Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать

FrequentFlyers.ru

Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать. day1. Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать фото. Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать-day1. картинка Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать. картинка day1

Интервью

Агент по регистрации: как все устроено

28/06/2016

31 мая Международный аэропорт Шереметьево подвел итоги 10-го юбилейного ежегодного конкурса профессионального мастерства, наградив лучших профессионалов аэропорта на торжественной церемонии.

В этом году в конкурсе приняли участие более 300 специалистов аэропорта, а в финал вышли 49 человек. Конкурсанты выполняли теоретические и практические профессиональные задания, а качество их работы, квалификацию и общую профессиональную подготовку оценивали комиссии, в состав которых вошли руководители аэропорта и представители партнерских компаний.

Юлия Купринская, победившая в номинации «Лучший диспетчер по организации пассажирских перевозок», рассказала о своей работе в интервью корреспонденту Frequentflyers.ru.

Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0. Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать фото. Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0. картинка Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0

— Что входит в понятие диспетчер по организации пассажирских перевозок? Что он делает, какие задачи, какие функции?

Каждый диспетчер по организации пассажирских перевозок является лицом аэропорта, поэтому требования к работникам очень высокие. Внешний вид, профессионализм, желание помочь пассажирам, доброжелательность и гостеприимство — основные показатели в нашей работе.

В задачи диспетчера входят регистрация пассажиров и багажа на внутренние и международные рейсы авиакомпаний‚ а также посадка пассажиров на борт. Эта работа требует знаний авиационной безопасности, безопасности полетов, полетной документации, визовых отношений между странами, локальных нормативных документов, правил перевозки опасных грузов, государственных и международных правил перевозки, а также знаний психологии и особенностей работы в различных нестандартных ситуациях.

— А есть разделение, кто сидит за стойками, кто стоит у гейтов и так далее?

— Диспетчер по организации пассажирских перевозок является подготовленным специалистом со знанием как систем регистрации, так и процедуры посадки. Мы должны быть взаимозаменяемы и универсальны.

— Сколько примерно нужно этому учиться?

— При успешной сдаче экзамена допуск к самостоятельной работе без наставника диспетчер получает через три месяца после приема на работу. Но, как известно, любая теория и знания закрепляются на практике. Не бывает ни одной абсолютно похожей смены: разные пассажиры, разные условия, на которые мы не можем повлиять, например, сложные погодные условия. Постоянно совершенствоваться помогают тренинги и мастерские в корпоративном университете.

— А где вы работали до этого?

— В страховой компании.

— То есть, в принципе, вам, наверное, нравится работать с людьми, и поэтому вы решили пойти в аэропорт?

— Я люблю помогать людям, чувствовать свою причастность к судьбам пассажиров, отправляя их в путешествия.

— А какие перспективы, куда можно вырасти с этой должности?

— Карьерный рост, как и в любой крупной компании, есть. Здесь все зависит только от самого сотрудника. Если есть желание постоянно учиться, безошибочно выполнять свою работу, то перспективы открываются большие. И не только в рамках нашей дирекции.

В ближайшей перспективе из младшего специалиста-диспетчера можно вырасти до специалиста-инженера, далее до главного специалиста, под руководством которого находятся около 40-50 человек.

А насколько часто происходят какие-то необычные ситуации, например, пассажиры, которые чего-то хотят специфического?

— Необычные, как вы говорите, ситуации бывают довольно часто. В основном пассажиры просят определенное место на борту.

— Хорошо. Если человек, допустим, хочет где-нибудь сидеть, а там кто-нибудь уже сидит, то что в этой ситуации можно сделать?

— Одна из основных задач диспетчера — сделать все возможное, чтобы пассажир остался доволен. Безусловно, мы не будем пересаживать пассажира, который уже занимает какое-либо место в самолете, так как он тоже является нашим клиентом. Но приложим все усилия, чтобы найти компромисс с новым пассажиром.

— А если пассажир умный, он знает, что это хорошее место, а какое-то другое место плохое? То есть можно ли, например, теоретически ссадить со спейсплюса того, кому он случайно достался бесплатно, и посадить туда уже статусного пассажира?

— Диспетчер должен всегда помнить, кто имеет право занять место около аварийных выходов. Это регламентировано правилами авиакомпании.

— Кстати, а вот по поводу бизнес-класса, когда при овербукинге становится известно, кого апгрейднут, а кого не апгрейднут в бизнес?

— Когда открывается регистрация, у нас уже все видно: сколько пассажиров в бизнес-классе, сколько пассажиров в экономе. Когда в бизнес-классе есть свободные места, некоторые авиакомпании позволяют себе делать апгрейд – с эконома повышать пассажиров на бизнес. Это происходит по указанию представителя авиакомпании.

— Я имею в виду, как это происходит? То есть, например, есть ли смысл пассажиру идти к агенту на стойку и просить, чтобы апгрейднули именно его, или это происходит автоматически?

— Если пассажир подходит на регистрацию с просьбой повысить его в классе, то это возможно при дополнительной оплате и согласно правилам авиакомпании — это и называется апгрейд. Данные процедуры происходят по согласованию с представителем авиакомпании.

Есть и другая ситуация — овербукинг — когда рейс перебронирован, и в экономическом классе не осталось свободных мест. Тогда пассажира повышают в классе обслуживания в порядке живой очереди.

Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0 2. Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать фото. Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0 2. картинка Агенты по регистрации в аэропорту что сдавать. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0 2

— То есть получается, того, кто зарегистрировался онлайн, скорее всего, не апгрейднут?

— Да, пассажир, который уже зарегистрирован, в классе не повышается.

— То есть, проапгрейдят того, кто пришел последний на стойку?

— Повторюсь, что апгрейд происходит в порядке живой очереди при фактическом отсутствии мест в экономическом классе.

— Понятно. То есть рецепт — нужно всегда приходить последнему на гейт, не регистрироваться заранее и тогда тебя когда-нибудь…

— Перебронирование на рейсах бывает крайне редко.

— У меня на каждом втором рейсе перебронь.

— На моей практике перебронированных рейсов было не очень много.

— А у вас какие направления?

— Диспетчер аэропорта Шереметьево обслуживает все рейсы авиакомпаний-партнеров, с которыми заключен договор на наземное обслуживание. И направления у каждой авиакомпании абсолютно разные.

— А бывают такие пассажиры, которые как-то проявляют ухаживание? Насколько это часто бывает? Можно ли на это ответить, или это категорически запрещено?

— Диспетчер регистрации является не только профессионалом в своей области, но и лицом Шереметьево. Внешнему виду уделяется много внимания. Это замечают и пассажиры, которые иногда проявляют знаки внимания, на которые мы отвечаем улыбкой, не выходя за рамки нашего профессионализма.

— Есть ли какой-то есть секрет, может быть? Как расположить к себе агента при регистрации, чтобы получить что-нибудь интересное. Допустим, чтобы он не увидел, что чемодан весит 25 килограммов вместо 23. Или еще что-нибудь.

— Любой диспетчер регистрации четко работает по должностной инструкции и правилам авиакомпании, а также различным стандартам предприятия, технологиям и памяткам и несет ответственность за любое отклонение от вышеуказанных документов. Нет никакого секрета. Все прозрачно, в рамках правил.

— Но все равно бывают люди, которые какие-нибудь шоколадки пытаются принести и как-то пытаются задобрить…

— Как я говорила ранее, пассажиры бывают разные, но уровень обслуживания и требования ко всем одинаковые.

— Понятно. А за что можно нарушить правила авиакомпании?

— Правила авиакомпании нарушать не надо. Ведь любое правило написано, прежде всего, для безопасности пассажиров.

— В общем, кто бы что ни говорил, что бы ни предлагал – вы будете неприступны?

— Конечно, поэтому я и заняла первое место в профессиональном конкурсе.

Источник

Online-регистрация на рейс

Один из лайфхаков для комфортной командировки — быстрая онлайн-регистрация на рейс. Даже если вы так никогда не делали, попробуйте. Здесь одни плюсы:

Сроки регистрации

Онлайн-регистрация обычно открывается за 24 часа до вылета и закрывается одновременно с окончанием регистрации в аэропорту — за 40 минут до рейса.

Дополнительно уточните время на сайте авиакомпании, потому что каждый перевозчик устанавливает свои правила. Например, S7 начинает регистрировать онлайн за 30 часов и заканчивает за 50 минут до вылета. А на сайте Emirates можно зарегистрироваться за сутки, крайний срок — за 90 минут до вылета.

Правила регистрации

Зарегистрироваться онлайн можно только на официальном сайте авиакомпании.

После покупки билетов авиакомпания обычно присылает на почту ссылку для регистрации. Если письмо не пришло, зайдите на сайт авиакомпании, найдите свой рейс и сразу переходите к онлайн-регистрации.

На сайте нужно будет ввести персональные данные пассажира и выбрать места в самолёте. После регистрации на электронную почту придёт посадочный талон — он пригодится для прохождения досмотра и при посадке в самолёт.

Дальше всё зависит от вашего багажа и условий аэропорта:

Только оффлайн

Если вы отправляете в полёт детей 5-12 лет без взрослых или пользуетесь специальными услугами (перевозка животных, медицинское сопровождение и т.д), зарегистрироваться можно только лично на стойке регистрации.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома

Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.

Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.

Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.

Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.

О чем расскажем

Контроль при входе в аэропорт

Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.

Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.

Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.

Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.

Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.

Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.

Как победить выгорание

Ветеринарный контроль

Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.

Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.

Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:

Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.

Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.

Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.

Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.

Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.

Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.

Фитосанитарный контроль

Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.

Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.

Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.

В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.

Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Таможенный контроль

Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.

Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.

Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.

Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.

Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.

Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.

Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т⁠—⁠Ж уже писал в отдельной статье.

Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.

Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:

Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.

Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.

За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.

Пограничный контроль

Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.

Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.

В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.

Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.

Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:

Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.

Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:

Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.

Предполетный досмотр

Кто проводит: сотрудники службы авиационной безопасности. Он схож с тем контролем, который пассажиры проходят при входе в аэропорт, однако требования к предполетному досмотру более жесткие во всех международных аэропортах мира.

Затем человек проходит к интроскопам и кладет все вещи в специальные лотки. Просветить придется абсолютно все, даже детские коляски. Для них предназначен более крупный интроскоп.

Пассажиры обязаны снять обувь с подошвой более 1 см и каблуком более 2,5 см и ремень шириной более 4 см. Вместо обуви в аэропорту должны предложить бесплатные бахилы.

Люди проходят через металлоискатель по одному. Исключение делают только для маленьких детей — родители берут их с собой. Если у вас есть кардиостимулятор или титановые пластины, следует сообщить об этом инспектору и предъявить справку — тогда досмотр проведут ручным способом.

После досмотра пассажир забирает свои вещи и проходит в чистую зону. Если у него нашли запрещенные вещи, их придется выкинуть, сдать в багаж или отнести в камеру хранения. Советую заранее проверять ручную кладь на наличие запрещенных предметов вроде перочинных ножиков, маникюрных наборов или солнцезащитного спрея-аэрозоля.

Багаж перед полетом досматривают при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов. Если сотрудник аэропорта заподозрит неладное, багажу присвоят статус потенциально опасного и отнесут в комнату для ручного досмотра.

После этого пассажира по громкоговорящей связи вызовут для досмотра багажа в его присутствии. Если он не появится в течение 10 минут, чемодан проверят без него: правила проведения предполетного и послеполетного досмотра это разрешают. Затем сотрудники САБ составят акт, а копию положат в багаж пассажира.

Тонкости. Перед посадкой в самолет сотрудники иногда еще раз проверяют визу или другие документы вместе с посадочным талоном. Это делают, чтобы поймать нарушителей: например, тех, кто хочет незаконно выехать в визовую страну и для этого покупает два билета на разные направления. Такие пассажиры проходят все виды контроля и как будто отправляются в Молдову, куда не нужна виза, а на самом деле уже прошли регистрацию на рейс онлайн и пытаются улететь в одну из европейских стран.

Из-за пандемии перед посадкой в самолет иногда требуют предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус — тут все зависит от требований страны назначения.

Ответственность. Избегать досмотра нет смысла. Пассажира просто не пустят на борт без штампа о том, что он его прошел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *