Академик рао что это
Действительные члены (академики) Российской академии образования
Список членов РАО
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Действительные члены (академики) Российской академии образования» в других словарях:
Члены-корреспонденты Российской академии образования — Члены корреспонденты Российской академии образования: Абрамов, Александр Михайлович Александров, Игорь Александрович Алексеева, Вера Васильевна Алексин, Анатолий Георгиевич (в статье указано: член корреспондент АПН СССР) Антропова, Мета… … Википедия
Российской академии образования — Российская академия образования (РАО) государственная академия, объединяющая ученых, работающих в сфере образования и педагогики. Академия педагогических наук РСФСР была создана в 1943 году, в 1966 году она была преобразована в Академию… … Википедия
Почётные члены Российской академии образования — Почётные члены Российской академии образования: Алфёров Жорес Иванович Анцыферова, Людмила Ивановна Белоцерковский, Олег Михайлович Гладков, Григорий Васильевич Гуревич, Константин Маркович Журавлёв, Юрий Иванович Кутафин, Олег Емельянович Марчук … Википедия
Иностранные члены Российской академии образования — Иностранные члены Российской академии образования: Абдуллаев, Эльшад Ислам Оглы Абылкасымова, Алма Есимбековна Азизов, Атакузи Азизович Аскарова, Мазлума Аскаровна Ахмедов, Гумейр Гусейн Оглы Ахмедов, Гусейн Мустафа Оглы Балтабаев, Мукаш… … Википедия
Почетные члены Российской академии образования — Почётные члены Российской академии образования: Алфёров Жорес Иванович Анцыферова, Людмила Ивановна Белоцерковский, Олег Михайлович Гладков, Григорий Васильевич Гуревич, Константин Маркович Журавлёв, Юрий Иванович Кутафин, Олег Емельянович Марчук … Википедия
Члены-корреспонденты РАН — Содержание 1 Список членов корреспондентов 2 Сокращения … Википедия
Российская академия образования — (РАО) государственная академия наук, объединяющая ученых, работающих в сфере образования и педагогики … Википедия
АПН РСФСР — Российская академия образования (РАО) государственная академия, объединяющая ученых, работающих в сфере образования и педагогики. Академия педагогических наук РСФСР была создана в 1943 году, в 1966 году она была преобразована в Академию… … Википедия
АПН СССР — Российская академия образования (РАО) государственная академия, объединяющая ученых, работающих в сфере образования и педагогики. Академия педагогических наук РСФСР была создана в 1943 году, в 1966 году она была преобразована в Академию… … Википедия
Академик — У этого термина существуют и другие значения, см. Академик (значения). Академик архитектуры Алексей Бекетов в академическом головном уборе. СССР, 1930 е Академик звание действительного члена организации учёных академии наук. Академики … Википедия
Академики Российской академии образования
АБАКУМОВА Ирина Владимировна
Родилась 1 декабря 1961 г.
Доктор психологических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 23 декабря 2008 г., академик РАО с 27 мая 2021 г.
Состоит в Отделении профессионального образования.
Сфера научных интересов: методологические и теоретические проблемы подготовки учителей в условиях транзитивного общества; содержание учебного процесса в смыслодидактической интерпретации, смыслодидактическое проектирование.
АБУЛЬХАНОВА Ксения Александровна
Родилась 29 июня 1932 г.
Доктор философских наук, профессор.
Академик РАО с 17 марта 1993 г.
Состоит в Отделении психологии и возрастной физиологии.
Сфера научных интересов: общая и социальная психология, психология личности, история психологии в России.
АЛАШКЕВИЧ Юрий Давыдович
Родился 16 апреля 1940 г.
Доктор технических наук, профессор.
Академик РАО с 27 февраля 2019 г.,
Состоит в Отделении профессионального образования.
АМОНАШВИЛИ Шалва Александрович
Родился 8 марта 1931 г.
Доктор психологических наук, профессор.
Член-корреспондент АПН СССР с 23 мая 1985 г., действительный член АПН СССР с 27 января 1989 г., почетный член РАО с 21 марта 1993 г., академик РАО с 30 мая 2001 г.
Состоит в Отделении психологии и возрастной физиологии.
Сфера научных интересов: гуманная педагогика, дошкольная и школьная психология.
АНТОНОВА Лидия Николаевна
Родилась 15 мая 1950 г.
Доктор педагогических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 23 декабря 2008 г., академик РАО с 20 декабря 2011 г.
Состоит в Отделении философии образования и теоретической педагогики.
Сфера научных интересов: преподавание иностранных языков, развитие регионального образования, рискология, социальная психолого-педагогическая поддержка детства.
АСМОЛОВ Александр Григорьевич
Родился 22 февраля 1949 г.
Доктор психологических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 6 апреля 1995 г., академик РАО с 23 декабря 2008 г.
Состоит в Отделении психологии и возрастной физиологии.
Сфера научных интересов: методология психологии и образования, психология личности, культурная антропология, историческая психология, этнопсихология, практическая психология образования.
Президиум Российской академии образования
Президиум Академии является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом управления Академии.
Подотчетен общему собранию членов Академии. Президиум Академии докладывает общему собранию членов Академии о важнейших решениях, принятых им в установленном порядке в период между созывами общего собрания Академии.
В состав президиума Академии входят президент Академии, вице-президенты Академии, заместитель президента Академии, главный ученый секретарь президиума, академики-секретари отделений Академии и другие члены президиума, избранные общим собранием членов Академии в соответствии с уставом.
Богданов Сергей Игоревич, член-корреспондент РАО, и. о. академика-секретаря отделения российской словесности РАО;
Гарбовский Николай Константинович, академик РАО, академик-секретарь отделения образования и культуры РАО;
Левицкий Михаил Львович, академик РАО, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО;
Малых Сергей Борисович, академик РАО, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО;
Стриханов Михаил Николаевич, академик РАО, и.о. академика-секретаря отделения профессионального образования РАО;
Александров Юрий Иосифович, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией психофизиологии им. В.Б. Швыркова ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук»;
Антонова Лидия Николаевна, академик РАО, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета по образованию и науке;
Балыхин Григорий Артемович, член-корреспондент РАО, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета по образованию и науке;
Белоусов Лев Сергеевич, академик РАО, и.о. декана исторического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»;
Болотов Виктор Александрович, академик РАО, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
Боровская Марина Александровна, член-корреспондент РАО, президент ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»;;
Васильев Владимир Николаевич, член-корреспондент РАО, ректор ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО»;
Геворкян Елена Николаевна, академик РАО, первый проректор ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»;
Каприн Андрей Дмитриевич, академик РАО, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Мартыненко Александр Владимирович, член-корреспондент РАО, декан факультета социальной работы, заведующий кафедрой социальной медицины и социальной работы ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Минздрава России;
Реморенко Игорь Михайлович, член-корреспондент РАО, ректор ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»;
Филиппов Владимир Михайлович, академик РАО, президент ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», председатель Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации;
Эскиндаров Мухадин Абдурахманович, академик РАО, ректор ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;
Зинченко Юрий Петрович, академик РАО, директор ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»;
Кортава Татьяна Владимировна, академик РАО, проректор – начальник Управления по работе с талантливой молодежью ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»;
Лубков Алексей Владимирович, член-корреспондент РАО, ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
Ямбург Евгений Александрович, академик РАО, Заслуженный учитель Российской Федерации, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 109».
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Смотреть что такое РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ в других словарях:
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(РАО), учреждена постановлением пр-ва РФ 19 дек. 1991 на базе Академии педагогических наук СССР. Высшая гос. науч. орг-ция по проблемам образования, действующая на принципах самоуправления и собств. Устава. Первое общее собрание состоялось в июне 1992; формирование академии происходило в течение 1992—93. Членами РАО избираются учёные, педагоги, деятели образования и культуры. В 1996 —113 акад., 146 ч.-к., 6 поч. чл., св. 20 ин. чл. През. А. В. Петровский. Ведёт исследования и разработку науч. основ образования в РФ с учётом социально-экон. изменений в обществе, культурных традиций народов России и заруб. опыта. Координирует апробацию образоват. технологий, средств и форм организации обучения и воспитания, а также исследования в интересах повышения пед. культуры рос. общества. РАО оказывает науч.-метод, помощь уч. заведениям и органам управления образованием в совершенствовании системы подготовки педагогов и преподавателей общеобразоват., проф. и высших образоват. учреждений, в подготовке и повышении квалификации науч. и науч.-пед. работников. Особое направление — обобщение и распространение ист. и совр. опыта развития образования и пед. теории. Академия осуществляет между-нар. сотрудничество в области наук об образовании. При РАО действуют аспирантура и докторантура. В составе РАО проведена реорганизация науч. учреждений быв. АПН. РАО объединяет отраслевые отделения философии образования и теоретич. педагогики; психологии и возрастной физиологии; образования и культуры; общего ср. образования; базового проф. образования; высш. образования, а также 5 региональных отделений: Сибирское (действует на базе Красноярского ун-та), Северо-Западное (на базе Рос. пед. ун-та в С.-Петербурге), Южное (на базе Ростовского пед. университета), Центральное (на базе Института пед. инноваций и Психол. ин-та), Поволжское (Казань). В системе РАО ин-ты — теории образования и педагогики; психологический; развития личности; возрастной физиологии; коррекционной педагогики; управления образованием; общего ср. образования; среднего спец. образования; проф.-тех. образования; образования взрослых; образования Сибири, Д. Востока и Севера; пед. инноваций; центры — социологии образования; социальной педагогики; семьи и детства; эстетич. воспитания; преподавания рус. языка. Академия имеет ин-т переподготовки и повышения квалификации науч.-пед. работников; эксперим. учреждения. Работают Ун-т РАО (быв. Рос. открытый ун-т, осн. в 1991), уч. подразделения при ин-тах, Всерос. заочная многопредметная школа (открытый лицей на базе Моск. ун-та). При РАО действуют науч.-пед. б-ка им. К. Д. Ушинского, музей сел. школы, худож.-пед. музей игрушки. Учреждения РАО расположены в Москве, С.-Петербурге, Новосибирске, Томске, Казани и др. РАО продолжает издавать пед. журн. «Педагогика» (ведёт историю с 1937), «Вопросы психологии» (с 1955), «Дефектология» (с 1969). Лит.: Российская академия образования. Персональный состав. 1943—1993, М., 1994; 50 лет РАО, М., 1994. А. В. Петровский, Ю. А. Кораблёва. смотреть
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1) Орфографическая запись слова: российская академия образования2) Ударение в слове: Росс`ийская акад`емия образов`ания3) Деление слова на слоги (перен. смотреть
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО), учреждена в 1991 в Москве на базе Академии педагогических наук СССР (с 1967; основана в 1943 как АПН РСФСР). Са. смотреть
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ударение в слове: Росс`ийская акад`емия образов`анияУдарение падает на буквы: и,е,аБезударные гласные в слове: Росс`ийская акад`емия образов`ания
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«. 2. Российская академия образования является некоммерческой научной организацией, созданной в форме государственной академии наук. Российская академ. смотреть
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО), учреждена в 1991 в Москве на базе Академии педагогических наук СССР (с 1967; основана в 1943 как АПН РСФСР). Самоуправляемая научная организация. В 1994 св. 90 академиков, св. 130 членов-корреспондентов, 9 иностранных членов, 3 почетных члена. Объединяет 5 отраслевых (философии образования и теоретической педагогики; психологии и возрастной физиологии; общего среднего образования; профессионального образования; образования и культуры) и 4 региональных (Сибирское, с центром в Красноярске и Северо-Западное, с центром в Санкт-Петербурге) отделения. Всего св. 30 научных учреждений.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Российская академия образования Росс`ийская акад`емия образов`ания
Академики образования проголосовали против подчинения РАО Васильевой
Что утвердила Российская академия образования
Общее собрание Российской академии образования (РАО) утвердило проект изменений в устав академии. Как сообщила РБК пресс-служба академии, 118 ее членов проголосовали за проект, еще 43 против него и семеро воздержались. Собрание проходило в два дня, 11 и 12 августа.
Что такое РАО
Российская академия образования занимается исследованиями и разработкой научных основ образования. Академия помогает органам управления и учебным заведениям в подготовке педагогов и повышении квалификации научных работников. РАО также участвует в разработке федеральных образовательных стандартов (ФГОС). Учредители академии — правительство и Министерство науки и высшего образования.
Ключевым пунктом в проекте изменений, которые предложили члены РАО, стало закрепление самостоятельности академии. Исходя из проекта, разработанного специальной комиссией академии, попечительский совет «не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность» РАО, а его решения носят рекомендательный характер.
Проект изменений устава есть у РБК, его подлинность подтвердили два источника в РАО из числа академиков. Проект будет направлен в правительство для его утверждения.
Предложения РАО:
В Минобрнауки РБК заявили, что в министерство не поступило документов о принятом решении о внесений изменений в устав РАО.
В марте экс-министр просвещения Ольга Васильева указом президента была назначена председателем попечительского совета РАО.
Экс-министр просвещения в РАО
В начале этого года сменилось правительство, Ольга Васильева, занимавшая пост министра просвещения, покинула его. Васильева проработала министром четыре года. В 2018 году после разделения министерства на два новых она возглавила Министерство просвещения, которому были поручены вопросы общеобразовательной деятельности, школы и учреждений среднего специального образования.
Весной указом президента она была назначена председателем попечительского совета Российской академии образования. Другим указом президента устанавливалось, что срок полномочий председателя должен составлять не более пяти лет. Кроме того, в указе говорится, что состав попечительского совета утверждается правительством, но полномочия совета определяются уставом РАО.
Что предлагает Минобрнауки
Минобрнауки, в отличие от членов РАО, хочет кардинально изменить устав академии, чтобы повысить статус попечительского совета и его руководителя.
После назначения Васильевой на должность главы попечительского совета на портале нормативных актов появился проект изменений в устав РАО, разработчиком которого стало Минобрнауки. Большинство функций, в том числе принятие решений по вопросам финансирования или приоритетным исследованиям, которые по действующему уставу были закреплены за общим собранием или президентом академии, предполагалось передать попечительскому совету и его председателю.
Проект Министерства образования и науки предлагает:
Как пояснили РБК в Минобрнауки, проект был разработан для выполнения указов президента. В ведомстве сказали, что изменения в устав не приняты. Финальную версию устава должно утвердить правительство.
РБК направил запрос в пресс-службу правительства и РАО.
Почему академики решили ограничить попечительский совет
Академик РАО Шалва Амонашвили пояснил РБК, что принятый общим собранием устав будет отправлен в правительство и в дальнейшем доработан. «Попечительский совет, который назначен указом президента, это государственный надзор за научной организацией. А научные организации любят свободу, как и сама наука. Совет должен содействовать академии в финансовом плане. Не хотелось бы, чтобы совет давал установки — что исследовать, как тратить ресурсы. Правительство должно утвердить устав, если ему не понравится ряд поправок, изменения могут вернуться на доработку», — рассказал он.
Академик Евгений Ямбург также согласился, что проект Минобрнауки лишал РАО самоуправления. «Я ожидаю здравого смысла и переговоров, и не хотелось бы превращать РАО в бессловесную структуру. На мой взгляд, поправки взвешенные. Академия должна быть самоуправляемой, и не должно быть диктатуры. Попечительский совет должен советовать, но никак не доминировать», — добавил Ямбург.