Администрация предприятия чем занимается

Кто входит в административный персонал в компании?

Сегодня трудовая деятельность в административной службе структуры часто воспринимается в качестве начальной стадии карьеры или же как работа для студентов первых курсов, которая, как правило, не требует серьезной подготовки. Что подразумевается под понятием административный персонал? Кто относится к соответствующей категории? Почему? На эти и иные не менее важные вопросы можно найти ответы в процессе прочтения данной статьи.

Общие черты

Администрация предприятия чем занимается. 41138. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-41138. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка 41138

Несмотря на то что административно-управленческий персонал зачастую подразумевает под собой лишь начало роста, многие люди строят успешную карьеру и получают профессиональное признание именно в данной сфере. Такие сотрудники не станут называть эту работу не требующей соответствующей квалификации и предельно легкой. Какие же обязанности, как правило, выполняет служба? Административный персонал выполняет целый ряд задач, связанных с организацией основополагающих бизнес-процессов. Среди них следующие пункты:

Важно отметить, что данный перечень может конкретизироваться и дополняться в зависимости от потребностей и задач компании.

Практический аспект вопроса

Администрация предприятия чем занимается. 41137. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-41137. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка 41137

Как выяснилось, административный персонал – это сотрудники, в зону деятельности которых входит осуществление управленческих функций или же выполнение работы, связанной с организационными управленческими вопросами в техническом плане.

Так, в государственных организациях отдел кадров, который ведет кадровое делопроизводство и подбирает персонал, зачастую включается в административный департамент, отдел управления делами и так далее. Однако подобная практика в отношении масштабных организаций частной собственности не распространена – здесь управленческий отдел является структурой самостоятельной, конечно же, во главе с руководителем. Важно отметить, что в административный персонал зачастую не включаются персональные помощники руководителей и ассистенты отделов. Так, они относятся, как правило, к штату того или иного структурного подразделения и подчиняются соответствующему руководителю. Их задачи сводятся непосредственно к решению вопросов данного подразделения. Характеризующая же административно-технический персонал группа коллег решает задачи всей организации.

Необходимо отметить, что численность административных сотрудников компании главным образом пребывает в зависимости от ее внутренней структуры, размеров и области деятельности. К примеру, многие государственные объединения, управляющие компании масштабных предприятий или крупные холдинги отделяют персонал административной направленности в самостоятельный департамент. Как правило, именуется он административным департаментом или же общим отделом. Департамент представляет собой сложно устроенное подразделение, руководитель которого организует административное управление персоналом и подчиняется главе компании.

Государственные учреждения

Администрация предприятия чем занимается. 41136. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-41136. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка 41136

В административный департамент государственного учреждения могут входить следующие отделы самостоятельного образа деятельности:

Важно отметить, что в крупных структурах коммерческой направленности имеет место иная работа. Административный персонал в данном случае представляет хозяйственный отдел. В него входят офис-менеджеры, секретари, обслуживающий персонал (водители, уборщики, курьеры). За работу отдела в полной мере отвечает руководитель соответствующей категории.

Небольшие компании

Административно-технический персонал в небольших компаниях с коммерческими целями деятельности, как правило, состоит из одного сотрудника. Должность его именуется как офис-менеджер или секретарь. Если же такой отсутствует, отдельные функции административного характера (к примеру, организация делопроизводства, документооборота или заказ канцелярии) возлагаются на определенного младшего работника как дополнительная нагрузка.

Офис-менеджер

Администрация предприятия чем занимается. 41135. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-41135. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка 41135

Как выяснилось, характеризующие административный персонал должности подразделяются на управленческую и техническую сферы. Офис-менеджер относится к первой группе. По-другому его называют менеджером по административной работе или старшим администратором. Подчиняется офис-менеджер директору по подбору персонала или исполнительному директору. В кругу его подчиненных находятся лишь поддерживающие функционирование структуры сотрудники. Основной целью работы старшего администратора является обеспечение адекватного функционирования офиса и его бесперебойной деятельности. Офис-менеджер как административно-вспомогательный персонал выполняет следующие функции:

Для офис-менеджера актуальны следующие требования в отношении опыта и квалификации:

Начальник юридического отдела

Администрация предприятия чем занимается. 41134. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-41134. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка 41134

Начальник данного отдела подчиняется исключительно генеральному директору. В число его подчиненных входят все работники юридического отдела. Цель деятельности начальника – формирование и дальнейшее управление в отношении юридической службы компании. Рассматриваемый сотрудник выполняет следующие функции:

Требования к специалисту в плане квалификации и опыта:

Административный персонал по электробезопасности

Электротехнический персонал, который осуществляет работы на электрических установках, классифицируется на следующие категории:

Юрист

Администрация предприятия чем занимается. 41133. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-41133. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка 41133

Зачастую юриста по-другому называют юрисконсультом. Он подчиняется генеральному директору или же начальнику соответствующего отдела. Подчиненными юриста являются делопроизводители данного отдела. Основной целью его деятельности является обеспечение поддержки работы юридического отдела. Ключевыми задачами специалиста являются следующие пункты:

Юрисконсульт выполняет следующие функции:

Диспетчер

Диспетчер подчиняется непосредственно руководителю производственной деятельности, но не имеет подчиненных. Основной целью его работы является оперативное регулирование производственного процесса и иных видов деятельности структуры. Диспетчер выполняет следующие функции:

В случае диспетчера уместны следующие требования в отношении квалификации и опыта:

Секретарь генерального директора

Администрация предприятия чем занимается. 41132. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-41132. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка 41132

По-другому должность может именоваться как персональный помощник или секретарь-референт. Сотрудник подчиняется директору по персоналу или же генеральному директору. Подчиненных у секретаря генерального директора нет. Основной целью работы секретаря-референта является качественное обеспечение административной поддержки директорской структуры. Персональный помощник занимается выполнением следующих задач:

Секретарь-референт главным образом выполняет следующие функции:

Актуальными требованиями к опыту и квалификации в данном случае являются:

Источник

Основные обязанности администрации организации

Персонал организации как объект управления.

Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация – её главный ресурс – кадры или персонал организации.

Кадры организации – это совокупность работников предприятия, характеризуемая профессионально-квалификационной, социально-психологической и половозрастной структурными составляющими.

Кадрами являются работники, которые обладают профессиональной способностью к труду, т.е. имеют специальную подготовку.

В то же время трудовой потенциал предприятия объединяет всех работников, обладающих способностью к труду, следовательно, численность трудового потенциала больше численности кадров на ту часть, которую составляют не квалифицированные и малоквалифицированные работники.

Таким образом, персонал – важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия, это, прежде всего, люди со сложившимся комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально- психологические играют главную роль.

Признаками персонала являются:

1. Наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, оформленных трудовым договором.

2. Обладание качественными характеристиками, которые определяются уровнем образования, объемом полученных знаний, профессиональными навыками и опытом работы в определенной сфере занятости.

3. Мотивация, которая проявляется в сфере профессиональных и личностных интересов.

4. Интеллектуальные способности, выражаемые в умении воспринимать определенный уровень физических, психических и интеллектуальных нагрузок, а также концентрировать внимание и увеличивать объем памяти.

5. Личностные свойства, необходимые для выполнения конкретной работы.

Персонал является более широким понятием, органически включающим понятие – кадры. Поэтому предметом УП выступают работники и их отношения в процессе производства для достижения цели организации.

Современная концепция УП ставит в центр деятельность предприятия как социально-экономическую систему конкретного человека и рассматривает работника как ключевой элемент деятельности предприятия. Следовательно, УП – функциональная среда деятельности, задачей которой является обеспечение предприятия в нужное время работниками в необходимом количестве и требуемого качества, а также их правильная расстановка и стимулирование.

Администрация предприятия имеет следующие обязанности:

1. организовать труд подчиненных, чтобы каждый работник трудился по своей специальности и квалификации, имел закрепленное за ним рабочее место, своевременно был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой в течение всего рабочего дня

3. соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, в т.ч. в случаях, предусмотренных законодательством, своевременно предоставлять льготы и компенсации в связи с вредными условиями труда, обеспечивать работников различными средствами индивидуальной защиты.

4. своевременно доводить до работников плановые задания, обеспечивать их выполнение с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

5. создавать условия для роста производительности труда путем внедрения достижения науки, техники и технологии.

6. постоянно совершенствовать организацию оплаты труда, повышать качество нормирования труда, обеспечивать заинтересованность работников в результатах своего труда и выдавать з/п в установленные сроки.

7. обеспечивать срочное соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Администрация организации

Смотреть что такое «Администрация организации» в других словарях:

Администрация организации — должностные лица организации, которые согласно закону или учредительным документам данной организации наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от них. В КоАП РФ под должностным лицом также… … Российская энциклопедия по охране труда

Администрация организации кинематографии — руководитель, заместители руководителя, члены правления, главный редактор, главный инженер, главный бухгалтер;. Источник: Федеральный закон от 22.08.1996 N 126 ФЗ (ред. от 27.12.2009) О государственной поддержке кинематографии Российской… … Официальная терминология

Администрация организации кинематографии — руководитель, заместители руководителя, члены правления, главный редактор, главный инженер, главный бухгалтер. Федеральный закон от 22.08.96 N 126 ФЗ, ст.3 … Словарь юридических понятий

Временная администрация Организации Объединённых Наций для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема — Временная администрация Организации Объединенных Наций для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема англ. United Nations Transitional Authority for Eastern Slavonia, Baranja and Western Sirmium (UNTAES) Протекторат ООН … Википедия

Администрация города Костромы — Администрация муниципального образования городского округа город Кострома (Администрация города Костромы) … Википедия

Администрация города Кирова — Администрация муниципального образования «Город Киров» (Администрация города Кирова) … Википедия

Администрация Президента России — Старая площадь, д. 4 здание Администрации Президента, бывшее здание ЦК КПСС Содержание … Википедия

администрация по управлению кредитной организацией временная — Администрация по управлению кредитной организацией, назначаемая ЦБ РФ на период до принятия им решения о целесообразности и форме санации кредитной организации. Введение временной администрации означает передачу ей полномочий органов управления… … Справочник технического переводчика

Администрация Липецкой области — Год основания 1954 Расположение … Википедия

Администрация президента Казахстана — Администрация Президента Республики Казахстан (каз. Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігі) государственный орган Республики Казахстан, учреждённый в соответствии с Указом Президента №2565 от 20 октября 1995. Формируется… … Википедия

Источник

Положение об Администрации предприятия

I. Общие положения

1. Администрация является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Администрация создается и ликвидируется приказом Генерального директора предприятия.

3. Администрация подчиняется Генеральному директору предприятия.

4. Администрацию возглавляет Генеральный директор, назначаемый на должность решением учредителя.

5. Другие сотрудники Администрации назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Генерального директора.

6. В своей деятельности Администрация руководствуется:

II. Структура

1. Структуру и штатную численность Администрации утверждает Генеральный директор предприятия исходя из особенностей деятельности предприятия и по согласованию с Дирекцией по персоналу.

2. Администрацию представляют: генеральный директор, заместитель генерального директора, управляющий директор, заместитель управляющего директора, заместитель управляющего директора по производству и техническому развитию, персонал при администрации: инженер по охране труда и технике безопасности, координатор по оптимизации производства, офис-менеджер.

III. Цели и задачи

1. Обеспечение деятельности предприятия.

2. Учет расходуемых средств на предприятии.

3. Создание резерва необходимых средств для работы предприятия.

4. Контроль выполнения распоряжений и заданий другими подразделениями предприятия.

5.Контроль за ведением и предоставлением необходимых документов и отчетов.

6. Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.

IV. Функции

1. Определение текущей потребности в ресурсах и источников ее удовлетворения на основе деятельности предприятия.

2. Формирование и ведение базы данных о количественной и качественной работе предприятия.

3. Участие в подборе персонала, продвижении персонала на предприятии совместно с отделом кадров и работы с персоналом и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности.

4. Информирование работников предприятия о необходимых изменениях работы на предприятии.

5. Ведение установленной документации. 6. Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

V. Права

Администрация имеет право:

1. Запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные, учитывать мнения руководителей соответствующих структурных подразделений.

2. Контролировать в структурных подразделениях соблюдение выполнения заданий и распоряжений отдела.

3. Давать руководителям структурных подразделений обязательные для исполнения указания по административным вопросам.

4. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел Административно-управленческого персонала задач.

5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к администрации, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

6. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Администрации.

7. Проводить совещания по административным вопросам со всеми руководителями подразделений.

VI. Взаимоотношения с другими подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав, Администрация взаимодействует со всеми структурными подразделениями предприятия.

VII. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций Администрации, предусмотренных настоящим положением, несет генеральный директор.

2. На генерального директора возлагается ответственность за:

2.1. Организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов.

2.2. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

2.3. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в помещениях отдела, и соблюдение правил пожарной безопасности.

3. Сотрудники Администрации при оценке работы производства обязаны исходить только из официально полученных данных и материалов от руководителей подразделений и не вправе секретные данные предприятия.

4. Ответственность сотрудников Администрации устанавливается их должностными инструкциями.

Положение разработано в соответствии c:

Источник

Администрация организации как субъект трудового права

Администрация предприятия чем занимается. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea Администрация предприятия чем занимается. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f Администрация предприятия чем занимается. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 Администрация предприятия чем занимается. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Администрация предприятия чем занимается. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Администрация предприятия чем занимается. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Администрация предприятия чем занимается фото. Администрация предприятия чем занимается-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Администрация предприятия чем занимается. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Предприятие (организация) обычно реализует имеющиеся полномочия через свои органы. В качестве органа, реализующего полномочия в сфере организационно-управленческой деятельности, выступает администрация предприятия (организации).

Администрация представляет собой совокупность должностных лиц и органов, осуществляющих функцию организации и управления трудом и трудовым коллективом предприятия (организации).

В ее состав входят: руководитель (собственник, предприниматель) предприятия, его заместители и помощники, главные специалисты, руководители структурных подразделений (цехов, производств, отделов и т.п.), старшие мастера, мастера и другие лица, имеющие в подчинении тех или иных работников и выполняющие функцию управления по отношению к ним.

В общественных отношениях, регулируемых трудовым правом, администрация выступает в двух качествах:

1) как орган предприятия (организации);

2) как самостоятельный субъект права.

Например, в трудовых отношениях с конкретными работниками она представляет предприятие (организацию) в качестве его органа и, следовательно, не рассматривается как субъект права, а в организационно-управленческих отношениях (по установлению условий труда, заключению коллективного договора, введению систем оплаты труда и т.п.) она выступает уже в качестве самостоятельного субъекта права со всеми вытекающими отсюда последствиями. В соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия (организации) функции администрации могут выполнять наряду с должностными лицами и коллегиальные органы (советы, комитеты, правления).

Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.

Особенности управления предприятиями отдельных организационно-правовых форм регулируются соответствующими законодательными актами РФ.

Опыт деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике показывает, что реализацию полномочий администрации как субъекта трудового права целесообразно строить на сочетании единоначалия и учета мнения трудового коллектива.

Для администрации государственного, муниципального предприятия характерно то, что осуществление ею ряда управленческих полномочий предполагает участие в этой деятельности профоргана предприятия (введение правил внутреннего распорядка, сверхурочных работ, утверждение графиков сменности, отпусков, увольнение с работы и др.). Это свидетельствует о демократических началах в управленческих функциях администрации, поскольку профорган в данном случае выступает как законный представитель и защитник интересов трудового коллектива и отдельных работников. Вместе с тем такое участие предопределяет границы и специфику действий администрации по реализации управленческих правомочий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *