А губы ты в красный цвет в 15 лет для чего красишь
Барановская публично «затравила» 15-летнюю девушку на программе «Мужское/Женское»
Юлия перешла все дозволенные грани — телеведущую массово осуждают в Сети.
Поклонники считают, что Юлия не справляется с ролью ведущей «Мужское/Женское» Фото: Instagram @baranovskaya.tv
В программе «Мужское/Женское» затрагиваются острые социальные темы. Так, в недавнем выпуске Гордон и Барановская обсуждали 15-летнюю девушку, чье поведение, по меркам общества, считается вульгарным. Телеведущая не стеснялась в выражениях и публично «затравила» гостью «Мужское/Женское».
Телеведущая резко начала повышать голос на героиню программы.
«Нестерпимое желание засунуть тебя под душ, смыть эту красную помаду, эти ужасные, отвратительные ресницы. Ты вульгарна, понимаешь?!», — заявила Барановская.
Барановская резко высказывается о внешности подростка. Видео: TikTok @babycrushli
Далее, телеведущая стала откровенно кричать и стыдить мать подростка, показывая на себе, в каких позах девушка фотографируется для социальных сетей. В это время, сама героиня программы смотрела на Барановскую и просто плакала.
Комментаторы потеряли уважение к телеведущей Фотоколлаж: Покатим.ру/ Валентина Лоскутова
В прогрессивном обществе такое поведение Барановской просто недопустимо. Буллинг — психологическое давление на жертву, которая ни в чем не виновата. Подросток может вычурно одеваться или краситься лишь по причине — неподобающего воспитания родителей. Винить в этом саму девушку — верх цинизма и жестокости. Теперь Юлия Барановская на своей шкуре узнала, что такое массовая «травля» в сети.
О чем кричит красная помада?
Помада прекрасно демонстрирует, чего хотят женщины в те времена, когда они не могут позволить себе хотеть многого. Красный цвет возвращает нас к базовым ценностям, придает уверенности, наполняет жаждой жизни.
Экономический показатель с легкомысленным названием Lipstick index вывел Леонард Лаудер, президент и генеральный директор компании Estée Lauder, основываясь на собственных наблюдениях за взлетом продаж помады в периоды экономического спада.
Неудивительно, что в последние годы косметическая индустрия выпустила целую плеяду роскошных, соблазнительных классических помад.
Самые респектабельные марки соревнуются, используя все возможные средства для того, чтобы превратить сам тюбик в настоящий объект желания, обдумывая даже звук, с которым он будет открываться. Почему помада и почему красная?
Конечно, это максимальный внешний эффект при минимуме затрат. Но есть и более глубокие, не всегда осознанные мотивы, вынуждающие нас совершить покупку — даже если не будет случая (или смелости) воспользоваться ею.
Вечные символы
Красную помаду любила Шанель. «Это цвет нашей крови, его много внутри нас», — говорила она. Носить красный для нее означало выразить свою внутреннюю суть, выпустить ее наружу. Этот цвет полон жизни, он символизирует энергию и сексуальную активность.
«В экономически сложное время так в нас может проявляться архаичное стремление к сохранению вида, — объясняет социальный психолог Юлия Федотова. — Красная помада на губах — это в своем роде заявление женщины о ее фертильности и готовности принять партнера. Те же, кто пока не нашел себе романтическое увлечение (или же не чувствует с его стороны поддержки), начинают подыскивать себе пару. Красная помада в этом случае — словно брачное объявление».
Однако такая «борьба за выживание» имеет и другой аспект.
«Оральная зона связана и с процессом потребления, — продолжает Юлия Федотова. — Такой мощный визуальный акцент на губах символизирует неутоленное желание: мы не можем потреблять столько, сколько хотелось бы. Естественным в такое время было бы желание увеличить рацион, есть больше обычного. Но современная женщина, как правило, следит за своей фигурой, а потому яркая помада служит своего рода заменой, дающей альтернативные возможности для того, чтобы обезопасить свое будущее».
Еще о красном
Больше почитать о красном цвете можно в «Красный», Китони, 2009 г. из серии «Все краски мира». Рассказывает о сущности и качествах красного цвета, о его роли в искусстве, культуре и истории.
Эротизм и удовольствие
Она окаймляет наш рот, первую эрогенную зону, которая проявила себя еще в младенчестве: сосательный рефлекс помог нам выжить и одновременно доставлял нам удовольствие.
Помада в большей степени, чем какое-либо другое средство, ассоциируется с чувственным наслаждением, получаемым женщинами от косметики. Атласная или бархатистая текстура, тонкий аромат, удовольствие от накладывания цвета, от прорисовывания контура рта.
И конечно, изысканная упаковка.
«Фаллическая форма тюбика с выдвигающимся из него столбиком помады не оставляет сомнений: перед нами предмет, нагруженный эротическим смыслом, — констатирует Юлия Федотова. — И многие косметические компании используют этот момент в своей рекламе.
Кстати, как бы это ни было забавно, некоторые женщины покупают красную помаду не для того, чтобы ею действительно пользоваться, — ею просто хочется обладать. Это объект желания, но гораздо более безопасный, чем его прототип: в наших современных представлениях нет ничего предосудительного в том, чтобы его вожделеть, подносить к губам, получать от него удовольствие».
Уверенность в своих силах
Какой представляет себя женщина, красящая губы ярко-красным цветом?
«Я бы сказала, что это помада для уверенных в себе женщин, — говорит 35-летняя Анна. — Я всегда восхищаюсь теми, кто отваживается ее носить. Я купила себе два тюбика красной помады, но еще ни разу не решилась ею воспользоваться для выхода на улицу».
Искусительные, дьявольские, порочно-красные губы вызывают слишком мощные ассоциации с сексуальной властью.
«Снимая крышечку с тюбика красной помады, мы открываем в себе женщину-вамп, выпускаем ее, словно джинна из бутылки, — уверена 42-летняя Карина. — Я люблю это ощущение. Точно так же мне нравятся отпечатки красной помады — как следы поцелуев. Я вообще люблю оставлять след там, где я побывала».
Противостоять хаосу
Две базовые потребности — размножение и утоление голода, два чувственных удовольствия — эротическое возбуждение и наслаждение пищей — таят в себе ключ к нашему желанию красного. Именно так — через, казалось бы, легкомысленную, искусственную деталь — проявляется древнейший инстинкт самосохранения.
Ведь этимология слова «косметика» восходит к греческому kosmos — порядок, противопоставленный хаосу. Когда женщина накладывает косметику, в этом проявляется стремление ее существа к обретению гармонии, к триумфу над беспорядком.
Удивительно, но красная помада, похоже, действительно способна придать сил, чтобы противостоять обстоятельствам, помочь открыть в себе источник энергии и уверенности в завтрашнем дне.
«Женщины отдавали предпочтение красной помаде — как атрибуту отваги и жажды жизни»
Шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» Людмила Алябьева
«Французский историк Мишель Пастуро, составляя словарь цветов, назвал красный «цветом № 1». Красная помада претендует на ту же роль в истории: если бы существовал один-единственный тон помады, то это, без сомнения, был бы красный.
Ровно через столетие компанией Guerlain была выпущена первая по-настоящему красная помада. Чтобы носить ее, женщинам требовалась определенная смелость: в викторианские времена красный на губах ассоциировался с цветом фонарей над входами в бордели. Суфражистки, выступавшие за равноправие полов, перед выходом на марши протеста непременно красили губы ярко-красной помадой.
Не менее востребованным красное «перо любви» было и среди актрис, его большой поклонницей была легендарная Сара Бернар. Настоящим «оружием массового поражения» красную помаду сделал кинематограф. Звезды «великого немого» Теда Бара, Глория Свенсон, Аста Нильсен ввели в моду легендарный драматический облик: густо подведенные глаза, четко очерченные брови и темные губы.
Спеша на работу, отправляясь по магазинам или собираясь на танцы, миллионы женщин по всему миру, подражая экранным красоткам, пытались воспроизвести придуманную голливудским гримером Максом Фактором форму рта «бутон розы» — разумеется, в красном цвете.
В годы Великой депрессии, во время Второй мировой войны и после событий 11 сентября в Америке женщины неизменно отдавали предпочтение красной помаде — как атрибуту отваги и жажды жизни».
История красной помады: от куртизанок до наших дней
Красная помада – культовый символ макияжа, без которого мы уже не можем представить себе индустрию красоты. Казалось бы, мы знаем все об оттенках красной помады, но с ее историей и значением в разные эпохи знакомы далеко не все.
Рассказываем о феномене красной помады с момента ее изобретения до наших дней.
Красная помада – только для куртизанок
Мода на макияж, близкий к нашему повседневному, зародилась во времена Марии-Антуанетты, но даже тогда на насыщенные румяна и пудру решались далеко не все – ярко красили губы только актрисы, танцовщицы и, что неудивительно, куртизанки. В то время помады розовых и светло-ягодных цветов уже начали выпускать, но только в формате бальзамов, что было не очень удобно.
Чуть позже эту проблему решил Эме Герлен (сын основателя бренда Guerlain) – сначала он занимался свечным бизнесом, но позже сделал небольшой стик, в который добавил красящий пигмент. Это и был прототип помады, которая нам хорошо знакома. Стик Эме поместил в красивый футляр, и тогда помаду начали носить и девушки из высшего света. Тем не менее она была очень светлой и совсем не алой, потому что до 1912 года красный цвет губ считался вызывающим и все еще был допустим только для куртизанок.
Красная помада как символ борьбы
Суфражистки во главе с Элизабет Арден (которая основала известную марку косметики Elizabeth Arden) накрасили губы алой помадой в знак протеста против системы.
Как по цвету помады узнать характер женщины
Большинство женщин на протяжении всей жизни меняют имидж, манеру нанесения макияжа и цвет волос. Но цвету помады, при этом, они редко изменяют. На туалетном столике женщины может стоять множество тюбиков с разными цветами, которыми она время от времени пользуется. Но есть та помада, которая всегда лежит в сумочке и является любимой. И этот цвет не зависит от моды, времени года или стиля одежды. Она просто единственная и незаменимая. Меняться может только тон. Поэтому по цвету и тону помады всегда можно узнать характер женщины.
Язык цвета в психологии
С древних времен известно, что есть семь цветов, которые определяют действие небесных тел (планет) на психику и положение человека в обществе. У каждой народности есть своя символика, в которой использованы те или иные цвета, определяющие их отношение к жизни. Для мусульман белый цвет – цвет траура, а в христианстве – это символ чистоты и невинности. Во многом цветовые предпочтения формируются в зависимости от культуры, воспитания, национальной принадлежности, климатических условий, в которых живет человек.
По тому, какие цвета использует в гардеробе человек, можно определить, позитивный у него жизненный настрой или нет. По яркости макияжа можно судить о том, куда собралась идти женщина. А по цвету любимой помады легко определить черты характера дамы.
Как определить характер женщины по цвету помады
Соберите вместе все тюбики помады, которые имеются в вашем арсенале косметических средств. Теперь откройте их и расставьте от темного к светлому. Вы тут же заметите, что большая часть помад – это оттенки одного цвета. Остальные – экспериментальные.
Броские, яркие цвета
Яркие краски, которые выбирают женщины, характеризуют их, как веселых, общительных, скорых на решения и склонных к флирту натур.
К таким цветам относятся следующие:
Это фееричные и энергичные дамы. Позитивный жизненный настрой этих женщин позволяет им идти по жизни с высоко поднятой головой и не отвлекаться на неприятности. Они всегда находятся в центре внимания мужчин и имеют массу поклонников.
Недаром, многие актрисы используют помаду красного цвета всегда и везде.
Нежные оттенки розового.
Принято считать, что мягкие розовые тона предпочитают легкомысленные и ветреные натуры. Но это не так. Это умные, серьезные и уверенные в себе женщины, которые не считают нужным отвлекаться на мелочи, и замкнуты в чувствах и переживаниях. Их внутренний мир всегда закрыт от окружающих, поэтому создается впечатление, что у них всегда все хорошо. Женщины, отдающие свое сердце помадам нежных тонов розового, всегда позитивно настроены, они замечательные мамы, хозяйки и достойные жены.
Холодные розоватые тона.
Светлые розоватые тона, которые приближены к белому цвету, говорят о том, что дама свободных суждений и взглядов. Эти дамы редко придерживаются общественного мнения, не признают законов моды и всегда выглядят так, как сами считают правильным. Они обладают прекрасным вкусом, который никогда их не подводит. Главная трудность для таких дам – не заиграться с чувством собственного величия. Рано или поздно, может наступить момент, когда перед ними становится выбор – остаться самой собой или идти на поводу у мужчины, который их обеспечивает. Если они выбирают второй вариант, то тут же теряют свою независимость и становятся жарптицей в золотой клетке.
Кремовые тона.
Кремовые оттенки свойственны для спокойных и уравновешенных натур. Они прекрасно чувствуют себя в той жизни, которой живут. Это не броские натуры, которым необходимо постоянно «выпячивать» свою значимость и доказывать сексуальность. Эти женщины прекрасно осведомлены о своей красоте и женственности. На работе таких женщин ценят и уважают, у них всегда есть надежные подруги и крепкие семьи. Это карьеристки, но не фанатки-трудоголики. Для них важнее личная жизнь, в которой они всегда стараются преуспеть. Это хорошие хозяйки, заботливые мамы и надежные подруги жизни для любого мужчины.
Насыщенные тона.
К ним относятся следующие:
Загадочные, чувственные и неординарные натуры. Каждый шаг они просчитывают с максимальной тщательностью. Их нельзя застать врасплох неожиданным визитом в гости. Они всегда выглядят великолепно, даже в домашнем халате.
Но все вышесказанное меркнет перед тем, что на самом деле творится в душе этих женщин. Обычно там скрывается нежная девушка, которая очень хочет мужского тепла и защиты. Несчастье лишь в том, что она боится в этом признаться.
Ненатуральные, броские оттенки.
Это следующие цвета:
Сами по себе цвета необычные. Это же можно сказать и о характере женщины, которая красит губы в такие цвета. Творческие, яркие и неординарные натуры. Доказать этим дамам, что сиреневые губы – это не красиво, невозможно. Они всегда на все имеют свою точку зрения и не допускают мысли о том, что могут ошибаться в своих убеждениях.
Характерны такие цвета для молоденьких девушек, которые в поисках нового имиджа пробуют себя во всех ипостасях. Таким образом, они доказывают окружающим свое «Я», стараясь быть оригинальными и броскими. Со временем это увлечение проходит, но в качестве эксперимента может быть очень полезно для выбора постоянных предпочтений.
Блеск для губ.
Дамы, которые пользуются блеском для губ или бесцветной губной помадой, характеризуются, как впечатлительные и восторженные натуры. В их душе всегда царит хаос от чувств, которые ее переполняют. Это женщины, которые принимают решение сердцем, а не разумом. Обычно это самодостаточные дамы, которые знают себе цену и не сомневаются в своей привлекательности. Они сами страдают от излишней чувствительности, но зря! Мужчины, которые находятся рядом с ними, именно это и считают основным достоинством этих женщин.
Подводка (карандаш).
Некоторые женщины, прежде чем накрасить губы, четко обводят их по контуру подводкой или карандашом. Зачастую можно видеть, что цвет карандаша сильно отличается от цвета помады. Этим женщинам можно посоветовать только одно – включать чувства хоть изредка. Они слишком увлечены карьерным ростом и в своих поступках руководствуются только логикой. Это прирожденные руководители, которые привыкли выносить приказы, и раздавать советы.
Черная помада.
Здесь даже объяснять ничего не нужно! Женщина старается быть крайне вызывающей, и экстравагантной. Для европейца черный цвет – цвет траура и печали. Поэтому женщины с черными губами немного «напрягают» воображение и пугают прохожих. Они всем своим видом демонстрируют свою недоступность и отрешенность от реального мира. Скорее всего, это юные девушки, решившие последовать какому-то культу или учению. Это временное явление и пугаться этого не стоит. Второй вариант – образ для фотосессий и концертов.
Радует, что женщин, предпочитающих черный цвет помады, крайне мало. По меньшей мере, это неестественно.
То же самое можно сказать о дамах, которые красят губы в зеленый, синий или неестественно морковный цвет. Что они пытаются доказать окружающим, известно только им самим. Понятно одно, они стараются выделиться из «толпы» самым доступным способом.
Случается, что женщине нравится экспериментировать с цветом помады. Обычно это юные особы. Если цвет помады меняет дама постарше, это характеризует ее, как человека, который пытается так проявить свои актерские данные. Это взбалмошные, непостоянные натуры, которые никак не могут решить, что им нужно. Они впечатлительны и могут драматизировать любую ситуацию, доводя ее до крайности.
Оказывается, чтобы определить характер женщины по цвету помады, достаточно понаблюдать за ней некоторое время и выяснить, какие цвета она предпочитает. Иногда о чертах характера женщины ее мейкап может сказать намного больше, чем слова.
Порцию внимания, пожалуйста! Психолог о том, почему подростки красят волосы в зеленый цвет
Порцию внимания, пожалуйста
Еще каких-то 30 лет назад школьники мало отличались друг от друга: мальчишки носили синие костюмы, девчонки – коричневые платья, в которых разнились разве что манжеты, если в семье кто-то увлекался рукоделием. Передники, обувь, ранцы и спортивная форма у большинства ребят были похожими. Сейчас только белорусские дизайнеры к новому учебному сезону выпускают сотни моделей обуви и одежды делового стиля – шансы выглядеть под копирку сводятся к нулю. Но многие подростки все равно стремятся добавить ярких штрихов во внешний вид. Что стоит за этим желанием? Медицинский психолог Минского городского клинического детского психиатрического диспансера Ольга Науменкова объясняет так:
– Внешние метаморфозы в юности свойственны всем, и нужны они для привлечения внимания. Тот, кто заметно меняет свой образ, делает, например, цветной ирокез или протягивает серьгу в нос, тем самым подспудно задает близким вопрос: будете ли вы любить меня таким, останетесь ли на моей стороне, если другим не понравится, как я выгляжу? Те же, кто предпочитает меняться не так радикально, а всего лишь укоротив косу на пять сантиметров, тоже получают определенную порцию внимания – именно их педагоги и родители ставят в пример другим детям.
Острее всего желание выделяться проявляется именно в переходном возрасте. У многих оно проходит, стоит только найти свой стиль. Но что делать, если эксперимент затянулся? Неприятие подростками школьных правил – извечная тема, подмечает специалист:
– На самом деле ни на учебный процесс, ни на усвоение материала цвет волос и количество украшений в ушах не влияют. Но этикет нужно соблюдать. А в противостоянии детей и взрослых очень важна культура реагирования на неуместный для уроков внешний вид. Учителю не стоит отчитывать экспериментатора перед всем классом, лучше побеседовать с ним наедине, а родителям нужно тратить время и энергию не на конфликты с педагогами и переписку с инстанциями для отстаивания цвета волос ребенка, а на общение с ним.
Кардинальные запреты в споре с подростком по поводу его стиля и образа мало помогут. Табу лишь усиливают намерение сделать все наоборот, уверяет Ольга Науменкова:
– Надо не отговаривать, а разговаривать. Объяснять, что, допустим, после популярных тоннелей в ушах мочки трудно вернуть к первоначальному виду, а тату, эскиз которой так нравится сейчас, через год может показаться безобразной, и избавиться от нелепой картинки будет непросто и недешево. Иногда стоит апеллировать к отзывам молодых людей, которые испробовали подобные модификации на себе, а еще полезно поговорить с мастерами, которые исправляют ошибки юных лет. И все же самым главным авторитетом для подростка должны оставаться близкие, и лучше всего, чтобы это были родители.
Игорь Плетнев, дизайнер, Витебск:
– Стремление подростков показать себя взрослыми и самостоятельными, способными распоряжаться внешностью, – это своего рода протест против домашних тепличных условий и излишнего контроля со стороны взрослых. Я приверженец того, что самовыражение допустимо, если это не травмирует тело, ребенок может демонстрировать свою позицию в уместных ситуациях. Уверен, если в школе есть интересные занятия, связанные с творчеством, дети могут реализовать потенциал, и необходимость что-то в себе менять отпадает. Что касается делового стиля одежды и этикета, то они должны быть – ребята приходят учиться и получать знания, а не выставлять напоказ превосходство.