Администрация и управа в чем разница
Администрация и управа в чем разница
Статья 2. Основные термины и понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 387-ФЗ, от 01.07.2021 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
О выявлении конституционно-правового смысла абз. 22 ч. 1 ст. 2 см. Постановление КС РФ от 19.04.2021 N 14-П.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Словосочетания «городской округ» и «городской округ с внутригородским делением» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами.
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Администрация, префектура и управа района это все одно и то же? или в чем разница?
Администрация, префектура и управа района это все одно и то же? или в чем разница?
Ответы на вопрос:
В названии, функции те же
Похожие вопросы
Должна ли префектура или управа утверждать список членов некоммерческого партнерства и влиять на этот список?
Я послал документы в префектуру ЮЗАО, о разрешении постановки голубиного питомника возле своего дома, мне прислали ответ, что данная земля находится в распоряжении Природо охранного пользования и документы отослали туда. Через месяц мне позвонили из природоохранного пользования и сказали, что им все равно, что земля принадлежит префектуре и документы отослали обратно в префектуру. Еще через месяц мне пришел ответ из префектуры, что мои документы в дополнение к ранее направленной информации письмо от 09.03.2016 гисх ном.12-05-2665/5 сообщаем следующее В настоящее время готовится правовой акт префектуры и разрабатывается положение о порядке согласования и утверждения органами исполнительной власти и организациями проекта размещения голубятни, и регламента оформления и выдачи префектурой разрешения на размещение голубятни. Учитывая изложенное, после выпуска правового акта, регламентирующего порядок оформления разрешения на установку голубятен, префектура вернется к рассмотрению представленных Вами документов, о чем Вы будите дополнительно письменно уведомлены. Мне кажется, что это отписка, Мэром Москвы издан указ от 13.11.2012 г 636-ПП-5.7 о размещении голубятен, что мне делать?
Вопрос: Орган местного самоуправления по ст.293 ГК.РФ. в Москве это кто Управа, Префектура, Мэрия или жилищная инспекция Москвы?
Чем отличается префектура от администрации?
Какова структура местного самоуправления в Москве? В чем разница между муниципалитетом и управой?
Управа – официальный орган исполнительной власти. Муниципалитет – орган местного самоуправления. Бюджетными средствами распоряжается управа района, главу управы, назначает мэр. Роль муниципалитетов была в решении вопросов местного значения.
Местное самоуправление появилось в России еще при Лужкове, потому что Москва подписала международную хартию о местном самоуправлении. Полномочия муниципальных депутатов Москвы и Санкт-Петербурга меньше, чем полномочия депутатов в других регионах. Вся Россия живет по федеральному законодательству, по нему у местного самоуправления полномочий гораздо больше.
В России только два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, в этих городах у местного самоуправления изначально было мало полномочий. Почему так?
У города есть общегородские проекты. Например, городу нужно построить путепровод, он пройдет через пять районов, представьте, что четыре района голосуют «за» пятый – голосует против путепровода. И что же его теперь не строить? Вопросы городского значения для одного района могут быть жизненно важными, а для другого района это может создать трудности. И если абсолютно все вопросы отдавать на откуп муниципалитету, то город рискует: его развитие может прекратиться. В России не склонны к полумерам, поэтому решили с помощью реформы отнять у местного самоуправления практически все, оставив ему лишь контроль призыва (хотя не очень понятно, как местное самоуправление может на это влиять), вопросы местной досуговой работы (это нормальные полномочия) и работу с обращениями граждан.
Остаток этих полномочий можно увидеть, если зайти на сайт любого муниципалитета. Они одинаковы во всех районах, кроме Щукино.
Большое дело: россиян ждет реформа самоуправления
Государственной думой подготовлен проект нового закона, регламентирующего систему местного самоуправления на всей территории страны. Многие положения могут вступить в силу уже с начала 2023 года. Чего не хватает для эффективной работы местных администраций сейчас, разбирались «Известия».
Больше демократии
Профильные комитеты обеих палат федерального парламента предложили к рассмотрению проект нового закона об общих принципах организации местного самоуправления. В субъектах РФ предлагается ввести два вида муниципалитета: городской округ и муниципальный округ. Исключение составят лишь города федерального значения, где возможны внутригородские муниципальные образования. Ожидается, что новая система местного самоуправления сделает невозможным перекладывание ответственности с одной администрации на другую.
Один из авторов законопроекта, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас пояснил «Известиям», что закон даст возможность более демократичного формирования представительных муниципальных органов. Упразднение двухуровневой структуры муниципалитетов оставляет единственный способ их формирования — прямые муниципальные выборы, подчеркнул сенатор.
— Законопроектом подчеркивается, что местное самоуправление — это форма самоорганизации граждан в целях самостоятельного решения вопросов местного значения, — рассказывает сенатор Клишас. — В законопроекте предусмотрены гарантии как собственных полномочий муниципалитетов, так и гарантии защиты от необоснованного (без выделения соответствующих средств) возложения на них государственных полномочий.
В законопроекте сохраняются формы прямой демократии, предусмотренные законом 131-ФЗ, такие как муниципальные выборы, местный референдум, опрос граждан, публичные слушания и другие. «При этом граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не предусмотренных в законе в том случае, если это не противоречит Конституции и законодательству», — пояснил Клишас.
Проект уточняет компетенцию органов местного самоуправления, что позволит покончить с путаницей при распределении полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. За городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем неотъемлемых полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач. При этом регион может забрать ряд полномочий для обеспечения интересов населения. Кроме того, законопроект усиливает ответственность глав муниципальных образований перед руководителем региона. Одно из оснований для отставки главы муниципального образования — систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (главы муниципального образования или местной администрации).
Сократить число депутатов и чиновников
На взгляд сенатора Клишаса, в системе российского местного самоуправления наиболее остро стоят вопросы, связанные с отсутствием четкого разделения полномочий, как между различными уровнями публичной власти, так и различными уровнями муниципалитетов. Новый закон призван снять противоречия между регионами и муниципалитетами. Устанавливается закрытый перечень из 27 неотъемлемых полномочий местного самоуправления и перечень тех полномочий, которые могут быть перераспределены на региональном уровне.
Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас
Принятие нового закона позволит убрать большую армию местных депутатов и глав муниципальных образований, — считает политолог Денис Ширяев. — Дело в том, что во многих субъектах Российской Федерации глав территорий и местных депутатов в два, в три раза больше, чем в Москве. Кому и зачем они нужны в таком количестве? В некоторых поселениях проблемой является даже найти кандидатов в депутаты. Каждому селу достаточно старосты, который будет представлять интересы жителей на районном уровне.
Политический консультант АНО «Центр прикладных исследований и программ» (Центр ПРИСП) Николай Пономарев указывает, что новый законопроект должен закрепить и усилить интеграцию систем государственного и муниципального управления.
— Фактически речь идет о создании особой модели самоуправления, серьезным образом отличающейся от привычной западной, — говорит эксперт. — В ее рамках муниципальные органы власти будут полностью встроены в вертикаль управления. Но фактически мы будем наблюдать закрепление на уровне закона реально сложившихся практик. Мэр в России — это давно уже не политическая фигура, а «главный» по ЖКХ и благоустройству.
По словам Пономарева, «законопроект Клишаса-Крашенинникова» касается не столько системы организации местного самоуправления, сколько отношений власти и подчинения между местными и региональными чиновниками. В рамках сложившейся системы координат уместно говорить о том, что перспективы развития местного самоуправления связаны преимущественно с форматом ТОС — территориального общественного самоуправления граждан.
Субъекты Федерации после принятия закона смогут дать муниципальным депутатам право назначать главу муниципалитета, выбирая из двух кандидатур, представленных главой субъекта, отмечает доцент кафедры конституционного и муниципального права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Егор Дорошенко. Он считает, что такой порядок обеспечит активное взаимодействие исполнительной власти с муниципальными администрациями.
— Прерогативой субъекта РФ становится и определение круга полномочий органов местного самоуправления: региональная власть будет самостоятельно решать, передавать ли на муниципальный уровень управление в сфере коммунальных услуг, общественного транспорта, дошкольного и школьного образования, планирования застройки, ремонта дорог, а также многие другие функции, или осуществлять их централизованно, — говорит Егор Дорошенко. — Это повлечет за собой необходимость изменения бюджетного законодательства: при сокращении полномочий уменьшится и объем доходов местного бюджета.
Заслоны развитию
Российская Федерация давно взяла курс на централизацию публичной власти. Оценивать это можно по-разному, но то, что данное решение способствует укреплению федеральной власти на местах, — бесспорно, утверждает сотрудник Южно-Уральского государственного университета (Челябинск) Максим Двойненко.
— Политические настроения внутри субъектов, как правило, разнятся, внутрисубъектные отношения тоже подвержены влиянию различных политических сил, местных политических элит и групп интересов, — говорит Максим Двойненко. — Этот законопроект тонко возвращает практику, которая была внедрена в РФ с 2004 по 2012 год, отменив прямые выборы глав регионов с целью преодолеть тенденции регионального сепаратизма. Редакция закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» предполагает возвращение такой возможности.
Двойненко обращает внимание, что процедура избрания глав муниципалитетов оставляется законопроектом на усмотрение субъектов Федерации. Предусмотрены выборы либо депутатами регионального заксобрания, либо как сейчас — прямые выборы населением.
— Стоит обратить внимание и на сроки полномочий. Теперь полномочия муниципальной власти устанавливаются на пять лет, при этом на данном этапе снято ограничение на замещение должности в течение двух сроков подряд, — говорит уральский политолог. — В экспертном сообществе обращают внимание на аспект встраивания системы местного самоуправления в иерархию публичной власти, о котором говорили сами разработчики законопроекта.
Предлагаемые новеллы предоставляют президенту право влиять на деятельность губернаторов (делать выговор, досрочно прекращать полномочия), те же самые права губернатор получит и относительно глав муниципальных образований.
— Данные поправки — это лишь институциональное закрепление давно наметившихся политических трендов, предполагающих рост эффективности местного самоуправления за счет централизации власти, — рассуждает Двойненко.
Эксперты центра ПРИСП подчеркивают, что создание эффективного самоуправления в России требует наличия двух объективных основ, без которых любые юридические перемены бессмысленны. Должна быть перезагружена экономика и пересмотрена политика пространственного развития. В условиях когда население живет в режиме «маятниковой миграции», невозможно сформировать местное сообщество, заинтересованное в развитии территории, сетуют политологи.
— Проект федерального закона и основа предстоящей реформы — это укрупнение территорий муниципалитетов и сокращение их общего количества: от более чем 20 тыс. до ориентировочно 3 тыс., — говорят в центре ПРИСП. — Подобная модель местного самоуправления уже была реализована в отдельных регионах, например, в Московской области. Структура органов и должностных лиц местного самоуправления существенно упрощается, обеспечивается консолидация средств местных бюджетов, но делается это за счет потери самостоятельности городских и сельских поселений.
Пока же частое отсутствие реального самоуправления, заинтересованного в решении фактически существующих проблем развития территории и обладающего возможностями формирования соответствующего бюджета, делает институт территориального планирования и регулирования фиктивным, отмечает профессор Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского Олег Баевский.
— Основными проблемами, ставящими сейчас заслон развитию самоуправления на местах, по-прежнему остаются не только дефицит финансовых ресурсов, но и отсутствие активного гражданского контроля за муниципальными органами, недостаточная вовлеченность населения в повседневный процесс коммунального благоустройства, — говорят в центре ПРИСП. — Не столь важно, как именно будет выглядеть модель территориальной организации муниципалитетов или как будет широка их компетенция. В первую очередь важно поддержать стремление людей к коллективным действиям, направленным на улучшение качества жизни.
Органы местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления составляют:
Обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
Представительный орган муниципального района
Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции находятся:
Глава муниципального образования
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Местная администрация
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Глава местной администрации
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.