А что если научили
TikTok подвел итоги года, а «Яндекс» научил «Алису» звонить
«Яндекс» научил своего голосового ассистента «Алису» звонить из своих приложений. Схема работает так: пользователь может сказать «Алиса, позвони маме», и ассистент начнет вызов. Как рассказали в «Яндексе» нашей программе, функция уже работает приложениях «Яндекс» и «Яндекс.Карты» на Android и iOS.
Очевидно, что особенно эта функция пригодится водителям набирать голосом, когда руки заняты. То есть потенциально новой функцией могут пользоваться десятки миллионов человек. По данным «Яндекса», аудитория «Карт» сейчас — почти 30 миллионов.
Правда, в приложений «Навигатор» функция пока не появится. Но «Яндекс» допускает, что в будущем добавит и там эту возможность. Объясняют просто: у «Карт» аудитория больше, поэтому сначала ассистента встроили именно туда.
Мы протестировали, как работает эта функция, и из приложения «Яндекса» пока вызов реализован не очень удобно. Например, если попросить «Алису» позвонить маме, она предлагает все подходящие контакты, просит выбрать из них вручную, а затем еще и подтвердить вызов. Из «Карт» все работает быстрее.
Очевидно, «Яндекс» внедряет эту функцию, чтобы пользователи чаще взаимодействовали с голосовым ассистентом компании, потому что вызвать контакты сейчас можно с помощью Siri на айфонах или с помощью «Google Ассистента» на Android. Но в таком случае пользователь фактически уходит к конкуренту.
И еще один интересный момент. Пока «Яндекс» не дает возможность звонить с помощью своих «умных» колонок. Хотя, скажем, у их конкурента VK с голосовым ассистентом «Маруся» такая возможность есть. Как пишут «Ведомости», это может быть связано с тем, что компания не хочет предоставлять собственные услуги голосовой связи. В таком случае она попадает под требования регуляторов.
Любопытная статистика от TikTok под конец года. Сервис с короткими музыкальными видео выпустил большой отчет, в котором нескромно называет себя доминирующей силой в музыке в этом году.
И это справедливо. Например, аж 175 песен из тех, что стали популярны в TikTok, затем попали в чарты Billboard.
По последним данным, 75% пользователей используют TikTok для поиска новой музыки, а две трети говорят, что регулярно слушают там те треки, которые до этого не слышали нигде.
Что интересно, в топах самых популярных треков в TikTok — и известные артисты, и новички. Платформа в очередной раз подчеркивает, что дает шанс начинающим исполнителям стать популярными, и, судя по всему, дальше этот тренд только продолжится.
Чему нас научили два года удаленки: 7 главных уроков
Вы тоже еще пытаетесь осмыслить 2020 год, когда на дворе скоро 2022-й? Да-да, мир уже не будет прежним, это все поняли. Мы адаптируемся и учим уроки, который преподал нам коронавирус, — делимся самыми главными, приятными и не очень.
Урок 1. Даже самые надежные планы могут сорваться. Важно быть к этому готовыми
Два года пандемии хорошо показали — никто не знает, что будет завтра. Границы закрываются и открываются, вводятся новые правила посещения общественных мест. Путешествия приходится планировать с учетом всех возможных изменений, проверять всю актуальную информацию о правилах пребывания в другой стране и помнить, что завтра снова могут обнаружить новый штамм коронавируса, из-за которого снова введут жесткий локдаун. От этой реальности никуда не денешься — остается ее только принять.
Урок 2. Свободного времени всегда не хватает. Даже если вы перестали ездить в офис
Помните, когда нас перевели на удаленку, многие радовались освободившимся часам, уходившим раньше на дорогу? Была надежда, что теперь-то мы начнем высыпаться, заниматься спортом, любимыми хобби, больше всего делать полезного и классного. Но оказалось, что просыпаться теперь можно впритык к утренним звонкам и сидеть на них сонными и голодными. Рабочее время смешалось с личным, а график с 10 до 18 превратился в 24 на 7.
Урок 3. Заботиться о своем ментальном здоровье так же важно, как и о физическом
Исследования по всеми миру отмечают рост психических заболеваний из-за пандемии, в том числе депрессии. Локдаун, удаленная работа, невозможность заниматься привычными делами и видеться с близкими многих выбили из колеи. А еще депрессия — часть «постковидного синдрома», то есть даже после выздоровления от вируса многие пациенты страдают от проблем с ментальным здоровьем. О нем теперь нужно заботиться как никогда.
Урок 4. Нельзя жить по инерции, пытаясь соответствовать своим или чужим ожиданиям
Когда мы оказались запертыми в собственных домах, многие задумались: а чего мы на самом деле хотим? Нравится ли нам работа или мы просто привыкли и боимся перемен? Устраивают ли нас отношения с партнером, когда мы видимся не только по выходным и вечерам, а находимся каждый день в однокомнатной квартире. Статистика разводов показывает, что не все были готовы столкнуться с реальностью. Во многом именно пандемия дала нам возможность взглянуть на свою жизнь со стороны, начать ее менять, не надеясь, что завтра как-то само все разрешится.
Урок 5. Учеба онлайн требует немало свободного времени, но всегда есть альтернатива
В самом начале пандемии онлайн-образование стало еще более популярным. Сначала многим казалось, что локдаун — идеальное время, чтобы научиться чему-то новому не выходя из дома. Но онлайн-учеба — это все та же учеба с лекциями, домашними заданиями, самостоятельной работой. Она занимает много времени. Хорошо, что сейчас появляются альтернативные варианты для занятых людей, такие как Talks. Это короткие разговоры о чем угодно, к которым даже не надо готовиться: оставляете заявку, мы за пару минут находим вам собеседника среди наших преподавателей, и вы можете начинать разговор на какую угодно тему. Talks доступен для любого уровня языка.
Урок 6. Важно иметь финансовую подушку безопасности
До кризиса многие люди скептически относились к накоплениям на черный день. Но именно они могут помочь, если вас внезапно сократили или отправили в неоплачиваемый отпуск. Привычка откладывать часть дохода становится не просто правильной, а жизненно важной.
Урок 7. Почти всем реально заниматься онлайн: от консультации с врачом до уроков йоги или английского. Главное — мотивация, а с ней бывает непросто
Хотя нам всем было тяжело поддерживать work-life balance (баланс работы и жизни), многие из нас обзавелись новыми полезными привычками, открыли для себя классные хобби. Домашние тренировки, танцы, уроки по бисероплетению, кулинарные мастер-классы, онлайн-обучение языкам и новым специальностям — всему можно научиться онлайн. Остается вечный вопрос мотивации. Здесь психологи советуют заранее составить реалистичный план целей, к которым вы стремитесь, не требовать от себя фантастических результатов и поддерживать интерес к обучению.
Кем быть?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Почему учеба в школе превращается в кошмар для родителей
Ольга Узорова: Была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы своим ученикам. Поясню. Программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, с помощью которой мы выучили людей, которые первыми запустили ракеты в космос, была грамотной и логичной. Изучаемая тема логично и в соответствии с возрастом школьников развивалась и применялась на практике. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала. Компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже. Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в «два прихлопа три притопа», а на сложные темы в последующих классов часов не добавили и поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни. Учитель в классе должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает, потому что или идет урок-контрольная, урок-контрольная или новая тема, новая тема-новая тема. Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры, английского и т.д., да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками. И в итоге родители в ужасе от того, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно, ведь они-то когда-то делали ее сами. Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя. И делать это нужно, когда ребенку исполняется четыре года.
Предположим, с учителем повезло. Что дальше? Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?
Ольга Узорова: Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное «надо». Не просто одноразовое «ах, мой ребенок полгода назад помог мне помыть пол». Занятие должно быть системным. С трех лет надо потихонечку приучать ребенка к какой-то домашней работе. Например, мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. Каждый день на ужин ставить тарелки на стол. Это нужно делать каждый день. Тогда домашнее задание на каждый день не будет для него шоком, потому что до этого он каждый день накрывал на стол, поливал цветы, кормил хомячка. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово надо.
Допустим, воспитание системного «надо» было упущено. И теперь, оглядываясь на свое будто бы идеальное школьное прошлое, есть большой соблазн сказать первокласснику: «Ну, ты уже большой, давай сам».
Но мы сейчас говорим о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу и о грамотном и мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным. Дальше нужно смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана «курица лапой».
Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?
Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему времени чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.
Ольга Узорова: К сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Давайте тему проектов обсудим отдельно. У меня, мягко сказать, неоднозначное отношение к ним, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.
Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание.
Ольга Узорова: Да, это планирование. Домашняя работа учит планировать свои действия. Но прежде всего, она проверяет знания. Если выполняя домашнее задание ребенок задает много вопросов взрослому, значит, есть пробелы. И над этими пробелами нужно поработать.
Любому родителю хотелось бы, чтобы ребенок писал грамотно, умел считать и решать примеры. Но если с учителем не повезло?
В тетради ребенка много помарок?
Ребенок сам не садится за выполнение домашнего задания?
Ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше шести-семи вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩАЯ ПАМЯТКА 1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы. 2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками. 3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания. 4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори. 5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них. 6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь. 7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки. 8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Пропиши буквы, слоги, слова, которые тебе задал учитель. 2. Повтори основные правила. 3. Отступи две строчки от предыдущей работы и напиши посередине «Домашняя работа». 4. Напиши «Работа над ошибками» и сделай ее. 5. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 6. Приступай к заданию. Запиши: «Упражнение … (номер)». 7. Прочитай задания упражнения. Прочитай текст упражнения. 8. Сначала выполни задания к упражнению устно. 9. Выполни упражнение письменно. Не забывай выделять и проверять (если есть возможность) все пройденные орфограммы ручкой с зеленой пастой или карандашом. 10. Выполни все письменные задания к упражнению. 11. Проверь работу.
КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ 1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол. ). 2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание). 3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям). 4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод. 5. Напиши слово правильно. 6. Проверь себя.
А чему вас научили родители? 8 уроков, которые стоит усвоить.
Жизненные уроки от родителей, которые важно передать своим детям
Как часто вы слушаете советы мамы или папы и беспрекословно им следуете, признавайтесь? Наверняка, редко или вообще никогда. Ставьте плюсы в комментариях, если это так. Однако первые важные жизненные уроки мы получаем от родителей, как ни крути. И часто это происходит неосознанно. Давайте сейчас вспомним главные уроки от мам и пап, о которых мы до поры до времени не задумываемся. Но именно они больше всего пригодились нам в жизни и теперь нужны нашим детям.
8 важных уроков родителей для детей
Деньги не главное в жизни. Для истинного семейного счастья не нужны материальные ценности. Состояние счастья должно быть внутри. Если родители умеют радоваться мелочам, стараются сделать жизнь детей ярче без дорогих игрушек и гаджетов, ценят живое общение, открыто проявляют любовь, то дети будут чувствовать себя счастливыми независимо от материального положения семьи. Важно уметь жить здесь и сейчас без оглядки на богатство. Ведь семья — это уже огромное богатство. А если человек стремится лишь к материальному достатку, ему всегда будет всего мало.
Без любви ничего не получится. Именно в семье мы учимся заботиться друг о друге, то есть учимся делать дела любви, а также — принимать чужие и свои недостатки. Если нет любви, искренности, то все становится фальшивым, идет наперекосяк. Родители, всегда любите детей без всяких условий, так же, как дети любят вас. И тогда эта любовь и тепло согреют его в любой трудной жизненной ситуации.
У каждого члена семьи должны быть домашние обязанности. Да, детям тоже важно вносить свою лепту в жизнь семьи. Посильные обязанности по дому воспитывают дисциплину, ответственность, трудолюбие, командный дух. Если женщина берет все на себя, это никому счастья не принесет.
Помощь слабым — как часть жизни. Родители должны показать детям, что помогать тем, кто нуждается в поддержке, — необходимо. Это касается как людей, так и животных, и воспитывает в нас доброту, милосердность, эмпатию и в целом человечность.
Важно всегда заботиться о своем здоровье. Любовь к спорту, здоровое питание — это ценный вклад в будущее. Если в семье поддерживаются принципы ЗОЖ, дети их быстро перенимают и переносят потом во взрослую жизнь. А значит, оберегают себя от многих заболеваний.
Женщина — душа семьи. Мама создает особенную атмосферу дома, часто придумывает движухи и организовывает праздники. Она умеет вдохновить папу и зажечь интересными идеями детей. Знает, как наполнить дом ароматами вкусной еды и создать уют из ничего. Маму нужно беречь и защищать. Если в семье это показано, то дети переносят подобную модель и в свои семьи.
Уметь прощать. Родители прощают и учат прощать. Если человек не умеет этого делать, он утонет в своих обидах, озлобится. Каждый может совершить ошибку и заслуживает прощения. Любой такой случай стоит внимательно обсуждать с ребенком.
Уроки уважения. Да, оно начинается в семье. Важно, чтобы родители уважали друг друга, своих детей, а также других людей. Поэтому чаще употребляйте «волшебные» слова, соблюдайте личные границы (например, стучитесь в комнату к подросшему ребенку, прежде чем зайти), учитывайте мнение даже самого маленького члена семьи. И не применяйте насильственные методы воспитания.
Эти уроки родителей вам точно стоит передать своим детям. Из них складывается мировоззрение, которое влияет на формирование индивидуальности человека. Возможно, плоды вы увидите далеко не сразу. Ведь только став взрослыми, мы наконец осознаем насколько мама или папа были правы, какие ценные вещи нам привили. Да, не все родители дают правильные ориентиры, но все же большинство из нас старается вкладывать лучшее в своих детей. Поэтому — делайте все возможное для светлого будущего своих детей.
И всегда помните главное: один из самых важных не только уроков, но и принципов воспитания — это быть примером того, что вы хотите своим детям привить. Именно глядя на вас дети учатся. Если они видят, как вы обманываете, пусть даже в мелочах, они не поверят вам, что врать нехорошо. Поэтому подходите к вопросам воспитания не как к инструкции о том, что можно, а что нельзя, а как к долгой совместной работе, в том числе над собой. Больше рекомендаций по воспитанию вы найдете в разделе нашего официального сайта ТЦ Павла Ракова «Дети и родители».
А если вы хотите понять, какой принцип воспитания лучше, как правильно выстраивать семейные отношения, приходите на мой онлайн-курс «Секреты женского счастья». На нем будут модули о воспитании, роли женщины в семье и многое другое. Вы также сможете избавиться от неправильных, ограничивающих убеждений, полюбить себя и стать настоящей хранительницей очага и вдохновителем семьи. Записывайтесь.
Расскажите, а какие уроки родителей вы запомнили больше всего? Уверен вы можете дополнить список чем-то своим личным. Давайте поделимся опытом в комментариях. Все ответы анонимн