Zev кредиты что это
Tesla зарабатывает миллиарды на ZEV-кредитах. Что это такое?
Во многом благодаря ZEV-кредитам Tesla смогла получить прибыль и войти в индекс S&P500. Рассказываем, что это такое, как они помогают Tesla и долго ли будут актуальными
Что такое ZEV-кредиты?
ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей.
Такие правила действуют в 12 штатах США, в том числе в Калифорнии, Нью-Йорке, Коннектикуте и Массачусетсе. Похожую систему ввели в Китае.
Сколько компании нужно набрать таких кредитов, определяется количеством проданных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В 2020 году в Калифорнии доля электрокаров должна составлять минимум 10% от общих продаж компании, а к 2025-му она вырастет до 20%. При этом учитываются только автомобили, проданные на территории штата.
Количество баллов, которые начисляют за продажу электрокара, зависит от того, сколько он может проехать на полном заряде. Например, Tesla Model Y может проехать 441,91 миль. Тогда количество ZEV-кредитов, которые получит компания, равно (0,01) * 441,91+ 0,5 = 4,91. Однако их максимальное количество ограничено правилами штата, поэтому Tesla в Калифорнии получит только четыре ZEV-кредита.
Как Tesla зарабатывает на ZEV-кредитах?
Кредиты действительно влияют на показатели компании, ведь это реальные деньги. По данным Barrons, за последние несколько лет Tesla улучшила маржу операционной прибыли за квартал примерно на 26 п.п.: с убытка в 17% до прибыли 9%. Продажа ZEV-кредитов входит в операционную прибыль и увеличивает маржу компании.
В будущем зарабатывать на ZEV-кредитах Tesla станет сложнее
ZEV-кредиты существенно искажают доходы и маржинальную прибыль Tesla, считает аналитик ГК «Финам» Наталия Аседова. «Спрогнозировать будущие доходы компании от единственного рентабельного вида деятельности очень сложно. Cуществует вероятность того, что в скором будущем Tesla уже не сможет зарабатывать на ZEV-кредитах, учитывая тот факт, что практически каждый автопроизводитель стремится создать свои собственные EV-модели авто», — сказала эксперт.
Систему ZEV-кредитов точно не отменят ближайшие пару лет — пока планы по повышению доли продаж электрокаров расписаны до 2025 года. Однако все больше автопроизводителей начинают выпускать свои модели электрокаров. Среди них китайский «убийца Tesla» NIO и такие традиционные компании, как Volkswagen, Ford и General Motors. Это значит, что все меньшему числу автопроизводителей придется покупать ZEV-кредиты у Tesla, потому что у них будут собственные. По этой причине предсказать размер выручки от ZEV-кредитов для компании сложно.
Как обстоят дела с ZEV-кредитами у других автопроизводителей, по мнению одного из авторов Seeking Alpha:
По мнению аналитика «Открытие Брокер» по международному рынку Ивана Авсейко, инвесторы не связывают будущее компании с ZEV-кредитами, которые сейчас используются как лазейка для получения формальной прибыли. «Tesla оценена как технологическая компания с высокими ожидаемыми темпами роста выручки, и основные надежды приходятся даже не на продажи электромобилей, где Tesla уже начинает терять долю рынка, а на более маржинальные программные продукты — например, на новую версию автопилота FSD (Full Self-Driving)», — сказал эксперт. Однако тут Tesla придется побороться с Google, Amazon, Intel, Nvidia и другими технологическими гигантами.
ZEV-кредиты в других странах
Система с ZEV-кредитами недавно запустилась в Китае. Министерство промышленности и информатизации КНР объявило в июне, что 14% продаж новых автомобилей в 2021 году должно приходиться на машины с гибридными двигателями, на батареях или топливных элементах. Ожидается, что 2022 году этот показатель вырастет до 16%, а затем до 18% в 2023 году. Но в 2020 году только около 3% от всех проданных автомобилей были электрическими.
Несмотря на это, продажи ZEV-кредитов в Китае, по мнению аналитиков Barrons, не так уж велики. Причина в том, что баллы можно заработать не только за электрокары, но и за гибриды.
Оценить ситуацию в Европе еще сложнее, так как там нет программы с ZEV-кредитами. Евросоюз налагает штрафы на автопроизводителей, которые не соблюдают стандарты выбросов углекислого газа. Одним из способов решения этой проблемы является «объединение продаж». Компании с низким уровнем выбросов, такие как Tesla, могут «объединиться» с конкурентами, чтобы их средние значения были в норме, считают в Barron’s.
Tesla зарабатывает миллиарды на ZEV-кредитах. Что это такое?
Что такое ZEV-кредиты?
ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей.
Такие правила действуют в 12 штатах США, в том числе в Калифорнии, Нью-Йорке, Коннектикуте и Массачусетсе. Похожую систему ввели в Китае.
Сколько компании нужно набрать таких кредитов, определяется количеством проданных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В 2020 году в Калифорнии доля электрокаров должна составлять минимум 10% от общих продаж компании, а к 2025-му она вырастет до 20%. При этом учитываются только автомобили, проданные на территории штата.
Количество баллов, которые начисляют за продажу электрокара, зависит от того, сколько он может проехать на полном заряде. Например, Tesla Model Y может проехать 441,91 миль. Тогда количество ZEV-кредитов, которые получит компания, равно (0,01) * 441,91+ 0,5 = 4,91. Однако их максимальное количество ограничено правилами штата, поэтому Tesla в Калифорнии получит только четыре ZEV-кредита.
Как Tesla зарабатывает на ZEV-кредитах?
Кредиты действительно влияют на показатели компании, ведь это реальные деньги. По данным Barrons, за последние несколько лет Tesla улучшила маржу операционной прибыли за квартал примерно на 26 п.п.: с убытка в 17% до прибыли 9%. Продажа ZEV-кредитов входит в операционную прибыль и увеличивает маржу компании.
В будущем зарабатывать на ZEV-кредитах Tesla станет сложнее
ZEV-кредиты существенно искажают доходы и маржинальную прибыль Tesla, считает аналитик ГК «Финам» Наталия Аседова. «Спрогнозировать будущие доходы компании от единственного рентабельного вида деятельности очень сложно. Cуществует вероятность того, что в скором будущем Tesla уже не сможет зарабатывать на ZEV-кредитах, учитывая тот факт, что практически каждый автопроизводитель стремится создать свои собственные EV-модели авто», — сказала эксперт.
Систему ZEV-кредитов точно не отменят ближайшие пару лет — пока планы по повышению доли продаж электрокаров расписаны до 2025 года. Однако все больше автопроизводителей начинают выпускать свои модели электрокаров. Среди них китайский «убийца Tesla» NIO и такие традиционные компании, как Volkswagen, Ford и General Motors. Это значит, что все меньшему числу автопроизводителей придется покупать ZEV-кредиты у Tesla, потому что у них будут собственные. По этой причине предсказать размер выручки от ZEV-кредитов для компании сложно.
Как обстоят дела с ZEV-кредитами у других автопроизводителей, по мнению одного из авторов Seeking Alpha:
По мнению аналитика «Открытие Брокер» по международному рынку Ивана Авсейко, инвесторы не связывают будущее компании с ZEV-кредитами, которые сейчас используются как лазейка для получения формальной прибыли. «Tesla оценена как технологическая компания с высокими ожидаемыми темпами роста выручки, и основные надежды приходятся даже не на продажи электромобилей, где Tesla уже начинает терять долю рынка, а на более маржинальные программные продукты — например, на новую версию автопилота FSD (Full Self-Driving)», — сказал эксперт. Однако тут Tesla придется побороться с Google, Amazon, Intel, Nvidia и другими технологическими гигантами.
ZEV-кредиты в других странах
Система с ZEV-кредитами недавно запустилась в Китае. Министерство промышленности и информатизации КНР объявило в июне, что 14% продаж новых автомобилей в 2021 году должно приходиться на машины с гибридными двигателями, на батареях или топливных элементах. Ожидается, что 2022 году этот показатель вырастет до 16%, а затем до 18% в 2023 году. Но в 2020 году только около 3% от всех проданных автомобилей были электрическими.
Несмотря на это, продажи ZEV-кредитов в Китае, по мнению аналитиков Barrons, не так уж велики. Причина в том, что баллы можно заработать не только за электрокары, но и за гибриды.
Оценить ситуацию в Европе еще сложнее, так как там нет программы с ZEV-кредитами. Евросоюз налагает штрафы на автопроизводителей, которые не соблюдают стандарты выбросов углекислого газа. Одним из способов решения этой проблемы является «объединение продаж». Компании с низким уровнем выбросов, такие как Tesla, могут «объединиться» с конкурентами, чтобы их средние значения были в норме, считают в Barron’s.
ZEV-кредиты — это только часть государственного стимулирования, который используют для популяризации автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Другие субсидии действуют для потребителей — например, можно получить налоговые льготы. Как только у покупателей выработается привычка, в ZEV-кредитах пропадет необходимость.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Секрет успеха Tesla: Что такое ZEV-кредиты
Акции крупнейшей компании-производителя электромобилей Tesla находятся на историческом максимуме. Но мало кто знает, что зарабатывает Tesla в основном не на электрокарах, а на продаже ZEV-кредитов другим представителям автоиндустрии. Если бы не ZEVC, компания Илона Маска, скорее всего, была бы убыточной. Что это за кредиты, кому они выгодны, а кому — нет? Финтолк провел финансовое расследование.
— Читайте в статье:
Экология и лоббирование
Загрязнение окружающей среды мало кому нравится. С каждым годом в мире растет интерес к альтернативным источникам энергии, в том числе на фондовом рынке. Чего стоит одно выступление шестнадцатилетней Греты Тунберг в ООН, вызвавшее в 2019 году общественный резонанс.
Многие люди обеспокоены экологической обстановкой настолько, что готовы голосовать за социальные преобразования рублем. Ну, или долларом. Короче, они готовы покупать экологически чистую продукцию, пользоваться неудобными электрическими заправками для автомобилей и даже недополучать зарядное устройство в комплекте с новым смартфоном. Политики же видят определенный общественный запрос и пытаются реагировать. Например, новый президент США — Джозеф Байден согласовал в течение следующих четырех лет выделение 2 трлн долларов на проблемы экологии. Помимо этого, в Конгрессе США рассматривается проект стимулирования сокращения выбросов углерода в атмосферу Green new deal.
Кто выигрывает от уменьшения выбросов? Те же производители электромобилей. Тут мы и сталкиваемся со страшной правдой: оказывается, «зеленых активистов» в США не так уж и много. По крайней мере, недостаточно тех, кто готов голосовать долларом за электромобили и перестать покупать машины с вредными бензиновыми двигателями. Поэтому правительство страны ввело Zero-Emission Vehicle credits (ZEV-кредиты) для поддержки таких компаний, как Tesla.
В 2020 году от продажи ZEV-кредитов Tesla заработала более 1 млрд долларов. Без этой прибыли по итогам многих квартальных отчетов компания была бы убыточной.
Что такое ZEV-кредит
Zero-Emission Vehicle credits — это такие накопительные бонусы, которые автопроизводители получают за проданные электромобили. Существует закон, по которому каждое автомобильное предприятие должно набрать определенное количество ZEV-кредитов (бонусных баллов). Такая система очень похожа на накопительные бонусы в магазинах электроники. Приведем пример.
Допустим, вы пришли в магазин, чтобы приобрести телевизор за 20 000 рублей. После этой покупки на ваш бонусный счет будет начислено 100 баллов. В дальнейшем вы сможете их потратить на другие товары. Та же история и с ZEV-кредитами.
Если автопроизводитель продал электромобиль, то ему начислят ZEV-кредит. Если эти кредиты вовремя не накопить, придется платить кучу внушительных штрафов. Поэтому компании вынуждены производить электромобили, зарабатывать «антиштрафные баллы» и таким образом снижать долю бензиновых авто на рынке (по крайней мере, по задумке законодателей).
Как рассчитывается ZEV-кредит
Стандартная формула расчета ZEV-кредита для одного электромобиля:
ZEV-кредит = 0,01 количество миль, которые может пройти электрокар, + 0,05
Например, автомобиль Tesla Y может пройти 441,91 мили. Таким образом, от продажи Tesla Y компания получит 0,01441,91+0,5 = 4,91 ZEV-кредитов.
В каждом штате требования по ZEV-кредитам и их количеству отличается. Чаще всего ограничения касаются максимально допустимого количества баллов за продажу одной машины. Например, в Калифорнии нельзя получить больше 4 ZEV-кредитов за одно авто. Еще в каждом штате проводят свои тесты (со своими методиками расчетов), чтобы узнать, сколько миль может пройти автомобиль.
Так, для Nissan leaf 2013 года, согласно данным производителя, лимит по милям — 84. Но в штате Калифорния провели свои тесты, и по ним показатель составил около 119 миль. Таким образом, за продажу одного автомобиля Nissan leaf в штате Калифорния автопроизводителю будет начислено 0,01*119,12+0,5 = 1,69 ZEV-кредитов.
Если предприятие не хочет нарваться на штраф, нужно получить хотя бы минимальное количество эко-баллов.
Это напоминает систему планов продаж в магазине, когда директор говорит сотруднику, что тот должен продать минимум три утюга, пять холодильников и шесть айфонов, иначе никакой премии в конце месяца.
Вот только вместо премии американский автопром в лучшем случае не оштрафуют.
Кстати, количество ZEV-кредитов с каждым годом растет. Оно зависит от объема продаваемых автомобилей конкретным производителем в определенном штате.
Формула следующая:
% (установленный по закону) * на общее количество проданных автомобилей (конкретного производителя в конкретном штате) = объем ZEV-кредитов
Если в 2020 году в Калифорнии показатель был равен 9,5 % от общей доли автомобилей на рынке, то в 2021 уже 12 %, а в 2025 году их будет 22 %.
Артем Тузов, исполнительный директор департамента рынка капиталов инвестиционной компании «Универ Капитал»:
— Многие специалисты называют компанию Tesla финансовым пузырем, поскольку ее капитализация обеспечена не реальными финансовыми результатами производства, а дешевыми заемными средствами и получением дополнительной прибыли из регулятивных ZEV-кредитов. Господдержка с помощью инструментов стимулирования «зеленого производства» со временем будет только расширяться. Например, Евросоюз к 2050 году планирует добиться на своей территории нулевых выбросов, что означает — в дальнейшем в приоритетном порядке на кредитные деньги смогут рассчитывать только экологически направленные проекты, а производства, загрязняющие атмосферу, будут и дальше облагаться серьезными пошлинами и акцизами.
Покупка ZEV-кредитов
Главный фокус с ZEV-кредитами заключается в том, что их можно купить или продать. Например, если производитель не делает электрокары, а вместо них продает машины с бензиновыми двигателями, он может купить недостающие ZEV-кредиты, например, у Tesla (чтобы не платить штраф). Таким образом, одни компании оказываются в выигрышном положении по сравнению с другими. Поскольку электрокары до сих пор не так сильно востребованы, производители вроде Tesla зарабатывают в основном через продажу ZEVC.
За первые три квартала 2020 года Tesla продала zero-баллов на сумму 1,18 млрд долларов при общей выручке за тот же период = 5,99 млрд долларов.
Конечно, это сильно сказывается на фондовых рынках. Когда американское правительство принимает очередное решение в пользу экологии через увеличение доли ZEVC, наиболее дальновидные инвесторы сразу понимают, что у Tesla, скорее всего, прибыль возрастет. В настоящий момент программа эко-авто-баллов рассчитана до 2025 года. Уже сейчас многие автопроизводители предлагают покупателям свои электрокары, чтобы стать менее зависимыми от кредитов Tesla. На рынке Китая появляются новые игроки с доступными и качественными аналогами.
ZEV-кредиты в мире
Программа ZEV-кредитов действует в США, но далеко не везде. В 2020 году автопроизводители должны были набирать ZEVC в 11 штатах: Калифорнии, Мэриленде, Колорадо, Орегоне, Нью-Йорке, Массачусетсе, Коннектикуте, Мэне, Нью-Джерси, Род-Айленде и Вермонте. Именно поэтому многие модели электромобилей продаются только там. Если продать электрокар в Миннесоте или Айове, то эко-баллы начислены не будут.
Кстати, похожую систему недавно ввели в Китае. А вот в Европе ZEV-кредитов пока нет. В ЕС существуют только ограничения по выбросам углекислого газа в атмосферу.
А как вы думаете, стоит ли в России внедрить систему ZEV-кредитов? Напишите об этом в комментариях.
О прибыли Tesla и о том, как она может вырасти.
Давайте для начала разберёмся с одной важной деталью, которая приносит Tesla огромную прибыль, а именно: Что такое ZEV-кредиты?
ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей. У компаний, которые производят только электрокары, накапливается больше ZEV-кредитов, чем им нужно.
ZEV-кредиты в размере 1,6 миллиарда долларов, полученные в прошлом году компанией Tesla, превысили чистую прибыль Tesla в размере 721 миллион долларов, а это означает, что если бы не ZEV-кредиты, то Tesla в 2020 году понесла бы чистый убыток.
В 2020 году в Калифорнии доля электрокаров должна составлять минимум 10% от общих продаж компании, а к 2025-му она вырастет до 20%. При этом учитываются только автомобили, проданные на территории штата.
Компании, которые не хотят платить штрафы или получить экологический скандал, как вы уже поняли скупают ZEV-кредиты и в 2025-ом году доля электрокаров в производстве должна составлять 20%, а значит, автопроизводители США будут обязаны либо увеличить долю производства электрокаров, либо увеличить покупку ZEV-кредитов, что очень выгодно таким компаниям как Tesla.
Исходя из ZEV-кредитов то, чем медленней в США остальные компании будут двигаться в производстве электрокаров, тем больше они будут платить Tesla (особенно после 2025), тем больше электрокаров Tesla будет продавать в связи с планом Байдена о нулевых выбросах, и тем выше будет прибыль Tesla, а значит Tesla будет ценнее.
☝🏻Но и не забывайте об обратном варианте, так как рост доли электрокаров у других производителей будет отнимать прибыль у Tesla и параллельно снижать покупку ZEV-кредитов, которые сейчас делают Tesla львиную долю прибыли.
Если не смотреть на то, что рыночная цена компании – не соответствует показателям компании, Tesla всё равно постепенно увеличивает маржинальность, что говорит о развитие компании и правильном пути с точки зрения операционной деятельности.
Обзор Tesla: стоит ли инвестировать в другого производителя электромобилей
Многие инвесторы считают, что это огромный финансовый пузырь и компанию ждет крах. В этой статье расскажу, какие риски и преимущества есть у Tesla для инвесторов и стоит ли вкладывать в компанию после такого роста.
Я собрала информацию из разных источников — цифры, графики, мнения аналитиков и инвесторов. И при этом постаралась не делать прямых выводов и занять нейтральную позицию.
Почему электромобили — это хорошо для экологии
Электромобили напрямую не выделяют CO2. При создании и эксплуатации электромобилей есть вредные выбросы, но примерно на 55% меньше, чем от бензиновых машин. А если активно использовать возобновляемые источники энергии при производстве и зарядке, то выбросы можно снизить до 70% по сравнению с обычными автомобилями. И чем больше возобновляемых источников энергии использовать, тем меньше будут выхлопы.
Для работы электромобилей нужны мощные аккумуляторы. На сегодняшний день такие аккумуляторы состоят из никеля, кобальта, алюминия, графита. Более 50% мирового производства лития и кобальта уходит на производство аккумуляторов.
Добыча полезных ископаемых может вредить людям и окружающей среде. Чтобы не увеличивать добычу этих компонентов, нужна их переработка. Если перерабатывать 95% аккумуляторов и оптимизировать их химический состав, США может обеспечить 30—40% необходимых материалов к 2035 году. Сейчас большинство аккумуляторов производят в Азиатско-тихоокеанском регионе. США экспортируют сырье для аккумуляторов или сами аккумуляторы.
Точный состав батареи влияет на долговечность, стоимость и мощность. Как и во всех приборах, аккумуляторы автомобиля имеют ограниченный срок службы. Со временем их производительность снижается и автомобиль не может долго ехать на одной зарядке.
В связи с развитием технологий производства аккумуляторов за последние 10 лет их средняя стоимость уменьшилась, а расстояние, которое автомобилист может проехать на одной зарядке, увеличилось. Аналитики прогнозируют, что стоимость аккумуляторов будет снижаться и дальше и электромобили будут становиться доступнее. Согласно закону Райта, при удвоении производства издержки уменьшаются. Поэтому чем больше электромобилей, тем дешевле их производство.
Литий, млн метрических тонн
Чили | 51% |
Австралия | 16% |
Аргентина | 10% |
Китай | 6% |
США | 4% |
Остальной мир | 13% |
Кобальт, млн метрических тонн
Демократическая Республика Конго | 51% |
Австралия | 17% |
Куба | 7% |
США | 1% |
Остальной мир | 24% |
Никель, млн метрических тонн
Индонезия | 24% |
Австралия | 23% |
Бразилия | 12% |
Россия | 8% |
Куба | 6% |
Филиппины | 5% |
США | 1% |
Остальной мир | 21% |
Графит, млн метрических тонн
Китай | 25% |
Россия | 30% |
Бразилия | 24% |
Южная Африка | 8% |
Остальной мир | 13% |
Марганец, млн метрических тонн
Южная Африка | 32% |
Украина | 17% |
Бразилия | 17% |
Австралия | 12% |
Габон | 8% |
Китай | 7% |
Остальной мир | 7% |
Перспективы рынка электромобилей
В 2020 году автопарк электромобилей составлял 10 млн штук, в 2030 году их количество может вырасти до 230 млн штук. BloombergNEF пишет, что в деньгах этот рынок до 2050 года составит 46 трлн долларов. Доля легковых электромобилей к 2040 году составит 70%, а грузовых — 30%.
За первый квартал 2021 года мировые продажи электромобилей выросли на 140% по сравнению с первым кварталом 2020 года. На внедрение электромобилей влияют следующие причины.
Государственные субсидии и льготы для владельцев электромобилей. В 2020 году правительства потратили на льготы 14 млрд долларов — это на 25% больше, чем в 2019 году.
Сколько времени и денег Tesla потратила на создание электромобиля
Tesla основал не Илон Маск. Его часто ругают за то, что он отнял компанию у ее основателей — Мартина Эберхарда и Марка Тарпенинга. Название Tesla Motors тоже придумал не Маск, а Мартин Эберхард. Маск на старте компании вложил 6,5 млн долларов и стал основным инвестором, акционером и президентом Tesla. И позднее именно с Эберхардом Маск боролся за контроль над компанией.
Первая полноразмерная модель появилась только в апреле 2005 года, а в мае 2006 года появился первый инженерный прототип — это был двухдверный родстер. После этого компания получила от инвесторов еще 40 млн долларов. Первый прототип стоит 90 тысяч долларов и мог проехать 250 миль на одной зарядке. А его разработка стоила 140 млн долларов вместо запланированных 25 млн.
Компания собиралась начать его серийный выпуск в ноябре 2007 года, но реальные поставки начались только в 2009 году. Маск пообещал сделать более дешевую четырехдверную версию через три года, то есть в 2009 году, но по факту серийные продажи Model S начались только в 2012 году.
Основные проблемы при создании массовых автомобилей заключаются в отсутствии денег и технологий массового производства. В 2003 году американские производители автомобилей оставили у себя только маркетинг, конечную сборку, продажи и исследования двигателей внутреннего сгорания. Все остальное производили в Европе или Азии.
Летом 2010 года Tesla практически бесплатно получила автомобильный завод со штамповочными автоматами и другим оборудованием — за 2,5% акций.
29 июня 2010 года компания провела IPO. С момента основания компания потратила 290 млн долларов, а заработала всего 147,6 млн. Но инвесторам было все равно — в первый же день цена акций выросла на 41%.
Илон Маск с момента основания компании не продал ни одной акции, только увеличивал свою долю. На конец 2020 года Маск владеет 22,4% компании.
Инновации, технологии и преимущества Tesla
Tesla — это не только автомобильная компания. Она производит программное обеспечение, зарядные станции, аккумуляторы. Вот некоторые преимущества, которых нет у компаний-конкурентов.
Аккумулятор. Tesla разрабатывает и будет производить новый аккумуляторный элемент — 4680. В отчете за второй квартал 2021 года Tesla сообщает, что проверила эти элементы и сейчас улучшает производственные процессы. Из этих ячеек можно будет создавать структурные аккумуляторные блоки меньшего веса, но большей производительности. Поэтому себестоимость автомобилей будет снижаться. Цели по производству этих аккумуляторов — 100 ГВт·ч к 2023 году и 3000 ГВт·ч к 2030 году.
Полностью литой корпус автомобиля. Для производителя это экономия времени и денег.
Курс о больших делах
Система автономного вождения FSD, основанная на камерах. Автопилот Tesla FSD — это самая известная система усовершенствованной помощи водителю ADAS. ADAS расшифровывается как advanced driver-assistance systems, она состоит из нескольких уровней. На начальных уровнях водитель участвует в управлении автомобилем. Системы ADAS увеличивают безопасность на дорогах, потому что умеют реагировать быстрее, чем человек, и учитывают гораздо больше факторов.
FSD Tesla установлена на 1 млн автомобилей, всегда включена и высылает снимки на сервер каждый раз, когда ее решение отличается от решения водителя-человека. Водители Tesla ежедневно проводят испытания в реальном мире и формируют базу данных машинного обучения. Каждая автомобильная компания, использующая ADAS, пытается это делать. Но Tesla впереди на несколько лет. В 2020 году емкость рынка ADAS составила 25 млрд долларов, к 2027 году рынок может утроиться. Кроме этого, Илон Маск собирается работать над роботакси, он говорил об этом еще в 2019 году.
Система онлайн-продаж. Автомобили подготавливают и доставляют в указанное место. Это очень удобно, поэтому, например, в Китае онлайн-продажи электроавтомобилей выросли с 15 до 25% с января по сентябрь 2020 года.
Современный сервис. Устранение неполадок происходит через интернет. Обновление ПО происходит примерно раз в месяц автоматически. Для этого не нужен ни вайфай, ни смартфон, потому что все автомобили Tesla оснащены стандартной сотовой связью для передачи данных. Отключить ее нельзя.
Масштабная сеть зарядных станций. Автомобили можно бесплатно заряжать на станциях для зарядки электромобилей, развернутых по всей Америке.
Финансовые показатели
Для автомобильной отрасли один из самых важных показателей — количество произведенных и проданных автомобилей. Для автопроизводителей один из важнейших рынков — Китай, потому что это наиболее быстрорастущий и прогрессивный рынок, а кроме того, там находится один из заводов Tesla. Завод в Китае вышел на запланированную мощность за 10 месяцев — это быстрее, чем ожидалось.
Tesla показывает последовательный и уверенный рост производства даже несмотря на нехватку автомобильных чипов.