Академия амбрелла что с мамой
Что нужно знать про «Академию «Амбрелла» — экранизацию комикса от солиста My Chemical Romance
15 февраля на Netflix выходит сериал The Umbrella Academy — история о странной команде супергероев под руководством сэра Реджинальда Харгривза, выдающегося ученого, изобретателя и таинственного мецената.
Без спойлеров рассказываем о том, почему этот сериал заслуживает пристального внимания, и почему мы держим за него пальцы.
Важно: не читайте комикс перед просмотром!
Во-первых, не нужно делать этого из-за тех же спойлеров — пока что сериал выглядит так, будто берет из комикса всю сюжетную канву. Во-вторых, после комикса точно останется эффект «книга лучше», и это неизбежно, поскольку перенести на экран нарисованные сцены «кадр в кадр» у авторов сериала явно не получится. Уже после трейлера многие фанаты «Амбреллы» завопили, что персонажи выглядят совсем не так, и вообще получился полный мискаст — чтобы фрустрация не накрыла и вас, не читайте оригинал перед просмотром.
Скажем пару слов о завязке сериала и комикса: в один день 43 женщины рожают 43 ребенка — и это при том, что они не были беременными. В живых осталось лишь семеро, и оказывается, что у малышей есть суперспособности, поэтому на них обращает внимание сэр Харгривз — загадочный ученый и филантроп. Он создает из детей академию «Амбрелла», которая должна защищать мир от всяческих тварей, — и до какой-то поры она неплохо справляется…
Немного гнетущая, но приятная атмосфера
Оригинальный комикс The Umbrella Academy, созданный сценаристом Джерардом Уэем и художником Габриэлем Ба, пропитан «забавной меланхолией» — во время чтения не покидает чувство, будто историю тебе рассказывает какой-то супергерой-эмокид, сильно переживающий из-за своих подростковых проблем. Но этот парень чертовски здорово умеет увлечь в свои переживания читателя — и в этом весь Джерард Уэй.
Кто не знает, Уэй — фронтмен группы My Chemical Romance, гремевшей тут и там в конце нулевых. В благословенном 2007 году издательство Dark Horse Comics выпустило в тираж его мини-серию The Umbrella Academy: Apocalypse Suite, и это был фурор — мальчики и девочки с разноцветными челками превратили и без того обласканного в комьюнити Джерарда Уэя в икону эмо-культуры.
Непричастные фанаты комиксов сперва восприняли серию со скепсисом — какой-то музыкант решил окучивать аудиторию не только слезливыми песнями, но и проходными рисованными историями. Однако, когда комикс все-таки прочитали, The Umbrella Academy признали одним из лучших тайтлов года, получив премию Айснера.
Джерард Уэй
Оказалось, что Уэй умеет не только петь — в свое время он закончил Школу визуальных искусств в Нью-Йорке, поэтому неплохо разбирается в сценарном мастерстве и художественных аспектах создания комиксов. Но без его «эмо-закидонов» не обошлось: история академии «Амбрелла» насквозь пропитана духом «новой искренности», витавшим тогда в подростковой среде. Тем не менее, это нисколько не портило оригинальный комикс — Уэю удалось прописать настолько органичных персонажей, что их приключения давно просились на большой экран.
Судя по всему, авторы сериала решили не отказываться от стиля «викторианской готики» Уэя, что точно зайдет любителям мрачных особняков и антуража «Гарри Поттера» или «Шерлока Холмса» Гая Ричи. А вот удастся ли в плане визуала и подачи ухватить «озорной дух» фантастики пятидесятых, с их причудливыми и где-то дурацкими злодеями, костюмами и ситуациями, — большой вопрос.
Нелинейное повествование
Оригинальный комикс подавал сюжет порционно, чередуя ретроспективные сцены, флэшбеки и игру с путешествиями во времени. За счет этого на протяжении всей серии Уэю удавалось сохранять интригу — если сериал сохранит такой подход, нас вполне может ожидать нечто в стиле первого и третьего сезонов «Настоящего детектива».
Детективный сюжет
Разные временные рамки в комиксе давали возможность правильно и увлекательно подавать детективную составляющую. Есть ли в группе героев предатель? Что скрывает создатель «Амбреллы» Реджинальд Харгривз? Почему эти странные супергерои все-таки появились на свет и сколько их на самом деле?
Ответы на эти вопросы вплетены в комикс настолько толково, что после первого прочтения его тут же хочется снова перелистать — черт возьми, неужели я мог пропустить все эти моменты?
Учитывая, что в сериале будет десять часовых эпизодов, времени на грамотную расстановку твистов у режиссеров должно хватить.
Забавные отсылки
Без этого в современном мире никуда — оригинальный комикс был доверху набит отсылками и оммажами. Тут и Лавкрафт, и Кинг, и комиксовая классика сороковых и пятидесятых, и еще много чего. Опять же, экранного времени предостаточно, сценаристы могут легко поиграть и с забавными упоминаниями классики.
Великолепные персонажи
Герои в «Амбрелле» — отличные, и не в последнюю очередь за счет сцен в разных временных отрезках, в которых мы можем наблюдать за их развитием. В книгах по сценарному мастерству про таких персонажей говорят, что их можно закинуть в абсолютно любую ситуацию или локацию — и они сами будут играть, ведя автора за собой.
Здесь есть бравый лидер, который явно «наелся» геройством; мрачный и бескомпромиссный мститель, всегда идущий напролом; меланхоличный созерцатель и прочие классические типажи, представленные нам на этапах детства, отрочества и юности. Все они мотивированы и проходят через сюжетные перипетии со своим опытом — часто травмированные морально и физически.
Актерский состав сериала подобран на уровне. Те же Роберт Шиен (Клаус) и Эллен Пейдж (Ваня — да, тут это имя девушки) умеют создавать интересные образы — тем более, если для ориентира есть качественный оригинал.
Нетипичная супергероика
Да, сериал будет о людях с суперспособностями, однако стандартным «спасти мир — заполучить красотку» здесь и не пахнет. Оригинальная история строилась вокруг проблем людей с немыслимыми силами: одни используют их для добрых дел, другие — для злых, но в итоге все они так или иначе будут иметь дело с результатами своих действий — порой более разрушительных для них самих, нежели окружающих. А что, если таких людей несколько, и все они живут под одной крышей — страшно даже думать.
Опять же, комикс особо не размазывал сопли, но при этом не скатывался и в излишний цинизм или иронию над «классическими супергероями» — именно качественная подача сделала The Umbrella Academy классикой.
«Академия Амбрелла» как гид по детским психотравмам
В этом году Netflix выпустил киноадаптацию одноименного комикса Джерарда Уэя. Получился питательный коктейль, в котором в равных долях смешаны экшн и травмы прошлого. Если зрелищная составляющая в комментариях вряд ли нуждается, детские психотравмы героев стоят того, чтобы поговорить о них отдельно.
ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ РЕДЖИНАЛЬДА ХАРГРИВЗА
1 октября 1989 года по всему миру на свет появились 43 необычных ребенка. Необычных хотя бы тем, что еще накануне их матери не были беременны. Эксцентричному миллиардеру сэру Реджинальду Харгривзу удалось найти и усыновить семерых малышей.
От сверстников дети отличались не только обстоятельствами появления на свет, каждый в раннем возрасте демонстрировал незаурядные способности. Свое новое предприятие — то ли семью, то ли казарму, то ли пансион строгого режима — Харгривз назвал академией «Амбрелла» и принялся растить супергероев, способных однажды спасти мир от апокалипсиса.
Годы шли, воспитанники тренировались, очищали город от злоумышленников, попадали на страницы таблоидов и комиксов, а затем разбежались. Когда отец растит из тебя универсального солдата, а эмоциональная близость светит разве что с мамой-роботом и престарелым дворецким, шимпанзе, хочется поскорее повзрослеть и убраться из дома в полицейскую академию, в Голливуд, на Луну, в другую эпоху.
Неудивительно, что в эпоху выяснения отношений с токсичными родителями герои оказались такими
Но Харгривз внезапно умирает, его дети, которым он не дал имен, вновь встречаются в старом особняке, чтобы разобраться в обстоятельствах его смерти и продемонстрировать друг другу коллекцию душевных ран. Для зрителя начинается увлекательный аттракцион «собери психологический портрет персонажа из флешбэков», дополненный скачками во времени, динамичными драками и детективной интригой.
У каждого поколения свои супергерои, у тех — зло, которому они противостоят. Неудивительно, что в эпоху всеобщего выяснения отношений с эмоционально холодными родителями герои оказались талантливыми, но травмированными кидалтами, обреченными на одиночество нарциссами, чужаками, жаждущими любви.
Что касается зла, из абстрактного и безликого по мере развития сюжета оно превращается во вполне конкретное, с которым герои связаны родственными узами и общими детскими психотравмами.
ВОСПИТАННИКИ И ИХ ТРАВМЫ
1. Травма брошенности
В силу обстоятельств появления на свет и последовавших событий у приемных детей Харгривза наблюдается травма брошенности. На нее обречены дети, которых в раннем возрасте (до года) разлучали с матерью совсем или на долгое время, например, отправив в больницу или отдав в ясли. Отсутствие постоянного контакта с самым близким человеком заставляет испытывать сильную тревогу и страх. По мере взросления ребенка травма становится благодатной почвой для зависимостей и психосоматических расстройств.
Смерть Бена когда-то потрясла семью, превратив трещины в отношениях в пропасть
Наиболее ярко она проявляется у Номера Четыре, Клауса, эксцентричного, манерного, нервного, практически не просыхающего тусовщика. Его суперспособность — умение общаться с мертвыми, для человека, которого с детства преследуют покойники, он еще неплохо держится.
2. Травма отвержения
Опять же, в силу общих обстоятельств детства все семь героев были лишены материнского тепла и в более старшем возрасте: отец присутствовал в их жизни физически, но отсутствовал эмоционально, а забота о детях была перепоручена приходящим няням.
Ситуацию несколько исправила эмпатичная «мама-робот» Грейс, которую Харгривз создал после того, как Ваня истребила предыдущих мэрипоппинс. Грейс обладала всеми чертами идеальной матери, была запрограммирована любить детей и заботиться о них, но появилась в жизни воспитанников поздновато, во всяком случае, выражать свои чувства и находиться в близких отношениях у них получается не слишком хорошо.
Третья использовала суперсилу на трехлетке в кризисе, а кто из родителей поступил бы иначе?
Личная жизнь не ладится ни у кого из героев, в том числе у Номера Три, Эллисон, актрисы, у которой бывший муж отсудил опеку над дочерью. Эллисон управляет людьми, программируя их на нужные действия фразой «До меня дошел слух, что ты…». Услышав «слух», бандиты стреляют друг в друга, дочка послушно ложится спать (Третья использовала суперсилу на трехлетке в кризисе — а кто из родителей поступил бы иначе?), а продюсеры дают те роли, которых она иначе не получила бы.
«Изящно» выходит из положения единственный безымянный ребенок — Номер Пять. Он умеет перемещаться во времени и пространстве. Однажды, будучи подростком, он сбежал в будущее и застрял там на 45 лет неудачно: на месте привычного мира оказались руины, Пятый выживал в постапокалиптическом пространстве вместе с возлюбленной-манекеном. Технически в то время, когда зритель с ним знакомится, это 58-летний мужчина, запертый в теле 13-летнего мальчика.
3. Травма лишения
В большей степени она выпала на долю Номера Семь, девушки со странным для русского слуха именем Ваня, «пятого биттла» в семействе. Строгий отец с детства убеждал девочку, что никакими способностями она не обладает и только и может, что играть на скрипке. А значит, ей не стоит проводить много времени с талантливыми сиблингами, участвовать в совместных тренировках и миссиях (таким образом она лишилась важной составляющей детства — общения со сверстниками).
Когда потребности ребенка игнорируются, он вырастает с «глухотой» к своим желаниям и отсутствием контакта с собственным организмом. Так, взрослая Ваня считает себя бездарной и не чувствует таящуюся глубоко внутри силу. Она пишет книгу о том, каково было расти бесталанной в известной на всю страну суперсемейке, чем закрепляет статус изгоя. Этот персонаж не так прост, как кажется.
4. Травма предательства
Почти все дети Харгривза по мере взросления разочаровываются в отце. Исключение составляет Номер Один, Лютер, самый преданный сын. Он не покидает Академию, даже когда его братья и сестры разбегаются. В ходе одной миссии Лютер получает серьезные травмы, и Харгривз вкалывает ему сыворотку, чтобы спасти от смерти. Теперь гигантские руки и торс Первого покрыты густой шерстью, но он все равно благодарен отцу за спасение.
Впрочем, однажды настает и его черед разочаровываться. Наивный, исполнительный, по заданию отца Лютер без лишних вопросов отправляется на Луну и бездарно проводит там четыре года, как выясняется, зря. Эта капля переполняет чашу терпения великана.
5. Нарциссические травмы
В силу своих особенностей, раскрытых в комиксе, но не охваченных первым сезоном сериала, Реджинальд Харгривз не мог давать детям необходимой им душевной теплоты. Чтобы заслужить положительную обратную связь с его стороны, воспитанникам приходилось соответствовать стандартам, следовать набору правил.
Перенесенная в детстве нарциссическая травма приводит к тому, что во взрослом возрасте человек чувствует себя неполноценным, постоянно конкурирует с другими, не переносит критику. Наиболее ярко эта травма проявляется у Номера Два, Диего. Несмотря на свои тридцать, он все еще трудный подросток: вспыльчивый, импульсивный, не может смириться с первенством Лютера. За свой взрывной характер и неспособность подчиняться правилам он когда-то вылетел из полицейской академии и теперь борется с преступностью самостоятельно.
Лишенные в детстве заботы, тепла и примеров здоровых отношений между людьми, воспитанники Академии вырастают в сильных внешне, но эмоционально хрупких и одиноких и несчастных взрослых, которым предстоит разбираться с травмами. К счастью, в жизни почти всегда выпадает шанс все исправить, неважно, супергерой ты или нет.
Грейс
Грейс
Родственники
Состоит в
Физическое описание
Цвет волос
Цвет глаз
Другая информация
Роль исполнил/а
Грейс (англ. Grace), также известна как Мама (англ. Mom) — робот, созданный сэром Реджинальдом для заботы о приемных детях. Харгривзы тепло относятся к Грейс, даже будучи взрослыми и зная, что она не настоящая. Больше всех к ней привязан Диего. Периодически Грейс перезаряжается, сидя перед картинами. Программное обеспечение Грейс делает ее идеальной матерью: она заботится о детях, готовит, подбадривает их и вдохновляет, а также при необходимости она может оказать медицинскую помощь. Она — полная противоположность холодного и строгого сэра Реджинальда. В то же время, это сэр Реджинальд создал Грейс, так что, возможно, он придал ей некие черты, которые хотел бы показывать сам во время общения с детьми, но не мог в соответствии со своими воспитательными методами.
Содержание
Биография
Появление в семье
Из всех приемных детей сэра Реджинальда Ваня была, пожалуй, самым трудным ребенком. Обладая способностью к телекинезу, девочка не слушала своих нянек и отбрасывала их в сторону всякий раз, когда они заставляли ее делать то, чего она делать не хотела. Сэр Реджинальд создал Грейс. Она пришла к Ване и предложила ей поесть каши, но девочка отшвырнула новую няню в сторону, как и всех остальных. Из-за этого Грейс свернула шею, но потом просто вернула её в нормальное положение и повторила фразу. Это очень впечатлило Ваню, она позавтракала и с тех пор стала слушаться. [1]
Смерть сэра Реджинальда
Чтобы предотвратить грядущий апокалипсис, сэр Реджинальд решил собрать всех своих детей вместе, чтобы они сработали в команде. Однако требовался какой-то предлог, и Харгривз решил покончить с собой. Он также придал своей смерти загадочности. Программное обеспечение Грейс было временно изменено, чтобы она не могла оказать Харгривзу первую помощь. [2]
Возвращение детей
Грейс присутствовала на похоронах сэра Реджинальда. [3]
Пого предложил опечаленной Эллисон просмотреть многочисленные записи с камер видеонаблюдения, которые были сделаны, когда Харгривзы были еще детьми. Эллисон решила просмтореть и более свежие записи. На одной из них она увидела, что Грейс принесла сэру Реджинальду чай, после чего тот потерял сознание. Затем Грейс забрала его монокль и ушла. Эллисон обсудила это с братьями и сестрой, после чего Диего признался, что забрал монокль у Грейс после похорон, так как знал, что если его найдет Лютер, то отреагирует очень резко.
Харгривы решили, что с системой Грейс что-то не так, и проголосовали за необходимость её отключения. Лютер и Эллисон высказались «за», а Диего, Ваня и Клаус проголосовали «против». Клаус также сказал, что Бэн также был бы против, но находящийся рядом с ним призрак явно с этим не согласился. В итоге окончательное решение было отложено, так как Харгривзы не знали что скажет Пятый, который отсуствовал на встрече.
Во время нападения на академию Хэйзела и Ча-Чи Грейс ничего не сделала и даже не поняла, что произошло. Поэтому Диего решил отключить её сам, хотя это очень трудно ему далось. [4]
Пого починил Грейс, что удивило Диего, когда он обнаружил, что с матерью все в порядке. Хотя она не помнила событий прошлой недели. Диего и Грейс решили, что этот день лучше всего провести в парке, и отправились на прогулку. Диего заметил, что сэр Реджинальд никогда не позволял ей покидать дом. [5]
В другой временной шкале, созданной перемещением Номера Пять во времени, Грейс оказала Номеру Пять необходимую медицинскую помощь, когда он получил огнестрельное ранение. [6]
Грейс также спасла жизнь умирающей Эллисон, которой Ваня перерезала горло. [1]
Когда Ваня разрушила академию, Грейс не смогла спастись. [7]
1960-e
Когда Харгривзы застряли в 1960-х, они встретили молодую женщину, которая была прототипом Грейс. Она была знакома с сэром Реджинальдом. [8] Диего показал Грейс доказательства того, что сэр Реджинальд причастен к будущему убийству президента. [9] Позже она обыскала офис сэра Реджинальда, и нашла документы, подтверждающие то, что показал ей Диего. Реджинальд увидел, что Грейс роется в его вещах. Она поделилась с ним своими опасениями. [10]
Академия Амбрелла
Академия Амбрелла | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Фантастика Чёрная комедия Супергеройский Драма |
Страна производства | США |
Канал премьерного показа | Netflix |
Когда выходил | 15 февраля 2019 г. — настоящее время |
Сезоны | 2 |
Всего серий | 20 |
Длина серии | 50-60 минут (1 сезон), 40-45 минут (2 сезон) |
В главных ролях: | |
Эллиот Пейдж | Ваня Харгривз |
Том Хоппер | Лютер Харгривз |
Дэвид Кастанеда | Диего Харгривз |
Роберт Шиэн | Клаус Харгривз |
Эйдан Галлахер | Номер Пять |
Джастин Х. Мин | Бен Харгривз |
Колм Фиори | Сэр Реджинальд Харгривз |
Кейт Уолш | Куратор |
«Академия Амбрелла» (англ. The Umbrella Academy) — американский супергеройский веб-сериал, который является адаптацией (по мотивам) одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse Comics. Сериал выходит на сервисе Netflix и разработан Стивом Блэкманом в сотрудничестве с Джереми Слейтером. «Академия Амбрелла» рассказывает историю неблагополучной семьи супергероев, которые возвращаются домой, чтобы разгадать тайну смерти их приёмного отца и предотвратить надвигающийся апокалипсис. Первый сезон вышел на Netflix 15 февраля 2019 года, премьера второго состоялась 31 июля 2020 года. Наряду с куда более известными Пацанами и Роковым Патрулём является одной из деконструкций супергероики, выпущенных в 2019 году. Производством сериала занимаются компании Borderline Entertainment, Dark Horse Entertainment и Universal Cable Productions.
Содержание
Сюжет [ править ]
Первый сезон [ править ]
1 октября 1989 года на свет в разных странах мира одновременно появляются 43 ребёнка со сверхъестественными способностями, хотя ни у одной из матерей до родов не было никаких признаков беременности. Семерых детей [1] усыновляет эксцентричный миллиардер сэр Реджинальд Харгривз и создаёт для них Академию «Амбрелла», где уникальные дети развивают свои необычные таланты и превращаются в команду супергероев. Харгривз называет детей по номерам, однако Грейс (их приёмная мать-робот) всё-таки даёт им имена.
Реджинальд считает, что способности детей в будущем позволят спасти жизнь их планете и всему живому. Спустя много лет Академия прекращает функционировать, а её ученики разбегаются по всему свету, и предпочитают больше не контактировать друг с другом. Лютер становится астронавтом, Эллисон — известной актрисой, Ваня — скрипачкой, Клаус — тусовщиком-наркоманом, а Бен после смерти превращается в призрака, способного общаться только с Клаусом, и лишь Диего (с переменным успехом) по прежнему борется с преступностью. Когда Реджинальд Харгривз умирает, выпускники Академии приезжают на похороны приёмного отца. Номер Пять возвращается из будущего, в котором, как он утверждает, застрял на 45 лет,и сообщает, что через восемь дней (1 апреля 2019) наступит апокалипсис. Выпускники Академии решают вновь объединить свои усилия, чтобы расследовать гибель наставника и защищать человечество, однако постоянно конфликтуют из-за застарелых обид и новых жизненных неурядиц, а также различий в характерах.
Второй сезон [ править ]
Апокалипсис таки свершается, и чтобы суметь его предотвратить, члены Академии Амбрелла возвращаются назад во времени. Однако, что-то идёт не по плану и они попадают в Даллас начала 60-х. Последним (25 ноября 1963 года) прибывает Пятый и обнаруживает, что братья и сёстры сражаются с советскими солдатами. Внезапно появляется Хейзел, и они с Пятым спасаются бегством, а весь мир оказывается уничтожен в результате ядерной войны. Хейзел объясняет, что это был апокалипсис (да, он тоже перенёсся во времени) и что у Харгривзов есть всего десять дней, чтобы его предотвратить. Параллельно становится известна информация о жизни других братьев и сестёр: Лютер выступает на боксерском ринге и живет в клубе, работая телохранителем Джека Руби, Диего оказался в психбольнице в попытке предотвратить убийство Джона Ф. Кеннеди, Эллисон вышла замуж за чернокожего активиста-правозащитника по имени Реймонд, Клаус основал международную секту, а Ваня, потерявшая память из-за аварии, живет с супружеской парой, Сисси и Карлом, и является няней их сына Харлана.
«Академия Амбрелла»: гид для тех, кто еще не смотрел сериал
Всем любителям картин о супергероях.
Если ты уже несколько раз пересмотрела «Ривердейл», «Очень странные дела» и практически наизусть знаешь Marvel, то у нас для тебя хорошие новости. Есть кое-что новенькое – крутой сериал, который ты точно захочешь посмотреть. 15 февраля на экраны вышел сериал о подростках-супергероях «Академия Амбрелла», снятый по одноименной серии комиксов, который придумал Джерад Уэй. Если сравнивать, то он чем-то похож на «Отбросов, «Ривердейл» и «Стрелу». В общем, действительно крутая вещь, и сейчас мы расскажем все, что нам известно.
О чем сериал?
О семи подростках со сверхспособностями: правда, подростки они только в самом начале. 1 октября 1989 года на свет в разных странах мира одновременно появляются 43 ребенка со сверхъестественными способностями, хотя ни у одной из матерей до родов не было никаких признаков беременности. Согласны, звучит странно, но факт остается фактом. Семерых из 43 усыновляет миллиардер в возрасте Реджинальд Харгривз. Разумеется, он с самого начала знает об их способностях и поэтому основывает академию под названием «Амбрелла», в которой обучает детей контролировать свои силы.
Приемный отец не хочет сближаться с детьми, поэтому вместо имен присваивает им номера. Однако их мать-робот (да, ты все правильно прочитала) все же решает дать малышам настоящие имена.
Так появляются Лютер, Диего, Эллисон, Клаус, Бен, Ваня и Номер пять – единственный, у кого нет имени.
Со временем академия прекращает свою работу, а ее «ученики» вырастают, разбредаются по всему свету и избегают встреч друг с другом. Лютер становится астронавтом, Эллисон – актрисой, Ваня – скрипачкой (да, это девушка), Клаус – тусовщиком-наркоманом, Бен умирает и превращается в призрака, способного общаться только с Клаусом, Диего борется с преступностью, а Номер пять просто пропадает.
Но супергероям все же приходится собраться вместе на похоронах своего приемного отца. В это же время возвращается Номер пять, который, как оказалось, еще в детстве на 45 лет застрял в будущем, но наконец нашел путь в свое время, чтобы сообщить: через 8 дней наступит апокалипсис.
Тогда герои решают объединиться, чтобы спасти человечество и заодно узнать – а своей ли смертью умер отец?