Академических достижений что это

Академических достижений что это

Академических достижений что это. tochka. Академических достижений что это фото. Академических достижений что это-tochka. картинка Академических достижений что это. картинка tochkaРобот подготовил для Вас подборку материалов, близких к этой теме. Посмотреть Академических достижений что это. uspeshnost. Академических достижений что это фото. Академических достижений что это-uspeshnost. картинка Академических достижений что это. картинка uspeshnostАкадемическая успешность, которой посвящён ряд современных психолого-педагогических исследований, не тождественна академической успеваемости, поскольку она объединяет в себе учебные достижения и удовлетворенность студента собственной учебной деятельностью. Таким образом, если успеваемость традиционно фиксируется по формализованным показателям, отражающим нормы оценок, то успешность всегда предполагает рефлексивно-личностный и социально-ценностный план оценивания и самооценивания.

В общеобразовательной школе аналогом академической успешности является учебная успешность. Д.М. Гребнева [1] выделяет в структуре учебной успешности следующие составляющие: когнитивную, эмоциональную, ценностную. Иначе говоря, академическая успешность – это некая комплексная характеристика, отражающая учебные достижения в субъективно-личностном плане, и связанная не столько с объективными (формализованными) показателями успеваемости, сколько с представлениями личности об успехе – о том, что является успехом для неё или её ближайшего социального окружения. На бытовом уровне это можно проиллюстрировать примером, когда разные обучающиеся на вопрос «Как ты учишься?» совершенно искренне отвечают «Нормально», хотя при рассмотрении оценок успеваемости их формальные достижения могут сильно отличаться.

Для определения структуры академической успешности обратимся к наиболее объективной и завершённой из известных нам на сегодняшний день работ данной тематики – к диссертационному исследованию М.Р. Шабалиной [2]. Академическая успешность студентов и уровень сформированности влияющих на неё личностных качеств автором характеризуются на основе следующих данных:
1) формализованного показателя академической успешности (академической успеваемости);
2) качественных показателей академической успешности, к которым отнесены познавательная активность, самостоятельность, креативность, рефлексия;
3) уровня адекватности самооценки учебных возможностей;
4) характера доминирующей мотивации учебной деятельности;
5) готовности и умения использовать свои возможности.

М.Р. Шабалина указывает, что академическая успешность представляет собой интегральное образование и выделяет следующие её уровни:
1-й уровень – деятельностно-практический – связан с достижением значимых целей обучения;
2-й уровень – психологический – отражает субъективную удовлетворённость личности обучающегося процессом и результатом учебной деятельности;
3-й уровень – ментально-аксиологический – предполагает соотнесение обучающимся результатов учебной деятельности с нравственными путями достижения успеха.

Очевидно, что и здесь все три уровня академической успешности не ограничиваются рамками формализованных оценок успеваемости.

Таким образом, структуру академической успешности можно представить как единство трёх основных компонентов: деятельностьно-практического, психологического и ментально-аксиологического.

Деятельностно-практический компонент – «реализация поставленных целей» – связан с достижением личностно значимых целей обучения. Эти цели, разумеется, могут существенно отличаться у разных людей: получение высокой оценки успеваемости, интеллектуальное развитие, приобретение профессионально значимых умений и т.д. Однако они, так или иначе, связаны с формализованными показателями, в деятельности по их достижению реализуются познавательная активность, самостоятельность, креативность, рефлексия.

Психологический компонент – «удовлетворённость личности своими достижениями» – отражает субъективную удовлетворённость, которая может проявляться как результат соотнесения своих достижений, например:
— с достижениями других людей, других студентов (прежде всего, однокурсников, одногруппников);
— с затраченными на достижение результата ресурсами (физическими, умственными, материальными);
— с ожидаемым результатом (соответствие фактического результата ожидаемому или его превышение естественным образом расценивается как успех).

Ментально-аксиологический компонент – «представления личности о ценности своего успеха» – характеризуется ценностным отношением к познанию и учебной деятельности и предполагает соотнесение результатов учебной деятельности с путями достижения успеха, их нравственную оценку. В этом компоненте важную роль играют социокультурные ценности как ориентир на общественные потребности, определяющий связь академической успешности с успешностью в социально значимой деятельности.

1. Гребнева Д.М. Учебная успешность как процесс и результат педагогического взаимодействия / Д.М. Гребнева // Педагогическое образование в России. – 2011. – №1. – С. 251-254.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Факторы, влияющие на академическую успеваемость

Индивидуальные различия, влияющие на академическую успеваемость

Детская полуструктурированная домашняя учебная среда переходит в более структурированную учебную среду, когда дети идут в первый класс. Ранняя академическая успеваемость способствует более поздней академической успеваемости.

Академических достижений что это. 220px Bishop Auckland GCSE results. Академических достижений что это фото. Академических достижений что это-220px Bishop Auckland GCSE results. картинка Академических достижений что это. картинка 220px Bishop Auckland GCSE results

Первые несколько лет жизни детей имеют решающее значение для развития языковых и социальных навыков. Готовность школы в этих областях помогает учащимся приспособиться к академическим ожиданиям.

Исследования показали, что физическая активность может увеличивать нейронную активность в головном мозге, в частности, улучшая исполнительные функции мозга, такие как продолжительность концентрации внимания и рабочая память ; и улучшить успеваемость как учеников начальной школы, так и первокурсников колледжей.

Некогнитивные факторы

Самоэффективность

Мотивация

Самоконтроль

В ходе длительного исследования теста на зефир исследователи обнаружили связь между временем ожидания второго зефира и более высокими академическими достижениями. Однако это открытие применимо только к участникам, у которых зефир был на виду и которые были размещены без какой-либо тактики отвлечения внимания.

Высокий локус контроля, когда человек приписывает успех личному принятию решений и положительному поведению, например дисциплине, является ответвлением самоконтроля. Было обнаружено, что высокий локус контроля имеет положительную прогностическую связь с высоким университетским средним баллом.

Внеклассные занятия

Организованные внеклассные мероприятия или культурные мероприятия дали положительную связь с высокой успеваемостью, включая повышение посещаемости, вовлеченности в школу, средний академический балл, послесреднее образование, а также снижение показателей отсева и депрессии. Кроме того, положительные результаты в развитии были обнаружены у молодежи, которая занимается организованной внешкольной деятельностью. Легкая атлетика в старших классах связана с хорошей успеваемостью, особенно среди городской молодежи. Однако участие в легкой атлетике было связано с увеличением потребления алкоголя и злоупотребления ими среди старшеклассников, а также с увеличением прогулов.

Хотя исследования показывают, что существует положительная связь между успеваемостью и участием во внеклассных мероприятиях, практика, лежащая в основе этой взаимосвязи, не всегда ясна. Более того, существует множество не связанных между собой факторов, которые влияют на взаимосвязь между академической успеваемостью и участием во внеклассных мероприятиях (Mahoney et al., 2005). Эти переменные включают: гражданскую активность, развитие личности, позитивные социальные отношения и поведение, а также психическое здоровье (Mahoney et al., 2005). В другом исследовании, посвященном молодежи, сообщалось, что положительная социальная поддержка и развитие, которые могут быть получены через организованные послешкольные мероприятия, полезны для достижения академических успехов (Eccles & Templeton, 2002). Что касается академической успеваемости, необходимо учитывать целую группу переменных. Некоторые из этих переменных включают: демографические и семейные влияния, индивидуальные характеристики, а также программные ресурсы и содержание (Mahoney et al., 2005). Например, было обнаружено, что социально-экономический статус играет роль в количестве учащихся, участвующих во внеклассных мероприятиях (Covay & Carbonaro, 2010). Кроме того, предполагается, что отношения со сверстниками и поддержка, которые развиваются во внеклассной деятельности, часто влияют на успеваемость людей в школе (Eccles & Templeton, 2002). Учитывая все эти переменные, важно лучше понять, как академические достижения могут рассматриваться как в отрицательном, так и в положительном свете.

В заключение, большинство исследований показывают, что внеклассные занятия положительно коррелируют с академической успеваемостью (Mahoney et al., 2005). Было упомянуто, что можно провести дополнительные исследования, чтобы лучше понять направление этих отношений (Eccles & Templeton, 2002). Вместе эта информация может помочь нам лучше понять конкретные аспекты, которые следует учитывать при рассмотрении влияния, которое участие во внеклассной деятельности может оказать на академическую успеваемость.

Успешные воспитательные действия

В рамках исследовательских проектов анализируется опыт, который показывает, как внедрение успешных образовательных мероприятий (SEA) в школах с большим количеством прогулов способствует повышению успеваемости.

Источник

Доклад «Сфера академических достижений»

Академических достижений что это. ebd550afc184bec0515fb9afe7f885ba. Академических достижений что это фото. Академических достижений что это-ebd550afc184bec0515fb9afe7f885ba. картинка Академических достижений что это. картинка ebd550afc184bec0515fb9afe7f885ba АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Доклад «Сфера академических достижений»

Сфера академических достижений

Академическая одаренность дошкольника предполагает наличие способности к обучению на высоком уровне сложности и результативности.

Академическаяодаренность включает следующие области: Чтение, Математика, Естествознание.

Исходной предпосылкой для развития академической одаренности служат врождённые задатки.

В Математике: ребенок проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег; часто применяет математические навыки и понятия в процессе занятий, не имеющих отношения к математике.

В Чтении: ребенок часто выбирает своим занятием чтение, использует богатый словарный запас и сложные синтаксические структуры; подолгу сохраняет внимание, когда ему читают; понимает и исключительно хорошо запоминает то, что ему читают; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова; проявляет необыкновенный интерес к написанию имен, букв и слов; демонстрирует умение читать.

В Естествознании: ребенок внимателен к предметам и явлениям; проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации; может подолгу сохранять внимание к предметам, связанным с природой; часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; проявляет большой интерес к опытам и экспериментам; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абстрактные понятия.

При создании в нашем дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Нами созданы такие условия, при которых развитие одарённости ребенка проходит наиболее эффективно.

Такими условиями являются:

• наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов и воспитателей;

• наличие богатой развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;

• создание атмосферы доброжелательности;

• создание обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;

• занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,

• участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества;

• тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей;

использование в работе педагогов практических методов обучения: эксперименты, проекты, опыты.

Дети моей группы имеют возраст от 4 до 5 лет. Когда я начала с ними работать им было 3-4 года. Уже тогда при решении задач стали выделяться несколько детей из группы, подходящие к вышеперечисленным критериям с врожденными задатками акад. одарен.

В работе с детьми я широко использую опытно- экспериментальную деятельность. В процессе экспериментирования идет развитие всех познавательных процессов.

При решении социальной проблемной ситуации в повседневной жизни на прогулке была с модулирована проблема «Как достать листик В ходе этого эксперимента, часть детей не смогли решить эту проблему, а часть детей подпрыгивали,использовали подручный материал: палочки, веточки, скамейку, пытались подуть на листики. В зимнее время при рассматривание снежинок, основная часть детей просто рассматривали, при этом комментируя, какие они красивые, а часть детей дополняли нашу беседу, что еще снежинки бывают мелкие, бывают в форме твердых крупных звездочек, или просто шарики. И уже тогда сами сделали вывод, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок.

В конце учебного года во 2- ой младшей группе мной проведена диагностика по выявлению потенциально одаренных детей группы,который включал в себя:

1-й этап: первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.

Для этого я использовала методику «Карта одаренности» Анатолия Ивановича Савенкова, оценила степень проявления у детей группы, признаков одарённости. Дальнейшее обследование проводила с детьми, у которых достаточно часто и ярко проявляются данные признаки.

2-й этап: отбор детей в группу одарённых.

При диагностике одарённости я исходила из представления исследователя (Джона Рензулли) о том, что ребёнок,продемонстрировавший высокий уровень способностей хотя бы по одному из следующих параметров: уровень интеллекта, познавательной мотивации и креативность, заслуживает того, чтобы его квалифицировали как одарённого.

После проведенного анализа достижений воспитанников с учетом возрастных особенностей, была определена группа из 5 детей. Уровень развития оказался выше возрастной номы.

Для дальнейшего развития способностей на каждого из этих детей был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Маршруты включают в себя следующие направления (речевое, познавательное). В работе с одаренными детьми организую образовательной деятельности с учетом дифференцированного подхода, создавая оптимальные условия для развития способностей каждого ребенка. Постепенно предлагаю детям усложненные варианты заданий, создаю условия побуждающих детей оказывать помощь другим детям, оценка своих работ и работ других детей. Такой подход оказывает помощь детям в развитии их способностей и одаренности.

В процессе работы мной собран материал по развитию способностей одаренных детей. Для удобства использования материал разделен по блокам.

Задания подбираются индивидуально для каждого ребенка. Проводя занятия, я беру по одному заданию из каждого блока, благодаря этому охватываются все психические процессы. Взаимосвязь позновательных процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

В практической деятельности я предоставляю детям возможность самостоятельно строить предположения, умозаключения, аргументировать свою точку зрения в спорах с другими детьми. 14 В итоге дети сами выбирают способы решения той или иной проблемы. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.

15 Уже на данном этапе я могу сделать вывод, что такая работа с детьми при системном подходе приносит свои плоды. У детей готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные вопросы. 16 Они с удовольствием вступают в беседу об окружающем нас мире, дают свою оценку явлениям. Имеют богатый словарный запас и умело используют в разговоре различные термины. Любят сложные игры, требующие определенной смекалки.

И в заключении хотелось бы сказать, детские годы человека, самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находить слова поддержки для новых начинаний, относиться к ним с симпатией и теплотой. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к развитию его способностей. В случае неудач, ему необходима наша помощь педагогов и конечно родителей, необходимо показывать ребенку, что вы цените его достижения; цените в нем личность, уважайте его интересы, даже если вы не всегда их разделяете.

Источник

Академическая успеваемость

СОДЕРЖАНИЕ

Факторы, влияющие на академическую успеваемость [ править ]

Индивидуальные различия, влияющие на академическую успеваемость [ править ]

Детская полуструктурированная домашняя учебная среда переходит в более структурированную учебную среду, когда дети идут в первый класс. Ранняя академическая успеваемость способствует более поздней академической успеваемости. [4]

Академических достижений что это. 220px Bishop Auckland GCSE results. Академических достижений что это фото. Академических достижений что это-220px Bishop Auckland GCSE results. картинка Академических достижений что это. картинка 220px Bishop Auckland GCSE results

Первые несколько лет жизни детей имеют решающее значение для развития языковых и социальных навыков. Готовность школы в этих областях помогает учащимся приспособиться к академическим ожиданиям. [7]

Исследования показали, что физическая активность может увеличить нейронную активность в головном мозге, в частности, усилить исполнительные функции мозга, такие как продолжительность концентрации внимания и рабочая память ; [8] и улучшить успеваемость как учеников начальной школы [9], так и первокурсников колледжей. [10]

Некогнитивные факторы [ править ]

Самоэффективность [ править ]

Мотивация [ править ]

Самоконтроль [ править ]

В ходе длительного исследования теста на зефир исследователи обнаружили связь между временем ожидания второго зефира и более высокими академическими достижениями. Однако это открытие применимо только к участникам, у которых зефир был на виду и которые были размещены без какой-либо тактики отвлечения внимания. [11]

Высокий локус контроля, когда человек приписывает успех личному принятию решений и положительному поведению, например дисциплине, является ответвлением самоконтроля. Было обнаружено, что высокий локус контроля имеет положительную прогностическую связь с высоким университетским средним баллом. [16]

Внеклассные мероприятия [ править ]

Организованные внеклассные мероприятия дали положительную связь с высокой успеваемостью [17], включая повышение посещаемости, вовлеченности в школу, среднего успеваемости, послесреднего образования, а также снижение показателей отсева и депрессии. [18] Кроме того, положительные результаты в развитии были обнаружены у молодежи, которая занимается организованной внешкольной деятельностью. [19] Легкая атлетика в старших классах связана с хорошей успеваемостью, особенно среди городской молодежи. [20] Однако участие в легкой атлетике было связано с увеличением потребления алкоголя и злоупотребления ими среди старшеклассников, а также с увеличением прогулов. [21]

Хотя исследования показывают, что существует положительная связь между успеваемостью и участием во внеклассных мероприятиях, практика, лежащая в основе этой взаимосвязи, не всегда ясна. Более того, существует множество не связанных между собой факторов, которые влияют на взаимосвязь между академической успеваемостью и участием во внеклассных мероприятиях (Mahoney et al., 2005). Эти переменные включают: гражданскую активность, развитие личности, позитивные социальные отношения и поведение, а также психическое здоровье (Mahoney et al., 2005). В другом исследовании, посвященном молодежи, сообщалось, что положительная социальная поддержка и развитие, которые могут быть получены посредством организованных послешкольных мероприятий, полезны для достижения академических успехов (Eccles & Templeton, 2002). Что касается академической успеваемости, необходимо учитывать целую группу переменных.Некоторые из этих переменных включают: демографические и семейные влияния, индивидуальные характеристики, а также программные ресурсы и содержание (Mahoney et al., 2005). Например, было обнаружено, что социально-экономический статус играет роль в количестве учащихся, участвующих во внеклассных мероприятиях (Covay & Carbonaro, 2010). Кроме того, предполагается, что отношения со сверстниками и поддержка, которые развиваются во внеклассной деятельности, часто влияют на успеваемость людей в школе (Eccles & Templeton, 2002). Учитывая все эти переменные, важно лучше понять, как академические достижения могут рассматриваться как в отрицательном, так и в положительном свете.Было установлено, что социально-экономический статус играет роль в количестве учащихся, участвующих во внешкольных мероприятиях (Covay & Carbonaro, 2010). Кроме того, предполагается, что отношения со сверстниками и поддержка, которые развиваются во внеклассной деятельности, часто влияют на успеваемость людей в школе (Eccles & Templeton, 2002). Учитывая все эти переменные, важно лучше понять, как академические достижения могут рассматриваться как в отрицательном, так и в положительном свете.Было установлено, что социально-экономический статус играет роль в количестве учащихся, участвующих во внешкольных мероприятиях (Covay & Carbonaro, 2010). Кроме того, предполагается, что отношения со сверстниками и поддержка, которые развиваются во внеклассной деятельности, часто влияют на успеваемость людей в школе (Eccles & Templeton, 2002). Учитывая все эти переменные, важно лучше понять, как академические достижения могут рассматриваться как в отрицательном, так и в положительном свете.Учитывая все эти переменные, важно лучше понять, как академические достижения могут рассматриваться как в отрицательном, так и в положительном свете.Учитывая все эти переменные, важно лучше понять, как академические достижения могут рассматриваться как в отрицательном, так и в положительном свете.

В заключение, большинство исследований показывают, что внеклассные занятия положительно коррелируют с академической успеваемостью (Mahoney et al., 2005). Было упомянуто, что можно провести дополнительные исследования, чтобы лучше понять направление этих отношений (Eccles & Templeton, 2002). Вместе эта информация может помочь нам лучше понять конкретные аспекты, которые следует учитывать при рассмотрении влияния, которое участие во внеклассной деятельности может оказать на академическую успеваемость.

Успешные воспитательные действия [ править ]

В ходе исследовательских проектов анализируется опыт, который показывает, как внедрение успешных образовательных мероприятий (SEA) в школах с большим количеством прогулов способствует повышению успеваемости. [22] [23] [24]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *