А что разве нет
Значение слова «разве»
1. Употребляется в вопросительном предложении, выражающем сомнение в чем-л., недоверие к чему-л., удивление по поводу чего-л., близка по значению словам: неужели, возможно ли, что… — Куда вы? — спросил он ее. — К обедне. Сегодня воскресенье. — А разве вы ходите к обедне? Тургенев, Дворянское гнездо. — Ну, хорошо, Федор Васильевич, на трактор ты садиться не хочешь. А разве другой должности для тебя не найдется? Лаптев, «Заря». | Употребляется в риторическом вопросе, предполагающем несогласие в ответе. — Разве можно, разве позволительно — частный, так сказать, факт возводить в общий закон, в непреложное правило? Тургенев, Дворянское гнездо. Разве не хватит у нее сил справиться с пахотой, севом, уборкой? Она могла бы удивить народ своим рвением и хваткой. Марков, Строговы.
2. Употребляется в вопросительном предложении для выражения неуверенности в необходимости какого-л. действия, колебания по поводу чего-л., близка по значению словам: может быть, не сто́ит ли, не следует ли. — Вы заезжайте ко мне, — сказал Галкин, — поговорим… — Да я не одет… Погодите… Разве переменить панталоны? Н. Успенский, Деревенская газета. Сказать им разве, как случилось все? Не поверят! В. Беляев, Старая крепость.
3. ( обычно в сочетании со словами „лишь“, „только“, „вот“, „чуть“, „что“ и т. п.). Употребляется для придания оттенка ограничения, предположения, возможности чего-л. Схожи они разве только глазами — синими, широкими и близко поставленными друг к другу. Вс. Иванов, Пархоменко. — Я самый главный начальник. Главнее меня нет… Вот разве только ты. М. Алексеев, Солдаты.
1. уступительно-ограничительный. Употребляется в сочетании со словами „только“, „лишь“, „кроме“ и т. п. и без них для выражения ограничения с оттенком уступительности, в значении: не считая того, что…; кроме того, что…; может быть, только… Смолкли осенние птички, разве изредка вдали дергач прокричит, сова ребенком заплачет, филин ухнет в бору. Мельников-Печерский, На горах. В оранжерее воздух был неподвижен; разве только иногда зимняя буря выбивала стекло, и резкая, холодная струя, полная инея, влетала под свод. Гаршин, Attalea princeps. | В составе сложных союзов: разве когда, разве где, разве как. Ничего нет внушительного в моей жалкой фигуре; только разве, когда бываю я болен tic’ ом, у меня появляется какое-то особенное выражение. Чехов, Скучная история. Снега уже нет — разве где в логу желтеет выношенной овчинкой. Грибачев, Бегство на Усух.
2. условно-противительный. Употребляется для выражения противопоставления с оттенком условности, в значении: если не…; если только не… Звезды горят и светят над миром, и все разом отдаются в Днепре. Всех их держит Днепр в темном лоне своем. Ни одна не убежит от него; разве погаснет на небе. Гоголь, Страшная месть. [Митя:] Разве силой возьмут, волей не отдам. Я за тебя, Люба, душу положу! А. Островский, Бедность не порок.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ра́зве
1. част. употребляется в начале вопросительного предложения в значении
2. част. разг. выражает предположение, вызывающее сомнение, неуверенность; может ◆ Разве кто-нибудь даст взаймы?
3. част. разг. может быть только; возможно, только ◆ С этим все согласятся, кроме разве самых тупых.
4. союз если только не ◆ Разве что транснациональные корпорации станут помогущественнее, нежели сейчас.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рентгенологический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это хуже, чем преступление
Одна из самых знаменитых политических формул: «Это хуже, чем преступление. Это ошибка». Так говорят, когда какое-либо действие (сделанное, допустим, из лучших побуждений) приводит к трагическим последствиям. Иногда на много лет такая ошибка становится предметом ожесточённых споров политиков и историков.
Катастрофическая ошибка (или не ошибка) произошла сегодня, 16 декабря 2021 года, когда на сайте Кировского районного суда (Ростов-на-Дону) появился приговор по делу №1-82/2021. Подсудимый Забалуев получил 5 лет лишения свободы за взятки. Почти сразу в дело вмешался Кремль. И понятно, почему.
Забалуев да и весь Ростовский суд не представляют интереса для мировой политики, а вот приговор моментально оказался на первом месте в мировых новостях. Из него следует, что из России на Украину в ДНР и ЛНР регулярно отправлялись караваны грузовиков с продовольствием. Но — внимание! — это была не гуманитарная помощь, а снабжение российских частей, дислоцированных на территории ДНР и ЛНР. Вот фрагмент приговора:
«Поставки продовольствия в ДНР и ЛНР осуществлялись со склада, расположенного по адресу…, периодичность поставок 1 раз в две недели. Колонна формировалась более чем из 70 машин грузоподъемностью около 40 тонн и общим объемом более 1 300 тонн. В ассортимент поставляемого продовольствия входили мука, консервы, свежие овощи. Суммарная стоимость продовольствия на одну поставку составляла более 130 млн рублей. Данное продовольствие предназначалось для отправки в воинские части Вооруженных Сил РФ, дислоцирующихся на территории ДНР и ЛНР».
По поводу приговора Ростовского суда пресс-секретарь президента сегодня же утром на брифинге заявил:
ПЕСКОВ. Наверное, речь идет об ошибке тех, кто писал этот текст. Потому что это невозможно. Никаких вооруженных сил РФ на территории самопровозглашенных республик нет. Не было и нет. ВС РФ есть на территории Российской Федерации.
Через минуту Песков повторил (уже без всяких «наверное»): «Ни о каких поставках, что вы процитировали, речи идти не может. Это ошибка тех, кто составлял этот документ».
Приговор занимает десятки страниц с именами, датами, ценами, перечислением обстоятельств и др.; и пр. Совершенно исключено, что за несколько минут кто-либо может разобраться в длинном и сложном документе. Даже если этим бы занялись все подчинённые Пескова… Даже девять женщин, забеременев в один день, не смогут родить одного ребёнка через месяц.
Кремль постоянно заявляет об абсолютной независимости российских судов от властей вообще и от президента России в частности. Но теперь, после того, как «уста президента» заявили, что в приговоре ошибка, придётся либо переделывать приговор, либо сказать, что Песков совершил ошибку, называя приговор ошибкой.
Независимо от того, что последует дальше, эти ошибки дорого обойдутся нашей стране.
Случаются преступные ошибки. Один Чернобыль чего стоит! Но прятать такие ошибки на государственном уровне — значит, превращать частное преступление в государственное.
разве нет
Haven’t you got an extra pair of glasses? — Неужели у тебя нет запасной пары очков?
Смотреть что такое «разве нет» в других словарях:
разве — 1. нареч. В вопросительном предложении, имеющем целью удостовериться в истинности чего–н., употр. в знач. неужели, правда ли, что. «Разве гром бывает немотою болен?» Маяковский. «Разве не случается, дядюшка, что оттолкнешь человека и после… … Толковый словарь Ушакова
РАЗВЕ — 1. частица. Употр. при вопросе, выражая сомнение, недоверие, так ли, правда ли. Р. он уже приехал? Он уезжает. Р.? Р. можно?! (выражение резкого неодобрения, осуждения; разг.). 2. частица. Выражает колебание и неуверенную готовность решиться,… … Толковый словарь Ожегова
НЕТ — 1. частица. Употр. при отрицательном ответе на вопрос. Мы остаёмся? Н. Н., не согласен. Решительное, категорическое «нет» (решительный отказ). 2. в знач. сказ., кого (чего). Не имеется в наличии, отсутствует, не существует. Н. сомнений. Н. денег … Толковый словарь Ожегова
Нет пророка в своем отечестве — Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». Иногда выражение… … Словарь крылатых слов и выражений
нет — 1. безл. в знач. сказ., кого чего. Не имеется в наличии, отсутствует; противоп. есть 2. В должность пришел он с робостью и робко осведомился, тут ли его превосходительство: ответили, что нет, да и не будет. Достоевский, Слабое сердце. [Соня:] У… … Малый академический словарь
разве — I. частица. 1. (в вопросит. предл.). Употр. для выражения сомнения, недоумения, недоверия; неужели, возможно ли, так ли, правда ли. Р. ты не знаешь, что он приехал? Р. это случилось в прошлом году? А (да) р. есть опасность? Р. ты читал эту… … Энциклопедический словарь
разве — 1. частица. 1) а) в вопросит. предл. употр. для выражения сомнения, недоумения, недоверия; неужели, возможно ли, так ли, правда ли. Ра/зве ты не знаешь, что он приехал? Ра/зве это случилось в прошлом году? А (да) ра/зве есть опасность? Ра/зве ты… … Словарь многих выражений
Ты мне веришь или нет (песня) — «Ты мне веришь или нет?» песня из детского фантастического кинофильма Большое космическое путешествие (фильм) 1974г. Романтическая композиция Алексея Рыбникова на стихи Игоря Кохановского в исполнении вокального дуэта Милы Берлинской (одна из… … Википедия
ПОЧЕМУ НЕТ? — почему бы и нет? * Отчего твои папа молится богу в шапке? Почему нет? ответил Соломон. Разве у него плохая шапка? (Крокодил, №21, 1912). ■ * Боже, какая встреча! Сенечка, сколько лет, сколько зим! Пойдем, випьем за встречу? Почему нет? Ну нет,… … Язык Одессы. Слова и фразы
Гриль без вертела, разве такое бывает? — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления … Энциклопедия кулинарных рецептов
ПОЧЕМУ НЕТ? — отчего бы и нет? Разве можно было сказать что то иначе почему нет? Меня же не гадости делать, не работать звали, а на футбол … Большой полутолковый словарь одесского языка
«Или меня выбросит за орбиту светской жизни, или я скурвлюсь»: интервью с Зинаидой Пронченко
Интервью
Кинокритик Зинаида Пронченко не щадит ни друзей, ни врагов. В своих рецензиях она громит все, что вызывает у нее малейшее сомнение. В ответ — раздражение, граничащее с ненавистью. В списке врагов Пронченко уверенно обосновались Михаил Зыгарь, Оксана Лаврентьева, Константин Богомолов, Алексей Герман — младший. Анна Николаева поговорила с Зинаидой Пронченко о ее методе скандала, одиночестве и сумках Chanel.
Вам известно, что вы самая строгая женщина в фейсбуке и его окрестностях?
Не самая. Мария Кувшинова (кинокритик. — Прим. ред.) гораздо строже меня.
Мария Кувшинова находится на периферии светского боя, а вы — в его эпицентре, поэтому сравнение не совсем корректное. Почему так много ругаетесь? Это ваш метод? Или мы деградируем: и кино, и общество?
Если говорить о России, то да, я считаю, что мы деградируем. Общественный климат, политическая ситуация, да и все остальное носит явные признаки деградации. Что касается отечественного кино, то зритель со мной солидарен. Посмотрите на сборы, и вопросы отпадут сами собой. Да, есть кое-какие лучи света в темном царстве, все они отобраны, премированы западным сообществом, фестивалями класса А.
А оценка западного сообщества для вас абсолютно объективна? Никакой конъюнктуры?
В целом я согласна с оценками таких людей как, например, Тьерри Фремо (генеральный директор и художественный руководитель Каннского кинофестиваля. — Прим. ред.). И хотя мне сложно всем сердцем полюбить картины Кирилла Серебренникова или Киры Коваленко, я отдаю себе отчет в том, что это лучшее, что у нас есть. И это заслуженно может интересовать западного зрителя. В этих фильмах хоть что-то говорится о том, как Россия живет сегодня. А реальность — она всегда интереснее выдумки.
Почему я ругаюсь? Такой у меня фильтр для восприятия окружающего мира. Любой автор, художник или критик идет в профессию, чтобы в своих мечтах влажных как-то эту реальность изменить, то есть она его изначально не устраивает. В этом суть творчества. Но я очень критично настроена и по отношению к самой себе. Я себя точно так же ставлю под вопрос.
Если вы себя ставите под вопрос, то бывает ли так, что жалеете о сказанном?
Я перманентно жалею вообще обо всем сказанном и сделанном, потому что это можно было сделать лучше, жестче, изящнее. Но глобально, если вы имеете в виду, что я раскритиковала тот или иной фильм, а потом пересмотрела свое мнение, — такое бывает очень редко. Такое было, например, с творчеством Звягинцева. И не то чтобы я стала иначе смотреть на его фильмы, я просто тоньше уловила контекст, в котором они родились. И поэтому полюбила Звягинцева как человека, который смог из этого контекста, из этого болота вырваться и над ним воспарить.
В каком из своих фильмов он воспарил выше всего?
«Елена», конечно же. В нем меньше всего многозначительной пафосной риторики, меньше оммажей, больше живой эмоции. «Елена» не такая плакатная, как «Нелюбовь» или «Левиафан». Еще я люблю «Изгнание». Этот фильм — чистая абстракция, где Звягинцев равен самому себе. Pure Звягинцев.
Как интересно! Вас раздражают оммажи, вам не хватает живых эмоций у режиссера. Но если взять ваши тексты, это же блестящий пример наслоения ссылок на фоне весьма скромных эмоций.
А мы занимаемся разными вещами. Режиссер создает, я комментирую. Моя обязанность — интертекстуальность. То есть я должна создать связи, поместить произведение в определенный контекст, чтобы зрителю стало легче, чтобы он сориентировался. А вот про отсутствие эмоций мне странно слышать. Возможно, потому, что вы не читаете меня в журналах. Антон Долин (главный редактор журнала «Искусство кино». — Прим. ред.) как раз считает, что у меня слишком много эмоций и мало разбора внутрикадрового монтажа.
Как складываются ваши отношения с людьми, чье творчество вы критикуете?
Чаще всего они никак не складываются, потому что человек слаб, как говорили в фильме Киры Муратовой. Авторы обижаются, убегают, плачут, обвиняют в ответ. Но бывают редкие исключения.
Просто есть люди, которым интересна и важна обратная связь. Они могут интересоваться моим мнением еще на этапе работы, иногда у нас складываются приятельские отношения. Но дружбы нет ни с кем. Творческие люди хуже ревнивого мужа. Когда я училась в Академии художеств, терлась в коридорах с будущими живописцами, с некоторыми меня связывали в том числе личные отношения. Так вот, я могу уверенно сказать: это люди, которые требуют всего твоего внимания. Они внедряются в тебя как Чужой, пускают корни, и если их вовремя не остановить, то это кошмар, они тебя съедят. Я научилась держать дистанцию. Это важно.
Ваш публичный образ отличается от той Зинаиды, которой вы являетесь на самом деле?
Мама часто ругает меня за то, что я слишком много о себе рассказываю в том же фейсбуке. Такая вот бесхитростная — что на уме, то и на языке. С другой стороны, даже мама не может понимать про меня все до конца. И самого главного я никогда не скажу ни ей, ни кому-то еще.
Вы считаете себя светским персонажем?
Да нет, упаси господь, я ни в коей мере не являюсь светским персонажем.
Тогда я вас разочарую, вы им являетесь. Вы ходите на светские мероприятия, носите статусные вещи, фотографируетесь, комментируете, дружите…
Ну я уж точно не полноценный светский персонаж, в отличие от Оксаны Бондаренко или Снежаны Георгиевой, например.
Это вопрос времени. Ваша популярность растет стремительно. Я спрашиваю об этом вот почему. Вы слишком умны и не можете не понимать, что дружба с красивыми, сильными и влиятельными будет иметь последствия. Вы не боитесь, что русское кумовство вас сожрет? В какой-то момент вы просто не сможете быть объективной.
Давайте по порядку. Я действительно не считаю себя светским персонажем. Да, есть какие-то мероприятия, где я бываю. Я иду на премьеру фильма о Гуччи, потому что это моя работа. Я еду на день рождения к Жене Миловой, потому что мы дружим. И так далее. Теперь про кумовство. Приведу пример. Журнал «Искусство кино», в котором я работаю, является партнером фонда Леонида Михельсона. Однако это не помешало мне высказаться по поводу открытия ГЭС-2. И высказаться именно так, как я считала нужным. Да, моя «светская жизнь» в последнее время стала более динамичной. Особенно с тех пор, как я подружилась с Михаилом Друяном. И Мише иногда на меня жалуются в связи с какими-то моими высказываниями. Но Миша как раз очень хорошо понимает ценность свободомыслия и то, что я имею на него право. Что будет дальше, покажет время. Или меня выбросит за орбиту «светской жизни». Или скурвлюсь и стану Авдотьей Смирновой, которая рассказывает небылицы Ксении Собчак.
Зачем вы носите статусные вещи? Вас очаровывает тяжелый люкс?
Какие вещи вы имеете в виду?
Сумки Chanel, серьги Bvlgari.
Если честно, последнее время я вообще мало покупаю, потому что стараюсь жить только на те деньги, которые зарабатываю сама. Большая часть вещей досталась мне по наследству. Например, сумки от мамы. Одну из них она купила себе на 50-летие. Недавно ей исполнилось 65. У меня вообще в гардеробе много маминых вещей. До каких-то я еще не доросла, а что-то уже ношу.
Вот вы критикуете Авдотью Смирнову, но отвечаете примерно так же, как и она.
В отличие от Авдотьи Смирновой, я прекрасно знаю, сколько стоит моя сумка.
Я о другом. Вы пытаетесь сказать, что вам это неинтересно. Что выбор сумки случайный.
Ну почему же. Я люблю красивые вещи, мне это интересно. Возможно, чуть меньше, чем раньше. Но консюмеризм заполняет пустоту. Сложно с этим спорить. До сих пор переживаю по поводу украденного кольца Cartier. Так что я люблю бренды. Как говорили в фильме «Дом Gucci», «дешевое редко бывает вкусным». Поэтому не буду говорить, что я вне денег, вне роскоши. Конечно, мне нравятся дорогие отели, бизнес-класс в самолете и мишленовские рестораны. А кому нет?
Но денег не достаточно, чтобы создать свой стиль. Вас беспокоит собственный стиль?
Беспокоит так же, как и все остальное. И если говорить о моей внешности и моем стиле, то я вообще не уверена ни на секунду. Мне кажется, что мне все мало, не идет. Это яркое, это смешное, это вышло из моды…
Вы считаете себя красивой женщиной?
Ого! Будь я вашей подругой, выпалила бы сейчас: «Ты дура, что ли?».
(Смеется.) Объективно. Даже в лучшие времена моя внешность не совпадала с канонами красоты. А поскольку я не являюсь феминисткой последнего созыва, то, естественно, я воспринимаю себя через взгляд смотрящего на меня человека — мужчины прежде всего, потому что я гетеросексуальна. А я не нравлюсь нашим мужчинам. Ну и потом, время идет. Я старею, толстею, не занимаюсь спортом, курю, пью. Какие еще могут быть вопросы.
Погодите. То есть вы действительно считаете, что мужчинам нравятся только отполированные красотки, которые посвятили себя фитнесу и шарахаются от сигарет? Ну и, видимо, еще рот не открывают, чтобы не проглотить чего-нибудь лишнего. Неужели ваш роскошный интеллект не подсказывает, что дело может обстоять несколько иначе?
Во-первых, самооценка никак не связана с интеллектом. Тем более когда мы говорим о внешности, это раз. Во-вторых, вопрос одиночества стоит очень остро. И женского, и человеческого. Поэтому я не могу игнорировать те стандарты, требования к женщинам, к их внешнему виду или поведению в отношениях. Я просто не могу от этого отмахнуться, как невозможно отмахнуться от Владимира Путина. Это невозможно. Если я найду в себе однажды внутренние силы жить, как остров: не жалеть о том, что я не вышла замуж, не жалеть о том, что я не родила детей, не жалеть о том, что мне некому будет принести стакан воды, — тогда да, но это нужно быть Буддой. Я не Будда.
Ну что ж, я опять вынуждена припомнить вам Авдотью Смирнову. Сомневаюсь, что Анатолий Чубайс любит ее исключительно за внешнюю красоту.
Чубайс один, а женщин в России много, Я согласна с вами полностью, я желаю всем людям на земле, чтобы их любил кто-то так, как Чубайс любит Авдотью Смирнову. Но у нее при этом другие компромиссы в связи с тем, что она замужем за Чубайсом. Я не хотела бы находиться в паре с Чубайсом. Несмотря на его большое сердце и якобы отсутствие стереотипов в голове.
Я заметила, что довольно часто даже весьма интеллигентные люди отвечают вам зло и переходят на личное. Вас это обижает?
Нет, мне не обидно, когда пишут, что я не молода и туфли у меня не модные. Я просто понимаю, что это не уровень дискуссии. Так что пока достойных врагов нет. А вот достойные друзья есть, и мне кажется, этого достаточно.
Кто ваши самые близкие люди?
Мама. Так сложилось уже в более-менее сознательном возрасте. Особая близость появилась, когда погиб отец, и мы стали вообще какими-то потерянными двумя людьми в пространстве. Нет больше вообще никого, нет никакой другой семьи.
Что ждете в следующем году? Какое кино хотите смотреть?
Лично я жду только два фильма: «Лакричную пиццу» Пола Томаса Андерсона, она уже вышла в Америке. А второй — это новый фильм Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны». Скорсезе — один из моих любимейших режиссеров, поэтому я прямо уже устала потирать руки. Также я жду всех новых фильмов, дисков, чего угодно, французского режиссера Квентина Дюпье, который, мне кажется, самый остроумный человек на свете. А вообще, глобально, хотелось бы, чтобы какая-то ясность произошла с пандемией, чтобы мы это как-то победили и вернулась свобода передвижений. Что касается России, то тут я всегда жду только одного: когда этот политический сериал, «Санта-Барбара», уже закончится. Очень жду.
Посмотрел «Матрица: Воскрешение». Из зала вышел грустным
Эта неделя богата на новинки. Сегодня в прокат вышел уже второй ожидаемый фильм зимы — «Матрица: Воскрешение».
С последней части прошло уже больше 18 лет, анонс новинки стал для всех неожиданностью. Однако режиссёр Лана Вачовски сказала, что ей есть, что нам рассказать по киновселенной.
Каким получилось продолжение? Разбираемся. Мы уже посмотрели.
Возвращение в старую вселенную
Лана Вачовски сейчас переживает не лучшие времена, и именно этой душевной тяжести она решила посвятить новую часть «Матрицы». Центральный вектор повествования в «Воскрешении» изменился.
Обо всем по порядку.
Сюжет рассказывает о том, как изменилась Матрица за долгие годы. Об отношениях людей и машин.
‼️Внимание, возможны спойлеры‼️
Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Внутри симуляции находятся два человека: Багз и её напарник-связной Сек. Они наблюдают за тем, как Агенты пытаются схватить человека, похожего на Тринити. Однако затем симуляция развивается не так, как помнит Багз — ей встречается Морфеус, которому она впоследствии помогает «проснуться» и отыскать Нео.
Параллельно этим события судьба Томаса Андерсона развивается в другом направлении: он стал геймдизайнером, который создал популярнейшую компьютерную игру «Матрица» на основе своих снов (они же и воспоминания). Теперь он вынужден ходить к психоаналитику, чтобы успокоить свои нервы.
Однажды Андерсон встречает в кафе женщину по имени Тиффани, которая удивительно похожа на Тринити из его игры. И вот тогда наступает момент, из-за которого Томас вспоминает своё настоящее прошлое…
‼️Конец спойлеров‼️
Центральная мысль всего фильма теперь сместилась со свободы мышления и выбора. В новинке главную роль во всем сюжете стала занимать любовь между Тринити и Нео.
Нет, здесь осталась основа от Матрицы. Зрителей постоянно, равно как и Андерсона, запутать посредством симуляции внутри симуляции. Изредка даже получается обмануть не очень бдительных людей, но в целом все очевидно и вполне четко видно. По итогам этот твист буквально проваливается под своим же весом.
Не стоит ждать многоуровневого сюжета со сложными философскими мыслями с религиозным подтекстом, как это было раньше. Лана решила отказаться от этой идеи, показав, как Нео устал от статуса мессии. Она сосредоточилась на более приземлённых темах, вроде плотного взаимоотношения между людьми и, опять же, любви.
Минус это или плюс — решать только вам.
Зато в фильме отлично обыграли статус самой картины: то, как ее не хотели создавать, но всё-таки пришлось. Вы сразу поймёте при просмотре, о чем я говорю сейчас.
Ввели в «Воскрешении» много новых персонажей, большинство из которых даже влияют на развитие повествования. А для фанатов франшизы оставили и старых. Часть из них, правда, поменялась не только внешне.
Например, агента Смита играет хоть и другой актёр (Джонатан Грофф), он пытается соответствовать своему прообразу. А вот Мерфеус меня максимально разочаровал. Из серьёзного человека его превратили в какого-то клоуна с часто неуместными шутками и кривляньем в кадре. Это разве нормально?
Сам по себе сценарий никак не двигает историю вперёд. Про различные изменения в Матрице и реальном мире упоминается чуть ли не вскользь. Да, нам показали, во что превратился Зион, но… и что? А дальше-то что-то будет? Зачем вообще нам эта информация? Мы это и так подразумевали ещё в финале третьей части.
История вновь и вновь вертится вокруг действий первой части франшизы, она даже не пытается уйти куда-то дальше. А любые мелкие нововведения служат только декорациями.
Ничего прорывного, но смотрится все равно неплохо
С технической точки зрения «Матрица: Воскрешение» выполнена на достаточно неплохом уровне. Графику заметно подтянули (со времен 2000-х, ну да), все выглядит живым и натуральным.
Хореографию персонажей прокачали до уровня Джона Уика, число экшн-сцен и рукопашных сражений также увеличилось. А учитывая, что Нео теперь похож на Джона Уика… ну вы поняли.
В общем, с постановкой боевки здесь все хорошо.
Некоторые сцены намеренно копировали с оригинальной первой части и даже не пытались это скрыть. Даже наоборот: к происходящему на экране накладывались вставки из первой «Матрицы», чтобы показать схожесть или отличия. Лично меня зацепил легендарный момент с криком «Мистер Андерсон» со стороны агента Смита.
В остальном же, здесь мало, что можно так же похвалить. Настоящий мир хоть и натуральный, но всё ещё достаточно скудный. Даже в третьем фильме показали больше, чем один большой пререндер города.
Звуковая составляющая тоже просто нормальная. В ней нет ничего выдающегося, а главной темой стал саундтрек из трейлеров.
Фильм, которого не должно было случиться
В итоге мы получили проходное кино, которое стоит посмотреть разве что ностальгирующим по культовому первому фильму. Это чистое самокопирование с элементами самоиронии.
Здесь нет глобального развития мысли о существовании людей и машин, о реальности нашей жизни. В общем, оригинальная идея «Матрицы» практически потеряна. Она здесь используется больше для декорации, а на первый план выводят совершенно другие вещи.
Как самостоятельному произведению, новинке нечего предложить новым зрителям. Они почти целиком созданы для фан-сервиса, чтобы утолить голод (а был ли он?) по продолжению великой истории.