Академические танцы что это

Академический танец

В театральных кругах классический танец носит название академический танец, он является основным выразительным средством балетного искусства.

Сочетает в себе различные группы движений, зародился на рубеже конца 16, начала 17 веков на итальянских просторах, далее покорил французскую публику увлечённую придворным балетом и отправился путешествовать по миру.

В статье мы рассмотрим его особенности и государственный академический ансамбль танца, достигший больших успехов в данной творческой сфере.

Своеобразие академического танца

На территории России академический танец проявил себя в начале 18 века, под руководством Ж.Б. Ланде, открывшему в городе на Неве, первую в истории страны школу танцев академического мастерства.

Своеобразие академических танцев в системе обучения, объединяющей в себе итальянские, французские модели преподавания, дополненные русской широтой души и народными мотивами.

Уроки профессиональные педагоги проводили комплексно, группируя разнообразные тренировочные программы по развитию сильных мышц, эластичных связок, воспитывая стойкость, выдержку и правильную координацию движений в своих воспитанниках.

Данную технику использует, по сей день государственный академический театр танца в период подготовки исполнителей к выступлениям.

В академических ансамблях народного танца соблюдается определённая система позиций движений ногами, руками, корпусом, головой, принципы выворотов и вертикальных позиций. А так же стремление выполнять всё с геометрическими ясностями.

Одним из таких, является:

Выступления академического театра танца строятся на сочетаниях:

Совместно движения создают новые удивительные, невероятные представления, захватывающие зрителей.

Яркие представители данного направления

В России на протяжении нескольких десятилетий больших успехов в академическом танце, достиг ансамбль танца Игоря Моисеева, совершенствуя своё мастерство и вводя новшества в программу. Он является ярким представителем данного направления по всему мировому пространству.

Игорь Моисеев дополнил стандартные классические танцы нотами народных танцев, они заняли ключевые позиции при формировании творческого номера, вдохнув в него особенность и непохожесть на стандартные композиции.

Коллектив ансамбля сформирован руководителем из талантливых, опытных исполнителей, которые готовы к экспериментам. Именно поэтому программы такие разнообразные, эффектные и всегда получающие одобрение большой публики.

Команда досконально изучает обычаи и традиции народа, чей танец выбран для разучивания, далее составляется план действий, и начинаются длительные репетиции, вносящие корректировки в процессе отработки всех движений и национальных костюмов.

Репертуар академического ансамбля танца сформирован из следующих позиций:

В военное и послевоенное время ансамбль объездил весь СССР, поддерживая людей и даря им надежду на счастливое будущее. В настоящее время он продолжает активную работу, гастролируя по всему миру.

Разносторонние в развитии и представлениях исполнители уверенно представляют своим зрителям всевозможные танцевальные номера со всего мирового пространства.

Яркие костюмы, завораживающая музыкальная композиция и захватывающее путешествие в традиции всех народностей. Именно эта обстановка привлекает почитателей жанра академический танец.

Источник

Академизм как закрепление традиции классического искусства

Специфика и природа образности в искусстве танца. Специфика хореографического отображения действительности

Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств. То, что характерно для музыки, отлично от того, что постигается поэзией или живописью. Однако ограниченность в непосредственном отражении, свойственная каждому искусству, в действительности оборачивается его многозначностью, постижением сущности.

Мир хореографической образности диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Балет, в силу своих изобразительно-выразительных возможностей более, чем другой вид искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности. Вместе с тем, балетмейстер-композитор танца, не может творить вне связи с действительностью. Связь носит не буквальный, а опосредованный характер, она необходимо осуществляется с учетом общих эстетических законов и образности хореографического искусства. Язык танца – это, прежде всего, язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.

Обобщенность и многозначность хореографической пластики требует применения особых законов отображения действительности, состоящих в поэтической условности хореографических образов. Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего мелкого и случайного. Хореографические образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность.

Обращаясь к художественной практике русского балета, прослеживается тенденция, связанная с выявлением новых, неиспользованных ранее возможностей образного отражения действительности, в том числе и своего ракурса в подходе к современной теме. Главное для содержания будущего балетного спектакля- это органически заложенные в нем предпосылки музыкально-хореографической образности.

2.2.2 Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала

2.2.3 Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе

Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык пластики, составляющий созидательный материал танцевальной образности. Отбирая из неисчерпаемого источника, каким является народное танцевальное творчество, характерные выразительные движения, хореография их по-новому пластически осмысливает, поэтически обобщает, придает им необходимую многозначность и широту выражения. Выразительные движения легли в основу классического танца, отличительные черты которого призваны выражать страстный человеческий порыв в высь, активную устремленность в неизведанное, возвышенность, одухотворенность. Такой танец оказался способным породить “душой исполненный полет”, в котором на основе отточенной танцевальной техники воедино слиты воля, эмоция и страсть.

В хореографии, как и в любом искусстве, нет художественных приемов, хороших и годных на все времена. Художественный прием, естественно и органично вошедший в общую танцевальную палитру, служит раскрытию выразительной природы танцевальной образности.

Рассматривая значение пантомимы как определенного элемента изобразительного начала в хореографической образности, следует остановиться на отличии танца от пантомимы. Если танец в своей сущности обобщен и многозначен, то пантомима в балете служит как бы непосредственным эмоциональным откликом на практическое взаимодействие человека и окружающего мира. Танцу больше присуща выразительная способность передавать тончайшие состояния человеческого духа, пантомима всегда изобразительна. Пантомимное движение конкретно, сиюминутно, в нем объективно заложена характеристика лишь данного момента, запечатленного в своей неповторимости проявления. Танец абстрогирует, пантомима конкретизирует.

Исследуя соотношения изобразительно-выразительных начал в хореографической образности, именно танец является первейшим носителем балетной образности, тогда как пантомима лишь верный помощник танца в создании развернутого пластического полотна.

В искусстве балета, по-моему, нельзя ставить какие-либо запреты и выдвигать апробированные пути в отношении взаимодействия изобразительных и выразительных начал. Главное состоит не в том, какое образное начало превалирует у того или иного балетмейстера, а в том, какой задаче оно служит, какую идею и как, каким образом оно раскрывает. Категорических мнений и готовых рецептов в дозировке изобразительности хореографической образности никогда не существовало и существовать не будет. Мерилом тут всегда останутся талант балетмейстера, композитора, живописца, их способность к творческой гармонии, к подчинению системы изобразительно-выразительных средств своего искусства единому, раскрывающему существенное в действительности, художественному замыслу.

2.2.4 Определяющие свойства образности российской хореографии. Национальное и интернациональное в хореографическом образе

Являясь искусством поистине общечеловеческим, доступным без какого-либо перевода людям всех рас и континентов, танец всегда несет в себе определенную национальную окраску. Проводя аналогию с музыкой, надо заметить, что подобно тому, как музыкальные интонации, рожденные на основе реалистически жизненных интонаций отражаемой исторической эпохи, носят ярко выраженный национальный характер, так и пластические танцевальные движения приобретают у того или иного народа национальную неповторимую характерность. Язык пластики в силу своей общечеловечности понятен и доступен в том “натуральном” виде, в каком его создает народ. Хореография, как высшая форма танцевального искусства, вобрала в себя черты национальной специфики, но степень соотношения в ней национального и общечеловеческого имеет свои особые закономерности, особую форму преломления. Если в народном танце национальное проявляется более выпукло и наглядно, то академический танец отмечен печатью национального своеобразия уже в значительно меньшей степени. Язык классического танца интернационален, несмотря на национальную окраску, которую он всякий раз приобретает в той или иной стране.

Конкретное исследование взаимосвязи и взаимовлияния национального и интернационального моментов в хореографической образности раскроем на примере танцевальной культуры Азербайджана.

Перерастание национального в интернациональное в искусстве танца всегда связано с открытием новых хореографических миров, которые, являясь творческим продолжением познанного и достигнутого, расширяют горизонты искусства за счет выявления самобытных и сильных сторон, присущих каждой национальной культуре. Диалектика взаимосвязи национального и общечеловеческого, учитываемая эстетической наукой, применительно к хореографии состоит в том, что произведение хореографического искусства со всеми присущими ему формами, приемами, методами национального музыкального и танцевального мышления, выходя из национальных рамок, становится явлением интернационального звучания.

2.2.5 Принципы симфонического мышления в хореографии

Современные хореографы ищут пути совершенствования хореографической образной системы за счет максимального выявления эмоционально-выразительной силы танца. Причем танцевальный симфонизм в балетах Ю. Григоровича, И. Бельского, О. Виноградова и других вырастает из симфонического единства музыкальной, хореографической и живописной драматургии. И.Моисеев позволяет танцу жить в правилах симфонической музыки и только с ней соизмеряет законы танцевально-образного развития.

Обращение хореографов к симфонической музыке, не рассчитанной на специальное воплощение в балетной пластике, может обернуться и утратой многозначности, ассоциативной щедрости, психологической глубины восприятия музыкального материала, ибо существует эстетический закон непереложимости изобразительно-выразительной образной системы одного вида искусства в другой и с ним хореографы не могут не считаться.

2.3 Роль магического танца в воспитании академизма у учащихся

Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации и каждый хореограф, если он хочет быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной тематики, но и использования всех возможностей современного хореографического мышления, должен видеть и подмечать в самой действительности зарождение и развитие новых пластических «красок», пластических образных ресурсов.

К классическому танцу учащимся следует относится, не как к выработанному веками канону, в него вкладывается эстетический идеал современности, танец наполняется стремительным, пульсирующим ритмом жизни, так как мерилом художественности для танца по-прежнему остается способность современно видеть мир и преображать его в пластике, близкой и понятной современному человеку. Процесс пополнения хореографической лексики происходит в танце за счет обогащения классического танца пластическими мотивами национальной характерности, в частности черпается из магического танца И.А. Моисеева, рационального использования пантомимических выразительных средств, элементов спорта, художественной гимнастики, акробатики, творческого восстановления и использования обширного арсенала академического танца.

Танец-это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но, в то же время, наделенный изобразительными правами балетной пластики. Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца.

Всестороннее изучение народного танца важно как с хореографической точки зрения, в качестве историко-этнографического источника для определения социальных отношений между людьми, эстетического уровня создателей и исполнителей танцев, так и с точки зрения влияния его на воспитание академизма у учащихся.

Костюмы и музыкальные инструменты народно-сценического танца также играют огромную роль при воспитании академизма у учащихся, являются источником при изучении материальной и духовной культуры.

Литература

1. Большая российская энциклопедия. РУССКИЙ БАЛЕТ. –М., 1974

2. Бекина С.И. и др. Музыка и движение, М., 1983.

3. Валукин Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве, М., 1992.

4. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений. М., 1987.

6. Красовская В.М. О классическом танце, / в кн. Н. Базарова, В. Мей “Азбука классического танца”, Л., 1983.

7. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время, М., 1990.

8. Моисеев И.А. Я вспоминаю. –М.: Согласие, 1998

9. Слонимский Ю. В честь танца, М., 1988.

10. Тарасов Н.И. Классический танец, М., 1981.

12. Холфина С. Вспоминания мастеров московского балета, М., 1990.

Приложение

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 417 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Академический танец

Смотреть что такое «Академический танец» в других словарях:

Государственный академический ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова — Государственный академический ансамбль народного танца им. Файзи Гаскарова Годы 1939 Страна … Википедия

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева … Википедия

Государственный академический ансамбль народного танца им. Файзи Гаскарова — Основан 1939 год Сайт gaant.ru Государственный академический ансамбль народного танца им. Файзи Гаскарова (ГААНТ им.Ф.Гаскарова ) профессиональный ансамбль народного танца Республики Башкортостан. Единственный коллектив, награжденный премией… … Википедия

Корейский танец — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Белорусский государственный академический музыкальный театр — Белорусский государственный академический музыкальный театр … Википедия

Классический танец — КЛАССИ́ЧЕСКИЙ ТÁНЕЦ, исторически сложившаяся, устойчивая система выразительных средств хореографич. иск ва, основанная на принципе поэтически обобщённой трактовки сценич. образа; формировалась на протяжении многих веков и у многих народов. Термин … Балет. Энциклопедия

Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи «Нальмэс» — художественный коллектив Адыгеи. Название ансамбля происходит из названия адыгейского танца Нальмэс. Репетирует по адресу: 385000 РА г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 61 тел./факс (8772) 52 17 26 История и деятельность 1936 год создан… … Википедия

Вилль, Эльза Ивановна — Эльза Вилль Elsa Will … Википедия

Источник

Различия в исполнении академического и народного танца. Техника и манера исполнения.

НТ можно подразделить на: • народный (фольклорный); • народно-характерный; • народно-сценический танец (академический). НТ – один из древнейших видов народного искусства. НТ развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни народа. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой. НТ является неотъемлемой частью народных обрядов и празднеств. Постепенно, отходя от обрядовых действий, народные танцы наполнились новым содержанием, выражавшим новые особенности быта. Народы, занимавшиеся охотой, животноводством, обобщали в танце наблюдения над животным миром. Образно и выразительно передавались характер и повадки зверей, птиц, домашних животных. У народов занимавшихся земледелием возникли танцы на темы сельского труда. С появлением ремесленного и фабричного труда возникали новые народные танцы. Большое место в танцевальном творчестве занимает тема любви. В процессе эволюции появились танцы выражавшие благородство чувств, почтительное отношение к женщине.

НТ – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приёмы соотношения координации с музыкой. У одних народов акцент движения совпадает с сильной долей такта, у других, например у венгров – падает на слабую музыкальную долю (синкопированное движение); у одних построение танцевальной фразы синхронно музыкальной, у других, например, у болгар – не синхронно; при восьми тактовой музыкальной фразе танцевальная фраза может строиться на семи или шести тактах. Танцы народов Западной Европы основываются на движении ног, а руки и корпус как бы аккомпанируют. В танцах народов Средней Азии и некоторых стран Востока основное значение уделяется движению рук и корпуса. В народном танце главенствует ритмическое начало, которое подчёркивается танцовщиком – притопывания, хлопки, звон колец, бубенчиков, прикреплённых к ногам. Многие танцы исполняются под аккомпанемент народных инструментов, которые танцовщики держат в руках – кастаньеты, тамбурин, барабан, дойра, гармошка, балалайка.

Некоторые НТ исполняются с бытовыми аксессуарами – платками, шляпами, блюдами, пиалами, чашами, кувшинами. Многие испанские танцы могут исполняться с шалями, веерами или под аккомпанемент кастаньет. Некоторые венгерские танцы исполняются с бутылочками и кувшинами. Итальянский танец «Тарантелла» чаще всего исполняется с тамбурином. В цыганском танце можно увидеть на исполнителях монисту или шаль, а в руках бубен. Большое влияние на характер исполнения оказывает костюм: так, плавности хода русского, грузинского и армянского танцев помогает длинное платье или юбка, прикрывающие ступни ног; характерное движение – отбивка по голенищу в русском и венгерском танцах обуславливается наличием жёстких сапог.

Фольклорный танец – это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя. Фольклорный танец – это танец, рожденный традициями части страны или района не предназначенный для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Хотя фольклорный танец может исполняться и в городах, истоки его почти всегда связаны с сельской местностью. Несмотря на различия исторического характера, фольклорные танцы разных стран имеют много общего в ритмическом строении и рисунке движений. Упомянутые различия иногда обусловлены географическими условиями. Например, танцы горцев одной страны могут быть в большей степени похожи на танцы горцев других стран, чем на танцы обитателей равнин в той же стране. Танец «Рил» американского штата Виргиния близок хороводным танцем многих других стран. Мазурка с ее характерным трехдольным музыкальным размером воплощает польский характер, в то время как полька с ее отрывистым ритмом напоминает дух чешского народного танца. Чардаш, состоящий из двух частей – медленного кругового танца мужчин и огненного парного танца – соответствует общему представлению о венгерском характере, с его безотчетной тоской и бурными страстями.

В истории сценического танца (академического) элементы народного танца являются одним из первоисточников формирования бесконечного разнообразия балетных движений. На протяжении нескольких столетий народные танцы служили для классического балета запасным резервуаром; они расширяли его средства, укрепляли его корни, обновляли его формы и раскрашивали его пластический рисунок яркими и живыми красками.

Во многие балетные спектакли были внесены народные пляски, которые исполнялись по-другому: по выворотным позициям ног, часто встречались дотянутые стопы, ноги стали поднимать выше 60º. Этот вид хореографии впоследствии получил название народно-сценические (академические) танцы. Сначала в некоторые балеты народно-характерные танцы вносились как дивертисментная часть спектакля, позднее этот вид танца начал занимать главенствующую роль.

28.2. Понятие возрастной периодизации. Принципы периодизации в отечественной психологии. Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до смерти, определение возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации.

Принципы периодизации. Выготский :3 группы периодизаций: по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.

Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии с стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.

Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.

Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена. В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом.

Источник

Академические танцы: знаменитый балетмейстер показал свое детище

Академические танцы что это. spb skazka. Академические танцы что это фото. Академические танцы что это-spb skazka. картинка Академические танцы что это. картинка spb skazka

Академические танцы что это. spb Mariimk. Академические танцы что это фото. Академические танцы что это-spb Mariimk. картинка Академические танцы что это. картинка spb Mariimk

Академические танцы что это. abh. Академические танцы что это фото. Академические танцы что это-abh. картинка Академические танцы что это. картинка abh

Академические танцы что это. spb brodsk. Академические танцы что это фото. Академические танцы что это-spb brodsk. картинка Академические танцы что это. картинка spb brodsk

Академические танцы что это. eifman acad sm. Академические танцы что это фото. Академические танцы что это-eifman acad sm. картинка Академические танцы что это. картинка eifman acad sm

Академия танца Бориса Эйфмана распахнула двери для СМИ. По словам мастера, в ее стенах, где обучение для детей начинается, как и в обычной школе в 7 лет, он попытается создать новый стиль балетного артиста.

От старого кинотеатра «Ассамблея» еще царских времен остался только фасад, да и то модернизированный. Зато внутри на нескольких этажах 14 тренировочных залов, столовая, бассейн и собственное общежитие. Такой хотел видеть академию Борис Эйфман два года назад, и такой ее увидели журналисты сегодня.

Для детей, которые хотят посвятить свою жизнь балету, условия можно назвать райским. Не потому что обучение, в том числе и общеобразовательное, бесплатное, а потому что все бесплатно. Но не только это.

200 педагогов на 250 учеников. Обучение можно назвать персональным. Но и спрос, говорят, будет по большому счету. Здесь будут готовить танцовщиков не только классического стиля, надо быть готовым и к авангардной постановке.

Борис Эйфман, народный артист России: «Таких танцовщиков сегодня не готовят наши балетные школы. Я думаю, что в мире нет такой школы, которая могла бы соединить всю технологию современного и классического танца. Мы попытаемся создать новый стиль балетного артиста».

Воздушные переходы и танцы в пространстве оценил корреспондент НТВ Александр Щерба. Подробности — в репортаже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *