментов. Об этом ниже.

Stacker — удобный инструмент для взаимодействия с Airtable. Он позволяет с помощью создания личных кабинетов передавать некоторые данные из Airtable тем или иным пользователям, при этом доступ к данным можно очень гибко настраивать. Это очень сильно упрощает операции с данными, если у вас в проекте есть пользователи, которым необходимо предоставить доступ к тем или иным внутренним данным проекта (как пример, данные об участниках марафонов, необходимые организаторам этих марафонов).

Являясь зачастую недооцененным инструментом, Integromat, названный своими создателями “клеем Интернета”, позволяет связать работу огромного количества Интернет-сервисов в единую систему. Это дает возможность строить на основе взаимодействия нескольких сервисов, будь то электронная почта, базы данных, мессенджеры или что-то ещё. Также существует возможность подключения к этим сценариям собственных сервисов.

Glide — упомянутый раньше сервис для создания веб-страниц, имитирующих работу мобильного приложения. Внутри этого сервиса существует множество различных инструментов для создания и настройки интерфейса, а создать приложение можно путем простой загрузки данных из Google Таблиц. Существует возможность сохранить результат на рабочий стол и в дальнейшем обращаться к нему, как к мобильному приложению (как пример, Dribbble, будучи готовым приложением c более чем полумиллионом скачиваний, продолжает работать по тому же принципу).

Помимо того, внутри существует огромное количество готовых шаблонов.Таким образом, как можно видеть, для каждого из трех “слоев” продукта можно найти свой инструмент для зерокодинга и с помощью их комбинации очень быстро преодолеть путь от идеи до первой реализации, но если вам нужен какой-то особый функционал или если вы уперлись в одно из ограничений вышеупомянутых инструментов, то не спешите начинать искать команду разработки! Существует еще один инструмент, который может вам помочь.

Bubble — это очень масштабный инструмент, позволяющий работать со всеми тремя “слоями” продукта. Разумеется, что если рассматривать работу со слоями по отдельности, то Bubble будет справляться хуже, чем иные инструменты, заточенные под тот или иной слой, но в итоге Bubble дает возможность добиться гораздо более широкого функционала.

Разумеется, это не все инструменты для зерокодинга, доступные пользователям. Их огромное количество и новые появляются практически ежедневно. Будет полезно периодически следить за появляющимися инструментами и за изменениями в уже существующих: какое-то обновление в популярном инструменте может полностью изменить сам процесс зерокодинга.

Этой информации будет вполне достаточно, чтобы начать заниматься зерокодингом. Этот способ сборки проектов на данный момент продолжает становиться всё актуальнее и позволит вам сэкономить огромное количество времени, денег и сил, а также сделает вас более востребованным и сейчас, и в будущем. Удачи!

Хочешь научиться зерокодингу? Специально для тебя мы собрали мини-курс «‎Навыки: ZeroCoding!»‎

Источник

На чем собрать мобильное приложение без кода — топ-3 конструктора с примерами приложений

Самый популярный вопрос среди начинающих зерокодеров — можно ли собрать мобильное приложение без программирования. Расскажем, с помощью каких инструментов это можно сделать, чем они отличаются и сколько это стоит.

Существует три подхода к созданию мобильных приложений:

Инструменты зерокодинга уже могут покрыть большинство задач бизнеса. И вместо того, чтобы изобретать велосипед, можно за несколько дней запустить MVP или проверить гипотезу с минимальными затратами. А если в запасе хотя бы пара недель — то и запилить полноценное приложение. Решения на зерокодинге можно собирать в одиночку — вся инфраструктура предоставляется платформами и не надо дополнительно тратиться на хостинг, администрирование серверов и т.п.

При этом обычная разработка затянется на 3−6 месяцев и съест до миллиона рублей — если работать с фрилансером или скромной региональной студией.

Чтобы быть в курсе новостей зерокодинга, присоединяйтесь к телеграм-каналу «Зерокодер» и чату «Я — зекрокодер».

Самые мощные и популярные инструменты мобильной разработки без кода — Adalo, Glide и Bubble. С их помощью можно создать и опубликовать мобильное приложение. Они бывают трех типов:

Мобильная версия сайта — сайт в интернете, адаптированный под экраны смартфонов. Это самый «бесправный» тип приложений: всегда нужен интернет, пуши можно включать только в браузере, постоянно на виду элементы навигации браузера.

PWA (Progressive Web Application) — когда мобильная версия сайта устанавливается на смартфон как приложение. Из плюсов — не надо поддерживать две кодовые базы, под iOS и Android, приложение всегда «обновлено» до последней версии, можно работать с некоторыми нативными функциями смартфонов. Например, отправлять пуши, устанавливать ярлык на экран, элементы навигации браузера не мешают (их просто нет). такие приложения умеют создавать и Bubble, и Adalo, и Glide.

Нативные — когда приложение публикуется в официальных сторах. В Adalo уже встроена такая функция, а приложения на Bubble можно обернуть в специальный контейнер и тоже опубликовать в Google Play и App Store. Нативные приложения позволяют работать со всеми функциями телефона: камерой, микрофоном, GPS, контактами, файлами, акселерометром, push-уведомлениями, памятью девайса, адаптивной версткой — всё, как в обычном коде, только без кода.

Glide — платформа для создания мобильных приложений без кода. Лучше всего функции сервиса описывает девиз «Создавайте приложения из Google Sheet за пять минут, бесплатно». Glide-приложения нельзя загрузить в сторы, но можно опубликовать в интернете как PWA. Платформа отлично подходит для создания простых приложений и MVP — много готовых симпатичных шаблонов, понятные интуитивные настройки.

Adalo — nocode-платформа для создания веб- и мобильных приложений, которые можно публиковать в App Store, Google Play или в интернете как PWA. Новая версия раскатывается в сторы прямо из личного кабинета на платформе, публикуется тоже оттуда (но нужен аккаунт в AppStore и Google Play). Adalo позволяет создавать приложения в интуитивно-понятном интерфейсе методом drag’n’drop из готовых или кастомных дизайн-шаблонов. Эта платформа мощнее Glide и на ней можно собирать более сложные приложения.

Bubble — одна из самых продвинутых визуальных сред программирования для создания веб-приложений. На нем можно собирать настольные или адаптивные веб-приложения для любого размера экрана.

Bubble позволяет проектировать сложную бизнес-логику — это настоящий комбайн. Приложения на Bubble нельзя выкладывать в сторы напрямую, но есть обходные пути — обернуть их в специальный контейнер и после этого опубликовать в маркетплейсах от Apple и Google.

Разработка приложения «под ключ» — сложный процесс, в котором участвует целая команда специалистов. Программисты пишут бэкенд и фронтенд, дизайнеры создают «человеческий» UX/UI и вкусную картинку, тестировщики ищут ошибки, проджекты управляют всем процессом, лиды — командами, эккаунты общаются с клиентами. И каждый не просто просиживает штаны, а действительно работает и нужен.

Сколько денег возьмет за разработку веб-студия и сколько времени потратит, зависит от сложности проекта и имиджа компании, но в среднем — от 500 тыс. до 5 млн рублей, а средний срок разработки — 4−6 месяцев (по сведениям с Хабра, DTF и Appinventive). Сложные приложения легко могут стоить дороже 10 млн рублей и пилиться больше года — особенно если поджимают сроки или подрядчик входит в какой-то рейтинг вроде Теглайна. И всё это без учёта поддержки, обновлений, продвижения и возможных проблем с масштабированием и доработками.

Nocode-разработка обходится дешевле. Например, Сергей Горелов в одиночку собрал полнофункциональное приложение для фитнес-клуба за пару недель — такое же приложение обычная студия будет разрабатывать около полугода и возьмёт за работу 700−800 тысяч рублей.

А Евгений Спорыхин из nocode Hero вместе с WeLovEnocode запилил карьерный трекер с геймификацией на Bubble. Вместе с детализацией техзадания, доработками, дополнительными функциями и пятью итерациями по дизайну (клиент не совсем понимал, какой он хочет видеть визуальную составляющую) это заняло три месяца и обошлось заказчику примерно в 700 тысяч рублей.

Аналогичная работа «в коде» длилась бы гораздо дольше, а заказчик отдал бы не меньше 4 млн рублей. При этом первую полнофункциональную версию запустили уже через 2 недели — всё остальное ушло на доработки дизайна и добавление новых идей клиента.

Да, у мобильных приложений на зерокодинге пока есть некоторые ограничения: например, чтобы сделать массовый сервис с трафиком в десятки миллионов человек, когда критичны скорость работы и премиальный дизайн, придется создавать свое решение, нанимать программистов или отдавать разработку на аутсорс. А вот первые версии такого продукта — особенно MVP — можно собирать и без кода. Приложения на несколько десятков или сотен тысяч пользователей nocode-платформы также выдержат без проблем.

Снижение стоимости мобильных приложений неизбежно привлечет массовую категорию новых клиентов — теперь приложение может себе позволить даже скромный ИП-шник или владелец пары овощных киосков.

Игорь — профессиональный программист. Как-то раз ему понадобилось выполнить техническую задачу за пару дней — так он вошел в зерокодинг. Сначала автоматизировал на Integromat, потом перешел на Glide. А в пандемию он назерокодил приложение для обучения макияжу MAKE — помогал жене перевести бизнес в онлайн.

Игорь освоил Glide за три дня, еще 4 дня делал структуру приложения. Дольше всего вносил список из 400 продуктов — это заняло 2 недели😂 Приложение интегрировано с ЮKassой, Integromat и GetCourse, можно выбрать свой цветотип, форму лица и глаз, найти инструменты и средства для макияжа, а также получить советы — где их лучше купить, чтобы не попалась подделка.

Когда пользователь открывает приложение, система опознает его: если в Google-таблицах Access не равен Yes и нет отметки trial, то подписка неактивна и выводится экран оплаты. После оплаты подписки в Integromat запускаются две цепочки: первая — для уже зарегистрированных пользователей. Она обновляет запись об оплате в Google-таблице в строке пользователя. Вторая — для новых пользователей. Она создает новую запись в талице.

Если пользователь оплатил подписку с помощью банковской карты, информация о ней сохраняется. За 3 дня до окончания подписки пользователя предупредят о предстоящем списании. После автооплаты система пришлет результат — успешно прошло списание или денег на карте не оказалось. Эта логика собрана на GetCourse.

Источник

Что такое зерокодинг, какие перспективы у этой технологии. Обзор сервисов

Zero-code, no-code и low-code — это технологии, которые позволяют создавать IT-продукты без навыков программирования или с минимальным использованием кода.

Обычно зерокод-инструменты — это конструкторы и шаблоны, которыми легко управлять: например, передвигать готовые блоки, загружать свои картинки, выбирать цвета из палитры, менять размеры и типы шрифтов.

Какие перспективы у зерокодинга? Нужен ли он компаниям и обычным юзерам? Что ждёт обычные веб-разработку и программирование, если ноукод продолжит развиваться?

С развитием мира разработки автоматизируются все рутинные процессы или то, что было очень неудобно делать, например документооборот, ведение и заполнение таблиц, видеообщение и т.д.

Сейчас неавтоматизированных сфер почти нет. И разработчики начали автоматизировать и свою работу: от простых моментов интеграции до разработок сайтов, приложений и т.д.

Отсутствие кода или минимальное его использование помогают:

Такой подход позволяет создавать IT-продукты любому пользователю интернета. При этом деньги и время экономятся по причине отсутствия не только кодинга, но и разработки дизайна, бэкенда, базы данных — для этого всего тоже есть конструкторы.

Зерокодинг может использовать любой человек. Например, чтобы создать собственное приложение, игру или сервис, опубликовать их в App Store, Play Market или на сайте и зарабатывать на этом.

Но даже те, кто не ставит цели заработать, могут получать деньги, если совместят хобби и ноукод-технологии.

С помощью зерокодинга компании сами могут справляться с задачами по веб-разработке, а не тратить деньги на IT-штат. Разработать сайт, чат-бота или приложение за пару недель под силу одному человеку.

Поэтому ноукод-технологии особенно популярны у небольших компаний с ограниченным бюджетом, которым дорого нанимать программистов или IT-консультантов.

Однако и крупный бизнес может получить пользу от технологии: она позволит сократить штат программистов, а свободный бюджет направить на продвижение и рекламу. Или воспользоваться конструкторами, чтобы попробовать новые технологии, прежде чем выпускать в продакшн.

Прямо в вашем iPhone. Вы можете открыть приложение «Команды» и прямо там с помощью простых блоков и подсказок разработать сценарий для автоматизации рутинных процессов, например, автоматически отправить смс члену семьи о том, через сколько вы будете дома после выхода из офиса с учётом пробок.

Например, Mailchimp на одной платформе позволяет отправлять и собирать письма, создавать лендинги, постить в соцсети и работать с контентом. Всё это — с помощью конструкторов, без кода.

Чтобы разгрузить отдел технической поддержки и операторов, используются чат-боты. Чат-боты могут отвечать на вопросы клиентов, отправлять уведомления и новости без участия живых сотрудников.

Создать чат-бота можно в конструкторе, при этом ни строчки кода писать не придётся. Нужно только продумать алгоритм вопросов и ответов, а дальше разместить блоки в нужном порядке и сохранить.

Вот как выглядит рабочая область конструктора чат-ботов Botmother:

Создать сайт или лендинг в конструкторе без участия команды разработчиков и дизайнеров может любой сотрудник. На таких платформах, как Tilda, Webflow, можно создавать одностраничники или полноценные сайты без знания HTML, CSS или JavaScript. Сайт можно собрать из блоков с нуля либо изменить готовый шаблон.

Помимо сайтов и лендингов, у конструкторов есть дополнительные полезные функции, например почтовая рассылка.

Если захочется добавить элементы, которых в конструкторе нет, всегда можно написать несколько строчек кода. Это пример лоукодинга — частичного использования программирования.

Платформа для создания веб- и мобильных приложений без кода. Можно создавать приложение с нуля или менять готовые шаблоны. Adalo подойдет для фитнес-студии, салона, стоматологической клиники или магазина, которым нужно своё приложение.

В конструкторе Adalo можно передвигать блоки, менять расположение элементов, выбирать их цвет и настраивать шрифты.

Когда всё будет готово, приложение можно опубликовать в Google Play или App Store прямо из личного кабинета на сайте Adalo.

Ещё один конструктор для создания веб-приложений без написания кода. Разработка сводится к сборке интерфейса из готовых блоков и их анимированию.

В Bubble также можно создать приложения для фитнес-центра, салона красоты, блога, магазина, но для игр или нативных приложений он не подойдёт. В первом случае — потому, что у платформы нет инструментов для работы со сложной графикой и физикой, во втором — разработанные на Bubble приложения нельзя выложить в Google Play или App Store.

Правда, ограничение можно обойти, если использовать обёртки, например Web View.

Это конструктор, где можно верстать лендинги, сайты, блоги, портфолио, страницы интернет-магазинов и другие одностраничники. Верстать можно не с нуля, а менять готовые шаблоны.

При этом дизайнер может добавлять в шаблон новые элементы, блоки, менять их или удалять, а генерировать код будет сам Webflow.

Для добавления самописных элементов придётся использовать код.

Сервис можно использовать для создания серверной логики, организовать работу с базами данных или настроить интеграцию. Да, кодить в Integromat не нужно, но без базовых знаний о программировании не обойтись. Например, в работе могут встретиться математические и логические выражения, и надо знать, как они влияют на работу.

Создание серверной логики происходит через интерфейс Integromat: для этого передвигаются шарики в структуре, прописываются сценарии.

Eщё одно приложение для создания серверной логики. Используется, если нужно заставить два приложения работать вместе. Поэтому зерокодеры используют Zapier, когда нужно настроить интеграции. В каталоге Zapier более 3600 приложений для интеграции между собой.

Позволяет работать с таблицами, связывать их между собой и даже создавать приложения на их основе. При этом понятный интерфейс упрощает работу. Даже те, кто далеки от компьютерных технологий, могут пользоваться Airtable.

Платформа заменяет бэкенд-разработчиков.

В 1997 году на конференции Apple WWDC Стива Джобса спросили, есть ли перспективы у визуальных сред разработки. Он ответил, что дело не только в них.

Главная задача — не сделать интерфейс, где элементы легко перетаскивать, а снизить объём кода на 80%.

Лучший код никогда не ломается, и его не нужно поддерживать. Это код, который никогда не писали. Поэтому польза программиста выражается не в том, сколько строк он пишет за день.

Хорошо, когда приложение можно сделать в визуальном конструкторе, но важно избавиться и от кода на бэкенде. И мы видим, что новые решения умеют не только собирать интерфейс, но и строить логику, интегрировать сервисы в один клик.

Можно сделать вывод: зерокод — это не просто тренд, а логичный этап развития разработки. В этой нише уже работают миллиардные компании: Data Studio от Google, Adalo, Mailchimp и другие. Они разрабатывают ноукод-решения для обычных пользователей и бизнеса.

Если зерокод кажется чем-то несерьёзным, на что не стоит тратить время, вот несколько причин его изучать:

Зерокодер, который создаёт продукты для бизнеса, должен обладать базовыми знаниями о кодинге и логическом программировании. Нужно разбираться в типах данных и операциях, которые с ними можно делать, а ещё — понимать, на что способно машинное обучение.

Чем отличается работа компании с полноценным разработчиком от работы с зерокодером?

Так как исполнителей много, стоимость проекта существенна для компании.

Техническое задание на проект согласовывается быстрее, так как исполнитель всего один — сам зерокодер. С ним же обсуждаются макет, дополнительные фичи и правки. В итоге работа идёт быстрее.

Стоимость услуги сокращается примерно в 7,5 раз — по мнению редакции Я зерокодер.

Аналитики из Gartner пришли к выводу, что к 2023 году зерокодеров будет в 4 раза больше, чем программистов, — в отчёте «Будущее приложений за no-code-разработчиками».

Зерокодинговые стартапы получают миллиардные долларовые инвестиции, а по прогнозам аналитиков к 2023 году большинство IT-решений будет разработано с помощью ноукод-инструментов. Поэтому разработчикам не стоит откладывать изучение технологий «без кода» в дальний ящик. Лучше осваивать их уже сейчас, чтобы конкурировать за предложения заказчиков на рынке.

При этом ноукод — это не убийство мира классической разработки, это логичное развитие или трансформация, как путь от пластинки до потокового вещания, если угодно.

И это не убьёт мир разработки и не лишит обычных разработчиков работы. Действительно сложные инструменты или задачи всё равно будут требовать классической разработки ещё долго, так как не всё можно реализовать с помощью стандартных наборов. Растёт и число разработчиков, которые создают и поддерживают сервисы для зерокодинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *