Zte corporation что это
Корпорация ZTE — технологические инновации для бизнеса
Корпорация ZTE была основана в 1985 году в Китае, городе Шэньчжэнь, где и расположена ее штаб-квартира. В 1997 году компания внесена в листинг Шэньчжэньской фондовой биржи, а с декабря 2004 года зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже.
Ассортимент продукции ZTE охватывает практически каждый сектор рынка проводной и беспроводной связи, мобильных и фиксированных терминалов. Годовой оборот корпорации ZTE в 2015 году составил рекордные для компании 100,8 млрд. юаней, что на 23,8% выше по сравнению с 2014 годом, рост прибыли соответственно составил 43,5%.
В рамках корпоративной стратегии M-ICT, озвученной компанией в 2015 году, ZTE ориентирована на работу в четырех основных направлениях: телекоммуникационное оборудование, решения для предприятий, мобильные устройства и новейшие технологии
В сегменте корпоративного бизнеса и государственных учреждений ZTE углубила свои научно-исследовательские работы в области облачных вычислений и новейших ИКТ технологий, увеличив инвестиции в развитие ключевых технологий в рамках стратегии ZTE M-ICT: “расширенные коммуникации” (RCS), “большое видео”, облачные вычисления и Интернет вещей. Ускорилось появление дата-центров на китайском и глобальном рынках, были достигнуты прорывы в исследованиях таких новейших технологий, как “большое видео” и интеллектуальные системы обеспечения качества Q&A.
Пользуясь возможностями, предоставляемыми глобальным оцифровыванием, появлением “умного города”, “Интернет +”, а также автономной, управляемой системы информационной безопасности, ZTE добилась стремительного продвижения в сферах финансов, Интернета, новых источников энергии, транспорте и “умном городе”.
История ZTE
НАЧАЛО
История компании ZTE началась в 1985 году, когда в свободной экономической зоне Шэньчжэнь была основана компания Zhongxing Semiconductor Co., Ltd. с уставным капиталом в 2,8 млн юаней. Изначально компания создавалась для решения задач связанных с обеспечением китайской армии (в частности, аэрокосмического ведомства) средствами связи и другой электроникой. Впрочем, выполнением государственных заказов ZTE занимается и сейчас, а ее контрольный пакет (около 52%) так и остался в руках китайского правительства.
Изначально в активе ZTE из гражданских продуктов присутствовали электронные часы, проводные телефоны и прочая относительно несложная потребительская электроника. Также компания охотно бралась за выполнение сторонних заказов. Собственный отдел исследований и разработок (R&D) у ZTE появился летом 1986 года, а его численность составляла всего 8 человек. Первым проектом новоиспеченного исследовательского центра стала разработка 68-канальной аналоговой офисной АТС (Private Branch eXchange). В июне 1987 года созданная ZTE телефонная станция ZX-60, управляемая встроенным компьютером (Stored Program Controlled), была сертифицирована китайским министерством почты и телекоммуникаций Китая (Ministry of Posts and Telecommunications). Собственно именно этот продукт и стал первым шагом ZTE в телекоммуникационной отрасли.
Тогда же, во второй половине 1987 года, компания приступила к исследованиям в области цифровых телефонных станций. Для Китая тех лет это было одним важных направлений, так как собственных наработок в этой области у страны не было, а немногочисленные используемые в Китае цифровые АТС были завезены из-за границы. Фактически компании пришлось начинать с нуля (хотя сомневаться в тщательном анализе имеющегося мирового опыта не приходится), но уже к ноябрю 1989 года была разработана и сертифицирована ZX500, цифровая АТС на 500 линий, ставшей первой китайской цифровой АТС, при создании которой не использовалась принадлежащая иностранным производителям интеллектуальная собственность. Массовое производство оптимизированного варианта ZX500 стартовало уже в марте 1990 года.
В декабре 1992 года была выпущена ZX500A, операторская цифровая АТС малой емкости, предназначенная для установки в сельской местности и офисных центрах. Важность этого события переценить достаточно трудно – появление ZX500A и удачный опыт ее эксплуатации в телефонных сетях провинций Цзянсу и Цзянси привели буквально к буму телефонизации китайских деревень, а для ZTE – стали опорой для дальнейшего развития.
Первым достижением под новым именем стал выпуск в ноябре 1993 года цифровой АТС ZXJ2000, удостоенной в Китае звания «National New Product of 1994» и награды «Innovative Scientific Star», присуждаемой китайским отделением UN Technological Information Promotion System.
Одновременно с запуском в производство ZXJ2000 исследовательский центр ZTE начал работы над цифровой АТС емкостью 2,5 тысяч абонентов, предназначенной для частных пользователей. Продукт, получивший имя ZXJ2000A, был сертифицирован в мае 1994 года, а его появление дало зеленый свет для построения телефонных сетей средних и крупных предприятий, гостиниц, железных дорог и государственных учреждений.
В августе 1994 года ZTE основала научно-исследовательский институт в Шанхае, основной сферой деятельности которого стали беспроводные продукты и устройства для доступа к информационным сетям. Причем, сетевые продукты, разрабатываемые в этом институте, заслужили единодушную похвалу группы экспертов из Генерального директората по телекоммуникациям и почте (Directorate General for Telecommunications and Post) и были охарактеризованы как «ведущие в Китае с точки зрения использования современных технологий».
В 1995 году компания ZTE стала первым китайским производителем, получившим сертификат системы менеджмента качества ISO9001. Фактически эта сертификация открыла компании путь на мировой рынок в качестве поставщика телекоммуникационного оборудования.
В феврале 1996 года ZTE выдвинула концепцию «трех направлений», где был изложен план развития коммуникационных сетей Китая. Первым направлением было названо развитие только комплексных продуктов, включающих необходимое операторское и абонентское оборудование. Второе направление – обеспечение связью нужд внутреннего рынка, включая сельскую местность. Третьим приоритетным направлением развития стал выход на зарубежные рынки. К 1996 году ZTE вошла в 300 крупнейших китайских компаний, а стоимость ее активов превысила 400 млн. долларов.
Первое размещение акций ZTE на фондовой бирже Шэньчжэня состоялось в ноябре 1997 года, при этом ZTE стала первой публичной китайской телекоммуникационной компанией. IPO прошло удачно – от стартовых 6,81 юаня за акцию в первый день торгов цена выросла до 21,81 юаня. Позднее компании удавалось также вполне успешно размещать выпуски своих акций. Например, в марте 2001 ZTE разместила 50 млн. дополнительных акций, заработав на этом 1,6 млрд. юаней. Ежегодный рост компании в 2001 и 2002 годах составлял порядка 30%. На бирже Гонконга акции ZTE появились в декабре 2004 году. Если говорить в целом, то по оценкам западных экспертов, ZTE в конце 90-х – начале 00-х годов стала одно из ведущих китайских компаний с точки зрения репутации и интереса инвесторов. Большая часть доходов от размещения акций была направлена на исследования и разработки.
Не менее важны 1998-1999 годы были и для укрепления позиций ZTE на внутреннем китайском рынке. Во-первых, компания выпустила ZTE189, первый китайский двухдиапазонный телефон, все права на интеллектуальную собственность, использованную при разработке которого, принадлежали Китаю. Во-вторых, компания подписала свой первый контракт с китайским оператором China Telecom.
В 2000 году компания ZTE представила первый в мире CDMA-телефон со съемной SIM-картой, однако в стратегически важный продукт абонентские устройства для ZTE превратились в 2002. Зато в 2001 году компания успешно провела испытания собственной базовой станции стандарта CDMA2000 1x и начала строительство первой в Китае CDMA-сети (емкостью 1,1 млн. абонентов, оператор China Unicom).
В том же году ZTE вошла в ТОП-50 китайских компаний с наибольшим потенциалом роста. И она оправдала доверие. В 2002, в партнерстве с китайским подразделением Intel, ZTE начала работы над 3G-оборудованием стандартов CDMA и UMTS, а в 2004 – отметились на олимпиаде 2004 года в роли поставщика оборудования для 16 олимпийских объектов. Тогда же в 2004 году был сделан первый коммерческий 3G-звонок в Африке (через оборудование ZTE в UMTS сети Туниса). К 2005 году оборудование ZTE работало в 3G-сетях 10 европейских стран, а на внутреннем рынке ZTE стала крупнейшим поставщиком беспроводного оборудования. По оценке BusinessWeek к этому времени компания вошла в мировой «ТОП-100» компаний работающих в сфере информационных технологий.
В 2006 году курс на интернационализацию бизнеса был продолжен – ZTE провела реорганизацию корпоративной структуры и заключила два крупных международных контракта на поставку абонентского оборудования. Партнерами ZTE стали Telus (второй по величине канадский мобильный оператор) и France Telecom. В 2007 году список международных партнеров, закупавших абонентское оборудование ZTE, пополнили многие ведущие операторы, включая Vodafone, Telefonica и Hutchison. Не менее заметны были успехи и на рынке операторского оборудования – по результатам 2006-2007 года компания стала номером 1 в части поставки CDMA-оборудования и вошла в ТОП-4 поставщиков оборудования для GSM-сетей. В 2007 году выручка от международных контрактов ZTE составила 60% всей выручки компании и впервые превысила выручку на внутреннем рынке. Кстати, это вовсе не значит, что компания сосредоточилась исключительно на зарубежных проектах – на внутреннем рынке на ее долю пришлось 51% контракта на закупку TD-SCDMA оборудования для China Mobile.
Показатели 2008 года еще более впечатляющие. Оборудование и терминалы ZTE используются у 51 из 100 крупнейших мировых операторов, подписаны договоры о сотрудничестве с Vodafone (включая поставки операторского оборудования), а по объемам отгрузки абонентских устройств компания вышла на 6 место в мире.
В 2009 году ZTE представила собственные LTE-решения, объявила о доступности оборудования для сетей HSPA+ (21 Мбит/с) и начала активно работать с Qualcomm над доработкой его систем-на-чипе предназначенных для WCDMA-сетей. В 2010 года ZTE стала крупнейшей на китайском рынке абонентского оборудования (200 млн. терминалов), развернула 7 коммерческих LTE-сетей и провела больше 50 испытаний LTE-сетей в странах Европы, Северной и Южной Америки, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Не забыт и внутренний рынок – ZTE активно работает над развитием сетей TD-LTE, за что, еще в 2010 году на выставке «Expo on Emerging Industries of Strategic Importance», она была отдельно отмечена председателем КНР Ху Цзиньтао, посетившим ее стенд. Кстати, по итогам 2011 года президент ZTE Shi Lirong был назван одним из самых влиятельных руководителей китайских компаний.
Доля компании ZTE на мировом рынке мобильных телефонов составляет порядка 6%, что позволяет ей удерживать 4 место, уступая лишь Samsung, Nokia и Apple. Если говорить о смартфонном рынке, то показатели менее впечатляющие – компания пока уступает тайваньской HTC и растерявшей свое влияние финской Nokia. Основная программная платформа смартфонов ZTE – ОС Android.
Но, 2013 год вполне может стать переломным, тем более что компания начала активно работать над узнаваемостью своего бренда за пределами Китая. В частности продукция ZTE под собственным брендом уже встречается не только на российском рынке.
Собственники компании
51,8 % акций принадлежит КНР, 31,5 % обращается на Шэньчжэньской фондовой бирже, 16,7 % обращается на Гонконгской фондовой бирже.
Участие в компаниях
ZTE принимает активное участие в работе многих международных организаций, таких как ITU (Международный Союз Электросвязи), AIC (Азиатский Совет по инфокоммуникациям), CCSA (Китайская ассоциация по стандартам коммуникаций), 3G Association, 3GPP, 3GPP2, CDG (Группа по разработке CDMA), International 450 Association, OMA (Открытый альянс по мобильной связи), IPV6 Forum, DSL Forum, WiMAX forum, WiFi, OBSAI (Open Base Station Architecture Initiative), NV-IOT (Network Vendors Interoperability Testing Forum) и др.
ZTE в России
С 2000 года корпорация успешно развивается на российском рынке. В связи с этим в Москве открыто официальное представительство компании ZTE. В России компания представляет широкую линейку современных смартфонов и параллельно ведется работа как ОЕМ-производитель, поставляя множество моделей смартфонов, которые российские операторы мобильной связи могут продавать под своими марками. Так, компания активно сотрудничает с компаниями «Большой тройки» и другими российскими операторами: МТС 236, МТС 535, МТС 547, МТС Business 840, МТС 916, МТС Glonass 945 (на базе ZTE VF945), Билайн А100, МегаФон V9+ и другие. В декабре 2010 года ZTE выпустила брендированный планшетный компьютер Билайн М2 для российского сотового оператора ОАО «ВымпелКом», разработанный на базе собственного устройства компании ZTE Light. В августе 2011 компания «Билайн» заявила о выходе нового смартфона — Билайн е400, он же ZTE Blade. И уже в 2015 году запустился в продажу Билайн ПРО и МТС Smart.
На фото: Здание, где располагается компания ZTE в Москве.
Краткая история ZTE: почему стоит доверять китайским гаджетам
Китайская компания ZTE была основана в 1985 году, хотя даже сейчас её сложно назвать известной на российском рынке. В 2011 она была вторым по величине производителем телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов в Китае. Она внесена в листинг Шэньчжэньской и Гонконгской фондовых бирж, и входит в состав индекса Hang Seng China Enterprises Index.
К тому же ZTE имеет 13 научно-исследовательских центров в Китае, США, Швеции и Корее, на которые тратит 10% годового дохода, и является партнёром Intel, Microsoft, IBM и Qualcomm.
51,8% акций ZTE принадлежит КНР, а это значит, что за качеством продукции следят власти страны.
В 1985 году группа инвесторов совместно с Министерством аэрокосмической промышленности КНР основала компанию Zhongxing Semiconductor Co., Ltd в Шэнчьжэне, где до сих пор остаётся головной офис компании. В марте 1993 название изменили на Zhongxing New Telecommunications Equipment Co., Ltd… Своё нынешнее название ZTE получила позже.
В 1997 году разместила акции на Шэньчжэньской фондовой бирже. Спустя семь лет она вошла в листинг Гонконгской биржи.
Большую часть прибыли компания получала на домашнем рынке, но в 2004 году полученные от размещения акций деньги она направила на R&D, чтобы выйти на мировой рынок. В 2006 году ZTE взяла 40% всех новых заказов на оборудование для CDMA-сетей, возглавив мировой рынок в этой отрасли. Среди клиентов компании была канадская государственная телекоммуникационная компания Telus, а сама ZTE вошла в Wi-Fi Alliance.
В 2007 году ZTE продавала оборудование британской Vodafone, испанской Telefonica, австралийкой Telstra. В 2008 году клиенты ZTE были в 140 странах.
В 2009 ZTE вышла на третье место в в списке вендоров GSM-оборудования, и 20% всего этого оборудования, продаваемого в мире, имело логотип компании.
Интересный факт: первый смартфон с GPS/ГЛОНАСС на борту был выпущен ZTE под именем МТС Глонасс 945.
ZTE заявляет, что тратит 10% своего годового дохода на R&D. Исследовательские центры компании работают в нескольких странах, а всего у компании есть более 48 тысяч патентных заявок и 13 тысяч патентов. В 2011 и 2012 годах ZTE получила больше патентов, чем любая другая компания. Эта компания — один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования в мире, но при этом — ещё и производитель смартфонов.
В 3 квартале 2015 года по данным Gartner ZTE продала 13,7 миллионов смартфонов и заняла 9 место в мировом рейтинге производителей, отхватив 2,9% мирового рынка.
На российский рынок компания вышла лет пять назад, но тогда это были брендированные сотовым оператором телефоны. А сейчас компания предлагает ряд бюджетных телефонов и один мощный ZTE Axon Mini. Дело в том, что ещё год назад Россию не рассматривали в качестве рынка, на котором нужно продавать премиальные смартфоны, флагманы компании. Вместо этого предпочли продавать бюджетники и середнячки.
Например, ZTE Blade V2 Lite. Этот смартфон по цене около семи тысяч рублей имеет пятидюймовый TFT-экран с разрешением всего 854×480, всего 1 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ встроенной. Зато он может похвастаться аккумулятором на 3400 мАч, двумя симками и поддержкой LTE. И весом в 150 граммов — можно обороняться от гопников. А по производительности бенчмарк Antutu поставил его между LG G3 и HTC One.
Были и ещё менее мощные гаджеты, которые можно отдать ребёнку. Например, ZTE Blade AF3 за три тысячи рублей. Этот гаджет с 4 ГБ памяти и 512 Мб оперативки не жалко отдать дочке на растерзание.
ZTE не зря тратят огромные суммы на R&D. Они первыми внедрили в серийный смартфон систему распознавания владельца по глазам — в ZTE Grand S3. Для этой системы нужна только фронтальная камера в 1 мегапиксель, так что дороже она телефон не делает.
Но если вы хотите действительно дельный гаджет с хорошим железом — то нужно смотреть, само собой, на топовые устройства ZTE. Смартфон ZTE Axon Elite 4G* построен на базе Qualcomm Snapdragon 810 processor (MSM8994) и имеет 3 ГБ RAM и 32 ГБ встроенной памяти. Основные камеры — 13 мегапикселей и 2-мегапиксельная вспомогательная, фронтальная — 8 МП.
Смартфон стоит 379,89 долларов, но сейчас его можно купить за 299,99.
Примерно столько же стоит ZTE Nubia My PRAGUE Elite 4G*. У него экран поменьше — 5,2 дюйма, процессор Qualcomm Snapdragon 615 и две такие же камеры, как в Axon — 13 и 8 мегапикселей. Отличный подарок для женщины на 8 марта.
Да, здесь на борту 3 ГБ оперативной памяти и 32 ГБ встроенной, разрешение экрана Full HD и опять же LTE. Память можно расширить благодаря слоту для MicroSD, который одновременно является слотом для второй симки.
Экран защищён Gorilla Glass 3. И цвет приятный — называется «Shampagne».
Фаблет ZTE Nubia Z7 обычно стоит 761 доллар, но сейчас в магазине какая-то сказочная скидка — его предлагают за 199,99*.
Он в первую очередь отличается экраном: при 5,5 дюймах разрешение — 1440х2560 пикселей. Камеры — 13 и 4 МП. Процессор — Snapdragon 801 Quad Core 2.5GHz. И снова две симки и LTE, 3 ГБ оперативной памяти и 32 встроенной. Только microSD аппарат не поддерживает.
Модель ZTE Nubia Z9 Max* имеет Full HD разрешение 5,5-дюймового экрана, 2 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти. Но самое интересное — это стеклянная задняя панель. Дизайн очень лаконичный. Обойдётся телефон в 17 250 рублей.
Гораздо дешевле будет стоить ZTE V5 с 2 ГБ оперативной памяти, 16 ГБ встроенной, 5,5-дюймовым Full HD экраном, но более простым дизайном с пластиковым корпусом. Устройство стоит около 10 000 рублей*. Снова нужно добавить, что LTE смартфон поддерживает.
Я сам тестировал несколько бюджетных и средних по цене смартфонов ZTE — Blade S6, Grand S2, совсем дешёвый Blade AF3, Blade V2 Lite. Да, у некоторых был древний экран, но качество сборки и общее впечатление всегда оставались положительными. На IFA 2015 в Берлине я потрогал новинки от ZTE, включая Axon Elite — отличный флагман от компании, у которой есть опыт в телекоммуникационном оборудовании. Так что смело могу рекомендовать гаджеты от этого производителя.
История компании ZTE
Начало
История компании ZTE началась в 1985 году, когда в свободной экономической зоне Шэньчжэнь была основана компания Zhongxing Semiconductor Co., Ltd. с уставным капиталом в 2,8 млн юаней. Изначально компания создавалась для решения задач связанных с обеспечением китайской армии (в частности, аэрокосмического ведомства) средствами связи и другой электроникой. Впрочем, выполнением государственных заказов ZTE занимается и сейчас, а ее контрольный пакет (около 52%) так и остался в руках китайского правительства.
Изначально в активе ZTE из гражданских продуктов присутствовали электронные часы, проводные телефоны и прочая относительно несложная потребительская электроника. Также компания охотно бралась за выполнение сторонних заказов. Собственный отдел исследований и разработок (R&D) у ZTE появился летом 1986 года, а его численность составляла всего 8 человек.
Первым проектом новоиспеченного исследовательского центра стала разработка 68-канальной аналоговой офисной АТС (Private Branch eXchange). В июне 1987 года созданная ZTE телефонная станция ZX-60, управляемая встроенным компьютером (Stored Program Controlled), была сертифицирована китайским министерством почты и телекоммуникаций Китая (Ministry of Posts and Telecommunications). Собственно именно этот продукт и стал первым шагом ZTE в телекоммуникационной отрасли.
Тогда же, во второй половине 1987 года, компания приступила к исследованиям в области цифровых телефонных станций. Для Китая тех лет это было одним важных направлений, так как собственных наработок в этой области у страны не было, а немногочисленные используемые в Китае цифровые АТС были завезены из-за границы. Фактически компании пришлось начинать с нуля (хотя сомневаться в тщательном анализе имеющегося мирового опыта не приходится), но уже к ноябрю 1989 года была разработана и сертифицирована ZX500, цифровая АТС на 500 линий, ставшей первой китайской цифровой АТС, при создании которой не использовалась принадлежащая иностранным производителям интеллектуальная собственность. Массовое производство оптимизированного варианта ZX500 стартовало уже в марте 1990 года.
В декабре 1992 года была выпущена ZX500A, операторская цифровая АТС малой емкости, предназначенная для установки в сельской местности и офисных центрах. Важность этого события переоценить достаточно трудно — появление ZX500A и удачный опыт ее эксплуатации в телефонных сетях провинций Цзянсу и Цзянси привели буквально к буму телефонизации китайских деревень, а для ZTE стали опорой для дальнейшего развития.
Свое современное название — Zhongxing New Telecommunication Equipment Co., Ltd. — компания ZTE получила в марте 1993 года, а уставной капитал новой компании составил 3 млн. юаней. Так же как и в случае с Zhongxing Semiconductor Co., Ltd., компания была построена по принципу «state-owned and private-run», подразумевающем совмещение государственных и частных интересов.
Первым достижением под новым именем стал выпуск в ноябре 1993 года цифровой АТС ZXJ2000, удостоенной в Китае звания «National New Product of 1994» и награды «Innovative Scientific Star», присуждаемой китайским отделением UN Technological Information Promotion System.
Одновременно с запуском в производство ZXJ2000 исследовательский центр ZTE начал работы над цифровой АТС емкостью 2,5 тысяч абонентов, предназначенной для частных пользователей. Продукт, получивший имя ZXJ2000A, был сертифицирован в мае 1994 года, а его появление дало зеленый свет для построения телефонных сетей средних и крупных предприятий, гостиниц, железных дорог и государственных учреждений.
В августе 1994 года ZTE основала научно-исследовательский институт в Шанхае, основной сферой деятельности которого стали беспроводные продукты и устройства для доступа к информационным сетям. Причем, сетевые продукты, разрабатываемые в этом институте, заслужили единодушную похвалу группы экспертов из Генерального директората по телекоммуникациям и почте (Directorate General for Telecommunications and Post) и были охарактеризованы как «ведущие в Китае с точки зрения использования современных технологий».
В 1995 году компания ZTE стала первым китайским производителем, получившим сертификат системы менеджмента качества ISO9001. Фактически эта сертификация открыла компании путь на мировой рынок в качестве поставщика телекоммуникационного оборудования.
В феврале 1996 года ZTE выдвинула концепцию «трех направлений», где был изложен план развития коммуникационных сетей Китая. Первым направлением было названо развитие только комплексных продуктов, включающих необходимое операторское и абонентское оборудование. Второе направление – обеспечение связью нужд внутреннего рынка, включая сельскую местность. Третьим приоритетным направлением развития стал выход на зарубежные рынки. К 1996 году ZTE вошла в 300 крупнейших китайских компаний, а стоимость ее активов превысила 400 млн. долларов.
Первое размещение акций ZTE на фондовой бирже Шэньчжэня состоялось в ноябре 1997 года, при этом ZTE стала первой публичной китайской телекоммуникационной компанией. IPO прошло удачно – от стартовых 6,81 юаня за акцию в первый день торгов цена выросла до 21,81 юаня. Позднее компании удавалось также вполне успешно размещать выпуски своих акций. Например, в марте 2001 ZTE разместила 50 млн. дополнительных акций, заработав на этом 1,6 млрд. юаней. Ежегодный рост компании в 2001 и 2002 годах составлял порядка 30%. На бирже Гонконга акции ZTE появились в декабре 2004 году. Если говорить в целом, то по оценкам западных экспертов, ZTE в конце 90-х – начале 00-х годов стала одной из ведущих китайских компаний с точки зрения репутации и интереса инвесторов. Большая часть доходов от размещения акций была направлена на исследования и разработки.
Не менее важны 1998-1999 годы были и для укрепления позиций ZTE на внутреннем китайском рынке. Во-первых, компания выпустила ZTE189, первый китайский двухдиапазонный телефон, все права на интеллектуальную собственность, использованную при разработке которого, принадлежали Китаю. Во-вторых, компания подписала свой первый контракт с китайским оператором China Telecom.
В 2000 году компания ZTE представила первый в мире CDMA-телефон со съемной SIM-картой, однако в стратегически важный продукт абонентские устройства ZTE превратились в 2002. Зато в 2001 году компания успешно провела испытания собственной базовой станции стандарта CDMA2000 1x и начала строительство первой в Китае CDMA-сети (емкостью 1,1 млн. абонентов, оператор China Unicom).
В том же году ZTE вошла в ТОП-50 китайских компаний с наибольшим потенциалом роста. И она оправдала доверие. В 2002, в партнерстве с китайским подразделением Intel, ZTE начала работы над 3G-оборудованием стандартов CDMA и UMTS, а в 2004 – отметились на олимпиаде 2004 года в роли поставщика оборудования для 16 олимпийских объектов. Тогда же в 2004 году был сделан первый коммерческий 3G-звонок в Африке (через оборудование ZTE в UMTS сети Туниса). К 2005 году оборудование ZTE работало в 3G-сетях 10 европейских стран, а на внутреннем рынке ZTE стала крупнейшим поставщиком беспроводного оборудования. По оценке BusinessWeek к этому времени компания вошла в мировой «ТОП-100» компаний работающих в сфере информационных технологий.
В 2006 году курс на интернационализацию бизнеса был продолжен – ZTE провела реорганизацию корпоративной структуры и заключила два крупных международных контракта на поставку абонентского оборудования. Партнерами ZTE стали Telus (второй по величине канадский мобильный оператор) и France Telecom. В 2007 году список международных партнеров, закупавших абонентское оборудование ZTE, пополнили многие ведущие операторы, включая Vodafone, Telefonica и Hutchison. Не менее заметны были успехи и на рынке операторского оборудования – по результатам 2006-2007 года компания стала номером 1 в части поставки CDMA-оборудования и вошла в ТОП-4 поставщиков оборудования для GSM-сетей. В 2007 году выручка от международных контрактов ZTE составила 60% всей выручки компании и впервые превысила выручку на внутреннем рынке. Кстати, это вовсе не значит, что компания сосредоточилась исключительно на зарубежных проектах – на внутреннем рынке на ее долю пришлось 51% контракта на закупку TD-SCDMA оборудования для China Mobile.
Показатели 2008 года еще более впечатляющие. Оборудование и терминалы ZTE используются у 51 из 100 крупнейших мировых операторов, подписаны договоры о сотрудничестве с Vodafone (включая поставки операторского оборудования), а по объемам отгрузки абонентских устройств компания вышла на 6 место в мире.
В 2009 году ZTE представила собственные LTE-решения, объявила о доступности оборудования для сетей HSPA+ (21 Мбит/с) и начала активно работать с Qualcomm над доработкой его систем-на-чипе, предназначенных для WCDMA-сетей. В 2010 года компания ZTE стала крупнейшей на китайском рынке абонентского оборудования (200 млн. терминалов), развернула 7 коммерческих LTE-сетей и провела больше 50 испытаний LTE-сетей в странах Европы, Северной и Южной Америки, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Не забыт и внутренний рынок – ZTE активно работает над развитием сетей TD-LTE, за что, еще в 2010 году на выставке «Expo on Emerging Industries of Strategic Importance», она была отдельно отмечена председателем КНР Ху Цзиньтао, посетившим ее стенд. Кстати, по итогам 2011 года президент ZTE Ши Лижун был назван одним из самых влиятельных руководителей китайских компаний.
Доля компании ZTE на мировом рынке мобильных телефонов составляет порядка 6%, что позволяет ей удерживать 4 место, уступая лишь Samsung, Nokia и Apple. Если говорить о смартфонном рынке, то показатели менее впечатляющие – компания пока уступает тайваньской HTC и растерявшей свое влияние финской Nokia. Основная программная платформа смартфонов ZTE — ОС Android.
Но, 2013 год вполне может стать переломным, тем более что компания начала активно работать над узнаваемостью своего бренда за пределами Китая. В частности продукция ZTE под собственным брендом уже встречается не только на российском рынке.
Собственники компании
51,8 % акций принадлежит КНР, 31,5 % обращается на Шэньчжэньской фондовой бирже, 16,7 % обращается на Гонконгской фондовой бирже.
Участие в компаниях
ZTE принимает активное участие в работе многих международных организаций, таких как ITU (Международный Союз Электросвязи), AIC (Азиатский Совет по инфокоммуникациям), CCSA (Китайская ассоциация по стандартам коммуникаций), 3G Association, 3GPP, 3GPP2, CDG (Группа по разработке CDMA), International 450 Association, OMA (Открытый альянс по мобильной связи), IPV6 Forum, DSL Forum, WiMAX forum, WiFi, OBSAI (Open Base Station Architecture Initiative), NV-IOT (Network Vendors Interoperability Testing Forum) и др.
ZTE в России
С 2000 года корпорация успешно развивается на российском рынке. В связи с этим в Москве открыто официальное представительство компании ZTE. В России компания представляет широкую линейку современных смартфонов и параллельно ведется работа как ОЕМ-производитель, поставляя множество моделей смартфонов, которые российские операторы мобильной связи могут продавать под своими марками. Так, компания активно сотрудничает с компаниями «Большой тройки» и другими российскими операторами: МТС 236, МТС 535, МТС 547, МТС Business 840, МТС 916, МТС Glonass 945 (на базе ZTE VF945), Билайн А100, МегаФон V9+ и другие. В декабре 2010 года ZTE выпустила брендированный планшетный компьютер Билайн М2 для российского сотового оператора ОАО «ВымпелКом», разработанный на базе собственного устройства компании ZTE Light. В августе 2011 компания «Билайн» заявила о выходе нового смартфона — Билайн е400, он же ZTE Blade. И уже в 2015 году запустился в продажу Билайн ПРО и МТС Smart.