Академическая группа в университете это что

Академической группы

Академическая группа в университете это что. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Академическая группа в университете это что. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea Академическая группа в университете это что. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Академическая группа в университете это что. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f Академическая группа в университете это что. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Академическая группа в университете это что. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 Академическая группа в университете это что. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Академическая группа в университете это что. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Академическая группа в университете это что. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Академическая группа в университете это что. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Академическая группа в университете это что. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Академическая группа в университете это что. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Методическое пособие для кураторов

По психолого-педагогическому сопровождению

академической группы

Под общей редакцией проректора по внеучебной и воспитательной работе УдГУ Вострокнутова Сергея Ивановича

Авторы составители методического сборника:

Сотрудники психологической службы УдГУ:

Казанцева О.С., Молокова М.С., Стешенкова В.Л.

Академическая группа в университете это что. image001. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-image001. картинка Академическая группа в университете это что. картинка image001Итак, вы стали КУРАТОРОМ! Вокруг Вас собралась «Ваша» группа первокурсников. Одни смотрят на Вас настороженно, другие еще не поняли, для чего вы нужны их группе, третьи – с доверием. Что же предстоит делать? Если кратко – помочь войти в мир студенчества, ответить на возникающие вопросы, разъяснить и пояснить, как учиться в ВУЗе, разрешить возникающие ситуации в группе и стать для студентов наставником.

Предлагаем вашему вниманию программу кураторских часов для студентов первого курса «Шаг за шагом». Данные занятия Вы можете включать в план работы с академической группой, а также проводить как самостоятельные занятия по улучшению социально-психологического климата в группе.

Основная цель всей программы – создание благоприятных психолого-педагогических условий адаптации студентов первого курса к новой академической группе и системе образования.

Программа стоит из трех блоков:

Академическая группа в университете это что. image002. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-image002. картинка Академическая группа в университете это что. картинка image002Рекомендации по проведению занятий

1. Рекомендуем устанавливать правила для эффективной работы в группе. Предлагаем несколько правил, которые Вы можете использовать в групповой работе:

«Здесь и теперь». На занятиях обсуждаются процессы, происходящие в данный момент, чувства, переживаемые в данный момент и мысли, которые появляются в данный момент. Отсутствует перенесение в прошлое или будущее.

«Искренность и открытость». Отсутствие лицемерия и лжи. Это поможет получать и предоставлять честную обратную связь.

«Принцип Я». Оценка и анализ ситуации происходит через высказывание собственных чувств и переживаний. Высказывания должны строиться с использованием местоимений единственного числа: «я чувствую…», «мне кажется…». Нельзя использовать местоимения множественного числа: «мы считаем…», «у нас другое мнение…» и т.п.

«Активность». В группе нет возможности пассивно «отсидеться». Активное участие в занятии обязательно, даже если упражнение направлено на индивидуальную работу.

«Конфиденциальность». Все, о чем говорится в группе, должно оставаться внутри группы.

«Ты». Общение между участниками и ведущим независимо от возраста и статуса в рамках занятия осуществляется на «ТЫ».

2. В ходе проведения упражнений не нужно проговаривать, что «сейчас будет проводиться упражнение под названием…» или что «цель упражнения…». Название упражнений и цель – это ориентиры для Вашей работы и для понимания того, какие задачи можно решить, выполняя данное упражнение. Рекомендуем проговорить цель «простым и понятным языком, своими словами» или придумать небольшую вводную, например: «Правила существуют во всех сферах жизнедеятельности. Предлагаю и в Вашей группе выработать свои правила на тему…»

Академическая группа в университете это что. 640 1. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-640 1. картинка Академическая группа в университете это что. картинка 640 1

3. Организуйте пространство. Данные занятия рекомендуется проводить в обстановке далекой от учебной. Лучше, если это будет круг или полукруг. Как правило, аудитории не адаптированы для проведения подобных занятий. Из ситуации можно выйти следующим способом – сделать перестановку: поставить парты в «ломаный» круг или буквой «П»; или использовать пространство необычным образом, например, сесть на парты, организовав круг, или таким образом, чтобы все участники находились в поле вашего зрения.

4. Занятия состоят из комплекса упражнений. Каждое упражнение имеет свое описание (цель, психологический смысл, ресурсы, время, ход упражнения), что предоставляет Вам возможность использовать в работе любое упражнение.

Источник

Академический отпуск студенту: как получить, какие основания требуются

Для перерыва в образовании нужен достаточно веский повод: срочная служба, проблемы со здоровьем, рождение ребёнка. Во всех этих случаях университет может предоставить студенту академический отпуск. Самое сложное — доказать вузу, что вы действительно в нём нуждаетесь, и собрать все необходимые документы.

Что такое академический отпуск

Академ — это отпуск на время обучения, который может взять студент. Предоставление академического отпуска обучающимся — обязанность любого учебного заведения, будь то колледж или университет. Такой перерыв учёбе может быть вызван только серьёзными причинами: болезнью, необходимостью ухода за больным родственником, призывом в армию и т. п. Ситуации тяжёлые, но можно не бросать университет — академический отпуск позволит сделать паузу, разобраться с делами, а после — спокойно вернуться к учёбе.

Права во время академа

Вы сохраняете свой статус студента, но кое-что во время отпуска всё-таки меняется:

Короче, во время академа вы не отвлекаетесь от свалившихся на голову проблем, продолжаете получать социальную стипендию (если получали её до этого), а после спокойно возвращаетесь к учёбе.

Академическая группа в университете это что. image 1. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-image 1. картинка Академическая группа в университете это что. картинка image 1

Когда и как можно взять академический отпуск

Академический отпуск в колледже и институте можно взять в любой момент обучения, но для этого должна быть веская причина. Давайте разберёмся, в каких случаях деканат примет заявление на академический отпуск и сможет вас отпустить.

Отпуск по медицинским показаниям и беременности

Частая академической отпуск берут, когда необходима медицинская помощь. Академ вам предоставят без проблем, если вы принесёте заключение врачебной комиссии и справку о том, что академический отпуск вам необходим именно для лечения. Руководство обычно лояльно относится к студентам, пропускающим занятия по причине болезни. Правда, чтобы исключить подлог, от вас, после выхода из отпуска, могут потребовать справки о результате лечения.

Немного другая ситуация — беременность и декрет. Зачастую студентки даже не берут отпуск в связи с рождением ребёнка и продолжают обучение. Но знайте: у вас есть абсолютно легальная возможность прервать учёбу в последние месяцы беременности и продлить академический отпуск по уходу за ребёнком. Кстати, не забудьте уточнить, положена ли вам социальная стипендия и материальная помощь.

Призыв в армию

Академический отпуск в связи со срочной службой — явление очень распространённое. Хоть многие вузы и дают отсрочку от армии, бывают ситуации, когда она не срабатывает. Чтобы не потерять место, студенту, помимо заявления на академ, придётся принести и повестку, в которой будет указаны время, место и срок прохождения военной службы.

Кстати, с академом и срочной службой есть интересный момент. Если вы впервые уходите в академический отпуск (не из-за призыва в армию), вузовская отсрочка всё ещё будет действовать. А вот в следующий раз — уже нет.

Семейные обстоятельства

Можно ли взять академический отпуск без причины?

Всё зависит от лояльности деканата. Довольно часто в академический отпуск уходят студенты, которые пропустили по личным причинам много занятий или завалили сессию, и боятся, что не смогут подготовиться к пересдаче. Лучше узнать заранее, есть ли такая практика в вашем вузе. Но часто руководство спокойно относится к таким инцидентам: выгонять учащихся никто не любит. А вот просто желание сделать перерыв и отдохнуть вряд ли вызовет восторг у деканата. Так что постарайтесь найти хотя бы формальную причину для отпуска.

Как правильно выйти из академа

Мало просто уйти в академический отпуск, нужно ещё правильно вернуться. Для этого все шаги должны нужно подтвердить соответствующими документами и соблюсти ряд правил.

Во-первых, выйти из академа нужно вовремя. Сколько академический отпуск будет длиться, зависит от того, на какой срок вы подадите заявление. Вообще можно взять неограниченное количество отпусков, но их суммарный срок не может превышать 2 года. Если вы подали заявление на академ длиной в 1 год, спустя ровно год вы обязаны продолжить обучение. Однако, у вас есть возможность как сократить отпуск, так и продлить — это решается соответствующими запросами в деканат. В случае продления придётся вновь собрать весь пакет документов, который вы предоставили для получения академа.

Академическая группа в университете это что. image. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-image. картинка Академическая группа в университете это что. картинка image

Во-вторых, как только вы проинформируете руководство вуза об окончании отпуска, вам нужно будете дождаться приказ о возобновлении учёбы. Возвращаетесь вы на тех же условиях — бюджетное или платное отделение — на которых начинали обучение.

В-третьих, если вы выходите из академа в начале учебного года, то меняете группу, так как должны вернуться на тот же год обучения, с которого ушли в академический отпуск. Если перерыв был короткий, и вы вернулись к своим одногруппникам, то специально для вас будет разработан учебный план, чтобы вы поскорее догнали их по программе.

В-четвёртых, если ваша специальность закрылась за время вашего академического отпуска, вас переведут на другую по заявлению. Возможно, придётся дополнительно сдать несколько зачётов и экзаменов.

И, наконец, в-пятых — если вы уходили в академ с долгами, их придётся срочно закрывать сразу по выходу на учёбу. Если нужно срочно сдавать реферат, курсовую или другую учебную работу, эксперты Мультиворка вам с удовольствием помогут.

Академический отпуск — хорошая возможность для студента решить проблемы и с новыми силами вернуться к учебному процессу. В случае трудной жизненной ситуации это вообще единственная возможность продолжить обучение и стать хорошим специалистом, пусть и с небольшой отсрочкой. Деканат лояльно относится к студентам, так что не забудьте об этой возможности и правильно ей воспользуйтесь, если будет необходимость.

Источник

УЧЕБНАЯ ГРУППА

Смотреть что такое «УЧЕБНАЯ ГРУППА» в других словарях:

Учебная группа — определённое число лиц с примерно одинаковым уровнемподготовки, изучающих одно и то же в одно и то же время под руководствомодних и тех же преподавателей на протяжении одинакового для всехпериода. (3) … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

НЕФОРМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ГРУППА — объединение людей на основе общности познавательных интересов, совместно занимающихся учебной деятельностью без какого либо официального (юридического) оформления своего статуса … Профессиональное образование. Словарь

Учебная секция — группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.06.2004 N 352 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06 03 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ… … Официальная терминология

Учебная — 15. Учебная программа и перечень вопросов для подготовки электротехнического персонала к проверке знаний норм и правил работы в электроустановках / Под ред. В.Л. Титова. М: МИЭЭ, 2003. 56 с. Источник: Пособие: Управление электрохозяйством… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Учебная секция — 20. Учебная секция группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы. Источник: ТСН 31 306 2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва 20. Учебная секция группа классных помещений (учебных кабинетов),… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Учебная рота специального назначения — УРСН Учебная рота специального назначения ВВ МВД СССР Первое спецподразделение ВВ МВД; задачи освобождение заложников, освобождение воздушного судна, задержание или ликвидация вооруженных особо опасных преступников Страна … Википедия

группа — ы; ж. [нем. Gruppe] 1. Несколько предметов или людей, животных, находящихся вместе, близко друг от друга. Г. строений, островов, картин. Г. всадников, бойцов. Г. дельфинов, китов. Собираться немногочисленными группами, в группы. Снимать,… … Энциклопедический словарь

группа — ы; ж. (нем. Gruppe) см. тж. групповой 1) а) Несколько предметов или людей, животных, находящихся вместе, близко друг от друга. Гру/ппа строений, островов, картин. Гру/ппа всадников, бойцов. Гру/ппа дельфинов, китов … Словарь многих выражений

НЕФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА, НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА — реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы. Неформальные группы могут выступать как изолированные общности или… … Профессиональное образование. Словарь

МУЛЬТИЯЗЫЧНАЯ ГРУППА — МУЛЬТИЯЗЫЧНАЯ ГРУППА. Учебная группа, состоящая из учащихся с разными родными языками. В таких группах либо используется язык посредник, либо с первых уроков занятия ведутся на изучаемом языке с использованием прямых методов обучения. Ср.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Академическая группа в университете это что

Академическая группа в университете это что. cropped na sayt. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-cropped na sayt. картинка Академическая группа в университете это что. картинка cropped na sayt

Академическая группа в университете это что. artboard 1 copy 3. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-artboard 1 copy 3. картинка Академическая группа в университете это что. картинка artboard 1 copy 3

Первокурсникам 2020: учеба (часть 1)

Академическая группа в университете это что. ucheba. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-ucheba. картинка Академическая группа в университете это что. картинка uchebaУчеба в университете кардинально отличается от школьной – но чем же? Академический рейтинг студента: что это такое и зачем он нужен? Что делать, чтобы получать «автоматы» по зачетам? Отчисляют ли за непосещение пар? В сегодняшней рубрике #mgimoguide рассказываем об особенностях обучения в МГИМО.

Академический рейтинг – это успеваемость студента по отдельному предмету или за семестр. Рейтинг за предмет формируется из оценки преподавателем работы студента на паре, посещаемости, социальной характеристики и, конечно же, результатов срезов (все показатели имеет свой весовой коэффициент). В конце семестра по каждой дисциплине выставляется итоговый рейтинг, который впоследствии суммируется с результатами экзаменов, образуя общий рейтинг.

Устанавливается следующее соответствие рейтинговых оценок пятибалльным и европейским оценкам:

• 90-100% – «отлично» (5), «А»;

• 67-74% – «удовлетворительно» (3), «D»;

• 60-66% – «удовлетворительно» (3), «E»;

• менее 60% – «неудовлетворительно» (2); «F».

Как влияет научная и общественная работа в университете на рейтинг?

Научная и общественная работа позволяет получить студенту до 5% надбавки в семестр.

Посещаемость студента является одной из составляющих его рейтинга. К примеру, высокая посещаемость поднимает общий рейтинг и зачастую (разумеется, в совокупности с хорошими оценками) позволяет получить зачет «автоматом». Кроме того, в каждой группе есть старосты, которые следят за посещаемостью и передают информацию в деканат. Кураторы курса (начальники курса) также следят за посещаемостью студентов. Прогулы являются грубым нарушением учебной дисциплины: за 30 пропущенных часов объявляется выговор, за 60 часов – отчисление. Если пропуск был по уважительной причине, информацию об этом необходимо предоставить в деканат, чтобы это не считалось прогулом.

Опоздания также не приветствуются. Многие преподаватели не пускают в аудиторию студентов, опоздавших на 5 минут, другие отправляют за допуском в деканат.

Где и когда можно узнать свой академический рейтинг?

Узнать свой академический рейтинг можно в начале семестра в Отделе качества образования (каб. 3069а) или в соответствующем разделе на сайте МГИМО, если зайти через Wi-Fi сеть университета.

Лекции, семинары и спецкурсы

На лекциях студенты просто пишут материал за лектором. На семинарах идет разбор лекционного материала в различных формах: диалога, отдельных ответов на оценку, написания среза; либо студенты готовят доклады и презентуют их. На занятии присутствует только академическая группа.

Спецкурс – дисциплина по выбору. Ежегодно деканат предлагает список из трех-пяти предметов, один из которых обязательно надо выбрать (список спецкурсов и их количество разнится в зависимости от факультета и направления), иногда их назначают без предоставления выбора.

Можно ли пользоваться электронными устройствами (планшет, ноутбук) для записи лекций?

В основном – да, однако есть ряд преподавателей, которые против использования любых гаджетов во время их занятий.

Для оценки преподавателем знаний студента 3 раза в семестр проводятся срезы (аналог школьных контрольных работ) по пройденному материалу. «1-й промежуточный срез» проводится до 6 недели текущего семестра, «2-й промежуточный срез» – до 12, «3-й итоговый срез» – до 15/16 недели текущего семестра. Если итоговая оценка за дисциплину превышает или равна 70%, то студент получает зачет автоматом. В ином случае студент сдает зачет, причем оценка за него не может превышать 70%.

Экзаменационные и зачетные предметы

По экзаменационному предмету в конце семестра будет экзамен, однако некоторые преподаватели ставят «автоматы» наиболее активным и успешным студентам. По зачетным предметам в конце семестра проводится зачет, но только для тех, чей рейтинг по дисциплине не достиг отметки в 70 баллов. Студенты, набравшие более 70 пунктов, получают зачет автоматом. В диплом идут оценки только за определенные экзамены, по зачетным предметам – надпись «зачтено». Все баллы влияют на текущий рейтинг.

Зимняя сессия начинается после новогодних праздников (в 8-10 числах января) и продолжается до 25 января. Летняя сессия начинается в двадцатых числах мая со сдачи экзамена по иностранному языку и заканчивается около в конце июня – начале июля. В зависимости от расписания экзамены могут закончиться раньше или позже.

Информационно-аналитическая справка (ИАС) и курсовая работа

Аналитическая справка – научная работа объемом не более 10 страниц (требования зависят от преподавателя), целью которой является анализ определенной проблемы. Курсовая также является научной работой, объем которой составляет

25-30 страниц. Обычно в конце первого или в начале второго семестра студенты выбирают тему и до середины апреля (зависит от факультета) собирают материал, проводят исследования, оформляют работу, сдают на предпроверку научному руководителю. На некоторых факультетах также проходит защита курсовой работы. Оценка выставляется в зачетную книжку и засчитывается как экзамен.

ГИА (государственная итоговая аттестация)

ГИА – или в народе «госы» – это экзамены, успешная сдача которых является подтверждением окончания университета. В МГИМО к госэкзаменам относят проверку знаний по специальности, первому иностранному языку, а также защиту выпускной квалификационной работы.

Редакторы: Татьяна Евстропова, 2МЖ
Софья Бабкина, 1 маг. МО
Пресс-служба Студенческого союза МГИМО

Посмотрите также:

Академическая группа в университете это что. instagram starostat. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-instagram starostat. картинка Академическая группа в университете это что. картинка instagram starostat

С 23 по 25 апреля 100 представителей студенческих организаций МГИМО на пр. Вернадского, в Одинцово и Ташкенте примут участие в одном из самых ярких мероприятий…

Академическая группа в университете это что. artboard 1 copy 2. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-artboard 1 copy 2. картинка Академическая группа в университете это что. картинка artboard 1 copy 2

Не зря МГИМО называют лежачим небоскребом: здесь есть все, что только может понадобиться студенту. Но как найти то, что ищешь, и при этом не заблудиться?…

Источник

Академическая группа в университете это что

Академическая группа в университете это что. pdf 50. Академическая группа в университете это что фото. Академическая группа в университете это что-pdf 50. картинка Академическая группа в университете это что. картинка pdf 50

Сегодня институт кураторства переживает период активного научного теоретического осмысления и внедрения в практику. С учреждением в 1903 году Императором Всероссийским Николаем II «Инструкции для кураторов Томского технологического института» куратор получает официальный статус должностного лица в вузе. Основные принципы работы куратора, прописанные более века назад, актуальны и по сей день с той лишь разницей, что акцент в деятельности куратора сместился с «удовлетворения потребностей» на содействие в духовно-нравственном становлении личности студента.

В рекомендациях по организации воспитательного процесса в вузе (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2006 г. N 06-197) прописаны основные направления деятельности кураторов студенческих групп:

В этом же документе обозначены и основные обязанности куратора группы:

Перечисленные направления и обязанности представляют собой лишь общие положения деятельности куратора. Очевидно, что этого недостаточно для организации эффективной работы куратора с группой на местах. В настоящее время нет общего для всех российских вузов положения о кураторстве. Каждый вуз, полагаясь на нормативные документы об образовании, самостоятельно разрабатывает «Положение о кураторской деятельности», в котором конкретизирует задачи и прописывает полномочия куратора студенческой группы.

Все ли вышеуказанные рекомендации нашли свое отражение в обязанностях куратора академической группы российских вузов? Какие направления в организации воспитательного процесса в рамках кураторской деятельности рассматриваются в качестве приоритетных? С целью получения ответов на поставленные вопросы, мы провели качественно-количественный анализ «Положений о кураторской деятельности» 27-и выбранных наугад российских вузов. В результате было выделено 29 наиболее часто встречающихся предписаний, представляющие собой содержание работы куратора академической группы. На следующем этапе мы классифицировали выделенные обязанности куратора по направлениям и высчитали в процентном соотношении частоту встречаемости каждой обязанности в положениях о кураторской деятельности в разных вузах. Полученные данные представлены в таблицах 1-6.

Как видно из таблиц большинство вузов, в первую очередь, ставят перед кураторами задачи, связанные с реализацией прав и обязанностей студентов, а также успешной адаптацией к условиям обучения. Все вузы обязывают кураторов ознакомить студентов с Уставом вуза и правилами организации учебно-воспитательного процесса (96,3%), осуществлять контроль за академической успеваемостью в группе (100%), сформировать сплоченный дружный коллектив (88,9%), организовывать культурно-массовые (88,9%) и научно-исследовательские (77,8%) мероприятия (табл.1,2).

Направленность на реализацию прав и обязанностей студентов

Обязанности куратора академической группы

Ознакомление студентов с основными локальными документами по организации учебно-воспитательного процесса в вузе, (Устав университета, Правила внутреннего распорядка вуза, Правила проживания в общежитии и др.).

Контроль успеваемости студентов группы (текущей и семестровой), анализ причин и помощь в устранении неудовлетворительных результатов обучения.

Посещение общежитий, мониторинг условий проживания студентов группы (не реже одного раза в месяц). Содействие в улучшении жилищных условий в общежитии.

Оказание помощи студентам в планирование самостоятельной работы, выполнение ими учебного графика.

Информирование детей-сирот, инвалидов, малообеспеченных студентов, обучающихся в группе об их правах и оказание помощи в их реализации.

Направленность на успешную адаптацию студентов к условиям обучения в вузе

Обязанности куратора академической группы

Помощь в сплочении коллектива группы.

Оказание помощи в подготовке, проведении и принятие непосредственного участия в культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях (субботниках, воскресниках).

Осуществление организационной работы по привлечению студентов к научно-исследовательской работе.

Подбор и назначение актива группы, непосредственное участие и помощь в работе старост.

Регулярное поддерживание связи с родителями студентов.

Оказание помощи в развитии студенческого самоуправления.

Способствование благоприятным деловым отношениям между преподавателями и студентами. В случае возникновения конфликтах ситуаций суметь их разрешить.

Создание атмосферы доверия, взаимопомощи, сотрудничества в группе, выбор актива группы, урегулирование конфликтных ситуаций требует изучение индивидуально-психологических особенностей каждого студента. Однако лишь 55,6% вузов ставят перед кураторами эту задачу (табл.3).

Изучение и анализ социологических и психологических данных о студентах, их способностях и индивидуальных особенностях

Обязанности куратора академической группы

Изучение и анализ индивидуальных психолого-социологических особенностей студентов.

Знание условий жизни и быта каждого студента: его материальное, семейное положение, здоровье, обеспеченность жильем.

Оказание содействия в духовно-нравственном становлении личности студента

Обязанности куратора академической группы

Предупреждение девиантного поведения и пропаганда здорового образа жизни.

Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, профессиональной этики, милосердия, терпимости и т.д.), культуры общения.

Воспитание гражданской ответственности и патриотизма.

Организация тренингов по личностному росту и культуре общения.

Одна из общекультурных компетенций ФГОС ВПО обязывает сформировать у выпускника вуза «понимание социальной значимости своей будущей специальности, а так же желание и готовность к качественному выполнению профессиональных обязанностей». Наше исследование показывает, что только треть вузов видят в кураторской деятельности потенциал для формирования этой компетенции (табл.5).

Содействие в профессиональном становлении личности будущего специалиста

Обязанности куратора академической группы

Способствование осознанию общественной значимости получаемой студентами профессии и формирование ответственности за уровень знаний. Проведение профориентационной деятельности.

Воспитание положительного отношения к труду, деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях.

Организация встреч с практическими работниками.

Оказания помощи в профессионально-личностном самоопределении.

Содействие трудоустройству молодого специалиста.

В направлении «обеспечение реализации задач воспитательной деятельности в группе» (табл.6) мы включили обязанности, связанные с формами организации, отчетности кураторской деятельности, а также повышение квалификации куратора. Чуть больше половины вузов считают, что куратор должен регулярно встречаться с вверенными ему студентами (63,0%), информировать деканат о положении дел в академической группе (55,6%), заполнять отчетную документацию (51,9%). Вопрос же о самообразовании поднимается только в 37,0% вузов, а понятие «школа молодых кураторов» фигурирует лишь в 18,5% изученных документов.

Обеспечение реализации задач воспитательной деятельности в группе

Обязанности куратора академической группы

Регулярное (не реже одного раза в неделю) проведение кураторских часов.

Информирование заведующего кафедрой и деканата о положении в академической группе (не менее 1 раза в семестр).

Систематическое заполнение журнала «Куратора академической группы».

Проведение индивидуальной работы со студентами в виде бесед.

Внедрение новых форм и методов внеучебной работы со студентами, изучение передового опыта.

Посещение школы кураторов.

Проведенное нами исследование обязанностей куратора в разных вузах РФ позволяет сделать следующие выводы:

1. Требования государственной политики в сфере воспитательной деятельности в вузе находят свое отражение в Положениях о кураторской деятельности. Однако, пользуясь правом самостоятельного определения обязанностей куратора, вузы по-разному трактуют приоритетность тех или иных направлений в воспитании студентов;

2. К наиболее часто встречающимся в положениях о кураторской деятельности обязанностям куратора относятся (по мере убывания):

1) контроль успеваемости студентов группы (100%);

2) ознакомление студентов с основными локальными документами вуза (96,3%);

3) оказание помощи в подготовке и проведении культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях (88,9%);

4) помощь в сплочении коллектива группы (88,9%);

5) работа по привлечению студентов к научно-исследовательской работе (77,8%).

6) подбор и назначение актива группы (70,4%);

7) посещение общежитий (63,0%);

8) регулярное проведение кураторских часов (63,0%);

9) информирование деканата о положении в академической группе (55,6%);

10) изучение и анализ индивидуальных психолого-социологических особенностей студентов (55,6%);

11) оказание помощи в развитии студенческого самоуправления (55,6%);

12) регулярное поддерживание связи с родителями студентов (55,6%).

3. менее чем в 50% локальных документах вузов прописывается в качестве обязанностей для кураторов:

1) способствование благоприятным деловым отношениям между преподавателями и студентами. В случае возникновения конфликтах ситуаций суметь их разрешить;

2) знание условий жизни и быта каждого студента: его материальное, семейное положение, здоровье, обеспеченность жильем;

3) предупреждение девиантного поведения и пропаганда здорового образа жизни;

4) формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, профессиональной этики, терпимости и т.д.), культуры общения;

5) проведение индивидуальной работы со студентами в виде бесед.

В заключении хотелось бы отметить, что целью данной статьи не является установление причин разногласий в понимании обязанностей куратора академической группы в разных вузах. Полученные результаты заставляют признать, что в условиях изменения приоритетных задач воспитания современного вуза требуется дальнейшее научное осмысление места и роли института кураторства в вузе с целью создания оптимальных условий для саморазвития, самовоспитания и самоопределения личности студента.

Рецензенты:

Рогожникова Р.А., д.п.н., профессор, профессор кафедры педагогики, ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь.

Косолапова Л.А., д.п.н., доцент, профессор зав. кафедрой педагогики, ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *