Аккаунт менеджер что это

Аккаунт менеджер что это

Аккаунт-менеджер — это профессия для тех, кому нравится много общаться. 80% рабочего времени нужно тратить на переговоры с клиентом и командой проекта. При этом часто приходится выступать «двойным агентом»: аккаунт-менеджер отстаивает интересы компании перед клиентом и интересы клиента перед компанией.

Из этой статьи вы узнаете, кто такой аккаунт-менеджер, сколько он зарабатывает, как им стать. Мы расскажем, какие типы аккаунт-менеджеров существуют, какие плюсы и минусы у этой специальности и какие качества нужны для работы.

Оглавление

Кто такой аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер ― это связующее звено между компанией и клиентом. Он должен настроить рабочий процесс так, чтобы команде было комфортно и клиент остался доволен результатом.

Разберём на примере, как действует аккаунт-менеджер. В маркетинговое агентство обратился заказчик, он хочет провести рекламную кампанию.

Шаг 1. Аккаунт-менеджер собирает пожелания клиента и передаёт их команде.

Шаг 2. Вместе с командой он разрабатывает и презентует идею исполнения заказа.

Предположим, что концепция понравилась клиенту. Но он внезапно понял, что сроки исполнения ему не подходят. Теперь вместо месяца у агентства есть всего неделя на работу.

Шаг 3. В этот момент аккаунт-менеджер начинает думать, как выйти из ситуации ― команда не может за неделю выполнить месячную работу. При этом он должен обеспечить качество реализации задумки, не потерять клиента и отстоять интересы людей, работающих над задачей.

Шаг 4. Аккаунт-менеджер может предложить клиенту несколько вариантов решений: упростить работу, увеличить сроки, нанять ещё сотрудников в помощь команде.

Например, если клиент выбрал вариант «упростить работу», то менеджер может посоветовать отказаться от создания артов от руки и предложить команде пользоваться готовым набором картинок. Так работа не вырастет в цене и команда уложится в дедлайн.

Зарплата аккаунт-менеджера

Доход аккаунт-менеджера зависит от его личных качеств, обязанностей и компании, в которой он работает. Например, аккаунт-менеджер, который нравится клиентам и занимается «фермерством», будет получать больше, чем просто посредник между заказчиком и исполнителем.

«Фермерами» называют специалистов, которые развивают существующую базу клиентов и привлекают новых.

Аккаунт менеджер что это. account manager 2. Аккаунт менеджер что это фото. Аккаунт менеджер что это-account manager 2. картинка Аккаунт менеджер что это. картинка account manager 2

Столько вакансий аккаунт-менеджера на hh.ru

Аккаунт менеджер что это. account manager. Аккаунт менеджер что это фото. Аккаунт менеджер что это-account manager. картинка Аккаунт менеджер что это. картинка account manager

Аккаунт менеджер что это. account manager. Аккаунт менеджер что это фото. Аккаунт менеджер что это-account manager. картинка Аккаунт менеджер что это. картинка account manager

Аккаунт менеджер что это. account manager. Аккаунт менеджер что это фото. Аккаунт менеджер что это-account manager. картинка Аккаунт менеджер что это. картинка account manager

Аккаунт менеджер что это. account manager. Аккаунт менеджер что это фото. Аккаунт менеджер что это-account manager. картинка Аккаунт менеджер что это. картинка account manager

Размер средней зарплаты аккаунт-менеджера в России и Москве по данным trud.com

На начальном этапе, например, на позиции ассистента аккаунт-менеджера, вы будете получать около 20 000 ₽. Затем доход вырастет до 100 000–200 000 ₽, если вы будете приносить клиентов компании. А в среднем аккаунт-менеджеры зарабатывают около 42 000 ₽, по данным hh.ru.

KPI аккаунт-менеджера

У менеджера по работе с клиентами есть свои KPI, которые косвенно помогают следить за качеством работы.

Чем дольше длится совместная работа, тем удовлетворённее заказчик и тем больше денег он приносит компании. Это главная метрика работы аккаунт-менеджера.

Перспективы карьерного роста

Карьера аккаунт-менеджера может развиваться по двум направлениям.

Стандартный путь ― менеджер по клиентам может пройти все ступени карьерной лестницы от начинающего специалиста до руководителя направления по работе с клиентами.

Путь масштабирования клиентов ― аккаунт-менеджер может не расти в должности, но при этом его клиентами будут становиться всё более известные компании и люди.

Где может работать аккаунт-менеджер

Каким будет карьерный путь специалиста, зависит от того, где он работает. Аккаунт-менеджер может построить свою карьеру в сферах, где он будет общаться с физическими лицами. Это могут быть:

А может построить карьеру в компаниях, которые работают с другими организациями: рекламное агентство, компания грузоперевозок, агентство по автоматизации бизнес-процессов и так далее.

Аккаунт-менеджеры нужны там, где бизнес имеет дело с клиентами.

Ниже вы узнаете, какие типы аккаунт-менеджеров бывают и чем отличаются.

Типы аккаунт-менеджеров

В бизнес-среде есть несколько типов отношений, которые складываются между участниками рынка.

В2С (бизнес ― конечный потребитель) ― юридическое лицо продаёт товары для конечного использования потребителю.

В2В (бизнес ― бизнес) ― компания продаёт товары другой компании для дальнейшей реализации.

Работа аккаунт-менеджера, его зарплата и обязанности зависят от того, по какой из этих схем работает бизнес и с какими клиентами будет общаться специалист.

B2B- и B2C-аккаунт-менеджер

Обширная, потому что клиенты ― физические лица.

Например, если аккаунт-менеджер работает в сервисном центре по ремонту техники, за услугами компании могут обращаться разные люди вне зависимости от их сферы деятельности.

Клиентская база ограничена числом компаний, которые подходят для сотрудничества.

Например, фирма по деревообработке может работать только с компаниями, которые продают древесину и закупают изделия из неё.

В2С-менеджерВ2В-менеджер
КлиентыФизические лицаКомпании
Клиентская база
Цель работыРешить проблему клиента: выступить в качестве администратора, если клиент обратился за услугами компании.Решить проблему клиента: погрузиться в его бизнес, помочь с развитием.
Рабочие задачиПомогает клиентам сделать заявку, оформить необходимые документы, получить свой заказ.Придумывает стратегию работы вместе с клиентом, может влиять на его бизнес.
ЗарплатаЗарплата ниже (от 20 000 ₽).Зарплата выше (от 40 000 ₽).
Образование и опытПодходит людям без образования и опыта.Нужно образование, больше опыта и навыков.

Преимущества и недостатки профессии

В эту профессию могут брать новичков без опыта и специального образования. Очень важна харизма и лидерские качества. Сначала вам никто не предложит работать с крупными бизнесами, но постепенно, совершенствуя свои навыки и знания, вы сможете вырасти в зарплате. Прежде чем искать вакансии, взвесьте все «за» и «против» этой профессии.

Преимущества

Если вы соберётесь работать аккаунт-менеджером, то вас ждёт много знакомств с разными людьми. В чём ещё плюсы специальности «менеджер по клиентам»:

Недостатки

Среди недостатков можно выделить:

Обязанности аккаунт-менеджера

У аккаунт-менеджера, как у связующего звена между клиентом и командой, обширный пул обязанностей. Расскажем, за что отвечает и чем занимается аккаунт-менеджер.

Обязанности аккаунт-менеджера при работе с клиентом:

Обязанности аккаунт-менеджера при работе с командой:

Почти все задачи аккаунт-менеджера связаны с планированием работ и созданием хороших отношений с людьми. Чаще всего специалист работает из офиса или приезжает к клиентам, но иногда может работать удалённо.

Необходимые качества и навыки

Многое в работе аккаунт-менеджера построено на soft skills. Это ключевые навыки для успешного развития в этой специальности. Поэтому про них мы расскажем подробнее.

Soft skills

Что умеет:

Какими качествами и чертами характера обладает:

Hard skills

Необходимые профессиональные навыки аккаунт-менеджера зависят от сферы проекта, над которым он работает. Аккаунт-менеджер должен глубоко погружаться в бизнес клиента, чтобы принести результат. Например, чтобы успешно работать с западными SEO-проектами, менеджер сам должен иметь опыт работы с SEO и свободно владеть английским языком.

Менеджеру будет полезно разбираться в планировщиках и трекерах. С их помощью проще контролировать работу и передавать отчёты клиентам.

Программы для планирования задач:

Аккаунт-менеджер может вести разные проекты: онлайн и офлайн. Чтобы ему было проще собирать статистику и анализировать данные, ему надо владеть специальными программами:

Обучение

Профессии аккаунт-менеджера не учат в вузах, да и курсов по этой профессии мало. Очень многое завязано на личных качествах человека. Так что можно сказать, что аккаунт-менеджер — это призвание.

Источник

Аккаунт-менеджер: обзор, зарплата и обучение профессии 🤝

Содержание

Работа аккаунт-менеджеров кроется во взаимодействии с клиентами при организации продаж с целью наращивания объемов реализации товаров/услуг. Сегодня спрос на таких специалистов только увеличивается, а их количество на рынке труда ограничено в силу новизны профессии.

💼 Должностные обязанности

Основной задачей аккаунт-менеджера является организация взаимодействия между компанией и ее клиентами. Именно он занимается сбором и аккумулированием клиентских запросов с доведением их до других подразделений компании с целью их последующего удовлетворения. От данного специалиста требуется удержать и по возможности расширить клиентскую базу. Одновременно он может продвигать различные услуги, оказываемые клиентам дополнительно.

Аккаунт-менеджер должен создать условия, при которых клиент будет иметь максимум комфорта при взаимодействии с компанией. Индивидуальная забота об интересах каждого человека, вот основная цель существования account-менеджера в штате компании. Он призван удержать клиента за счет уровня предоставляемого сервиса обслуживания.

Потребность в таких специалистах существует в различных областях, но наибольшее распространение они получили в рекламных и PR-компаниях, в области оказания digital-услуг и IT-компаниях. При этом считать их менеджерами по продажам или проектам неправильно, они в большей степени посредники и контролеры, чем непосредственные исполнители.

📊 Востребованность на рынке труда

С учетом относительной новизны данного направления, в России пока не существует большого числа подготовленных аккаунт-менеджеров, тем более, обладающих большим практическим опытом работы. По данным статистики по стране требуется не меньше 6 тысяч подобных специалистов, причем большинство из них хотят видеть в Москве. Именно в столице первыми зарождаются все тренды. Некоторые работодатели предлагают удаленный формат работы, поэтому претендовать на такую вакансию можно вне зависимости от региона проживания.

🗓 График работы

В большинстве случаев деятельность аккаунт-менеджеров связана с нахождением в офисе по графику пяти- или шестидневной рабочей недели. Связано это с необходимостью принимать клиентов, обращающихся в компанию, выслушивать их пожелания, вникать в детали, то есть взаимодействовать лично.

Возможна и удаленная работа, при этом общение с клиентами ведется дистанционно через электронную почту, сервисы видеосвязи и другие IT-продукты, а личные встречи проходят периодически или отсутствуют вовсе. Не исключены и варианты фриланса, когда отношения с работодателем строятся под реализацию конкретного проекта.

По статистике в пределах 75-80% всех вакансий на должности account-менеджера предполагают полную занятость, около 17% рассчитаны на удаленную работу, а до 5% предполагают работу в рамках конкретного проекта.

💵 Уровень зарплат

Зарплаты у новичков начинаются от 40 тысяч рублей, а специалистами, имеющие за плечами больше года работы по профессии, уже получают в пределах 75-80 тысяч рублей. Те же, кто уже в аккаунт-менеджменте больше трех лет, вполне реально ежемесячно получать от 100 тысяч рублей и выше.

При этом размер оплаты труда во многом зависит от региона трудоустройства и предложенного человеку формата работы.

👍 Преимущества профессии

Любая деятельность имеет как свои сильные стороны, так не может обходиться и без недостатков. В полной мере это характерно и для account-менеджеров.

Среди преимуществ необходимо выделить:

👎 Недостатки профессии

Недостатками работы аккаунт-менеджеров являются:

🧠 Навыки для работы

Основным требованием к представителям данной профессии является коммуникабельность и умение налаживать взаимоотношения с любыми людьми. Кроме того, потребуется уметь:

Таким образом, узкоспециализированные навыки, требующие длительного обучения, при устройстве на должность аккаунт-менеджера не требуются.

🤓 Личные качества

С учетом необходимости постоянного взаимодействия с другими людьми, для профессии аккаунт-менеджера требуется не только наличие знаний, но и определенных личных качеств:

В первую очередь такая должность подойдет общительным людям, способным находить выходы из любых ситуаций, сглаживать острые моменты, оперативно принимать решения в тех или иных ситуациях, принимая на себя ответственность.

🎓 Как выучиться на аккаунт-менеджера

С учетом новизны данного направления работы, российские ВУЗы пока не способны предложить программы обучения для подготовки account-менеджеров. Несколько проще ситуация для тех, кто ранее уже прошел обучение на маркетолога или менеджера, так как данные направления деятельности являются смежными.

Устроиться на работу можно без навыков и опыта, но в этом случае предстоит начинать с должности стажера, и нет никакой гарантии, что работодатель будет согласен на такой вариант. Более рациональным шагом станет обучение на онлайн-курсах. Ориентированные на предоставление практических навыков, они позволят в короткие сроки освоить новую для себя профессию, в процессе практических занятий решить несколько задач из реального бизнеса. Не исключено, что и в этом случае потребуется стажировка, но человек уже будет иметь определенный багаж знаний.

🚀 Перспективы развития

Начинать лучше всего в сегменте розничных продаж B2C. На фоне сегмента B2B он более прост, и позволяет новичкам набраться необходимого опыта для работы на более высоком уровне. В последнем случае у каждого аккаунт-менеджера значительно меньше клиентов, с которыми приходится работать, а уровень вознаграждения за труд выше. В свою очередь работа с «бизнесом» предусматривает больше индивидуальности и четкого понимания особенностей бизнес-коммуникаций.

ℹ️ Резюмируем

Анализируя деятельность account-менеджера необходимо указать, в ее основе лежит организация взаимодействия с клиентами и расширение клиентской базы компании. От него требуется ведение клиента в течение всего срока сотрудничества, сбор всей необходимой информации о его пожеланиях, возможностях и стремлениях. Данная информация в дальнейшем должна быть систематизирована и передана в подразделения, которым предстоит непосредственно выполнять заказ. Одновременно аккаунт-менеджер отслеживает ход его исполнения, информирует клиента обо всех важных изменениях и событиях.

Подойдет такая работа в первую очередь активным и коммуникабельным людям, уверенно ощущающим себя в процессе общения с большим числом людей, готовых к постоянным переговорам и ненормированному труду.

Источник

Аккаунт-менеджер – кто это, какую работу он выполняет, сколько зарабатывает и как им стать с нуля

Человек, который взаимодействует с заказчиком.

Аккаунт менеджер что это. akkaunt menedzher kto eto takoy. Аккаунт менеджер что это фото. Аккаунт менеджер что это-akkaunt menedzher kto eto takoy. картинка Аккаунт менеджер что это. картинка akkaunt menedzher kto eto takoy

Аккаунт-менеджер – это человек, который общается с заказчиком и выясняет, что ему нужно. Затем передает распоряжения заказчика в разные отделы компании, дожидается выполнения работы и снова связывается с заказчиком, чтобы узнать, все ли его устроило.

Четкого определения у этой профессии нет. Ее часто путают с менеджером по продажам, потому что им обоим можно приписать почти одинаковые функции.

Аккаунт-менеджеры очень важны, ибо от них напрямую зависит доход компании.

Этапы работы аккаунт-менеджера

Первый этап – понять проблему заказчика и найти для нее потенциальные решения. Заказчик может прийти в компанию и сказать: «Я хочу построить дом». «А какой? Сколько этажей, из какого материала, с какой системой отопления?» – «Я пока сам не знаю».

Вот здесь аккаунт менеджер и начинает работать. Он должен так провести диалог с потенциальным клиентом, чтобы четко определить, какой нужен дом.

Следующий этап – курирование отделов, которые будут выполнять заказ. Дом начал строиться, но заказчику может быть нужно внести какие-то коррективы или у него могут возникнуть сомнения в чем-то, вопросы. Заказчику обязательно нужен человек, который всегда будет на связи и сможет оперативно решить любые проблемы.

Третий этап – сдача работы. Заказчик должен получить результат, посмотреть его и остаться довольным. Если он чем-то недоволен – надо будет попытаться внести правки. Какие, как и за какие деньги – тоже договаривается аккаунт-менеджер.

После того, как заказ сдан, заказчик остается в клиентской базе компании. Аккаунт-менеджеру важно периодически просматривать эту базу и пытаться что-то еще продать заказчику. Например, если он построил дом, ему будет нужна мебель, обои, разные декоративные штучки и прочее.

Чем эффективнее менеджер сможет подобрать интересный товар для бывшего заказчика, тем ценнее он для бизнеса. Деятельность аккаунт-менеджера на этом этапе получила даже отдельное название – ремаркетинг.

Какие качества должны быть у аккаунт-менеджера

Он должен знать свой продукт. Это самое главное качество. Причем знать его на практике – какие проблемы этот продукт может решить, кому он подходит, а кому не подходит, какой объем продукта необходим каждому отдельному заказчику для решения его проблемы, на что можно заменить один продукт, если он по каким-то причинам не подошел… Этот список можно продолжать бесконечно. Если вы не знаете, что продаете, то никогда не сможете это продать.

Коммуникабельность. Надо уметь общаться с людьми, находить с ними общий язык. Особенно в ситуациях, когда заказчики чем-то недовольны. Или когда надо обзванивать базу уже «холодных» бывших заказчиков и предлагать им дополнительные товары.

Умение анализировать данные. Это особенно важно для информационного бизнеса. Если ваши клиенты – владельцы веб-сайтов или интернет-магазинов, вам обязательно нужно уметь работать с аналитикой – понимать данные Яндекс.Метрики, Гугл-аналитикса, определять, почему посетителей много, а конверсий мало. Короче, придется по полной напрягать мозг.

Умение делать расчеты. Это тоже аналитическая работа в какой-то мере. Надо рассчитывать прибыль компании от привлечения каждого конкретного заказчика, думать над тем, как можно увеличить прибыль без дополнительных вложений или увеличения цен.

Готовность постоянно расти и развиваться. Аккаунт-менеджеры в крупных компаниях должны регулярно читать литературу по бизнес-тематике, посещать семинары и форумы по теме бизнеса, постоянно изучать новые продукты, которые компания выводит на рынок.

Типы аккаунт-менеджеров

По роли, которую они выполняют, выделяется два типа. Первый – люди, которые работают с готовыми клиентами уже после оформления заказа. Например, когда у заказчика возникают какие-то проблемы, вопросы или когда он чем-то недоволен. Эта работа обычно не требует серьезной аналитики и постоянного напряжения мозга. Надо понять, что не так, внести коррективы и убедиться, что все «окей».

Второй тип – аккаунт-менеджеры, которые сами обеспечивают продажи в компании. То есть они обсуждают с потенциальными заказчиками, что им нужно, «будят спящих», постоянно находятся на связи с клиентами и так далее. Это уже работа более многоаспектная и серьезная, оплата за нее в десятки раз выше. Плюс, такие менеджеры могут получать процент от всех оформленных заказов.

По типам клиентов можно выделить еще две группы аккаунт-менеджеров. Первая работает с бизнесом (B2B), другая – с рядовыми покупателями (B2C).

Если ваша компания производит станки для деревообработки, то, скорее всего, ее основная аудитория – компании, которые занимаются этой деревообработкой. А значит суммы заказов будут крупными, партии станков, которые будут покупаться, тоже будут немаленькими.

Правильно договориться с потенциальными заказчиками, чтобы эффективно продавать им станки, должен аккаунт-менеджер. От того, насколько мастерски он сможет это сделать, зависит сумма заказа и, возможно, количество заказов в дальнейшем, если покупателю будут нужные новые станки или комплектующие для них.

Большинство аккаунт-менеджеров работают с B2C-аудиторией. Они продают товары рядовым потребителям. Решил человек сделать отопление у себя дома – обратился в компанию, которая этим отоплением занимается, аккаунт-менеджер с ним поговорил, оформил заказ, проверил, как этот заказ выполнен.

Зарплаты при работе в B2C секторе ниже, потому что суммы заказов и прибыли с них в разы меньше, чем в секторе B2B.

С какими сотрудниками компании работают аккаунт-менеджеры

Почти со всеми. В первую очередь с теми, кто занимается рекламой готовой продукции и настраивает ремаркетинг. Если в компании есть колл-центры, которые первыми отвечают на вопросы потенциальных заказчиков, аккаунт-менеджер будет плотно работать и с ними, чтобы заказчики «не отпадали» еще на этапе первого обсуждения заказа.

Если компания занимается поставками продукции, то аккаунт-менеджер может постоянно контактировать с теми, кто за эту поставку ответственен – следить, чтобы товары доставлялись в срок, а заказчики оставались довольны. Или чтобы вовремя вносить коррективы, если в них возникает необходимость.

Работа аккаунт-менеджеров постоянно курируется либо руководством напрямую, либо топовыми менеджерами.

Как стать аккаунт-менеджером

Самый лучший вариант – пройти онлайн-курсы. Причем нужно будет проходить обучение сразу по нескольким программам.

Касательно обучения могу вам порекомендовать вот что. Сначала посмотрите нашу подборку с курсами по психологии. Там много программ от онлайн-университетов типа Нетологии и Скиллбокса, которые выдают своим выпускникам официальные удостоверения о повышении квалификации. Есть несколько полностью бесплатных программ и воркшопов.

Вторая полезность – курсы по аналитике. Там есть учебные материалы для людей разного уровня подготовки, для менеджеров любого звена и любой сферы деятельности. Если решите работать аккаунт-менеджером в интернете – они вам будут особенно нужны.

Еще вам пригодятся курсы по маркетингу. Необходимо иметь представление о том, как действует система маркетинга, какие бывают клиенты и как правильно работать с каждым из них.

Вот еще подборка общих курсов по бизнесу. Там много разных направлений. Пробегитесь глазами по статье и отберите для себя самое необходимое.

Заключение

Начать карьерный путь в направлении аккаунт-менеджера можно с должности простого менеджера по работе с клиентами. Главное – стараться находить время для личностного роста.

Уважаемые читатели, заинтересовались ли вы профессией аккаунт-менеджера? Хотели ли бы вы попробовать расти и развиваться в этом направлении? Поделитесь, пожалуйста, личным опытом – работаете ли вы в этой сфере сейчас или только задумываетесь о ней, и ваша текущая должность никак с ней не связана.

Источник

Для чего нужен аккаунт-менеджер: кейс по организации работы в сложном проекте

Я приоткрою тайну внутренних процессов Mello и расскажу о работе аккаунт-менеджера на примере крупного проекта.

В Mello — это представитель интересов заказчика, связующее звено между клиентом и специалистами. После заключения договора с агентством за проектом закрепляется специалист, который постоянно на связи. В нашем случае это непустые слова, подтверждение читайте в отзывах клиентов.

Аккаунт-менеджер организует всех участников проекта и контролирует их работу:

Без аккаунт-менеджера на проекте не будет согласованных действий исполнителей, выстроенной коммуникации с заказчиками, а значит, и нужного результата.

В наше агентство обратились представители российского коммерческого банка «Пойдём!», который специализируется на потребительском кредитовании. Взаимодействуем с июня 2019 года, в этот момент и началась моя работа аккаунт-менеджера на проекте.

В начале работ команда Mello оценила и понял, что мы можем столкнуться со следующими сложностями:

Мою работу по проекту можно разделить на два направления:

Организация внутренней работы специалистов

Когда мы начинаем работать с клиентом, аккаунт-менеджер, закрепленный за проектом, создает в системе Trello отдельную доску. В ней отражается вся информация: прикрепленные файлы, задачи, в том числе на спринт, и их статус.

При постановке задачи в Trello можно:

В Trello я как аккаунт-менеджер могу оперативно контролировать работы по проекту, держать всю информацию в едином месте, не терять задачи и менять их приоритетность после общения с заказчиком. Это важно для больших проектов.

Также в Mello мы используем связку Trello c тайм-трекером Everhour.

Когда специалист приступает к выполнению поставленной задачи, он чекает (засекает время) на старте и останавливает таймер по окончании работы. Благодаря этому, я как человек, который управляет проектом и заинтересован в эффективном распоряжении времени, могу контролировать:

Это позволяет видеть профит от задач в соотношении с их трудоемкостью, и расставлять правильные приоритеты.

Конечно, всем знакомы срочные задачи, прилетающие от крупных заказчиков, которые необходимо выполнить здесь и сейчас. В этом плане у нас в агентстве все отлажено, и мне не приходилось бегать к специалистам и отвлекать их от работы. Такие «пожары» и их включение в планы работ мы обсуждаем на «встречах на бегу», которые проходят у нас два раза в день, в 11.00 и 16.00.

В Mello живут недельными спринтами. Аккаунт-менеджеры делают план задач на неделю по каждому проекту, согласовывают этот план с клиентом и дают свое видение специалистам. Таким образом, я всегда мягко и безболезненно могу корректировать работу по проекту в зависимости от результатов, новых задач клиента и текущей ситуации.

В конце недели мы проводим ретроспективу спринта: специалисты агентства собираются, обсуждают накопившиеся проблемы и способы их решения.

Организация эффективной коммуникации с заказчиком

В построении эффективных коммуникаций важно, когда заказчик и исполнитель идут навстречу друг другу, умеют взаимодействовать и договариваться.

Заказчик взял на себя ключевую ответственность за результат. А мы как исполнители честно оценили свой уровень и реальность достижения поставленных задач. При заключении партнерских отношений взяли на себя ответственность за их выполнение.

Лучше придерживаться классической стратегии win-win, при которой выигрывают обе стороны.

Сложностей в выстраивании процесса коммуникаций на этом проекте не было, так как Руководитель Группы Интернет маркетинга «Пойдём!» хорошо разбирался в продуктах банка и имел большой опыт. Понимал важность эффективных коммуникаций, знал инструменты и понимал принцип работы рекламных кампаний. Это позволило нам создать эффективный тандем: мы проводили регулярные мозговые штурмы по улучшению проекта.

Основным каналом связи стал Skype, 70% общения приходилось на чат и 30% на созвоны.

Продвижение банковского продукта достаточно сложная задача, к тому же в самом банке еженедельно много изменений, которые невозможно объяснить в чате, поэтому мы созванивались с заказчиком, чтобы:

Запасным канал связи между мной, аккаунт-менеджером, и маркетологом «Пойдем!» стал Telegram. В основном мы использовали его во внерабочее время для обсуждения полученных результатов от рекламных кампаний, наработок и новых идей.

Телефон помогал нам в решения экстренных вопросов, которые необходимо обсудить здесь и сейчас.

Почему важны все три канала связи?

Проект серьезный, со значительным бюджетом. Для того чтобы уследить за всеми рекламными кабинетами, дирекциями и городами, у всех задач были выставлены приоритеты. Если задача срочная, мы сразу созванивались по телефону. Рядовые ситуации обсуждали в чате Skype. А вопросы во внерабочее время из-за работающих круглосуточно рекламных кампаний решали в Telegram.

С представителями заказчика мы решили оценить результат нашего сотрудничества по двум общим критериям эффективности:

Что касается работы команды Mello, специалисты всегда чекают время на выполнение задачи, а клиенты получают доступ к отчёту по часам, в котором видят выполненные работы и потраченное на них время.

На проекте ведется учет фактического времени работы специалистов. Туда входят мозгоштурмы, выполнение задач, созвоны в Skype. Если аккаунт-менеджер принимает прямое «полезное» участие в проекте, он также учитывает потраченные часы.

Для проекта банка «Пойдем!» было рассчитано и установлено время, которое оплатил клиент. Я как аккаунт-менеджер отвечал за эффективность его использования: думал, как сократить ненужные задачи, и поставить в приоритет более важные.

Часто бывало так, что после проведения мозгоштурма мы отбрасывали задачи, которые ранее согласовывали, и тем самым переносили часы клиента на более актуальные проблемы. Также я следил за максимально продуктивной и качественной отработкой часов согласно плану на месяц.

Благодаря выстроенной внутренней работе и эффективной коммуникации с подрядчиком, уже в первые месяцы мы добились таких результатов:

О том, как это было сделано, с технической точки зрения, скоро расскажем в новых кейсах:

Чтобы выстроить коммуникации с Digital-агентством:

Обсуждение и решение перечисленных вопросов поможет избежать риска бесконтрольной работы подрядчика, недосягаемых целей проекта и неуправляемого взаимодействия.

Не бойтесь взять ответственность за результат, тогда вы сможете контролировать процесс.

При работе над крупными проектами нужно:

Команда Mello c 2011 года совершенствуется и выстраивает процессы взаимодействия с клиентами. За плечами агентства практика работы с разными партнерами, задачами и обучение по клиентскому сервису от Бориса Шпирта. Процесс коммуникации в Mello ─ это алгоритм, в котором есть общие цели, ожидания и понимание нужного результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *