Адо газопроводов что это
Что такое ТО ВКГО в квитанции за квартиру – платить или нет?
Собственники несут ответственность за состояние газоиспользующего оборудования
Рост коммунальных платежей болезненно воспринимается большинством граждан РФ. Связано это не только с дороговизной услуг, но и с недоверием к коммунальщикам. Поэтому, когда в платежных документах появляется незнакомая статья расходов, у граждан это нередко вызывает обоснованные сомнения. Многие наши подписчики интересуются — ТО ВКГО в квитанции: что это такое и как это убрать? Обязательно ли платить за эту услугу?
Сразу скажем, не стоит, увидев в платежке соответствующую позицию, сразу же обвинять управляющую компанию или газовую службу в попытке навязать лишние услуги. Для начала разберемся, как расшифровывается ТО ВКГО в квитанции и что это такое.
Расшифровка аббревиатуры ВДГО и ВКГО
Для тех, кто ранее не сталкивался с подобной терминологией, аббревиатура выглядит совершенно непонятно. На самом деле, все не так сложно:
То есть это комплекс работ по поддержанию ВДГО (ВКГО) в технически исправном состоянии, гарантирующем безопасную эксплуатацию.
К ВДГО в многоквартирниках относятся:
Есть еще частные домовладения, в которых ВДГО тоже присутствуют практически в том же виде, но с учетом газоиспользующего оборудования.
«Закон о ЖКХ». Почему все спрашивают про Постановление Правительства РФ №97 о межбюджетных трансфертах?
ВКГО — это все, что идет после запорного крана на газопроводе МКД. К оборудованию внутри квартиры причисляют:
Когда дело касается ВКГО, расшифровка аббревиатуры и знакомство с основными понятиями получает особую важность. Поскольку услуга ТО ВКГО вызывает споры.
Что включает ТО внутри квартиры:
Минимальный период обслуживания — не реже 1 раза в 3 года.
Обзор Постановления Правительства РФ №354
Правовое регулирование
До 2003 г. надзор за ТО ВДГО вел Ростехнадзор, еще раньше работала советская система газового контроля. Но потом были приняты «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», которые фактически никому не поручили этот надзор, и в праве возник пробел. Обслуживать газовые сети могли практически любые организации, если у них были допуски и обученные сотрудники: лицензирования этой деятельности не предусматривалось.
Однако газовое оборудование старело, и положение стало ухудшаться: все чаще появлялись сообщения о взрывах бытового газа в домах. Это повлияло на нормативное регулирование. Были приняты:
В частности, эти акты закрепили, что граждане несут ответственность за состояние газоиспользующего оборудования и обязаны своевременно заключать договоры на ТО и ремонт ВДГО, ВКГО со специалистами. А специализированная организация — по сути, это газораспределительная компания, транспортирующая газ до ВДГО.
Кроме того, заключение подобных договоров — обязательное условие для поставки газа. Соглашение на ВДГО от лица собственников жилья подписывает управляющая компания, ТСЖ, ЖК, а на ВКГО — сам владелец.
Обзор Постановления Правительства РФ №491 о коммунальных услугах
Платить или не платить?
Мы разобрались, что такое ТО ВКГО в квитанции за квартиру. Платить или нет — второй, но не менее важный по значимости. Почему-то многие граждане решили, что можно не платить. Однако, как видно из упомянутых выше нормативно-правовых документов, обязанность содержать газовое оборудование возложена на собственников.
Раньше тариф на обслуживание был заложен в цене услуги, но позже единая служба по тарифам его исключила. Потом договоры заключали УК и ТСЖ, затем ситуация изменилась, и пользователи в платежках стали обнаруживать «новые» сведения. Почему стоит оплачивать?
Некоторые владельцы жилой недвижимости считают эту услугу навязанной, плату — завышенной, и отказываются от ее предоставления. Не платят, не открывают двери сотрудникам специализированных организаций в момент проведения ТО.
Надо понимать, что все эти факты фиксируются, создаются списки «отказников», сведения передаются в газовую службу, жилинспекцию. Есть возможность получить штраф и быть отключенным от газоснабжения, хоть это и подразумевает сложную процедуру. Помимо этого, непрохождение ТО ВКГО — большой риск, создание угрозы безопасности граждан.
ОДИ, АДО и ТО ВДГО, или На шиша нам КРЦ и другие буквы. Новый блог Александра Фукса о коммунальных напастях и безумных квитанциях
Не успел я написать шутку про сантехника, который вставил вантуз в отверстие, как у меня пропала вода. Исчезла напрочь. Ни холодной, ни горячей. Ни в бачке, ни в кране. Ни попить, ни помыться, ни воду за собой спустить. Катастрофа. И, главное, безо всякого объявления войны. Не ясно, ни почему, ни на сколько. Что в такой ситуации делать? Видимо, звонить. И тут я понял, что совершенно не знаю, куда.
В смысле, я догадывался, что, наверное, звонить надо в управляющую компанию. Но кто мною управляет? Я схватил заветную коробочку со счетами, а там СУГ, КРЦ, ТГК, РКС, КЭСКО — какое-то несметное количество несуразных буквосочетаний, прям как в революцию. НКВД, ВЦСПС, ОСОАВИАХИМ, ДОСААФ, ВЛКСМ, МТЛБВ, ЁПРСТ. И поди знай, кто из них отвечает за воду.
Вот вы все понимаете, кому и за что платите? О да, на бумажках есть расшифровки. РКС — это 01 Коммунальные и 03 Капитальный ремонт. К коммунальным относятся водоснабжение и водоотведение. Наверное, звонить надо им? Но есть еще КЭСКО, и там написано: текущий ремонт, содержание общедомового имущества, горячая вода (ОДН), вывоз ТКО, благоустройство придомовой территории и пени. ОДН, ТКО — кто-то явно издевается над нами. Почему к слову «коммунальные» относится водоотведение, а текущий ремонт — это уже не «коммунальные»? Почему горячая вода (ОДН) значится в счете от КЭСКО, а просто горячее водоснабжение — в счете от ТГК?
А еще ведь есть какое-то Содержание ОДИ, АДО и ТО ВДГО, Вывоз ТБО. Черт! Почему одним людям вывозят ТКО, а другим ТБО? Почему они не могут вывозить что-нибудь одно? Зачем это буквоплетение? Чтобы нам скучно не было? Чтобы сидели и расшифровывали — глядишь, и зима быстрей пройдет? ТКО — это, видимо, какие-то отходы. Очевидно, твердые. Твердые такие отходы. Но что такое К? Каменные? Крохотные? Китайские? А, может, они не твердые, а теплые? Или тухлые? И, вообще, не отходы, а останки. Тухлые Китайские Останки. А ТБО — это то же самое, только из Болгарии.
Кто-нибудь из вас понимает, зачем существует КРЦ? Вот есть Водоканал, Карелгаз, электросети — они поставляют нам воду, газ и свет. Еще есть какая-то контора, отвечающая за отопление. И отдельно от них от всех существуют управляющие компании, которые отвечают за ремонт подъездов, засоры канализации и уборку во дворе. А на шиша нам с вами КРЦ? Что это вообще? Как выяснилось, это как бы коллекторы, которые помогают управляющим компаниям выбивать с должников деньги. Заодно и на свое содержание. А кроме КРЦ, есть еще ЕРЦ со своим штатом работников, которые тоже хотят есть.
Я помню, как лет 10 назад на каком-то заседании в мэрии тогдашний мэр Масляков и его, кажется, зам Сафронов обещали народу, что скоро все счета будут приходить на одной квитанции. Дескать, для этого мы создаем какую-то ПКС и отправляем Сафронова туда на хозяйство. Дайте нам пару лет. Вот-вот. Вот, сейчас. Еще немного. На какое-то время счетов и правда стало меньше. Но потом они вдруг снова расплодились, как индусы. С той разницей, что индусы это делают в Индии и нас не трогают, а ОДИ, АДО и ТО ВДГО плодятся у меня в почтовом ящике и собирают дань.
В общем, у меня закончилась вода и отсутствовала ровно сутки. А вечером, грязный и пахнущий, я повстречал во дворе трех сантехников.
— Что это было? — спросил я.
— Фанера, — ответили сантехники. — Кто-то из вас спустил коробки с фанерой в унитаз. Вот искали.
— Искали в кале, — неловко пошутил я.
— Нашли — ушли, — шуткой на шутку ответили сантехники. — Весь день провозились.
— Ну и ЁПРСТ, — поблагодарил их я. — СУГ, СНГ, ВЦСПС, ОСОАВИАХИМ.
— Не за что, — ответили сантехники. — АБВ, ГДЕ, ЁЖЗИК.
Может ли организация самостоятельно осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание (АДО) газопроводов?
К нам часто обращаются с вопросом: может ли организация самостоятельно осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание (АДО) газопроводов и отказаться от услуг оказываемых сторонними организациями, или предоставлять услуги по АДО?
Наш ответ: Может! оказывать услуги АДО любая организация, которая соответствует законным требованиям.
Перечень требований к организациям, осуществляющим услуги АДО достаточно большой.
Мы разработали письменную консультацию, содержащую требования к организации, оказывающей услуги по АДО на 33 листах. Данная консультация представляет собой практическое руководство для организации, имеющей намерения заняться данным видом деятельности (АДО) или самостоятельно осуществлять АДО на своих газовых сетях.
Предлагаем консультацию к продаже. Для постоянных клиентов скидка. Заявки на приобретение прошу прислать на info@kkconstanta.ru
1. Общие требования законодательства к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
2. Общие требования законодательства к организации, осуществляющей аварийно-диспетчерское обслуживание объектов сетей газораспределения.
3. Требования, касающиеся АДС:
3.1. Организационная структура и режим работ
3.2. Материально-техническое оснащение (оборудование, приборы, инструмент, инвентарь, спецодежда, средства защиты, материалы, запасы, средства связи)
3.3. Документация АДС, в том числе при проведении газоопасных работ.
4. Требования к обучению и аттестации персонала
5. Требования к квалификации персонала
6. Требования к совместительству и совмещению
7. Требования по охране труда
8. Обучение мерам пожарной безопасности
*Совместительство для работников аварийно-диспетчерской службы не допускается, поскольку выполняемые ими работы связаны с вредными и (или) опасными условиями труда.
Типовой перечень работ по ВДГО
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ (ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВНУТРИДОМОВОГО И (ИЛИ) ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.04.2014 N 344, от 04.09.2015 N 941, от 09.09.2017 N 1091, от 06.10.2017 N 1219, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 10.12.2013 N АКПИ13-826)
Наименование обслуживаемого объекта
1. Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования
внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование
2. Визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию
внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование
3. Визуальная проверка состояния окраски и креплений газопровода (осмотр)
4. Визуальная проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений (осмотр)
5. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание)
внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование
6. Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств
отключающие устройства, установленные на газопроводах
7. Разборка и смазка кранов
бытовое газоиспользующее оборудование
8. Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка
предохранительная арматура, системы контроля загазованности
9. Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений
бытовое газоиспользующее оборудование
10. Проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа
индивидуальная баллонная установка сжиженных углеводородных газов
11. Замена баллонов для сжиженных углеводородных газов
групповые и индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов
12. Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом
дымовые и вентиляционные каналы
13. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд
…А конкретные ответы получите лично
«Вопросы ждут ответа». Под таким заголовком 20 декабря только что минувшего года наша газета, откликаясь на запросы своих читателей, просивших публично проинформировать их «почему такие запредельно высокие суммы указаны в полученных ими квитанциях на оплату услуг газовщиков по договору на аварийно-диспетчерское обслуживание в 2012 году? И почему указанные в квитанциях цифры порой в разы больше тех, что у соседей, родственников и т.д.», опубликовала конкретное обращение одной из жительниц районного центра, которой принесли счет на оплату технического обслуживания газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение в 2012 году на сумму аж в 2 тысячи 639 рублей 38 копеек. Сегодня мы публикуем ответ на эту корреспонденцию. Слово директору филиала №1 ОАО «Нижегородоблгаз» М. В. Тумову:
– Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, согласно которым на граждан, использующих природный газ в быту, возложена обязанность заключения со специализированной организацией договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение. В соответствии с п. 45 указанных Правил отсутствие у абонента указанных выше договоров является основанием для приостановления поставщиком газа обязательств по поставке газа.
В связи с изданием указанного постановления ОАО «Нижегородоблгаз» был разработан типовой договор на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерское обеспечение (обслуживанию) наружных газопроводов, внутренних газопроводов и газового оборудования индивидуального жилого дома (далее по тексту – Договор).
Договор предусматривает комплексное обслуживание Обществом газового оборудования индивидуального жилого дома, в том числе техническое обслуживание наружных газопроводов, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, аварийно-диспетчерское обслуживание.
Обслуживание осуществляется с различной периодичностью, в зависимости от вида газового оборудования индивидуального жилого дома, с соблюдением нормативно-технической документации, устанавливающих такую периодичность. Так, согласно Стандарту отрасли ОСТ 153-39.3-051-2003 техническое обслуживание газового оборудования жилого дома производится не реже одного раза в три года.
В основном жители Володарска и Володарского района Нижегородской области заключили Договора с ОАО «Нижегородоблгаз» в середине 2009 г., то есть не на полный календарный год. В стоимость услуг (работ) входило техническое обслуживание газопроводов (ТО газопроводов), аварийно-диспетчерское обеспечение газопроводов (АДО газопроводов), а также техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО), которое проводится один раз в три года. Следующие два года (2010, 2011 гг.) в стоимость услуг (работ) были включены только услуги (работы) по ТО и АДО газопроводов, но за полный календарный год. Следующее ТО ВДГО было запланировано на 2012 год, в связи с чем в стоимость услуг (работ) по Договору на 2012 г. включены следующие услуги (работы): ТО газопроводов, ТО ВДГО и АДО газопроводов.
Таким образом, увеличение стоимости услуг (работ) по договорам, заключаемым с гражданами, произошло в связи с увеличением периода оказания услуг (в 2009 г. – менее 12 месяцев, в 2010, 2011, 2012 гг. – 12 месяцев) и изменением (увеличением) объема услуг (работ) – один раз в три года включены услуги (работы) по ТО ВДГО, а также с увеличением стоимости оказываемых акционерным обществом услуг в соответствии с утвержденным Прейскурантом цен на 2010, 2011, 2012 гг.
Услуги по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обеспечению не относятся ни к регулируемым государством видам деятельности, ни к коммунальным услугам (порядок внесения платы за которые установлен нормативными актами), порядок оказания таких услуг регламентируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, а стоимость услуг определяется Обществом самостоятельно, путем утверждения Прейскуранта цен на услуги по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, предоставляемые ОАО «Нижегородоблгаз» (далее – Прейскурант).
Стоимость услуг (работ) по договорам, заключаемым обществом, не может быть одинакова для всех граждан, так как она зависит от вида газопровода и его протяженности, от наличия отключающих устройств, контрольных трубок на газопроводах, от вида и количества установленного в доме газоиспользующего оборудования, подлежащего обслуживанию.
Вот такая подробная информация по сути заданных читателями общих вопросов на актуальную сегодня тему. Что же касается конкретной ситуации нашей читательницы Г. Г. Кузнецовой, проживающей в Володарске на улице Интернациональной, то здесь газета, к сожалению, мало чем смогла помочь 83-летней абонентке ОАО «Нижегородоблгаз», поскольку, как сообщил в своем ответе редакции господин Тумов, «…информация, предоставляемая гражданами при заключении Договоров с ОАО «Нижегородоблгаз», отнесена Федеральным законом РФ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» к персональным данным, в связи с чем предоставить информацию по Договору, заключенному с конкретным гражданином, общество не имеет возможности. При этом каждый гражданин может обратиться в ОАО «Нижегородоблгаз» по всем вопросам, которые у него возникают по заключенным договорам».
Остается надеяться, что сотрудники соответствующей службы «Нижегородоблгаза», учитывая преклонный возраст абонента, все-таки помогут Галине Григорьевне каким-то образом получить ответ на терзающие ее душу вопросы, не предлагая лично приезжать в договорной отдел филиала №1. По крайней мере, это будет разумно: ведь оплачивать «непонятный счет» наша читательница пока не торопится…