Аккумулятор wet что означает
Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Нужная информация
В аккумуляторном мире достаточно много сокращений и аббревиатур. Оно и понятно автомобильный рынок сейчас полон новинок и новых технологий. Однако одной из самых старых, однозначно является тип WET, он отличается от своих более современных соплеменников AGM и GEL, как по технологии производства, так и по циклу заряда. Так что же это за тип такой, давайте разберемся подробнее …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Как обычно начнем с определения.
WET Cell Battery (если перевести дословно – «батарея мокрых ячеек») – это обычный свинцово-кислотный аккумулятор который основан на жидком электролите. НА многих импортных АКБ пишется сокращение «WET» (аббревиатура полностью не указывается), дословно можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для обычной батареи будет правильно.
Как вы поняли это обычные аккумуляторные батареи, в которые заливается электролит, основанный на серной кислоте и дистиллированной воде.
Типы аккумуляторов
«WET» называют все типы жидкостных АКБ, начиная от обслуживаемых, заканчивая необслуживаемыми вариантами. Ведь и в тех и в других батареях есть жидкий электролит, только в одних он находится в свободном доступе – можно открутить пробки и посмотреть внутрь. Обычно это так называемые «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, в них обязательно наливать дистиллированную воду, потому как она выкипает при заряде.
А вот у других – электролит запечатан герметично, и есть только клапана для сброса излишнего давления. Это, как правило «кальциевые» аккумуляторы, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.
Про типы я писал в статье — про выбор аккумуляторов, есть даже видео, смотрите — читайте очень полезная информация.
Отличия от AGM и GEL
Я уже писал про AGM и GEL технологии отдельно, однако повторю еще раз.
AGM – это необслуживаемые, герметичные батареи в которых электролит запечатан в стекловолокно, и его нельзя пролить.
GEL – это технология в которой электролит между пластинами находится в специальном геле. Его также нельзя пролить, и они также необслуживаемые. Они вообще не имеют пробок для добавления воды.
WET – еще раз напомню, это (практически) все свинцово-кислотные аккумуляторы которые имеют жидкий электролит.
Пару слов про VRLA и SLA аккумуляторы
Это свинцово-кислотные батареи, только они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть специальный клапан, который выбрасывает излишнее давление создающихся газов. Так он открывается когда давление доходит до 100 – 200 мБар.
Однако как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том что:
SLA – обладают емкостью до 30Ач
VRLA – обладают емкостью свыше 30Ач
Можете спросить, откуда берется давление внутри аккумулятора? Все просто, когда идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти долго, то давление внутри многократно вырастит, АКБ может просто разорвать, для того чтобы это не произошло и устанавливается такой клапан.
И на последок скажу, аббревиатура WET применяется в основном на импортной продукции, также зачастую ее можно увидеть на зарядных устройствах. НА продукции Российского производства пишется свинцово-кислотный АКБ (или батарея).
Сейчас полезное видео, по выбору аккумулятора, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(17 голосов, средний: 4,29 из 5)
Похожие новости
Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55.
Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.
Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.
Особенности технологии WET аккумуляторов, их зарядка и эксплуатация
Есть ряд примеров, когда автомобилист покупает новую машину, несколько лет её эксплуатирует, после чего продаёт. Особой потребности в покупке нового аккумулятора не возникает, поскольку большинство из них служат по 4-5 лет минимум. Некоторые отлично работают и 6-8 лет.
Но если авто длительное время находится в эксплуатации либо приобретается подержанное транспортное средство, старая батарея выходит из строя. Требуется замена. Возникает закономерный вопрос о том, что приобрести.
Существует внушительное количество разнообразных АКБ. Всё чаще упоминаются такие понятия как GEL и AGM. Но основную массу пока занимают батареи с надписью WET на корпусе.
Если вы думаете, что это какая-то новая технология, то это не так. Следует узнать, что же означает WET и о каких АКБ идёт речь.
Что это такое
Полное название технологии звучит как WET Cell Battery. Перевести можно как батарея мокрых ячеек.
И автолюбителей интересует, что же это такое WET аккумуляторы и чем они отличаются от остальных.
WET АКБ являются классическими батареями свинцово-кислотного типа, внутри которых находится жидкий электролит, состоящий из дистиллированной воды и серной кислоты.
То есть тут речь идёт о самых распространённых, привычных большинству батареях, до сих пор не теряющих своей популярности на рынке. Хотя с точки зрения эффективности и рабочих характеристик, усовершенствованные технологии GEL и WET по большинству параметров превосходят WET. Высокий уровень спроса у рассматриваемых батарей можно объяснить их ценовой доступностью.
Понятие WET не является аббревиатурой. Поэтому расшифровка здесь не требуется. В переводе с английского это означает мокрый либо жидкий. Это в полной мере отображает суть батареи. Ведь внутри неё находится жидкий электролит, который за счёт электрохимических процессов и взаимодействия со свинцовыми пластинами обеспечивает пусковой ток.
Существует 2 вида WET АКБ. Это обслуживаемые и необслуживаемые.
К обслуживаемым относят жидкостные батареи сурьмянистого, малосурьмянистого и гибридного типа. Их отличительная особенность заключается в том, что на корпусе предусмотрены специальные крышки, открывающие доступ к банкам АКБ. Это позволяет при необходимости снять колпачки и через открытые отверстия долить внутрь батареи дистиллированную воду либо же электролит.
Что же касается необслуживаемых WET батарей, то их корпус герметично запечатан. Сюда относят кальциевые АКБ. В них добавлять воду или электролит в течение всего срока эксплуатации не нужно. Конструкцией это не предусмотрено, крышки отсутствуют.
Отличия от GEL и AGM
Выбирая новую аккумуляторную батарею, проводится сравнение различных существующих вариантов.
Автомобилисты, привыкшие к старым технологиям, даже не смотрят в сторону GEL или AGM, считая, что отсутствие доступа к банкам — это странно.
Но всё же такой тип автомобильного аккумулятора как WET заметно отличается от двух других технологий. Причём он им заметно уступает.
Сравнение с AGM
Это только необслуживаемые АКБ, имеющие герметичный корпус. Электролит заливается в стекловолоконные маты, из-за чего пролить жидкость становится невозможно. Электролит пропитывает этот материал.
Часто AGM АКБ называют гелевыми, но это не совсем так. Гелевые и AGM относятся к группе клапанно-регулируемых свинцово-кислотных батарей. Это клапана сбрасывают избыточное давление при необходимости.
На положительных пластинах используется сплав из свинца, кальция и олова. На отрицательных только свинец и кальций. Главное отличие от WET заключается в технологии замещения газов. У AGM работа основана на цикле обмена кислорода. Здесь кислота постоянно остаётся внутри корпуса за счёт стекловолоконных перегородок. Вода преобразуется в кислород и водород, но затем опять соединяется и превращается в воду. Это позволяет исключить расход жидкости.
AGM аккумуляторы отличаются повышенной устойчивостью к высоким температурам, не нуждаются в обслуживании, имеют высокие показатели пускового тока, если сравнивать с классическими WET АКБ.
Активно AGM применяются на машинах с гибридными силовыми установками. Но также они прекрасно подходят для автомобилей с обычными ДВС. Просто некоторые автомобилисты не готовы переплачивать.
Сравнение с GEL
Также важно сопоставить WET и GEL технологии, сравнив их между собой.
У гелевых АКБ, в маркировке которых присутствует надпись GEL, используют электролит в гелеобразном агрегатном состоянии. Он не проливается, что позволяет ставить их под разным углом и наклоном.
Обязательным требованием для WET АКБ является установка на ровной горизонтальной поверхности.
То есть банки должны располагаться строго вертикально, чтобы исключить возможные утечки рабочей жидкости. В случае с гелем это не важно. Даже если перевернуть их вверх дном, работа продолжится. Хоть и делать так не рекомендуется.
Гелевые АКБ являются только необслуживаемыми. То есть здесь отсутствуют крышки для доступа к банкам, заливать электролит или дистиллированную воду не приходится.
Состав геля несколько отличается. Да, здесь также используется дистиллированная вода и серная кислота. Сами пластины выполнены из свинца с добавлением компонентов, увеличивающих сопротивление сульфатации и продлевающие срок службы. Но также применяется загуститель. Это позволяет приобретать состояние геля, вязкой массы.
Если не считать стоимость, по большинству параметров GEL технология превосходит WET.
Как выполняется зарядка WET АКБ
Ничего сложного в том, чтобы зарядить WET АКБ, нет. Для этого нужно лишь соблюдать некоторые правила и последовательно выполнять все операции.
Пошагово инструкцию по зарядке можно представить в таком виде:
Параметры зарядного устройства задаются исходя из характеристик самого аккумулятора, его состояния, степени разряда.
Лучше всего пользоваться автоматическими современными ЗУ. Они самостоятельно подбирают параметры и отключаются, когда заряд полностью восстанавливается.
В случае со старыми зарядными устройствами все значения выставляются вручную. Приходится постоянно контролировать процесс восстановления АКБ.
Подводя итоги
Можно сделать несколько выводов относительно автомобильных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии. А именно:
WET технология считается устаревшей. Но она всё ещё не утратила своей актуальности.
Сурьмянистые и малосурьмянистые WET АКБ требовательны к своему обслуживанию и содержанию. Поэтому в приоритете покупка именно необслуживаемых кальциевых свинцово-кислотных аккумуляторов.
Чем WET-аккумуляторы отличаются от классических кислотно-свинцовых АКБ
Производители аккумуляторов предлагают свою продукцию в различных вариантах, применяя современные технологии для изготовления. Нередко авторами являются зарубежные компании, которые маркируют АКБ по собственным методикам. Так, на АКБ встречается обозначение «WET», которое не всем отечественным автомобилистам понятно.
WET-аккумуляторы – кратко о технологии
Узнаем далее об автомобильных WET-аккумуляторах, что это оборудование представляет собой, и какие у него характеристики. В полном варианте встречается обозначение «WET Cell Battery», дословная расшифровка которого означает «батарея мокрых ячеек». Фактически перед нами классическая батарея, внутри которой располагаются свинцовые пластины и жидкий электролит.
Продукция, предлагаемая на рынке, может относиться к группе обслуживаемых (открытый тип) или к группе необслуживаемых (закрытый тип – Maintenance Free) устройств. Второй вариант встречается на полках магазинов гораздо чаще. Преимущества его очевидны, так как автомобилисту нет необходимости контролировать состояние электролита, его плотность, объём и иные параметры.
Технология производства WET-батарей является хорошо отработанной на практике и относительно простой в изготовлении. Ценник на такую продукцию наиболее доступный, в отличие от более прогрессивных аналогов. АКБ с жидким электролитом выдаёт стабильные выходные параметры и не сильно чувствительна к току заряда или к перепадам напряжения во время подзарядки.
К минусам конструкции принято относить чувствительность к глубокому разряду. В таких случаях могут начинаться необратимые химические процессы, которые в итоге быстро приведут к выходу из строя источника питания. Также у классических батарей эксплуатационный ресурс ниже, чем у прогрессивных технологий. Недостатком является возможность испарений электролита. Срок службы – 5–7 лет.
Чем отличается WET от AGM и GEL аккумуляторов
Автомагазины предлагают такой тип аккумуляторов как AGM (Absorbent Glass Mat). Внутри банок располагается электролит не в жидком состоянии, а в абсорбированном. Им пропитаны специальные маты из стекловолокна, расположенные между свинцовыми пластинками (электродами). В результате использования подобной технологии такие АКБ оказываются менее чувствительными к положению корпуса, в отличие от WET-батарей, которые обязаны находиться строго вертикально (клеммами вверх).
AGM аккумуляторы в автомобиле можно располагать не только строго вертикально, но и на боку или даже под углом, при этом позиция не скажется на работоспособности агрегата.
За счёт более плотной установки пластин в аккумуляторах с абсорбированным электролитом удаётся добиться на треть больше тока, в отличие от жидкостных аналогов. Так как Absorbent Glass Mat не чувствительны к глубоким разрядам, то это позволяет задействовать их на машинах с системами «Старт/Стоп». Срок службы достигает 10 лет.
В аккумуляторах с маркировкой «GEL» электролит находится в желеобразном состоянии. Такой состав не получится пролить, и он фактически не испаряется. Все типы подобных источников питания отнесены к необслуживаемой группе, поэтому лишены пробок для долива дистиллята.
Плюсами технологии являются такие факторы:
Особенности зарядки WET-батарей
Классические АКБ с жидким электролитом ставятся на зарядку в чистом виде. Для этого рекомендуем избавиться от загрязнений на корпусе, предварительно отключив прибор от потребителей и изъяв его из подкапотного пространства. Устанавливаем WET-батарею на ровную поверхность и протираем корпус раствором соды (на 1 л. воды добавляем столовую ложку пищевой соды).
Во время подключения необходимо соблюдать полярность: плюсовой контакт от зарядного устройства крепим на положительной клемме, а минусовой – на отрицательной. На обслуживаемых АКБ стоит выкрутить пробки и накрыть ими отверстия, чтобы минимизировать последствия от испарения из банок. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию, поэтому в жилой комнате оставлять батарею не нужно.
Ток должен подаваться 10% от номинала ёмкости. Соответственно для модели на 60 Ач з/у ставим на 6 Ампер. Напряжение для 12 В АКБ оптимальным будет 14,5–14,8 В.
По прошествии нескольких часов даём остыть электролиту 15–20 минут, а затем закрываем пробки. Возвращаем батарею на своё место.
Что такое WET-аккумуляторы и в чем отличия данной технологии?
Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой покупки новой АКБ. На этом этапе у них возникает куча вопросов. Это связано с бурным развитием технология в наше время. На авторынках можно встретить WET аккумуляторы, что это такое рассмотрим ниже.
WET аккумуляторы. Кратко о технологии
Что это такое аккумуляторные батареи WET? Если анализировать вопрос о технологии, реализуемой в данных источниках питания, можно сказать, что индустрией выпускаются два типа WET АКБ – это закрытые и открытые аккумуляторные батареи. В конструкции этих устройств разница выражена в наличии или отсутствии пробок, которые задерживают пары серной кислоты в корпусе. В аккумуляторах первого типа крышки отсутствуют. В качестве электролита используется жидкость на основе разбавленной серной кислоты, а для покрытия пластин применяют материалы с содержанием кальция и серебра или сурьмы.
В настоящее время промышленностью выпускают батареи закрытого типа (необслуживаемые), уже залитые раствором серной кислоты. В течение всего периода эксплуатации добавление дистиллированной воды не требуется. Батареи типа WET наиболее распространены в качестве автомобильных аккумуляторов.
Чем отличается WET от AGM, GEL аккумуляторов?
В конструкции GEL-аккумуляторов используют электролит, находящийся между пластинами в виде специального геля, пролить его нельзя. Эти батареи также относятся к необслуживаемым.. Конструкция данных устройств не предусматривает пробок для добавления электролита или воды. Главное отличие между источниками питания AGM и GEL состоит в том, что в последних АКБ электролит находится в виде силикагеля, в котором расположены пластины, а в AGM он полностью впитан микроволокном специальной перегородки. В последнее время аккумуляторы GEL все чаще находят применение в качестве промышленных источников питания. Ведь в данной области они должны обладать повышенной стойкостью к циклам разрядки и зарядки, и при этом иметь максимально возможный срок службы.
Особенности зарядки WET батарей?
Перед постановкой на зарядку WET аккумуляторов необходимо провести очистку его от пыли и грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты, например, с использованием раствора соды (1 ложка на стакан воды). При подключении АКБ обязательно нужно соблюдать полярность. Положительные выводы АКБ обозначены символом «+» (плюс), а отрицательные знаком «—» (минус). У зарядного устройства обозначение полярности наносится на клеммы. При подключении на зарядку контакты прибора и АКБ с одинаковым обозначением соединяются между собой.
Как разобраться в АКБ типа WET?
WET CELL BATTERY (ЕСЛИ ПЕРЕВОДИТЬ ДОСЛОВНО – «АККУМУЛЯТОР МОКРЫХ ЯЧЕЕК»)
Данная автомобильная батарея, это стандартный свинцово-кислотный источник питания какой основан на жидком электролите. К тому же, на большинстве импортных автомобильных источниках питания маркируется сокращение «WET» (аббревиатура всецело не указывается), и так же буквально можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для стандартной автомобильной аккумуляторной батареи будет правильно.
Я думаю вы сообразили, что это типичные автомобильные источники питания, в каких залит электролит, какой базируется на серной кислоте и дистиллированной воде.
ТИПЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
«WET» именуют все типы жидкостных источников питания, начиная от обслуживаемых, кончая необслуживаемыми типами таких автомобильных аккумуляторных батарей. Ибо и в тех и в других источниках питания имеется жидкий электролит, всего-навсего в одних он размещен в свободном доступе – можно отвинтить пробки и взглянуть в средину. Как правило это так именуют «сурьмянистые» и «гибридные» АКБ, в них непременно наливают дистиллированную воду, ибо она выкипает при процессе заряжения.
А вот у некоторых, этот самый электролит закрыт герметично, и есть лишь клапан для сброса избыточного напора. Это, обычно «кальциевые» автомобильные источники питания, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения почти нет, и они не нуждаются в добавлении воды.
РАЗНИЦА МЕЖДУ ТИПАМИ АККУМУЛЯТОРОВ AGM И GEL
В частности, тут необходимо знать про технологии изготовления AGM и GEL.
Типы батарей AGM – это всегда необслуживаемые, герметичные автомобильные источники питания в каких электролит закрыт в стекловолокно, и его нельзя разлить.
А вот GEL – это технология в какой электролит между пластинами размещен в особом геле. Его тоже невозможно пролить, и они тоже необслуживаемые. Эти аккумуляторные батареи вовсе не имеют пробок для доливки воды.
WET – это уже (почти) все свинцово-кислотные автомобильные источники питания в каких размещен уже жидкий электролит.
НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ О VRLA И SLA ИСТОЧНИКАХ ПИТАНИЯ
Это свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, исключительно они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть особый клапан, какой выбрасывает ненужное давление создающихся газов. Так он откручивается, в момент, когда давление доходит до 100 – 200 мБар.
Как бы там ни было, как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том, что:
SLA –имеют емкостью до 30Ач
VRLA –имеют емкостью свыше 30Ач
Вам также может быть не понятно, откуда берется натуга в средине автомобильного источника питания? Тут все крайне элементарно, в один момент идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти продолжительное время, то натуга в средине многократно вырастит, аккумуляторная батарея может просто взорваться, для того чтобы это не случилось и ставьте такой клапан.
Также необходимо знать, что аббревиатура WET используется как правило на заграничной продукции, плюс ее можно увидет на зарядных устройствах.