Абрамов безотцовщина чему учит
Абрамов, Безотцовщина: анализ, краткая характеристика героев и краткое содержание
В 60-е годы XX в. в СССР было написано немало произведений, посвященных труду. Большинство из них были слащаво-пафосными, не отражающими реальность. Счастливым исключением стала повесть, которую написал в 1961 г. Федор Абрамов – «Безотцовщина». Кратко написанное (по сравнению с повестями других авторов), данное произведение коснулось массы важных проблем, а также показало действительное положение вещей в деревнях того времени.
Федор Абрамов
В каждое произведение его создатель вкладывает частичку души, часто используя факты из собственной биографии.
Поэтому стоит ознакомиться с биографией автора, прежде чем анализировать его героев, а также узнать краткое содержание повести «Безотцовщина».
Абрамов Федор Александрович родился в феврале 1920 г. в деревне Веркола Архангельской губернии. Отец его был извозчиком, а мать – крестьянкой.
В 1938 г. Абрамов закончил десятилетку с отличием, что позволило ему поступить без экзаменов в Ленинградский университет на филологический факультет.
Когда грянула Великая Отечественная война, Федор Александрович оставив учебу, пошел воевать в народное ополчение в качестве добровольца. На протяжении военных лет он не раз был ранен, но постоянно возвращался на фронт.
Осенью 1945 г. Абрамова демобилизовали, и он вернулся в университет.
После окончания аспирантуры, писатель остался преподавать в родном ВУЗе, после стал доцентом и начал заведовать кафедрой советской литературы.
В эти же годы он начал писать. Его дебютный роман «Братья и сестры» был издан в 1958 г. журналом «Нева». Нельзя сказать, что публикация «Братьев и сестер» стала грандиозным событием в литературе того времени. Однако этот роман понравился многим и позволил Абрамову оставить преподавательскую деятельность и сосредоточится на литературе.
В последующие годы писатель опубликовал 3 романа, которые вместе с дебютным, входят в цикл «Братья и сестры». Также написал немало повестей и рассказов («О чём плачут лошади», «Золотые руки», «Когда делаешь по совести», «Последний старик деревни», «Безотцовщина») Абрамов. Краткое содержание многих из них сводилось к описанию жизни деревни. Сам автор яро выступал против ее идеализации, которая была частым явлением в те годы. Свои взгляды на этот вопрос он изложил в статье «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе». И хотя из-за угрозы быть уволенным Абрамов официально отрекся от собственных слов, в будущие годы он оставался верен своим эстетическим идеалам.
Имя Федора Абрамова не раз было в центре литературных скандалов, он всегда оставался популярным писателем.
Умер Федор Александрович Абрамов в 1983 г. и был похоронен в Ленинграде, а в его родной деревне был открыт мемориальный музей.
Деревенская проза
Абрамов был представителем популярного в 50-80-е годы литературного течения «деревенская проза».
Как Валентин Распутин и Василий Шукшин, Федор Александрович касался в своих произведениях проблем современной ему деревни. Наряду с реализмом, деревенскую прозу отличало и активное использование писателями простонародной лексики, столь экзотичной для уха городских жителей.
В связи с распадом СССР, в обществе актуальными стали другие вопросы, и с 90-х гг. это течение переживает свой упадок.
Федор Абрамов «Безотцовщина»: краткое содержание для читательского дневника
В одной из колхозных деревень (Грибово) наступил сенокос. Все трудились в поле, и лишь увалень Володька Фролов слонялся без дела.
Из-за юного возраста его оставили за кашевара. Однако обязанности он не выполнял, а ездил на лошади подглядывать за купающимися девушками.
После очередной проделки (ушел охотиться за белкой и не привязал лошадей) его решили отправить вместе с Кузьмой Антипиным косить на Шопотки. Туда никто особо не хотел ехать, поскольку добираться было очень неудобно, да и косить нелегко, из-за неровного ландшафта.
Прибыв на место, парень первое время мечтал отомстить новому начальнику за недавнюю обиду, но постепенно начал проникаться к нему уважением. Ведь Кузьма относился к нему не так, как другие. Он разрешал Володьке управлять косилкой, делился с ним едой и уважительно называл парня Владимиром.
Когда большинство травы было скошено, оказалось, что никто из деревни не спешит приезжать и убирать ее. Погода начала портиться и герои забеспокоились, что их труд пропадет. Узнав, что в деревенском клубе будут гулять, парень под предлогом, что необходимо отвезти сводку в Грибово, уехал из Шопотков, оставив Кузьму одного.
Дома парня никто не ждал. Мать куда-то ушла, оставит ему праздничное угощение, а начальство было настолько пьяно, что не интересовалось ни сводкой, ни Шопотками. Юноша прочел сводку и увидел, что Кузьма честно подсчитал и его трудодни, и прогулы. Воодушевленный Володька пошел в клуб и хотел похвастаться перед всеми. Однако они не обратили на него внимания, да и еще и драка вышла.
Разочаровавшись, главный герой вспомнил о Кузьме и решил помочь ему.
Анализ повести и ее проблематика
Карьеризм – это еще одна из проблем, которой коснулся в повести «Безотцовщина» Абрамов (краткое содержание выше). Ярким примером этого служит поведение главного врага Володьки – Николая.
Красной нитью через все произведение проходит тема воспитания настоящего человека. Несмотря на то, что в Грибово вроде как немало хороших людей, только Кузьму выбирает себе в качества наставника Володька.
Далее стоит обратить внимание на характеристику главных героев повести, рассмотрев ранее анализ и краткое содержание.
Абрамов «Безотцовщина»: главные герои
В центре повествования находится парень 15 лет по имени Владимир Фролов. Мать родила его от неизвестного, и клеймо безотцовщины навсегда легло на ребенка. Односельчане относятся к нему как к человеку второго сорта, при этом парень намного умнее их. Он успешно использует их показную жалость, оставаясь безнаказанным за многочисленные проступки.
Партийный крестьянин Кузьма Антипин тоже является в определенной степени асоциальным элементом. Однако если Володьку не принимают за его нежелание подчиняться общим устоям, то Антипина не любят как раз за то, что он чрезмерно им следует и требует этого от других. В отличие от паренька, его наставник смирился с положением вещей, но продолжает гнуть свою линию.
Кузьма поначалу кажется идеальным персонажем, с точки зрения агитационных произведений советской эпохи, ближе к концу повести, автор показывает его недостатки. Так за благородство Кузьме приходится платить личным счастьем. Его жена Марья не понимает и не принимает его устремлений. Особенно потому, что беспокоясь за колхоз, он не заботится о своем доме.
Не последнюю роль в сюжете играет беспородная собака Володьки – Пуха. Как и ее хозяин, она оказалась выброшенной на улицу, однако паренек приютил ее. За это Пуха искренне полюбила Володьку, и верой и правдой служила ему. Фактически Фролов сделал для собаки то же, что и Кузьма для него – поверил в нее.
Тема любви в повести
Разобравшись с главными героями, а также узнав краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина»), стоит обратить внимание на изображение любви и на главные женские образы.
Для Володьки важную роль играют 2 женщины: мать и Нюра-счетоводша. Автор намекает, что мать парня довольно ветреная особа. Володька родился не от большой любви, а от случайной встречи, во время которой, поддавшись мимолетному порыву, женщина забеременела. Родив сына, она заботится о нем, как и положено, но настоящей любви к нему не проявляет.
По-настоящему любит Володьку только Пуха. Осознание этого дает герою силы по-другому взглянуть на собственную жизнь.
Намного хуже дела с любовью обстоят у Кузьмы. Несмотря на то, что у него с супругой 2 детей и третий на подходе, между ними нет взаимопонимания. Создается впечатление, что мужчина поэтому и не ездит на праздник домой и живет на сенокосе, чтобы скрыться от жены.
Изображение колхозных крестьян
В незамысловатом сюжете своего произведения умудряется рассмотреть немало важных проблем Федор Абрамов. «Безотцовщина» (краткое содержание для читательского дневника в п. 3) показывает настоящее отношение колхозников к своей работе. Для большинства героев важно количество трудодней, которые им запишут, а не благосостояние родного колхоза. Попав на Шопотки, Володька отмечает, что в этом месте растет очень густая трава, которая может стать отличным кормом для коров и предотвратить их гибель от голода весной. Однако из-за лени и недалекости, селяне не спешат осваивать эту территорию, а также убирать скошенное сено. Вместо этого колхозники отправляются отмечать очередной праздник, сводя на нет труды Кузьмы и Володьки.
С другой стороны, многих из колхозников можно понять, особенно женщин. Ведь во время сенокоса всех насильно сгоняют трудиться, не особо интересуясь их проблемами. Так, гоняясь за грузовиком с девушками, Володька отмечает, что среди «мобилизированных» на борьбу за урожай была и совсем недавно родившая молодуха Шура. А насколько волнуют общественные заботы едва родившую женщину, у которой грудное дитя? Кроме того, если вспомнить описание жизни и забот колхозниц в пьесе Алексея Коломийца «Фараоны», написанной за 2 года до «Безотцовщины», можно понять, почему большинство персонажей Абрамова равнодушны к общественному благосостоянию.
Почему у повести открытое окончание
Финал повести оставляет открытым Федор Абрамов. «Безотцовщина» (краткое содержание представлено вниманию читателя выше) не дает ответа на то, приедет ли Володька к Кузьме и станут ли они друзьями вновь.
Автор оставил окончание открытым, следуя моде того времени, а также для того, чтобы каждый читатель решил для себя сам, как он представляет будущее героев.
Как может сложиться судьба Володьки Фролова
Рассмотрев главных героев и краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина»), можно немного пофантазировать, как сложится судьба Володьки в будущем.
Согласно оптимистичному сценарию, Кузьма простит парнишку и между ними завяжется настоящая дружба. Володька пойдет учиться, а после армии вернется в родной колхоз и станет одним из лучших его работников. Обладая более гибким умом, нежели у Антипина, Фролов научиться ладить с коллегами и станет одним из самых видных и уважаемых людей в Грибово.
Экранизация «Безотцовщины»
Узнав краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина») повести, можно сравнить ее с кинофильмом «Своя земля», снятым по ее мотивам в 1973 г.
Основную сюжетную канву повести сохранили без изменений. Но некоторые моменты были дополнены. В частности образ Кольки стал более объемным, зрителям была показана вся низость его поведения, а также рассказано о его стремлениях посмотреть на мир.
Также в кинокартине появляется мать главного героя (в повести фигурируют лишь упоминания о ней). Послушав совета Кузьмы, парень заступается за мать, когда один из пьяных гостей оскорбляет ее. Благодаря этому, отношения между ними налаживаются.
По сравнению с повестью, в ленте приукрашен характер руководителей колхозом, а ситуация с игнорирование работы Кузьмы обыграна как цепочка недоразумений.
Цикл «Трава-мурава»
Описанию сельского быта посвятил немало книг Абрамов Ф. («Безотцовщина», «Трава-мурава»). Краткое содержание рассматриваемой повести и этого цикла лаконичных рассказов во многом перекликается. Как и в «Безотцовщине», так и в «Траве-мураве» писатель иронизирует над попытками людей казаться умнее, чем они есть на самом деле («Когда с Богом на «Ты»», «Гипербола»); пропагандирует уважительное отношение к животным («Трясогузка»); печалиться над непониманием обывателями творческих личностей («Мать художника»).
Все эти рассказы более похожи на анекдоты из сельской жизни или напутствия. При своей лаконичности, они обладают емким содержанием и не оставляют равнодушным читателя.
Узнав краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина») повести, можно многое понять о жизни обитателей деревень в СССР. В частности то, что они были обычными людьми, а не героями, коими их изображал кинематограф того времени. И хотя сегодня многое изменилось, вечные проблемы, так ловко изображенные автором, до сих пор не утратили актуальности. По этой причине каждый, кто найдет время прочесть полностью это произведение, найдет в ней для себя много полезного.
Конспект урока литературы внеклассного чтения по повести Ф. Абрамова «Безотцовщина»
МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»
структурное подразделение «Веркольская основная школа им. Ф.А. Абрамова»
Методическая разработка урока, посвящённая знакомству с творчеством Ф.А. Абрамова.
Конспект урока литературы
(внеклассного чтения) в 8 классе
по повести Ф. А. Абрамова «Безотцовщина»
Худякова Светлана Витальевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Карпогорская СОШ №118»
СП «Веркольская основная школа им. Ф.А. Абрамова».
Концепция урока: Повесть «Безотцовщина» как памятник самоотверженному и бескорыстному труду людей в северной глубинке во время войны и в послевоенную разруху. Труд как способ воспитания «детей войны», социализация подростка в это непростое для страны и людей время.
Цель : провести проблемный анализ повести «Безотцовщина», рассмотреть повесть в контексте творчества писателя
— знакомство с повестью Ф.А. Абрамова «Безотцовщина» и ее анализ
-развитие эмоций и воображения
-совершенствование и разнообразие словарного запаса учащихся
— развитие творческих способностей
— воспитание уважения к трудовому и историческому прошлому страны
— формирование эстетического вкуса учащихся.
Оборудование: тексты повести, раздаточный материал (листы с чайнвордом и шифрограммой), жетончики, портрет писателя на доске.
Возраст учащихся – ученики 8 класса
Это второй урок по изучению творчества Абрамова. На первом уроке проводилось знакомство с биографией писателя, а домашним заданием к этому уроку было вспомнить и перечитать произведения писателя, изученные в 5-7 классах, прочитать повесть «Безотцовщина».
Произведения Ф.А.Абрамова, которые ребята уже изучили в 5-7 классах: «Из рассказов Олёны Даниловны», «Стёпка», «Жила-была сёмужка», «Потомок Джима», «Есть, есть такое лекарство», «Франтик», «Последняя охота», «О чем плачут лошади»
Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке (фронтально) (5 мин)
— Дата рождения Абрамова (29.02. 1920)
— Сколько братьев и сестер было в семье Абрамова и как их звали (Братья Михаил, Николай, Василий, сестра Мария)
— В каких школах учился Абрамов? ( В Веркольской начальной, Кушкопальской семилетней, Карпогорской средней)
– Какое учебное заведение и какой факультет закончил? ( Ленинградский государственный университет, филологический факультет)
– В каких родах войск служил? ( артиллерийско-пулеметном батальоне, стрелковом полку, контрразведке «Смерш»)
– Какие два человека оказали огромное духовное влияние на писателя в детстве и молодости? ( Тётушка Иринья, учитель Ф.Ф. Калинцев)
Викторина «Читая произведения Ф.А. Абрамова ». (5 мин)
Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие произведения писателя вы читали.
( «Из рассказов Олёны Даниловны», «Стёпка», «Жила-была сёмужка», «Потомок Джима», «Есть, есть такое лекарство», «Франтик», «Последняя охота», «О чем плачут лошади»)
Ответьте на вопросы викторины. Кто знает ответ – поднимайте руки. За правильный ответ получаете жетон.
Вопросы: 1.Кличка собаки в рассказе «Собачья гордость» (Утопыш)
2 – Как ласково называет своего кота Олёна Даниловна? (Васенька)
3 – Кличка лошади из рассказа «Как Олёна Даниловна в няньках жила и попа учила» (Карюха)
5 – Пёсик, с которым кот Олёны Даниловны воровал клубничку. (Амик)
7 – Кличка пса в рассказе «Последняя охота» (Идол)
8 – Деревня, которая упоминается в рассказе «Последняя охота». (Пихтема)
9 – Главная героиня сказки «Жила-была сёмужка» (Красавка)
10 – О ком идёт речь? «Чёрный красавец доберман-пинчер. Хозяева души не чаяли в нём. Умнейший, благороднейший пёс! И в высшей степени услужливый». (Дар)
11 – Рассказ, названный по кличке собаки, спасшей семью Крутовых. (Франтик)
12 – Лекарство, которое спасло бабу Маню от смерти и от болезни (рассказ «Есть, есть такое лекарство»). (Скворцы)
13 – Город, в котором происходят события в рассказе «Потомок Джима» (Ленинград)
14 – Кличка лошади из рассказа «О чём плачут лошади?» (Рыжуха)
Учитель: А теперь подсчитайте жетоны. Оценивание. (2 мин)
Анализ повести «Безотцовщина» ( 15 мин)
— Краткий пересказ повести (1 человек) ;
1- Почему повесть так называется?
2- Какое время, эпоха описана в повести?
3- Главная проблема, которую автор поднял здесь?
4- Почему, на ваш взгляд, именно эту проблему он рассматривает?
5- Каково ваше отношение к героям?
6- Как проявляются характеры в поступках главных героев Кузьмы, Володьки, Кольки? (Разбор соответствующих эпизодов повести – работа подростков в совхозе, дорога на Шопотки, работа на дальнем сенокосе, праздник в деревне)
7- Объясните метафорический смысл финала: «И вдруг он увидел перед собой чугунный противопожарный брус, висевший на железных крючьях между двумя деревянными столбами. И, прежде чем он подумал, что делает, он подбежал к столбам, схватил железную палицу и, подпрыгнув, изо всей силы ударил.
Чугунный брус тяжело охнул и набатом загремел на всю деревню…»
Самостоятельная работа учащихся.
Учитель: Сейчас отгадайте чайнворд (см. Приложение № 1), и шифрограмму (см. Приложение № 2). (Карточки выдать каждому) (13 мин)
1) Составить творческую работу (кроссворд, викторину, ребусы и т.д.) по творчеству Ф.А. Абрамова.
2) Ответить письменно на вопрос: Почему Абрамов главным героем своей повести ставит обычного паренька из северной деревни?
Повесть Абрамова «Безотцовщина» была написана в 1960-ые годы, и она содержала в себе рассуждение на востребованную в то время тему: труд. Только вот большинство произведений, согласно советской идеологии, труд превозносили и выставляли в таком свете, словно большего счастья на свете и не сыскать было.
Повесть Абрамова же подходила к этой теме с другой стороны: она рассказывала о настоящих реалиях советской деревне и о трудностях, с которыми сталкивались ее жители.
Прочитать Безотцовщина краткое содержание можно ниже.
Герои повести
Центральным персонажем произведения является подросток Владимир Фролов – достаточно безнравственный молодой человек, на котором всю жизнь висит социальное клеймо. Помочь Владимиру стать достойным советским гражданином берется Кузьма Антипин, приехавший в деревню Фролова из города. Он безоговорочно подчиняется советской идеологии и сложившимся общественным устоям, но со временем выясняется, что он не такой идеальный человек, каким кажется.
Большую роль в повести также имеет собачка Владимира – Пуха. Это дворняга, у которой не было дома или надежды, но такой же потерянный мальчик приютил ее.
Краткий пересказ «Безотцовщины»
В колхозе деревни Грибово растет пятнадцатилетний паренек Володька Флоров. Никому на свете до него нет дела: мать родила его от неизвестного мужчины, и потому с самого детства за ним закрепилось клеймо «безотцовщины». Никто не воспринимал Флорова всерьез и не поручал ему важных обязанностей. Поэтому и вырос мальчик безответственным, ленивым и не имеющим никаких целей в жизни. Окружающие за это его презирали, только вот помочь никто не брался.
Главный герой чувствовал себя совсем бесполезным и не нужным в жизни. Единственным существом, которое было ему безоговорочно предано, была его собака – Пуха. Она тоже была такой же не нужной никому дворняжкой, но Володька поверил в нее и взял к себе. Сам же мальчик был влюблен в девочку Нюрочку, но та его не замечала. В безотцовщиной никто не хотел водиться.
Однажды в колхоз приезжает бывший фронтовик Кузьма Васильевич. Он очень предан своей стране и ее идеалам, а потому берется за воспитание Володьки. Знакомство у них не задалось, но со временем они смогли сблизиться. Кузьма взял мальчика с собой трудиться в Шепотки и на своем примере показывал ему, как тяжелая работа приносит удовлетворение. Володька сначала отлынивал, но со временем стал все больше походить на своего старшего товарища.
В продолжении краткого содержания «Безотцовщины» Абрамова раскрывается сущность Кузьмы. Его преданность советским идеалам стоит ему личного счастья – из-за того, что он так много работает без личной выгоды, у него возникают большие недопонимания с женой. Однако его пример все равно сильно помогает Володьке исправится. Он учится ценить свой труд и самого себя, а со временем даже разочаровывается в высокомерной Нюрочке.
Основная мысль
Главный смысл этой повести – не в том, что труд важнее всего, как может показаться. Абрамов прямо заявляет, что в жизни нужен баланс. Работа помогает стать достойным человеком и найти свое место, но отношения с близкими ничуть не менее важны. Ответственность – это не только о том, чтобы хорошо трудиться, но еще и о том, чтобы оставаться рядом со своей семьей и решать насущные проблемы. Главный положительный герой повести, Кузьма, этого не понимает, и бежит от своей жены и детей. У Володьки же есть все шансы не последовать этому примеру и научиться не только трудиться на благо общества, но и не забывать о самом себе и долге перед близкими людьми.
Абрамов «Безотцовщина» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Федор Александрович Абрамов – советский писатель, публицист, литературовед, критик. Яркий представитель «деревенской прозы». Автор рассказов, очерков, повестей о колхозной жизни со всеми ее тяготами.
Одним из произведений автора является повесть «Безотцовщина», написанная в 1961 году.
Краткое содержание
Главные герои
1) Володька – пятнадцатилетний парень, растет без отца, ему не доверяют сложную работу на покосе, довольно эгоистичный, самовлюбленный, ленивый.
2) Кузьма – косильщик, приехал из города, справедливый, ответственный.
Читайте по теме:
Главная мысль
Можно из лентяя превратиться в ответственного и работоспособного человека, который ставит перед собой цель и работает на общее благо.
Чему учит?
Повесть учит трудолюбию, ставить цели и добиваться их, ответственному поведению, трудиться на общее благо.
Пословицы
1) Без труда нет плода.
2) Всякий человек у дела познается.
3) Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Отзыв
«Безотцовщина» очень интересная и захватывающая повесть. Она рассказывает о парне, который растет без отца, он ленивый, любит подсматривать за девчонками. В то же время он довольно эгоистичный, он хочет, чтоб его заметили, но ему не дают серьезной работы. И вот Кузьма берет его на дальний покос, где парень начинает пересматривать свое отношение к труду и ответственности. Очень жаль, что автор не раскрывает историю Кузьмы, а рассказ в конце словно просто обрывается. Хотелось бы знать собрали ли они скошенное в Шопотках сено или нет.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 7 класса.
Краткое содержание Абрамов Безотцовщина для читательского дневника
Главная мысль
Абрамов ставит перед собой задачу показать проблемы воспитания подростка, формирование его как личности на примере старшего товарища.
Произведение очень оптимистичное, жизнелюбивое. Характеры героев повести прописаны глубоко, очень мудро и, вместе с тем, по-житейски просто и цельно.
Повесть писателя учит нас обыкновенной человеческой мудрости сердца, которая заложена в глубине души каждого человека.
Абрамов Безотцовщина для читательского дневника
В начале произведения мы становимся свидетелями надвигающегося конфликта между Володькой и некоторыми из колхозников, с которыми он работает. Но к концу повести все произошедшее с парнишкой помогает ему в нужный момент принять сложное, ответственное решение, поверив в себя, почувствовав уверенность в своей правоте.
Читать краткое содержание Безотцовщина. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Абрамов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Безотцовщина
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Этот человек совсем не зря назван патриархом русской литературы. С.В. Михалков создал два советских гимна, которые прославились еще в 1943, 1977 годах, а гимн России был написан в 2001 году.
Произведение написано в жанре пьесы. В основе лежит тема любви и бесконечной преданности. Параллельно показываются тяжелые жизненные обстоятельства людей, интересные захватывающие истории и непредсказуемые перипетии.
Повествователю приходит сообщение от хорошего приятеля, которого он не видел вот уже много лет. Ашер молит его приехать к нему, так что молодой человек, не придумав ничего лучшего, садится на лошадь и мчится к нему на встречу.
Примчалась как – то муха к человеку, и просит его создать хвост. Надоедала она ему, надоедала, не выдержал человек, спросил, для какой цели мухе хвост. Муха заявила, что ей никак нельзя без него, ведь каждый зверь, что с хвостом
Никита в огромном четырёхэтажном деревянном доме. Он очень крепко привязан с живой природой. Для мальчика нет лучшего места на свете, чем местность около речки, собственный сад. Детские годы вспоминаются с теплотой.