Zih контейнеры что возят
Новое в блогах
FESCO вместе с китайской ZIH запускают контейнерный поезд из Германии в Китай через Дальний Восток
Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запускают регулярный контейнерный поезд из Гамбурга (Германия) в Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Китай) через пограничный переход Гродеково (Приморский край) / Суйфыньхэ (КНР).
Транзитный поезд из Европы в Китай через Дальний Восток России является самым протяженным из регулярных международных маршрутов на сети РЖД — его общая длина составляет 10 294 км, в том числе 609 км проходит по территории Белоруссии и 9 685 км — по РФ. Общее транзитное время составляет 18 суток, в том числе по территории Европы — 4 суток, по сети 1520 — 10 суток, по КНР — 4 суток. Основу грузопотока нового сервиса формируют товары, экспортируемые ZIH из Германии.
Первый состав из 43 сорокафутовых контейнеров 3 января 2019 года был отправлен из Германии, 7 января 2019 года перегружен на подвижной состав колеи 1520 в Бресте (Белоруссия) и отправлен в Чжэнчжоу по маршруту через Гродеково.
Поезд организован в рамках сотрудничества FESCO и ZIH, китайской государственной компании, специализирующейся на обеспечении логистики по маршрутам, проходящим через провинцию Хэнань, а также на трейдинге продуктов питания, продукции агропромышленного комплекса и проч.
Стороны с 2017 года совместно работают по проекту доставки грузов по маршруту Китай-Европа-Китай регулярным поездом FESCO Silk Way Shuttle через Монголию. За период август 2017-январь 2019 этим сервисом было отправлено 127 поездов.
Fesco и китайская ZIH запустили поезд из Германии в Китай через Дальний Восток
Транспортная группа Fesco совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запустили регулярный контейнерный поезд из немецкого Гамбурга в китайский Чжэнчжоу через Дальний Восток РФ, сообщает российская компания.
«Транспортная группа Fesco… совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запускают регулярный контейнерный поезд из Гамбурга (Германия) в Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Китай) через пограничный переход Гродеково (Приморский край)/Суйфыньхэ (Китай)», — говорится в сообщении.Маршрут транзитного поезда из Европы в Китай через Дальний Восток является самым протяженным из регулярных международных маршрутов на сети РЖД: его общая длина составляет 10,294 тыс. км, в том числе 609 км проходит по территории Белоруссии и 9,685 тыс. км — по РФ, отмечает группа.Общее транзитное время составляет 18 суток, в том числе по территории Европы — четверо суток, по сети 1520 — десять суток, по КНР — четверо суток. Основу грузопотока нового сервиса формируют товары, экспортируемые ZIH из Германии.Первый состав из 43 сорокафутовых контейнеров 3 января был отправлен из Германии, 7 января перегружен на подвижной состав колеи 1520 в Бресте (Белоруссия) и отправлен в Чжэнчжоу по маршруту через Гродеково. Представители компании пояснили, что грузопоток сервиса будет составлять в основном оборудование, отправки планируются каждую неделю.Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 75% минус 1 акция оператора фитинговых платформ «Русская тройка».
Читайте также.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Вот это хорошее дело! А то новости про очередную линию из Китая в Подмосковье надоели — итак всё завалено китайским ширпотребом, зачем ещё ему дорогу улучшать…
Хорошее дело, которое надо развивать. Естесственная роль России в качестве транспортного коридора между активно развивающимся востоком и относительно развитым западом является одним из многих наших природных конкурентных преимуществ. Конечно, нужно зарабатывать и вкладывать в развитие и укрепление инфраструктуры
Это начало реализации китайского проекта «Один Пояс — Один Путь», который еще называют «Новым Великим Шёлковым Путём». Все это будет отбирать «хлеб» у наглосаксов с морскими перевозками и их страхованием.
Международный союз железных дорог подписал с ассоциацией FERRMED меморандум, согласно которому основной маршрут перевозки грузов из Китая в Европу будет лежать в обход Украины.
Как сообщает Railway Gazette, к меморандуму прилагается схема, из которой следует, что основной маршрут пройдет по территории России, Казахстана и Белоруссии. На европейской части маршрута он затронет Германию и Польшу.
Ранее рассматривался проект, согласно которому маршрут должен был быть проложен через Одесскую, Николаевскую и Херсонскую области Украины. В результате было решено отказаться от использования территории этой страны целиком.
Первый специализированный поезд с товарами китайских маркетплейсов отправился из Чжэнчжоу в Европу
Первый поезд, доставляющий грузы по таможенному коду 9610 для целей трансграничной электронной торговли, отправился 2 марта из китайского Чжэнчжоу в бельгийский Льеж. В Бельгию он должен прибыть 11 марта.
Чжэнчжоу, административный центр провинции Хэнань, — колыбель Поднебесной и одна из ее древних столиц. Город гордится не только многотысячелетней историей, но и своим новым статусом центра международной торговли и транспортного хаба. Из Чжэнчжоу регулярно отправляются поезда и самолеты в Европу. Это единственный город Китая, железнодорожные маршруты в Европу через который пролегают сразу по двум направлениям: по западному через КПП Достык – Алашанькоу и центральному через КПП Эрен-Хото ― Замын-Уудэ. В инициативе «Пояса и пути» Си Цзиньпин отвел Чжэнчжоу роль одного из важнейших логистических центров, связывающего восточные и западные регионы страны, открывающего дорогу из Китая в страны Центральной Азии и Европы.
И Чжэнчжоу с успехом оправдывает возложенную на него миссию. Отсюда ежедневно отправляются грузовые поезда в крупные города Европы. С бельгийским Льежем Чжэнчжоу связан регулярным железнодорожным грузовым маршрутом с осени 2018 года.
Однако поезд, отправляющий грузы исключительно для целей трансграничной электронной торговли, стал не только первым таким специализированным составом из Чжэнчжоу, но и первым из Китая в целом. Код 9610 — особый. Он присваивается Главным таможенным управлением КНР товарам электронной торговли и дает возможность предприятиям этой индустрии декларировать и доставлять их по отдельности и совокупно. Специальный поезд с такими товарами послужит лучшему отслеживанию посылок в пути.
Заказчик перевозки — китайская «коллега» «Почты России» — крупнейшая логистическая компания трансграничной электронной коммерции Cainiao — «дочка» Alibaba Groop. Ранее она бронировала отдельные места в грузовых поездах до Льежа. Оператором маршрута выступила компания Zhengzhou International Hub Development and Construction Co, Ltd. (ZIH).
По словам Стивена Верхасселта, коммерческого директора аэропорта Льежа (партнера ZIH в Бельгии), постоянное грузовое сообщение между Китаем и Льежем будет развиваться. К двум регулярным поездам в неделю из Чжэнчжоу в Льеж скоро добавятся два еженедельных поезда по маршруту Ухань – Льеж.
Напомним, что в 2018 году грузовые поезда Китай – Европа совершили 6 363 рейса, что на 73% больше, чем в 2017 году. Они связали 59 городов Китая с 49 городами 15 европейских стран.
Встреча с Zhengzhou International Hub (ZIH).
Российский экспортный центр совместно с Торговым представительством России в КНР и Транспортной группой FESCO 25 октября 2017 г. проводит встречу в г. Чженчжоу (провинция Хэнань) с руководителями одной из крупнейших китайских транспортных компаний Zhengzhou International Hub (ZIH), которая оперирует регулярными контейнерными поездами из г. Чженчжоу в г. Брест и г. Гамбург, а также в Казахстан, Японию и Южную Корею. За 2016 г. ZIH было отправлено более 250 поездов в направлении Китай-Европа-Китай и перевезено порядка 13 тыс. т продукции стоимостью 12,7 млн долл. США.
ZIH также является крупным трейдером продуктами питания и занимается импортом и трейдингом зерна, продукции АПК, кондитерских и молочных изделий (молоко), бутилированной минеральной воды и соками, вино-водочными изделиями, в том числе пивом и другими продуктами питания, напрямую работая с производителями. Компания осуществляет транспортировку в собственных универсальных и рефрижераторных контейнерах. ZIH также располагает несколькими «сухими» контейнерными терминалами, расположенными в Гамбурге, Варшаве, Маннхайме, Мюнхене, Праге, Роттердаме, Минске, Бресте и других локациях и развивает сервис LCL (консолидация мелких партий грузов для формирования контейнера). Сегодня эта продукция приобретается только из Белоруссии и Польши, однако мы видим большой потенциал продвижения в этой провинции аналогичных товаров российского производства. Для этого мы рассматриваем возможность организации нового экспортного маршрута из Сибирского или Уральского федеральных округов в провинцию Хэнань на базе собственного ж/д терминала ZIH, находящегося в г. Чженжоу.
Большая часть продукции продается на собственных онлайн платформах ZIH http://zosc.com и http://www.banliego.com/, а также в центрах дистрибуции (формат Metro Cash&Carry), расположенных по всей провинции Хэнань, население которой составляет порядка 100 млн чел. Продукция, закупаемая ZIH, также присутствует в более, чем 500 розничных магазинах по всей провинции. Кроме того, ZIH развивает вендинговый бизнес и сегодня более 300 собственных вендинговых автоматов расположены в поликлиниках, больницах, школах, спортклубах и других общественных местах.
Мы предлагаем Вам присоединиться к встрече с топ-менеджментом компании Zhengzhou International Hub и сделать презентацию о своей компании и продукции, которую вы производите, в рамках презентационного формата, который будет организован в офисном здании ZIH в г. Чженжоу 25 октября 2017 г. Вы также будете иметь возможность напрямую с руководством компании обсудить условия и объемы продажи вашей продукции!
Условия участия: участие в мероприятии бесплатное, оплата проезда до г. Чженжоу (от Пекина можно доехать до г. Чженжоу за 3 часа на скоростном поезде) и проживания – за счет участников мероприятия, оплата кейтеринга, ужинов и других неформальных мероприятий, запланированных в рамках рабочего дня 25 октября – за счет организаторов мероприятия.
Просим вас подтвердить своей участие до 20 октября 2017 г., в свою очередь готовы оказать содействие в получение визы в Китай в столь сжатые сроки.
Что не так с доставкой из Китая
Разбираемся, почему стоимость фрахта из Китая выросла с 1200 дол. до 10000 дол. за контейнер, есть ли шанс возвращения цен на нормальный уровень, и какие существуют альтернативные варианты.
Меня зовут Андрей Захарченко, моя компания Standard Trade 9 лет занимается аутсорсингом ВЭД для российских клиентов. Я уже писал здесь как работать с китайскими поставщиками и организовывать таможенное оформление в РФ.
Сегодня хочу поговорить о бешеном росте цен на фрахт из Китая (и не только из Китая), о том как это отражается на российском бизнесе, и, вообще, о том, как так получилось, что ставки за прошедший год взлетели почти в 10 раз.
Пропорционально выросли перевозки на ЖД, дорожает автотранспорт. При этом порты в Китае “стоят”, а на автомобильном переходе в Забайкальске – пробки от нескольких недель до нескольких месяцев.
Даже если вы далеки от импорта из Китая, думаю вы догадались – первым толчком стало начало пандемии в марте 2020 года.
Однако, цены на морские перевозки начали расти только летом 2020, когда экономика начала восстанавливаться, потребители получили больше денег как поддержку в кризис, сидели дома и массово тратили их на онлайн-покупки. Осенью 2020 практически одновременно Европа заново запускает простаивавшие во время локдауна предприятия.
А дальше взрывной рост стоимости морских перевозок простимулировали в комплексе такие причины:
Дополнительно затормозил работу китайский новый год (это традиционно), рост цен на нефть, а в марте 2021 добавил масло в огонь – контейнеровоз Ever Given, который застрял в Суэцком канале, перекрыл кратчайший путь из Китая в Европу и приносил убытков 9,5 млрд долл. ежедневно.
Все это “сломало” систему перевозок – заторы в портах, дефицит судов и контейнеров, грузы стали обрабатывать дольше.
Да, морской транспорт всегда был самым популярным для доставки в европейскую часть России, в т.ч. Москву и Питер, а сейчас ставки фрахта выросли до небес, при этом сроки доставки полностью непредсказуемы. Что делать?
Но и здесь не все так гладко.
Железнодорожная транспортировка из Китая в Россию не всегда практична – слишком слабое покрытие. Поезда пересекают российскую границу в одной из 2 точек – Забайкальске и Наушках. Кроме того, ширина колеи в Китае и России разная, а значит вагоны нужно перегружать, а контейнеры переставлять с состава на состав.
После того как выросли цены на морской фрахт, перевозчики массово перенаправили грузы на ЖД перевозки. Как результат, коллапс и сильнейшие задержки на границе.
Еще все лето 2021 в принципе не работал сервис прямых ЖД перевозок из Китая в Россию. По слухам, возникли какие-то проблемы у китайского и нашего правительства. По факту китайцы начали все поезда отправлять напрямую в Европу, таким образом китайское правительство решило поддержать европейских предпринимателей. В итоге летом был период почти 3 месяца, когда поезда из Китая в РФ не ходили.
Сейчас задержка в пути составляет примерно месяц. Есть слабая надежда, что РЖД “подсуетится” и начнет добавлять маршруты и станции. Но это в перспективе, а работать нужно сейчас. В целом ситуация стабилизировалась, и это уже плюс, поэтому ж/д-транспорт стал способом с адекватными ценами и сроками доставки. Но, опять же, ситуация меняется каждую неделю и нужно держать руку на пульсе
Есть еще автомобильные перевозки из Китая. На длинных маршрутах автоперевозка и так всегда была дорогим способом. От начала пандемии цена выросла почти в 2 раза.
Несколько цифр по стоимости доставки по маршруту Шанхай-Москва для сравнения:
Из-за того, что многие перевозчики направили сюда грузы – начались пробки на границах. В Забайкальске сейчас настоящий ад. У нас самих один из грузов стоит уже 1,5 месяца в пробке в ожидании квоты на проход.
Совет 1. Держите руку на пульсе
Следить за ситуацией и просчитывать, какой транспорт выгоднее использовать для доставки из Китая для каждой конкретной партии и ситуации на рынке. Следить – это общаться с погранпостами, транспортными компаниями, узнавать о ситуации у тех, кто видит ее действительно своими глазами.
Понимаю что совет может прозвучать банально, но факт: буквально каждый день все может измениться кардинально. Например, осенью таки открыли вариант прямого ЖД в Москву. Это произошло без объявления сего факта по федеральным каналам. И появился шанс сократить срок доставки почти на месяц.
Совет 2. “Меняйся или умри”
Не бойтесь менять маршрут и вид транспорта, если вдруг обнаружился вариант посвободнее. Лучше заплатить небольшую неустойку за отмену букинга, если есть возможность сократить сроки и использовать маршрут, который стал более предсказуем.
Кейс из нашей практики. В одной компании руководителю логисты “нарассказывали” о несуществующих обходных морских путях для доставки из Китая и пообещали какие-то рекордные сроки. Он поставил эту нереальную задачу менеджеру, а тот пришел к нам в панике: как объяснить директору, что груз сейчас невозможно доставить по морю ни за 30, ни за 45 дней?
Ситуация для менеджера была патовая: закажет доставку по морю – влетит на деньги и непонятные сроки, сделает по-другому – накажут за “самодеятельность”. Мы подключились, скинули ссылку на «Коммерсант» с описанием ситуации и убедили директора изменить море на ЖД. Достучались и, буквально, спасли груз и менеджера.
Мы вообще не стесняемся объяснять ситуацию. Не рассказываем сказки, а говорим как есть. Сейчас на рынке перевозок фраза “слово клиента – закон” не работает, так как может принести большие убытки самому клиенту. Поэтому клиентоориентированность в другом – быть честными, иногда даже жестко настаивать на тех вариантах, которые сейчас работают.
Совет 3. Используйте нестандартные варианты
Радикальный вариант – менять поставщиков и работать с другими странами. Тут нужно смотреть, что вы возите и сколько, просчитать итоговую стоимость. Например, один из наших клиентов, возивший контейнерами одежду из Китая, перешел на Бангладеш. Другой клиент, производящий в России капсулы для стирки, с нашей подачи отправил небольшую часть груза на авиа (слава Богу, хоть в этом виде доставки конкретно сейчас проблем почти нет), а остальную часть целым контейнером через Монголию. Получилось в какой-то степени хеджериование рисков.
Главный рецепт сейчас – научиться быстро принимать решения.
Пишите в комментариях, если ваш бизнес тоже затронул рост цен на международную перевозку и пробки на границах. И задавайте вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях.