Аб терапия что это такое в медицине расшифровка
ABA‑терапия (метод прикладного анализа поведения)
На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis).
Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.
В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.
В АВА‑терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства (от 1,5‑3,5 лет), дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых.
В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом.
Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).
Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.
Для детей дошкольного возраста вне зависимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми.
Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.
При всей строгости обучающей программы методика АВА подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности.
Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Аб терапия что это такое в медицине расшифровка
в еврейском календаре пятый месяц, соответствующий приблизительно июлю. В 9-й день этого месяца, как день разрушения Иерусалима и уничтожения евр. госу. смотреть
Аб — в еврейском календаре пятый месяц, соответствующий приблизительно июлю. В 9-й день этого месяца, как день разрушения Иерусалима и уничтожения еврейского государства, евреи постятся и читают в синагогах «Плач Иеремии».
АБ(араб. и сир.). Пятый месяц церковного еврейского года и 11-й гражданского; соответствует концу июля и началу августа.Словарь иностранных слов, вошед. смотреть
(лп)ab-указывает на действие, направленное от чего-л., удаление; придаёт словам значения: отсечения, отделения, отклонения, отказа, отрицания; соответс. смотреть
I сокр. от автоблокировкаblocc(aggi)o automatico II сокр. от агрегат, бензоэлектрическийgruppo elettrogeno a benzina III сокр. от аккумуляторная батар. смотреть
(Евр.) Одиннадцатый месяц еврейского гражданского года; пятый месяц священного года, начинающийся в июле.(у.у.у.)Источник: «Теософский словарь» С. смотреть
Настоящее имя: Михайлов Константин АрсеньевичПериодические издания:• Стрекоза, 1897, 1904Источники:• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей. смотреть
(ab-) приставка, указывающая на местоположение вне чего-либо. Например: абэмбрионный (abcmbryonic) находящийся вне или напротив эмбриона.
аб- (абс-; лат. ab-, abs-) — приставка, означающая «удаление», «отклонение»; соответствует русской приставке «от-«.
(абс-; лат. ab-, abs-) приставка, означающая «удаление», «отклонение»; соответствует русской приставке «от-«.
усиление к словам, начинающимся на б; аббали! вот это здорово!; вот это правильно!; вот молодец!
а, абпрыйм. з мес.о, об, про (что);о, обо (что); за, через, в продолжение
біля коло навколо по приблизно про стосовно щодо
АБ див. акціонерний банк
АБ (AB)
АБ ИНИЦИО
АБ ИНИЦИО
АБ ОВО
Вираз, який свідчить про початок нового циклу підприємницької діяльності, нової справи після невдалої попередньої спроби.
АБ ОВО
Вираз, який свідчить про початок нового циклу підприємницької діяльності, нової справи після невдалої попередньої спроби.
АБ ОВО
выражение, свидетельствующее о начале биржевой деятельности в том случае, если предыдущая сессия была неудачной.
АБ ОВО
АБ ОВО
(лат. ab ovo от яйца, начни сначала: у древних римлян обед начинался с яиц и кончался фруктами) выражение, свидетельствующее о начале биржевой деятельности в том случае, если предыдущая сессия была неудачной. смотреть
АБ ОВО
АБ ОВО
АБ ОВО
АБ ОВО
Нестероидные противовоспалительные препараты: список и цены
Нестероидные противовоспалительные препараты используются достаточно широко для подавления воспалительных процессов в организме. НПВП доступны в различных формах выпуска: таблетки, капсулы, мази. Они обладают тремя основными свойствами: жаропонижающими, противовоспалительными и болеутоляющими.
Лучший нестероидный противовоспалительный препарат может подобрать только врач, отталкиваясь от индивидуальных особенностей пациента. Самолечение в данном случае может быть чревато развитие серьезных побочных реакций или же передозировки. Предлагаем ознакомиться со списком препаратов. Рейтинг разработан на основании соотношения цена-качество, отзывов пациентов и мнения специалистов.
Как работают НПВП?
Нестероиды ингибируют агрегацию тромбоцитов. Терапевтические свойства объясняются блокадой фермента циклооксигеназы (ЦОГ-2), а также снижением синтеза простагландина. По мнению специалистов они оказывают влияние на симптомы заболевания, но не устраняют причину его возникновения. Поэтому не следует забывать о средствах, с помощью которых должны быть устранены первичные механизмы развития патологии.
Если у пациента обнаружена непереносимость НПВП, тогда они заменяются лекарствами других категорий. Часто в таких случаях применяют комбинацию противовоспалительного и болеутоляющего средства.
Как показывает практика, нецелесообразно заменять одно лекарство другим той же группы, если при приеме обнаруживается недостаточный терапевтический эффект. Удвоение дозы может привести только к клинически незначительному увеличению воздействия.
Классификация НПВП
Нестероидные противовоспалительные средства классифицируются в зависимости от того, являются ли они селективными для ЦОГ-2 или нет. Таким образом, с одной стороны, есть неселективные НПВП, а с другой – селективные ЦОГ-2.
Тромболитическая терапия (тромболизис)
Неврологическое отделение для больных с нарушением мозгового кровообращения
Тромболитическая терапия – высокоэффективная помощь при ишемическом инсульте, которая позволяет восстановить кровоток в пораженном сосуде и предотвратить необратимые изменения в ткани мозга.
В настоящее время для проведения тромболизиса при ишемическом инсульте предпочтение отдается альтеплазе (Актилизе) – препарат прошел клинические исследования, хорошо зарекомендовал себя при проведении рандомизированных исследований. Принцип действия: рекомбинантный тканевый активатор плазминогена (Актилизе) непосредственно активизирует превращение плазминогена в плазмин. После внутривенного введения алтеплаза остается относительно неактивной в системе циркуляции. Она активируется, связываясь с фибрином, что вызывает превращение плазминогена в плазмин и ведет к растворению сгустка фибрина (основного компонента тромба).
Проводится тромболизис больным с ОНМК в первые 3-4,5 часа от начала развития неврологической симптоматики. Только в стационаре, после определение критериев показаний/противопоказаний, проведения ряда необходимых исследований.
Сегодня ВТТ является стандартным способом лечения больных в острейшем периоде ИИ при отсутствии противопоказаний. Метод применим в большинстве неврологических стационаров, не требует длительной или сложной подготовки. Для принятия решения о начале ВТТ необхо- дим относительно небольшой объем клинических, инструментальных и лабораторных исследований. В то же время из-за значительного числа противопоказаний только около 5–10% больных с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) по ишемическому типу потенциально могут быть отобраны для этого вида лечения, а узкое «терапевтическое окно» (4,5 ч) предъявляет высокие требования к скорости транспортировки и обследования пациента. Эффективность применения препарата выбора – рекомбинантного тканевого активатора плазминогена – зависит от уровня плазминогена сыворотки, объема и давности тромба.
Однако имеются противопоказания:
Тромболитическая терапия при ишемическом инсульте должна проводиться в условиях блока интенсивной терапии и реанимации.
Согласно международным рекомендациям время от поступления больного в стационар до начала проведения тромболитической терапии не должно превышать 60 минут (время «от двери до иглы»). За это время необходимо определить показания и исключить противопоказания к тромболитической терапии.
Необходимо:
1. Осмотр неврологом и сбор анамнеза, оценка жизненно важных функций и неврологического статуса. Необходимо проведение обследование с использованием шкалы инсульта NIHSS. Тромболитическая терапия показана при балле по шкале NIHSS от 5 до 25.
2. Безотлагательное проведение компьютерной томографии головного мозга.
3. Изменение уровня артериального давления на обеих руках.
4. Установка кубитального периферического венозного катетера.
5. Измерение уровня глюкозы в сыворотке крови.
6. Забор крови и выполнение следующих лабораторных анализов:
а) количество тромбоцитов;
б) АЧТВ;
в) МНО.
7. Обеспечить в течение как минимум 24 часов мониторирование:
1) уровня артериального давления;
2) частоты сердечных сокращений;
3) частоты дыхательных движений;
4) температуры тела;
5) сатурации кислородом.
Тромболизис может быть:
Способы проведения тромболитической терапии
Первый способ выгоден тем, что лекарство можно ввести в вену, не имея представления, где затаился тромб. С током крови препарат разносится по всему кругу кровообращения, где на своем пути встречает препятствие в виде кровяного сгустка и растворяет его. Но у системного тромболизиса есть существенный недостаток: необходима повышенная доза лекарства, а это дополнительная нагрузка на всю кровеносную систему.
ПОКАЗАНИЯ К ТРОМБОЛИЗИСУ ПРИ ОСТРОМ ИШЕМИЧЕСКОМ ИНСУЛЬТЕ:
• выраженный неврологический дефицит, связанный с острым ишемическим инсультом и, по-видимому, вызванный окклюзией крупной артерии (базилярной, позвоночной, внутренней сонной): виде расстройства движений, речи, пареза лица, расстройства уровня сознания. По специальным шкалам (NIHS-шкала) врач-невролог оценивает уровень неврологического дефицита.
• отсутствие кровоизлияния по данным компьютерной томографии
• сроки развития от начала клиники до 3 часов (до 6 часов при селективном тромболизисе, до 12 часов при инфаркте в бассейне основной артерии)
1) незначительный и быстро регрессирующий неврологический дефицит
2) кровоизлияние, хорошо различимый обширный острый инфаркт мозга или иные данные КТ, являющиеся противопоказаниями (опухоль, абсцесс и др.)
3) убедительные данные о наличии у больного сосудистой мальформации или опухоли ЦНС
4) бактериальный эндокардит
1) тяжелая травма или инсульт в течение последних 3 месяцев
2) внутричерепное кровотечение в анамнезе или предполагаемый диагноз субарахноидального кровоизлияния
3) большая операция за последние 2 недели
4) малая операция за последние 14 дней, включая биопсию печени или почек, торакоцентез и люмбальную пункцию
5) пункция артерии за последние 2 недели
6) беременность (десять дней после родов) и кормление грудью
7) острые желудочно-кишечные кровотечения, урологическое или пульмональное кровотечение за последние три недели
8) геморрагический диатез в анамнезе (включая почечную и печеночную недостаточность)
9) перитонеальный или гемодиализ
10) изменения в коагулограмме (PTT более 40 секунд, протромбиновое время больше 15 (INR больше 1.7), тромбоциты менее 100000)
11) судорожный припадок как дебют инсульта (необходим тщательный дифдиагноз)
12) изменения уровня глюкозы крови (гипо или гипергликемия)
Чаще осуществляется неселективный тромболизис. Для его проведения после минимального обследования пациента (осмотр невролога, компьютерная томография для исключения кровоизлияния), общий анализ крови с уровнем тромбоцитов, биохимия крови (уровень глюкозы), коагулограмма по возможности) осуществляется внутривенное введение 100 мг препарата акилизе: 10 мг вводится болюсно, остальные 90 мг – внутривенно капельно на физ. р-ре 0.9% 400.0 в течение 1 часа.
Основными осложнениями являются риск развития кровотечений (носовых, желудочно-кишечных, почечных) и риск трансформации ишемического очага в кровоизлияние в головном мозге.
Тромболитическая терапия дает возможность стать свидетелем поистине драматического улучшения состояния пациента, когда буквально «на игле» исчезают грубейшие неврологические нарушения, и он не только выживает, но и выздоравливает, что раньше было практически невозможным.
Локальный тромболизис: При проведении локального тромболизиса препарат вводится непосредственно в место локализации тромба. Препарат подается через катетер, поэтому метод так и назвали – катетерный тромболизис. Тем не менее, этот способ сложнее первого в исполнении и сопряжен с определенной опасностью. При выполнении процедуры доктор наблюдает за движением катетера с помощью рентгена. Преимущество этого метода в малой инвазивности. Его применяют даже в случае наличия большого количества хронических заболеваний у пациента.
ABA терапия
АВА-терапия (Applied Behavior Analysis) – научная дисциплина, занимающаяся описанием и изучением поведения, разработкой методов и приемов для изменения поведения.
АВА-терапия для детей с особенностями развития
В нашей стране ABA-терапия появилась не так давно и сейчас наиболее известна, как научное направление, ориентированное на помощь людям с особенностями развития. При этом, прикладной анализ поведения также эффективно работает и в других областях: организационный менеджмент, изменение поведения людей без особенностей развития и многих других.
ABA-терапия в Центре им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ преимущественно ориентирована на работу с детьми с особенностями развития. Расскажем немного подробнее об этом направлении.
Ни одно поведение не возникает без причины. В процессе работы с детьми поведенческие аналитики выявляют причины, по которым возникает то или иное поведение. Специалисты формируют у ребенка адаптивное поведение и новые функциональные (полезные) навыки, а также работают над тем, чтобы снизить вероятность возникновения нежелательного поведения.
Специалист, работающий в направлении ABA-терапии, всегда уделяет большое внимание поиску мотивации ребенка. ABA-терапист никогда не приступает к работе над развитием навыков, не зная, что нравится ребенку, во что он любит играть, является ли само взаимодействие ребенка и специалиста мотивационным. Специалисты стараются сделать сами занятия комфортными и интересными для каждого ребенка.
Занятия по ABA-терапии могут выглядеть совершенно по-разному!
На занятиях специалист всегда ориентируемся на особенности и потребности конкретного ребенка. А они отличаются: например, в раннем возрасте на занятиях делается акцент в первую очередь на развитие социальных и коммуникативных навыков, которые создают для ребенка базу для дальнейшего обучения. В школьном возрасте на первый план выходит учебное поведение, умение вести себя в коллективе, устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками.
Для подростков и молодых людей актуальны будут навыки самостоятельности, бытовые и профессиональные навыки, которые помогут ребятам с особенностями здоровья развить максимальную независимость.
Для облегчения усвоения детьми с РАС новой информации на занятиях часто используются различные визуальные подсказки и опоры: визуальное расписание, жетонные системы, система коммуникации с помощью обмена изображениями PECS. Это не является обязательным компонентом ABA-терапии. Специалист всегда определяет методы и приемы, подходящие ребенку, в тесном сотрудничестве с семьей, с учетом ее возможностей и потребностей.
Существует стереотип о том, что занятия по ABA-терапии чаще всего проводятся за столом в структурированной форме. В нашем Центре ABA-тераписта и ребенка можно увидеть как в сухом бассейне с шариками, так и в классной комнате в ситуации урока. Специалист может менять формат работы и в рамках одного занятия.
Для закрепления и переноса усвоенных на занятиях навыков важна включенность родителей в психокоррекционную работу, поэтому специалисты активно привлекают родителей к занятиям с ребенком, это позволяет сделать процесс реабилитации более эффективным.
Каждый ребенок уникален и спектр нарушений, возникающий у детей с одним и тем же диагнозом, может сильно отличаться, поэтому ABA-терапия в Центре им. Г.Е. Сухаревой всегда проводится в тесном сотрудничестве ABA-терапистов с другими специалистами и лечащим врачом.
Задачей занятий по ABA-терапии является максимальная адаптация и социализация ребенка с особенностями развития, повышение качества жизни его и его семьи. Для этого у терапистов Центра им. Г.Е. Сухаревой имеется обширный арсенал методов и приемов, которые они используют в работе с детьми.
Запись на занятия по ABA-терапии по телефону: 8 495 44 55 495