Агрошкольник что это значит
Агрошкола. Кто рискнёт и возьмётся?
В современной России агрошколы встречаются повсеместно – как в южных, так и в северных регионах. Агрошкола позволяет школьнику попробовать себя в сельскохозяйственных профессиях, примерить на себя сельский образ жизни как перспективную и успешную жизненную стратегию. В Карелии нет ни одной такой школы.
Продолжаем публикацию результатов исследований студентов ПетрГУ и специалистов моделей организации образования на селе.
13. Агрошкола
В различных областях и регионах нашей необъятной Родины руководители и педагоги школ, ученые и практики ищут и апробируют наиболее рациональные пути, методы и содержание общего образования. Сюда входит и поиск «своей школы», соответствующей запросам многих – самого школьника, его родителей и педагогов, жителей территории, региона и всей нашей страны.
История и современная практика показывают: от сельской школы в значительной степени зависит социально-экономическое развитие её ближайшего окружения и, если мыслить масштабнее, то аграрного сектора нашей экономики в целом.
Обучение сельских детей и подростков, приближенное к жизни, их участие в производительном труде формирует у юных сельчан стремление к самостоятельному приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и труда в условиях сельской местности. В системе образования современной России есть примеры, когда сельская школа целенаправленно расширяет и обогащает представления и опыт жизнеустройства школьников на своей малой родине – ведения собственного домашнего хозяйства, организации сельскохозяйственного производства, сельского образа жизни.
Организационные модели таких сельских образовательных организаций обычно имеют названия «агрошкола», «агролицей», «агрообразовательный комплекс» и др. Изучение деятельности этих школ позволяет сделать некоторые обобщения.
Агрошкола – это (государственное или муниципальное общеобразовательное учреждение – сельская школа) комплекс, объединяющий усилия педагогов, социума, высших учебных заведений и научных учреждений для развития личности сельского школьника, школа воспитания будущего гражданина и сельского жителя с большим образовательным потенциалом, способного самостоятельно формировать собственную интеллектуальную и преобразующую деятельность. Агрошколы отражают специфические проблемы сельской школы, сельской семьи, жизнь и труд сельских жителей (Г.М. Фёдоров) [6].
Другими словами, агрошкола – это такая система образования, при которой наряду с получением общего образования, изучаются специализированные профессионально направленные на деятельность агропромышленного комплекса предметы.
Воспитательная идея модели заключается в формировании качеств «рачительного хозяина своей земли» (Владимирская и Ярославская области) через предпрофильное и профильное образование, через приобщение к работе на земле и в природе с детства. Таким образом, обучение в агрошколе предполагает не только общетеоретические разнопредметные знания, но имеет профессионально ориентационный характер [2].
Создание и поддержка данной модели школы со стороны государства и общества может повысить престиж сельскохозяйственного труда и агропромышленного комплекса в целом, что на сегодняшний день как никогда является важным.
Такая модель школы требует достаточной материально-технической базы и особой инфраструктуры, поскольку предусматривает не только современные педагогические, но и современные аграрные технологии. В агрошколе, наряду с базовыми, вводятся профильные учебные предметы, например, основы агрономии, основы животноводства, сельскохозяйственная техника. Образовательный процесс предусматривает учебные практики в поле, в саду, на фермах… В расписании основной и старшей ступени элективные предметы, проектная и исследовательская деятельность.
Для организации образовательной деятельности агрошкол необходимы наличие водоема, выделение земельного участка, сенокосных земель, пастбищ. В хозяйстве образовательной организации должны быть сельскохозяйственная техника, тепличные хозяйства, поголовье сельскохозяйственных животных, разнообразный инвентарь и иное имущество. Также наряду с педагогическими работниками, в образовательном процессе участвуют и мастера производственного обучения – специалисты: агрономы, зоотехники, ветеринары и др.
Несмотря на организационно-педагогические, материально-технические и иные трудности, в современной России такая модель встречается повсеместно – как в южных, так и в северных регионах.
Так, в Республике Саха (Якутия) в арктической агропромышленной зоне действует порядка 79 агрошкол, в которых обучаются 11 тысяч детей. Здесь агрошколы развиваются в направлении традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера: оленеводство, рыболовство, охота, коневодство, собирательство, разведение крупного рогатого скота, а также земледелие и даже пчеловодство [5], [6], [7].
Другой пример, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татановская средняя общеобразовательная школа» Тамбовской области – одна из первых агрошкол России. Работа с детьми начинается еще с дошкольного возраста, то есть с 5,5 лет. В школе детей приобщают к земле, к посильному труду вместе со старшими. В начальной и средней школе ученики уже на опытных участках начинают реализовывать свои исследовательские проекты. Школьники из старших классов тесно сотрудничают с социальными партнерами учреждения – преподавателями Мичуринского аграрного университета, техникума и будущими работодателями из сельскохозяйственных предприятий. Кроме того, в агрошколе организована такая форма обучения, как колледж-класс.
Преимущество такой формы состоит в том, что обучение по базовым предметам проводят школьные учителя, а по специализированным – преподаватели техникума. После двух лет обучения школьники проходят 1-й курс техникума и получают сертификаты и удостоверения, например, на право вождения трактора [3].
Еще один пример. С сентября 2015 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 города» Усть-Лабинска (Краснодарский край) действует агрокласс. Ключевыми направлениями работы профильного аграрного класса является изучение школьниками основ ведения малого бизнеса и предпринимательства в агропромышленном секторе. Участвуя в организационно-деятельных проектах, играх, экскурсиях, дискуссиях, создавая электронные презентации, исследовательские работы, бизнес-планы и т.д., учащиеся профильного аграрного класса знакомятся с основами экономики, менеджмента, права, экологии и сельского хозяйства.
Обучение позволяет школьникам познакомиться с лучшим мировым опытом ведения агробизнеса, с аграрным законодательством и основами рационального природопользования в рамках производства конкурентоспособных, экологически безопасных технологий и продуктов питания. В рамках курса школьники изучают основы маркетинга и организации предпринимательской деятельности в разных формах. Обучение способствует целенаправленной подготовке учащихся к поступлению в высшие учебные заведения аграрного профиля. Наряду с этим, предполагается теоретическое и практическое знакомство с возможностями ведения агробизнеса в Краснодарском крае, правовые и экономические аспекты индивидуального сельскохозяйственного предпринимательства. Кроме того, обучение в профильном классе предполагает теоретическое и практическое знакомство с широким спектром профессий, связанных с аграрным сектором [4].
Кроме вышеуказанных примеров, агрошколы успешно действуют в Белгородской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Ленинградской, Рязанской областях, в Ставропольском крае и в Республике Крым [1],[2].
Существует в стране и общественное движение «Ассоциация «Агрошколы России», которое ведёт активную работу по поддержке такой модели обучения и воспитания, как агрошкола [1].
На мой взгляд, создание агрошкол как вида/модели сельской школы нужно оценивать только положительно. Сегодня мы сталкиваемся с тем, что подрастающее поколение мало или совершенно не приспособлено к труду, не имеет представлений и намерений организовать свою жизнь у себя на малой родине. Образовательная деятельность агрошколы позволяет школьнику попробовать себя в профессиях сельскохозяйственной сферы, примерить на себя сельский образ жизни как перспективную и успешную жизненную стратегию.
Особую актуальность образовательная деятельность агрошколы приобретает, когда растёт необходимость в импортозамещении, в развитии национального сельского хозяйства. Развивать же агропромышленный комплекс завтра предстоит сегодняшним сельским школьникам.
Литература и адреса опыта:
Информацию подготовила выпускница 2019 года кафедры теории и методики начального образования института педагогики и психологии ПетрГУ Софья Кузькина
Примечание от Зинаиды Ефловой, кандидата педагогических наук, ПетрГУ:
К сожалению, в статье нет ни одного примера из современных практик образования нашего региона. Увы, в Карелии нет агрошкол. Отсутствует и информация о создании агропромышленного, сельскохозяйственного, лесного или иных негородских профилей в старших классах сельских школ республики.
А ведь такой опыт у нас был, и не так давно! Действующие карельские педагоги помнят, как гремела добрая слава о пришкольном участке школы пос. Мелиоративный, побеждавшем на республиканском и российском уровнях. Этот пришкольный участок и сейчас один из лучших, но агропрофиля в школе нет. Как нет больше подготовки трактористов и водителей в Пряжинской и Эссойльской школах, фермеров – в Коткозерской, а грамотных лесопользователей и природоохранителей – в школьных лесничествах Гирваса и Заозерья. Последней в реализации ориентации образовательного процесса на сельский труд и агропрофессии, на моей памяти, сдалась средняя школа пос. Шуя, когда по указанию тогдашней муниципальной власти вывели со школьной мини-фермы свиней и корову, разнесли по домам школьных кроликов…
Школьные поля и огороды зарастают бурьяном, а пришкольные участки (там, где ещё остались педагоги-энтузиасты) неумолимо сокращаются в размерах. Между тем, в Петрозаводском университете набор на агропрофили – известная застарелая проблема…
Может быть, модель агрошколы, да ещё при поддержке вуза, это то, что реально может помочь сельским ребятам стать рачительными хозяевами своей земли? Кто рискнёт и возьмётся?
Народ, подскажите в онлайн играх часто говорят »агро школьник» что э
Ha-Ash
Это школьник, который на всё и всех кидается. Это не оскорбление, а определение.
Мария Кодаш
ето матюк из каторога сабражется альбом матюков
Мотя
Подрости которые на данный момент учатся в Школе»компъютерное поколение»XDD=)))Лазят по инету и пытаются доказать что круты. Не представляют что совсем недавно жизнь на Земле незнала что такое Wi-Fi и мобильный телефон. Игрушка «радуга»или»пружинка» вызывает у них приступ смеха, не знали что был напиток который разводили в кастрюльке (Юппи), пишут не кот, а котэ. Не смотрят советские мультики. )) Незнали что раньше надо было бегать к телевизору, чтоб переключать каналы). глупые. )
Карина Мартовская
кнопочные герои..
странный чувак
Хотела бы сказать к комментариям выше. Не надо приравнивать всех школьников в этих «агро». Я например, не огрызаюсь.
сексим сексим
Ответ не в тему, но я думаю что слово »агрошкольник» это слово-жаргонизм. Школьник-человек, который учится в школе. Школьник-агрессивный дурак в онлайн играх.
Станислав Парц
Агро школьник это школьник тупой поторого пытаються разыграть и он еще тупой он идиот агро школник таких даже лучше не встречять
Влад Юдин
Агро школьник это человек который агрит в чате или просто бомбит
Марк Плешков
Не стоит ставить на всех школьников это позорное клемо «агрошкольник». Это относится к тем недалеким придурка которые имеют заввоенную самооценку и низкий интеллект
mr.bratashov08 bratashov
Агро-Школьник = Неадекватный тупой школьник, глупый, не слушается, ругается матам даже при родителей!, матерится ( КТО НЕ ПОНЕЛ ТОМУ РАСКАЖУ! ), пишит не КОТ а КОТЭ, ну и я думаю что он не ВОСПИТАННЫЙ. а вы как считаете? интересно знать :3
Жанна Журавлева
в майнкрафте, например: агрошкольники страшно визжат, матерятся. Звонят свом учителям матерят их и т. п. А если их забанить, Наступае полный КАПЕЦ.
Лариса Маслова
Очень агресивный школьник который на всех кидается и игоист в том чесле
Мануал по борьбе с агрессивными школьниками, интернет воинами и пр. в интернете
Часто наблюдаю как школьники накаченные подростковыми гормонами матерят всё что движется или не движется в интернете. Для таких агрессивных школьников я придумал один метод как их выводить на чистую воду. Всё что нужно это предложить созвонится по видео звонку через Skype чтобы поговорить а за одно и убедится в возрасте и адекватности а так же уровне чмошности оппонента (живёт с мамой, дрыщ и тд.). В результате 99% школьников просто сливаются и убегают (матерясь) от разговора как и подобает сыклявым не адекватным школьникам. Отказ от такого видео звонка равносилен железному факту что ваш оппонент просто боится показать себя (мамкин сыночек, дрыщ и тд) и его слова ничего не стоят.
P.s. Я не имею ничего против самих школьников как возрастного класса. Речь идёт лишь об их не адекватных сородичах которые не контролируют свою речь и ведут себя как дикие бабуины) Бывают и взрослые не адекватные просто их намного меньше. Бывают школьники которые ведут себя адекватнее взрослых, такое тоже бывает.
Гневные отзывы школьников к инструкции по ГТА 5
Вы просто зайдите в отзывы этой программы, и вам больше не надо будет ходить в цирк女
Мелкий говнюк!
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Агрошкольник что это значит
Смотреть что такое «агро. » в других словарях:
агро — (нов.). Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач. агрономический, напр. агропомощь, агропропаганда, агропункт, агрофонд, агроколхозный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
агро… — (неол.). Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач. агрономический, напр. агропомощь, агропропаганда, агропункт, агрофонд, агроколхозный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АГРО: — АГРО: АГРО. Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к агрономии, напр. агрофизика, агроэкология, агрохимия; 2) относящийся к сельскому хозяйству, к обработке земли, напр. агротехника, агролаборатория; 3) относящийся к сельской… … Толковый словарь Ожегова
АГРО — Ассоциация «АГРО» Ассоциация аграрных реформаторских организаций http://agro.avtlg.ru/ организация … Словарь сокращений и аббревиатур
АГРО. — АГРО. (от греческого agros поле), часть сложных слов, означающая агрономический (например, агротехника) … Современная энциклопедия
АГРО. — АГРО. (от греч. agros поле) часть сложных слов, означающая: агрономический (напр., агротехника) … Большой Энциклопедический словарь
Агро. — агро. Начальная часть сложных слов греко латинского происхождения, вносящая значение сл.: агрономический (агробаза, агромелиорация, агропомощь, агрорайон, агроучасток, агрофизика и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
агро. — агро. Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к агрономии, напр. агрофизика, агроэкология, агрохимия; 2) относящийся к сельскому хозяйству, к обработке земли, напр. агротехника, агролаборатория; 3) относящийся к сельской местности,… … Толковый словарь Ожегова
агро — агро. первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь
Тема: Учимся правильно «агриться» в чате=)
Опции темы
Поиск по теме
2-е правило.
Если на тебя наехали в чате,то сразу же незамедлительно пиши в чат:
«Го в скайп лох,пасмотрим кто шкалата»
3-е правило.
Никогда не говори что ты 10-ти летний агрошкольник.После слов «Да ты школоло. » в твой адрес,незамедлительно пиши в чат фразу:
«Я нишкалата 100 працентав,мне 30 лет,я тибя найду с друзями,мы тибя парешаем»
Если вам уже больше 15-ти лет,и вы все равно продолжаете писать как агрошкольник,то вы достигли нового уровня теперь вы «Взрослое былдо»
Данный уровень,дает вам еще больше возможностей в плане агростиля.Вы можете называть всех школотой,писать в чат что зарабатываешь деньги сам,а не берешь у мамы на ДонНубоПушку.
Вы можете делать еще больше ошибок в словах:
«ми тибя ногнем,го онгар,я вазьму сваю ас50 и будю тибя ногибать».
Если же вам все таки сделали замечание по поводу незнания русского языка,и написали в чате :»Купи букварь,ребенок!».Сразу же отвечайте в чат фразой:»Я пешу как хачу,я ни в школе,чта бы песать правельно»
Если же вы не умеете играть,и вас постоянно убивают.Обязательно пишите в чате:»Аим не жмет»
Если вы не смотрите на карту и вас тоже всегда убивают нужно писать вот так