Аккредитация на мероприятие что это

Аккредитация на мероприятие что это

Статья 48. Аккредитация

Редакция имеет право подать заявку в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов.

(часть первая в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, учреждения, органы общественных объединений аккредитуют заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Аккредитовавшие журналистов органы, организации, учреждения обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия для производства записи.

Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия.

Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

Аккредитация собственных корреспондентов редакций средств массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Источник

Аккредитация на мероприятии. Важные моменты, на которые стоит обратить внимание организаторам

Так случилось, что в последнее время меня достаточно часто спрашивают о том, что же такое аккредитация на проводимом мероприятии и зачем она вообще нужна.

Я чувствую приближение начала спортивного сезона, т.к. количество запросов по данной теме начинает возрастать. Поэтому попытаюсь резюмировать всё, что я думаю и высказываю по этому поводу. И рассматривать вопрос аккредитации буду именно с точки зрения организаторов мероприятия, а не представителей СМИ, которые и так имеют огромный опыт в получении этой самой аккредитации.

Буду банален и пойду по пунктам:

1. Известно число представителей СМИ

2. Вы знаете название присутствующих изданий, имена представителей и необходимые, живые контакты

3. Вы, как организатор, получаете возможность оповещения представителей СМИ о будущих мероприятиях

4. В отчете партнерам, своем пресс-релизе, который нужно будет отдать сразу после проведения мероприятия (позже можно отдавать, когда вы будете на уровне Дакара или прочих Grand Prix) вы сможете заранее и точно упомянуть кто из СМИ присутствовал на мероприятии.

5. Вы получаете инструмент контроля, наполнения и проведения пресс-конференции.

6. Возможность донести основы правил безопасности на мероприятии для представителей СМИ

7. Вы знаете точно сколько пресс-релизов нужно подготовить и кому их вручить, дослать, оповестить

8. Вы создаете возможность осветить своих партнеров/спонсоров в максимально выгодном и контролируемом свете.

1. Проведя аккредитацию представителей СМИ, вы точно знаете их количество.

Уже одно это очень важно!

2. Вы знаете название присутствующих изданий, имена представителей и необходимые, живые контакты

Я, как будучи аккредитованным не единожды, могу вам точно сказать, что предоставленные материалы, начинающиеся со слов «Дорогой безымянный друг, чье имя мы не потрудились узнать!» внимания вызывают столько же, сколько название мыла в туалете поезда между Чернышевском и Шимановском.

Вы, как организатор, имеете возможность заложить в голову представителя СМИ информацию с гораздо большим успехом, начав ее со слов «Евгений Рапакс, рады видеть вас в пуле СМИ на нашем мероприятии, объединяющем не только финансовые вливания наших спонсоров, но и. «.

Думаю вы поняли о чем я пытаюсь сказать, акцентируя внимание на том насколько важно знать кто именно присутствует на вашем мероприятии

3. Вы, как организатор, получаете возможность оповещения представителей СМИ о будущих мероприятиях

Я всегда верю в лучшее, именно поэтому предполагаю, что то событие, к которому вы приложили столько сил, привлекли стольких представителей СМИ, не последнее и вообще планируется проводиться регулярно (о чем, кстати, тоже не лишне упомянуть, если оно первое).
Именно исходя из выше озвученного постулата, вам просто необходимо иметь контакты всех тех, кто может написать, показать, озвучить то, что вы делаете не только сейчас, но и в будущем.

Прониклись? Надеюсь, да.

А теперь я расскажу вам немного инсайдерской информации.

Если вы думаете, что вы уже достаточно интересны и делаете что-то уникальное (а если не делаете, то тем более читаем дальше) то вы должны знать, что самая большая проблема освещения ваших соревнований, презентаций и прочих интересных вещей заключается лишь в том, что никто о вас не знает ДО того как вы что-то сделали.

4. В отчете партнерам, своем пресс-релизе, который нужно будет отдать сразу после проведения мероприятия (позже можно отдавать, когда вы будете на уровне Grand Prix или Tour de France) вы сможете заранее и точно упомянуть кто из СМИ присутствовал на мероприятии

В данном пункте вообще всё очень просто. Вы обращаетесь к своему спонсору с волшебными словами «Дай денег» или «Дай то, что ты производишь», а дальше умный человек всегда задает один и тот же вопрос: «А что я за это получу?»

Вот когда вы подойдете к ответу на этот вопрос, я более чем уверен, что одним из пунктов будет: «освещение в прессе». Дальше, наверное, можно не продолжать рассказывать насколько важно знать заранее о какой конкретной прессе вообще идет речь.
Лично я бы на месте спонсора задавал очень конкретные вопросы: количество уникальных посетителей, публикаций в месяц, периодичность издания, тираж, специфика и прочие нюансы, которые лучше знать до того как сказать заветное «дай денег».

А теперь очень конкретная конкретика, базирующаяся на опыте.

Существует всего два вида СМИ, которые вам стоит рассматривать, чтобы вообще достичь какого-либо успеха после окончания вашего мероприятия: те, которые заполняют колонку «сегодня произошло» и те, которые пишут профильно или небыстро. Для первых информация нужна вчера, для вторых сегодня.

Пресс-релиз должен быть на 90% подготовлен до проведения мероприятия. Цифры можно отредактировать и позже, но знать их нужно заранее.

5. Вы получаете инструмент контроля, наполнения и проведения пресс-конференции.

Пятое непосредственно вытекает из четвертого. Спонсоры бывают разные. Кто-то дал денег и потом почитал о вас в газетах, журналах, публикациях, интернете. Чувствуете как важно, что о вас напишут и кто контролирует источник информации?

А бывают и такие, которые самостоятельно хотят присутствовать на вашем мероприятии, причем не менеджеры, о которых пел Шнуров в своей знаменитой песне, а фигуры топ уровня в руководстве компаний. Это именно те, кто задает неудобные вопросы «Что я получу».

​А кроме всего прочего, вы можете и самостоятельно выложить полную версию пресс-конференции как для отчета, так и для цитирования. Именно так наш МИД поступает на интервью с иностранными СМИ.

6. Возможность донести основы правил безопасности на мероприятии для представителей СМИ

Теперь о страшном и насущном. Предположим вы проводите выставку ручных доберманов, которые мирные если им на завтрак скармливают пол тушки кошерной хрюшки, во всех остальных случаях они кидаются на любого в радиусе полуметра.

Вот как вы предполагаете, где именно это знание должно перекочевать в сознания представителей СМИ?

Т.е. вы физически должны собрать всех тех, многие из которых очень заинтересованы в том, чтобы у вас что-то пошло совсем не по запланированному сценарию, и объяснить им что они могут делать, а куда им лезть совсем не нужно.

Для этого при аккредитации вы объявляете брифинг для прессы в такое-то время до непосредственного мероприятия, где озвучиваете правила техники безопасности или специфику проведения того, что вы проводите. При этом вы ДОЛЖНЫ понимать, что вам никто ничего НЕ ДОЛЖЕН.

Надеюсь вы меня поняли. Это называется брифинг по технике безопасности.

7. Вы знаете точно сколько пресс-релизов нужно подготовить и кому их вручить, дослать, оповестить

Здесь вообще все просто. Кроме тех, кто смог присутствовать на вашем событии, есть еще и те, кому это не удалось, но кто вам очень нужен и был аккредитован.

В таком случае у вас всегда есть возможность отправить пресс-релиз и фотоотчет (о фото я напишу позже и тоже подробно) вашего мероприятия, чтобы получиться максимум освещения в СМИ.

Если у вас вдруг что-то изменилось. МЧС, например, ввело форс-мажорчик «пожароопасная обстановка», вы точно знаете кому звонить и куда писать, чтобы в момент фактического проведения вашего соревнования у вас вообще кто-то появился.

8. Вы создаете возможность осветить своих партнеров/спонсоров в максимально выгодном и контролируемом свете.

Из своего личного опыта я могу сказать, что существуют определенные моменты, когда/где представители СМИ наиболее восприимчивы к нужной именно вам информации/рекламе.

Вы должны понимать, что ваша реклама нужна не столько вам, сколько вашим партнерам и спонсорам. У журналов, телеканалов, блоггеров (об этих представителях дальше и отдельно) есть свои источники финансирования, которые они и заточены всячески пиарить. Вы лишь предоставляете площадку, являясь инструментом.

Тогда перечитывайте всё и сначала.

Смотрите, при вручении пресс материалов в момент аккредитации ваши шансы довести информацию, которая осядет в голове представителя СМИ намного выше чем предоставить ему ту же информацию в конце вашего мероприятия, когда у него в голове есть четкое понимание кто вы есть, что вы делаете, что вы хотите получить и как ему лучше всего использовать ваше мероприятие в достижении своих целей. И вообще не все медийные персоналии останутся, чтобы увидеть окончание вашего соревнования.

Да легко! Например, предоставить нужную вам информацию в нужное корреспонденту время, или банально «подогреть» пишущего о вашем мероприятии, чтобы ему ваш партнер тоже стал интересен или. в общем, читаем дальше.

Существует еще много всяческих нюансов работы с прессой и представителями СМИ, которые складываются из реального опыта.

Источник

Правила аккредитации

1. Общие положения

1.2. Аккредитация представителей СМИ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и настоящими Правилами для успешного взаимовыгодного сотрудничества, а также в целях упорядочения работы на Мероприятии представителей СМИ.

1.3. Аккредитация представителей СМИ обязательна для работы на всех форматах Мероприятия.

1.4. При осуществлении профессиональной деятельности представители СМИ обязаны уважать права и законные интересы участников и персонала Мероприятия и соблюдать общепризнанные нормы этики.

2. Аккредитация представителей СМИ

2.1. Правом подать заявку на аккредитацию своих журналистов на Мероприятие обладают редакции всех СМИ, зарегистрированных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также редакции иностранных СМИ, зарегистрированных в соответствии со своим национальным законодательством и МИД России.

3. Аккредитационная карта (далее – пропуск/бейдж «Пресса»)

3.1. Пропуск/бейдж «Пресса» выдается при регистрации на Мероприятие (на стойке Регистрации СМИ) лично в руки журналисту и является документом, подтверждающим аккредитацию журналиста на Мероприятие.

3.2. Пропуск/бейдж «Пресса» действует на весь период проведения Мероприятия. Любые другие аккредитационные карточки, а также служебные удостоверения для работы в месте проведения Мероприятия недействительны.

3.2. Пропуск/бейдж «Пресса» выдается только при выполнении следующих условий:

3.3. Пропуск/бейдж «Пресса» не дает права присутствовать на форматах, проводимых в рамках Мероприятия, требующих отдельных приглашений, исключая пресс-брифинги и круглые столы.

3.4. Проход представителей СМИ на закрытые мероприятия с участием Президента и членов Правительства Российской Федерации осуществляется в специальном порядке, установленном соответствующим подразделением Администрации Президента Российской Федерации и ФСО России.

3.5. Пропуск/бейдж «Пресса» необходимо носить на видном месте в течение всего времени нахождения на площадке проведения Мероприятия.

4. Порядок аккредитации

4.1. Подача заявок на аккредитацию СМИ на Мероприятие проводится онлайн посредством заполнения интерактивной формы на официальном сайте Мероприятия.

4.2.Прием заявок на аккредитацию проводится строго с 18 октября 2020 года по 11 ноября 2021 года. В случае задержки предоставления заявки Организатор не гарантируют получение аккредитации.

4.3. В заявке необходимо заполнить все поля аккредитационной формы, особое внимание обратить на обязательные поля, отмеченные звездочкой.

4.4. В том случае, если представитель иностранного СМИ не имеет аккредитации МИД России, помимо заявки на официальном сайте Мероприяти необходимо направить письмо в адрес пресс-службы Мероприятия с просьбой предоставить аккредитацию на Мероприятие на официальном бланке СМИ за подписью руководителя и заверенное печатью организации.

4.5. Аккредитованными являются журналисты, получившие персональное подтверждение аккредитации от Организаторов Мероприятия. Подтверждение направляется представителю СМИ на адрес электронной почты, указанный в аккредитационной форме, за 3 дня до начала Мероприятия.

5. Количество аккредитуемых представителей СМИ

5.1. Число представителей СМИ, которые могут принять участие в Мероприятии, ограничено. Такая мера обусловлена стремлением Организаторов Мероприятия обеспечить представителям СМИ максимально комфортный режим работы и быстрый доступ ко всем необходимым ресурсам в условиях значительного интереса к мероприятию со стороны СМИ и с учетом ограниченности инфраструктурных возможностей площадки проведения Мероприятия.

5.2. Аккредитационные квоты для представителей СМИ:

5.3. Организаторы Мероприятия вправе увеличить квоту по официальному запросу СМИ при наличии аргументированного обоснования такой необходимости.

5.4. Решение об аккредитации технического персонала СМИ (представители Хостбродкастера, сотрудники, обеспечивающие работу ПСС и ПТС, водители автотранспортных средств аккредитованных СМИ и др.) принимается для каждого случая отдельно и только по официальному запросу СМИ и заполнении аккредитационной формы.

5.5. Решение об аккредитации представителей социальных медиа (например, блоггеры) принимается для каждого случая отдельно и только по официальному запросу и заполнении аккредитационной формы.

5.6. Квота на аккредитацию представителей пресс-служб госучреждений составляет 1 человек от организации.

6. Отказ в аккредитации

6.1. Организаторы Мероприятия имеют право отказать в аккредитации:

7. Права и обязанности аккредитованных на Мероприятие представителей СМИ

7.1. Аккредитованные на Мероприятие представители СМИ имеют право:

7.2. Аккредитованный на Мероприятие представитель СМИ обязан:

8. Прекращение аккредитации

8.1. Основанием для прекращения аккредитации является:

9. Лишение аккредитации

9.1. Журналист может быть лишен аккредитации:

Источник

Правила аккредитации журналистов средств массовой информации

1. Общие положения

Аккредитация – оформление редакцией средства массовой информации полномочий своего представителя при Акк. Орг. и их принятие аккредитующим органом (аккредитующей организацией) в порядке, определенном законом и настоящими Правилами.
Аккредитация журналистов средств массовой информации при Акк. Орг. проводится в целях обеспечения открытости работы Акк. Орг., совершенствования взаимодействия Акк. Орг. со средствами массовой информации, создания необходимых условий для профессиональной деятельности журналистов как лиц, выполняющих общественный долг и обеспечивающих право граждан на информацию.
Аккредитация осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации” от 27 декабря 1991 года и настоящими Правилами и не может быть использована для введения цензуры, иного ущемления свободы массовой информации, ограничения прав граждан искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Настоящие Правила базируются на согласованных и взаимоприемлемых позициях, которым Акк. Орг. и редакции средств массовой информации обязуются следовать, исходя из понимания того, что их выполнение соответствует общественным интересам.

2. Право на аккредитацию

2.1. Право уполномочить журналиста представлять средство массовой информации при Акк. Орг. принадлежит редакции любого зарегистрированного средства массовой информации, а также любому зарубежному средству массовой информации, аккредитованному при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
2.2. Акк. Орг. признает полномочия аккредитованного редакцией журналиста в соответствии с настоящими Правилами.
2.3. Отсутствие аккредитации не влечет ограничения прав журналистов, установленных Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

3. Виды аккредитации

3.1. Аккредитация может быть постоянной и временной.
3.2. Постоянная аккредитация предоставляется журналистам средств массовой информации бессрочно.
3.3. Временная аккредитация предоставляется журналистам средств массовой информации на срок, необходимый для выполнения конкретного редакционного задания, либо для замены постоянно аккредитованного журналиста в случае его болезни, отпуска, командировки.

4. Порядок аккредитации

4.1. Заявка редакции средства массовой информации на аккредитацию своего представителя подается в Пресс-службу Акк. Орг. на официальном бланке редакции за подписью главного редактора, заверенной печатью. К заявке прилагаются: копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, две фотографии (3х4 см) каждого журналиста.
4.2. В заявке необходимо указать:
полное наименование средства массовой информации, тираж, периодичность, местонахождение редакции, регион распространения, почтовый (электронный) адрес, номера телефонов и факсов редакции;
фамилию, имя отчество представленного на аккредитацию журналиста;
вид аккредитации (постоянная или временная).
4.3. Решение об аккредитации принимается руководителем Пресс-службы Акк. Орг. в семидневный срок со дня поступления заявки на аккредитацию.
4.4. Аккредитационное удостоверение выдается руководителем Пресс-службы Акк. Орг. на основании поданной заявки.
4.5. Аккредитационное удостоверение обеспечивает беспрепятственный проход в здания, в которых размещается Акк. Орг.

5. Квоты для аккредитации

5.1. Количество представителей одной редакции определяется с учетом реальных возможностей их размещения в помещениях, в которых проводятся заседания и иные мероприятия Акк. Орг. и ее подразделений, в связи с чем могут устанавливаться нормативы (квоты) для журналистов, аккредитуемых по заявке одной редакции.
5.2. При установлении квот соблюдаются принципы открытости и справедливости.
5.3. Квотирование осуществляется на основе следующих критериев подразделения СМИ:
по форме периодического распространения массовой информации – периодические печатные издания, информационные агентства, радио-, теле-, видео-, кинохроникальные программы, иные средства массовой информации;
по тиражу;
по специализации (заявленной тематической направленности);
по территории распространения (вещания) – зарубежные, федеральные, межрегиональные, региональные, районные и городские.
5.4. Перечень средств массовой информации с указанием числа аккредитуемых журналистов от каждого из них содержится в приложении к настоящим Правилам.
5.5. Квоты, установленные для радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программ, включают помимо журналистов также вспомогательных и технических сотрудников (операторов, инженеров, осветителей и т.д.).

6. Основные направления работы с аккредитованными журналистами

Журналистам, аккредитованным при Акк. Орг., обеспечиваются надлежащие условия для профессиональной деятельности по оперативному освещению работы Акк. Орг. В этих целях Пресс-служба Акк. Орг.:
предварительно извещает о дате, времени и месте проведения заседаний и иных мероприятий Акк. Орг.;
предоставляет специально оборудованные для производства записи рабочие места во время заседаний и иных мероприятий Акк. Орг.;
обеспечивает журналистов необходимыми информационными материалами, стенограммами, протоколами и иными документами;
оказывает содействие в организации индивидуальных встреч и бесед с работниками Акк. Орг., обеспечивает возможность беспрепятственного получения интересующей информации у сотрудников Акк. Орг.;
проводит брифинги, пресс-конференции, встречи по вопросам деятельности Акк. Орг..

7. Права аккредитованных журналистов

Аккредитованные журналисты имеют право:
заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях;
знакомиться с информационно-справочными материалами (повесткой дня, стенограммами заседаний, текстами заявлений, пресс-релизами и другими документами);
присутствовать во время проведения открытых мероприятий Акк. Орг. в залах заседаний или специально оборудованных помещениях Пресс-службы;
пользоваться технической аппаратурой, необходимой для проведения аудио-, виде- или киносъемки, звукозаписи;
посещать брифинги, пресс-конференции иные мероприятия, специально предназначенные для прессы;
получать необходимую информацию у сотрудников Пресс-службы Акк. Орг., в том числе на специально организуемых Пресс-службой Акк. Орг. брифингах, встречах и пресс-конференциях;
пользоваться содействием Пресс-службы в организации встреч, бесед с представителями Акк. Орг. для получения дополнительной информации у сотрудников Акк. Орг. (комментарии, разъяснения);
посещать структурные подразделения Акк. Орг.;
пользоваться городскими телефонами для связи с редакциями и передачи оперативных сообщений;
использовать в установленном порядке материалы архива Акк. Орг.

8. Обязанности аккредитованных журналистов

В ходе проведения мероприятий аккредитованный журналист должен:
соблюдать правила внутреннего распорядка работы Акк. Орг.;
не вмешиваться в ход мероприятия, на котором он присутствует (если оно не специально организовано для прессы);
соблюдать правила, которые определены для специальных, особых мероприятий;
соблюдать порядок организации и проведения персональных встреч и бесед с руководителями и сотрудниками Акк. Орг..

9. Отказ в аккредитации

9.1. Пресс-служба имеет право отказать в постоянной аккредитации:
редакциям средств массовой информации, которые по роду своей деятельности являются специализированными (рекламными, справочными, эротическими);
редакциям средств массовой информации, которые аккредитовали при Акк.Орг. такое количество журналистов, которое превышает установленную квоту;
редакциям, представившим для оформления аккредитации документы, содержащие не соответствующие действительности сведения.
9.2. Отсутствие технической возможности разместить журналистов всех изданий для постоянной работы в помещениях Акк. Орг. не может служить основанием для отказа в постоянной аккредитации.
9.3. Уведомление об отказе в аккредитации вручается представителю редакции в семидневный срок со дня получения заявки. В уведомлении должны быть указана причина, по которой отказано в постоянной аккредитации, должностное лицо, принявшее решение, дата принятия решения и порядок обжалования решения об отказе в аккредитации.

10. Лишение аккредитации

10.1. Журналист может быть лишен аккредитации:
при увольнении журналиста из редакции (в этом случае редакция вправе аккредитовать другого журналиста);
при прекращении деятельности средства массовой информации;
в случае распространения не соответствующих действительности сведений, причинивших организации вред или ущемляющих права и законные интересы ее работников, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.
10.2. Решение о лишении журналиста аккредитации принимает руководитель Пресс-службы Акк. Орг. Решение должно быть мотивированным, письменно оформленным, содержать ссылки на действующее законодательство о средствах массовой информации.
10.3. Для разрешения конфликтных ситуаций, связанных с аккредитацией, журналист либо редакция может обратиться к руководству Акк. Орг., а также к вышестоящему руководству в порядке подчиненности, в органы прокуратуры либо в Палату по защите свободы слова и информационным спорам.
10.4. Отказ в аккредитации, лишение аккредитации, а равно нарушение прав аккредитованного журналиста могут быть обжалованы в суд в соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *