Акпп что нельзя делать
Ошибки вождения на «автомате» – чего нельзя делать на АКПП
Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.
Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.
Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.
Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.
10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом
Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.
Итак, вы – счастливый обладатель автоматического транспортного средства, признающегося более безопасным и удобным по сравнению с механическими аналогами. Но правильно ли вы используете свою АТ? Управлять ею довольно просто, однако есть небольшие ошибки, которые допускает почти каждый водитель. Мы собираемся перечислить наиболее распространенные из них. Несмотря на кажущуюся безобидность, они нередко приводят к серьезным повреждениям и огромным счетам за ремонт.
1. Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора
Пробки – частое явление в больших городах и на трассах. Неприятно тратить в них время, но ещё хуже впридачу терять деньги. Люди склонны переключаться на нейтральную передачу, когда загорается красный свет, ссылаясь на то, что это экономит топливо и снижает износ гидротрансформатора. На деле же это заблуждение. Давайте раз и навсегда покончим с этим мифом.
Переключаясь на нейтраль во время ожидания на светофоре, вы не сэкономите топливо. И хотя износ гидротрансформатора действительно приостанавливается, он настолько низкий, что не стоит усилий, и вы наносите ему больший ущерб, когда переходите с нейтрали на движение. Сам процесс для АКП не особо опасен, если рассматривать его как отдельный случай, но в длительной перспективе при регулярном применении может отрицательно повлиять на работу трансмиссии и ускорить износ.
Помимо прочего, это заблуждение способно ограничить контроль над автомобилем, лишив водителя возможности быстро маневрировать. Кроме того, автомобили с автоматической коробкой и системой старт/стоп работают только тогда, когда трансмиссия находится в режиме D. Вот почему АТ не стоит переключать на нейтралку во время кратковременного ожидания (в отличие от AMT, требующей постоянного переключения с ведущего на нейтральное положение, когда автомобиль неподвижен). Просто держите двигатель работающим, рычаг коробки на «Drive», а ногу на тормозе.
2. Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте
Когда вы просто сидите в машине очень долгое время, оставшаяся в позиции «D» АКП может повредиться из-за перегрева. В таких случаях лучше просто выключить машину или хотя бы переключиться в «парк».
3. Езда на нейтралке по наклонному спуску
Это, пожалуй, самая распространенная ошибка, которую совершают многие люди в любых автомобилях, независимо от типа коробки передач. С помощью переключения КПП в положение «N» и инерционного движения по наклонной поверхности они пытаются сэкономить топливо. Однако следует знать, что когда АКП переходит в нейтральную позицию, ее особые настройки прерывают подачу масла, лишая трансмиссию должной смазки и поддержания оптимальной температуры.
Потеря способности контролировать движение – это последнее, что вам нужно. Тем более, транспорт, спускающийся по склону, не расходует столько топлива, как многие думают, и незначительная экономия горючего никак не компенсирует последующие расходы на ремонт.
4. Переход с «D» на «R» без полной остановки
Это грубая ошибка, которую признают почти все водители транспорта с автоматическим или ручным управлением. Останавливать машину перед включением заднего хода кажется чересчур трудоемким, но невыполнение этого условия может привести к дорогостоящему ремонту. Если не дать автомобилю полностью остановиться перед переключением с переднего хода на задний и наоборот, коробка передач может запросто вылететь из строя.
5. Рев двигателя перед переключением передач
Жизнь – не вечный форсаж, и взвинчивать обороты перед переключением передач – плохая идея для «автоматов». Во-первых, функция запуска работает не так, а во-вторых, это убьет передачу. Ей требуется время, чтобы отреагировать на внезапные и быстрые действия. Резкое переключение со скачком из состояния покоя на высокие обороты вызывает внезапное потрясение трансмиссии с усиленным трением между внутренними компонентами и последующим масштабным шоком для всех задействованных элементов. Продолжая совершать эту ошибку при вождении, вы навредите и трансмиссии, и двигателю.
Правильный способ перейти в режим движения – нажать на педаль тормоза после запуска двигателя и убедиться, что он нормально работает на холостом ходу. Кроме того, при переключении режимов вы всегда должны использовать кнопку на рычаге передач, если таковая предусмотрена.
6. Переключение передач при движении и использование АКП для замедления
Заставляя компоненты трансмиссии быстро менять направление, не нажимая на тормоз, вы усиливаете нагрузку и изнашиваете коробку с поразительной быстротой. Чтобы остановить автомобиль, вам вообще не нужно прикасаться к рычагу передач. Используйте тормоза и позвольте им делать свою работу.
Муфты и ленты, работающие при переключении режимов, покрыты фрикционным материалом и при правильном использовании прослужат всю жизнь, но могут быть преждевременно изношены из-за невозможности совладать с крутящим моментом и проскальзывания. Если менять режимы, не останавливая машину, им придется брать на себя дополнительную нагрузку. Поскольку они не предназначены для постоянной работы в таких условиях, их срок службы резко сократится.
7. Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться
Даже если очень торопитесь, сначала остановите машину, а затем ставьте АКП в парковочную позицию «P». Необходимо всегда помнить, что «парк» был создан для того, чтобы машина не скатывалась, но не для остановки машины на ходу. При переходе в положение «P» блок трансмиссии использует парковочную «защелку»: стопор входит в шестерню, чтобы остановить вращение зубчатого колеса, присоединенного к выходному валу КПП, что в свою очередь прекращает движение транспортного средства.
Колёса тоже подключены к валу, и когда вы его блокируете, одновременно продолжая качение, есть риск повредить или даже сломать штифт-фиксатор. Впрочем, некоторые современные машины сами не позволят вам этого сделать.
8. Попадание воды в трансмиссию
Будьте осторожнее с напитками в подстаканниках: если жидкость каким-то образом попадет в трансмиссию, даже малейшее количество способно привести к необходимости ее ремонта или замены.
9. Жесткий старт без разогрева двигателя
Это грубая оплошность, допускаемая в зимний период. На холоде масло густеет и медленнее расходится. Дайте ему минуту, позволяя проникнуть во все части трансмиссии. Это поможет предотвратить серьезные внутренние повреждения.
10. Мало топлива в бензобаке
Работа автоматической коробки передач во многом зависит от количества топливной жидкости. Помимо своей основной функции, топливо замедляет износ силового агрегата и прочих важных элементов, помогая им оставаться прохладными и обеспечивая жизненно необходимую смазку. Учитывая вышесказанное, неудивительно, что износ ускоряется, когда в баке постоянно находится мало жидкости. Следите, чтобы топливный резервуар был наполнен как минимум на треть.
Как правильно работать с АКПП
Чтобы не допустить ошибок при работе с автоматическими коробками, автовладельцам следует учитывать их особенности. Вот некоторые рекомендации.
1. Работа ногами
Звучит смешно, но при управлении любым автомобилем, независимо от его типа и разновидности трансмиссии, вы должны научиться правильно использовать собственные ноги.
На самом деле все просто: у автоматических машин нет педали сцепления – лишь тормоз и газ. Правая нога управляет обеими педалями, тогда как левая остается в покое. Некоторые из нас привыкли к механической коробке, чьи особенности вынуждают задействовать обе ноги. Из-за этого с непривычки возникают трудности. Но не следует делать себе поблажки, надо сразу приучиться использовать только одну ногу. Если вы используете обе, можете случайно вдавить обе педали одновременно, особенно в стрессовой ситуации. Вряд ли нужно объяснять, чем это чревато. Потребуется время, чтобы переучить себя и привыкнуть к новым ощущениям.
PS. Не ставьте левую ногу на педаль тормоза.
2. Контроль запуска
Еще одна проблема, если вы не знакомы с автоматической трансмиссией. При запуске такого автомобиля есть кое-что, о чем следует помнить в первую очередь. При выключенном моторе рычаг передач должен быть на букве P. А для его включения автовладелец должен нажать ногой тормоз и воспользоваться ключом зажигания, потом переключить коробку в режим D и отпустить педаль тормоза. После этой на первый взгляд замысловатой, но быстро входящей в привычку процедуры можно начинать движение.
Многие автоматические трансмиссии оснащены функцией «Launch Control», позволяющей машине быстро начать работу. Иногда это очень полезно, особенно во время соревнований или просто во время азартной езды. Управление запуском позволяет увеличить обороты двигателя, так что транспортное средство может быть запущено на более высокой скорости.
Правильный способ сделать это – держать автомобиль в режиме «D», удерживая тормоз и увеличивая обороты. После их набора тормоз необходимо отпустить, чтобы получить желаемый результат. Запуск таким способом наносит минимальный ущерб «автомату», но в любом случае вредит ему и сокращает срок службы.
3. Повороты и смена скорости
Маневрирование в автомобилях с автоматической и механической коробкой происходит одинаково. Вы просто меняете направление, поворачивая руль вправо-влево и нажимая на газ/тормоз для ускорения и замедления соответственно.
4. Стоянка
И еще одна важная вещь напоследок: вы должны знать, как парковаться с этим типом трансмиссии и на что обращать внимание. Чтобы правильно припарковать такой автомобиль, потребуется утопить педаль тормоза и перевести рычаг передач в положение P, лишь после этого выключить двигатель ключом зажигания.
Заключение
Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности. Люди, с ней связанные, не устают повторять, что это великое изобретение, изменившее нашу жизнь и положившее начало новой эпохе в истории автомобилестроения.
Профессионалы могут найти эти советы очевидными и не стоящими внимания, но не каждый обычный водитель вникает в механизм работы всех компонентов автомобиля. Избежать ошибок при работе с АКП не трудно, если немного разобраться.
Не нужно быть экспертом-автотехником, чтобы знать, как обезопасить себя на дороге, продлить срок службы автоматической коробки передач и сэкономить немного денег на обслуживании автомобиля. Вся сложность в том, чтобы изменить некоторые въевшиеся привычки и научиться действовать правильно.
Видео про езду на АКПП:
Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.
||rss|Описание возможных ошибок езды на «автомате»: что нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.__NEWL__Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.__NEWL__Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.__NEWL__Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.__NEWL__10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом__NEWL__Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.
5 вещей, которые нельзя делать на АКПП
Автоматические трансмиссии современных автомобилей уязвимы к неосторожной эксплуатации и легко могут выйти из строя при малейшем отклонении от рекомендаций по эксплуатации. Я не беру в учет старые гидромеханические трансмиссии, так как полное или частичное отсутствие электроники и большой запас прочности способны выдерживать самые критические нагрузки. Статья будет полезна владельцам бюджетных и флагманских новых автомобилей, а также новичкам, севших за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Начнем.
Первое. Категорически не рекомендую на ходу переключать селектор из положения “D” в положение нейтрали. Многие водители грешат такой ездой, привыкшие к тому, что на механической коробке передач можно скинуть передачу на “нейтралку” и спокойно катится, сэкономив топливо, но с АКПП такой способ не пройдет. Само переключение с режима “D” в режим “N” ничего плохого не сулит, в случае полной остановки автомобиля после переключения.
Переключение с нейтрали на “драйв” на ходу будет сопровождаться небольшим толчком, потому что АКПП должна заново выровнять скорости первичного и вторичного вала, а значит синхронизировать скорости. Такой процесс сопровождается сильным хлопком фрикционов между собой, а значит негативно влияет на их ресурс. По той же причине не рекомендуют буксировать автомобиль с АКПП. В плане безопасности переключение в режим “нейтраль” повышает риск возникновения создания аварийной ситуации.
Второе. Дожидайтесь полной остановки автомобиля перед тем, как включить заднюю скорость и наоборот. При переключении режима “D” в режим “R” часть фрикционов сжимается тормозным механизмом, а другая часть разжимается. Тем самым, при неполной остановке переключение задней передачи способствует выходу из строя тормозного механизма внутри автоматической коробки передач. Дожидайтесь полной остановки автомобиля, ведь изношенные тормозные колодки проще и дешевле поменять, нежели снимать и разбирать АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом.
Третье. Ручной лаунч контроль. Любители резкого старта со средних оборотов и пробуксовкой включают передачу в режиме Drive и нажимая на педаль тормоза параллельно нажимают на педаль акселератора. Если это делать осторожно, что крайне редко, и не будете сильно раскручивать “бублик” (ГДТ), то особого время АКПП не нанесете, ведь гидротрансформатор допускает этот момент. Второй способ старта — переключение в положение “нейтраль”, и раскручивая мотор переключаете в режим “Драйв”. Это самый быстрый способ привести АКПП в неисправное положение, где придется менять ГДТ и полный пакет фрикционных накладок.
Четвёртое. Постоянное переключение из положение “Драйв” в положение “Нейтраль” и наоборот, в пробках. Водители объясняют тем, что на нейтрали обороты двигателя чуть выше, якобы силовому агрегату легче работается, а значит экономится топливо. На деле вы не экономите топливо совсем. Эффективная экономия на топливе — умеренная и спокойная езда без резких разгонов и торможений. Частое переключение между “D” и “N” в пробке это верный путь к быстрому износу все того же пакета фрикционов. Инженеры, при создании автоматической коробки передач изначально рассчитывают на то, что автомобиль может долгое время стоять, когда селектор передач находится в режиме “движение”.
Пятое. Категорически нельзя ставить селектор в положение “Park” до полной остановки автомобиля. Если коробка передач еще может пережить такой момент как во втором пункте, где водитель не дожидаясь полной остановки переключает заднюю передачу или наоборот. Самое опасное — не остановив полность машину — поставитьс електор в положение “Паркинг”. Обусловлено это тем, что для режима “Р” есть специальная звезда и крючок с пружинным механизмом. Когда вы переключаетесь в положение “P”, то крючок попадает между зубьями звезды, тем самым выступает в роли тормозного устройства. Если поставить селектор в режим парковки на ходу, то тормозной крюк сломается о зубья, а это дорогой ремонт. Помните, что в режиме парковки на подъемах или спусках требуется включать ручной тормоз, так как механизм в АКПП не предусматривает такой функции, удерживать авто под нагрузкой.
Как продлить жизнь АКПП
Автоматическая коробка передач — дорогостоящий агрегат и требует к себе бережного отношения. Помимо вышеперечисленных пяти вещей, которые нельзя совершать с автоматической трансмиссией, я дам несколько советов по продлению беспроблемной эксплуатации.
Научитесь правильно прогревать АКПП. Дело в том, что масло в коробке передач, пока греется двигатель, не может с такой же скоростью нагреваться, поэтому часто АКПП работает на холодном масле. Для обеспечения стабильной работы трансмиссии, нужно по прошествии 5 минут дать поработать коробке передач в каждом режиме по одной минуте, и так вплоть до нескольких раз, в зависимости от времени года.
Не частите с ездой в режиме “Sport”. Такой режим есть на многих коробка передач, который позволяет переключать передачу позже и не выше 3 ступени. Нужно это для быстрого разгона. Длительная езда в таком режиме способствует перегреву АКПП. Поэтому пользоваться режимом “Sport” нужно лишь в отдельных случаях.
Меняйте масло чаще, чем гласит сервисный регламент. Согласитесь, что автомобили на отечественных просторах эксплуатируются не в “лайтовом” режиме, поэтому масло в АКПП быстрее засоряется, забивая грязью гидроблок и увеличивая температурный режим до критической нормы. Также грязное масло провоцирует переключение передачи сильными пинками. Заливайте только то масло, которое указал завод-изготовитель, и не экономьте на фильтре, ставьте оригинальный.
Современные автомобили с автоматической трансмиссией могут прослужить верой и правдой долгий срок эксплуатации если собрать все мои рекомендации и учитывать типичные ошибки во время езды. Помните, что сэкономив пару рублей или пару секунд за счет ресурса АКПП, вы подвергаетесь скорому дорогостоящему ремонту со всеми вытекающими.
Как «водятлы» гробят автоматические коробки передач: ошибки, опасные для любых типов АКП
На автоматах ездить легче, чем на механике. Тем обиднее, что водители порой сокращают жизнь своих коробок, сами того не подозревая.
Создается впечатление, что большинство нынешних водителей – самоучки. На светофорах то и дело замечаешь, как у стоящей перед тобой машины кратковременно вспыхивают огни заднего хода. А все потому, что неумелые водители зачем-то переключают при каждой остановке селектор автоматической коробки из D в P – при этом промежуточное положение – R: вот огни и вспыхивают. Людям никто не объяснил, что делать этого не нужно: кроме снижения ресурса коробки, они ничего не добьются.
Впрочем, это самый безобидный способ добить собственную коробку. Бывают и более изощренные.
Экстрим
Насмотревшись боевиков, где «крутые пацаны» резко срываются с места, дымя шинами, водители начинают им подражать, для чего выжимают обе педали до упора, а затем, бросая тормоз, срываются с места. При этом жидкость в коробке активно перемешивается, коробка разогревается. Жидкость теряет исходные параметры, сепараторы подшипников разрушаются. Такое ребячество допустимо разве что на автомобилях со специальным, спортивным сцеплением, но никак не на автомате.
Без прогрева
О прогреве двигателя слышали все. Однако двигатель умеет прогревать сам себя, даже если машина стоит на месте. А вот коробка может прогреваться только в движении. Любые экстремальные нагрузки в холодном состоянии для нее вредны: трогаться с места следует только в щадящем режиме, при этом рабочая жидкость будет прогреваться. В противном случае уплотнения и сальники выйдут из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.
Игра в бурлаков
Машины с АКП не любят буксировку – как самих себя, так и других. В инструкциях на сей счет есть указания: обычно они звучат как 30/30. Это значит, что машину можно буксировать не далее чем на 30 км со скоростью не выше 30 км/ч. Впрочем, многие инструкции более категоричны: мол, только эвакуатор! И это объяснимо: если мотор неисправен, то его первичный вал не будет приводить в действие насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.
Если надо буксировать чужую машину или тяжелый прицеп, также существует риск перегреть АКП. Опять-таки, изучайте инструкцию – там должна быть требования к массе буксира. В любом случае, по возможности, старайтесь использовать режим Sport, чтобы коробка реже переключалась, не выходя на высокие передачи.
Парковка
Парковаться на машине с автоматом просто: перевел селектор в положение Р – и всё. Никуда машина не денется. Но если приходится оставлять машину на уклоне, иногда появляются проблемы: селектор очень неохотно выходит из этого положения в другое. Причина простая: в режиме Р шестерня коробки механически тормозится специальным рычагом, который может закусить нагрузкой от кузова. Защелка фиксатора со временем будет интенсивно изнашиваться, тросик привода управления коробкой станет вытягиваться и т.п. А решение простое: удерживая левую педаль, задействуйте стояночный тормоз, и только после этого переводите рычаг в Р, отпуская педаль.
Дождитесь остановки