Адвентура что это такое
adventure
Полезное
Смотреть что такое «adventure» в других словарях:
adventure — Adventure, f. C est ce qui doit advenir et succeder à quelques uns, ou de quelque chose, Jean le Maire, Il vient de ce verbe Aduenio pour Euenio, Accidentia, Casus, Fors, Fortuna, Euentus. Achever et mettre à fin les adventures estranges, qui… … Thresor de la langue françoyse
Adventure — Adventure (с англ. приключение). Может означать: Adventure обобщённое название приключенческих компьютерных игр. Adventure первая текстовая приключенческая компьютерная игра 1975 года. Adventure компьютерная игра 1979 года… … Википедия
adventure — adventure, enterprise, quest denote an undertaking, an exploit, or an experience involving hazards and requiring boldness. Adventure so stresses the excitement or thrills associated with the encountering of risks or hardships that the word is… … New Dictionary of Synonyms
Adventure A — Adventure A: Planet of Death is a 1981 adventure game from Artic Computing for the ZX81 and ZX Spectrum computers. In this adventure, the player is stranded on an alien planet. The aim is to escape from this planet by finding his or her captured… … Wikipedia
Adventure — Ad*ven ture (?; 135), n. [OE. aventure, aunter, anter, F. aventure, fr. LL. adventura, fr. L. advenire, adventum, to arrive, which in the Romance languages took the sense of to happen, befall. See Advene.] [1913 Webster] 1. That which happens… … The Collaborative International Dictionary of English
adventure — I noun endeavor, enterprise, episode, exercise, experience, exploit, happening, happenstance, operation, quest, undertaking, venture associated concepts: detour and adventure II verb chance, endanger, hazard, imperil, jeopardize, risk, run the… … Law dictionary
Adventure — Ad*ven ture, v. t. [imp. & p. p.
Adventure — Ad*ven ture, v. i. To try the chance; to take the risk. [1913 Webster] I would adventure for such merchandise. Shak. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
adventure — [ad ven′chər, ədven′chər] n. [ME aventure < OFr < VL * adventura, lit., a happening < L advenire: see ADVENT] 1. the encountering of danger 2. a daring, hazardous undertaking 3. an unusual, stirring experience, often of a romantic nature … English World dictionary
adventure — [n] risky or unexpected undertaking chance, contingency, emprise, endangerment, enterprise, experience, exploit, feat, happening, hazard, incident, jeopardy, occurrence, peril, scene, speculation, trip, undertaking, venture; concepts 384,386 Ant … New thesaurus
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Adventure
Приключение / квест (Adventure) – «адвинчура» довольно старый и распространённый жанр компьютерных и видео игр, в котором игрок управляет персонажем, продвигается по сюжету, решает головоломки и избегает опасностей.
Такими играми чаще всего называют квесты и все игры с элементами квеста, то есть с головоломками или задачами требующими «включения башки». Иногда используется термин Adventure-экшен если всё выше перечисленное дополняется беготнёй-прыготнёй, стрельбой и гонками. Так же почти все игры жанра Survival horror можно отнести к адветчурам.
Один из самых знаменитых игр этого жанра: Fahrenheit, Heavy Rain, Syberia, The Black Mirror, Machinarium, still life.
Action-adventure – поджанр приключенческих игр, в котором активное действие доминирует над головоломками, хотя последние не исключаются полностью. Почти все приключенческие игры современности стали содержать в себе экшен элементы (погони, стрельбу, беготню). Если говорить прямо, то это смесь квеста и экшена.
Самые знаменитые игры этого поджанра: Tomb Raider, Uncharted 3, Prince of Persia, Alone in the Dark.
adventure
1 adventure
real / ultimate adventure — настоящее приключение
breathtaking / exciting / thrilling adventure — захватывающее приключение
The Adventures of Sherlock Holmes — «Приключения Шерлока Холмса»
sense / spirit of adventure — дух приключенчества; страсть к неизведанному, необычному, таящему опасность
adventure story — приключенческий роман; рассказ или повесть о приключениях
gourmet meals that are an adventure in dining — изысканные блюда, которых вы раньше никогда не пробовали
Along the way he had a great many adventures. — В пути с ним произошло множество приключений.
I got back to my inn without any adventure. — На обратном пути в гостиницу со мной не произошло ничего необычного.
But soon after this they met with an adventure which deserves record. — Но вскоре после этого с ними произошла история, заслуживающая отдельного рассказа.
From travels in search of head-hunting tribes in Indonesia to trekking across India on an elephant, his life has been one big adventure. — Начиная с путешествий по Индонезии в поисках племён охотников за скальпами и заканчивая походом по Индии верхом на слонах, его жизнь была одним большим приключением.
Art flourishes where there is a sense of adventure. — Искусство процветает там, где есть страсть к неизведанному.
You get a sense of adventure, of exploring unknown territory and not knowing what you’re going to find. — У тебя возникает ощущение приключения, как будто ты вступаешь в область неизведанного, не знаешь, что тебя ждёт впереди.
. the spirit of adventure that had been my curse… —. страсть к неизведанному, которая всегда была моей бедой…
I felt the spirit of adventure quicken within me. — Я чувствовал(а), как во мне пробуждается дух приключенчества.
adventure holiday — отпуск, связанный с активным отдыхом (например, поездка на сафари, поход на лошадях)
You must take care not to adventure yourself single-handed against the combined forces of those bandits. — Ты не должен подвергать себя риску, выступая в одиночку против этих бандитов.
I adventured out of the house. — Я рискнул выйти на улицу.
2 adventure
3 adventure
4 adventure
рисковать;
to adventure one’s life рисковать жизнью
attr. приключенческий;
an adventure story приключенческий рассказ
рисковать;
to adventure one’s life рисковать жизнью
attr. приключенческий;
an adventure story приключенческий рассказ
5 adventure
We had many adventures. — У нас было много приключений.
He told us of his adventures. — Он рассказывал о своих приключениях.
Along the way he had a great many adventures. — В пути с ним произошло множество приключений.
I got back to my inn without any adventure. — На обратном пути в гостиницу со мной не произошло ничего необычного.
But soon after this they met with an adventure which deserves record. — Но вскоре после этого с ними произошла история, заслуживающая отдельного рассказа.
From travels in search of head-hunting tribes in Indonesia to trekking across India on an elephant, his life has been one big adventure. — Начиная с путешествий по Индонезии в поисках племен охотников за скальпами и заканчивая походом по Индии верхом на слонах, его жизнь была одним большим приключением
6 adventure
7 adventure
8 adventure
9 adventure
10 adventure
11 adventure
12 adventure
13 adventure
14 adventure
15 adventure
16 adventure
the sense of adventure — дух приключе́нчества
that’s a pure adventure! — э́то чи́стая авантю́ра!
17 adventure
18 adventure
19 adventure
рискованное дело
рискованное предприятие
Коммерческая деятельность спекулятивного характера, часто ассоциируемая с заморской торговлей.
[ http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97]
Тематики
Синонимы
20 adventure
См. также в других словарях:
adventure — Adventure, f. C est ce qui doit advenir et succeder à quelques uns, ou de quelque chose, Jean le Maire, Il vient de ce verbe Aduenio pour Euenio, Accidentia, Casus, Fors, Fortuna, Euentus. Achever et mettre à fin les adventures estranges, qui… … Thresor de la langue françoyse
Adventure — Adventure (с англ. приключение). Может означать: Adventure обобщённое название приключенческих компьютерных игр. Adventure первая текстовая приключенческая компьютерная игра 1975 года. Adventure компьютерная игра 1979 года… … Википедия
adventure — adventure, enterprise, quest denote an undertaking, an exploit, or an experience involving hazards and requiring boldness. Adventure so stresses the excitement or thrills associated with the encountering of risks or hardships that the word is… … New Dictionary of Synonyms
Adventure A — Adventure A: Planet of Death is a 1981 adventure game from Artic Computing for the ZX81 and ZX Spectrum computers. In this adventure, the player is stranded on an alien planet. The aim is to escape from this planet by finding his or her captured… … Wikipedia
Adventure — Ad*ven ture (?; 135), n. [OE. aventure, aunter, anter, F. aventure, fr. LL. adventura, fr. L. advenire, adventum, to arrive, which in the Romance languages took the sense of to happen, befall. See Advene.] [1913 Webster] 1. That which happens… … The Collaborative International Dictionary of English
adventure — I noun endeavor, enterprise, episode, exercise, experience, exploit, happening, happenstance, operation, quest, undertaking, venture associated concepts: detour and adventure II verb chance, endanger, hazard, imperil, jeopardize, risk, run the… … Law dictionary
Adventure — Ad*ven ture, v. t. [imp. & p. p.
Adventure — Ad*ven ture, v. i. To try the chance; to take the risk. [1913 Webster] I would adventure for such merchandise. Shak. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
adventure — [ad ven′chər, ədven′chər] n. [ME aventure < OFr < VL * adventura, lit., a happening < L advenire: see ADVENT] 1. the encountering of danger 2. a daring, hazardous undertaking 3. an unusual, stirring experience, often of a romantic nature … English World dictionary
adventure — [n] risky or unexpected undertaking chance, contingency, emprise, endangerment, enterprise, experience, exploit, feat, happening, hazard, incident, jeopardy, occurrence, peril, scene, speculation, trip, undertaking, venture; concepts 384,386 Ant … New thesaurus
Приключенческая игра
Приключенческая игра
Приключенческая игра (адвенчура англ. adventure — приключение, бродилка, квест англ. quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
Содержание
Происхождение названия
Первой игрой данного жанра была Colossal Cave Adventure (отсюда название adventure). Название quest произошло от серии игр фирмы Sierra (Space Quest, King’s Quest, Police Quest и другие).
В русском языке иногда разделяют понятия «адвенчура» и «квест», называя словом adventure игры жанра action-adventure (например, Prince of Persia, Another World, Tomb Raider). В английском языке слово quest вообще не употребляется как игровой жанр — Sierra сумела отговорить людей от этого (см. Товарные знаки, ставшие нарицательными).
История развития
Текстовые «бродилки»
Infocom
В 1977 году в США два друга, Дейв Леблинг и Марк Бланк, тогда студенты Массачусетского технологического института, нашли одну из версий Colossal Cave Adventure Кроутера и Вудса. После ее прохождения они изъявили желание присоединиться к проекту Тима Андерсена и Брюса Дэниелса по разработке похожей игры. Их первый продукт, текстовая приключенческая игра Zork, работавшая на PDP-10, как и Colossal Cave Adventure, быстро распространилась по ARPANET. Благодаря этому успеху игра, требующая 1 мегабайта на носителе (огромная цифра по меркам конца 1970-х), много раз переиздавалась и обновлялась вплоть до 1981 года.
Друзья решили основать компанию, которая была зарегистрирована 22 июня 1979 г. под именем Infocom. Идея распространять игру пришла весьма скоро, но она была слишком велика для портирования на распространённые платформы того времени, Apple II и TRS-80, которые имели всего лишь 16 килобайт оперативной памяти. Чтобы решить эту проблему, игру разделили на три эпизода.
В ноябре 1980 вышла Zork I: The Great Underground Empire для PDP-11; спустя месяц была выпущена версия для TRS-80. До сентября 1981 было продано свыше 1500 копий. К этому времени Брюс Дэниелс закончил версию для Apple II, которая была распродана в количестве более 6000 копий. Серия Zork стала одной из самых популярных текстовых квестов.
Однако всё возрастающая популярность новых графических микрокомпьютеров привела компанию к упадку. В 1989 году Infocom была куплена компанией Activision и прекратила выпускать текстовые адвенчуры.
Квесты Infocom считаются классикой жанра текстовых квестов, а период активности Infocom считается «золотым веком» текстовых приключенческих игр.
Первые графические квесты
Развитие вычислительной техники и появление домашних компьютеров, отличающихся развитой графической системой (таких, как Apple II) послужило толчком к появлению индустрии компьютерных игр. Соответственно, жанр квестов также получил дальнейшее развитие. Квесты приобрели первые графические иллюстрации происходящего, которые поначалу были чисто декоративными. Игрок по-прежнему управлял действиями персонажа, вводя последовательности команд на клавиатуре, а изображение было статичным и служило лишь для стимулирования воображения играющего.
С появлением достаточно ёмких сменных носителей (прежде всего, дискет) стало возможным внесения в адвенчуры цветных насыщенных деталями изображений, однако в целом они оставались неинтерактивными.
Sierra
В конце 1970-х Кен Уильямс решил основать компанию, разрабатывающую программные продукты для набирающей популярность платформы Apple II. Однажды ему попалась на глаза Colossal Cave Adventure. Он и его жена Роберта увлеклись игрой, изменившей впоследствии историю игровой индустрии.
Расправившись с Colossal Cave Adventure, они начали искать похожие игры, однако быстро пришли к выводу, что эта ниша рынка еще никем не занята.
Супруги приступили к созданию первой своей адвенчуры — Mystery House. Роберте, как дизайнеру игры, больше нравилась концепция текстовой адвенчуры, однако прекрасно понимая, что будущее за графикой, она сделала все, чтобы игрок максимально погрузился в атмосферу таинственного дома. Mystery House, детективная история, созданная по мотивам романа Агаты Кристи «Десять негритят», стала первым квестом, в котором появилась примитивная графика. Кен же взял на себя техническую сторону.
Потратив на разработку игры несколько ночей, Кен и Роберта растиражировали её на пятидюймовых дискетах с прилагаемой брошюрой об игре.
Первая копия игры была продана в одном из магазинов, торгующих программами. Ошеломительный успех заставил Кена призадуматься об открытии компании, разрабатывающей и продающей исключительно компьютерные игры. И в 1980 году супруги Вильямс основали On-Line Systems, которая стала в 1982 Sierra On-Line. Быстро набрав обороты, Sierra стала одной из законодательниц компьютерных игр в 1980-х годах.
Благодаря Sierra квесты стали не только графическими, но и интерактивными: произошёл основополагающий переход от первого лица к третьему, благодаря чему появился главный герой как персонаж, обладающий своим характером, хотя пока так и не избавилась от текстового интерфейса.
Sierra продолжала выпускать квесты (среди которых такие знаменитые серии, как King’s Quest, Space Quest, Leisure Suit Larry, Police Quest, Quest for Glory) до 1998 года, когда подразделение по разработке квестов не было продано Havas Interactive, подразделению Vivendi Universal.
LucasArts
Было введено простое решение — отказ от текстового интерфейса и переход к полностью интерактивному графическому окружению. Теперь игрок оперировал не набором команд, а участками изображения (предметами в инвентаре, частями картинки) Благодаря этой простой, но революционной детали первая приключенческая игра, ради которой и был разработан SCUMM — Maniac Mansion — стала культовой.
LucasArts пришла с новыми идеями в жанр квестов. Прежде всего, теперь игрок не мог попасть в ситуацию тупика или неверных действий, когда игру приходилось начинать заново (за некоторыми исключениями). Также произошел отказ от показа прогресса прохождения игры, как это было в играх от Sierra (в которых процесс показывался в очках из максимально возможных).
Первые игры на основе SCUMM были 16-цветными для EGA-мониторов, и новая, 256-цветная Secret of Monkey Island, с музыкой, атмосферой, юмором и неповторимым Гайбрашем Трипвудом произвела очередной фурор в жанре приключенческих игр.
На протяжении десятилетия движок SCUMM пережил 8 версий, пока не был заменён в 1998 более усовершенствованным трёхмерным GrimE, на котором была создана игра Grim Fandango.
Золотой век и упадок квестов
Соперничество двух крупнейших производителей квестов — Sierra On-Line и Lucasfilms благотворно сказывалось на самом жанре. В период с 1990 по 1998 год были выпущены лучшие игры из основных серий обеих компаний.
В очередной раз технически прогресс благотворно сказался на жанре компьютерных игр — с появлением звуковых карт появилась первая музыка, соответствующая атмосфере игры, а также озвучивание действий и событий. А с появлением таких ёмких носителей информации, как компакт-диск, стало возможным озвучивание диалогов персонажей.
Благодаря всему этому этот отрезок времени принято считать золотой эпохой графических квестов.
Однако появление первых графических акселераторов, а вслед за ними и первых трёхмерных игр послужило закатом эпохи квестов. Рынок требовал игры, демонстрирующей все возможности новых компьютеров.
Попытки сделать трёхмерные квесты имели лишь ограниченный успех, от такого внедрения технологии было больше вреда, чем пользы. В большинстве трёхмерных квестов был вид от третьего лица, и низкополигональные персонажи изображались поверх неподвижного двумерного фона. Неудачно расположенные (нередко неподвижные) точки обзора («камеры») дезориентировали игрока, вместо удобного режима point’n’click (англ. укажи и щёлкни ) приходилось управлять персонажем с помощью стрелок клавиатуры, наблюдая, как он бежит на месте, натолкнувшись на препятствие или невидимую стену. Существовали, правда, и полностью трёхмерные квесты с видом от первого лица.
Многие фанаты таких классических квестов, как Day of the Tentacle и Space Quest, не приняли эти трёхмерные новшества, а любители спецэффектов как и прежде обходили «занудные квесты» вниманием, предпочитая им всё более реалистичный 3D-action и набирающий популярность RPG. Испытывавшая финансовые трудности Sierra On-Line продала своё подразделение по производству приключенческих игр, а LucasArts переключилась на более прибыльные игры, посвящённые сражениям во вселенной Звёздных войн.
Современные квесты
После того, как доминирование классических «point’n’click» квестов стало историей, рынок заняли так называемые «экшн-адвенчуры» (англ. action-adventure ), основанные на реакции игрока на внезапные события. Перейдя на трёхмерный графический интерфейс, внеся элементы неожиданности и соответствующую атмосферность, такие игры стали доминирующим поджанром квестов в настоящее время.
Отказ от сложных головоломок и долгих раздумий в пользу быстро сменяющихся действий позволил экшн-адвенчурам выйти на рынок видеоконсолей, что способствовало дальнейшей популяризации этого жанра.
Отличительной чертой данного направления является атмосферность, заставляющая игрока погрузиться с головой во вселенную игры, будь то таинственный дом, полный ужасов, заброшенная научная лаборатория, город-призрак.
Наиболее яркими играми в этом жанре являются почти все игры survival horror — Alone in the Dark, Silent Hill, Resident Evil.
Эра любительских квестов
Развитие широкополосного интернета и программирования как хобби привело к новому витку в истории квестов. Любителями были созданы несколько бесплатных движков, на основе которых другие могли свободно создавать свои игры. Также иногда в качестве движка для небольших игр применяется Macromedia Flash (естественно, проблема flash-игр — в них лишь очень редко есть возможность сохраниться).
Разумеется, в любительских квестах довольно низкокачественная анимация и низкое разрешение, что компенсируется прорисованными с большой любовью персонажами и (как правило) хорошим игровым процессом.
Впрочем, изменяется и коммерческое написание квестов: вместо крупных издателей игра публикуется «самиздатом» в интернете, стоимость её редко превышает 30$.
Разновидности квестов
Текстовые квесты
Первые квесты были текстовыми (позднее этот жанр был назван interactive fiction или текстовым квестом), которые использовали парсеры, основанные на управляющих глаголах.
Практически все пионеры жанра приключенческих игр — Colossal Cave Adventure, Охота на Вампуса и коммерческая Zork — были текстовыми. Позднее фанаты подобных игр возродили текстовые квесты, создав виртуальные машины для работы с файлами различных игр. В настоящее время текстовые квесты встречаются в качестве мини-игр в составе выпускаемых крупных игр.
Графические квесты
Первые графические квесты появились ещё для 8-битных домашних компьютеров в начале 1980-х. Однако по-настоящему «графическими» они стали лишь в тот момент, когда произошёл отказ от текстового интерфейса и переход к так называемому «point-and-click» (то есть управлению с помощью указателя посредством стрелок клавиатуры, джойстика или мыши), появившемуся в 1985. Одними из популярных игр этого поджанра являются серии игр Monkey Island и Space Quest.
Головоломки
Смысл этого подвида квестов заключается не только в сборе предметов и их использовании. Также могут понадобиться исследования, чтения оставленных случайных сообщений и сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов.
Большинство игр подобного вида выполнены от первого лица, где игрок путешествует по «миру» из заранее отрисованных изображений, прерываемых короткими анимационными или видеовставками.
Ярким примером этого поджанра является игра Myst, впервые использовавшая подобный стиль.
Покинуть комнату
Основная цель игры этого поджанра — найти выход из запертого помещения.
Экшн-адвенчуры
Популярнейшим и самым успешным на сегодняшний день поджанром среди квестов является экшн-адвенчура, основанная на реакции и рефлексах игрока, хотя традиционные головоломки в ней тоже используются.
Одним из основных представителей подобного поджанра являются игры серии The Legend of Zelda. Resident Evil и другие игры survival horror также могут считаться экшн-адвенчурами.
Знаменитые игры
Знаменитые серии
Год выхода | Название | Издатель | Комментарий |
---|---|---|---|
с 1979 | Zork | Infocom | Серия текстовых квестов |
с 1984 | King’s Quest | Sierra On-Line | Спрограммированы Робертой Уильямс |
с 1986 | Dizzy | Codemasters | Cерия графических квестов с весёлым сногглом. |
с 1986 | Space Quest | Sierra On-Line | Забавные приключения с героем-уборщиком Роджером Вилко |
с 1987 | Police Quest | Sierra On-Line | |
с 1987 | Leisure Suit Larry | Sierra On-Line | Серия графических квестов, последний из которых вышел в 2004 году |
с 1989 | Quest for Glory | Sierra On-Line | Серия квестов с элементами ролевых игр |
с 1989 | Laura Bow | Sierra On-Line | Серия детективных игр в стиле Агаты Кристи |
с 1989 | Индиана Джонс | LucasArts | Игры об Индиане Джонсе. Эволюционировала в Action-adventure |
с 1989 | Текс Мерфи | Access Software | Серия нуар-квестов о частном детективе, действующем в Сан-Франциско XXI века |
с 1990 | Остров обезьян | LucasArts | Серия игр о пирате Гайбраше Трипвуде |
с 1992 | Journeyman Project | Presto Studios | Серия квестов от первого лица, в которых игрок путешествует во времени. |
с 1992 | The Legend of Kyrandia | Westwood Studios | |
с 1993 | Gabriel Knight | Sierra On-Line | Мистическая серия, созданная Джейн Дженсон |
с 1993 | Myst | Cyan Worlds, Broderbund | Серия, установившая современные каноны жанра |
с 1993 | Simon the Sorcerer | Adventure Soft | Приключения в стиле Monkey Island |
с 1995 | Discworld | Psygnosis | Серия квестов основанная на персонажах Плоского Мира Discworld |
с 1996 | Broken Sword | Revolution Software | Серия квестов в стиле Индианы Джонса |
с 1997 | Атлантида | Cryo | |
1999 и 2006 | Бесконечное путешествие и Dreamfall: The Longest Journey | Funcom | |
с 2002 | Сибирь | Microïds | Квесты от Бенуа Сокаля |
Знаменитые игры
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Приключенческая игра» в других словарях:
Графическая приключенческая игра — (англ. graphic adventure game) одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр[1]. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических… … Википедия
Книга-игра — Не следует путать с книжкой игрушкой. Книга игра литературное произведение, которое позволяет читателю участвовать в формировании сюжета. Чаще всего читателю предлагается стать главным героем книги и, в зависимости от принимаемых решений или от… … Википедия
Phantasmagoria (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантасмагория. Phantasmagoria … Википедия
Компьютерная игра — … Википедия
Limbo (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Limbo (значения). Limbo Обложка игры в XBLA, на которой изображён главный герой, идущий через лес … Википедия
Harry Potter and the Order of the Phoenix (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарри Поттер и Орден Феникса (значения). Harry Potter and the Order of the Phoenix Гарри Поттер и Орден Феникса … Википедия
PC-игра — … Википедия
Blade Runner (игра) — Blade Runner Разработчик Westwood Studios Издатель … Википедия
Blade Runner (игра, 1997) — У этого термина существуют и другие значения, см. Blade Runner. Blade Runner … Википедия
Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent (компьютерная игра) — Tom Clancy s Splinter Cell: Double Agent Разработчик Ubisoft Montreal, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Annecy Milan (мультиплеер) Издатель Дизайнер Крис Смит (Синглплеер Xbox 3 … Википедия