Агм и гелевые аккумуляторы в чем разница
Сравнительный анализ GEL и AGM аккумуляторных батарей
Сравнительный анализ GEL и AGM аккумуляторных батарей
GEL и AGM аккумуляторы располагают целым рядом преимуществ в сравнении с обычными свинцовыми АКБ на жидком электролите.
Рассмотрим GEL и AGM аккумуляторы более детально. Начнем с терминологии.
Абревиатуры AGM и GEL часто путают, из за их близости названий. Часто и тот и другой тип АКБ называют гелевыми. Это не совсем верно.
Попробуем разобраться в этом более подробно.
Сравнительный анализ аккумуляторных батарей AGM и GEL, их преимущества
Расшифровка аббревиатур GEL и AGM
Аббревиатура GEL обозначает Gelled Electrolite. В этих АКБ в качестве электролита применяется кислота. С помощью стабилизатора, силикагеля, электролит приходит в желеобразное состояние и обволакивает свинцовые пластины. Благодаря этому силикагель не оставляет практически никаких пустот в самом АКБ. Как следствие — высыхание или осыпание пластин полностью исключается.
Аббревиатура AGM обозначает Absorption Glass Matt, что в переводе обозначает — абсорбирующие стеклянные маты. На самом деле это специальная пористая стеклоткань, пропитанная электролитом на основе кислоты. Эти «маты» находятся между свинцовыми пластинами AGM АКБ, а сам электролит в порах стеклоткани. Данный тип AGM аккумуляторных батарей могут быть использованы практически в любом положении и не опасны в работе.
Особенности GEL и AGM АКБ
Аккумуляторные батареи, произведённые по технологии AGM и GEL, имеют много плюсов в сравнении с обыкновенными «обслуживаемыми» свинцово-кислотными аккумуляторами. Главное их отличие — это то, что в они не содержат кислотный электролит в жидком состоянии.
В GEL АКБ активная кислота связывается приходит в желеобразное состояние при помощи специального вещества — силикагеля. Здесь электролит превращается в густую массу или гель. Кроме серной кислоты в состав гелевого электролита часто входит кремниевая кислота и специфические присадки — стабилизаторы.
В AGM аккумуляторах, жидкий электролит заполняет особый губчатый материал, на основе стекловаты, который находиться между пластинами. Другими словами, кислотный электролит, в с этом типе АКБ, в жидком состоянии не находится. Им пропитаны стекловолокнистые маты.
Технология производства, применяемая в GEL и AGM АКБ говорит сама за себя:
Сравнение основных показателей GEL и AGM АКБ
AGM батареи более надежны в эксплуатации. При зарядке аккумуляторов обычно происходит нагревание электролита, что в свою очередь вызывает вероятность сильного разбухания или даже взрыва. В AGM АКБ этой угрозы не существует. Чего нельзя сказать о гелиевых АКБ. Они очень чувствительны к повышенному напряжению заряда. Если его жестко не соблюдать, то при заряде образуются большие газовые пузыри, что может привести к взрыву.
Гелевые АКБ разрабатывались по заказу военно воздушных сил. Они предназначены для работы в самолетах. Аккумуляторы сконструированы таким образом, что могут работать даже после попадания в них пуль или осколков.
Гелеобразное состояние электролита не позволяет ему вытечь из корпуса АКБ, поэтому он будет продолжать давать энергию бортовой аппаратуре. Именно поэтому
GEL АКБ обладают высокой эффективностью.
AGM технология использует обычную жидкую кислоту. Она находиться в специальных пористых тонких пластинах из стекловолокна. Пластины пропитаны электролитом не полностью
Это дает возможность свободно циркулировать газам, которые выделяются при их зарядке. Как следствие, AGM АКБ могут располагаться в любом, не обязательно вертикальном положении.
Аккумуляторы изготовленные по технологии AGM и GEL весьма устойчивы к глубоким разрядам. Именно поэтому эти технологии существенно увеличивают срок службы таких АКБ. Даже будучи сильно разряженной, батарея не прекращает вырабатывать электрический ток.
AGM и GEL АКБ способны выдерживать значительное число полных циклов заряд-разрядов. Реальный показатель количества возможных циклов заряд-разрядов составляет примерно от 300 до 700 циклов. Но все же батареи, изготовленные по GEL технологии, способны работать до 1000 циклов и более. Такие показатели серьёзно повышает срок эксплуатации АКБ.
AGM и гелевые аккумуляторы отличаются очень низким саморазрядом, это в свою очередь делает возможным хранить батарею заряженной довольно длительное время. Она сохраняет работоспособность до года и более.
Даже в условиях жесткой эксплуатации AGM и GEL АКБ способны работать 3-5 лет, при соблюдении правил эксплуатации.
Стоимость аккумуляторных AGM и GEL батарей.
При изготовлении гелевых АКБ применяются дорогостоящие электроды из свинца повышенной степени очистки, а электролит производится из высококачественной серной кислоты. Именно эти факторы делают стоимость гелевых аккумуляторов выше, чем AGM.
Преимущества гелевых АКБ:
Преимущества AGM АКБ:
В зависимости от конкретной модели и конструкции аккумуляторных батарей характеристики и свойства могут меняться.
Ниже мы публикуем таблицу с независимыми сравнениями GEL и AGM батарей.
Сравнение GEL и AGM аккумуляторных батарей
Начнем сравнение GEL и AGM аккумуляторов с терминологии. И перед введением определения хочется сказать, что по причине близости названий часто и те, и другие аккумуляторы называют просто «гелевыми». Это привело к тому, что часто функции и достоинства одних АКБ относят на словах к другим.
Расшифровка названий GEL и AGM аккумуляторов
GEL расшифровывается как Gelled Electrolite. В качестве электролита используется кислота, связанная стабилизатором, называемая силикагелем. Силикагель в желеобразном виде находится между металлическими пластинами. Благодаря тому, что силикагель фактически занимает все пустое пространство между металлическими пластинами, осушение и осыпание пластин становится невозможным.
Технология производства GEL и AGM аккумуляторов
Аккумуляты, изготовленные по технологии AGM, и аккумуляторы, изготовленные по технологии GEL, имеют целый ряд преимуществ перед обычными свинцово-кислотными АКБ. Главное отличие GEL и AGM аккумуляторов от традиционных заключается в том, что в они не содержат электролит в жидком виде.
В AGM аккумуляторах жидкая кислота пропитывает специальные пористые стекловатные маты. Таким образом, сам электролит находится в порах матов. То есть в свободном жидком виде не присутствует. Маты с кислотой располагаются между металлическими пластинами.
Сравнение характеристик GEL и AGM аккумуляторов
Аккумуляторные батареи AGM являются более надежными в эксплуатации. При нагревании электролита в таких батареях практически отсутствует вероятность сильного разбухания и взрыва. Чего нельзя сказать о GEL АКБ, при кипении в таких батареях могут образовываться большие пузыри, представляющие реальную опасность.
GEL АКБ были спроектированы по заказу военных ведомств и прежде всего должны были использоваться а авиационной технике. Такие аккумуляторы могут продолжать функционировать даже при попадании в них пули. Так как электролит находится в состоянии геля, то он не выливается, и батарея продолжает давать энергию.
GEL АКБ имеют высокую эффективность.
При проектировании аккумуляторов по технологии AGM конструкторы вновь начали использовать жидкую кислоту. Теперь кислота находится в специальных тонких пластинах или матах, состоящих из пористого вещества. При этом сами поры не заполняются полностью, оставляя место для движения газов. При работе AGM аккумуляторов газы выделяются, но при этом остаются в свободных порах пластин. Такая технология позволяет использование AGM аккумуляторов в различных местах без необходимости вертикального размещения.
AGM и GEL АКБ очень стойки к глубоким разрядам, эта технология существенно увеличивает срок службы АКБ. При этом, даже при глубоком разряде батарея продолжает выдавать электроэнергию.
AGM и GEL аккумуляторы могут выдерживать большое число полных циклов заряда и разряда. Средний показатель количества допустимых циклов равен примерно 600 циклам. Некоторые батареи, построенные по технологии GEL, могут выдерживать до 1000 циклов заряда и разряда. Это существенно увеличивает срок работы АКБ в реальных условиях.
AGM и GEL АКБ имеют низкий саморазряд, это дает возможность хранения заряженной аккумуляторной батареи длительное время, до одного года. При этом, заряд существенно не снижается.
Важным показателем является стоимость аккумуляторных батарей.
При производстве GEL АКБ применяются дорогие электроды из особо чистого свинца, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки. По этой причине стоимость GEL аккумуляторов выше, чем AGM аккумуляторных батарей.
Преимущества GEL аккумуляторных батарей в сравнении
Преимущества AGM аккумуляторных батарей в сравнении
В зависимости от конкретной модели и конструкции аккумуляторных батарей характеристики и свойства могут меняться. Ниже приводим еще одно независимое сравнение GEL и AGM батарей.
Некоторые показатели могут отличаться в различных моделях различных производителей. Время идет вперед, производители аккумуляторных батарей постоянно улучшают конструкцию и потребительские свойства АКБ.
Интернет-магазин Вольт-Ампер предлагает более 30 различных безопасных способов оплаты
Мы не собираем и не храним ваши платежные данные
Платежи осуществляются через cервис ROBOKASSA
Условия доставки за пределы Москвы (МКАД) и условия доставки в другие регионы уточняйте у менеджера.
Вольт-Ампер сотрудничает с лучшими службами доставки, чтобы вы всегда получали свои заказы вовремя
Акции, скидки, новинки каталога, новости, статьи
© 2021 Вольт-Ампер общее время: 0,2667 s | время запросов: 0,0201 s | всего запросов: 57
Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.
В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:
Виды аккумуляторов для ИБП и термины
VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.
SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.
Обозначение герметизированные (герметичные) говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются «запертыми» внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан.
Гелевые и AGM
Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.
В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.
Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.
Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:
В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях.
В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.
Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая. Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.
Обратите внимание, что:
А как же мультигелевые?
Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.
Отличия гелевых и AGM аккумуляторов
Или коротко, в картинке:
Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем AGM, в системах:
AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одно и тоже.
Не так давно я писал про AGM аккумулятор, многие в принципе даже и не догадывались про эту технологию, другие стали писать – «да ладно это же обычный гелевый АКБ». Однако это не совсем правда, да действительно сейчас существуют еще более продвинутые батареи, у которых внутри электролит совершенно другой, да и конструкция отличается от всем нам известных аккумуляторов, носят они аббревиатуру GEL (от слова «гель»). И знаете, разница между AGM и GEL действительно есть, и она существенна, не смотря на «схожесть конструкции» …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Оба типа АКБ новые, и как я уже писал в предыдущей статье, каждая старается обойти конкурента. Вот и гелевые аккумуляторы, получаются сейчас более совершенные, нежели AGM, хотя схожесть просматривается. Для начала я немного повторюсь про строение и той и другой батареи, затем мы с вами выведем — что же лучше.
AGM технология
Если вы еще не переходили по ссылке на верху (а зря), тогда читайте здесь. AGM – это батарея построенная на так называемых абсорбирующих стеклянных матах, многие считают что это просто стеклоткань – может быть и так, но производители держат ее секрет в тайне.
Все дело в том — что эта стеклоткань, держит внутри электролит, не дает ему испариться и растечься, однако пропитывает свинцовые пластины нужным электролитом. Кстати и пластины располагаются в таких батареях достаточно плотно, между ними идут маты из стеклоткани, это повышает емкость батареи. Из-за того что электролит заперт внутри, АКБ можно ставить как угодно на любой бок, есть небольшое ограничение – нельзя ставить вверх ногами.
Пластины сделаны из чистого свинца (высокой степени очистки), поэтому электрическое сопротивление внутри небольшое, что позволяет быстро заряжать аккумулятор, и быстро его разряжать — выдавая очень высокие токи.
Хочется отметить — что это необслуживаемые АКБ, при заряде они не выделяют испарения (ни кислорода, ни водорода) что делает их 100% безопасными – можно применять даже в салоне автомобиля, а также внутри дома, для альтернативных систем (солнечная, ветровая).
Срок службы по сравнению с обычными типами, увеличен примерно в два раза, от 5 до 10 лет. Стоит отметить стойкость к глубоким разрядам. Эти АКБ способны выдерживать – 190-210 циклов разряда «в ноль» (100%), до 340 в 50% и до 850 в 30%. Это достаточно высокие показатели, а если разряд будет на уровне 20% то эта батарея может вообще это не почувствовать, обычные аккумуляторы не желательно просаживать уже на 15% от емкости.
Особенно хорошо чувствует себя в зимние периоды, токи которые может одномоментно отдавать выше в 2 – 3 раза, чем у обычных АКБ (может достигать 900А), а поэтому запуститься практически любой исправный двигатель в мороз. Кстати как их правильно заряжать, читаем здесь.
GEL технология
Многие считают это одно и тоже с AGM, другие говорят, что внутри гелий – но и те и другие не правы.
GEL – от слова «гель», а не гелий (хотя такие батареи тоже есть). Здесь совершенно другой принцип устройства электролита.
Также есть два комплекта пластин – отрицательных и положительных, но вместо электролита между ними заливается специальный гель (как говорят производители это — силикагель), когда он застывает, превращается в твердое вещество, с огромным количеством пор внутри (это делается на уроне производства). Этот гель удерживает внутри электролит. Благодаря тому, что он заполняет все поры и пространство внутри, пластины получаются, как бы обернуты в него, что увеличивает их срок службы, потому как они практически не осыпаются. В таких АКБ нет короткого замыкания вследствие осыпания пластин, что уже намного увеличивает срок службы.
Пластины у GEL батарей также сделаны из чистого свинца, у которого нет высокого сопротивления, они также прекрасно набирают заряд и отдают большие токи в единицу времени.
У гелевых батарей еще больше увеличен срок службы, так средняя батарея может прослужить минимум 7 лет, а на пять лет дается гарантия, максимальный срок работы по заверению некоторых производителей может достигать 15 – 20 лет. «GEL» прекрасно справляются с глубокими разрядами (на 100%), они выдерживают от 340 до 400 таких циклов полного разряда или 550 – 600 циклов до 50%, и около 1300 глубина 30%.
Как видите это вполне конкурентная технология.
Пусковые токи
Здесь перевес полностью на стороне более совершенных гелевых АКБ, если сравнить их токи с AGM, то разница будет почти в 1,2 — 1,5 раза.
Если AGM может выдать примерно 500 – 700 Ампер.
То GEL выдает уже от 700 до 1000 Ампер
Справедливости ради стоит отметить, что обычные кислотные аккумуляторы работают зачастую на токах в 300 – 400 Ампер, так что даже 500 – 700 Ампер будет «за глаза» для холодной зимы.
Сравнение по ценам
Вот здесь «пальму первенства» держит «АГМ» технология, они стоят относительно недорого, начальная стоимость от 6500 рублей! Конечно обычный «кислотник», можно купить и за 3000 – 3500 рублей, но у него будут ниже пусковые токи, а также небольшой срок службы.
Батареи по технологии GEL, стоят сейчас неподъемных денег, а именно начальная цена от 15000 рублей, а максимальная которую я мог видеть в магазинах примерно 27000 рублей, правда это была емкость в 80 Ам/ч и пусковой ток около 1000 Ампер. Но и гарантия на такие АКБ будет минимум 5 лет (а я видел и 7-10 лет), работать он будет у вас долго.
Так что решать определенно вам, за хорошую батарею нужно и платить хорошо.
Как видите, эти аккумуляторы схожи отсутствием жидкого электролита, а также чистого свинца в строении пластин. Но основная технология все же различна – AGM «маты» из стекловолокна между пластинами в них электролит. В GEL – матов нет, залит гель, который затвердевает и держит электролит, также не дает пластинам соприкасаться.
НА этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.
(29 голосов, средний: 4,31 из 5)
Похожие новости
Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они.
Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение
Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.
Что надо знать о гелевых и AGM-аккумуляторах, чтобы не тратить деньги впустую?
Смешали кислоту с водой и заперли в коробочке – классика стиля. Такова технология традиционных жидко-кислотных автомобильных аккумуляторов. Возможно, если бы электролит однажды в самый неудачный момент не находил микротрещину в корпусе, а сами батареи были такими же бессмертными, как Великий вождь пролетариата, то на свет не появился бы гелевый аккумулятор.
«Гелевый» — от слова «гель», некой плотной субстанции с определенными физико-химическими характеристиками. Ни в коем случае не стоит путать с гелием. Гелиевые автомобильные аккумуляторы – это что-то из мира фантастики.
Гелевый аккумулятор применяет на деле ту же технологию работы, что и его прославленный кислотный «побратим». Внутри находится тот же электролит только в затвердевшем желеобразном состоянии.
Густота создается за счет добавления в структуру двуокиси кремния – силикагеля. Вещество выступает в роли сепаратора, который заливают между пластин на производстве. Силикагель захватывает все внутреннее пространство батареи, что позволяет свинцовым пластинам сохранять свое первозданное положение и продлевать ресурс агрегата.
По техническим характеристикам гелевый аккумулятор ни в чем не уступает кислотной АКБ. Рабочее напряжение в батарее, которую используют в авто, составляет 12В. Емкость может варьироваться в диапазоне 55-150А•ч. Максимальная сила тока для заряда не превышает значения в 30А. На разрядке устройство способно вырабатывать силу тока от 550 до 950А.
AGM технология
Если вы еще не переходили по ссылке на верху (а зря), тогда читайте здесь. AGM – это батарея построенная на так называемых абсорбирующих стеклянных матах, многие считают что это просто стеклоткань – может быть и так, но производители держат ее секрет в тайне.
Все дело в том — что эта стеклоткань, держит внутри электролит, не дает ему испариться и растечься, однако пропитывает свинцовые пластины нужным электролитом. Кстати и пластины располагаются в таких батареях достаточно плотно, между ними идут маты из стеклоткани, это повышает емкость батареи. Из-за того что электролит заперт внутри, АКБ можно ставить как угодно на любой бок, есть небольшое ограничение – нельзя ставить вверх ногами.
Пластины сделаны из чистого свинца (высокой степени очистки), поэтому электрическое сопротивление внутри небольшое, что позволяет быстро заряжать аккумулятор, и быстро его разряжать — выдавая очень высокие токи.
Хочется отметить — что это необслуживаемые АКБ, при заряде они не выделяют испарения (ни кислорода, ни водорода) что делает их 100% безопасными – можно применять даже в салоне автомобиля, а также внутри дома, для альтернативных систем (солнечная, ветровая).
Срок службы по сравнению с обычными типами, увеличен примерно в два раза, от 5 до 10 лет. Стоит отметить стойкость к глубоким разрядам. Эти АКБ способны выдерживать – 190-210 циклов разряда «в ноль» (100%), до 340 в 50% и до 850 в 30%. Это достаточно высокие показатели, а если разряд будет на уровне 20% то эта батарея может вообще это не почувствовать, обычные аккумуляторы не желательно просаживать уже на 15% от емкости.
Особенно хорошо чувствует себя в зимние периоды, токи которые может одномоментно отдавать выше в 2 – 3 раза, чем у обычных АКБ (может достигать 900А), а поэтому запуститься практически любой исправный двигатель в мороз. Кстати как их правильно заряжать, читаем здесь.
Выбор гелевой аккумуляторной батареи
При выборе гелевых аккумуляторов следует, в первую очередь, обращать внимание на следующие параметры:
При эксплуатации конкретной модели GEL аккумулятора, когда режим в точности соответствует рекомендуемому производителем, аккумулятор будет радовать вас надежностью и большим сроком службы.
Если вам нужна профессиональная консультация по аккумуляторным батареям, просто отправьте нам сообщение!
GEL технология
Многие считают это одно и тоже с AGM, другие говорят, что внутри гелий – но и те и другие не правы.
GEL – от слова «гель», а не гелий (хотя такие батареи тоже есть). Здесь совершенно другой принцип устройства электролита.
Также есть два комплекта пластин – отрицательных и положительных, но вместо электролита между ними заливается специальный гель (как говорят производители это — силикагель), когда он застывает, превращается в твердое вещество, с огромным количеством пор внутри (это делается на уроне производства). Этот гель удерживает внутри электролит. Благодаря тому, что он заполняет все поры и пространство внутри, пластины получаются, как бы обернуты в него, что увеличивает их срок службы, потому как они практически не осыпаются. В таких АКБ нет короткого замыкания вследствие осыпания пластин, что уже намного увеличивает срок службы.
Пластины у GEL батарей также сделаны из чистого свинца, у которого нет высокого сопротивления, они также прекрасно набирают заряд и отдают большие токи в единицу времени.
У гелевых батарей еще больше увеличен срок службы, так средняя батарея может прослужить минимум 7 лет, а на пять лет дается гарантия, максимальный срок работы по заверению некоторых производителей может достигать 15 – 20 лет. «GEL» прекрасно справляются с глубокими разрядами (на 100%), они выдерживают от 340 до 400 таких циклов полного разряда или 550 – 600 циклов до 50%, и около 1300 глубина 30%.
Как видите это вполне конкурентная технология.
Особенности зарядки и эксплуатации
Информация о том, как эксплуатировать и заряжать гелевые батарейки, содержится в сопроводительных документах от производителя. Кто имел дело с кислотно-щелочными аккумуляторами, здесь почти ничего нового не найдёт. Для правильной зарядки достаточно:
На втором пункте остановимся несколько подробней. Порядок зарядки гелевой АКБ следующий:
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Вообще, читайте, что написано на аккумуляторе. На примере указаны напряжения зарядки 14,28–14,52 В и максимальный начальный ток зарядки 22,5 А. Можно меньше, больше нельзя. То есть по окончании зарядки на клеммах аккумулятора должно быть напряжение около 14,28–14,52 В, а ток в начале зарядки не должен превышать 22,5 А, то есть трети от ёмкости.
А на следующем указано ВРЕМЯ зарядки при токе 0,7 А — 5–10 часов, и время быстрой зарядки или, как иногда пишут, «подзарядки» при токе 7 А — 30 минут, при этом указано напряжение зарядки — charge voltage (т. е. то же самое, что и Cycle Use), только назвали по-другому.
Соблюдение рекомендаций производителя и наших советов позволит без труда зарядить гелевый аккумулятор.
Пусковые токи
Здесь перевес полностью на стороне более совершенных гелевых АКБ, если сравнить их токи с AGM, то разница будет почти в 1,2 — 1,5 раза.
Если AGM может выдать примерно 500 – 700 Ампер.
То GEL выдает уже от 700 до 1000 Ампер
Справедливости ради стоит отметить, что обычные кислотные аккумуляторы работают зачастую на токах в 300 – 400 Ампер, так что даже 500 – 700 Ампер будет «за глаза» для холодной зимы.
Общие принципы
Что такое свинцово — кислотный аккумулятор? Он состоит из разно полюсные свинцовых пластин, разделённых непроводящей прослойкой и погруженных в 35% раствор кислоты с водой. Принцип действия прост — когда накопитель разряжается, происходит восстановление диоксида свинца на катодном электроде, а также образование его окисла на анодной пластине. Когда происходит зарядка элемента питания происходит обратная химическая реакция. А разница между диоксидом свинца и оксидом электропроводящих пластин даёт выработку электроэнергии, когда они окружены кислотной средой.
Чем отличается гелевый аккумулятор от кислотного? Тем, что жидкость плюс диэлектрик для этого АКБ заменены на электролитический гель или микропористую прокладку, пропитанную электролитом. Поэтому название, используемое для таких элементов, как гелИевые — не корректно. Они не содержат газ гелий, а используют гелевую основу.
Основная проблема традиционных аккумуляторных батарей – невозможность их работы при изменении положения элемента питания в пространстве. Их нельзя было нормально использовать в космической технике, в самолётах и вертолётах. То же самое касается малой мототехники — мопеды, скутеры, различные виды мотоциклов (включая водные), или же вездеходы — все они часто меняют свой вектор относительно земли. Гораздо чаще, чем обычные автомобили.
Гелевая АКБ лишена подобных недостатков. Там нет жидкости, как таковой, соответственно нечему проливаться или отходить от электродов при наклонах или поворотах источника питания. Ещё одним плюсом стало возможность сделать корпус накопителя герметичным. К примеру, полностью обычный, жидкостный аккумулятор герметичным сделать нельзя. При химических реакциях происходит выделение газа. В случае традиционного электролита он скапливается в верхней части устройства, повышая давление, вплоть до разрушения корпуса. Гелевые прослойки также выделяют газ, но он остаётся в виде микроскопических пузырьков внутри самих пластин.
Кроме всего уже сказанного пластины активного реагента в отличие от традиционного электролита дают возможность от трёх до семи раз продлить срок жизни накопителя. Они плотно прилегают к электродам, уменьшая возможность отслоения от них свинца.
Сравнение по ценам
Вот здесь «пальму первенства» держит «АГМ» технология, они стоят относительно недорого, начальная стоимость от 6500 рублей! Конечно обычный «кислотник», можно купить и за 3000 – 3500 рублей, но у него будут ниже пусковые токи, а также небольшой срок службы.
Батареи по технологии GEL, стоят сейчас неподъемных денег, а именно начальная цена от 15000 рублей, а максимальная которую я мог видеть в магазинах примерно 27000 рублей, правда это была емкость в 80 Ам/ч и пусковой ток около 1000 Ампер. Но и гарантия на такие АКБ будет минимум 5 лет (а я видел и 7-10 лет), работать он будет у вас долго.
Так что решать определенно вам, за хорошую батарею нужно и платить хорошо.
Как видите, эти аккумуляторы схожи отсутствием жидкого электролита, а также чистого свинца в строении пластин. Но основная технология все же различна – AGM «маты» из стекловолокна между пластинами в них электролит. В GEL – матов нет, залит гель, который затвердевает и держит электролит, также не дает пластинам соприкасаться.
НА этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
Как выбирать мотоциклетный аккумулятор
Выбирая аккумулятор необходимо руководствоваться следующими критериями:
Самый быстрый способ определить, какая батарея необходима, это воспользоваться сервисной книжкой. В ней всегда указаны типы аккумуляторных батарей (с характеристиками), которые устанавливаются на данную мототехнику. Производители аккумуляторов, в свою очередь часто рекомендуют, на какую технику устанавливаются изделия.
Полезное видео:
В ролике рассказано как выбирать мото аккумулятор
Выбирать самостоятельно, рекомендуется учитывая следующее: