А я знаю что грех маю
Слова песни «Ой я знаю, що гріх маю» Ukrainian Folk
Ой, я знаю, що гріх маю,
Пекло вогнянеє,
Що давала цілувати
Личко рум’янеє.
Гей, ріді, ріді, дай,
Ріді, ріді дайна!
Кажуть люди,
Що суд буде,
Що будуть судити.
Якби мені присудили
Всіх хлопців любити.
Полюбила б я Миколу,
Богдана, Ивана,
Грицька, Митька, ще й Андрія,
Федора, Степана.
Гей, ріді, ріді, дай,
Ріді, ріді дайна!
Якби мені пощастило
Василя зловити,
То я б хлопцям перестала
Голови крутити.
Ой, я знаю, що гріх маю,
Пекло вогнянеє,
Що давала цілувати
Личко рум’янеє.
Ой я знаю, что грех имею,
Огненный ад,
За то, что давала целовать
Румяное личико.
Хэй, риди, риди, дай,
Риди, риди дайна!
Говорят люди, что будет суд,
Что будут судить,
Вот если бы мне присудили
Всех парней любить
Полюбила б я Мыколу,
Богдана, Ивана,
Грыцька, Мытька и Андрея,
Федора, Степана
Хэй, риди, риди, дай,
Риди, риди дайна!
Если бы мне повезло
Васыля поймать,
Я парням бы перестала
Головы крутить
Ой я знаю, что грех имею,
Огненный ад,
За то, что давала целовать
Румяное личико.
Oh i know i have a sin
Fiery hell
‘Cause I let to kiss
My rosy face
Hey ridi ridi day
Ridi ridi dayna
They say there will be justice
I will be judged
If only i would be judged
To love all the boys
I would love Mykola
Bohdan, Ivan
Gryts’ko, Myt’ko, also Andriy
Fedir, Stepan
Hey ridi ridi day
Ridi ridi dayna
If i’m lucky
To catch Vasyl’
I would stop
To turn boys’ heads *
Oh i know i have a sin
Fiery hell
‘Cause i let to kiss
My rosy face
Послание к Римлянам святого апостола Павла
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Диагноз, который апостол Павел ставит самому себе, можно поставить абсолютно любому внимательному к своему внутреннему состоянию человеку: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Апостол указывает и на причину этого всеобщего парадокса: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Есть определенный риск понять слова апостола Павла как указание на довлеющую необходимость, на некий паралич воли, на то, что человек не свободен в выборе добра и зла. Но, конечно же, это не так. Любое действие требует внутреннего согласия. Именно поэтому слова апостола стоит понимать не как утверждение неизбежной необходимости греха, а как указание на всеобщую немощь воли, которая вполне сознательно уклоняется от доброго в сторону злого. В последствие мысль апостола Павла наша свое продолжение в христианском учении о ступенях образования страсти и внутреннего согласия на грех. Все начинается с так называемого прилога или приложения — это мысль о грехе, которая возникает в сознании помимо воли человека. Источником прилога может быть что угодно и на этой стадии нельзя сказать, что человек согрешил. Следом за прилогом идет то, что в аскетической литературе называется помыслом — интерес и сочувствие к прилогу. Скажем, мысль о том, что неплохо было бы испить холодненького пива в жаркий день сама по себе может быть совершенно случайной, есть сотни путей ее возникновения, но если начать об этом размышлять в позитивном ключе и предвкушать удовольствие, то это уже будет помыслом, от которого осталась буквально пара шагов до практической реализации. Первый из этой пары шагов именуется склонением к помыслу. Оно проявляется в том, что человек всецело сосредотачивает свое внимание на помысле. В нашем примере — на холодном светлом, возможно, крафтовом. Далее идет пленение — страстное помышление начинает господствовать над волей, человек совершенно забывает о неизбежных негативных последствиях греха и уже не может не искать путей практической реализации задуманного, и через какое-то время он обнаруживает самого себя с третьим бокалом в руке. Но начинается все с одной лишь мысли, которая продиктована в конечном счете лишь живущим в каждом из нас грехом. С ней — с первой мыслью — и нужно бороться с особым тщанием.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
А я знаю что грех маю
Я знаю что в моём мире так много лжи.
Точно так же как и в вашем,
Каждый день заставляют нас строить этажи.
Чтоб казаться кем-то более важным,Я знаю что в моём мире так много лжи.
Точно так же как и в вашем,
Каждый день заставляют нас строить этажи.
Чтоб казаться кем-то более важным,
Но за стенами всё так же люди просят еды.
Отчаяние в глазах и зубы скрипят,
Мы выдумаем, что виноват не я и виноват не ты.
Но мы не сможем обмануть себя.
Спи спокойно, словно не было войны.
Все вокруг счастливы, все грехи отпущены.
Спи спокойно, словно не было войны.
Все вокруг счастливы, все грехи прощены.
Спи спокойно, словно не было войны.
Все вокруг счастливы, все грехи отпущены.
Спи спокойно, словно не было войны.
Все вокруг счастливы, все грехи прощены.
Прощены, прощены, прощены
Шаг, вдох, выдох, шаг,
О чем болит моя душа.
Ты — бог? Как бы не так.
Мой друг — мой враг.
Я перебираю, тебя на руки беру,
Моя измученная музыка залечит дыру,
Не помогай, я и сам доберусь.
Мои дороги переломаны, но я тебе не вру.
Моё сердце меня простит,
Но я оставлю любовь позади.
И я буду по земле грустить
И в этой грусти я буду один.
Моё сердце меня простит,
Но я оставлю любовь позади.
И я буду по земле грустить
И в этой грусти я буду один.
А ты спи спокойно, словно не было войны.
Все вокруг счастливы, все грехи отпущены.
Спи спокойно, словно не было войны.
Все вокруг счастливы, все грехи прощены.
Прощены, прощены, прощены
Я знаю что в моём мире так много лжи.
Точно так же как и в вашем,
Каждый день заставляют нас строить этажи.
Чтоб казаться кем-то более важным,
Но за стенами всё так же люди просят еды.
Отчаяние в глазах и зубы скрипят,
Мы выдумаем, что виноват не я и виноват не ты.
Но мы не сможем обмануть себя
Спи, спи, спи, спи
Спи, спи, спи, спи
Спи, спи, спи, спи
Спи, спи, спи, спи
Спи спокойно, словно не было войны.
Все вокруг счастливы, все грехи отпущены.
Спи спокойно, словно не было войны.
Все вокруг счастливы, все грехи прощены.
Святитель Димитрий Ростовский
Димитрий Ростовский (в миру Даниил Савич Туптало), митрополит Ростовский и Ярославский (1651–1709) – проповедник, духовный поэт, прозаик, православный святой (канонизирован в 1757 году). Родился в селе Макарово на реке Ловиче близ Киева. Его отец казачий сотник Савва Григорьевич прожил 103 года и на старости лет постригся в монахи. Сын Даниил в одиннадцать лет поступил в Киево-Могилянскую коллегию, в семнадцать принял монашеский постриг в Киевском Кирилловском монастыре под именем Димитрия. С 1675 по 1700 год был игуменом и проповедником в различных монастырях на Украине, Литве и Белоруссии. Читал проповеди в Слуцке, входившем в состав Речи Посполитой, изучив латынь, польский язык и польскую литературу. 6 мая 1684 года в Киево-Печерской лавре принял послушание составить Четьи минеи (жития святых, расписанные по дням богослужения), используя как русские, так и латинские, греческие и польские источники. Этому выдающемуся труду посвятил почти двадцать лет жизни, завершил 9 февраля 1705 года. Это не единственное сочинение Дмитрия Ростовского. «Из других сочинений Ростовского святителя необходимо отметить «Розыск о брынской вере» (напис. 1709, изд. М.,1745), явившийся результатом исследования старообрядческого раскола, и догматическое сочинение «Зерцало православного исповедания» (изд. впервые в: Соч. М., 1804), представляющее собой сокращение «Православного исповедания» митр. Петра (Могилы). Ростовским святителем также написан «Летописец келейный» (эту летопись, начинавшуюся библейскими временами, святитель хотел довести до новейшего времени) (напис. 1705–1707, изд.: М.,1784). Сохранились многочисленные пастырские послания и проповеди свт. Димитрия Ростовского», – отмечает современная Православная энциклопедия. Сам же он признавался:
«Моему сану надлежит слово Божие проповедати не точию языком, но и пишущую рукою. То мое дело; то мое звание; то моя должность». Его польский друг Стефан Яворский, помимо своей воли втянутый в России в борьбу политических кланов, писал ему: «Поверь мне, счастливо прожил тот, кто хорошо спрятался. Помолись, святитель Божий, об избавлении пленных, из них же первый асм аз!» Димитрию Ростовскому тоже не всегда удавалось спрятаться даже за монастырскими стенами. В феврале 1701 года он приехал в Москву и вскоре был назначен митрополитом Ростовским и Ярославским. Многие современники, в том числе и Петр I, отмечали его талант проповедника. Став митрополитом, он открыл в Ростове, как сам называл, грамматическую школу, в которой обучалось двести детей всех сословий, преподавались греческий и латинский языки. Помимо проповедей, полемических и исторических трудов, ему принадлежат несколько духовных драм, построенных по образцу юго-западных мистерий. Среди них лучшей считается драма «Рождественская». Классикой стали и духовные стихи Димитрия Ростовского, в том числе Псалом 1, начальные буквы которого составляют акростих «Иеромонах Димитри».
В декабре 1924 года в парижской газете «Иллюстрированная Россия» была опубликована новелла Ивана Бунина «Святитель» из цикла «Короткие рассказы», основанная на «Житии Димитрия Ростовского». Бунинским «Святителем» мы открываем публикацию псалмов и молитв святителя Димитрия Ростовского.
Двести лет тому назад, в некий зимний день, Святитель, имевший пребывание в некоем древнем монастыре, чувствовал себя особенно слабым и умиленным.
Вечером в его покое, перед многочисленными и прекрасными образами, горели лампады, а тепло изразцовой каменки и попоны, покрывавшие пол, давали сладостный уют. И Святитель, сидя и греясь на лежанке, тихо позвонил в колокольчик.
Неслышно вошел и тихо поклонился служка.
– Милый брат, позови ко мне певчих, – сказал Святитель. – Бог простит мне, недостойному, что я тревожу их в неурочный час.
И вскоре покой Святителя наполнился молодыми черноризцами, которые вошли в одних шерстяных чулках, – разулись, прежде чем войти.
И Святитель сказал в ответ на их земное метание:
– Милые братья, хотелось бы мне послушать мои юношеские песнопения во славу Пречистого Рождества Господа нашего Иисуса Христа, Красоты нашей неизреченной.
И они стали вполголоса петь те песнопения, что Святитель созидал в своей ранней молодости.
И он слушал, часто плача и закрывая глаза рукой.
Когда же получили они отпуск и, поклоняясь, стали выходить один за другим, Святитель задержал одного из них, любимейшего, и повел с ним долгую, неспешную беседу.
Он рассказал ему всю свою жизнь.
Он говорил о своем детстве, отрочестве, о трудах и мечтах своей юности, о своих первых, сладчайших молитвенных восторгах.
Прощаясь же с ним вблизи полуночи, поцеловал его с лихорадочно-сияющим взором и поклонился ему в ноги. И это была последняя земная ночь Святителя: на рассвете обрели его почившим, – с двоерогим жезлом в руке стоял он на коленях перед божницею, закинув назад свой тонкий и бледный лик, уже хладный и безгласный.
Так и пишется он на одном древнем образе. И был этот образ самым заветным у одного святого, нам почти современного, – простого тамбовского мужика. И молясь перед ним, так обращался он к великому и славному Святителю:
Только один Господь ведает меру неизреченной красоты русской души.
Иисусе мой прелюбезный,
Едина в скорбех утеха,
Рцы души моей, твое есмь
Мне же Тебе, Богу, благо
От Тебе милосердия
Никто же мне в моих бедах,
Аще не Ты, о Всеблагий
Даждь ми Тебе, Христа, в сердце
Изволь во мне обитати,
Мною, грешным, недостойным
Изчезе в болезни живот
Ты мне крепость и здравие,
И Тобою во вся веки,
Акростих: «ИЕРОМОНАХ ДИМИТРИ»
никто не престроит.
есть то бездна многа.
кто постигнет Бога?
милость Свою многу.
постыжен есть всюду.
во всем мне поможе.
и потом жить в небе.
всегда имам в вере.
должен есмь хранити,
над всех святейшаго;
над всех достойнейшаго.
Дверь сердца моего
Положи в нас любовь
в мольбе херувимской,
Тогда Тя прославим
в хвале серафимской.
Ты нас лицем к лицу
и всем есть похвала,
Дай же и мне радость,
высших сил Гетмане,
И смиренным сердцем
в сердце ми носити:
кто ми в том поможет?
о мой крепкий Боже,
мне в моей бедности.
грешный пребых гнусне.
зрак сына блуднаго,
Несмь достоин быть
молю аз, злосердный.
Воплю к Богу в беде моей,
И в велицей скорби моей
Обратит мой плач в веселие
и в радость преложит,
Тяжкое ж ми злолучество
Не вем, откуду ветр возвеет
в сладостной охладе, –
Надежда мя утверждает,
мысль ми направляет,
Указует тещи к Богу,
Аще бы под землю скрылся,
Аще б в камень заключился,
Но аз стоя издалеча,
прикладом (примером) грешнаго,
Реку: «Боже, почто мя
Приспе время исправленья
Из младых бо лет в жизни сей
Помилуй мя Ты, грешнаго,
И в уши святыя Твоя
прийми вопль мой уже.
И подаждь ми терпение
всех страданий моих.
Управи мя, яко ж веси
духом святым Твоим,
Аще водлшь наказати,
Токмо да спасется душа
Весь день, всю нощ ь восклицаю,
Господи мой, к Тебе:
Услыши молитву мою
И подаждь же мне милость Твою,
Понеже аз вельми впадох
чрез гнев Твои руки».
Господи мой, ярость Твою
не покажи надо мною:
Во жестоком гневе Твоем
не суди мя в гресе моем.
Господи мой, стрелы Твоя
поразиша сердце мое:
Всяк час на мне рука Твоя,
обетшаша кости моя.
Несть бо мира в костех моих,
от ярости очес Твоих:
Грех мой видех предо мною,
Превосходят главу мою.
Отяготе на мне грех мой,
яко видех, Боже, гнев Твой:
Озлоблен бых и смирихся,
ко нищете преложихся.
Возлюблю сердце мое,
на всякий час творя злое:
В нутре моем полно злаго,
не видимо, что есть благо.
И сотворих многу злобу,
Господи мой, пред Тобою:
Прости, Боже, грехи моя,
что сотворих пред Тобою.
Не остави мене, Боже,
но всегда буди со мною:
Господи мой и Спасе мой,
Ты ми вонми в помощь мою.
От лютаго врага злаго
Скоро, скоро Твоя помощь
На всякий час зову,
Воплем крепким Мати Тебя,
Не веем аз кончину,
К Тебе, к Тебе – всех Царице
Глас услыши мой, плач внуши,
Мати, Мати преблагая
ходатайствуй к Нему.
воплем крепким зову,
Душу, сердце, в воздыханий –
Кант Димитрию Солунскому
Добраго воя, цареви избранна
Иисусу Христу, врагом не попранна.
Мученику славу Димитрия чтемо
и песней венец ему соплетемо.
Триумфуй вечне над врагом соборы,
радуйся между ангельския хоры,
Иисуса, яко сладка, возлюбивый
и за честь Его душу положивый!
Сему подражай, копием пронзенну,
алчущу, с отцом желчью напоенну;
Вдался на горькия за сладкого раны,
исповедающи Христа пред тираны.
Чашу спил смертну, в любовь рожденный,
агнец за агнца умер заколенный;
Ребра копиям любезно предавый,
Христу с любовию славно сострадавый,
Испустил крови обильныя реки –
мертвен вред (смертельный грех) людем омыта навеки.
Алчущим днесь спасения токи
не возбраняют от гробной опоки (надгробия);
До раки его приходит кто верно,
ранам приемлет врачество безмерно.
И мы к тебе вси спешно прибегаем,
твоей помощи усердно желаем.
Не отрини нас, воине избранный,
от полков, идеже еси сочетанный;
Врагом в сем мире ты стерый (снесший) главу,
Господа твоего пришедый во славу.
Отьими от нас вся смертный раны,
разжени ума злокозныя браны.
Обрати сердца горе всегда бытии,
даждь молитвами долго зде пожити.
Стани в помощь, всегда вооруженный
копием, крестом, да ти, возлюбленный,
Именоносец ту долго здравствует
и вечно в небе со Христом да царствует.
Грешник и Магдалина
Дай мне место, Магдалина,
Чтобы их омыть слезами
Бедный грешник мог.
Ты уж плакала довольно,
Ты уж плачем усладилась,
Ты очистилась от скверны,
Ты любовью просветилась.
Я ж, несчастный, и доселе
Близкий к смерти, прихожу я
К милосердью Божья Сына, –
Так, у ног Его пречистых
Дай мне место, Магдалина!
Всех Он любит, всех зовет Он,
Всех принять Он рад.
Пусть все люди соберутся, –
У Него не будет тесно, –
Так любовь Его обильна,
Дом велик Его Небесный!
Станем плакать лучше вместе
Есть всегдашняя услада
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Молился, но случилась беда. Как верить дальше?
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте, батюшка! Мне 37 лет, я уже более 10 лет иду к вере. На этом моём пути многое было и я сейчас вижу, насколько велик Божий Промысл. Я не приобрёл ничего материального, но очень много духовного. Так я и жил всё это время, до недавнего. Когда я молился, искренне верил, что разговариваю с Богом и Он меня слышит и, когда что-то не получал, то не особо переживал по этому поводу — Бог не благословил. И вот настал такой момент, когда я просил научить меня молиться за других, т. к. семьи у меня нет и начался какой-то духовный голод.
Для меня это шок, духовное поражение, мир рухнул, убеждения. Я же просил не за себя. Если Бог не услышал молитву за чужого человека, то вряд ли услышит за себя самого. Как теперь молиться, смысл? Просто вычитывать всухую молитвенные правила? И если раньше я всегда всем советовал идти в храм и молиться, что там помогут, когда больше нет надежды, то теперь я этого не смогу сказать никому больше, у меня рот не откроется. Как быть? Ведя я просил не за себя. Теперь мне плохо от того, что беда у моего друга и я не могу ему помочь, и от того, что всё написанное в Евангелии не совпадает с реальностью. Я ничего не могу теперь возразить атеисту. Я постыдился?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Почему же не совпадает с тем, что написано в Евангелии?
Нигде в Евангелии не написано, что все молитвы, все, о чем человек просит, будет исполнено. Я вспоминаю текст четырех Евангелий — и не припомню, чтобы там было так сказано, как Вы говорите.
Вы очень верно пишете, что «когда что-то не получал, то не особо переживал по этому поводу — Бог не благословил». Мы не знаем всего, что происходит, и общий ход жизни, то есть всех событий, которые происходят даже в один миг на земле, нам неведом. Идет ли речь о Вас или о другом человеке, мы не знаем, как будет лучше на 100% и для чего все происходит так, а не иначе.
Наверное, Ваша подруга Вам очень дорога, и в этой любви к ней, в порыве сделать добро Вы были несколько чуть более самонадеянны, чем следовало: конечно, Бог с ней рядом и Он ей помогает, но сказать точно, как Он поможет вот таким вот образом, каким мы себе представляем, мы не можем: мы просто этого не знаем! И нет убеждения, кстати, что молитва друга — самая действенная молитва, это Вы придумали немного. Безусловно, молитва за другого — это очень хорошая вещь и правильная, но что она дает 100% результат — такого нет, все по воле Божией и много е зависит от воли конкретных людей — и тех, кому помощь нужна, и тех, кто вокруг, рядом. Это надо принять, это нужно всегда иметь в виду.
Молитва — это вообще не о том, что Вы молитесь — и поучается то, о чем просите, нет. Об этом мы уже и писали, смотрите:
Молитва — это Богообщение, разговор с Богом. Человек призван к этому, это его нормальное состояние, которое нарушилось, когда Адам и Ева были изгнаны из Райского сада, и задача каждого — восстановить это Богообщение для себя самого, а восстановив, научить этому других людей.
Что касается помощи, я думаю, Вам точно стоит продолжать молиться, продолжать вести духовную жизнь — исповедоваться, причащаться, поминать своих близких церковно — и, уповая на Бога, предоставлять свою помощь там, где она требуется. Ваш друг в беде, Вы ведь от себя как-то помогли? Вы ведь не просто направили человека к Богу, но и сделали что-то сами, правда? А если нет, то. почему?
Бог слышит не то что каждую Вашу молитву — каждый Ваш вздох Ему известен до самой глубины! Но Он смотрит, как будет лучше в конечном счете. Так что молитвы не оставляйте ни в коем случае.
А что касается духовного голода, Вам нужно поговорить с Вашим духовником о том, что происходит, и вместе с ним сообразить, как быть.