Акб cmf что значит
Акб cmf что значит
На KIA Picanto устанавливались:
1. “Solete” Hyundai Ltd.
30-20DL. RC:55MIN. CCA:354A (CMF40ENL 12V 40AH);
2. Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A
На KIA Picanto new устанавливают:
Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A
Теоретические присоединительные размеры (взято с сайта Varta):
Ниже приводятся более полные характеристики аккумуляторов Solite, взятые из разных источников:
АКБ «SOLITE» CMF 40
Буква R или L означает соответственно «правое» или «левое» расположение клемм. *A-большие клеммы, B— малые клеммы.
В верхней таблице приведена высота по клеммам.
Ввиду того, что у пользователей старой закалки начали возникать вопросы типа «Как в такой аккумулятор заливать электролит», спешим пояснить:
В аккумуляторы такого типа электролит залит на весь срок службы. Доливки не требует. Поначалу кажется, что так не бывает, однако на деле выходит очень удобно. Такие аккумуляторы отлично уживаются с полностью автоматическими зарядными устройствами.
2. Как снять и закрепить АКБ
Для снятия АКБ нам надо освободить клеммы и открутить крепежную скобу, расположенную с левой стороны АКБ. Для этих целей в инструментальный комплект машины, расположенный в запасном колесе, входит ключ 10х12 или, в некоторых комплектациях, 10х13.
Если с клеммами все решается просто, то с крепежной скобой несколько сложнее, т. к. крепящий ее болт расположен в глубоком и узком пространстве. Для того, чтобы его открутить, требуется переворачивать ключ значительное количество раз по продольной оси на 180˚, что требует, даже летом, определенной ловкости руки и терпения, хотя и возможно.
Есть несколько способов избежать этой ситуации.
1. Идем в магазин.
Покупаем трубчатый ключ (столбик) 10х12мм (76руб.) + вороток на 10мм (38руб.)
и проблемы с крепежом АКБ и подсоединением клемм решены + удобно хранить «под рукой», например, в кармане водительской двери или в удобно расположенном любом другом, одном из многочисленных, отделении авто для мелочей.
2. Головка на 12мм + удлинитель необходимой длины с воротком. Болт крепежной скобы АКБ откручивается и вставляется обратно без проблем.
3. Продается специальный ключ для АКБ. В блистерной упаковке. Длинный торцовый ключ с пластмассовым воротком на конце, похожий на букву «Т».
4. Самодельный крепеж для крепежной скобы АКБ (от пользователя Oleg)
Находим в закромах подходящую железку и, прикинув высоту АКБ, отрезаем лишнее.
Ножовкой и надфилем пропиливаем канавку, подбираем шайбы нужного размера и фиксируем крепящую АКБ скобу.
Теперь АКБ можно закрепить, не залезая куда-то внутрь и не боясь что-то уронить. Прямо руками, без ключа.
5. Вместо болта крепежной скобы вполне подойдет и длинная (250мм) шпилька М8 с закрепленными на нужных местах сваркой гайками. Одна будет служить упором для крепежной пластины, а за другую, верхнюю, можно крутить ключом.
На новой Пиканте ТА можно поступить таким же образом, с той разницей, что планка крепления там не съемная, а на шарнире. Поэтому на шпильку надо укрепить только гровер и шайбу.
4. Подбор АКБ
В последнее время появился достаточный выбор моделей аккумуляторов, специально произведённых для Kia Picanto.
Их особенностью являются: нижний пластмассовый прилив для фиксации батареи штатной крепёжной скобой к корзине аккумулятора; тонкие (азиатские) клеммы; обратная полярность (с правым плюсом, если смотреть со стороны клемм); ёмкость 35…40 А/час; пусковой ток 240-360А (EN).
Обзор аккумуляторов Solite
Сегодня аккумуляторы под торговой маркой Solite, пришедшие из Южной Кореи, стали известны во многих странах мира. Автомобильные АКБ под этим бредом выпускаются на мощностях концерна Хюндай Sungwoo Automotive Korea Co., Ltd. Им же принадлежит торговая марка Solite. Аккумуляторные батареи с этого предприятия поставляются на конвейеры многих азиатских производителей авто. Их продукция имеет признанное качество и хорошие эксплуатационные характеристики. Производитель сообщает, что при изготовлении и сборке АКБ применяются передовые разработки и современные материалы. Основой модельного ряда компании являются автомобильные аккумуляторные батареи, выполненные по кальциевой технологии с сепараторами, имеющими низкое сопротивление. У АКБ Solite практически отсутствует расход электролита и коррозия электродов.
История компании и применяемые технологии
Концерном Sungwoo Automotive из Южной Кореи является крупным производителем запчастей для автомобилей. Первая фабрика Kyeongwon была открыта в 1979 году, а в 1981 году концерн заключает договор на поставку аккумуляторов Solite предприятию по сборке автомобилей Hyundai Motor Company. С тех пор прошло много времени и сегодня АКБ Solite поставляются на предприятия таких гигантов, как Тойота, GM, Киа, Hyundai, Хонда и Ниссан. Это свидетельствует о высокой репутации предприятия и широком ассортименте выпускаемых аккумуляторов.
Аккумуляторы Solite изначально стали выпускаться на современном оборудовании с использованием прогрессивных технологий. Пластины электродов выполняются из свинцового сплава с добавлением кальция и суперполимеров. Электроды разной полярности разделены сепараторами низкого сопротивления. Аккумуляторы Solite относятся к группе свинцово-кислотных необслуживаемых батарей. Они имеют крайне маленький расход электролита и не нуждаются в доливке. Поэтому производитель выпускает АКБ в корпусах, не имеющих отверстий для доливки.
В 1997 году была открыта фабрика Gyecongiu. Производитель стал использовать специальную технологию производства клемм. Благодаря этому, при их установке АКБ практически полностью исключается окисление на клеммах. А также была применено специальное расположение токоотвода, что дало повышенную устойчивость к вибрационным нагрузкам и увеличение срока службы. Аккумуляторные батареи стали оснащать встроенными датчиками. По их цвету владелец АКБ может судить о степени заряда аккумулятора. В конструкции корпуса была предусмотрена удобная ручка для переноски.
В 2009 году компания в очередной раз переименовывается. Теперь она называется Sungwoo Automotive. На сегодняшний день продукция под брендом Solite – это аккумуляторы, качество которых подтверждено многочисленными тестированиями и сертификатами международных организаций. Кроме того, их рекомендуют многих мировые автомобильные концерны. Сеть дистрибьюторов Solite раскинулась по всему миру.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд аккумуляторов Solite
Для легковых автомобилей
В этой группе представлены аккумуляторы Solite в европейском и азиатском исполнении с прямой и обратной полярностью. О том, как определить полярность аккумулятора автомобиля, читайте в статье по ссылке. Что касается АКБ европейского типоразмера, то их маркировка обычно выглядит следующим образом CMF56220. В этой же группе есть аккумуляторы, обозначаемые AGM60, AGM75, AGM90.
Что касается AGM, то в маркировке всё просто – тип АКБ и ёмкость. Что означает CMF56220, найти не удалось. Примеры расшифровок в интернете показывают устаревшие данные. Похоже, что эти маркировки у них часто меняются, а достоверной информации нет даже на сайте производителя.
Вообще, все азиатские производители маркируют свои аккумуляторы в соответствии со стандартом JIS D 5301. В соответствии с ним цифры вполне могут не соответствовать реальной ёмкости и пусковому току, а в маркировке даты выпуска «чёрт ногу сломит». Там вперемежку могут стоять код завода, смены, конвейера и т. п.
Ещё одна группа – это аккумуляторы Solite азиатского типоразмера. Маркировка выглядит следующим образом 65B24L. Здесь разобраться проще:
Solite 125D31R Solite Silver
Практически все аккумуляторные батареи Solite выполнены в необслуживаемом исполнении. ТО есть, доступа к банкам нет, для отслеживания примерного уровня заряда имеется «глазок» или гидрометр. Об этом приспособлении можно прочитать в статье «Индикатор заряда автомобильного аккумулятора».
Вернуться к содержанию
Для грузовых автомобилей
В ассортименте Solite имеется группа аккумуляторов для грузовых моделей. Есть АКБ с прямой и обратной полярностью. Маркировка практически полностью повторяет таковую для легковых. Пример: CMF220L или 155G51.
Грузовой аккумулятор Solite CMF220L
Грузовой аккумулятор Solite 155G51
Отзывы об АКБ Solite
Положительные и отрицательные отзывы об аккумуляторах Solite делятся в соотношении 80 на 20. Среди положительных качеств чаще всего отмечают выгодную цену среди зарубежных аккумуляторных батарей. В список положительных качеств попали высокая пусковая мощность и отсутствие необходимости в обслуживании. По отзывам владельцев, модели Solite служат в среднем 3─4 года. У многих они отработали весь свой срок службы на автомобиле. То есть, владельцы их даже не снимали для обслуживания и зарядки.
Что касается саморазряда, то здесь отзывов мало, чтобы сделать определённые выводы. Некоторые владельцы писали, что у них Solite быстро разряжались на стоянке. Но тут проблема может быть не в аккумуляторе, а в бортовой сети. Некоторые приобретали легковые аккумуляторы Solite на небольшие грузовички типа «Газели» и, в принципе, остались довольны.
Теперь о минусах, которых также хватает. Довольно много людей написали в отзывах о том, что аккумулятор выдохся на второй год. У многих это произошло в мороз около 15─20 градусов. Были единичные случаи замерзания электролита в банках. Это тревожный звонок для тех, кто живёт в северных регионах страны. Ведь плотность померить ареометром не получится, поскольку доступа к банкам нет. А значит, остаётся только гадать, что там происходит внутри. Встроенный индикатор заряд показывает весьма и весьма приблизительно.
Аккумуляторы 75D23L
В настоящее время в продаже имеется большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей, имеющих отличающуюся маркировку. Для замены вышедшей из строя АКБ необходимо точно знать ее электротехнические параметры и размеры, которые можно узнать из информации, нанесенной производителем на корпус. Иногда возникают трудности при расшифровке обозначений, которые применяют азиатские производители автомобильных батарей.
Что такое аккумулятор 75D23L
В Китае, Южной Корее и Японии при производстве свинцово-кислотных стартерных АКБ на 12 вольт обычно применяют японский промышленный стандарт JIS D 5301 от 2006 года (последние уточнения внесены в 2016 году).
Одним из часто встречающихся цифробуквенных кодов на таких источниках тока является 75D23L, реже 75D23R.
Так обозначают азиатские автомобильные аккумуляторы на 12 вольт класса B (средней мощности), которые имеют клеммы типа ASIA (диаметр анода (+) 12,7 мм, катода(-) – 11,1 мм) с обратным расположением контактов (минус — слева).
Ими часто укомплектованы легковые автомобили производства Mitsubisi, Nissan, Subaru, Toyota, Mazda, Honda, Accura, Lexus, Infiniti. Со временем любой аккумулятор неизбежно выходит из строя, поэтому нужно знать, чем его можно заменить.
Расшифровка аккумулятора 75D23L и 75D23R
Первое число кода, состоящее из двух или трех цифр, обозначает коэффициент, соответствующий эксплуатационному классу производительности конкретного аккумулятора. Он характеризует токовые характеристики батареи, при этом, чем больше это число, тем сильнее источник тока.
Чтобы точно расшифровать коэффициент мощности батареи по стандарту JIS необходимо изучать токовые показатели аккумулятора по его таблице 1. Согласно стандарту, полная электрическая емкость полностью заряженной батареи измеряется при ее разряде в течение 5 часов до напряжения 10,5 v. Европейские стандарты предусматривают 20-часовую непрерывную работу АКБ при разряде до 10,5 вольт, поэтому значение этого тока также указывается в японском стандарте в таблице 6.
Скачать PDF файл с подробным описанием стандарта JIS D 5301:2016 со всеми таблицами и вложениями можно ЗДЕСЬ.
Значение 75 в данном случае обозначает, что емкость АКБ равна 60-65 А/ч, а ее пусковой ток равен 510-630 ампер.
Следующие после токовых характеристик буква и две цифры позволяют различить разные АКБ по габаритам:
Последняя буква информирует о расположении минусовой клеммы (L – слева, R — справа). Таким образом, батарея с маркировкой 75D23R по электрическим параметрам полностью идентична модели 75D23L, но полярность у них разное.
На корпусе также должно указываться название компании-производителя или его сокращение, четырехзначная информация о месяце и годе выпуска, по две цифры на месяц и год.
Расшифровка добавок MF, CMF, SMF
На аккумуляторы дополнительно наносят буквенный код, который обозначает порядок ее обслуживания. Бывает три значения этого кода:
Разница между ними заключается в том, что в АКБ SMF потери воды в электролите и газообразование настолько малы, что она полностью герметизирована и не требует контроля уровня электролита.
У CMF батарей за время эксплуатации не должно требоваться доливки электролита, но периодически необходимо контролировать ее уровень и доливать при необходимости дистиллированную воду через специальное отверстие.
АКБ MF имеют специальные отверстия, закрываемые пробками, которые обеспечивают конденсацию паров электролита и возврат влаги в батарею. Тем не менее, со временем уровень воды в них падает из-за деградации пластин и других потерь. Поэтому при эксплуатации MF батарей необходимо периодически (раз в 6-12 месяцев) следить за уровнем электролита и доливать в банки дистиллированную воду.
Общие характеристики АКБ 75d23l
Согласно таблице 1 JIS D 5301 такая батарея имеет следующие технические характеристики:
Аналоги от различных производителей
Аккумуляторные батареи 75D23L выпускаются не только азиатскими производителями. Их производят другие производители, дополнительно указывающие слово ASIA на соответствующих моделях. АКБ хорошего качества выпускают следующие азиатские производители:
Аналоги батарей 75D23L/R выпускают такие производители, как:
При выборе аналога необходимо ориентироваться на наличие соответствующей маркировки (ее, как правило, указывают в артикуле изделия) и того, чтобы показатели емкости, пускового тока, размеров и расположения клемм, а также способ крепления соответствовали оригиналу (мощность и ток могут быть больше).
У Вас был или есть аккумулятор 75D23L / R? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Разновидности и особенности автомобильных аккумуляторов Solite
Многие производители аккумуляторов представлены по всему миру. Но не всем из них удаётся выйти в число лидеров, признанных фаворитов.
Выбирая аккумуляторную батарею, потребитель всё равно смотрит на бренд, хотя в приоритете должны быть характеристики и соответствие требованиям автомобиля, для которого приобретается АКБ. Ведь именно производитель гарантирует, что всё указанное на упаковке и в технической документации будет соответствовать действительности.
Одной из марок АКБ, к которой потребители относятся крайне положительно, является Solite. В роли производителя выступает концерн Hyundai Sungwoo. То есть здесь речь идёт о корейском бренде.
Немного о компании
Концерн Sungwoo является крупнейшим производителем автозапчастей на территории Южной Кореи. Первый завод открыли ещё в 1979 году, а спустя два года АКБ под маркой Solite начали официально поставлять на сборочные конвейеры автомобилей Hyundai.
Уже сейчас производитель АКБ под брендом Solite выступает в роли официального поставщика аккумуляторов на заводы таких автогигантов:
К 1984 году стало понятно, что мощностей завода Sungwoo Automotive уже не хватает, а потому в 1988 открыли ещё одно производство. Новая фабрика Osan могла за год выпускать около 4 миллионов АКБ. С 1992 года это предприятие имеет собственный научно-исследовательский центр.
С 2000 года предприятие, где собирали АКБ, переименовали в Hyundai Enercell.
Что же касается того, где сосредоточено нынешнее производство, то Solite остаётся сугубо корейским продуктом. Уже из Южной Кореи огромные партии АКБ отправляются в разные уголки по всему миру для оптовой и розничной продажи, а также поступают на сборочные линии нескольких ведущих автокомпаний.
Применяемые технологии
АКБ Солите изначально производились на современном и технологичном оборудовании. За годы существования предприятия произошло уже несколько модернизаций, что позволяет следовать нынешним стандартам и даже диктовать их другим производителям.
Среди основных технологических особенностей можно выделить такие:
Ряд технологий, применяемых при производстве, компания не раскрывает. Видимо, здесь речь идёт о какой-то корпоративной тайне, либо о запатентованных технологиях.
Предлагаемый ассортимент
Весь ассортимент предлагаемых аккумуляторных батарей компании Солите (либо Солайт) можно разделить на 2 большие группы:
В категории АКБ для легковых авто можно найти различные размеры и характеристики аккумулятора от Solite. К примеру, в России пользуются спросом модели типа Silver 70B24L, 85D23L, 65B24L и пр.
Каждый аккумулятор производства Солите имеет определённые характеристики, выверенный размер, полярность и ряд других отличительных особенностей.
Основная масса выпускаемых аккумуляторов для легковых автомобилей относятся к азиатскому типу. Европейских версий на самом деле не так много, потому именно владельцы корейских автомобилей лучше остальных знакомы с продукцией компании Солите.
В ассортименте производителя доступны АКБ, выполненные по гибридной технологии, Ca/Ca и AGM. Полярность во всех случаях бывает прямой и обратной.
Что же касается грузовиков, то для таких машин, для спецтехники, пассажирских автобусов также предлагаются АКБ корейского производства. Как и в предыдущем случае, полярность бывает прямой и обратной.
Особенности маркировки
Как оказалось, определить дату выпуска корейского аккумулятора марки Solite не так просто. Почему-то корейцы используют слишком сложную систему маркировки и обозначений. Даже на официальном сайте информации о расшифровке как таковой нет.
Если вам нужно знать дату изготовления аккумуляторов Solite, придётся немного углубиться в этот вопрос.
Существует азиатский стандарт JIS. Кто интересовался, как определить дату и год выпуска аккумулятора от Solite, наверняка сталкивался с некоторыми сложностями.
Из-за этого стандарта дата выпуска не всегда очевидна, и узнать, когда была выпущена АКБ от Solite, удаётся не всем.
Проще остальных выглядит расшифровка маркировки AGM аккумуляторов производства Solite, поскольку здесь обычно обозначение выглядит как AGM75 или AGM90. То есть это AGM аккумулятор с ёмкостью 75 и 90 Ач соответственно.
Встречаются такие маркировки типа CMF56220. Но и тут вразумительного ответа производитель дать не может. Даже официальный сайт не даёт никаких комментариев на этот счёт. И как узнать дату выпуска у аккумулятора с подобной маркировкой, может и в самой компании Solite не знают.
Что же касается азиатского типоразмера и маркировки типа 65B24L, то здесь всё немного проще:
Проблем с тем, как узнать дату выпуска, при покупке аккумулятора от Solite может прибавиться. Но это всё равно не повод отказываться от них.
Зарядка АКБ
А вот сложностей с тем, как зарядить аккумулятор от корейского производителя Солите, возникнуть не должно.
Это достаточно простые и понятые АКБ, где в основном нет доступа к банкам, то есть основная масса аккумуляторов необслуживаемые.
Для работы потребуется зарядный аппарат, желательно автоматическое устройство. Если малообслуживаемые батареи ещё можно зарядить ручным ЗУ, то для кальциевых и AGM аккумуляторов требуется исключительно автоматическое устройство.
В общих чертах процесс зарядки можно описать следующим образом:
Если аккумулятор обслуживаемый, то есть доступ к пробкам есть, перед зарядкой их рекомендуется открутить, проверить уровень электролита в каждой банке. В необслуживаемых АКБ уровень проверяется с помощью индикаторного глазка, либо же прозрачной части корпуса.
Обслуживание
Часто автомобилистов интересует, обслуживаемый перед ними аккумулятор или нет. Это во многом позволит понять, как снять крышку и можно ли обслужить аккумулятор марки Solite.
В действительности большинство АКБ этого бренда не позволяют долить электролит в банки, если аккумулятор испытывает нехватку рабочей жидкости. Связано это с тем, что подавляющее большинство батарей Solite необслуживаемые.
Но есть в арсенале изготовителя и малообслуживаемые гибридные аккумуляторы. В них при изготовлении пластин предусмотрено добавление кальция, но также применяется сурьма. Такая технология способствует существенному снижению расхода воды, но она всё равно по мере эксплуатации постепенно уходит. Ничего не остаётся, кроме как долить воду в свой малообслуживаемый аккумулятор от Solite типа модели 65B24L.
Если у автомобилиста сохранилась инструкция, нелишним будет заглянуть в неё. Это позволит понять, какой тип АКБ перед ним, и можно ли тут открыть крышку и обслужить аккумулятор, или нет. В этом плане Solite жизнь автомобилистам не усложняет. Достаточно просто открутить пробки подходящим инструментом, после чего выполнить соответствующие манипуляции.
Можно проверить не только уровень, но и плотность электролита, воспользовавшись ареометром.
Плотность электролита повышается с помощью зарядки аккумулятора, а низкий уровень жидкости можно восстановить исключительно путём добавления дистиллированной воды.
Получается, что долить чистый электролит в аккумулятор от Solite не удастся. Разрешается лишь удалить часть жидкости, после чего добавить такой же объём электролита подходящей плотности. Но доливать его нельзя.
Обслуживание предусматривает выполнение таких процедур:
То есть процедуры стандартные, и от обслуживания любого другого автомобильного аккумулятора не отличаются.
Основные преимущества
У аккумуляторов Solite есть ряд преимуществ. К основным из них потребители относят:
К минусам можно отнести тот факт, что эти аккумуляторы ориентированы в основном на корейские и азиатские автомобили. Для машин европейского производства ассортимент довольно скромный.
Это АКБ, выполненные в соответствии с мировыми стандартами. Не зря Solite входит в число признанных лидеров в сегменте производства аккумуляторных батарей.