Академический класс что это такое
Что такое академклассы, в чем причина низкой грамотности школьников и другие новости
Предлагаем вашему вниманию подборку свежих новостей российского образования.
Академические классы для школьников
Академкласс для ученика старших классов – отличная база для подготовки к поступлению в вуз. Эти классы еще называют препрофессиональными. Здесь старшеклассники глубже знакомятся с необходимыми науками, занимаются проектной и научной деятельностью.
С 2016 года и по сей, день такие классы существуют только в московских школах и то – не во всех. 13 столичных школ открыли академические классы. В них обучается около 800 учеников. Они заняты изучением медицины, инженерного дела, информационных технологий, участвуют в исследовательских проектах.
С 2020 года академические классы будут функционировать и в регионах. К проекту готовы присоединится Санкт- Петербург, Ивановская и Новосибирская области, Татарстан, Башкортостан, Карелия, Северная Осетия, Пермский край.
Аттестат и диплом в электронном формате
Директор департамента проектов цифровой трансформации Минкомсвязи РФ Олег Качанов заявил, что с 2021 года документы об образовании будут выдавать в цифровом формате. Они будут иметь ту же юридическую силу, что и бумажные.
При необходимости или желании выпускника иметь стандартную бумажную версию диплома или аттестата, он сможет заказать и получить ее.
В электронный формат также планируют перевести результаты ЕГЭ. Эксперты уже высказали мнение, что оцифрованные документы значительно меньше подвергаются риску подделки и мошенничества.
Низкая грамотность школьников – названа причина
По результатам международного тестирования качества образования PISA, российские школьники оказались очень далеко от первого места. В чем причина такого низкого результата, объяснила министр просвещения Ольга Васильева.
По ее мнению, на результат повлияло неумение школьников искать информацию при помощи ПК. Тестирование впервые проводилось на компьютере, и дети не то, чтобы не знали, как им пользоваться – они не сумели грамотно выстроить путь поиска нужной информации в источнике.
Поэтому перед педагогами поставлена задача: научить школьников правильному использованию компьютера и Интернета.
Основы антикоррупционной политики – со школьной скамьи
Председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев выступил с инициативой ввести в школьные и вузовские программы новую дисциплину – основы антикоррупционной политики. Чиновник уверен, что этому необходимо обучать с юных лет, чтобы позволить как можно раньше сформироваться антикоррупционному правосознанию у человека.
Возможно, идея возникла в связи с тем, что в 2019 году в Министерство науки и высшего образования поступило более 600 обращений и жалоб на коррупцию в вузах.
Всё о проекте «Академический (научно-технологический) класс» в московской школе
Проект «Академический (научно-технологический) класс» запущен в Москве в 2016 году. В 2020 году в нем приняли участие 24 московские школы, 23 НИИ (научно-исследовательских института) и 14 федеральных ВУЗов.
Очень радостно, что проект показал настолько ощутимые результаты, что на уровне Министерства науки и высшего образования разрабатывается программа по реализации проекта «Академический класс» в масштабах всей страны. К совместному проекту Минобрнауки и Московского департамента образования присоединятся Санкт-Петербург, Республики Карелия, Татарстан, Башкортостан, Северная Осетия-Алания, Пермский край, Новосибирская и Ивановская области. Планируется, что пилотные проекты будут запущены с 2020-2021 учебного года.
Что такое «Академический класс». Цели и задачи проекта.
Как подчеркнул в интервью руководитель департамента образования и науки Москвы, целью проекта является создание «школьных академий» для воплощения научно-исследовательской и научно-практической деятельности школьников в сотрудничестве с научными организациями. Ведь все научные исследования выполняются на современном оборудовании. Занятия проводят не только учителя, но ведущие учёные и даже академики.Здесь знакомят учащихся с областью и методами применения научных знаний, результатами исследований в прикладных областях науки. Эта цель реализуется благодаря погружению учеников в научно-исследовательскую (проектную) деятельность и помогает им более осознанно выбрать направление профессиональной деятельности, связанной с развитием науки. Профессиональные области, где выпускникам данной программы будет особенно интересно – это программирование для промышленного применения, оптика и лазеры, конструирование и научная деятельность.
Перед академическими классами поставлены такие задачи:
О программе о особенностях обучения в «Академическом классе»
Школы, участвующие в проекте, имеют возможность открыть такие классы в качестве профильных (8-9 классы) или предпрофессиональных (10-11 классы).
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
В научно-технологических классах изучают нанотехнологии, радиофизику, электронику и приборостроение, космические технологии, биотехнологии, генетику, селекцию, семеноводство и др. Однако, школы-участницы проекта могут выбрать самостоятельно «специализацию» такого класса и программы. В качестве примера рассмотрим программы естественнонаучного и экономического направления.
Естественнонаучное направление научно-технологических (академических) классов:
Особенности программы «Управление социальными и экономическими системами»
О сути обучения в «Академическом классе» рассказывают преподаватели и ученики
Из интервью с учеником академического класса школы № 1502:
Из интервью с учителем академического класса в школе № 1502 Владимиром Шабалиным:
Условия поступления в «Академический класс»
Некоторые школы, участвующие в проекте, проводят вступительные испытания для желающих обучаться в Академическом классе. К примеру, такие «экзамены» проходят в формате письменной работы или собеседования по предметам математика, физика, химия, обществознание, английский язык и др.
Кроме того, при зачислении в Академический класс школы могут учитывать результаты участия во всероссийских и московских олимпиадах школьников.
Участие в соревнованиях, научных мероприятиях, олимпиадах
Партнёры проекта
Главный результат проекта «Академический класс в московской школе», а в будущем, надеемся, и в школах всей страны – выпускники, мотивированные на получение профессий в научных и высокотехнологических отраслях, способствующих устойчивому опережающему развитию России в XXI веке.
О проекте
Образовательный проект
«Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
Цель проекта:
Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения исследовательской направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности ориентированной на наукоемкие и высокотехнологические отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
Участники реализации проекта:
В настоящее время в рамках этого проекта Школа № 1501 активно взаимодействует с ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и Институтом конструкторско-технологической информатики РАН.
Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.
Академический класс.
ГБОУ Школа №1315 включена в проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», организованный Департаментом образования города Москвы, в 2016 году.
Классы-участники:
Проект «Академический (Научно-технологический) класс» объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы и научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций Российской Федерации.
Участники реализации проекта:
Научные организации, подведомственные ФАНО.
Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
Цель проекта: создание внутришкольных академий для организации научно-исследовательской и научно-практической деятельности при сотрудничестве с научными организациями.
В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.
В школе №1315 проект реализуется со следующими партнерами:
Активно посещаются лекции, Кружок от Акадкмика, приняли участие в химическом диктанте и предпрофессиональной олимпиаде, провели апробацию предпрофессионального экзамена.
Для практической деятельности обучающихся широко используется лабораторная база ВУЗов – партнеров, колледжей.
Оборудование для проведения практико-исследовательской работы в школу поставлено.
Академический класс Президентской Академии
Проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы вузов и научных организаций. Оператором проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
Благодаря сотрудничеству общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Москвы, Российской Академии наук и РАНХиГС образовательные программы академических классов (10 – 11 класс) содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий.
Направления профильного класса:
Программа профильного класса:
1. Предпрофессиональный экзамен академического класса Академии
«Предпрофессиональный экзамен – это форма независимой итоговой оценки с участием представителей вузов, которая проводится по результатам освоения учащимися предпрофессиональных профильных программ в инженерных и медицинских классах образовательных организаций города. Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Первую, теоретическую, часть экзамена участники сдают в Московском центре качества образования, где для участников созданы все условия, аналогичные условиям при сдаче ЕГЭ. Вторая часть экзамена пройдет на базе вузов. Участников обеспечат всем необходимым оборудованием и материалами для выполнения практических заданий», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Направления сдачи экзамена:
Теоретическая часть: Тестирование в компьютерной форме на базе МЦКО
Практическая часть: решение специализированных кейсов и практических задач на базе РАНХиГС
В соответствии с Правилами приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета на 2021/22 учебный год от 30.10.2020г. №01-11490 учитывается результат Открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в части Конкурса предпрофессиональных умений «Предпрофессиональная мастерская для академического, кадетского и педагогического профилей» при наличии статуса победителя – 7 дополнительных баллов.
По всем вопросам участия в предпрофессиональном экзамене в РАНХиГС:
2. Предпрофессиональная конференция «Наука для жизни»
Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» проводится в рамках мероприятий городского проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» с целью представления учащимися предпрофессиональных умений в области разработки практико-ориентированных проектов и исследований в области современной науки.
Организатором конференции является Департамент образования и науки города Москвы при участии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Участники конференции – обучающиеся и педагогические работники образовательных организаций, сотрудники вузов и научных организаций.
Секции РАНХиГС: «Психология и когнитивные науки», «Управление глобальными вызовами» http://conf.profil.mos.ru/academ/
По вопросам участия в секциях РАНХиГС конференции «Наука для жизни»:
Участники проекта «Академический класс»