А за то что они проявили терпение

Новое в блогах

Достоинство терпения

Поистине, Всевышний Аллах сделал терпение выносливым скакуном, непобедимым войском и неприступной крепостью. Терпение и победа являются родными братьями. Помощь приходит с терпением, радость приходит с тревогой, а вместе с трудностью приходит облегчение. Терпение помогает своему обладателю лучше, чем помощники из числа мужчин, т.к. не нуждается для этого ни в инструментах, ни в количестве. И по отношению к победе оно занимает такое же место, как голова по отношению к телу.

Всевышний гарантировал в Коране, что вознаградит терпеливых без всякого расчета, и сообщил, что Он вместе с ними — направляет и поддерживает их и одаряет явной победой. Всевышний сказал: «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (Коран, 6:46).

Всемогущий Аллах связал руководство в религии с терпением и глубоким убеждением. Сказал Всевышний: «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения» (Коран, 32:24).

Он так же сообщил, что терпение является благом для людей терпеливых: «Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых» (Коран, 16:126).

Он так же сообщил, что терпеливому и богобоязненному не навредят козни врага, даже если враг обладает властью. Всевышний сказал: «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Коран, 3:120).

И Он рассказал о Своем пророке Йусуфе, терпение и богобоязненность которого привели его к величию и власти. Сказал Всевышний: «Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (Коран, 12:90).

Он обусловил успех терпением и богобоязненностью, и верующие понимают это. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (Коран, 3:200).

Аллах говорит, что любит терпеливых, и это является величайшим поощрением. Всевышний говорит: «Аллах любит терпеливых» (Коран, 3:146).

Всевышний обрадовал терпеливых тремя вещами, каждая из которых лучше того, что является предметом зависти людей этого мира. Сказал Всевышний: «Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Коран, 2:155-157).

Аллах призывает Своих рабов обратиться за помощью к терпению и молитве, когда их постигнут бедствия. Всевышний сказал: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (Коран, 2:45).

Господь сделал награду Раем и спасение от Огня исключительно уделом терпеливых. Всевышний сказал: «Сегодня Я вознаградил их за то, что они проявили терпение. Воистину, они являются преуспевшими»» (Коран, 23:111).

Всевышний сообщил, что желание заслужить Его вознаграждение и отказ от ближнего мира и его украшений даруется только верующим, обладающим терпением. Всевышний сказал: «А те, которым было даровано знание, сказали: «Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретет этого никто, кроме терпеливых»» (Коран, 28:80).

Всевышний так же сообщил, что отражение плохого тем, что лучше, сделает злодея подобным закадычному другу. Он сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий друг», но это качество «не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (Коран, 41:34-35).

Аллах поклялся, что «поистине, люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (Коран, 103:2-3).

Аллах разделил сои творения на две категории: те, которые на правой стороне и те, которые на левой стороне. Он сделал тех, которые на правой стороне, теми, кто заповедает терпение и милосердие.

Аллах позволил терпеливым и благодарным извлечь пользу из Своих знамений и отличил их этой великой удачей. Он сказал в четырех местах Своей Книги: «Воистину, в этом – знамение для каждого, кто терпелив и благодарен» (14:5, 31:31, 34:19 и 42:33).

Всевышний обусловил получение прощения и награды выполнением праведных дел и проявлением терпения. И это легко для тех, кому Он облегчил это. Всевышний сказал: «И только тем, которые терпели и творили добрые деяния, уготованы прощение и великая награда» (Коран, 11:11).

Аллах сообщил, что терпение и прощение являются торговлей, которая не приносит убытков. Всевышний сказал: «А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Коран, 42:43).

Всевышний приказал Своему посланнику терпеливо ждать Его решения и сообщил, что терпение от Аллаха, и что с терпением любые невзгоды становятся легкими. Аллах сказал: «Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – у Нас на Глазах» (Коран, 52:48), а так же: «Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха. Не скорби по ним и не печалься от того, что они ухищряются. Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» (Коран, 16:127-128).

Терпение является опорой верующего, без которой ему не на что больше опереться. И нет имана у того, у кого нет терпения, или его иман неполный и крайне слабый, и он поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь, и терпит убыток в обоих мирах.

Лучшая жизнь достигается счастливыми, благодаря своему терпению и они достигают высокого положения через свою благодарность. И так возносятся они на крыльях терпения и благодарности к райским садам. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью. Конец цитаты из «’Удда ас-Собирин» Ибн Къайима (стр. 3-5).

Что касается хадисов о достоинстве терпения, то вот некоторые из них:

Приводят ал-Бухари (1053) и Муслим (1469) от Абу Са’ида ал-Худари – да будет доволен им Аллах, – что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто терпелив, Аллах дарует терпение. Никто не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение».

Муслим (918) передал, что Умм Салама – да будет доволен ею Аллах – сказала: Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Каждому мусульманину, который, когда постигает его несчастье, говорит то, что приказал сказать Аллах: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся! О, Аллах, вознагради меня в моем несчастии и дай мне взамен нечто лучшее!», Аллах непременно даст взамен нечто лучшее”.

Муслим (2999) передал от Сухайбы – да будет доволен им Аллах, – что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Удивительно дело верующего! Поистине, каждое его дело является благом, и нет подобного ни у кого, кроме верующего. Когда его постигает радость, он благодарит Аллаха, и это становится благом для него. А когда его постигает горе, он проявляет терпение, и это становится благом для него!».

Чтобы узнать больше хадисов о достоинстве терпения и побуждения к ней, обратись к книге «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» Ибн ал-Мунзира (4/274-302).

‘Умар б. ‘Абд ал-‘Азиз – да помилует его Аллах – сказал: «Аллах не даровал рабу блага, которое Он забрал и возместил его терпением, не дав взамен лучше того, что Он забрал».

Источник

Что Пророк ﷺ сказал об инвалидах?

А за то что они проявили терпение. deninvalida2101. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-deninvalida2101. картинка А за то что они проявили терпение. картинка deninvalida2101

Всевышний Аллах повелел нам одинаково относиться ко всем людям, потому что ни у одного человека нет преимущества перед другим, кроме как в богобоязненности. Только богобоязненность, а не национальность, цвет кожи, строение или форма тела даёт человеку преимущество перед другим.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

(смысл): «Поистине, самый почтенный [лучший и достойный в этом мире и Ахирате из вас пред Аллахом] – тот из вас, кто больше всего остерегается грехов и наказания Аллаха (то есть люди превосходят друг друга богобоязненностью, а не знатностью и происхождением). Поистине, Аллах – знающий, сведущий о явном и скрытом». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Худжурат: 13)

В этом аяте Всевышний Аллах поведал нам, что Он создал разные народы и племена, чтобы мы узнавали друг друга, а после того как узнали, помогали друг другу, а после того как помогли, указали друг другу путь истины.

Ни одна цивилизация и ни одна религия не проявляет такое почтение к человеку и не защищает его права так, как это делает Ислам. Поэтому и к людям с ограниченными возможностями в Исламе такое же особое отношение, которого нет ни в одной другой религии.

Люди с ограниченными возможностями или определёнными дефектами развития в мусульманском обществе ничем хуже других его представителей. Тело для верующего – лишь инструмент проявления своей сущности в этом мире, а его душа подобна всаднику. Если «инструмент» неисправен, это не значит, что и душа негодна.

Всевышний создал каждого Своего раба, и только Он знает Свои истинные намерения и желания. Когда кто-либо по мудрости Аллаха приходит в этот мир, будучи лишённым некоторых возможностей, или становится таким вследствие иных факторов, его сердце всё равно остаётся ведомо Создателю.

Всевышний Аллах подвергает испытаниям людей с ограниченными возможностями, чтобы они проявили терпение, ведь когда Аллах любит своего раба Он испытывает его, а за довольство и терпение перед испытаниями верующий получает огромную награду от своего Господа.

Однако отношение человека к испытаниям, которые создаёт ему Господь, не всегда бывает однозначным. Не каждый способен вынести их, потому что люди даже не осознают той мудрости, по которой Всевышний предписал именно им такое трудное испытание.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَعَسَى أَن تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

(смысл): «Но вам не нравится что-нибудь, а в действительности в этом для вас есть польза и благо. Вы любите что-нибудь, а в этом для вас опасность и зло. Поистине, Аллах лучше вас знает последствия этих деяний и что является для вас благом, посему спешите исполнять Его предписания». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Бакара: 216)

Как мы видим, в ограничении возможностей кроется определённая польза и благо для человека и не только для него. Это также может стать причиной осознания здоровым человеком того, как милостив к нему Господь, и благодарности за те блага, которыми одарил его Всевышний. Таким образом, эти люди могут стать для здоровых поводом для размышления о благах Всевышнего Аллаха и зеркалом их собственных душ.

Если же люди с ограниченными возможностями станут благодарить Всевышнего Аллаха за Его испытания и другие милости, которые они получают, то они окажутся в числе прославляющих, о которых Посланник Аллаха ﷺ говорил в одном из своих хадисов.

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

‌أَوَّلُ ‌مَنْ ‌يُدْعَى ‌إِلَى ‌الْجَنَّةِ ‌الْحَمَّادُونَ الَّذِينَ يَحْمَدُونَ اللَّهَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ

«Первыми, кого призовут в Рай, будут прославляющие, которые восхваляли Аллаха и в радости, и в печали (то есть в любом положении)». (Табарани, «Му‘джам аль-Кабир», 3033)

От Посланника Аллаха ﷺ передаётся множество хадисов и преданий, в которых он рассказал о достоинствах людей с ограниченными возможностями и о том, какие блага их ждут в мире ином и в садах Рая, если они проявят стойкость и терпение в этих испытаниях.

От ‘Атаъ ибн Абу Рабаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:

قَالَ لِيَ ابْنُ عَبَّاسٍ: أَلَا أُرِيكَ امْرَأَةً مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ؟ قُلْتُ: بَلَى، قَالَ هَذِهِ الْمَرْأَةُ السَّوْدَاءُ أَتَتِ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَتْ: إِنِّي أُصْرَعُ، وَإِنِّي أَتَكَشَّفُ، فَادْعُ اللهَ لِي، قَالَ: إِنْ شِئْتِ صَبَرْتِ وَلَكِ الْجَنَّةُ، وَإِنْ شِئْتِ دَعَوْتُ اللهَ أَنْ يُعَافِيَكِ. فَقَالَتْ: أَصْبِرُ، فَقَالَتْ: إِنِّي أَتَكَشَّفُ، فَادْعُ اللهَ أَنْ لَا أَتَكَشَّفَ، فَدَعَا لَهَا

«Однажды ‘Абдуллах Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?» Я ответил: «Да, конечно«. Он сказал: «Вот эта чернокожая женщина в своё время пришла к Пророку ﷺ и сказала: “У меня бывают приступы падучей (одержимость джиннами), и из-за этого я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. В ответ он ей сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя ожидает Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и Пророк ﷺ обратился к Аллаху с такой мольбой за неё«». (Бухари, 5652; Муслим, 2576)

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّ اللهَ قَالَ إِذَا ابْتَلَيْتُ عَبْدِي بِحَبِيبَتَيْهِ فَصَبَرَ عَوَّضْتُهُ مِنْهُمَا الْجَنَّةَ يُرِيدُ عَيْنَيْهِ

«Поистине, Всевышний Аллах сказал: “Если подвергну Я испытанию раба Моего, лишив его двух его любимых (обоих глаз), а он проявит терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай”». (Бухари, 5653)

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَا مِنْ مُسْلِمٍ يُشَاكُ شَوْكَةً، فَمَا فَوْقَهَا إِلَّا كُتِبَتْ لَهُ بِهَا دَرَجَةٌ، وَمُحِيَتْ عَنْهُ بِهَا خَطِيئَةٌ

«Какое бы испытание ни постигло мусульманина, даже если это укол колючки, Аллах за это повышает его в степени и прощает ему грехи». (Муслим, 2572)

Из этих хадисов ясно, что Посланник Аллаха ﷺ говорил о людях с ограниченными возможностями, и видно, как к ним относился. Поэтому стоит задуматься о более выигрышном положении тех, кто не обладает всеми физическими возможностями, в отличие от здоровых людей.

Многие попадут в Ад из-за сплетен, разносимых их языками, будут наказаны за воровство или убийство, совершённые их руками, ноги несут их в запретные места, а глаза постоянно взирают на харам, возбуждая в сердцах пагубную страсть, инвалиды же благословены отсутствием подобных грехов в книге деяний.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Что сказано о терпении в Священном Коране?

А за то что они проявили терпение. 256326 INNERRESIZED600 600 1. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-256326 INNERRESIZED600 600 1. картинка А за то что они проявили терпение. картинка 256326 INNERRESIZED600 600 1

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Лучшее в этой жизни мы приобрели благодаря терпению»
Умар ибн аль-Хаттаб

О том, что Всевышний любит терпеливых:

«И Аллах любит терпеливых» (сура «аль Имран», «Семейство Имрана», аят 146).

О том, что Он близок к ним:

«Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми» (сура «Добыча», аят 46).

«И Аллах — с терпеливыми» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 249).

О том, что терпеливые будут вознаграждены:

«А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали» (сура «ан-Нахль», «Пчёлы», аят 96).

«Мы непременно испытаем вас чем-то из страха, голода, потери имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 155).

«Поистине, терпеливые получат свою награду полностью безо всякого счёта» (сура «аз-Зумар», «Толпы», аят 10).

«Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретёт этого никто, кроме терпеливых» (сура «аль Касас», «Рассказы», аят 80).

«Сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (сура «ар-Рад», «Гром», аяты 23–24).

«Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (сура «аль Фуссилят», «Разъяснены», аят 35).

С призывом к его проявлению:

«А если кто-то проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (сура «аш-Шура», «Совет», аят 43).

«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах — с терпеливыми» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 153).

«Посему терпи, ибо твоё терпение — только от Аллаха» (сура «ан-Нахль», «Пчёлы», аят 127).

«Терпи же, как терпели твердые духом посланники, и не торопи Меня [с наказанием] для них» (сура «аль Ахкаф», «Пески», аят 35).

С похвалой в адрес терпеливых:

«Но благочестив тот, кто (…) проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 177).

«Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых» (сура «ан-Нахль», «Пчёлы», аят 126).

«А проявить терпение лучше для вас» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 25).

О том, что терпеливым будут предъявлены знамения:

«Конечно! Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, и они придут к вам стремительно, — тогда ваш Господь поможет вам пятью тысячами отмеченных ангелов» (сура «аль Имран», «Семейство Имрана», аят 125).

«Выведи свой народ из мраков к свету и напомни им дни Аллаха. Поистине, в этом — знамения для каждого терпеливого и благодарного» (сура «Ибрахим», аят 5).

«Мы сделали их предметом сказаний и рассеяли их. Поистине, в этом — знамение для каждого, кто терпелив и благодарен» (сура «Саба», аят 19).

«Среди Его знамений — плывущие по морю корабли, подобные горам. Если Он пожелает, то успокоит ветер, и тогда они останутся неподвижными на его [моря] поверхности. Поистине, в этом — знамения для каждого терпеливого, благодарного» (сура «аш-Шура», «Совет», аят 32–33).

Источник

Терпение это часть веры

А за то что они проявили терпение. terpenie eto chast very. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-terpenie eto chast very. картинка А за то что они проявили терпение. картинка terpenie eto chast very

Терпение это часть веры

А за то что они проявили терпение. Tazkiya rekomendaciya. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-Tazkiya rekomendaciya. картинка А за то что они проявили терпение. картинка Tazkiya rekomendaciya

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

А за то что они проявили терпение. sharh. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-sharh. картинка А за то что они проявили терпение. картинка sharh

А за то что они проявили терпение. molodozheny 1. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-molodozheny 1. картинка А за то что они проявили терпение. картинка molodozheny 1

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

А за то что они проявили терпение. semuaizverjeniya. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-semuaizverjeniya. картинка А за то что они проявили терпение. картинка semuaizverjeniya

Лечение преждевременного семяизвержения

А за то что они проявили терпение. besplodiya i impotenciya. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-besplodiya i impotenciya. картинка А за то что они проявили терпение. картинка besplodiya i impotenciya

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

А за то что они проявили терпение. kto imeet prava davat fatua. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-kto imeet prava davat fatua. картинка А за то что они проявили терпение. картинка kto imeet prava davat fatua

А за то что они проявили терпение. uchenye v islame. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-uchenye v islame. картинка А за то что они проявили терпение. картинка uchenye v islame

А за то что они проявили терпение. dokazatelstva v islame. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-dokazatelstva v islame. картинка А за то что они проявили терпение. картинка dokazatelstva v islame

А за то что они проявили терпение. slepoe. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-slepoe. картинка А за то что они проявили терпение. картинка slepoe

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

А за то что они проявили терпение. zanie i uchenye. А за то что они проявили терпение фото. А за то что они проявили терпение-zanie i uchenye. картинка А за то что они проявили терпение. картинка zanie i uchenye

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Восхваляем Аллаха, обращаемся к Нему за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от скверны наших дел. Тот кого поведёт Аллах прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, тот же кого Аллах собьёт, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствуем, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит его Аллах, а также его семью, всех его сподвижников и всех, кто следовал по его стопам до самого Судного Дня.

Бойтесь Аллаха, дорогие братья и сёстры, ведь тот, кто боится Его – будет спасён, кто честен с Ним – избежит страданий, а кто надеется на Него – получит то, на что надеялся.

Этот мир является экзаменом и испытанием, это обитель бед и печалей, в нём Аллах, Свят Он и Велик, испытывает Своих рабов. И чем больше и тяжелее бедствия, навалившиеся на человека, тем большую награду он получает за них, если проявляет терпение и надеется на вознаграждение от Аллаха. Тот, кто потерял сына не равен тому, кто потерял всю семью; тот, кто потерял часть имущества не равен тому, кто потерял всё имущество. В этом заключена совершенная справедливость Аллаха.

Все беды, которые постигают человека, делятся на четыре вида:

1) Беды постигающие самого человека.

2) Беды постигающие его имущество.

3) Беды постигающие его честь.

4) Беды постигающие его семью и тех людей, которых он любит.

Все люди на земле, так или иначе, сталкиваются с ненастьями. При этом можно заметить, что неверующие и небогобоязненные люди порой попадают в более сложные ситуации, чем верующие.

Одним из признаков любви Аллаха к Своему рабу является то, что Всевышний испытывает его. Пророки и праведники были испытаны и проявили терпение. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن عظم الجزاء من عظم البلاء, و إن الله تعالى إذا أحب قوما ابتلاهم

«Величина награды зависит от величины испытания, и если Всевышний Аллах возлюбит какой-то народ, то испытывает их»

أشد الناس بلاء الأنبياء, ثم الأمثل فالأمثل

«Самые тяжёлые испытания проходят пророки, затем другие люди по степени праведности»

Мусульманин переживающий трудности, должен знать, что его испытывает – Мудрейший из мудрецов и самый Милостивый из милостивых. Он посылает бедствие не для того, чтобы погубить, наказать или уничтожить своего раба, а для того, чтобы испытать его терпение, довольство своим Господом и его убеждённость. Аллах даёт испытания, чтобы услышать от своего раба искреннюю молитву, смиренный зов, просьбу о покровительстве и помощи, и обращение со своими жалобами только к Нему.

Пусть возрадуются терпеливые и надеющиеся на великое вознаграждение, ведь наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ما يصيب المؤمن من الهم, و لا غم, و لا شيء, إلا كفر له بها, حتى الشوكة يشاكه

«Какая бы печаль, тревога или что-то другое не постигло верующего, это обязательно станет искуплением его грехов, даже если его просто уколет колючка». (Аль-Бухари)

Терпение – это одна из высочайших степеней веры, к которой Ислам побуждает людей. Всевышний Аллах упомянул о терпении в более чем девяноста аятах Своей Книги, и установил за него большую награду. Аллах сказал:

﴿إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُمْ بِغَيْرِ حِسَابٍ﴾

«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». (39.Аз-Зумар: 10)

Некоторые праведные предшественники говорили: «Награда терпеливых не измеряется и не взвешивается, она просто дается им безмерно».

Терпение (Сабр) в арабском языке значит «удержание».

В религиозном понятии терпение – это удержание души он беспокойства и нетерпения, удержание языка от жалоб, недовольства и гнева, и удержание тела от недостойного поведения (как например, разрывание на себе одежды и битьё себя по щекам, когда умирает кто-то из близких).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الصبر ضياء

«Терпение – это сияющий свет». (Муслим)

ما أعطي أحد عطاء خيرا و أوسع من الصبر

«Ни одному человеку не даровано ни чего лучше и обширнее чем терпение». (Аль-Бухари, Муслим)

Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Терпение для Веры, то же, что голова для тела», затем он возвысил голос и сказал: «Истинно! Нет Веры у того у кого нет терпения!».

Терпение делится на три вида:

1) Терпение в повиновении приказам Аллаха. Это лучший из видов терпения. Например, когда мусульманин проявляет терпение, совершая молитву в своё время, выполняя все её столпы и обязательные элементы. Также терпение в послушании и благодеянии к родителям, или в соблюдении хиджаба для женщины, и другие дела, которые нам приказал Всевышний.

2) Терпение при оставлении грехов, которые запретил нам Аллах. Например, как отказ от слушания музыки и взглядов на запретное и т.д.

3) Терпение бед предопределённых Аллахом. Это терпение во время бедствий и несчастий, которые касаются самого человека, его семьи или его имущества.

Если человек попал в беду, потерял имущество или горе коснулось его детей, но при этом он знал, что всё происходит только по воле Аллаха, терпел, надеялся и был полностью покорен установлению Господа, то Аллах ему заменит его потерю верным руководством в сердце, светом, спокойствием и истинной убеждённостью. Также не исключено, что за проявленное терпение Аллах восполнит утрату, чем-то лучшим. Всевышний сказал:

﴿مَا أَصَابَ مِنْ مُصِيبَةٍ إِلا بِإِذْنِ اللَّهِ وَمَنْ يُؤْمِنْ بِاللَّهِ يَهْدِ قَلْبَهُ وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ ﴾

«Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает обо всякой вещи». (64.Ат-Тагабун: 11)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اثنتان في الناس هما بهم كفر: الطعن في النسب, والنياحة على الميت

«Среди людей есть две вещи, которые являются неверием (куфр): ругань чужих родословных и причитания над умершими». (Муслим)

Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что среди людей останется два качества, относящихся к привычкам доисламской эпохи. Оба эти качества относятся к «малому неверию», которое не выводит человека из Ислама, но является великим грехом. И как мало людей удерживают себя от подобных деяний.

1) Ругань чужих родословных – это неуважительные высказывания относительно семьи какого-то человека, его рода и племени, указание на их недостатки с целью опорочить и опозорить человека.

2) Причитания над умершими – это громкие крики, вопли, необузданный плач после смерти человека и на похоронах. К этому также относится публичное перечисление достоинств умершего, и проявление волнения, недовольства и обиды на Аллаха или на самого умершего. Например, когда жена умершего или его дети говорят: «На кого ты нас оставил? Кто будет нас кормить?», но они не знают, что только Аллах является кормильцем и подателем всех благ для своих рабов. Аллах, Велик Он и Славен, сказал:

﴿وَمَا مِنْ دَابَّةٍ فِي الأرْضِ إِلا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا﴾

«Нет на земле ни одного живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием». (11.Худ: 6)

Однако человек не порицается за слёзы текущие из глаз и печаль в своём сердце. Когда умер Ибрахим сын посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал:

إن العين لتدمع, و إن القلب ليحزن, وإنا على فراقك يا إبراهيم لمحزونون

«Воистину глаза проливают слёзы, сердце печалится, и воистину мы огорчены расставанием с тобой, о, Ибрахим». (Аль-Бухари)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ليس منا من ضرب الخدود, وشق الجيوب, و دعا بدعوى الجاهلية

«Не относится к нам тот, кто бьёт себя по щекам, рвёт воротник, и взывает словами времён невежества» (Аль-Бухари, Муслим)

В последнем хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) объявил страшную угрозу тем, кто совершает действия, указывающие на нетерпение и недовольство предопределением Аллаха:

1) Когда человек бьет сам себя по щекам от горя по умершему человеку.

2) Когда человек рвёт на себе воротник одежды, по той же причине, как это было принято у многобожников в доисламскую эпоху.

3) Когда человек голосит, выкрикивая слова сожаления, громко причитает и оплакивает покойника, зовёт на себя горе и погибель, и кричит, что-то вроде: «горе мне горе», «нет смысла жить без тебя», «лучше бы я умер вместо тебя» и т.п.

Посланник (мир ему и благословение Аллаха) указал в хадисе только на эти три проявления нетерпения, потому что это было наиболее распространенным действием арабов многобожников, когда их постигало горе, однако запрет распространяется и на все другие похожие поступки, как вырывание волос на голове, разбивание посуды, разбрасывание еды, разрывание одежды и самобичевание. Все они имеют одинаковый статус, и являются большим грехом.

Такое поведение запрещено, потому что оно содержит в себе злобу на своего Господа, причинение вреда своему телу, бессмысленную порчу имущества, взывание бедствия на свою голову и обиду на Аллаха.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذا أراد الله بعبده الخير عجل له العقوبة في الدنيا, و إذا أراد بعبده الشر أمسك عنه بذنبه حتى يوافى به يوم القيامة

«Если Аллах желает своему рабу блага, то он ускоряет возмездие за его грехи в этой жизни, а если он желает своему рабу зла, то удерживает то, что полагается ему за его грех, до тех пор, пока он не получит сполна в Судный День». (Ат-Тирмизи)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

و لا يزال البلاء بالعبد حتى يمشي على الأرض و ليس عليه خطيئة

«Бедствия не перестанут постигать раба божьего до тех пор, пока он не будет идти по земле, будучи свободным от всех грехов».

Поэтому беды следует считать милостью, ведь они очищают от грехов, и побуждают к терпению, за которое мусульманин также получает награду. Бедствия призывают человека возвратиться к Аллаху, покаяться и смиряться перед Ним, отвернуться от творений и обратиться к Творцу.

Если же Аллах возжелает человеку зла, то Он оставляет его и не наказывает в этом мире, чтобы он предстал пред своим Господом в Судный День, утопая в грехах, и тогда Всевышний накажет его так, как он того достоин.

Люди по разному реагируют на несчастья, которые их постигают; одни проявляют довольство и надеются на награду Аллаха и Его прощение, а другие начинают проявлять гнев и недовольство. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنّ عظم الجزاء من عظم البلاء, و إن الله تعالى إذا أحب قوما ابتلاهم, فمن رضي فله الرضا, و من سخط فله السخط

«Величина награды зависти от величины испытания, и если Всевышний Аллах возлюбит какой-то народ, то испытывает их. Кто проявит довольство, тот получит довольство Аллаха, а кто разгневается, тот получит гнев Аллаха». (Ат-Тирмизи)

Кто остался доволен предопределением Аллаха и Его установлением на земле, даже если оно выражается в бедствиях и невзгодах, тот приобретает довольство самого Аллаха. Если же Аллах доволен своим рабом, то вместе с этим довольством человек получает ключ ко всем благам и защиту от всякого зла. Но если человек проявляет раздражение и злится на предопределение своего Господа, то и Аллах гневается на него, и этого уже достаточно как наказания.

Шейх аль-Ислам ибн Таймийя сказал: «Если раб Аллаха будет знать, что трудности и неудобства, такие как, жара или холод неизбежны, то он не будет гневаться при их наступлении, расстраиваться или печалиться».

Аллах, Свят Он и Возвышен, сказал:

﴿وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِنَ الأمْوَالِ وَالأنْفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ *الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ *أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِنْ رَبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ ﴾

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем». (2.Аль-Бакара: 155-157)

Аллах, Велик Он и Славен, сказал:

﴿إِنِّي جَزَيْتُهُمُ الْيَوْمَ بِمَا صَبَرُوا أَنَّهُمْ هُمُ الْفَائِزُونَ﴾

«Сегодня Я вознаградил их за то, что они проявили терпение. Воистину, они являются преуспевшими». (23.Аль-Муминун: 111)

Пусть никто не думает, что он в состоянии избежать бед и несчастий. Пророков Аллаха (мир им) постигали самые трудные и великие бедствия. Сообщается, что Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я спросил посланника Аллаха о том, кто из людей подвергается самым тяжёлым испытаниям, он ответил: «Пророки», я спросил: «А кто после них?», он сказал: «Праведники. Некоторые из них были испытаны бедностью настолько, что не могли найти одежду, в которую можно было бы укутаться, а некоторые из них радовались бедам так, как вы радуютесь благоденствию». (Ат-Тирмизи)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:

من يرد الله به خيرا يصب منه.

«Кому Аллах желает блага, тому Он дает испытания». (Аль-Бухари)

О мусульманин, радуйся благой вести, которая развеет твою печаль, облегчит ненастья и сделает незначительным любое горе. Избранник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عجبا لأمر المؤمن إن أمره كله خير, و ليس ذاك لأحد إلا للمؤمن, إن أصابته سراء شكر؛ فكان خيرا له, و إن أصابته ضراء صبر؛ فكان خيرا له.

«Удивительно положение верующего, всё что с ним происходит – на благо ему, и это не дано никому кроме верующего. Если у него случается радость, то он благодарит, и в этом благо для него. Если же его постигает беда, то он терпит, и в этом благо для него». (Муслим)

Благо, которое получают благодарные – это прибавка даров Аллаха.

﴿وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِنْ شَكَرْتُمْ لأزِيدَنَّكُمْ﴾

«Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим». (14.Ибрахим: 7)

А благо, которое получают терпеливые – это вознаграждение от Аллаха, а так же прощение грехов и милость от Него.

Исламский ученый Фудайль ибн Ийяд (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Аллах, Велик Он и Славен, заботится о своём верующем рабе посредством испытаний, также как человек заботится о своей семье окружая их благами».

Так же он говорил: «Не достигнет раб Аллаха истинной Веры, пока не начнёт считать испытания милостью…, и пока не перестанет любить похвалу (от людей) за совершенное им поклонение Аллаху.

Люди в этом мире оказываются в двух положениях:

1) либо они бывают испытаны благополучием, чтобы стало видно, как они благодарят Аллаха,

2) либо они бывают испытаны бедами, чтобы стало видно, как они проявляют терпение.

Шейх аль-Ислам ибн Таймийя сказал: «Что касается блага содержащегося в бедствиях, то явно, что бедствие нуждается в терпении (а оно уже есть благо для человека). Человек же живущий в достатке и благоденствии нуждается в терпении, чтобы оставаться покорным. Воистину искушение благополучием намного тяжелее, чем искушение бедами и несчастьями. В бедности многие люди остаются праведными, а в богатстве праведными остаются лишь немногие. Поэтому большинство обитателей Рая – это бедные люди, потому что испытание бедностью легче, однако и те и другие нуждаются в том, чтобы быть терпеливыми и благодарными. Но по той причине, что в благополучии есть наслаждение, а в бедах есть страдание, стало распространённым побуждать к благодарности в благополучии, и побуждать к терпению в бедствии».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас, какие слова мы должны говорить в бедствии, он сказал:

ما من مسلم تصيبه المصيبة فيقول ما أمره الله :إنا لله وإنا إليه راجعون, اللهم أجرني في مصيبتي, وأخلف لي خيرا منها, إلا أخلفه الله خيرا منها.

«Если мусульманина постигнет беда, и он скажет то, что приказал ему Аллах: «Воистину мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся! О, Аллах, дай мне вознаграждение в моей беде, и замени мне это лучшим (чем то, что я утратил)», – то Аллах обязательно заменит ему лучшим». (Муслим)

«Воистину мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!» – эти слова Аллах сделал успокоением и крепостью для тех, кого коснулось какое либо горе.

Беды бывают разные, большие и малые, однако худшей напастью является утрата религии. Это самое большое горе в этом мире и в Следующем, это худший убыток, который не несет человеку никакой пользы, только зло, это самое безнадёжная потеря.

Пусть Аллах сделает всех нас терпеливыми, рассчитывающими на награду нашего Господа, теми, кому будет дана награда безмерно. О Аллах, храни нашу Веру в наших сердцах, воистину ты наш Хранитель.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *