Аккредитация в сбербанке что это такое
Журнал Домклик
Недвижимость
ДомКлик отвечает: аккредитация
По каким критериям банк оценивает надежность застройщика? Почему важно проверять наличие аккредитации при выборе квартиры в новостройке?
На эти и другие вопросы нам ответил Василий Селиверстов – исполнительный директор дивизиона ДомКлик. Он занимается развитием процесса аккредитации партнеров и строящихся объектов. Поэтому знает всё про аккредитацию в Сбербанке.
Зачем нужна аккредитация?
Аккредитация — это оценка вероятности, что строительство дома будет завершено, банк получит залог, а клиент — свою квартиру.
Давайте сравним аккредитацию со стандартным процессом оформления ипотеки. После одобрения кредита клиент отправляет на одобрение в банк квартиру, которую собирается купить. По сути аккредитация заменяет эту процедуру для квартиры в новостройке – происходит одобрение сразу всего строящегося дома. Кроме того, по аккредитованным проектам процесс проведения сделки проходит быстрее.
Как банк проверяет застройщика?
В первую очередь, оценивается опыт и репутация застройщика. Для оценки определяется категория компании: от А до Е.
В категорию А попадают застройщики с наименьшим опытом на рынке. Для получения аккредитации им необходимо возвести не менее 30% надземной части проекта. После этого банк проводит оценку финансового состояния таких компаний. Если с этими минимальными требованиями всё в порядке, то запускается уже сам процесс аккредитации.
Самые опытные и надежные компании попадают в категорию Е. Для этого застройщику необходимо иметь 20 и более построенных за последние 10 лет объектов жилой или коммерческой недвижимости. Но даже для таких компаний банк проводит более серьезный и детальный анализ по ранее построенным объектам. Это и отличает позицию Сбербанка от других организаций.
Что именно проверяется в процессе аккредитации?
Мы проверяем опыт работы застройщика на рынке и строительную готовность рассматриваемого объекта. Также во внимание принимаются темпы стройки ранее аккредитованных объектов застройщика.
Важным фактором является деловая репутация застройщика — здесь происходит детальная проверка со стороны службы безопасности банка.
Сбербанк является одним из немногих банков, который проверяет не только надежность застройщика, но и репутацию руководителей компании.
Проверяется, принимала ли участие компания в арбитражных судах. Юридическая служба банка проверяет строительную и земельную документацию, а также соответствие этих документов договору долевого участия. Важно, чтобы в документах строго соблюдались права клиентов и банка.
Сколько времени занимает такая проверка?
Действующие партнеры, подходящие под категории Д или Е, могут пройти процедуру аккредитации за 2-3 дня при условии предоставления полного пакета документов.
Для компаний, которые ещё не сотрудничали с банком, или если требуются дополнительные уточнения по документам, процедура может занять 10 и более дней.
Можно ли ускорить проверку?
Да, недавно мы запустили возможность подачи заявки на аккредитацию в личном кабинете партнера на pro.domclick.ru. За время тестирования средний срок рассмотрения заявок из личного кабинета партнера составил 5,5 дней, в сравнении со старой процедурой, когда средний срок составлял 9 и более дней.
В личном кабинете для удобства партнера разработан «помощник» по формированию пакета документов. Ответив на несколько вопросов, партнер поймет, что нужно предоставить в банк – теперь не нужно читать банковские регламенты и документы. Это сделано для ускорения процедуры рассмотрения, ведь, как я уже сказал, при предоставлении полного пакета документов рассмотрение происходит быстрее.
Почему важно проверять наличие аккредитации новостройки?
Во-первых, по итогам проверки, мы понимаем, что аккредитованный застройщик обладает надежной деловой репутацией.
Во-вторых, застройщик может дополнительно привлекать к финансированию стройки средства клиентов, состоящие из ипотечных кредитов, полученных в банках, аккредитовавших объект.
Это укрепляет его позиции на рынке. Однако важно понимать, что даже аккредитованные объекты могут быть не достроены. На это влияет, в том числе, как застройщик ведет хозяйственную деятельность, как организованы закупки и прочие операционные процедуры. То есть те вещи, на которые банк повлиять не может.
Поэтому даже после аккредитации банк продолжает следить за деятельностью застройщика. Если при мониторинге будет обнаружено, что застройщик недобросовестно выполняет свои обязательства, банк сможет вовремя предупредить своих клиентов и рынок о рисках.
Как обезопасить себя при выборе застройщика?
При покупке квартиры в новостройке мы рекомендуем клиентам обратить свое внимание на банки, в которых аккредитован строительный объект.
Если ЖК получил аккредитацию только в 1-2 банках — это может означать, что объект не соответствует требованиям надежности, и остальные банки ему отказали. В отдельных случаях важно учитывать, что есть застройщики, которые связанны отношениями с некоторыми банками. Банк может являться участником бизнеса застройщика, например, учредителем, акционером или иметь места в совете директоров. В таком случае застройщик не стремится получать аккредитацию в большом количестве банков.
Что касается Сбербанка, то банк может отказать в аккредитации, если есть серьезные вопросы в отношении деловой репутации. Или при несоответствии строительной документации. Ведь даже если такой объект будет достроен, есть риск, что могут возникнуть проблемы с его вводом в эксплуатацию.
Отказ также получит застройщик, если готовность объекта не соответствует его категории. Например, если у застройщика категории А дом возведен менее, чем на 30%.
Журнал Домклик
Недвижимость
Новостройка аккредитована: что это значит для покупателя квартиры
В июне 2020 года спрос на новостройки увеличился более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом, а в рамках госпрограммы уже оформлено более 44 тысяч кредитов на сумму более 104 млрд рублей.
Однако для многих людей вопрос покупки квартиры в новостройке остается очень тревожным. Истории об обманутых дольщиках, затянувшихся или заброшенных стройках пугают и не прибавляют уверенности в будущем.
Разумное решение — купить квартиру в новостройке, аккредитованной банком. Объясняем, что означает статус «Аккредитовано в Сбербанке» для покупателя квартиры.
Что такое аккредитация
Аккредитация новостройки — это, простыми словами, готовность банка выдавать клиентам ипотечные кредиты на квартиры в пока еще строящемся доме. Это кропотливый и многоступенчатый процесс, в котором банк с особой тщательностью проверяет застройщика.
Кому нужна аккредитация
Аккредитация в одинаковой степени нужна всем участникам покупки квартиры в ипотеку: дольщику, банку и застройщику.
Покупатель приобретает квартиру в еще только строящемся доме, и кроме договора долевого участия никаких документов на свое жилье не имеет. Ему важно быть уверенным в своей финансовой безопасности и в оправданности своих ожиданий.
У банка при оформлении ипотеки так же, как и у покупателя, нет реального залога имущества — только договор-основание. Поэтому он защищает и свои интересы, и интересы дольщиков. Банку важно не только привлечь клиентов, но и обеспеспечить их уверенность в завтрашнем дне и сделать все возможное для безопасного и удобного приобретения жилья в ипотеку.
Застройщикам аккредитация дает возможность привлечь больше дольщиков, уверенных в их надежности, и повышать продажи за счет предоставления скидки на ставку по ипотеке в рамках программы субсидирования.
Преимущества аккредитации для покупателя
Покупателю не нужно изучать все тонкости правовой документации — не являясь экспертом, разобраться в этом сложно. Статус «Аккредитовано в Сбербанке» означает, что застройщик соответствует требованиям законодательства в сфере жилищного строительства и критериям банка, предъявляемым к деятельности застройщика.
Новостройки, аккредитованные банком, часто участвуют в специальных ипотечных программах: скидки, акции, сниженные ипотечные ставки.
Выбрать квартиру в аккредитованных Сбербанком новостройках и оформить ипотеку со скидкой от застройщика можно онлайн на DomClick.ru
Время одобрения и оформления ипотеки значительно сокращается, если вы покупаете недвижимость в новостройке, аккредитованной банком. Проще говоря, процесс одобрения объекта за вас уже выполнил банк и собирать дополнительные документы вам не нужно.
Как проходит аккредитация новостройки в Сбербанке
Главный фактор при принятии решения об аккредитации — соблюдение интересов действующих и будущих дольщиков.
В условиях растущего спроса на приобретение квартир на первичном рынке нам особенно важно, чтобы наши клиенты были уверены, что даже на этапе котлована покупают надежное жилье, которое будет достроено в срок.
Наталья Шишкина, эксперт ДомКлик
При аккредитации банк проверяет четыре важных пункта: юридическую и финансовую надежность застройщика, его опыт и репутацию.
Юридическая служба банка тщательно изучает строительную и земельную документацию по конкретному объекту недвижимости, отсутствие обременений и ограничений на строительство дома.
Банк всегда интересуется наличием средств и источником финансирования стройки. Важно, чтобы у застройщика были средства не только на строительство, но и на выплату возможных претензий и штрафов. Также банк проводит глубокий и детальный анализ объектов, которые застройщик уже построил, и оценивает критичность негативной информации в СМИ о деятельности застройщика.
Что происходит после аккредитации
Важно понимать, что даже после аккредитации не исключены разные обстоятельства, которые могут повлиять на ход и сроки стройки. Поэтому Сбербанк и после аккредитации объекта тщательно следит за деятельностью застройщика и не менее одного раза в квартал проводит мониторинг строящихся объектов.
В ходе мониторинга проверяется соответствие темпов строительства указанным в разрешительной документации срокам, наличие арбитражных процессов, информация в СМИ.
При появлении критических ситуаций банк проводит тщательный анализ рисков и возможностей урегулирования ситуации без ущерба для себя и дольщиков. Так возможны два сценария дальнейшего развития: банк прекращает сотрудничество с застройщиком и снимает аккредитацию, либо аккредитация может быть приостановлена до решения проблемы.
Аккредитация Сбербанком: как пройти?
Для многих российских компаний важным аспектом является принятие участия в государственных электронных торгах. Но только некоторые знают о том, что для перехода в полноправные участники этих аукционов предприятию необходимо пройти специальную аккредитацию.
Поскольку лишь аккредитованные организации получают доступ к личному кабинету торговых площадок, а их в России всего 5 штук, одна из которых – дочерний проект Сбербанка. А владельцы многочисленных компаний интересуются вопросом прохождения аккредитации на ЭТП «Сбербанк-АСТ». Ниже приведена пошаговая инструкция, которая поможет разобраться в правильном прохождении аккредитации.
Очень многие отечественные компании желают принимать участие в электронном аукционе по размещению госзаказов. Однако чтобы перейти в разряд полноправных постоянных участников торгов, нужно пройти аккредитацию на Государственной электронной торговой площадке (ГЭТП). Только аккредитованная компания получит доступ к личному кабинету на каждой ГЭТП и станет полноценной участницей размещения госзаказов, имеющей право подачи заявок на участие в аукционе.
Аккредитация для юрлиц
По регламенту электронной торговой площадки аккредитации на Сбербанк-АСТ, чтобы принимать участие в торгах, юрлицо должно представить следующий пакет документов:
Бюджетным учреждениям
Чтобы провести аккредитацию Сбербанка, предусмотрен следующий пакет документов, являющийся стандартным: документы для подтверждения полномочий представителей, выписка из реестра, устав. К тому же в соответствии с пунктом 8 части статьи 41 Закона о размещении заказов, чтобы получить статус участника аккредитованного, компании необходимо предъявить решение о совершении или одобрении сделок по результатам аукционов.
Для крупных сделок по Уставу сообщества органами, которые принимают решение, могут выступить:
При совершении некрупной сделки решение принимает уполномоченное на получение аккредитации лицо (руководитель компании или по доверенности).
Внимание: решение о сделке должно включать одобрение в электронной форме для ее совершения по результатам аукционов и максимальную возможную сумму такого рода сделки в рублях.
Аккредитация ИП
Теперь рассмотрим, как пройти аккредитацию на Сбербанке индивидуальному предпринимателю. ИП, чтобы участвовать в торгах, должен представить следующий пакет документов:
В случае когда заявку подает сам индивидуальный предприниматель, он указывает в разделе о полном наименовании полные Ф.И.О. и вид деятельности.
Проведение аккредитации для физического лица
Что касается данной процедуры для физического лица, банком производится на постоянной основе отбор оценщиков аккредитации Сбербанка. Для подачи заявления и получения статуса участника торгов с аккредитацией физическое лицо должно представить:
Важно: в разделе о полном наименовании нужно указывать полные Ф.И.О. физлица.
Длительность проведения аккредитации
Согласно законодательству о проведении торгов, оператор рассматривает заявление на аккредитацию не более пяти рабочих дней, а после этого участнику торгов будет отправлено уведомление о решении, которое было принято. Также имеется платная услуга по проведению ускоренной аккредитации на ЭТП. Стандартным сроком аккредитации считается 12 месяцев, однако в связи с определенными обстоятельствами срок могут продлить до 3 лет.
Максимальный срок аккредитации Сбербанка равняется 3 годам. За 6 месяцев до окончания срока оператором отправляется уведомление для участника торгов.
Внимание: до окончания срока аккредитации (за три месяца) подачу заявок на электронные аукционы заблокируют и система будет отправлять напоминание раз в неделю о том, что необходимо отправить документы на обновление аккредитации.
Для заполнения формы подачи заявки повторной аккредитации нужно выполнить вход в личный кабинет площадки и выбрать в меню пункт заявления на аккредитацию на новый срок.
В случае когда время для продления еще не наступило, системой будет выдано сообщение пользователю с уведомлением, в котором будет указана дата окончания аккредитации и предложение о прохождении повторной за полгода до окончания срока.
Участникам прохождение аккредитации Сбербанка и непосредственное участие на площадке ничего не стоит, поскольку для них такие операции абсолютно бесплатны. Но современный рынок услуг включает множество компаний, которые предлагают пройти аккредитацию без вашего непосредственного участия. Конечно же, такие услуги являются платными, оцениваемыми, начиная с полутора и заканчивая двумя тысячами рублей.
Необходимые для аккредитации документы
Для прохождения аккредитации нужно иметь электронную подпись, поскольку в системе торгов работа без нее не предусматривается. Любой сотрудник компании, который хочет стать полноценным участником торгов, может получить электронную подпись.
Юридическое лицо должно представить документы для аккредитации на Сбербанке из утвержденного перечня, приведенного ниже:
Индивидуальный предприниматель должен представить всего два документа:
Важно: для всех документов существуют правила, в соответствии с которыми они должны быть удобны для восприятия, корректны, верно ориентированы и читаемы. Для каждого документа должен быть создан и приложен отдельный файл, который не превышает 16 Мб.
Пошаговая инструкция аккредитации компании в Сбербанке
Прежде всего для подачи заявления на получение аккредитации в статусе участника торгов нужно собрать пакет документов из перечня, утвержденного площадкой, и приготовить электронные их версии согласно требованиям ЭТП. Помимо документации должна иметься электронная цифровая подпись.
ЭЦП (электронная цифровая подпись)
Каждый потенциальный участник торгов, чтобы пройти аккредитацию на площадке Сбербанка, должен заранее подготовить ЭЦП, поскольку при ее отсутствии система совершать какие-либо действия не сможет в силу технических особенностей, встроенных в программу. ЭПЦ может получить любой работник организации, имеющий соответствующую доверенность.
Подача заявки на аккредитацию
Чтобы подать заявку на аккредитацию, нужно следовать приведенному ниже плану действий:
После отправления заявки на почту будет отправлено сообщение, содержащее просьбу о подтверждении указанного электронного адреса посредством перехода по ссылке и входа в личный кабинет. После того как вход будет выполнен, нужно будет ввести указанный в письме активационный код. Порядок действий, когда письмо уже было получено, следующий: проходим по ссылке, вводим пароль и логин, указанные во время регистрации, указываем активационный код, нажимаем подписать и сохранить.
После этого заявка будет уже отправлена оператору площадки для проверки. Подтвердить адрес электронной почты нужно в течение десяти дней, иначе заявку сочтут спамом и отклонят.
Особенности прохождения
В соответствии с законодательством РФ и внутренним регламентом площадки заявку на аккредитацию Сбербанка оператор ЭТП рассматривает в течение 5 рабочих дней. Досрочное рассмотрение заявки возможно в случае правильно заполненной формы и подготовленных по всем требованиям документов. Иначе заявку могут отклонить, и пользователь будет вынужден заново собирать документацию, исправлять ошибки и заново ждать, пока заявку рассмотрят.
После одобрения площадкой заявления участника торгов на ваш электронный адрес будет выслано сообщение о рассмотрении и подтверждении аккредитации. Сообщение будет содержать номер счета, который присвоен для проведения в электронной форме операций в аукционах, являющихся открытыми. В личном кабинете также будет письмо с подтверждением прохождения аккредитации.
Из данной статьи мы узнали, как пройти аккредитацию на Сбербанк-АСТ, какие для этого необходимы документы, как пройти аккредитацию ИП и физическому лицу, а также рассмотрели пошаговую инструкцию процедуры аккредитации.
Аккредитив
Защита всех участников сделки
Покупатель
Гарантированно получит имущество, за которое заплатил, или банк вернёт ему деньги.
Продавец
Гарантированно получит деньги, если выполнит все условия договора.
Почему стоит оформить аккредитив в СберБанке
Для каких сделок подойдёт аккредитив
Как открыть аккредитив в приложении
СберБанк Онлайн
При расчетах за недвижимость и другие крупные покупки товаров и услуг
При покупке недвижимости застройщик или риэлтор сами отправят в банк данные по аккредитиву. В остальных случаях просто оставьте заявку на нашем сайте.
Как посмотреть подробные условия аккредитива
В поиске приложения СберБанк Онлайн введите слово «Аккредитив» → выберите открытый аккредитив → «Документы по операции» → выберите нужный документ → нажмите «Получить документ», чтобы сохранить его или отправить.
Чем отличается аккредитив от банковской ячейки
Комиссии банĸа
*Движимое имущество – любое имущество, не относящееся к недвижимому: доля в бизнесе, ценные бумаги, коллекции, домашние животные, автомобили, техника и иное.
Какие документы нужны для открытия аккредитива
Образцы документов (для ознакомления)
Тарифы и уполномоченные отделения Банка вы можете уточнить, позвонив по горячей линии по вопросам с аккредитивами: +7 495 500-55-50, 8 800 555-55-50
Открытие аккредитива в Сбербанк Онлайн
Возможно ли открыть аккредитив в одном регионе, а подать документы для получения средств в другом регионе?
Выбрать офис для открытия аккредитива или подачи документов можно на сайте банка
Будет ли взиматься дополнительная комиссия за перевод денежных средств по аккредитиву на счёт продавца, открытый в ином банке?
Нет, при совершении расчетов с помощью аккредитива Сбербанк не взимает дополнительную комиссию за перевод средств в другой банк. Комиссия взимается с покупателя в момент открытия аккредитива, иные комиссии Сбербанка отсутствуют.
Как получить платежное поручение по аккредитиву для предоставления в налоговую службу?
Возможно ли открыть аккредитив по доверенности?
Возможно ли открыть аккредитив в иностранной валюте?
Сколько времени занимает проверка документов и перевод денежных средств получателю по аккредитиву?
Возможно ли открыть аккредитив для расчетов в рамках мирового соглашения или соглашения о разделе имущества?
Возможно ли изменить условия открытого аккредитива?
Возможно ли досрочное закрытие аккредитива?
Сколько аккредитивов необходимо открыть, если в договоре указано несколько продавцов?
Как подать документы для исполнения аккредитива?
Можно ли открыть аккредитив в рамках альтернативной сделки с участием кредитных средств?
Кто может предоставить документы для исполнения аккредитива?
Плательщик/Получатель или их представитель по нотариальной доверенности.
Какие нужны документы для открытия аккредитива?
Как открыть аккредитив на несовершеннолетнее лицо?
Если несовершеннолетнее лицо до 14 лет, открытие аккредитива совершается от лица законного представителя несовершеннолетнего с предъявлением письменного разрешения органов опеки и попечительства.
Если несовершеннолетний от 14 до 18 лет, операции по открытию аккредитивов могут совершаться самим несовершеннолетним с письменного согласия его законного представителя и разрешения органов опеки и попечительства.
Несовершеннолетнее лицо также может быть получателем по аккредитиву при наличии письменного разрешения органов опеки и попечительства.
На какой срок открывается аккредитив?
Какие условия оплаты/раскрытия аккредитива?
При приобретении объекта недвижимости за счёт собственных средств документами по аккредитиву являются:
· нотариально удостоверенная копия/оригинал договора купли-продажи объекта недвижимости, заключенного между плательщиком и получателем средств, с отметкой о государственной регистрации права собственности плательщика на объект недвижимости; к оригиналу приравнивается электронная регистрация нотариуса с отметкой о тождественности бумажного носителя электронным документам или электронная регистрация любых сервисов.
оригинал выписки из Единого государственного реестра недвижимости, указывающей плательщика в качестве правообладателя объекта недвижимости;
· иные документы по усмотрению участников сделки (выписка из домовой книги, справка по форме 9 и т.д.).