Аис фзд ростех что это
Аис фзд ростех что это
Корпорация «Ростех» построила и тиражировала автоматизированную систему управления финансовой и закупочной деятельностью на базе решения «1С:Управление Холдингом». В системе работают 700 организаций. Основная идея, которая была положена в основу создания системы — идея сквозного контроля. Через систему проводятся все закупки — от планирования до заключения договора, договорные обязательства организаций оформляются и исполняются в системе, все расходные и доходные платежи планируются, согласовываются и проводятся в системе, все бюджетные формы по организациям корпорации также формируются, согласовываются и контролируются в системе.
«РОСТЕХ» — российская государственная корпорация. Цель деятельности: содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций. В структуру входит порядка 700 организаций, из которых сформировано 15 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и в гражданских отраслях.
Цели проекта — разработка и тиражирование автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью (АС ФЗД) в объеме корпорации, а также стандартизация и доработка существующей методологии процессов управления финансовой и закупочной деятельностью корпорации и организаций корпорации.
Основные цели создания АС ФЗД:
Задачи проекта в разрезе автоматизируемых бизнес-процессов:
1. Управление финансовыми потоками и ликвидностью:
2. Управленческий учет и бюджетирование:
3. Управление договорной деятельностью:
4. Управление закупочной деятельностью:
Состояние на начало проекта:
Корпорация и головные организации холдингов :
Автоматизированная система управления финансовой и закупочной деятельностью (АС ФЗД) построена на базе модифицированной конфигурации «1С:Управление Холдингом» на защищенном программном комплексе «1С:Предприятие 8z» в варианте распределенной базы данных. Для создания распределенной базы данных организован специальный интеграционный механизм, позволяющий осуществлять обмен между репликами со средним временем отставания 30 секунд и механизмами гарантированной доставки данных.
Внедрены следующие подсистемы:
Автоматизированная система управления финансовой и закупочной деятельностью обеспечивает выполнение четырех бизнес процессов:
Основная идея, которая была положена в основу создания системы — идея сквозного контроля. То есть невозможность осуществления платежа до регистрации и согласования договора. Невозможность регистрации договора до момента осуществления закупки. А закупку, в свою очередь, нельзя провести ее не запланировав. А запланировать закупку нельзя не утвердив бюджет.
В системе реализован инструмент, который называется панель руководителя. Это по сути BI-слой, который позволяет визуализировать достаточно большое количество дашбордов, включающих основные управленческие показатели. Система используется по всем уровням иерархии управления государственной корпорации от уровня руководителей предприятий и департаментов этих предприятий до генерального директора корпорации, в кабинете которого также установлена панель руководителя и показатели с этой панели в том числе позволяют оценивать эффективность выполнения тех или иных процессов или эффективность деятельности тех или иных предприятий или холдингов.
В рамках проекта автоматизировано более 27 000 рабочих мест. Ежедневно системой пользуются более 12 000 человек. Средний онлайн составляет около 7 500 пользователей единовременно.
Объем данных, обрабатываемых в системе, составляет 780 Гб. Объем приложенных файлов — 5 ТБ. В системе проведено более 50 000 000 согласований, 1 640 000 платежей, исполняется более 800 000 договоров.
Основные характеристики проекта, которые определили его уникальность:
По итогам проекта корпорация и входящие в нее юрлица работают в единой системе, обеспечивающей следующие показатели:
ИТ-решение Ростеха включено в единый реестр российских программ
ИТ-продукт Госкорпорации Ростех – автоматизированная система управления финансовой и закупочной деятельностью (АС ФЗД) – был внесен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 02 апреля 2021 года.
АС ФЗД предназначена для автоматизации и унификации типовых бизнес-процессов корпораций, холдинговых компаний (интегрированных структур) и организаций прямого управления корпораций, а также не входящих в корпорации организаций / структур / субъектов экономической деятельности.
Система позволяет решать множество управленческих задач – от обеспечения сквозной автоматизации бизнес-процессов и выстраивания единой системы управления финансами до минимизации всех сопутствующих рисков, связанных с искажением информации. Решаемые при помощи АС ФЗД задачи можно разделить на шесть блоков: управление закупочной деятельностью, учет и бюджетирование, управление договорной деятельностью, финансовыми потоками и ликвидностью, управление нормативно-справочной информацией и инвестициями.
В соответствии с решениями правления Госкорпорации Ростех общее управление проектом АС ФЗД осуществляет центр ИТ- и ИБ-компетенций Корпорации – «РТ-Информ», который занимается подключением, лицензированием и сопровождением пользователей платформы.
Сейчас в системе АС ФЗД работают более 20 тысяч пользователей.
События, связанные с этим
Центр ИТ-компетенций Ростеха и «Газпромнефть – Цифровые решения» подписали меморандум о сотрудничестве
«РТ-Информ» выступил на образовательном форуме для школьников «Лети в IT»
ИТ-решение Ростеха включено в единый реестр российских программ
Ростех отразил в прошлом году более 300 кибератак
Ростех отзывы
Госкорпорация “Ростех” предлагает организациям АС ФЗД – автоматическую систему финансово-закупочной деятельности. СПФС предназначена для обмена финансовыми данными в режиме зашифровки (с защитой конфиденциальных документов), облегчения ведения бюджета, закупочной и договорной деятельности, оплаты счетов, осуществления инвестиционных операций.
Создатели заверяют, что при использовании АС ФЗД снижается риск хакерских атак, повышается защищенность информации компании, быстрее передаются финансовые сообщения и снижаются затраты организации в целом. Для старта работы с системой производителями предлагается инструкция. Разрешается подключаться к системе только после проверки соответствий уровню информационной безопасности сетей.
Отзывы о компании Ростех
Программное обеспечение должно облегчать и оптимизировать труд, а АС ФЗД приводит к усложнению и лишним затратам рабочего времени. У нас есть люди, кто второй год с этой системой работает, и даже они не могут ответить, когда возникает нестандартная ситуация и какая-то функция становится неактивна. Весь отзыв
Мне дали в нагрузку эту систему и я уже хочу от неё избавиться, учебный материал не соответствует реальным задачам, четких инструкций нет. Да и смысла в программе не вижу. В бухгалтерии 1с выполняет аналогичные функции. Получается мы делаем двойную работу.
Один сплошной недостаток
Кто это гений? Программа «не читаема», писали ее видимо чтобы закупки, оплаты и договора реализовывались по под года. Куча пустых полей нужно заполнять причём в разных вкладках и на разных этапах проведения любого процесса. Пока заполняешься один документ, уже забыл с чего начинал. И так во всем. Весь отзыв
Процесс согласования мало того что растянулся, ещё и куча согласующий. Один документ согласовывают на разных этапах порядка 20 согласовывающих.
Программа одна сама сплошной недостаток. Все сделано для того,чтобы организация не функционировала
Система направлена исключительно на укрепление зависимости предприятий, входящих в Ростех.
Система не для бизнеса.
Трудоемкость и время для выполнения даже элементарных действий увеличилась в разы.
Внедрением системы занимаются фантазеры, которые наверно договора ни разу в руках не держали.
Система сырая. Частые ошибки, с которыми даже поддержка разобраться не может.
С 1с по факту интеграция отсутствует: все вручную.
Внедрение отвратительное (на нашем предприятии оно заняло 2 недели…)
Обучение дистанционное по, фильмам и опросникам, при этом описание системы расписано на 300+ листах.
Распределение ролей отсутствует. Вся тяжесть внесения информации и согласования (от планирования до закрытия договора/заказа) ложится на Инициатора, кооперация отсутствует.
Отсутствуют пользовательские инструкции.
Любые изменения только через Ростех
Возможности доработок отсутствуют (ибо опять Ростех)
Отчёты отсутствуют.
При всех недостатках АС ФЗД очень дорогая.
Система “предназначена для… облегчения ведения бюджета, закупочной и договорной деятельности, оплаты счетов, осуществления инвестиционных операций… Создатели заверяют, что при использовании АС ФЗД… быстрее передаются финансовые сообщения и снижаются затраты организации в целом…”
1. Весь отзыв
Облегчения ведения бюджета не заметили. Возможно, это самое облегчение предусмотрено для тех, кто собирает эту информацию, но никак не для тех, кто её заносит в АС ФЗД. По крайней мере, на данном этапе у нас именно так. Система постоянно “висит”, особенно в период предоставления отчётности. Неужели не предусмотрено никакой умной программы, позволяющей импортировать данные из бюджета в АС ФЗД без ошибок? Неужели весь этот объём информации нужно постоянно заносить руками? Люди вынуждены делать двойную работу, а иногда и тройную, так как система может зависнуть в любой момент, не сохранив данные. Остальная работа просто стоит на месте: бухгалтерия, финансовый отдел, договорная группа и остальные отделы просто физически не могут справиться с таким объёмом. Поэтому не понятно вообще, о каком упрощении работы идёт речь.
2. Обмен данными быстрее не происходит. Причина всё та же: система часто зависает.
3. Интересен вопрос о снижении затрат организации в целом. На что снижаются затраты? На обслуживание этой системы? Но это лишь очередная статья расходов предприятий.
Делается двойная (тройная) работа; система висит, не позволяя быстро передавать данные, в результате чего остальная работа служб организации тормозится. Ручной ввод данных из бюджетов, не предусмотрено импорта этих данных (по крайней мере, мы с таким столкнулись непосредственно).
Разработка и внедрение АС ФЗД в Государственной корпорации «Ростех» на базе «1С:Управление холдингом 8». Блоки «Управление закупочной деятельностью» и «Управление финансовыми потоками и ликвидностью»
Государственная Корпорация «РОСТЕХ»
Москва, Декабрь 2018
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 10000
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 1300
Автоматизированы следующие функции:
Сопровождение:
Описание
Вследствие отсутствия в Корпорация и входящих в неё организациях единого решения по автоматизации управления финансовой и закупочной деятельности явилось наличие следующих проблем:
• ручной контроль или отсутствие контроля над соблюдением условий проведенной закупки;
• ручной контроль условий заключения и исполнения договоров на уровне Корпорации, в Холдингах и Организациях;
• ручная выгрузка данных об исполнении договоров на ЕИС;
• отсутствие возможности в режиме online вести оперативный учет обязательств и рисков, связанных с заключенными договорами Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации, контроль выполнения мероприятий по снижению рисков;
• частичная реализация поддержки сквозного бизнес-процесса жизненного цикла договора.
Разработка и внедрение Автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью (АС ФЗД) осуществлялась с целью:
• улучшить управляемость и прозрачность бизнес-процессов в Госкорпорации,
• выстроить единую систему управления финансами,
• обеспечить сквозную автоматизацию бизнес-процессов на всех уровнях управления,
• повысить скорость и качество решений, принимаемых по ключевым вопросам деятельности Корпорации.
Использование АС ФЗД обеспечивает решение следующих задач:
• унификация бизнес-процессов управления соответствующими направлениями деятельности Корпорации и ее организаций;
• существенное улучшение управляемости и прозрачности бизнес-процессов для руководства Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
• обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов на всех уровнях управления;
• обеспечение настраиваемых процессов согласования необходимых документов на всех уровнях управления;
• управление операционным риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности:
o уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
o снижение вероятности ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля, контрольных соотношений, исключения дублирования информации, должного распределения полномочий;
o повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов закупочной деятельности.
• снижение издержек и повышение скорости принятия решений по ключевым вопросам деятельности Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
• улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов деятельности;
• улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе – в режиме реального времени.
Автоматизированная система управления финансовой и закупочной деятельностью Государственной корпорации «Ростех» (АС ФЗД) на базе программного продукта «1С:Управление холдингом» интегрирована как в ИТ ландшафт предприятий Корпорации, так и с внешними системами:
1. Со смежными блоками АСФЗД:
• Управленческий учет и бюджетирование – в части установки и контроля бюджетных лимитов;
• Управление НСИ – в части создания, использования, модификации и нормализации данных.
2. С внешними системами:
• Системы электронного документооборота (СЭД) – в части обмена данными о согласовании и заключении договоров. АС ФЗД использует универсальные интеграционные методы на базе веб-сервисов, которые предоставляет внешним системам. Организации самостоятельно настраивают интеграцию локальных СЭД с АС ФЗД.
• Система Единого корпоративного казначейства (ЕКК) – в части интеграционных процессов загрузки договоров финансовых инструментов, первичных платежных документов, а также платежных документов. АС ФЗД использует интеграционные методы на базе веб-сервисов для интеграции с ЕКК. Веб-сервисы разрабатывались во взаимодействии с разработчиками ЕКК. Функциональность веб-сервисов с ЕКК постоянно расширяется.
• Локальные учетные системы организаций (Системы бухгалтерского учета) – в части передачи первичных документов об исполнении договора и платежных документов. АС ФЗД использует универсальные интеграционные методы на базе веб-сервисов, которые предоставляет внешним системам. Организации самостоятельно настраивают интеграцию локальных учетных систем с АС ФЗД.
• Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) – в части обмена данными о заключении и исполнении договоров, а также закупочной информацией. АС ФЗД использует сервисы интеграции с ЕИС, предоставляемые 1С, доработанные под требования проекта.
• Электронные торговые площадки (ЭТП) – в части обмена данными о проведение закупочных процедур. АС ФЗД использует сервисы интеграции с ЭТП, предоставляемые 1С, доработанные под требования проекта.
В структуру Корпорации включено порядка 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 15 холдинговых компаний. Внедрение АС ФЗД было решено проводить поэтапно. В состав пилотного проекта было включено 20 подразделений Корпорации, в том числе:
• ГК «РОСТЕХ»
• ООО «РТ-ИНФОРМ»
• ООО «РТ-Комплектимпекс»
• АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)
• ПАО «ОДК-Сатурн
• АО «ОДК–Климов»
• ОАО «218 Авиационный ремонтный завод»
• АО «Технодинамика»
• АО «НИИ Парашютостроения»
• ОАО «Авиаагрегат»
• НПП «Старт» им. А.И.Яскина
• АО «Вертолёты России»
• АО «Вертолетная сервисная компания»
• АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ)
• ПАО «Роствертол»
• ОАО «Редуктор-ПМ»
• ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина»
• АО «Новосибирский авиаремонтный завод» (НАРЗ)
• АО «Камов»
• ПАО «Казанский вертолётный завод»
В ходе автоматизации достигалось:
• приведение к единообразию бизнес-процессов управления закупочной деятельности;
• обеспечение сквозного прозрачного бизнес-процесса проведения закупок;
• управление ликвидность денежных средств Корпорации.
Внедрение подсистемы «Управление финансовыми потоками и ликвидностью» обеспечивалось решение следующих задач:
• формирование, обработка и анализ объективных, полных и актуальных данных о предстоящих ДДС, а также информации о потребностях в ДС, направлениях использования ДС, источниках поступления ДС в заданный период времени;
• автоматизация процесса согласования заявлений на оплату и графиков поступлений;
• автоматизация процесса превентивного бюджетного контроля использования ДС в соответствии с утвержденными бюджетными лимитами (контроль остатков, резервирование);
• обеспечение хранения данных, а также истории изменения данных с целью повышения ответственности при расходовании ДС.
В результате автоматизации данного бизнес-процесса:
• повышено качество управления ликвидностью Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
• повышено качество и оперативность бюджетного планирования и контроля Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
• повышена оперативность исполнения принятых Корпорацией, Холдингами и организациями Корпорации платежных обязательств;
• создана единая информационная базы фактических и плановых движений средств Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации, структурированных в разрезе необходимых аналитик управленческого учета;
• снижены затраты временных и трудовых ресурсов в бюджетном и казначейском процессах Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации.
В ходе внедрения подсистемы «Управление закупочной деятельностью» было достигнуто решение следующих задач:
• выполнение функций по накоплению, хранению, передаче и обработке информации о закупочной деятельности Корпорации и ее организаций, в том числе в части закрытых закупок, осуществляемых в соответствии с нормами ЕПоЗ,
• информационное обеспечение пользователей о закупочной деятельности.
В результате автоматизации данного бизнес-процесса:
• получен эффективный инструмент управления закупочной деятельностью Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации – заказчиков всех уровней и групп, предусмотренных нормами ЕПоЗ;
• информационная поддержка единообразия в процессах закупочной деятельности;
• обеспечена прозрачность, необходимая для управления закупочной деятельностью;
• обеспечена взаимосвязь процессов бюджетирования и закупочной деятельности;
• обеспечена взаимосвязь процессов казначейского учета обязательств и закупочной деятельности;
• обеспечена возможность выполнения ролевых функций, закрепленных за пользователями АС ФЗД в соответствии с ЕПоЗ, правовыми актами Корпорации, принятыми в его развитие, а также в соответствии с организационными регламентами организаций Корпорации.
В результате реализации проекта Заказчик получил эффективный инструмент контроля и управления хозяйственной деятельностью Корпорации.
Выполнены следующие работы:
Отзыв клиента
ОТЗЫВ
о проекте создания автоматизированной системы управления
финансовой и закупочной деятельностью Государственной корпорации «Ростех»
и организаций Государственной корпорации «Ростех»
Предпосылки проекта: до внедрения автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью (далее АС ФЗД) Корпорация и организации Корпорации не имели единого решения по автоматизации управления закупочной деятельностью, планированием и бюджетированием, исполнением казначейских операций.
Основная цель проекта – разработка и внедрение АС ФЗД, с помощью которой планировалось решить следующие задачи: улучшить управляемость и прозрачность бизнес-процессов в Корпорации, выстроить единую систему управления финансами, обеспечить сквозную автоматизацию бизнес-процессов на всех уровнях управления, повысить скорость и качество решений, принимаемых по ключевым вопросам деятельности Корпорации.
Компания ООО «Аксиома-Софт Консалтинг», осуществляла проектирование, разработку, а также запуск в промышленную эксплуатацию АС ФЗД для нужд Корпорации.
В первой очереди запуска АС ФЗД в промышленную эксплуатацию были введены 20 организаций Корпорации (холдинги «ОДК», «Вертолёты России» и «Технодинамика»), что составляет более 10 тысяч пользователей. В настоящий момент планируются работы по тиражированию АС ФЗД на весь периметр Корпорации.
Основными целями создания АС ФЗД являются:
— унификация бизнес-процессов управления соответствующими направлениями деятельности Корпорации и ее организаций;
— существенное улучшение управляемости и прозрачности бизнес-процессов для руководства Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
— обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов на всех уровнях управления;
— обеспечение настраиваемых процессов согласования необходимых документов на всех уровнях управления;
— управление операционным риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности:
• уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
• снижение вероятности ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля и контрольных соотношений, исключения дублирования информации, должного распределения полномочий;
• повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов закупочной деятельности.
— снижение издержек и повышение скорости принятия решений по ключевым вопросам деятельности Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
— улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов деятельности;
— улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе в режиме реального времени.
Результаты проекта:
В результате проекта Заказчик получил эффективный инструмент контроля и управления хозяйственной деятельностью Корпорации.
«Управление финансовыми потоками и ликвидностью»:
Бизнес-процесс автоматизировался для решения следующих задач:
— формирование, обработка и анализ объективных, полных и актуальных данных о предстоящих ДДС, а также информации о потребностях в ДС, направлениях использования ДС, источниках поступления ДС в заданный период времени;
— автоматизация процесса согласования заявлений на оплату и графиков поступлений;
— автоматизация процесса превентивного бюджетного контроля использования ДС в соответствии с утвержденными бюджетными лимитами (контроль остатков, резервирование);
— обеспечение хранения данных, а также истории изменения данных с целью повышения ответственности при расходовании ДС.
Достигнутые цели бизнес-процесса:
— повышено качество управления ликвидностью Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
— повышены качество и оперативность бюджетного планирования и контроля Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
— повышена оперативность исполнения принятых Корпорацией, Холдингами и организациями Корпорации платежных обязательств;
— создана единая информационная база фактических и плановых движений средств Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации, структурированных в разрезе необходимых аналитик управленческого учета;
— снижены затраты временных и трудовых ресурсов в бюджетном и казначейском процессах Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации.
Подсистема «Управление закупочной деятельностью»
Бизнес-процесс автоматизировался для решения следующих задач:
— выполнение функций по накоплению, хранению, передаче и обработке информации о закупочной деятельности Корпорации и ее организаций, в том числе в части закрытых закупок, осуществляемых в соответствии с нормами ЕПоЗ,
— информационное обеспечение пользователей о закупочной деятельности.
Достигнутые цели бизнес-процесса:
— получен эффективный инструмент управления закупочной деятельностью Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации – заказчиков всех уровней и групп, предусмотренных нормами ЕПоЗ;
— информационная поддержка единообразия в процессах закупочной деятельности;
— обеспечена прозрачность, необходимая для управления закупочной деятельностью;
— обеспечена взаимосвязь процессов бюджетирования и закупочной деятельности;
— обеспечена взаимосвязь процессов казначейского учета обязательств и закупочной деятельности;
— обеспечена возможность выполнения ролевых функций, закрепленных за пользователями АС ФЗД в соответствии с ЕПоЗ и правовыми актами Корпорации, принятыми в его развитие, а также в соответствии с организационными регламентами организаций Корпорации.
Создание АС ФЗД в ГК «Ростех» на основе программного продукта «1С:Управление холдингом 1.3.» позволило добиться решения поставленных задач. Система введена в промышленную в промышленную эксплуатацию 20 декабря 2018 года.
Оценка внедрённой информационной системы:
Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера «1С»: 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да
От лица Корпорации «Ростех» хотелось бы выразить большую благодарность коллективу компании ООО «Аксиома-Софт Консалтинг» за высокое качество выполненных работ, проявленную активность и ответственный подход к решению поставленных задач. Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
С уважением,
Генеральный директор А.Т.Бедиров