Аккредитация модели что значит

Что такое аккредитив

Зачем он нужен и как оформить

Предположим, одна компания хочет купить что-то у другой, но стороны сделки не особо друг другу доверяют. Тогда они могут заключить сделку через банк — он будет выступать посредником. Покупатель переведет деньги в банк, банк их заморозит, а продавец получит их, только если исполнит свои обязанности по договору. Для покупателя это гарантия, что продавец не сбежит с деньгами, для продавца — что покупатель не обманет его с оплатой.

Аккредитив — это как раз такая банковская операция. В ней участвуют три стороны:

Важное условие: платеж — раскрытие аккредитива — проходит только после того, как получатель денег представит заранее оговоренные документы. Например, подтвердит поставку товара или переход права собственности. Это удобно, когда партнеры заключают сделку в первый раз и не уверены друг в друге.

Как работает аккредитив

Например, одна компания продает другой здание. Стороны заключают договор, в котором указывают, что производят расчеты по аккредитиву. Схема будет такой:

Таким образом, банк в этом случае выступает гарантом надежности сделки: плательщик уверен, что получит товар, а продавец — деньги.

Законодательное регулирование. На территории России расчеты по аккредитиву регулируются параграфом 3 главы 46 Гражданского кодекса РФ и нормативами Центробанка. Международные аккредитивы выпускают в соответствии с общими правилами, которые приняла Международная торговая палата.

Отличия от банковской ячейки и счета эскроу. Банковская ячейка используется для расчетов наличными, а аккредитив — это безналичный платеж. Как и в случае с аккредитивом, в условиях договора аренды ячейки плательщик может прописать, что бенефициар получает доступ к сейфу, только если предъявит определенный документ. Например, выписку из ЕГРН, если речь идет о купле-продаже недвижимости.

В отличие от аккредитива, банк не несет ответственности за сами деньги в ячейке — только за ограничение доступа к ней. Поэтому если продавец вскроет ячейку, а внутри ничего не окажется, кражу доказать не получится.

На счете эскроу, как и на аккредитиве, деньги блокируются, пока продавец не представит покупателю подтверждающие сделку документы. Например, если речь идет о недвижимости, это может быть та же выписка из ЕГРН. Но у аккредитива, в отличие от счета эскроу, возможности шире. Например, в сделках с аккредитивами можно применять векселя. Вексель — ценная бумага, которая подтверждает обязанность должника выплатить ее владельцу указанную в документе сумму через определенный срок.

Получить деньги от банка по аккредитиву может не только сам продавец, но и указанное им третье лицо. В случае со счетом эскроу деньги переведут только бенефициару, указанному в договоре.

Аккредитив бывает отзывным: плательщик может в любой момент отменить его, не уведомляя об этом бенефициара. С эскроу так не получится.

В случае с аккредитивом банк лишь посредник — третье лицо, которое переводит деньги, если продавец представил все нужные документы. При расчетах по эскроу банк принимает непосредственное участие в сделке: он обязан проверить, действительно ли выполнены все условия.

Плюсы и минусы аккредитива

Главное преимущество аккредитива — гарантия надежности сделки для обеих сторон договора. Плательщик не рискует деньгами, как если бы работал по предоплате, а бенефициар уверен, что точно получит платеж после того, как представит необходимые документы.

Минус этой формы расчетов — сложный документооборот. Бенефициар должен юридически точно соблюсти все условия аккредитива. Если банк обнаружит расхождения в полученных документах, он не переведет деньги.

Еще один недостаток — комиссия, которая в разных банках составляет в среднем 0,1—0,6% от суммы платежа.

Если аккредитив используется при расчетах в ипотечных сделках, банк может предложить свои условия, например фиксированную стоимость за использование аккредитива.

Сфера применения аккредитивов

Торговые операции внутри страны. Аккредитивы, как правило, применяются в России при крупных сделках. Такой вид гарантии используется в сделках, связанных с акциями и долями в ООО. В этом случае условием платежа бенефициару будет документ, подтверждающий изменение записи в реестре владельцев ценных бумаг или ЕГРЮЛ.

Экспортно-импортные операции. В международных сделках с использованием аккредитива, в отличие от внутрироссийских, принимают участие сразу два банка: один на стороне импортера, другой — экспортера. Вот как проходит сделка после того, как стороны заключили контракт:

Кроме гарантии надежности сделок международный аккредитив используют как выгодный инструмент финансирования импортных контрактов. Импортер может получить в банке-эмитенте кредит на выплату по аккредитиву. Причем сам банк возьмет эти деньги взаймы за рубежом по ставкам международного рынка, которые ниже российских. Таким образом, импортер фактически получит еще и выгодный кредит на финансирование своего контракта.

Виды банковских аккредитивов

Отзывный и безотзывный. Отзывный аккредитив может быть аннулирован или изменен банком по поручению плательщика в любой момент, и тогда деньги перечислены не будут. Уведомлять об этом бенефициара ни банк, ни плательщик не обязаны. При экспортно-импортных операциях такие аккредитивы по правилам Международной торговой палаты не применяются.

Безотзывный аккредитив тоже можно отозвать, но для этого банк должен направить получателю денег уведомление.

Аккредитив считается отмененным или измененным с того момента, как бенефициар даст на это согласие банку.

Аккредитив по умолчанию считается безотзывным, если в его тексте отдельно не указано, что он отзывной.

На практике чаще всего используются именно безотзывные аккредитивы, так как сам факт того, что аккредитив может быть отозван, сводит к нулю все преимущества такой формы расчета: стопроцентной гарантии, что поставку оплатят, уже нет.

Подтвержденный и неподтвержденный. По просьбе банка, который выпустил безотзывный аккредитив, его может подтвердить другой банк. После этого платить бенефициару обязан подтверждающий банк. Причем независимо от того, перечислил ли ему деньги банк-эмитент.

Компания из России хочет продать товар партнерам из Венесуэлы. В схеме используют аккредитив, но продавец знает, что в этой южноамериканской стране экономический кризис, и не уверен, что покупатель оплатит товар. Чтобы партнер был спокоен, венесуэльская фирма обращается в крупный международный банк, который готов подтвердить аккредитив — выступить гарантом сделки. Если покупатель получит товар, но не найдет денег, продавец все равно получит платеж от подтверждающего банка.

Покрытый и непокрытый. Открывая покрытый — депонированный — аккредитив, банк-эмитент сразу перечисляет деньги плательщика исполняющему банку. Именно этот исполняющий банк и будет платить бенефициару. Депонированные аккредитивы используют при расчетах на территории России.

Одна фирма покупает у другой товар и рассчитывается по аккредитиву. Чтобы убедить продавца, что он гарантированно получит деньги, покупатель сразу перечисляет всю сумму на счет в банке-эмитенте, а тот тут же переводит ее в банк, где обслуживается продавец. Правда, получить их он сможет только после поставки, но при этом он знает, что обещанные деньги существуют в природе, больше того, они уже зачислены в его банк.

При экспортно-импортных расчетах финансовые организации чаще всего работают по непокрытым аккредитивам. Их еще называют гарантированными. Исполняющий банк открывает в банке-эмитенте корреспондентский счет на сумму контракта, а потом списывает с него деньги по мере того, как платит бенефициару.

Кумулятивный и некумулятивный. Если банк разрешает плательщику зачислить не потраченную по текущему аккредитиву сумму на счет нового, такой аккредитив называется кумулятивным. Если неистраченные деньги возвращаются плательщику обратно, это некумулятивный аккредитив.

Когда компания часто работает с аккредитивами в одном и том же банке, есть смысл использовать кумулятивный аккредитив: не выводить деньги, если они вдруг остались, обратно, а перебросить их на оплату новой сделки.

Переводной (трансферабельный). Переводной аккредитив позволяет произвести выплату другому бенефициару, не являющемуся контрагентом плательщика по конкретной сделке. В этом случае плательщик должен подать в банк заявление и указать, кто имеет право получить деньги по аккредитиву.

Переводной аккредитив дает плательщику возможность рассчитаться с другими своими контрагентами, не переводя деньги со счета на счет.

Фирма закупает в долг металл, делает из него гвозди и продает. При этом с поставщиками металла она рассчитывается только после того, как реализует гвозди. В этом случае есть смысл сократить цепочку движения денег: поставщик металла будет получать деньги от покупателя гвоздей напрямую через переводной аккредитив.

Револьверный. Револьверный аккредитив открывают, когда сделка растянута по времени. Например, продавец поставляет товар партиями, а покупатель платит частями. Плательщик в этом случае может вносить деньги на аккредитив по мере того, как происходят расчеты.

Две компании сотрудничают постоянно, и нет смысла открывать для каждой сделки новый аккредитив, если можно сделать один «длинный» — револьверный.

Циркулярный аккредитив позволяет плательщику оплачивать свои счета в пределах определенной суммы через банки — агенты эмитента, например за границей.

С красной оговоркой. Аккредитив с красной оговоркой дает бенефициару возможность получить аванс до представления всех необходимых документов. Такое название появилось из-за того, что банки, выпускавшие в прошлом аккредитивы на бумажных бланках, выделяли оговорку об авансе в тексте красным цветом.

Резервный ( Stand-By ). Резервные аккредитивы используются для торговли со странами, где запрещены банковские гарантии, например США. Но по сути, резервный аккредитив является именно гарантией: банк-эмитент обязуется рассчитаться с бенефициаром от имени плательщика, даже если у того не будет денег.

Источник

Как аккредитоваться на электронных площадках по новым правилам

Для участия в закупках нужна аккредитация на электронных площадках. Это несложно, но иногда муторно.

Аккредитация модели что значит. anonymous. Аккредитация модели что значит фото. Аккредитация модели что значит-anonymous. картинка Аккредитация модели что значит. картинка anonymous

Павел Стоянов

занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе

Для участия в закупках нужна аккредитация на электронных площадках. Рассказываем, как ее получить.

Зачем нужна аккредитация на электронных площадках

Электронные торговые площадки — сайты, на которых проводятся торги. Сокращенно их называют ЭТП. Заказчики размещают информацию о закупках, а поставщики подают заявки. Без аккредитации на этих площадках поучаствовать в торгах не получится.

Нас интересуют федеральные площадки — на них проводятся закупки по 44-ФЗ. Всего их девять:

Что нужно для аккредитации

Участник закупок, который предлагает свои товары и услуги, называется поставщиком. Чтобы получить аккредитацию, ему нужно зарегистрироваться на сайте госзакупок. После этого поставщик автоматически получает аккредитацию на восьми федеральных площадках.

Исключение — только площадка для закупок по гособоронзаказу АСТ ГОЗ. На ней придется пройти аккредитацию отдельно.

Это новые правила, они действуют с 2020 года. Раньше аккредитацию приходилось получать отдельно на каждой площадке. Это занимало больше времени.

Гайд для начинающих: как участвовать в госзакупках

Наши юристы описали весь процесс простым языком, без зубодробительных формулировок. Подпишитесь и получите гайд.

Как получить аккредитацию

Просто прийти и зарегистрироваться на сайте госзакупок не выйдет. Для этого сначала нужно:

Оформить электронную подпись

Электронная подпись нужна, чтобы подписывать любые документы удаленно — без бумажной волокиты и отправки курьеров.

Как обычно выглядит отправка документов: заполнить → распечатать → вручную подписать → нанять курьера или сходить на почту, чтобы отправить.

Как с электронной подписью: в компьютере заполняете документ → ставите электронную подпись, это просто ключ в документе → отправляете по электронной почте или через специальную программу документооборота.

Бывают разные виды электронных подписей. Для госзакупок нужна самая защищенная, она называется квалифицированной электронной подписью. Иногда используют ее сокращенное название — КЭП.

Самый надежный способ хранить подпись — записать на специальную флешку рутокен. Подпись на рутокене хранится в защищенной области устройства. Чтобы воспользоваться подписью, нужно знать специальный ПИН-код. Он хранится у владельца.

По умолчанию у всех рутокенов сначала одинаковый ПИН-код. Поэтому после покупки его нужно поменять на собственный и никому его не говорить. Даже если рутокен попадет в чужие руки, никто не сможет подписать документ.

Помимо участия в торгах подпись можно использовать при сдаче отчетности, в системах электронного документооборота и регистрации онлайн-кассы.

Оформить квалифицированную электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре с аккредитацией Минкомсвязи. Тинькофф — один из них.

Если у вас уже есть электронная подпись, проверьте ее сертификат. С 1 января 2020 года для госзакупок допустимо использовать только сертификат по ГОСТ 34.10-2012. Для проверки зайдите в настройки приложения «КриптоПро» → вкладка «Состав сертификата».

Тинькофф выпускает квалифицированную электронную подпись для госзакупок с сертификатом по новому госту. На оформление уходит меньше двух дней, сама подпись стоит 3000 ₽. Рутокен и сертификат оплачиваются дополнительно.

После оплаты курьер привозит рутокен, клиент сам записывает на него подпись по инструкции в личном кабинете.

Оформим вам квалифицированную электронную подпись для участия в госзакупках. Она работает на крупных федеральных площадках для торгов по 44-ФЗ. Простой тариф от 3000 рублей.

Почему могут отказать в выпуске подписи

В теории вам не могут отказать в выпуске электронной подписи. Но если такое случилось и вам не могут объяснить причину, проверьте документы. Один ИП не мог получить подпись, потому что в паспорте его фамилия «Лёвин» была написана через «ё», а в СНИЛСе — через «е». После замены СНИЛСа ему сделали подпись.

Создать учетную запись на портале госуслуг

Полное название портала госуслуг — Единая система идентификации и аутентификации, или ЕСИА. Вам это нужно знать, потому что такое обозначение часто встречается в сфере госзакупок.

Основная функция учетной записи на портале — без дополнительных проверок везде подтверждать, что вы — это вы. Процедура такая:

1. Завести на портале госуслуг подтвержденную запись на себя как на физлицо. Для этого нужно ввести свои данные на сайте, а потом лично подтвердить их в одном из центров обслуживания

Клиенты Тинькофф проходят регистрацию не выходя из дома, за 5 минут. Мы сами подтвердим вашу личность. Даже данные паспорта вводить не придется — возьмем их из вашего аккаунта. Вам останется только проверить их актуальность.

2. Завести учетную запись для своего ИП. Заполните небольшую анкету и укажите номера ИНН и ОГРНИП. Все данные будут проверяться автоматически. На это может уйти от нескольких минут до пяти рабочих дней.

После успешной проверки вам придет письмо с подтверждением регистрации. Обязательно в настройках безопасности разрешите использовать электронную подпись при входе на площадки для госзакупок.

Установить необходимое ПО на компьютер

Перед регистрацией на сайте госзакупок убедитесь, что у вас все готово технически. Для работы с личным кабинетом на этом сайте подходят только браузеры с поддержкой российской криптографии. Чаще всего это Internet Explorer — тот самый, синий и неповоротливый.

Только браузера недостаточно, еще придется настроить свое рабочее место. В этом поможет инструкция на сайте госзакупок. В ней указано, какое ПО нужно установить на свой компьютер и какие параметры выбрать.

Можно все сделать самому или привлечь техспециалиста, если в процессе регистрации на сайте госзакупок появляются ошибки и у вас не получается с ними справиться. Например, в регистрации помогают компании, которые предлагают тендерное сопровождение. Всю техническую часть они берут на себя.

Еще один способ — вместо Internet Explorer скачать версию браузера «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии. Некоторые пользователи говорят, что использование этого браузера помогло им решить разом все проблемы. Так, например вышло с нашим ИП.

Правда, в 2018 году владелец «Спутника» был признан банкротом, поэтому дальнейшая судьба браузера неизвестна, но пока он работает.

Зарегистрироваться на сайте госзакупок

Переходим к регистрации на сайте госзакупок. Официально он называется Единая информационная система в сфере госзакупок, сокращенно — ЕИС.

По закону регистрация может занимать до 5 рабочих дней, но обычно все происходит быстрее. Нашего ИП зарегистрировали практически мгновенно, причем даже в новогодние каникулы.

После регистрации три года можно спокойно работать, а потом придется проходить ее заново.

Аккредитация на электронных площадках

У площадок есть день, чтобы вас аккредитовать. В реальности уведомления начинают приходить в почту уже через несколько минут после регистрации на сайте госзакупок.

Правда, часто не удается сразу зайти в личные кабинеты площадок: им нужно время, чтобы обработать информацию. На некоторые площадки мы смогли попасть только на следующий день.

Некоторые площадки помогают разобраться в том, как с ними работать, присылают вместе с приветственным письмом полезные ссылки.

Электронная подпись для бизнеса

Одна подпись для множества задач:

Клиенты Тинькофф Бизнеса могут оформить подпись онлайн — в личном кабинете.

Источник

Аккредитация модели что значит

Аналитический обзор проекта новой редакции Критериев аккредитации

Предпосылки и основания для разработки проекта приказа Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»

В Послании Президента Российской Федерации от 20.02.2019 была озвучена задача прекратить с 01.01.2021 действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора и ведомственных региональных приказов, писем и инструкций. Следует обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям.

Для исполнения поставленной задачи Правительством РФ был утвержден План мероприятий (дорожная карта) от 29.05.2019 N 4714п-П36, а также принято постановление Правительства РФ от 30.01.2020 N 65, которым были признаны утратившими силу с 01.01.2021 акты Правительства РФ и их отдельные положения, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

На основании п.2 указанного постановления Правительства РФ подлежат отмене с 01.01.2021 правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в соответствии с перечнем приложения 2 указанного постановления.

Однако на основании п.1 ст.7 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Минэкономразвития России должно утвердить по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации. Поэтому отмена приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 должна сопровождаться разработкой нового правового акта, содержащего критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.

Проект разработан Департаментом государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России. Текст Проекта размещен для публичного обсуждения в сети Интернет на сайте https://regulation.gov.ru/projects#npa=102840

Ответственным сотрудником в паспорте Проекта указана Тимушева Надежда Витальевна, Главный специалист-эксперт отдела нормативного правового регулирования в сфере аккредитации Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования (тел. 8 (495) 870-29-21, доб. 12472; электронная почта mineconom@economy.gov.ru)

Отличия Проекта от действующих критериев аккредитации

В основном структура документа сохранена. Основная часть Проекта, как и действующая редакция критериев аккредитации, состоит из трех частей:

II. Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

Критерии аккредитации органов по сертификации.

Критерии аккредитации лабораторий.

Критерии аккредитации органов инспекции.

Критерии аккредитации провайдеров межлабораторных сличительных испытаний.

III. Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.

Приложение N 1 к критериям аккредитации и перечню документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации

В Проекте отсутствует приложение к критериям аккредитации, содержащее образцы документов, которые должны представлять заявители, аккредитованные лица. В Проекте перечислены требуемые документы, но их форма не установлена, а значит, является свободной. Можно заключить, что утвержденные образцы документов, заполняемых заявителями, аккредитованными лицами, были признаны избыточным регулированием.

Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, включен в Проект как п.1 приложения 1 к критериям аккредитации, несмотря на то, что данный перечень не должен являться частью критериев аккредитации (см. п.1 ст.7 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

I. Общие положения

Часть I «Общие положения» критериев аккредитации не претерпела существенных изменений.

Можно отметить, что авторы Проекта посчитали излишним раскрывать значение словосочетания «органы инспекции» (в действующих критериях аккредитации органы инспекции определены как юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия в части проведения инспекционной деятельности).

Проектом исключена возможность применения критериев аккредитации при осуществлении аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федеральным законом от 17.12.97 N 149-ФЗ «О семеноводстве».

Проектом исключена ссылка на ст.50 Градостроительного кодекса РФ как на документ, содержащий требования к юридическим лицам, аккредитуемым на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, как не относящаяся к компетенции Минэкономразвития России.

II. Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия

В части II «Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия» Проекта наиболее заметным новшеством является применение ссылок на национальные стандарты (или на действующие в качестве национальных межгосударственные стандарты) для обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта, предусмотренное статьей 27 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Требования к отдельным группам заявителей, аккредитованных лиц разделены на требования соответствия национальному стандарту, дополнительные требования к группе, а также дополнительные требования для отдельных сфер деятельности внутри каждой группы заявителей, аккредитованных лиц.

Для органов по сертификации в п.4-6 Проекта установлены требования соответствия национальным стандартам:

Для провайдеров программ проверки квалификации (провайдеров межлабораторных сличительных испытаний) в п.18 Проекта установлено требование соответствия ГОСТ ISO/IEC 17043-2013 «Оценка соответствия. Основные требования к проведению проверки квалификации».

Применение в Проекте ссылок на национальные стандарты не только сокращает и упрощает текст критериев аккредитации. Изменяется характер применения ссылочных стандартов, поскольку в настоящее время они применяются в качестве документов по стандартизации, применение которых на добровольной основе обеспечивает соответствие критериям аккредитации. В настоящее время заявители, аккредитованные лица могут подтверждать соответствие непосредственно критериям аккредитации, не применяя соответствующие национальные стандарты. Если Проект будет принят, то после вступления в силу новой редакции критериев аккредитации выполнение требований ссылочных стандартов станет обязательным требованием нормативного правового акта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *