В чем заключается работа дружинников

В чем заключается работа дружинников

Статья 12. Создание и организация деятельности народных дружин

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

4. Народные дружины действуют в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона.

8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

Источник

Что такое добровольная народная дружина, ее права и обязанности

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», подписанным Президентом России Владимиром Путиным, были созданы правовые основы для граждан, желающих стать участниками добровольных народных дружин (ДНД).

Согласно документу, инициативная часть населения может быть внештатными полицейскими и участвовать в охране общественного порядка.

Ранее, во времена СССР народные дружины уже существовали. Но с распадом Союза прекратилась и их деятельность. В 1991 году, после запрета КПСС и роспуска ВЛКСМ, дружины прекратили свое существование, а их имущество, как и имущество многих других общественных и профсоюзных организаций, было изъято или приватизировано.

Дружинником может стать совершеннолетний гражданин России, не имеющий уголовного прошлого, не страдающий алкогольной, наркотической и другими зависимостями, не имеющий психических заболеваний. Также дружинник должен соблюдать законы РФ в сфере охраны общественного порядка и уметь оказывать первую помощь.

Охраняют порядок народные дружины на определенной территории и, как правило, «привязаны» к муниципальному образованию. Дружинники носят форму и имеют соответствующее удостоверение.

Федеральным законом от 2014 года определяются основные направления деятельности народных дружин, их права и обязанности.

Так, согласно статье 12, основными направлениями деятельности дружинников являются:

1) оказание помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) содействие в поиске пропавших без вести;

4) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

5) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Дружинникам запрещено выдавать себя за правоохранителей (ст. 65) и участвовать в операциях, которые предполагают угрозу их жизни и здоровью.

Обязанности дружинников определены в статье 12 настоящего закона. Из статьи следует, что народник должен:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Статьей 17 определяются права народных дружинников при участии в охране общественного порядка и к ним относятся:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные действия;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим федеральным законом, другими федеральными законами.

Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

При исполнении своих обязанностей народные дружинники находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Это определено статьей 25.

Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться федеральными законами.

Нарушившему требования народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, будет грозить штраф от 500 до 2,5 тысячи рублей.

В то же время нарушение дружинниками или внештатными сотрудниками полиции прав и законных интересов граждан повлечет штраф от 1 тысячи до 3 тысяч рублей.

В следующем выпуске читайте о том, как вступить в ряды добровольной народной дружины.

Источник

Статья 19. Обязанности и права народных дружинников

Информация об изменениях:

Законом УР от 2 декабря 2002 г. N 64-РЗ в статью 19 настоящего Закона внесены изменения

Статья 19. Обязанности и права народных дружинников

1. Народный дружинник при осуществлении функций по охране общественного порядка обязан:

1) активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие правоохранительным и муниципальным органам в их деятельности по охране общественного порядка;

2) четко и добросовестно выполнять требования руководителей дружины или сотрудника милиции при проведении совместных мероприятий;

3) строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;

4) повышать правовые знания, знать права и обязанности дружинника;

5) защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий;

6) быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами;

7) своевременно сообщать в соответствующие государственные органы ставшие ему известные факты или сведения о готовящихся или совершенных преступлениях, о возникновении стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих безопасности общества, а также принимать меры к предотвращению их вредных последствий;

8) при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение и внешние атрибуты народного дружинника;

9) оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от правонарушений, несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;

10) в случае обращения к нему граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих общественному порядку, личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения им таких событий и фактов принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия и сообщать об этом в ближайший правоохранительный орган;

11) разъяснять правонарушителям причины и основания по ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим право на обжалование применяемых действий;

12) не допускать разглашения сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, ставших известными в связи с осуществлением деятельности по обеспечению правопорядка, если исполнение правовых обязанностей не требует иного, а также оперативной и иной конфиденциальной информации.

2. Народным дружинникам при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника, пресекать преступления и административные правонарушения;

2) по поручению сотрудника органа внутренних дел просить нарушителя общественного порядка предъявить документ, удостоверяющий его личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;

3) содействовать сотрудникам органов внутренних дел в доставлении в правоохранительные органы, служебные помещения народных дружин, общественный пункт лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола об административном правонарушении, если его составление является обязательным и нет возможности составить его на месте нарушения;

4) при пресечении правонарушений в отсутствии сотрудников правоохранительных органов и иных уполномоченных должностных лиц действовать в соответствии с положениями о необходимой обороне и крайней необходимости, установленных законодательством Российской Федерации, с последующей незамедлительной передачей орудий совершения правонарушений и иных предметов органам (должностным лицам), уполномоченным изымать их в установленном порядке;

6) по поручению и в присутствии сотрудников органов внутренних дел принимать участие в оцеплении участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, пресечении массовых беспорядков и групповых противоправных действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;

7) для доставления в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи, использовать с согласия владельцев или водителей транспортные средства организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения);

8) бесплатно пользоваться при исполнении обязанностей по охране общественного порядка средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, а также гражданам с их согласия;

9) содействовать сотрудникам органов внутренних дел в осуществлении контроля за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения;

Источник

Кто они – современные «дружинники», и чем они занимаются?

Когда наши представления о жизнеустройстве не совпадают с принятыми и установленными правилами, мы часто думаем: «Вот я бы навел порядок». Безусловно, навести порядок в мире и даже государстве будет нелегко, а вот оказать помощь родному городу в охране общественного порядка есть шанс практически у каждого гражданина. О том, кто такие дружинники и как ими стать, расскажет инспектор группы охраны общественного порядка ММО МВД России «Красноуфимский» капитан полиции Евгений Долбилов.

Первые добровольные народные дружины появились в Советском Союзе в 1955 году, их создали рабочие ленинградских предприятий. В 70-е годы членство в добровольные народные дружины было у 7 млн. граждан страны советов, а в 80-е годы – уже у 13 млн. Ежедневно 300 тыс. дружинников по всей стране выходили на патрулирование улиц. Стать дружинником мог не каждый – нужно было иметь хорошую рекомендацию с работы. Ходили по улицам целыми рабочими коллективами и если замечали выпившего, спящего на газоне гражданина – вызывали ему транспорт до вытрезвителя. Но чаще всего дежурства проходили без происшествий – само присутствие дружинников на вечерних улицах стимулировало остальных горожан вести себя в общественных местах достойно.

А, как многие знают, все новое – это хорошо забытое старое, и 02.07.2014 вступил в силу Федеральный Закон № 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка». Настоящий Федеральный Закон создает правовые условия для добровольного участия граждан РФ в охране общественного порядка, их принципы, особенности создания и деятельности общественных формирований правоохранительной направленности, народных дружин, правовой статус дружинников. Целью создания добровольных народных дружин (далее ДНД) является осуществление деятельности по оказанию помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и безопасности дорожного движения на улицах города.

В настоящее время на территории обслуживания ММО МВД России «Красноуфимский» зарегистрированы и принимают участие в охране общественного порядка 2 добровольные народные дружины:

— дружина муниципального образования Красноуфимский округ, в составе 20 человек. Ответственным за подготовку документов для регистрации добровольных народных дружин и ведение реестра дружин назначен начальник отдела ГО и ЧС Александр Голубцов;

— руководитель дружины городского округа Красноуфимск, бывший сотрудник милиции Николай Борисович Пчелин. На сегодняшний день в его дружину подобраны и работают 20 дружинников.

На территории Ачитского городского округа подобраны 13 кандидатов в добровольную народную дружину. В адрес главы администрации направлен проект устава добровольной народной дружины, который находится в стадии рассмотрения.

Сотрудниками полиции во взаимодействии с членами ДНД осуществлялись следующие мероприятия: участие в патрулировании улиц, осуществление контрольных закупок при проведении рейдовых мероприятий, оказание помощи в качестве понятых, при выявлении административных правонарушений, при проведении оперативно – профилактических мероприятий. Оказана помощь по обеспечению охраны общественного порядка при проведении 70 культурно – массовых, религиозных и спортивных мероприятий. С участием и помощью членов общественных формирований раскрыто 9 преступлений и выявлено 252 нарушения в области административного законодательства Российской Федерации и Свердловской области.

Желающим вступить в народную дружину необходимо обратиться в отдел полиции по месту жительства. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Также вы можете обратиться по телефону 8 (343 94) 2-45-96, Вам расскажут о действующих командах дружинников и как связаться с их командирами.

ММО МВД России «Красноуфимский»

Источник

Памятка «Как стать народным дружинником»

В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников (статья 14 Закона).

КТО НЕ МОЖЕТ СТАТЬ НАРОДНЫМ ДРУЖИННИКОМ?

В народные дружины не могут быть приняты граждане (часть 2 статьи 14 Закона):

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДРУЖИННИКИ?

Народные дружинники оказывают содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам (статья 8 Закона), в целях чего вправе:

1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;

3) участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;

4) участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.

Также граждане могут принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести (статья 9 Закона), вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными направлениями деятельности народных дружин являются (статья 12 Закона):

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ У НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ?

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны (статья 12 Закона):

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

КАКИЕ ПРАВА У НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ?

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право (статья 17 Закона):

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Согласно статье 25 Закона народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться федеральными законами.

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УЧАСТИЕМ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА?

Согласно статье 65 Закона граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

КАКОЙ ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В РЯДЫ НАРОДНЫХ ДРУЖИН?

1. Кандидат должен пройти собеседование у командира народной дружины для изучения деловых и личных качеств кандидата в народные дружины.

2. Написать заявление о вступлении в народную дружину на имя командира народной дружины с указанием персональных данных, необходимых для проведения проверок, согласно статье 14 Закона (образец заявления на сайте УМВД).

3. После принятия заявления командиром народной дружины данные на кандидата направляются для проверки в территориальный орган внутренних дел.

4. После прохождения проверок, при соблюдении требований статьи 14 Закона гражданин зачисляется в ряды народной дружины.

5. Граждане, вновь ступившие в ряды народных дружин, проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. Прошедшие специальные подготовку дружинники получают удостоверение и нарукавную повязку, которые они обязаны иметь при участии в охране общественного порядка.

Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

КАК ВЫЙТИ ИЗ СОСТАВА НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ?

Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

1) на основании личного заявления;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 статьи 14 Закона;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства РФ.

КАКАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНД?

Поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, оказывают органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 6 Закона). ОМСУ также создают условия для деятельности народных дружин.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности (статья 21 Закона).

Согласно статье 26 Закона органы государственной власти и ОМСУ за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности дружинников, предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.

Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Законом Амурской области от 12 ноября 2014 г. № 438-ОЗ «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Амурской области» установлено, народным дружинникам и членам их семей гарантировано получение материальных компенсаций в случае травмирования, либо гибели народного дружинника, путем выплаты им единовременного пособия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *