Ztl что это такое
Парковка во Флоренции. Зона ZTL. Штраф за парковку
В последние годы все большей популярностью и востребованностью пользуются самостоятельные туристические поездки. Об опыте таких путешествий очень много пишут. Социальные сети переполнены фотографиями и видеозарисовками довольных туристов, самостоятельно объезжающих какой-либо уголок мира.
Как во Флоренции организованы парковки?
Вам будет интересно: Деревянная архитектура Томска: уникальные постройки
Парковка во Флоренции организуется по территориальному принципу:
Вам будет интересно: Гостиница «Ирень» в Кунгуре: описание, адрес, режим работы, отзывы и фото
Разобраться в тонкостях местных требований достаточно непросто. К примеру, на центральных городских улицах, где сосредоточены все достопримечательности, посещаемые туристами, разрешается оставлять автомобиль только на стоянках отелей. Можно парковаться вне стоянок при гостиницах в центре только при наличии специального разрешения, позволяющего занимать в остальных районах города места, отмеченные белым цветом. Такие разрешения имеются у полиции, государственных чиновников, работников местных музеев, скорой помощи и прочих.
Однако имеется интересный нюанс: вблизи вокзала Санта-Мария-Новелла, того самого, который фигурирует во всех фильмах о Флоренции и напротив которого располагается старейшая в Европе действующая аптека-музей Farmacia di Santa Maria Novella, имеется подземный паркинг, где можно оставить свой автомобиль без каких-либо проблем или специальных разрешений. Такой же паркинг есть и у рынка Сан-Лоренцо.
Учитывая, что за парковку в гостиницах требуют весьма немалые деньги, если турист не является постояльцем, разумеется, есть смысл очень внимательно изучить все варианты того, где можно оставить машину до момента, когда в этом возникнет необходимость.
В отелях нужно оплачивать парковку?
Вам будет интересно: Самые высокие здания США: фото, описание
Этот вопрос является одним из самых актуальных для туристов, впервые посещающих Флоренцию и делающих это самостоятельно. Большинство россиян привыкли к тому, что в оплату гостиничного номера уже входит возможность использовать все, что находится в пределах территории отеля. Но это не всегда так. Парковка во Флоренции – дорогое удовольствие, даже если автомобиль находится на стоянке при гостинице, в которой остановился турист.
Придется оплачивать пользование парковочным местом. При этом стоимость использования стоянки при отелях снижается пропорционально их удаленности от центра города. В среднем парковка во Флоренции на стоянке отеля в центре обходится в 20 евро за сутки, а за его пределами, в других районах, в 15 евро.
Что такое зона ZTL
Этим обозначением пестрят все карты центра города, предназначенные для автомобилистов. Соответственно, точно знать, что же это такое, нужно каждому, кто хочет пользоваться машиной в этом месте.
Зона ZTL во Флоренции – это территории, на которые запрещен въезд в определенное время всем, кто не имеет специального разрешения. Это очень важный момент, который подавляющее большинство туристов оставляет без должного внимания. Запрещена не только парковка на улицах, но и сам факт въезда автомобиля в установленные временные промежутки. Полное название этих территорий звучит так: «зона трафико лимитато». Произносить это можно именно так, флорентинцы поймут, о чем речь.
Когда ограничен въезд в зону ZTL
Стандартные ограничения на въезд таковы:
В воскресенье въехать в центральную часть города можно в любое время. Однако обязательно нужно обратить внимание на календарные даты и внутренние ограничения. В пределах этой зоны есть территории, куда нельзя никогда заезжать, даже с наличием разрешения. В праздники действуют другие правила.
Кроме этого, есть и дополнительные ограничения, действующие в сезон наплыва туристов. Они достаточно гибкие и зависят от потока путешественников. Если гостей в городе очень много, то въезд запрещен с раннего утра понедельника до трех ночи воскресенья, а в разрешенное время пропускают только машины с наличием соответствующих документов, к примеру, поставщиков продуктов.
Что делать, если отель в историческом центре?
С этой проблемой сталкиваются все без исключения туристы, ездящие по Италии самостоятельно и забронировавшие гостиницу без учета специфики въезда и парковки в центре Флоренции. Поступить можно одним из двух способов:
Второй вариант во многом более предпочтителен, чем первый. Особенно для тех, кто не планирует задерживаться в городе дольше двух-трех дней.
В том случае, если путешественник выбирает вариант с пропуском, крайне важно не заезжать в запретную зону до того, как на стекле появится соответствующая наклейка. То есть нужно или договориться по телефону о доставке разрешения, или же самостоятельно за ним сходить. Вся центральная Флоренция находится под видеонаблюдением. Поэтому штраф за парковку в неположенном месте или за въезд на запрещенную территорию обязательно придется заплатить, к примеру, при возврате автомобиля.
Есть ли в городе бесплатные парковки?
Этим вопросом задаются все путешественники, не рассчитывающие при планировании бюджета на оплату парковочных мест. Бесплатные парковки во Флоренции как таковые отсутствуют, но, конечно же, есть улицы, где можно оставить машину у обочины. Однако все они находятся невероятно далеко от туристических маршрутов и отелей, в которых останавливаются приезжие. Вряд ли кто-то захочет бросать взятую напрокат машину в середине неблагополучного района, до которого придется ехать от гостиницы больше часа с пересадками.
Ближайшее к историческому центру место, где можно оставить автомобиль, не опасаясь получить штраф за парковку, это площадь Микеланджело. Однако в праздничные дни тут проводятся различные концерты, гулянья. В декабре здесь открыт Рождественский базар. Разумеется, во время проведения мероприятий машины здесь оставлять нельзя.
Сколько стоят уличные платные парковки?
Уличные парковки во Флоренции до зоны ZTL стоят в среднем от 2 евро в первый час. Последующая оплата различается, в зависимости от удаленности от центра. На большей части парковочных линий платный период длится с 08:00 до 20:00.
Информация о том, какой временной интервал нуждается в оплате, размещена непосредственно на линиях для парковки. Там же есть и таблички с указанием расписания мытья улицы в прямом смысле этого слова. Во время движения поливочных машин парковочная линия должна быть пуста, нарушителям придется оплатить штраф.
Какое место можно занять на парковке?
Уличные платные парковки Флоренции имеют цветную разметку. Для нее используются три цвета:
То есть оставлять машину можно только на синих или же голубых местах. Эти же принципы разметки задействованы и в подземных паркингах, и на прочих стоянках.
Паркинг у рынка Сан-Лоренцо – оптимальный вариант для тех, кто ищет место в центре для своего автомобиля. Рынок расположен на Piazza del Mercato Centrale, перевести на русский язык это можно как «рыночная площадь». Сан-Лоренцо – не единственный базар, который находится в этом районе, но самый посещаемый. Въезд в паркинг – со стороны улицы Святого Антонио.
Стоимость паркинга во все дни, за исключением праздников и воскресений:
В праздничные дни стоимость первого часа снижается на половину евро, остальные тарифные значения не меняются. В воскресные дни цена парковочного места – 2 евро за каждый час.
Велики ли штрафы?
Парковка во Флоренции – удовольствие не особо дешевое, однако штрафы намного выше, чем значения в прейскуранте на стоянках.
К примеру, въезд в закрытую зону исторического центра стоит около 110 евро, имеется в виду сумма штрафа. При этом учитывается каждый момент пересечения черты зоны ZTL. Это означает, что человек, попавший в поле зрения видеокамеры пару раз, заплатит 220 евро. То есть за то, что въехал в эту зону, и за то, что покинул ее. А если машина будет петлять по улицам, к примеру, в поисках нужного адреса, и несколько раз пересечет черту исторического центра, то количество штрафов будет пропорциональным. Пересечет 10 раз – будет 10 штрафов.
Что же касается неправильной парковки, то суммы могут доходить до 84 евро. Избежать оплаты не удастся, поскольку при аренде автомобиля у путешественников изымают определенную сумму в качестве залога. Соответственно, при возврате машины из оставленных в залог денег вычитают суммы на оплату нарушений.
Штрафы в Италии. Зона ZTL. Карты и приложения
Очень часто от знакомых, друзей, читателей слышу, что они не горят желанием арендовать автомобиль в Италии. Сначала я думала, что дело в платных дорогах и не самом дешевом бензине, а оказалось нет. Все дело в ZTL. Давайте разбираться, что это такое.
Что такое зона ZTL в Италии
ZTL — zona traffico limitato, что переводится как зона ограниченного трафика. Обычно в эту зону попадают улицы исторического центра города. Въезжать в нее могут только резиденты, которые оформили специальный пропуск, гости отелей (этот момент лучше сразу же уточнять при бронировании), автомобили спец. служб, а также в определенные промежутки дня все желающие. Давайте рассмотрим каждый момент по порядку. Замечу, что здесь мы ведем речь именно об автомобилях, т.к. в Вероне, например, в ztl могут въезжать мотороллеры (по каждому городу нужно смотреть эту информацию отдельно).
Кто может заезжать в зону ZTL
Резиденты
При въезде в зону ZTL есть камеры, которые отслеживают все машины, въезжающие в центр. Обычно номера машин резидентов есть в базе данных коммуны, а вот если нет, то приходит “письмо счастья”. Какие именно нужны документы для оформления проезда в ZTL, вам нужно уточнить в коммуне города. Главное условие, ваше место жительства должно быть расположено в ZTL.
Гости отелей
Если ваш отель расположен в зоне ZTL, то вы можете к нему подъехать. Обязательно при заезде указать номер автомобиля, чтобы сотрудники отправили информацию в коммуну и вам не пришел штраф. ВАЖНО. Заблаговременно свяжитесь с отелем и уточните, можно ли будет к нему подъехать на машине.
Проезд в определенные часы
Например, в Вероне есть определенные часы, когда вы можете выехать в ZTL. Важно помнить, что выехать вы также должны тогда, когда еще действует это правила, иначе вам придет штраф.
В Вероне, по данным на 3 января 2019 года, можно беспрепятственно въехать в зону ZTL:
Признаюсь, однажды я была вынуждена въехать в центр Вероны. Это было лето. Занятие малоприятное, т. к. много туристов и велик шанс их увидеть на своем капоте, да и парковочные места узкие.
Какой штраф за въезд в зону ZTL
На самом деле каждый город устанавливает свой тариф. Цифра, которую я нашла в официальных источниках, о которой можно отталкиваться, — 84€, но может перевалить и за 300€. Все зависит от того, когда вы оплачиваете штраф. Я часто слышу от российских путешественников, что штраф никто не будет высылать вам домой. Это не правда. Моим друзьям они приходили и через три месяца и через 6.
Как обезопасить себя от получения штрафа за въезд в ZTL
Я выделила три варианта, но ни один из них не дает 100% гарантию. И в любом случае вам нужно будет очень внимательно смотреть на знаки при приближении к центральным улицам городов Италии.
1 вариант.
На сайтах коммун города есть карты расположения ZTL. Ниже я оставлю ссылки на некоторые из них.
ZTL в Верона
ZTL во Флоренции
ZTL в Милане
ZTL в Турине
ZTL в Генуе
ZTL в Аоста
ZTL в Лукка
https://www.metrosrl.it/images/downloads/ztl-area-pedonale-e-varchi-novembre-2013.pdf
Расположение камер
Via della Cavallerizza;
Via Fillungo;
Via Elisa (S. Gervasio);
Corso Garibaldi;
Via del Molinetto;
Via Carrara;
Via dei Tabacchi (S. Romano);
Porta S. Donato;
Via del Fosso;
Via del Gonfalone.
ZTL в Пизе
https://secure.comune.pisa.it/tzi/info.jsp
Чтобы увидеть названия улиц зоны ZTL вам нужно будет кликнуть по одной из зон и откроется карта. Очень интересный подход, вы не находите?
ZTL в Сиене
http://www.comune.siena.it/La-Citta/Polizia-Municipale/Serv-traffico-concessioni-ZTL/Zona-a-traffico-limitato-Ztl
В таблице, которая представлена исключительно на итальянском языке, прописаны зоны ZTL и улицы, которые в неё входят. Карту можно скачать сразу же под таблицей. Вкладка “Mappa ZTL e varchi”.
ZTL в Риме
https://romamobilita.it/it/servizi/ztl от этой карты мне стало очень грустно, но, может быть, вы её поймете.
ZTL в Неаполе
ZTL в Палермо
2 вариант
Пока готовила эту статью, обнаружила несколько приложений для смартфонов, которые также могут предостеречь от въезда в ZTL. Прочитав рецензии, поняла, что и они не всегда спасают, т. к. не обновлены полностью, но все же я считаю, что это хорошее подспорье, чем ничего!
Минус:
3 вариант
Есть сайт с картами ZTL во многих городах Италии.
Плюс:
4 вариант
Уже год как я открыла для себя навигатор Waze. Приложение есть для Android и iOS. В нем указаны зоны ZTL.
Я искренне верю и надеюсь, что данная статья вам поможет избежать штрафов, т.к. путешествовать по Италии на машине — прекрасно! Так вы можете посетить очень красивые места и города, куда не так просто, а порой невозможно добраться на общественном транспорте.
Для автопутешественников: зона ZTL в Палермо
Если вы планируете путешествовать по Сицилии на авто, то вам несомненно пригодится этот совет!
В Палермо, как и во многих городах Сицилии, есть ZTL — зона с ограниченным трафиком.
На сегодняшний момент ездить бесплатно можно только по периметру исторического центра, а именно по тем улицам, которые обозначены красным цветом на фото, которое я прикрепляю, а также вне исторического центра.
⠀
ZTL действует в Палермо с 8.00 до 20.00 с понедельника по пятницу, но в скором времени ожидаются изменения, обязательно уточняйте, перед тем как ехать. Информация есть на официальном сайте Comune di Palermo
Но если вы все-таки заехали в зону в тот момент, когда за нее нужно платить, то вам необходимо оплатить проезд, а сделать это можно следующим образом:
Внимание! Оплатить проезд можно до 23.59 того дня, когда вы заехали в зону ограниченного трафика.
И еще, если вы заехали в ZTL в. воскресенье (когда платить за проезд не нужно) и оставили автомобиль на стоянке, например, до среды, при этом забыли оплатить стоянку, то вам выпишут штраф (41€/день) за неоплаченную парковку и за неоплаченный ZTL (от 81€ до 164€/день) за все дни, проведенные в зоне ZTL %F0%9 °F%98%85, т. е. не обязательно передвигаться в ZTL чтобы получить штраф, его могут выписать, если полицейские обнаружат ваш автомобиль и узнают по номеру, что проезд не был оплачен.
В других городах Сицилии иные часы работы ZTL, всегда лучше узнавать у местных, какая система в городе. Но если у вас в планах посетить только Палермо, то можно обойтись без автомобиля, ну или на крайний случай, можно заказать экскурсию с гидом на авто, гид знает все нюансы трафика и он избавит вас от этой мороки.
P. s. Оставляю список улиц, на которых висят камеры, т. е. здесь 100% будет штраф, если проехать и не оплатить. До конца 2020 года камер будет 23, пока их 5: piazza Giulio Cesare (via Roma), Porta Felice, via Volturno, via Porto Salvo, via Gagini.
Зоны ограничения движения (ZTL) в Италии
Не нашли интересующую вас информацию?
Общая информация о зонах ограничения движения в Италии
В Италии существует два основных вида зон ограничения движения в городах: обычные зоны ограничения движения называющиеся «ZTL» (Zona a Traffico Limitato) и экологические зоны ограничения движения — «ZTLA» (Zona a Traffico Limitato Ambientale).
Далее по тексту они будут иногда обозначаться также и русскими аббревиатурами: «ЗТЛ» и «ЗТЛА».
Но любая зона ограничения в Италии всегда называется ZTL («зона а трафико лимитато»), что иногда порождает путаницу между этими двумя видами ограничений.
Экологическая зона (ZTLA), как и во всех остальных странах Европы, подразумевает наложение ограничений на движение автомобилей в зависимости от класса их экологичности («Евро»).
А простая ZTL ограничивает движение ТС по принципу: «этому можно, этому нет, потому что у нас здесь так заведено», т.е. исходя исключительно из каких-то местных правил, без оглядки на экологию (но иногда и с оглядкой на нее, тогда к общим требованиям добавляются еще и экологические).
ЗТЛ и ЗТЛА в городах Италии сочетаются, пересекаются и накладываются друг на друга порой самым затейливым образом, исключительно по решению местных властей.
Основным видом ограничений движения в городах Италии являются обычные ЗТЛ, которые начали там появляться еще в начале 90-х годов прошлого века.
Экологические зоны начали появляться там позже, где-то в середине нулевых, и поэтому они играют в Италии (в отличие от остальной Европы) второстепенную роль.
В этой заметке рассмотрены основные принципы применяющиеся в Италии при установлении обычных зон ограничения движения.
Поскольку в Италии нет единого государственного законодательства регулирующего установку зон ограничений движения, то власти (мэрия) каждого города (поселка и т.п.) устанавливает ограничения в своем городе на свой вкус и цвет.
Отсюда же ясно, почему в Италии нигде нет одинаковых зон и правил ограничения движения. Поэтому, с каждым городом, который планируется посетить во время поездки, необходимо разбираться отдельно.
Всего в Италии, зоны ограничения движения установлены в нескольких сотнях населенных пунктов. Перечень городов в которых установлены ЗТЛ — можно найти по ссылке ниже.
Но даже не заглядывая в него ясно, что ЗТЛ в Италии есть в любом более-менее крупном городе или поселке. Причем, в крупных городах может быть установлено и 10-12 зон ограничения одновременно.
Поэтому, в этой заметке рассмотрены только основные принципы, которые применяются местными властями при установке зон ограничений движения.
Знание основных принципов существенно облегчает понимание общей ситуации, и помогает при попытке самостоятельно разобраться с конкретной ситуацией в городе, который планируется посетить.
Также, для наглядности применения этих принципов, в серии отдельных заметок описаны ограничения движения в восьми самых крупных городах Италии (Рим, Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Генуя, Болонья, Флоренция):
Если разобраться с ними, то понимание ситуации с остальными городами не должно вызывать трудностей, при ее самостоятельном изучении.
Общие рекомендации для туристов при подготовке к поездке в Италию на автомобиле, собраны в отдельной заметке:
А в данной заметке представлена общая информация о зонах ограничения и сделана попытка описания возможных вариантов встречающиеся в городах Италии.
Зоны ограничения движения (ZTL)
Зоны ограничения движения в Италии называются «Zona a Traffico Limitato» (ZTL), что так и переводится. Как и было сказано выше, ZTL — это основной вид ограничений движения в Италии.
В таких зонах, городскими властями устанавливаются различные ограничения для движения ТС, то есть двигаться и парковаться там могут не все автомобили и не всегда.
Установленная ZTL ограничивает движение обычно в целом районе города, хотя иногда встречаются и ЗТЛ перекрывающие отдельные улицы.
Все ЗТЛ в Италии отличаются разнообразием, как по графику работы, так и по действующим ограничениям, поэтому с особенностями каждой из них необходимо разбираться отдельно. Ниже обозначены лишь общие моменты.
Обозначение ZTL
Случайно въехать в ЗТЛ не получится. Въезды в зону всегда очень хорошо обозначены знаками ограничивающими движение, и, кстати, там всегда есть камеры контроля.
Въезды в ЗТЛ всегда обозначены стандартным знаком «Движение запрещено» (иногда и не одним) с информационными табличками при нем, и, иногда, светофором. Также знак всегда сопровождает обязательная надпись: «Zona traffico Limitato».
Собственно, эта надпись при знаке показывает, что знак стоит на въезде в целый район (зону), в которой движение ограничено, а не просто перекрывает въезд в какой-то отдельный двор.
К знаку обычно прикреплена информационная табличка (или несколько) с указанием времени работы зоны, номером или названием зоны, с указанием исключений и другой сопроводительной информацией (всё и всегда только на итальянском):
Иногда таблички описывающей ограничения нет, но тогда есть светофор (последняя картинка). А иногда есть и табличка, и светофор. В общем, все зависит от местных порядков.
Если есть светофор, то в часы работы зоны горит красный сигнал (и тогда в эту зону могут въезжать только автомобили имеющие разрешение), а когда зона не работает, то горит зеленый — движение разрешено всем.
Практически всегда, в подавляющем большинстве случаев (за о-о-очень редким исключением встречающимся только в самых небольших поселках), знак «Движение запрещено» на каждом въезде в ЗТЛ подкреплен камерой контроля.
Причем, камера контролирует не только въезд, а зачастую еще и выезд из зоны. Смотрит она, как правило «в спину».
Кроме того, внутри ЗТЛ зачастую есть и дополнительные камеры контролирующие движение в отдельных районах (на пешеходных улицах, на улицах только для общественного транспорта если таковые имеются и т.п.).
Камера определяет номер авто въезжающего в зону, сверяет его с базой разрешенных номеров («белый список»), и если номера нет в этой базе, то водителю выписывается штраф.
Границы ZTL
Зоны ограничения движения обычно устанавливаются в центре центра города (поселка, деревни). Как правило, это исторический центр и (иногда) прилегающие к нему районы. Как местные власти решат.
В небольших городках, ЗТЛ может перекрывать буквально две-три улицы. В больших городах, она обычно перекрывает весь старый центр (иногда захватывая и прилегающие к нему районы) или, как минимум, значительную его часть.
Но ЗТЛ могут перекрывать районы не только в самом центре. Зон ограничения движения в городе может быть и несколько. От 1-2 до 10-12 (как в Риме или Неаполе, например).
Более того, в крупных городах встречаются «дневные» (diurna) и «ночные» (notturna) ЗТЛ, работающие, соответственно, днем или ночью. И, для увеличения общего хаоса, эти дневные и ночные ЗТЛ порой не всегда совпадают границами.
ЗТЛ в городе (если она не одна), обычно для удобства пользования и понимания присваиваются различные названия. Если зона одна, то она практически всегда называется «Центр исторический». Или «Исторический центр».
Если зон много, то названия бывают разные. Иногда незатейливые («Зона 1», «Зона 2» и т.д.), иногда они обозначаются буквами («Зона А», «Зона В» и т.п.), а иногда и именами собственными («Трезубец», «Меццоканоне», «Университет» и т.п.), в общем, как и во всем остальном, единой системы нет.
Иногда зоны делятся на дополнительные секторы. При этом, эти секторы могут иметь разное время работы (как в Неаполе, например).
Или, если время работы одинаковое, то могут иметь ограничения по движению и парковке (как во Флоренции), или для каждого сектора могут быть установлены строго определенные точки въезда в него (как в Генуе) и так далее.
Также встречаются ограничения по парковке, например. То есть, парковаться бывает можно только в своем секторе. Всё не перечислить.
Время работы ZTL
ZTL бывают дневными, ночными или круглосуточными. Кроме того, они могут действовать или только по будним дням, (а по выходным или праздничным нет), или постоянно.
Время (часы и дни) работы для каждой ЗТЛ в городе устанавливается отдельно (властями города).
Обычная практика, это когда в дневной зоне (а таких все-таки большинство) движение ограничено в рабочее время (где-то часов с 6-8 утра до 18-20 часов вечера), по будним дням, с понедельника по пятницу, (но иногда и по субботу) включительно.
Иногда ЗТЛ может действовать и «с разрывом», например, с 7 до 10 а затем с 16 до 19 часов, перекрывая движение в часы пик.
Ночные зоны обычно перекрывают движение в районе где-то с 23-24 (но иногда и с 21-22) часов вечера и до 03-05 часов утра.
При этом есть и круглосуточно действующие зоны, а также зоны действующие постоянно (т.е. не только по будням), и есть зоны действующие постоянно и круглосуточно (т.е. всегда).
Обычно, постоянно и круглосуточно действующими объявляются ЗТЛ перекрывающие пешеходные зоны и улицы. Но «обычно» — это не «всегда». Встречаются исключения и из этого правила.
Ограничения в ZTL
Для каждой ЗТЛ властями определяются виды транспорта, которым разрешено движение в этой зоне, условия для этого движения (по времени, по видам ТС), а также некоторые ЗТЛ могут быть объявлены и полностью пешеходными зонами.
Стандартно, разрешения на движение в ЗТЛ имеют люди проживающие и работающие в ней, городские аварийные и коммунальные службы, полиция, скорая помощь.
Отдельно обговариваются вопросы движения общественного транспорта и такси, а также автомобилей доставки.
Также (зачастую, но не всегда), получить разрешение на въезд в ЗТЛ могут и туристы, чей отель находится в этой зоне (подробнее — ниже).
ЗТЛ может совмещаться (быть объявленной) и экологической зоной. В таком случае, к автомобилям въезжающим в эту зону предъявляются дополнительные экологические требования (по классу «Евро»).
Иногда, (например, в Милане, Палермо, Флоренции), за въезд в ЗТЛ взимается плата. То есть, нужно в прямом смысле купить билет на въезд, и активировать его.
Но это для «залетных» гостей. У местных там своя система разрешений, впрочем, зачастую (да почти всегда и везде, в крупных городах во всяком случае), они тоже платные.
Подводя итог
В общем, когда речь заходит о зонах ограничения в итальянских городах, возможных вариантов всегда масса. Все зависит только от фантазии чиновников конкретного муниципалитета, ответственных за движение в городе (за установление этих зон).
Поэтому, с каждой зоной ограничения движения, в каждом городе, необходимо разбираться индивидуально при подготовке к поездке туда на автомобиле. А все основные общие моменты, касающиеся ЗТЛ, перечислены выше.
Въезд в зоны ограничения движения
В любую зону ограничения движения в период ее действия, разрешен въезд только транспортным средствам, имеющим для этого специальное разрешение (чей номер внесен в базу данных разрешенных номеров для въезда в эту зону).
Когда зона не работает (если она не круглосуточная), движение транспорта в ней осуществляется без ограничений.
Причем, если зон в городе несколько, зачастую разрешение для одной зоны не дает права на въезд в другие зоны (но иногда и дает, опять же, зависит от конкретного города).
Разрешения на въезд в ЗТЛ выдает мэрия города и/или местная (т.е. муниципальная, городская) полиция — по ситуации. В некоторых городах, и те и другие уполномочены — все зависит от решения местных властей.
В некоторых городах получение разрешения бесплатное для всех (или, во всяком случае, для определенных категорий лиц, например, для резидентов, инвалидов и т.п.), а в некоторых — платное всегда и для всех.
В тех случаях когда получение разрешения платное, его стоимость зависит от ряда параметров (срок действия, вид ТС, кто обращается, цель поездок и т.п.) — это тоже определяется решением конкретной мэрии.
Во всех городах Италии (это, пожалуй, единственная их общая черта), получение разрешения на въезд в зоны ограничения бесплатное для лиц с ограниченной подвижностью (инвалидов, или тех, кто перевозит инвалидов).
Также очень часто, бесплатное разрешение получают владельцы полностью электрических транспортных средств (так власти пытаются поощрять использование экологически чистого транспорта).
Все остальные, как правило, платят (если разрешение платное в этом городе).
Также, обычно властями определяются категории людей и служб, которые имеют право на получение разрешения для движения в зоне.
В общем случае, право на получения разрешения имеют резиденты, лица работающие в зоне, службы доставки, службы такси и другие.
Разумеется, коммунальные, аварийные и прочие городские службы (скорая, полиция и т.п.) и (иногда, по ситуации) общественный транспорт, также имеют доступ в ЗТЛ.
Разрешение обычно заключается в том, что номер автомобиля вносят в базу разрешенных номеров для въезда в одну или несколько зон установленных в городе, о чем уведомляют владельца.
Иногда владельцу разрешения выдают соответствующую справку (талон, значок, бумажку, пропуск, наклейку на стекло), но чаще всего нет. Просто уведомляют: «вам можно ездить там-то, с такого-то по такое число».
Также на сайтах многих мэрий есть формы для проверки номеров автомобилей которым разрешен въезд в ЗТЛ. То есть, любой местный автовладелец может самостоятельно проверить, действует ли его разрешение или нет.
Хотя во многих довольно крупных городах (тот же Рим, Неаполь), разрешения (кроме внесения в базу разрешенных номеров) выглядят в виде стикеров на лобовое стекло. Во всяком случае, для отдельных зон.
Разрешение на въезд в ZTL для туристов
Здесь кратко об общей ситуации, а в отдельной заметке (по ссылке ниже), указаны варианты решения этого вопроса, т.е. описание конкретных действий при подготовке поездки в Италию (и по Италии) на машине.
Если же говорить о ситуации для туристов в общем, то как и говорилось выше:
И к туристам это также относится. Исключений нет. Нет разрешения — будет штраф.
Поэтому, при путешествии на автомобиле по Италии, лучшим вариантом будет вообще отказаться от бронирования отелей, расположенных в какой-либо зоне ограничения движения там.
Но нет правил без исключений. Не все так страшно, и в большинстве ситуаций проблема въезда в ЗТЛ решаема для туристов.
Во-первых, городские власти понимают, что туристы привозят деньги, поэтому в большинстве городов туристы вполне могут получить разрешение на въезд в ЗТЛ, если там расположен их отель (или другой вариант размещения).
Во-вторых, получением разрешения на въезд в ЗТЛ для туристов путешествующих на авто, практически всегда и везде (в любом городе) уполномочен заниматься персонал отеля расположенного в ЗТЛ, в котором планирует остановиться турист.
В-третьих, нужно понимать, что при всем благорасположении местных властей к туристам, разрешение на въезд и подъезд к отелю может быть получено не во всех ситуациях (например, если отель расположен в пешеходной зоне).
И в-четвертых, нужно знать, что в некоторые ЗТЛ можно оформить разрешение на въезд «задним числом» (т.е. сначала въехать туда, а затем оформиться), а в некоторые ЗТЛ можно въезжать только имея разрешение (т.е. оформлять разрешение нужно заблаговременно).
При этом, еще раз подчеркну, что разрешение должно быть получено в любом случае, как и говорилось выше.
Вопрос только в том, в какой момент: обязательно до въезда в зону, или можно и после въезда его получить. А это уже зависит от правил конкретного города.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Туристы обычно не входят в категорию лиц, которые могут получить разрешение на въезд в центр города (в ЗТЛ) на личном автомобиле.
То есть, если у вас не забронирован отель на территории ЗТЛ, то разрешение на въезд туда (а также на движение и парковку там) вы не получите. Нигде.
Исключение составляют города, для въезда в ЗТЛ которых можно купить билет (Милан, Палермо, Флоренция). Там да — плати и заезжай. А в остальных случаях, по старому городу придется прогуляться пешком.
Впрочем, я бы никому не рекомендовал там ездить добровольно. Это отдельный филиал ада на Земле, ну или что-то близко к этому.
Где брать информацию по ZTL
Поскольку единого законодательства определяющего порядок установки зон ограничений движения в Италии нет, то не существует никакого единого официального сайта, где бы можно было почерпнуть информацию о них.
Поэтому, официальную информацию о ЗТЛ установленных и действующих в том или ином городе, о времени их работы и других особенностях, можно получить только на сайтах муниципалитетов, в которых такие зоны установлены.
Ну, а неофициальную информацию… Есть пара сайтов где все описывается довольно подробно, и (иногда), даже вполне актуально. Но вот только не на русском языке.
Как разбираться со всей этой итальянской неразберихой, чего бояться, чего нет и как вообще лучше поступить, автор попытался описать в отдельной заметке:
В заметке по ссылке выше подробно разобрана ситуация со въездом в ЗТЛ для туристов, а также рассмотрены общие моменты подготовки поездки в Италию.
Также там рассказано где получать информацию о ЗТЛ, и что с ней делать. Рекомендую ознакомиться.
На этом, общее описание зон ограничения движения (ZTL) в Италии, я закончу. Еще раз подчеркну, что основные ограничения движения в Италии — это именно ЗТЛ (описанные в этой заметке).
Экологические ограничения в Италии имеют второстепенное значение (хотя, конечно, тоже имеют).
Для получения официальной информации на тему ограничений в городах Италии, необходимо обращаться к первоисточникам — сайтам соответствующих городов, в которых эти экологические зоны (или другие ограничения) установлены.