А что произошло дальше прочитай и выполни два задания остров капитанов
А что произошло дальше прочитай и выполни два задания остров капитанов
Кораблик из соснового полешка
Весна все никак не приходила, и Валька уже устал ее ждать. И, глядя на неторопливый крупный снег, пухлыми хлопьями тихо падающий за окном, Валька принялся из сухого полешка мастерить кораблик. Он целыми вечерами терпеливо строгал его коротким перочинным ножичком. К стройным мачтам прикрепил надежные паруса. Ванты сделал из крепкого шпагата. Тонкий, а не порвешь.
Кораблик получился очень хороший, просто лучше и быть не может. Совсем как настоящий. Особенно вечером, пока мама не зажжет лампу.
Сумерки зыбкими волнами вливались в комнату, наполняли ее. Таяли, исчезали стены. И тогда казалось, «Мечта» снимается с якоря и плывет по этим темным волнам, а ее паруса надувает ветер далеких странствий. «Мечта» – отличный корабль, надежен, сделан как надо, – в эти минуты думал Валька. – Такому кораблю не страшны ни шторм, ни девятый вал. И капитан на «Мечте» – настоящий моряк. Знаю я его. Еще бы мне не знать! Он похож на… Не важно на кого. Главное, он смелый, ужас до чего смелый. И зря болтать не любит, это вам не Петька из первого «А». Он такой загорелый, как… Ну как один человек, когда он вернулся из Крыма. Капитан, конечно, устал. От бессонницы щиплет глаза, но он уверенно прокладывает курс по старой морской карте…»
Валька никому не признался бы, но в глубине души он думал, да что там – он был просто уверен, что смелый и отважный капитан – это как раз и есть он, Валька. Валентин Валентинович. Тин Тиныч, как любила звать его мама.
«Разгулялся океан к ночи… – изо всех сил зажмурившись, думал Валька. – Это вам не просто неважная погодка – шторм десять баллов! Здесь подводные рифы, ну да не в первый раз нам огибать этот мыс…»
– Тин Тиныч! Ужинать и спать, спать. – слышался из кухни теплый, такой домашний мамин голос.
– Ф-фу. – Валька с трудом переводил дух. Сердце стучало, звоном отдаваясь в ушах.
Конечно, ничего не поделаешь, пока что надо набраться терпения и ждать… Но ведь наступит это время когда-нибудь! Валька вырастет и непременно станет капитаном. Это решено!
А как только растают снега, он вместе с Аленкой из первого «Б» отправится пускать «Мечту» в веселых ледяных ручьях.
Правда, у Аленки недавно выпали два передних зуба. Но даже и без двух передних зубов Аленка все равно была лучше всех девчонок в классе. А уж если сказать всю правду до конца, Валька считал, что и во дворе, да и на всем белом свете нет никого лучше Аленки, потому что… Ну просто так. Нет, и все.
А потом можно будет и вовсе подарить Аленке чудесный кораблик. И при этом сказать так небрежно:
– Хочешь, забирай его себе, насовсем. Он мне и не нужен, ну вот нисколечко… Захочу, еще лучше сделаю…
Наконец весна все-таки наступила. Сугробы расползлись, осели. Все вокруг потекло, заблистало и зазвенело. Торопливые ручьи покатились вниз по крутой улочке к реке.
– Пора, – решил Валька.
Денек выдался солнечный, но еще холодный. Светить-то солнце светило, но, видно, греть оно за зиму все же разучилось. Варежки Валька сразу промочил и сунул их в карман. Противная сырость от мокрых варежек скоро пробралась через пальто и штаны до самого тела.
Валька пустил «Мечту» в быстрый и прозрачный ручей. Талые воды подхватили кораблик. Ветер сразу же туго, до отказа надул паруса. Кораблик плыл быстро, только чуть покачивался и нырял в волну на перекатах, лихо огибая дочиста отмытые водой яркие камешки и куски кирпича.
Вот он ловко миновал водоворот, где крутились какие-то бестолковые щепки и размокший спичечный коробок. Вдруг Вальке показалось, что за голыми пока еще кустами, только с мелкими кулачками почек, промелькнула Аленкина голубая вязаная шапочка.
– Аленка, Аленка, давай сюда! – крикнул Валька.
Но оказалось, что это вовсе не Аленкина шапочка, а чья-то голубая рубашка, которая висела на веревке. И эта рубашка, вместо того чтобы сушиться на солнышке, рвалась вверх, словно протягивала куда-то голубые руки, и хотела улететь.
Когда Валька оглянулся на кораблик, тот был уже далеко. Белые паруса, проваливаясь и появляясь вновь, мелькали где-то внизу, в конце улицы. Валька бросился вдогонку за корабликом. Ноги разъезжались по раскисшей земле, где в тени в складках, ямках еще лежали серые корочки снега.
В конце улицы ручей разлился целым морем. Посреди этого моря торчала из воды полузатопленная садовая скамья. Рядом – полная воды каменная ваза. На каменном ободке сидели два толстых голубя. Их гладкие шеи отливали серебром. Часто оглядываясь, голуби жадно пили воду, как будто боялись, что им не хватит.
Валька понадеялся, что его кораблик зацепится за что-нибудь. Но не тут-то было. Кораблик плавно обогнул каменную вазу и скамейку. Он уплывал все дальше и дальше. Будто радовался внезапной свободе. Будто торопился куда-то.
Потом ручей снова сузился, забурлил, побелел и пенным водопадом опрокинулся вниз к реке.
В последний раз мелькнули белые паруса, и кораблик пропал из виду.
Слезы ослепили Вальку.
От бессильного отчаяния сжались кулаки. Валька не выдержал и, вдохнув круглый тугой глоток воздуха, громко заревел.
– Ну что вы, что вы, Валентин Валентинович, – послышался негромкий укоризненный голос. – Ну как такое можно? Полноте… Ну прошу вас… Кто-то ласково притянул к себе Вальку и накрыл с головой краем широкого плаща.
Карта океана Сказки
Валька оказался в темноте. Приятно поскрипывала тугая шелковая подкладка широкого плаща.
– Ну как же так? – повторил тот же голос. – Можно сказать, уже взрослый мужчина, первоклассник. К тому же… Ах какая неприятность! Только не высовывайтесь. Сюда как раз направляется Елена Сергеевна. Давайте-ка лучше, пока не поздно, отойдем в сторонку. А то, боюсь, как бы она вас не узнала по штанам и ботинкам. Пожалуй, совсем ни к чему, если она увидит вас зареванным, с красным носом…
Валька, прижимаясь к теплому боку незнакомца, послушно сделал несколько шагов.
От удивления он совсем растерялся. Он ровным счетом ничего не понимал.
– Какая еще Елена Сергеевна? – каким-то не своим, хриплым, словно простуженным, голосом спросил Валька. В горле у него пересохло, он осторожно кашлянул.
– Как какая? – удивился незнакомец. – Та самая. Ваша приятельница из первого «Б». Ну та, которой вы хотели подарить «Мечту».
Валька хотел было сказать, что «Мечту» он собирался подарить Аленке, а не какой-то там Елене Сергеевне, от которой к тому же надо почему-то еще и прятаться, но промолчал.
Он оттянул в сторону край плаща и глянул вверх. Владельцем плаща оказался совсем не старый человек, а даже скорее молодой. Такой худощавый, с длинным лицом и в очках. Но главное было не это, совсем не это! У незнакомца были необыкновенные, удивительные глаза. Валька сразу это заметил. Его глаза были теплые. Да что там теплые – они грели! Даже через очки.
Уж вы мне поверьте. Честное слово! Одна Валькина щека и один Валькин глаз сразу отогрелись. Пальцам, оттянувшим край плаща, и то стало тепло.
– Все прекрасно, но пойдемте ко мне, Валентин Валентинович, – озабоченно сказал странный человек. – Во-первых, вы промочили ноги, а во-вторых, эти мокрые варежки в правом кармане вашего пальто… Нет, нет, идти домой в таком виде я вам, откровенно говоря, не советую.
Валька не стал с ним спорить. Идти сейчас домой, пожалуй, и вправду не стоило. Потому что мама всякий раз просто из себя выходила, когда он являлся домой с мокрыми ногами. Можно было подумать, что промокшие ботинки и варежки – мамины смертельные враги.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 159 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 159 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Учебник 1 часть — Страница 159.
Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.
С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему?
История началась с того, что обезьяна сорвала с головы мальчика шляпу, начала рвать её. Потом обезьяна забралась на мачту и начала корчить рожи. Это забавляло окружающих, все смеялись. Но мальчику было не до смеха, его самолюбие было задето. Ему ничего не оставалось, как полезть за обезьяной. Сын капитана корабля хотел испытать себя и проявить свою смелость.
Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?
Отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика изменилось сразу после того, как люди поняли, что сын капитана может разбиться о палубу.
Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?
Капитан корабля принял решение испугать сына выстрелом. Он приказал мальчику прыгать в море. Герой испугался и прыгнул в воду. Если бы отец так не поступил, его сын мог бы упасть на палубу и разбиться.
Капитан заплакал, потому что он испугался за жизнь сына.
Расскажи, когда ты очень переживал за мальчика. Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие – о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?
Я очень переживал за мальчика, когда он ступил на перекладину мачты и отпустил веревку. Ведь если бы мальчик оступился, он бы упал и разбился.
О самоуверенности, обидчивости, самолюбии мальчика говорит эпизод, в котором он бросился догонять обезьяну по мачте. Растерянность мальчика проявилась в момент, когда кто-то из стоявших внизу людей закричал от страха за жизнь капитанского сына. Мальчик проявил смелость, когда выполнил приказания отца и прыгнул с высоты в море.
Постарайся определить основную мысль рассказа «Прыжок». О чём этот рассказ? Почему его написал автор? Для этого перечитай рассказ ещё раз, посмотри, как он начинается, как заканчивается, выдели самый напряжённый момент. Обрати внимание, как автор описывает главных героев рассказа в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним.
Основная мысль рассказа «Прыжок»: необдуманные поступки приводят к трагическим последствиям. Победить возникшие трудности можно только с помощью силы духа и спокойствия.
Этот рассказ о том, как сын капитана рисковал своей жизнью из-за выходки обезьяны. Его отец быстро принял решение, поэтому всё закончилось благополучно.
Толстой написал этот рассказ, чтобы читатель понял, что бахвальство не является геройским поступком. Что излишнее самолюбие может стать причиной серьезных неприятностей. Писатель говорит о том, что не стоит рисковать свой жизнью из-за шляпы.
Автор рассказа изображает мальчишку по-детски глупым и обидчивым, не способным устоять перед мнением окружающих.
Отец проявил трезвость ума в сложной и неожиданной для него ситуации принял верное решение. Капитан заплакал, чем показал свою любовь к сыну.
Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок». Что в них общего?
Общего в этих рассказах то, что их написал один и тот же автор – Лев Толстой. И в рассказе «Акула», и в рассказе «Прыжок» действия происходят на корабле, в море. Герои рассказов – мальчишки, которые из-за необдуманных поступков попадают в опасные для жизни ситуации. Мальчиков спасают рассудительные отцы, которые сумели быстро среагировать, не растеряться. Оба рассказа закончились благополучно.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Конспект урока Толстой «Прыжок»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе
Тема урока: Л.Н. Толстой «Прыжок». План. Пересказ.
Тип урока: освоение новых знаний
Цели: познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Прыжок”; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; составлять план, развивать речь, развивать функцион. грамотность.
Планируемые результаты : научаться выразительному и смысловому чтению, передают подробно содержание прочитанного по плану, развивают устную речь, расширяют и обогащают словарный запас, на примере героев воспитывают в себе выдержку, стойкость, уверенность в себе.
Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование : Выставка произведений Л.Н. Толстого, портрет писателя, учебник «Литературное чтение» 1ч 3 класс, портрет Ф.М.Достоевского репродукция картины Айвазовского «Корабль в бушующем море»
Ход урока
I. Организационный момент.
Утро – лучшая пора
Для зарядки и учёбы.
И поэтому с утра
Мы идём с тобою в школу.
Утра доброго тебе!
Бодрости и настроения!
Будь в делах на высоте,
И имей во всём терпенье!
— В чем важность этих слов?
— Какой вывод можно сделать для себя?
—11 ноября культурное сообщество России отметило 200летие со дня рождения Ф. М. Достоевского Всемирная организация ЮНЕСКО объявило2021год годом Ф. М. Достоевского. 11ноября 1821года Достоевский Ф. М. сообщения детей. 3 уч. кратко рассказывают о жизни Ф.М.Достоевского.(Юсупова М, Мухтаров А, Бешхадем А)
-Я желаю вам сегодня новых открытий, знаний и естественно отличных результатов.
ІІ. Проверка домашнего задания.
— Каких 2 произведения мы изучили на прошлом уроке? (Л. Н. Толстой «Акула»)..
Дерево вопросов Понимание прочитанного. (ИНД. РАБОТА)
— Как мы оценим ответ учащегося? Аргументируйте своё мнение.
ІІІ. Речевая разминка.
— Проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (Ответы детей).
— Прочитайте про себя, вслух выразительно, по парам. Через сколько дней наступит зима?
ІV. Самоопределение к деятельности.
— Рассмотрите картину крымского художника Айвазовского «Корабль в бушующем море»
— Что вы видите на картине? Какое море? Какая погода?
-Как вы думаете почему художник дал такое название картине?
-Что вы видите в центре картины? Как вы думаете почему я решила вам сегодня показать эту картину?
Прочитайте слова Мачта, корабль, палуба, капитан, перекладина, аршин, каюта. ОбЪясните их значение Какую роль на корабле выполняет капитан?
Первые корабли – небольшие деревянные суда различной формы, приводимые в движение с помощью вёсел, появились за долго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и в Древнем Риме. В V веке до н. э. появились корабли с несколькими рядами вёсел. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VІI в. в Венеции был создан более быстроходный корабль – галера. Она имела длину 40 – 50 м, ширину 6 м, один ряд вёсел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме вёсел, были две мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся, вплоть до XVII-XVIII вв.
— Рассмотрите парусник на иллюстрации к рассказу «Акула».
Такие корабли раньше служили основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень, пород дерева. Мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т.е. имели высоту 5-8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых крепились паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, веревочных лесенок.
— Сформулируйте тему рока
5 ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
— Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством какого писателя? (Льва Николаевича Толстого). А. М. Горький так сказал о Л.Н.Толстом «Не зная Толстого нельзя себя считать знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.
— А сообщение о нём нам подготовили …( ученики рассказывают биографию).
Лев Николаевич родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Он принадлежал к богатому и знатному дворянскому роду Детские годы провёл в деревне Ясная Поляна. Мать умерла, когда Толстому не было 2-х лет. У него было три брата и одна сестра, их воспитанием занялась дальняя родственница. Толстой изучал историю, музыку, медицину, рисование. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё очень мало было школ, дети бедных людей не могли учиться. Толстой открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.
Смолоду Л. Н. Толстой любил физические упражнения. Он был сильным, здоровым и крепким человеком. В 67 лет он выучился кататься на велосипеде. Любил продолжительные прогулки пешком, превосходно ездил верхом. Всю свою жизнь он трудился, увлекался простым физическим трудом, пахал землю, писал книги. Самыми знаменитыми произведениями являются Война и мир, Анна Каренина, Воскресенье, Детство, Юность. Отрочество.
Умер Толстой в 1910 году. Известно, что Толстой умер не в Ясной Поляне. За несколько дней до кончины он навсегда покинул свой дом, чтобы остаток своей жизни провести где-нибудь в глуши, в простой крестьянской избе. По его просьбе похоронен был в Ясной поляне. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений составляет 90 томов!
Крым и Толстой прочитать отрывок о пребывании Толстого в Крыму.
Вывод : Творчество Л.Н. Толстого имеет огромное значение не только в русской, но и в мировой литературе. На основе его произведений созданы уникальные фильмы как Война и мир, Анна Каренинина и др. Творчество Толстого изучается не только в России но и в других странах. Его произведения звучат на 98 языках мира. Это был педагог, философ, который через свои произведения воплощает в людей желание честно жить, любить Родину, семью, бороться против несправедливости, воспитывает в нас совесть и правдивость, трудолюбие и милосердие. Снискав мировую славу он остался простым русским человеком, неся людям добро и душевность. Имя Л.Н.Толстого внесено в список ста почетных писателей мира.
— М ы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого. Постарайтесь отгадать название.
JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК (выбрать русские буквы)
— Откройте в учебнике стр.
— Обратите внимание на подзаголовок «быль». Как вы его понимаете?
— Какие цели поставим на уроке? (Познакомится с произведением, выяснить главную мысль).
— Как вы думаете, где будут происходить события? (На корабле)
— Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?
— Что означает слово “прыжок”? Подберите однокоренные слова к слову прыжок.
— А как вы думаете, легко ли совершить прыжок? (Не всегда, ведь прыжки бывают разные.)
— Прежде чем начать читать текст, уточним значение незнакомых слов.
Мачта- стоячее бревно на судне для подъёма парусов.
Палуба-пол на корабле
Каюта-комната на корабле
Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода.
Аршин- старорусская мера длины, равная 71 см
Вдребезги- разлететься на мелкие осколки.
Представим, что мы плаваем в море. Сначала брассом, затем кролем.
. Первичное знакомство с текстом.
— Во время чтения мы будем останавливаться и обсуждать прочитанное. Сели ровно, выпрямились и приготовились следить по тексту.
(Учитель читает до слов « Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику. »)
— Почему автору в начале рассказа важно сообщить, что была хорошая погода, и что корабль возвращался из кругосветного путешествия? ( Эти детали помогают понять настроение людей на палубе: люди устали от многомесячного путешествия, им хочется новых впечатлений, поэтому они обращают внимание на играющую обезьянку. Если бы была плохая погода, то люди не собрались бы на палубе).
— Как вы думаете, откуда на корабле взялась обезьяна? (Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и, наверное, где-то в жарких странах её взял).
-Как понимаете выражение «еще больше расходилась»? (Значит ещё больше корчилась, прыгала и т. д.)
— Каков жанр произведения? (Рассказ)
-Как называется этот рассказ? (Рассказ «Прыжок»)
-Предположите, что будет дальше? (Предположения детей).
— Продолжаем работать над текстом. (Читает один из учеников).
— Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей)
Работа над содержанием текста.
— Почему мальчик залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеяться)
— Какие чувства при этом испытал мальчик? (Он обиделся на смех матросов)
— Найдите в тексте слова, описывающие его действия на этот момент ( Покраснел, скинул куртку…)
— Что мы знаем про мальчика? (Он сын капитана, ему 12 лет)
— Кто был виноват, что мальчик оказался в опасной ситуации? (Мальчик и матросы)
(подвести детей к тому, что обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним смеялись.)
-Сознавал ли мальчик ли мальчик свои действия, когда ступил на перекладину?
-Какие чувства овладели мальчиком? (Задор)
— Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему? (Да, отношение окружающих изменилось к происходящему, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться. Он может просто разбиться).
-Какие слова из текста описывают, что отношение окружающих изменилось к происходящему? (Все молча смотрели, «кто-то ахнул от страха»)
— К акая опасность подстерегала мальчика? (Разбиться)
— Кто же спас его? (Отец – капитан).
— Каким образом он сделал это? Прочитайте отрывок.
— О какой черте характера говорит поступок капитана? (О решительности, находчивости)
— Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Пережил сильное потрясение, очень испугался за сына)
— Когда вы переживали за мальчика? (Ответы детей)
— Какие черты характера присущи мальчику? (Смелость, обидчивость)
— Почему в конце рассказа ничего не говориться об обезьяне? (Она не главный герой, она только причина случившегося)
— С каким произведением мы знакомились сегодня на уроке?
-Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»? (Прыжок мальчика – это тоже поступок, храбрый поступок. Этим поступком мальчик преодолевает трусость, растерянность. Прыжок спасает его от смерти.)
— Какая главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»? (Учит не совершать необдуманных поступков; надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит управлять собой, своими эмоциями .)
— Мы с вами нашли главную мысль рассказа, мало возможно, что мы окажемся на корабле, а в жизни может нам пригодиться данный вывод?
1 группа Какие из пословиц подходят к рассказу?
Будь храбр по уму и сердцу .
Гордится отец, что сын — храбрец.
Кому потеха, а мне не до смеха.
Где смекнёт боец, там врагу конец.
2 группа выбрать слова характеризующие мальчика смелый, хитрый, скромный, ловкий, шустрый, геройский, упрямый, решительный.
3 группа – Если бы вы оказались на месте мальчика вы повторили бы его поступок?
-Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу.
— А сейчас сами оцените свою работу на уроке:
Отлично работал, и многое понял – зелёный смайлик.
Хорошо работал – жёлтый смайлик.
Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – красный парус. (На партах лежат листочки с нарисованными смайликами, )
И завершить урок я хочу словами Л.Н. Толстого « Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание» Через это изречения я хочу призвать вас больше читать, интересоваться историей своей страны, повышать свою культуру, быть патриотом своей Родины.
X. Домашнее задание.
Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок» от имени мальчика.