Это летние стихи для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Стихи для чтения на уроках в начальной школе и для семейного чтения. Стихи о самом веселом времени года для всех школьников – стихи о лете.
Детские стихи о лете и про лето
А. А. Усачёв
Что такое лето?
Вы, надеюсь, не всерьёз?
— Ну какой же вы смешной —
Лето спутали с весной!
— Это даже не смешно,
Посмотрите за окно.
Праздник, полный света.
Вся земля теплом согрета,
Всё в цветной наряд одето.
Это радуги с дождями,
Это ягоды с грибами,
Это песни до рассвета
И веселье у костра.
В жизни лучшая пора!
А. А. Прокофьев
Месяц
Над излучиной речной
Тихий сумрак лёг ночной.
Из-за тучи выплыл месяц,
Месяц ходит, как ручной!
Он проходит над селом,
Стукнул в тучу, вызвал гром,
Над рекой остановился,
Всю засыпал серебром.
И. А. Белоусов
Летом
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Как солнцу рады ласточки,
Как высоко взвились!
Звенит их криком радостным
Поля кругом раскинулись, —
Конца им не видать.
Рожь поднялась, волнуется, —
Простор и благодать!
М. В. Исаковский
Ветер
Вперегонку с пылью.
М. С. Пляцковский
На что похож гриб?
Ты на зонтик похож?
— Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду
М. С. Пляцковский
Улыбка
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей —
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
От улыбки станет всем теплей —
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на Земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Рекомендуем посмотреть:
Стихотворение о лете для детей
Летний вечер (отрывок) Знать, солнышко утомлено: За горы прячется оно; Луч погашает за лучом И, алым тонким облачком Задернув лик усталый свой, Уйти готово на покой.
Пора ему и отдохнуть; Мы знаем, летний долог путь. Везде ж работа: на горах, В долинах, в рощах и лугах; Того согрей; тем свету дай, И всех притом благословляй.
Буди заснувшие цветы И им расписывай листы; Потом медвяною росой Пчелу-работницу напой И чистых капель меж листов Оставь про резвых мотыльков.
А где под острою косой Трава ложится полосой, Туда безоблачно сияй И сено в копны собирай, Чтоб к ночи луг от них пестрел И с ними ряд возов скрипел.
Итак, совсем не мудрено, Что разгорелося оно, Что отдыхает на горах В полупотухнувших лучах, И нам, сходя за небосклон, В прохладе шепчет: добрый сон. Автор: В. Жуковский
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
А. А. Усачёв Что такое лето?
— Что такое лето? Не зима ли это? — Удивительный вопрос! Вы, надеюсь, не всерьёз? — Что такое лето? Не весна ли это? — Ну какой же вы смешной — Лето спутали с весной!
— Что ж такое лето? Может, осень это? — Это даже не смешно, Посмотрите за окно.
Лето — это Праздник, полный света. Вся земля теплом согрета, Всё в цветной наряд одето.
Это радуги с дождями, Это ягоды с грибами, Это песни до рассвета И веселье у костра.
Что такое лето? Это В жизни лучшая пора!
Дождик лил как из ведра. Я открыл калитку И увидел средь двора Глупую Улитку.
А внутри меня уют: Расцветают розы, Птицы дивные поют И блестят стрекозы!
-развивать творческое воображение,умение отыскивать «солнечного зайчика» и рассказывать о его местонахождении,используя в речи предлоги:на,под;
-воспитывать бережное отношение и интерес к окружающей природе;удовлетворение от результатов работы сверстников и своих.
Материал:стенд-тренажёр»Солнышко»,зеркало,листы картона синего цвета,мелки жёлтого цвета по количеству детей,клубочки пряжи жёлтого цвета по количеству детей,влажные салфетки,сундучок для сюрпризов.
Музыкальное сопровождение:песня «Светит солнышко » муз. А. Ермолова,сл. В. Орлова.
Ход занятия.
Звучит песня «Светит солнышко»;дети заходят в группу.
Воспитатель :Ребята,подойдите к окну,давайте погреемся на солнышке.
— Солнышко светит ярко,
День сегодня жаркий!
— Какой сегодня день?
Воспитатель:Солнышко так ярко светит-закройте глазки!
Дети закрывают глазки.
Воспитатель (читает стихотворение и открывает стенд-тренажёр «Солнышко»)
-Солнышко в окошко светит мне с утра
Значит в детский садик мне идти пора!
Быстро умываюсь,чищу зубы сам!
За окном весёлый слышен птичий гам!
Радуются птички,что пришла весна!
С мамою за ручку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному!
Я глаза зажмурил и услышал в след,
Как оно сказало :»Эй,малыш,привет!»
— Дети,откройте глазки. Посмотрите- к нам в гости пришло солнышко (показывает на стенд).Что это?
Воспитатель:Каким цветом солнышко?
Воспитатель:Я пальчиком обвожу по контуру солнышка. Оно круглое. Какой формы солнышко?
Воспитатель:Обведите и Вы пальчиком по контуру солнышка. Какая форма у солнышка?
Воспитатель:Перед вами жёлтый круг,
Много палочек вокруг-
Это солнышко сияет!
-Ребята,посмотрите сколько много лучиков у солнышка!Проведите пальчиками по лучикам. Сколько лучиков у солнышка?
Воспитатель:Молодцы,ребята!Конечно много лучиков у солнышка,чтобы оно было ярче!
(Стук по стеклу,в этот момент воспитатель выносит сундучок с подарками)
-Ой,ребята,а солнышко нам подарок приготовило!Посмотрим,что в сундучке (достаёт из сундучка клубочки пряжи)
Воспитатель:Каким они цветом,какой формы?
Дети:Жёлтые и круглые.
Воспитатель:Умнички мои!Клубочки жёлтые и круглые,как солнышко. И сейчас мы с вами немного поиграем-давайте намотаем ниточки на клубочки (дети выполняют игровые упражнения,с целью формирования кругообразных движений рук)
Воспитатель:(достаёт из кармана зеркальце)Ребята,посмотрите-к нам в гости пришёл солнечный зайчик!Вот он на полу!Где солнечный зайчик?
Воспитатель:А вот зайчик перепрыгнул с пола на стену. Где зайчик?
Воспитатель:Ой,ребята,а вот зайчик спрятался под столом!Где теперь зайчик?
Воспитатель:(прячет зеркальце-зайчик исчезает)Ребята,зайчик загрустил. Появилась тучка-солнышко спряталось за неё.Зайчик теперь не может поиграть с нами. Как мы можем помочь зайчику?
Воспитатель:Верно!А солнышко нам ещё подарок приготовило!Посмотрим,что ещё есть в сундучке?
Воспитатель:(достаёт из сундучка жёлтые мелки и цветной каротон)Что это?
Дети:Мелки и картон.
Воспитатель:Каким цветом мелки?
Воспитатель:Каким цветом картон?
Воспитатель:На что похожи эти листы картона?Что бывает синим?
Воспитатель :Ребята,давайте на этих листочках нарисуем солнышко,поможем зайчику!Какой формы солнышко?
Воспитатель:Каким оно цветом?
Воспитатель показывает детям способ рисования округлой формы,замыкая округлые линии.
Дети держат мелки тремя пальцами,рисуют округлую форму.
Воспитатель: Перед Вами жёлтый круг,
Много лучиков вокруг-
Это солнышко сияет!
-Ребята,а чего не хватает нашим лучикам,чтобы они ярче сияли?
Воспитатель:(достаёт зеркальце)Ребята к нам опять пришёл солнечный зайчик!
Я пускаю тёплый лучик,
К Вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек-
И становится светло!
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Воспитатель:Дети,посмотрите,а солнечный зайчик бегает по вашим маленьким солнышкам!Они ему очень понравились!Вы хотите,чтобы он приходил к нам в гости почаще?
Воспитатель:Тогда давайте прикрепим наши солнышки на окно- и у нас всегда будет солнечно и тепло;и зайчик к нам будет приходить чаще!
(Дети подают свои рисунки воспитателю,а он их крепит на тюлевые оконные занавески)
Воспитатель:Ребята,нам пора прощаться с солнечным зайчиком. Он спешит к себе домой на солнышко. Подойдите к окошку-помашем ему ручкой. (Вэто время воспитатель переводит солнечного зайчика с работ на пол,на стену,на окно.)
Дети:(следят за зайчиком,подходят к окну,машут ручками)До свидания,солнечный зайчик!
4. Летнее развлечение «Здравствуй, лето!»
Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности.
1. Учить детей видеть отличительные признаки лета;
2. Учить детей образовывать хоровод, двигаться в соответствии текста;
3. Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость на игру;
Сегодня у нас праздник лета! Праздник солнышка, тепла и каникул!
Ведущий: Ребята, посмотрите как на нашем участке красиво и празднично! Сейчас мы с вами будем играть, танцевать и веселиться. Ребята, что выросло на участке?
Дети: Зеленая, шёлковая, мягкая, пушистая.
Ведущий: А что можно на травке делать?
Дети: Сидеть, лежать, играть на ней, бегать босиком, прыгать.
А теперь я приглашаю всех на лужайку. Будем водить хоровод.
Танец «Большой хоровод»
1. Как на нашем на лугу,
Пляшет Олечка в кругу.
И в ладоши громко бьём.
Своих ножек не жалей!
Поклониться не забудь,
2. Как на нашем на лугу,
Заплясали все в кругу.
Все мы пляшем и поём,
И в ладоши громко бьём.
Ведущий: Хотите играть? Предлагаю играть в разные игры.
Оборудование: 6 стульев, 3 флажка.
Трое детей сидят на стульях, напротив них стоят 3 стула с флажками. Кто быстрее добежит до своего стула, тот поднимает флажок.
Ведущий: Дети, вы любите играть в игрушки?
А какие игрушки вы знаете?
(Дети перечисляют названия игрушек)
Ведущий показывает детям мяч и читает стихотворение:
Я весёлый звонкий мяч.
Весело пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Поиграем мы с тобой.
Дети по кругу передают мяч под музыку. Музыка останавливается. У кого на тот момент, когда музыка перестала звучать, остался в руках мяч, встает в круг и танцует.
Ведущий: А кто же не любит играть в мыльные пузыри? Конечно любите. Давайте раздувать и ловить мыльные пузыри.
Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку. А другие дети, которые стоят за веревочкой, ловят мыльные пузыри.
Ведущий: А сейчас девочки исполнят танец с мячами. А мальчики станцуют танец «Буратино».
Дети образуют паровозик, подняв ручки на плечики впереди идущему ребенку.
Плывут за окошком поля и леса,
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Чух, чух, чух! Ту, ту, ту!
Белые барашки выдувает на ходу,
Оборудование: корзинки, муляжи грибов
(На лужайке, в траве спрятаны разноцветные грибочки)
Ведущий читает стихотворение:
(Дети находят грибочки и складывают в корзиночку)
Ты корзину в лес бери,
Удивишься ты мой друг,
Сколько здесь грибов вокруг!
Ведущий: Ах, сколько грибов много набрали! А какие они разноцветные, красивые, наверное, очень вкусные! Молодцы, ребята!
Ой, ребята, кажется, дождик закапал. Посмотрите, какая черная тучка появилась на небе! Скорей под мой большой зонтик бегите!
Игра «Солнышко и дождик»
Оборудование: большой зонтик
Появляется солнышко, дети гуляют. Начинается дождик, дети бегут под зонтик.
Ведущий: Ребята, корзинки наши полные грибов. Поехали обратно на нашу зеленую лужайку!
(Дети снова образуют паровозик и поют песенку «Паровозик»).
Ведущий: Мы приехали! Как красиво здесь! Сколько шариков разноцветных повсюду!
(На лужайке лежат воздушные шарики)
Я предлагаю, ребята, собрать букет из воздушных шариков.
(Дети собирают шарики и дают ведущему)
Ведущий: Дети, посмотрите, какой разноцветный воздушный букет у нас получился! Предлагаю запустить наши шарики в небо!
Полетели, полетели, полетели!
Куда же полетели они?
Ведущий: Может к солнышку, может к ветерку, а может в лес? Помашем шарикам!
Летят по небу шарики,
Летят по небу шарики,
Блестят и шелестят.
Летят по небу шарики,
5. Конспект прогулки «Наблюдение за цветами»
1. Наблюдение за цветами
Цель: расширить представление о цветах, вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов; воспитывать бережное отношение к природе; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.
-Ребята, какое сейчас время года (Лето)
-А что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе (Цветы по всюду)
-Здравствуй, милый, мой цветок,
Леса гость весенний.
Как красиво ты расцвел
Солнце целый день тебя
Воспитатель подводит детей к клумбе.
— Посмотрите на нашу красивую клумбу.
— Какие цветы вы видите на ней (дети отвечают)
— Какие вам нравятся цветы больше?
— Почему? (Ответы 2-3 детей)
— Чтобы вы сделали, если бы у Вас было много цветов?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Для чего нам нужен корень (чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).
-Для чего нужен стебель (стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
-Для чего нужен цветок (Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
-Все ли цветы одинаковые? (нет)
— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет —
Лучше нашей клумбы нет!
-Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы? Хотите проверить?
-Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки. (Дети пробуют, не протыкается земля)
— Земля какая? (твердая)
-Будет здесь цветок расти? Почему?
— Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.
-Земля какая? (мягкая)
-Так какой должна быть земля, почва для цветов (мягкой, рыхлой, влажной)
Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.
2.Трудовая деятельность: (Полив цветов)
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
-Наклонитесь к цветам и понюхайте их.
— Вам хочется сорвать цветы (Выслушать ответы)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Если мы сорвем цветы.
— Давайте наклонимся и улыбнемся цветам.
— А теперь улыбнемся друг, другу.
— А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?
(Ухаживать за цветами, напоить их водой)
-А если их не поливать (засохнут, умрут)
-Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.
-Ребята, мы сделали доброе дело.
— От доброты, добрых дел всё становится краше.
— Мы сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада. Так давайте беречь и любить цветы везде.
— Можно рвать и топтать цветы? Нет, ими надо любоваться
— Мы тоже с вами цветы и чтобы мы росли красивыми,здоровыми –поиграем.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.
4. Индивидуальная работа
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
5. Самостоятельные игры
А сейчас можете взять игрушки и поиграть самостоятельно!
Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры.
«Здравствуй, Солнце! Здравствуй, лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1 Конспект НОД в I младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная,.
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2 Стихи о комнатных растениях Наталия Нищева «Комнатные цветы» В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли.
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 3 Конспект НОД во 2 младшей группе (аппликация) Тема: «Красивый цветок» ЦЕЛЬ: 1. Развитие интереса у детей, передавать в аппликации свои.
Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал» Вы на карту посмотрите И Ямал на нём найдите, Потому что здесь наш дом; Мы на Севере живём. (И. Истомин) Первые годы жизни ребенка – важный.
Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Привет! Меня зовут Музгар. Живу я дома в коробке, правда, мою коробку коробкой.