Абрамов собачья гордость чему учит

Абрамов «Собачья гордость» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Абрамов Федор Александрович

Краткое содержание для читательского дневника

1) Егор Тыркасов встречает своего старого знакомого в аэродроме и рассказывает, как сильно изменилась жизнь.

2) Он нашел щенка в ручье, поэтому дал питомцу кличку Утопыш.

3) Сначала они вместе ходили на охоту, Утопыш ‒ хороший сторожевой пес.

4) Они вместе добыли много медведей, но однажды из-за Егора собака попала в медвежий капкан.

5) После этого случая он больше не охотятся.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Егор Тыркасов ‒ охотник, у него есть пес Утопыш.

2) Утопыш ‒ верный и преданный пес.

3) Знакомый Егора Тыркасова ‒ безымянный рассказчик. Наблюдательный и вежливый мужчина.

Главная мысль.

Чему учит

Произведение учит быт в ответе за тех, кого мы приручили. Если бы Егор не увлекся спиртными напитками, Утопыш не угодил бы в капкан. Нужно принимать решения с полной ответственностью, а не идти на поводу у эмоций.

Отзыв

Рассказ поучительный. Мы видим, как из-за одного неверного решения меняется жизнь. Мне очень жаль Утопыша. Собаки по своей натуре очень преданные. Можно сказать, из-за своей безграничной любви пес попал в неприятности.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Абрамов собачья гордость чему учит. kopilka. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-kopilka. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка kopilka

Отзыв о рассказе Абрамова «Собачья гордость»

Абрамов собачья гордость чему учит. otzyv abramov sobachya gordost. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-otzyv abramov sobachya gordost. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка otzyv abramov sobachya gordostГлавные герои рассказа Федора Абрамова «Собачья гордость» — охотник Егор Тыркасов и его пес по кличке Утопыш. Однажды Егор повстречался на деревенском аэродроме со старым знакомым, от лица которого ведется рассказ. В ожидании самолета Егор рассказал своему знакомому, что уже несколько лет, как перестал ходить на охоту из-за своего пса.

Когда-то давно Егор из жалости подобрал в ручье щенка и назвал его Утопышем. Со временем охотник обратил внимание, что щенок имеет хорошие задатки для охоты на медведя. Тогда он стал откармливать Утопыша и натаскивать его на медведя.

Утопыш стал хорошим охотничьим псом. С его помощью Егор добыл десять медведей, а также множество другого зверя. Но однажды зимой по вине Егора пес попал в беду. Охотник поставил капкан на медведя-шатуна, но вовремя его не проверил, потому что отправился за вином на лесопункт, где и загулял надолго.

В отсутствие хозяина пес перегрыз веревку и отправился искать хозяина. Но Утопышу и в голову не пришло, что хозяин побежал за вином, он стал искать его на охотничьей тропе, где и попал в медвежий капкан. Только на следующий день Егор узнал, что пес исчез и отправился на его поиски. Когда он увидел Утопыша в капкане, то заплакал от горя, а пес стал лизать ему лицо.

Охотник выходил любимого пса, но тот уже не мог сопровождать его на охоте, потому что хромал на раненую ногу. Но поскольку семья Егора жила охотничьим промыслом, он был вынужден купить другую собаку. Однако, когда Егор отправился с новым псом на охоту, Утопыш бросился следом и загрыз насмерть нового пса.

От злости Егор пнул Утопыша и тот ушел. Но с того момента пес перестал есть и вскоре умер. А Егор настолько расстроился, что больше не смог завести другого охотничьего пса и ему все время чудилось, что где-то невдалеке воет Утопыш.

Закончилось все тем, что семья Егора переехала жить в деревню, и сам он устроился работать сторожем. Но желание охотиться его не оставило, и Егор даже ездил в районный центр к докторам, чтобы они нашли причину его душевного недомогания. Врачи никаких болезней у Егора не нашли, и теперь он надумал обратиться к народному целителю.

Рассказав свою историю, Егор спросил у знакомого, поможет ли ему старичок-целитель? На это знакомый только пожал плечами, поскольку не верил в немедленное исцеление.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Абрамова «Собачья гордость» заключается в том, что и у животных есть гордость. Когда пес Утопыш понял, что ему нашли замену, он перестал принимать пищу и вскоре умер. Охотник Егор так переживал из-за смерти Утопыша, что перестал охотиться и переехал жить на другое место.

Рассказ Абрамова «Собачья гордость» учит держать себя в руках и не поддаваться соблазнам. Егор знал свою слабость, тягу к спиртному, но ничего не смог с ней поделать. В результате очередного загула он потерял ценного пса и вынужден был теперь заниматься другим делом.

Какие пословицы подходят к рассказу Абрамова «Собачья гордость»?

Хорошая собака без хозяина не останется.
Охотнику плошать — добычу терять.
Что имеем, не храним, потерявши – плачем.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Главная мысль и тема рассказа «Собачья гордость». Абрамов.

Абрамов собачья гордость чему учит. answer avatar. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-answer avatar. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка answer avatar

Абрамов собачья гордость чему учит. answer avatar. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-answer avatar. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка answer avatar

Абрамов собачья гордость чему учит. answer avatar. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-answer avatar. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка answer avatar

Шарль Перро родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его шести детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев Клод Перробыл известным архитектором, автором восточного фасада Лувра (1665—1680). Учился в университетскомколле́дже Бовэ, который, однако, бросил, не доучившись. Купил лицензию адвоката, но вскоре оставил эту должность и поступил клерком к своему брату архитектору Клоду Перро.

Пользовался доверием Жана Кольбера, в 1660-х годах он во многом определял политику двора Людовика XIV в области искусств. Благодаря Кольберу, Перро в 1663 годуназначен секретарем вновь образованной Академии надписей и изящной словесности. Перро также был генеральным контролером сюринтендатства королевских строений. После смерти своего покровителя (1683) он впал в немилость и потерял выплачивавшуюся ему как литератору пенсию, а в 1695 году лишился и места секретаря.

Абрамов собачья гордость чему учит. answer avatar. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-answer avatar. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка answer avatar

«Богатыри» — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (Картина В. М. Васнецова, 1881—1898)
Были́на (стáрина) — древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI—XVI веков[1].

Былины, как правило, написаны тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями.

Впервые термин «былины» был введён Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году. Иван Сахаров предложил его, исходя из выражения «по былинам» в «Слове о полку Игореве», что значило «согласно фактам».Для объяснения происхождения и состава былин существует несколько теорий:

Теория мифологическая видит в былинах рассказы о стихийных явлениях, а в богатырях — олицетворение этих явлений и отождествление их с богами древних славян (Орест Фёдорович Миллер, Афанасьев Александр Николаевич).
Теория историческая объясняет былины как след исторических событий, спутанных порой в народной памяти (Леонид Майков, Квашнин-Самарин).
Теория заимствований указывает на литературное происхождение былин (Теодор Бенфей, Владимир Стасов, Веселовский, Игнатий Ягич), причём одни склонны видеть заимствования через влияние Востока (Стасов, Всеволод Миллер), другие — Запада (Веселовский, Созонович).
В итоге односторонние теории уступили место смешанной, допускающей в былинах присутствие элементов народного быта, истории, литературы, заимствований восточных и западных. Первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы — киевские и новгородские, главным образом, — южнорусского происхождения и только позже перенесены на север; позже было высказано мнение о том, что былины — явление местное (Халанский). В течение веков былины претерпевали различные изменения, причём постоянно подвергались книжному влиянию и многое заимствовали из средневековой русской литературы, а также устных сказаний Запада и Востока. Приверженцы мифологической теории делили богатырей русского эпоса на старших и младших, пока Халанским не было предложено деление на эпохи: дотатарскую, времён татарщины и послетатарскую.

Источник

Абрамов «Собачья гордость»: какая главная мысль, чему учит?

Абрамов собачья гордость чему учит. answer avatar. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-answer avatar. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка answer avatar

Владимир Сутеев написал не одну сказку для детей, все они очень интересные и поучительные.

Сказка учит нас щедрости, учит делиться с ближними и не считать себя важнее других. Учит нас не быть жадными и скупыми, а так же прислушиваться к мудрым и хорошим советам.

Главная мысль сказки в том, что нужно делиться со своими друзьями и не спорить, тогда все будут довольны и счастливы и дружба будет крепкой.

Абрамов собачья гордость чему учит. hJcNKIthgZsl0JjCkez48NAkzEjMmj. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-hJcNKIthgZsl0JjCkez48NAkzEjMmj. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка hJcNKIthgZsl0JjCkez48NAkzEjMmj

Абрамов собачья гордость чему учит. answer avatar. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-answer avatar. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка answer avatar

В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.

Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.

Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.

Абрамов собачья гордость чему учит. . Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка

Абрамов собачья гордость чему учит. answer avatar. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-answer avatar. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка answer avatar

В рассказе»Яшка-лось» повествуется о жеребёнке Яше и его нелёгкой жизни.

Яшке сложно было выжить в тяжелых условиях природы, поэтому он снова пошел к людям: робко, осторожно, с опаской.Бедный Яшка не знал, что его, дикого и свободолюбивого, ждет там, среди людей?

Но, то ли жеребенок перенял характер своей матери, то ли таежная жизнь наложила свой отпечаток, но не смогли люди приручить дикого, гордого, красивого жеребца Яшку.

И добрый конь стал жертвой человеческой, тупости, злости, жестокости.

А главная мысль рассказа в том, что наивный жеребенок не понимал, что мир природы, так же жесток, как и мир человека.

На мой взгляд, рассказ учит тому, что в современном мире надо учиться выживать в любых условиях и надеяться только на себя,

Абрамов собачья гордость чему учит. answer avatar. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-answer avatar. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка answer avatar

Если вспомнить сюжет этого произведения известного белорусского писателя Михася Лынькова, то там мальчик-подросток по имени Миколка отомстил за своих погибших родных ценой собственной жизни фашистам. Произведение учит во-первых любви к природе и близким, да и главная мысль то тут любовь к близким, потому что если бы не она, то Миколка вряд ли бы стал рисковать собой вот так поспешно и быстро. Потом это произведение учит, что нужно быть смелым и отважным, не бояться противостоять врагу даже если ты еще не взрослый. В годы войны дети это понимали, и наравне со взрослыми принимали многие решения, да и работали порой как взрослые у станков по 13-15 часов.

Абрамов собачья гордость чему учит. RzdyTl6mQkBnW9CGc9ZZsoAW7wpb2SNg. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-RzdyTl6mQkBnW9CGc9ZZsoAW7wpb2SNg. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка RzdyTl6mQkBnW9CGc9ZZsoAW7wpb2SNg

Абрамов собачья гордость чему учит. answer avatar. Абрамов собачья гордость чему учит фото. Абрамов собачья гордость чему учит-answer avatar. картинка Абрамов собачья гордость чему учит. картинка answer avatar

На протяжении всей сказки очень много поучительных моментов, что и является главной её мыслью:

Источник

Методическая разработка урока внеклассного чтения по литературе «Жить в ладу с собой, со своей совестью» (по произведению Ф.А.Абрамова «Собачья гордость»)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока внеклассного чтения по литературе «Жить в ладу с собой, со своей совестью» (по произведению Ф.А.Абрамова «Собачья гордость»)»

КОНКУРС КОНСПЕКТОВ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ И ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Номинация « Север и его люди»

«Жить в ладу с собой, со своей совестью»

(Рассказ Ф.А.Абрамова «Собачья гордость»)

Лещик Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МАОУ «Ягринская гимназия»

Необходимые краткие методические рекомендации к уроку

Основная идея урока: трудный процесс пробуждения совести.

Цель урока – попробовать осмыслить свое отношение к понятию «совесть».

Средством достижения поставленной цели служит текст рассказа Федора Александровича Абрамова «Собачья гордость» и современные образовательные технологии.

На данном уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), согласно которой именно диалоговый характер чтения текста обеспечивает «погружение» в текст. Этапы урока с использованием этой технологии можно представить в таблице:

Главная задача учителя

Работа с текстом до чтения

развитие антиципации – умение прогнозировать содержание текста по названию, фамилии автора, иллюстрации

вызвать желание, мотивацию прочитать текст

Работа с текстом во время чтения

понимание текста и создание его читательской интерпретации

обеспечить полноценное восприятие текста

Работа с текстом после чтения

корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом

обеспечить углубление восприятия и понимания текста

Основные методы и приемы, используемые на уроке: комментиро-ванное чтение, диалог с автором, «чтение с остановками», самостоятельная работа в парах, обобщение полученной информации с помощью графиче-ских моделей, выделение ключевых слов.

Используемый прием «Чтение с остановками» направлен на обучение вдумчивой читательской деятельности, в результате которой происходит осмысление информации. Такой прием целесообразен и эффективен в работе над сюжетным текстом проблемного содержания небольшого объема, текстом, изучаемым в течение одного урока, преимущественно в 5-8 классах.

Непременное условие для использования данного приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки. На данном уроке таких остановок 5.

Для работы с текстом в течение одного урока текст приводится в сокращении.

Конспект урока литературы «Жить в ладу с собой, со своей совестью» (Рассказ Ф.А.Абрамова «Собачья гордость»)

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.

Цель урока: попробовать осмыслить свое отношение к понятию «совесть».

Планируемые результаты (задачи):

отношения к прочитанному.

2. Воспитывать интерес к поднятой писателем проблеме совести. Помочь обучающимся осознать важность жизненного принципа – «жить по совести».

3.Подвести учащихся к осознанию нравственной ответственности человека за поступки.

4. Пробуждать интерес к внутреннему миру человека.

Самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность на уроке, осуществлять самооценку.

Развивать умение понимать текст, аналитически воспринимать его (развивающая).

Формировать способность мыслить критически (развивающая)

Проявлять дружелюбие к мнениям одноклассников.

Познакомить учащихся с текстом «Собачья гордость».

Продолжить работу по формированию умений анализировать образ-персонаж, а также выявлять авторскую позицию.

Расширить и углубить представления учащихся о понятии совесть.

Развивать творческое воображение и читательскую наблюдательность (развивающая)

Оборудование: распечатанный текст рассказа Ф.А.Абрамова, разделенный на отрывки; карта Архангельской области; штурвал; распечатанные таблички (Пинега, деревня, лес, речка, рыба); таблички для перепутанной логической цепочки (одноклассник рассказчика, весельчак, воевал, первый охотник в районе, помяла медведица, измученные глаза); магнитная доска и магниты; воздушные шары; распечатанные листы с вертикально расположенным словом совесть (1 на парту); презентация, экран, мультимедийный проектор; алгоритмы самооценки.

Организационный момент. Общая готовность детей к уроку, концентрация внимания.

Работа с текстом до чтения:

— чтение и анализ эпиграфа,

— формулировка темы урока,

— определение названия произведения, антиципация чтения,

— появление целей урока.

3. Работа с текстом во время чтения: первичное чтение текста по

отрывкам и беседа по тексту.

4. Работа с текстом после чтения. Беседа по содержанию текста в целом.

Рефлексия. Алгоритм самооценки.

5. Подведение итогов урока. Рефлексивный экран. Домашнее задание.

Методы и приемы, используемые на уроке: подводящий диалог, побуждающий диалог, выделение ключевых слов, антиципация, диалог с автором, зеркальная загадка, кластер, перепутанная логическая цепочка.

Слово учителя. Приветствие. Настрой на работу.

Работа с текстом до чтения

Чтение эпиграфа – поэтических строк Е.А.Евтушенко.

— Сегодняшний урок литературы я начала строками современного поэта Е.А.Евтушенко. О чем они? (о неповторимости каждого, даже человека без выдающихся способностей).

Определить тему урока нам поможет предмет, который у меня в руках (Штурвал. Человек совершает поступки, которые влияют на его жизнь, человек делает нравственный выбор).

— Что заставляет человека осуществлять нравственный самоконтроль? (Совесть дает оценку поступку)

— Что такое совесть? Подберите синонимы. (Внутренний голос, строгий судья, советчик, душа, основа нравственности)

— Для чего дана совесть человеку?

— Какие вопросы к теме урока вы можете задать? (Легко или трудно жить по совести?)

— Можно ли однозначно ответить на этот вопрос?

Эти слова принадлежат писателю, родившемуся в деревне Веркола на реке Пинега, Ф.А.Абрамову.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, мы обратимся к рассказу писателя. Определить название рассказа нам поможет зеркальная загадка «Кошачий стыд». Слайд 2 Рассказ называется «Собачья гордость». Слайд 3

— Какие вопросы нам необходимо рассмотреть на уроке? (прочитать и проанализировать текст, ответить на вопрос ТЕМЫ (Легко или трудно жить по совести).

— «Собачья гордость». В чем необычность словосочетания? Антиципация (гордость – качество человека).

— Предположите содержание рассказа по предметам, изображенным на экране. Слайд 5

-Как мы можем проверить наши предположения? (прочитать)

Работа с текстом во время чтения

Чтение с остановками. Комментирование чтение

Чтение учителем первого отрывка.

— Где происходит действие рассказа? (Пинега, табличка).

— Почему рассказчик не узнал знакомого? (зачитать портрет Егора)

— Кто, по-вашему, Егор Тыркасов?

— Как нам получить точный ответ? (прочитать текст)

Чтение учителем второго отрывка.

— Что мы узнали о главном герое? Составьте кластер о Егоре Тыркасове. Слайд 5.

— Восстановите перепутанную логическую цепочку о герое. (учащиеся на магнитной доске расставляют в нужном порядке слова-характеристики жизни героя: весельчак, одноклассник рассказчика, воевал, первый охотник в районе, помяла медведица, измученные глаза)

— Как вы поняли, почему лес «на замке» для Егора?

— Кто это, Утопыш? (предположения учеников)

Проверим наши предположения?

Чтение учителем третьего отрывка.

— Какая же «беда всей жизни» произошла с Егором?

— Как он характеризует Утопыша? Составьте кластер об Утопыше.

( «коротыга», «чистый зверь», «настоящий медвежатник», «лютее зверя», «умный пес»). Слайд 6.

— Какое слово в большей степени выражает чувство жалости?

(«коротыга» ) Что это за слово? (Словарь В.И.Даля: «коротыга, коротышка об. короткая вещь, животное; малыш, низенький человек»)

— Как мог загубить Егор Утопыша? (предположения учеников)

Читая следующий отрывок, попробуйте сами задавать вопросы автору в местах, где есть буква В, т.е. ВОПРОС.

Самостоятельное чтение учениками четвертого отрывка.

— Совестливый ли человек Егор? Докажите текстом.

-Каким, по-вашему, будет финал рассказа? (прогнозы обучающихся)

Чтение учителем пятого отрывка.

Работа с текстом после чтения

— Почему, по-вашему, Утопыш умер? (от тоски, от ненужности)

— Похожи ли герои? Слайд 7. (герои тоскуют от невозможности заниматься любимым делом, верные)

Чем болен герой? ( болен душой) Его душа страдает. Муки совести. Легко или трудно жить по совести?

Слайд 9. СЛОВА ПУШКИНА

Выдать шары. Представим, что это страдающая душа человека. (Надуваем шар). Что происходит, когда человек испытывает муки совести?

Как помочь избавиться от мук совести? (Попросить прощения, раскаяться, рассказать кому-то)

Легко ли это сделать? ). Сдуваем шарик медленно. Трудно (от мук не избавились: шарик пищит, скрипит, воет. Так стонет душа человека, освобождающегося от страданий. Его СОВЕСТЬ.

Используя акрослово (СОВЕСТЬ), подберем слова-характеристики, ассоциации, связанные с произведением (работаем в парах). Слайд 10.

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось ли получить результат?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой?

4-шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (соседа, класса?)

Какую оценку ты себе поставишь?

— Федор Абрамов считал, что самое большое счастье человека – «жить в ладу с собой, со своей совестью». Слайд 11. Учитель берет штурвал.

Как же надо жить? Какой путь выбрать?

«Людей неинтересных в мире нет». Чем интересен Егор? (Он испытал трудный путь пробуждения совести).

Я предлагаю вам выйти и прикоснуться к штурвалу жизненного пути для того, чтобы сделать правильный нравственный выбор – путь честности, ответственности и доброты.

Домашнее задание. По выбору: 1) написать письмо Егору, в котором рассказать, чем он вам интересен. 2) написать письмо от лица Егора Тыркасова, в котором рассказать о его дальнейшем жизненном пути.

Список использованной литературы к уроку

Абрамов Ф.А. Собачья гордость / Ф.А.Абрамов Деревянные кони: Повести и рассказы.- Ленинград : Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1972.- 248 с.

Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения.//

Беличенко Д.Ю. Уроки литературы в 10-11 классах. Методические рекомендации для учителя/ Д.Ю.Беличенко.- М.: Баласс,2015.- С.291-299.

Горобец Н.И. Интерпретационная деятельность учащихся на уроках литературы: учебное пособие/ Н.И.Горобец; Поморский гос. Ун-т им. М.В.Ломоносова. – Архангельск: Поморский университет, 2011.- 208 с.

Образовательные технологии. Сборник материалов в помощь. – М.: Баласс, 2008. (Образовательная система «Школа 2100»). С.65.

Рассказ Ф.А. Абрамова «Собачья гордость»,

разделенный на смысловые части.

Так-то раз, в ожидании самолета, бродил я по травянистому берегу Пинеги, к которой приткнулся деревенский аэродром. День был теплый, солнечный. Пассажиры, великие в своем терпении, как истые северяне, коротали время по старинке. Кто, растянувшись, дремал в тени под кустом, кто резался в «дурака», кто, расположившись табором, нажимал на анекдоты.

Вдруг меня окликнули. Я повернул голову и увидел человека в белой рубахе с расстегнутым воротом. Он лежал, облокотившись, в траве, под маленьким кустиком ивы, и смотрел на меня какими-то тоскливыми, измученными глазами.

Человек поднялся, смущенно поправил помятую рубаху. Бледное, не тронутое загаром лицо его было страшно изуродовано: нос раздавлен, свернут в сторону, худые, впалые щеки, кое-где поросшие рыжеватой щетиной, стянуты рубцами.

— Ну как же? Егора Тыркасова забыл.

Бог ты мой! Егор Тыркасов.

Жил тогда Егор по одной речке, на глухом выселке, километров за девяносто от ближайшей деревни. Леса по этой речке пока еще не были вырублены, кишмя кишели зверем и птицей, а сама речка была забита рыбой. Каждую зиму, обычно под Новый год, Егор выезжал из своего логова, как он любил выражаться, в большой свет, то есть в райцентр.

— Для меня-то лес заказан. На замке.

Пес у меня был, Утопышем назывался. Беда моей жизни.

«За тобой, наверно, ушел. Как сбежал ты со двора, он тут повыл-повыл ночью, а утром пропал».

А он знаешь что сделал? (В)

«Что, говорю, я наделал-то, друг, с тобой?»

Купил я на стороне заместителя. Ладный песик попался, хоть и не медвежатник. И вот тут-то и вышла история. Привел я нового пса домой, стал собираться в лес. Вышел на крыльцо. «Ну, старина, говорю, это Утопышу-то, отдыхай. Больше ты находился на охоту».

Это, я так думаю, через гордость он свою умер. Не перенес! Видно, он так рассуждал: «Что же ты меня в капкан словил, да меня же и бьешь? Сам кругом виноватый, а на мне злобу вымещаешь. Ну, так ты меня попомнишь! Попомнишь мою собачью гордость! Навек накажу». И наказал.

Как умер, так я уже больше собаки не заводил. И с охотой распрощался. Без собаки какая охота, а завести другую не могу. Не могу, да и только.

Егор замолчал, отвел глаза в сторону.

Я пожал плечами. Да и что я мог ответить ему, жаждущему немедленного исцеления?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *