Адажио что это значит
АДАЖИО
Смотреть что такое «АДАЖИО» в других словарях:
АДАЖИО — 1) тихое, медленное пение или музыка того же характера; 2) вторая часть классического музык. произведения сонаты и симфонии, также медленный темп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. АДАЖИО 1) тихое,… … Словарь иностранных слов русского языка
АДАЖИО — (точнее ададжо; итал. adagio) (муз.). 1. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведении). 2. нескл., ср. Музыкальная пьеса или часть ее, исполняемая в темпе адажио. Лунная соната Бетховена начинается певучим адажио.… … Толковый словарь Ушакова
Адажио — (Архипо Осиповка,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Мосркая 12, Архипо … Каталог отелей
АДАЖИО — (итальянское adagio спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2 й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер … Современная энциклопедия
АДАЖИО — (ададжо) (итал. adagio букв. спокойно, медленно), в музыке 1) медленный темп.2) Название произведения или части (обычно 2 й) циклического сочетания в темпе адажио.3) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете … Большой Энциклопедический словарь
Адажио — (итальянское adagio спокойно, медленно, свободно, вольно), обозначение медленного темпа, а также название отдельного произведения или части цикла сочинений (обычно 2 й) в темпе адажио. В классическом балете медленный, как правило дуэтный, номер.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
АДАЖИО — ср. несклон. итал. муз. протяжный, тихий, медленный размер (лад, мера, такт); музыкальное сочинение этого размера … Современная энциклопедия
АДАЖИО — (спец.). 1. нареч. О темпе исполнения музыкальных произведений: медленно, протяжно. 2. нескл., ср. Музыкальное произведение или часть его в таком темпе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
АДАЖИО — ср., нескл., итал., муз. протяжный, тихий, медленный размер (лад, мера, такт); музыкальное сочинение этого размера. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
адажио — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Адажио
Из Википедии — свободной энциклопедии
У Генделя и в музыке его времени адажио считалось безусловно медленнее, чем ларго.
В крупных произведениях инструментальной музыки (симфониях, сонатах, квартетах) обычно встречается вторая или третья часть с таким обозначением темпа; адажио служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и бурным движением в предыдущей и последующих частях.
Размер тактов должен быть большой (9/8—12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию, с другой же — чтобы дать место вариациям этой мелодии. Верная и прочувствованная передача адажио составляет пробный камень в искусстве исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем адажио является несомненным показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта композитора, потому что как в адажио, так и в ларго, полных внутренней музыкальной содержательности и богатства мысли, и обнаруживается главным образом талант и мастерство композитора.
Этим же термином называют мелодию или медленную часть сонаты, симфонии или другого музыкального произведения, не имеющего собственного наименования, и исполняемого в этом темпе (чаще всего — срединная часть).
В балете адажио — медленная часть танца в сопровождении музыки спокойного темпа (не обязательно адажио в музыкальном смысле), а также самостоятельный, либо являющий собой центральную часть сложной музыкально-хореографической формы (па-де-де, па-де-труа, па д’аксьон, гран па и т. п.), танцевальный номер в исполнении одного, двух, либо большего числа солистов. В уроке классического танца — упражнение у палки либо на середине зала, состоящее из комбинации различных поз, наклонов корпуса, поворотов, вращений и т. д. в спокойном темпе, задача которого — вырабатывание устойчивости, выразительности, музыкальности, чувства позы, гармонии и плавности перехода от движения к движению.
Адажио — как звучит нежность
Адажио – слово итальянского происхождения, что появилось в употреблении музыкантов в XVII веке. Им называли медленный, плавный, вольный музыкальный ритм.
В XVIII веке слово adagio прочно закрепилось в словаре музыкальных терминов. Наши современники произнося адажио могут подразумевать целую пьесу, написанную в спокойном ритме, медленную часть танца или музыку для исполнения парных акробатических элементов.
Адажио и классическая музыка
В XVIII веке вторая или третья часть сонаты, симфонии или другого крупного инструментального произведения создавалась в медленном темпе. Такой прием был необходим, чтобы сделать смысловой контраст между быстрыми отрывками.
В адажио предполагался большой размер музыкальных тактов, чтобы автор мог развивать вариации на тему заданной мелодии. Считается, что именно в адажио раскрывается полнота таланта и мастерства композитора, именно здесь улавливаются неуловимые полутона и полунамеки.
Даниэль Ф. Герхартц «Скрипач»
Безымянные медленные части симфонии или сонаты, узнаваемые даже обывателями, иногда выделяют в отдельные произведения под общим названием адажио. Приведу маленький список моих любимых классических музыкальных отрывков в ритме адажио:
Слушайте Адажио — zenmusaget на Яндекс.Музыке
Балет
Танцевальный фрагмент под медленную музыку или последовательность упражнений у балетного станка в мире классического танца также называют адажио.
Удивительной красоты постановки Мариуса Петипа на музыку Петра Чайковского известны во всем мире. Adagio балетов «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» позволяют нам, зрителям, войти во внутренний мир персонажей, ощутить глубину переживаемых ими эмоций. Сдержанная музыка помогает выразить красоту и грацию движений.
Упражнения на середине зала служат для развития силы и выносливости, проработки различных поз, наклонов и вращений. Именно такой экзерсис позволяет развить музыкальность и художественную выразительность.
Адажио из балета «Лебединое озеро» / © Jack Devant / jackdevant.com/
Алина Сомова (Россия) в роли Одиллии-Одетты, Данила Корсунцев (Россия) в роли принца Зигфрида
на Новой сцене Мариинского театра в 2015 году
Знаменитые музыкальные композиции, основанные на адажио
Одним из самых исполняемых произведений XX века стало адажио соль минор для струнных инструментов и органа, больше известное как «Адажио Альбинони». Музыкальное произведение было впервые опубликовано в 1958 году и заявлено как реконструкция фрагмента начала XVIII века. На сегодняшний день искусствоведы считают пьесу мистификацией и не подтверждают авторство Томазо Альбинони.
Другие известные адажио XX века:
Слушайте Адажио XX века — zenmusaget на Яндекс.Музыке
Мне кажется, что испытывать меланхолическую грусть и нежность можно только в ритме адажио. Очень хрупкое, ускользающее чувство, которое пробуждает подобная музыка сравнимо только с впечатлением от искусства art nuoveau с его плавными витиеватыми линиями и бледными красками.
Значение слова «адажио»
1. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведений).
2. нескл., ср. Музыкальное произведение или часть его в медленном темпе.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
У Генделя и в музыке его времени адажио считалось безусловно медленнее, чем ларго.
В крупных произведениях инструментальной музыки (симфониях, сонатах, квартетах) обычно встречается вторая или третья часть с таким обозначением темпа; адажио служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и бурным движением в предыдущей и последующих частях.
Размер тактов должен быть большой (9/8—12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию, с другой же — чтобы дать место вариациям этой мелодии. Верная и прочувствованная передача адажио составляет пробный камень в искусстве исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем адажио является несомненным показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта композитора, потому что как в адажио, так и в ларго, полных внутренней музыкальной содержательности и богатства мысли, и обнаруживается главным образом талант и мастерство композитора.
Этим же термином называют мелодию или медленную часть сонаты, симфонии или другого музыкального произведения, не имеющего собственного наименования, и исполняемого в этом темпе (чаще всего — срединная часть).
В балете адажио — медленная часть танца в сопровождении музыки спокойного темпа (не обязательно адажио в музыкальном смысле), а также самостоятельный, либо являющий собой центральную часть сложной музыкально-хореографической формы (па-де-де, па-де-труа, па д’аксьон, гран па и т. п.), танцевальный номер в исполнении одного, двух, либо большего числа солистов. В уроке классического танца — упражнение у палки либо на середине зала, состоящее из комбинации различных поз, наклонов корпуса, поворотов, вращений и т. д. в спокойном темпе, задача которого — вырабатывание устойчивости, выразительности, музыкальности, чувства позы, гармонии и плавности перехода от движения к движению.
АДА’ЖИО [точнее ада́джо; ит. adagio] (муз.). 1. нареч. Медленно, протяжно (о темпе исполнения музыкальных произведении). 2. нескл., ср. Музыкальная пьеса или часть ее, исполняемая в темпе адажио. Лунная соната Бетховена начинается певучим а.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
АДАЖИО
адажио
с. нескл., нареч. муз.
adagio
Адажио (Adagio, итал.) означает медленно, покойно. — Оно составляет вторую степень главных музыкальных движений и обозначает более скорое движение, чем largo (самое медленное), но медленнее andante (более подвижное). У Генделя и в музыке его времени Adagio считалось безусловно медленнее, чем largo. В крупных произведениях инструментальной и камерной музыки (симфониях, сонатах, квартетах) обыкновенно встречается вторая или третья часть с таким обозначением темпа; А. служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и бурным движением в предыдущей и последующих частях. Размер тактов А. должен быть большой (9/8—12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию, с другой же — чтобы дать место вариациям этой мелодии. Верная и прочувствованная передача А. составляет пробный камень в искусстве исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем А. является несомненным показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта композитора, потому что как в А., так и в Largo, полных внутренней музыкальной содержательности и богатства мысли, и обнаруживается главным образом талант и мастерство композитора.
⊲ АДАЖИО 1784 (адажо 1773).Ит. adagio, непоср. и через фр. adagio, нем. Adagio.Муз.1.нареч. Медленно, протяжно, плавно. Когда над штукой надписано адажио, то разумеется играть штуку постоянно, пособно, равно как разбирать или разсматривать. Скрип. шк. 343. Музыка начинает адажио и вдруг впадает в фурию. Нклв Розана 55. — Ср. протяжно, плавно, важно.
2.Адажио, а и нескл., ср. Музыкальное произведение или часть его в таком темпе. Томное Адажио. Спб. M. I 139. Играть на скрыпк ѣ Адажио из Гейдена. Спб. М. I 144. Симфония сия оканчивается Адажиом. Кн. муз. 20.
— Нетрансл. Творения, над коими сие слово написано, называются также adagio. ФРЛ 2 I 28.