Акт мвк что это
Глава 4. Порядок принятия межведомственной комиссией решения по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем
Глава 4. Порядок принятия межведомственной комиссией решения по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем
4.1. Межведомственная комиссия имеет право принимать решение по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, в заочной и в очной формах.
Заседание межведомственной комиссии должно проводиться в очной форме в следующих случаях:
при наличии разногласий между представителями Банка России и представителями уполномоченного органа по существу решения межведомственной комиссии, которое должно быть принято;
по решению председателя межведомственной комиссии либо лица, председательствующего на заседании межведомственной комиссии.
Проект решения межведомственной комиссии должен быть подготовлен Банком России и направлен в уполномоченный орган.
При отсутствии в установленный межведомственной комиссией срок ответа финансовой организации на запрос подготовка проекта решения межведомственной комиссии должна осуществляться исходя из представленных заявителем документов и сведений с учетом имеющейся в межведомственной комиссии информации.
В случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, Банк России должен при направлении проекта решения межведомственной комиссии сообщить уполномоченному органу об отсутствии ответа финансовой организации на запрос.
4.3. Представители уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения межведомственной комиссии должны рассмотреть проект решения межведомственной комиссии и направить представителям Банка России мотивированное заключение о согласовании либо несогласовании данного проекта.
4.4. В случае согласования представителями уполномоченного органа проекта решения межведомственной комиссии решение считается принятым и должно быть подписано председателем межведомственной комиссии либо лицом, председательствующим на заседании межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия должна направить сообщения о принятом решении заявителю и финансовой организации.
4.5. В случае несогласования представителями уполномоченного органа проекта решения межведомственной комиссии межведомственная комиссия должна провести очное заседание в срок не позднее одного рабочего дня до дня истечения общего срока рассмотрения заявления.
4.6. Решения межведомственной комиссии на очном заседании принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии.
Заседание межведомственной комиссии в очной форме считается правомочным, если в нем принимают участие, помимо председателя межведомственной комиссии либо лица, председательствующего на заседании межведомственной комиссии, не менее 50% членов межведомственной комиссии. При этом в заседании межведомственной комиссии от Банка России и от уполномоченного органа должно быть обеспечено участие не менее чем одного представителя.
4.7. После принятия межведомственной комиссией на очном заседании решения об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе, либо решения об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем, межведомственная комиссия должна направить сообщения о принятом решении заявителю и финансовой организации.
4.8. Решения, принимаемые на очном заседании межведомственной комиссии, должны быть оформлены протоколом. Протокол подготавливается Банком России и подписывается председателем межведомственной комиссии либо лицом, председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
Копия протокола должна быть направлена в уполномоченный орган.
4.9. Принятое межведомственной комиссией решение не подлежит пересмотру.
Акт мвк что это
В настоящее время достаточно часто в целях максимально эффективного использования жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, осуществляется их перепланировка либо переустройство.
Перепланировка жилого помещения, как правило, сопровождается переводом его в нежилое, в целях дальнейшего использования в коммерческих целях.
Порядок переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края регламентируется Законом Краснодарского края от 15.07.2005 г. № 896-КЗ.
Перепланировка нежилого помещения представляет собой комплекс строительно-планировочных мероприятий, связанных с изменением конфигурации и (или) планировочной структуры нежилого помещения с сохранением или изменением его функционального назначения, в том числе устройство, перенос или разборка перегородок, устройство, перенос или закрытие дверных, оконных и иных проемов, изменение площади балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 9 и п.п. 1, 2 ст. 10 вышеуказанного закона работы по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения должны выполняться в строгом соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, а также условиями, установленными органом, осуществляющим согласование, в том числе определяющими характер, режим и объем проводимых работ. При переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения производство работ должно осуществляться с соблюдением строительных, санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм и правил.
Завершение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения подтверждается актом межведомственной комиссии о приеме завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Акт межведомственной комиссии о приеме завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения утверждается органом местного самоуправления и направляется заявителю, управляющей и (или) обслуживающей организациям, а также в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.
В большинстве случаев такая перепланировка и (или) переустройство сопровождается нарушением внешних границ объекта путем строительства отдельных входов, тамбуров, помещений входной группы, вспомогательных помещений, а также иных самостоятельных объектов недвижимого имущества.
Таким образом, в соответствии с определением термина «реконструкция», указанным в пункте 14 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменение застройщиком параметров объекта капитального строительства, является реконструкцией объекта капитального строительства.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме.
В качестве правоустанавливающего документа на вновь построенные объекты (пристройки к основному строению, новые помещения и т.д.) в последнее время все чаще представляется акт межведомственной комиссии о приеме завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
Следует отметить, что в соответствии с п. 6 Положения о межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда при Администрации внутригородского округа г. Краснодара (Приложение № 4 к Постановлению Главы МО г. Краснодара от 13.04.2006 г. № 237), в обязанности комиссии входит:
прием и рассмотрение заявлений о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
прием и рассмотрение заявлений о переустройстве и перепланировке жилых помещений, а также нежилых помещений в многоквартирных жилых домах;
осуществление контроля за соблюдением заявителями условий проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и ходом данных работ, а также за качеством представляемых заявителями проектов переустройства и (или) перепланировки, на предмет их надлежащей подготовки и оформления;
прием завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
определение пригодности (непригодности) жилых помещений муниципального и частного жилищного фондов для проживания;
определение оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, в полномочия комиссии не входит выдача правоустанавливающих документов на вновь построенные объекты недвижимости.
Данный факт служит причиной приостановления государственной регистрации, а в последствии причиной отказа в ее проведении в соответствии с абз. 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (на государственную регистрацию не представлены документы, необходимые для ее проведения).
Подводя итог, хочется еще раз обратить внимание, что акт межведомственной комиссии о приеме завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения является лишь документом, подтверждающим завершение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения и не может служить основанием для государственной регистрации прав на вновь созданные объекты недвижимости.
Акт мвк что это
от 4 февраля 2005 года N 112
О создании межведомственных комиссий
(с изменениями на 11 ноября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2006 года N 1139;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 ноября 2007 года N 1424;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2009 года N 816;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 мая 2011 года N 679;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 декабря 2012 года N 1252 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.12.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июля 2013 года N 535 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга ww.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.07.2013);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года N 877 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.09.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 сентября 2015 года N 844 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.09.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2016 года N 867 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.10.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2017 года N 213 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2017 года N 888;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 471 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.07.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2020 года N 908 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.11.2020).
____________________________________________________________________
В настоящем документе учтены:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 20 марта 2017 года N 3а-36/2017;
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19 июля 2017 года N 78-АПГ17-4.
____________________________________________________________________
2. Администрациям районов Санкт-Петербурга в месячный срок создать районные межведомственные комиссии.
4. Утвердить Положение о районной межведомственной комиссии.
4-1. Утвердить Положение о городской межведомственной комиссии.
(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 мая 2011 года N 679)
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Виролайнена О.А.
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
21 марта 2005 года
Регистрационный N 2488
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 4 февраля 2005 года N 112
Положение о городской межведомственной комиссии
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 4 февраля 2005 года N 112
Положение о районной межведомственной комиссии
(с изменениями на 11 ноября 2020 года)
1.2. В состав Комиссии входят:
В случае, если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, в состав Комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав Комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.
(Абзац дополнительно включен со 2 ноября 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2017 года N 888)
1.3. Персональный состав Комиссии утверждается правовым актом администрации района Санкт-Петербурга.
1.4. Комиссия в своей работе руководствуется действующими правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, строительными нормами и правилами, санитарными правилами, а также настоящим Положением.
2. Полномочия Комиссии
2.1. К полномочиям Комиссии относится:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
2.1.6. Согласование проектов:
2.1.6.3. На капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания.
2.1.6.4. На капитальный ремонт и переоборудование подвальных помещений без понижения уровня подвала.
2.1.6.5. На устройство помещений для консьержей.
2.1.7. Осуществление полномочий приемочной комиссии по оформлению акта приемочной комиссии:
о соответствии выполненных работ согласованным проектам, указанным в пунктах 2.1.6.3-2.1.6.5 настоящего Положения.
Приемочная комиссия проверяет соответствие выполненных работ согласованной проектной документации путем обследования и принимает решение об оформлении акта приемочной комиссии либо об отказе в оформлении акта приемочной комиссии в 30-дневный срок со дня подачи соответствующего заявления.
Оформление акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, и акта приемочной комиссии о соответствии выполненных работ согласованным проектам, указанным в пункте 2.1.6 настоящего Положения, кроме пункта 2.1.6.2 настоящего Положения, осуществляется на основании следующих документов:
заявление об оформлении акта о завершенных работах в соответствии с согласованной проектной документацией (с указанием реквизитов действующего решения о согласовании);
согласованный районной межведомственной комиссией проект;
договор подряда на производство работ, заключенный с организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией;
договор на осуществление строительного контроля за производством работ, заключенный с организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией;
акты на скрытые работы;
договор на вывоз строительного мусора или справка от организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, о вывозе мусора;
акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданный исполнительным органом государственной власти Российской Федерации или Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия (в случае, если помещение расположено в здании, являющемся объектом культурного наследия);
обмерный план помещения после выполненных работ по перепланировке и (или) переустройству, подготовленный организацией или лицом, аккредитованным на право проведения инвентаризации.
Комиссия направляет заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения акт приемочной комиссии либо уведомление об отказе в оформлении акта приемочной комиссии в случае непредставления документов, установленных в пункте 2.1.7 настоящего Положения, либо несоответствия выполненных работ согласованной Комиссией проектной документации.
2.1.8. Проведение осмотров зданий, сооружений, за исключением многоквартирных домов и жилых домов, на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, и требованиями проектной документации, а также выдача лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений при проведении указанных осмотров.
(Пункт дополнительно включен с 28 сентября 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 сентября 2015 года N 844)
____________________________________________________________________
Пункт 2.1.7 признан недействующим решением Санкт-Петербургского городского суда от 20 марта 2017 года N 3а-36/2017 в части, наделяющей межведомственную комиссию полномочиями приемочной комиссии по оформлению акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и(или) перепланировки объектов, указанных в пункте 2.1.6.6 Положения, с момента вступления решения суда в законную силу.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 78-АПГ17-4 решение Санкт-Петербургского городского суда от 20 марта 2017 года N 3а-36/2017 в указанной части оставлено без изменения.
2.3. Комиссия в целях реализации полномочия, предусмотренного в пункте 2.1.8 настоящего Положения, осуществляет работу на основании заявлений физических и юридических лиц.
(Пункт дополнительно включен с 28 сентября 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 сентября 2015 года N 844)
3. Порядок работы Комиссии
3.2. Вопросы, отнесенные к полномочиям Комиссии в соответствии с пунктами 2.1.2-2.1.7 настоящего Положения, рассматриваются Комиссией на основании представленных документов с выездом на место для обследования в случае необходимости.
После принятия администрацией района Санкт-Петербурга на основании полученного заключения Комиссии соответствующего решения Комиссия в пятидневный срок направляет по одному экземпляру распоряжения администрации района Санкт-Петербурга и заключения Комиссии заявителю.
Прием документов, необходимых для рассмотрения Комиссией вопросов, отнесенных к ее полномочиям в соответствии с пунктами 2.1.6.1 и 2.1.6.2 настоящего Положения, осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июля 2013 года N 535)
3.3. Полномочие, указанное в пункте 2.1.8 настоящего Положения, Комиссия осуществляет в порядке, предусмотренном Правительством Санкт-Петербурга, с выездом на место для обследования.
(Пункт дополнительно включен с 28 сентября 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 сентября 2015 года N 844)
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Работа Комиссии организуется и направляется председателем Комиссии. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии вправе по своему усмотрению или по требованию членов Комиссии:
4.2.1. Привлекать к работе Комиссии специалистов эксплуатационных, проектных и других организаций, а также работников эксплуатационных организаций для своевременной подготовки объектов и мест обследования.
4.2.2. Опрашивать жильцов и арендаторов домов (помещений) в целях уточнения информации, необходимой для принятия Комиссией решения.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.4. Срок хранения актов Комиссии не менее 10 лет.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 4 февраля 2005 года N 112
(дополнительно включено
с 1 октября 2011 года
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 30 мая 2011 года N 679)
Положение о городской межведомственной комиссии
(с изменениями на 11 ноября 2020 года)
1.2. В состав Комиссии входят:
В случае, если Комиссией проводится оценка многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав Комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав Комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.
(Абзац дополнительно включен с 5 апреля 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2017 года N 213)
1.3. Персональный состав Комиссии утверждается правовым актом Жилищного комитета.
1.4. Комиссия в своей работе руководствуется действующими правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, строительными нормами и правилами, санитарными правилами, а также настоящим Положением.
2. Полномочия Комиссии
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
3. Порядок работы Комиссии
3.5. По окончании работы Комиссии составляется заключение.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Работа Комиссии организуется и направляется председателем Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии вправе по своему усмотрению или по требованию членов Комиссии привлекать к работе Комиссии специалистов эксплуатационных, проектных и других организаций, а также работников организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, для своевременной подготовки объектов и мест обследования.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения.
4.5. Срок хранения заключений Комиссии не менее 10 лет.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
О создании межведомственных комиссий (с изменениями на 11 ноября 2020 года)
Зарегистрирован в Федеральном регистре N ru78000200500022
Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов Санкт-Петербурга 21.03.2005 N 2488
Информацию о значении атрибутов документа см. «Юридическая справка»
О порядке вступления в силу документа см. раздел «Вступление в силу»
Межведомственная комиссия: признание жилья аварийным
Срок эксплуатации любого здания со временем истекает, изнашивается его конструкция, приходят в негодность строительные материалы. На данное время немало граждан проживает в жилых зданиях, которые уже пришли в аварийное, достаточно опасное для жизни жильцов состояние.
По закону они должны быть переселены в новые квартиры или такие, которые соответствуют всем требованиям к жилью. Но для того, чтобы произошло переселение, должно быть получено заключение о признании дома аварийным, которое выдает специальная вневедомственная комиссия.
Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным должна провести экспертизу, обследовать дом, выдать решение о его состоянии и о необходимости переселения жильцов. Такая жилищная комиссия решает целый комплекс важных, ответственных вопросов, поэтому при ее создании и выбору членов нужно быть очень требовательным и внимательным.
Создание
Что такое МВК? Комиссия городская по решению жилищных вопросов – это организация, в которую жильцы аварийных домов могут обращаться до того, как идти с исковым заявлением в суд. Заседание межведомственной комиссии проходит с повесткой о признании дома аварийным.
Тем, кто имеет в доме квартиры, по решению комиссии должны выдать новое жилье. Если городские власти пока не имеют такой возможности, они должны предоставить жильцам денежные суммы на покупку новой жилплощади.
ВНИМАНИЕ! В разных регионах может быть и разным состав такой важной комиссии, он не является стандартным.
Когда создается комиссия независимая по жилью, в нее включаются представители различных структур, имеющих отношение к решению жилищных вопросов. Кто может входить в состав?
А также включаются в комиссию и представители управления аварийным домом (из ТСЖ, Управляющей Компании, ЖСК).
Состав комиссии
Деятельность межведомственной комиссии должна соответствовать нормам Жилищного Кодекса, Конституции РФ, Постановлению Правительства под номером 47, другим важным документам.
Признание квартиры аварийной многоквартирном доме выполняется специально созданным органом – межведомственной комиссией.
В ней может быть разное количество людей, в зависимости от региона состав может немного отличаться. Но существует определенный порядок создания МВК, согласно которого среди кленов комиссии должны быть депутаты, представители местной администрации населенного пункта.
Выбирается и кто-то из отдела архитектуры. Среди других организаций, работники которых должны присутствовать в списке комиссии – БТИ, МЧС. Обязательно включается и кто-то из Роспотребнадзора. При желании можно дополнить состав и другими людьми.
ВНИМАНИЕ! Создается жилищная комиссия и утверждается ее состав органами местного самоуправления.
Создание комиссии подразумевает и выборы ее председателя. Данное ответственное лицо, как правило, выбирается из представителей исполнительной власти. Председатель имеет много важных и ответственных функций, которые должен выполнять на высоком уровне:
В помощь председателю выбирается и грамотный секретарь, который будет вести записи документов, подготавливать и составлять их.
Задачи
Комиссия данного рода создается с определенной целью – она должна заниматься признанием аварийности дома и вопросами переселения жильцов из него. Но такая функция является сложной, ответственной и подразумевает выполнение целого комплекса задач.
От правильности принятого комиссией решения зависит безопасность людей, часто это решение должно быть принято за сутки. Ответственные лица проводят комплексное обследование и решает вопрос по необходимости срочного переселения людей из дома, который может в любую минуту разрушиться. Как признать здание аварийным и непригодным для проживания?
Вызвать жилищную комиссию могут и сами жильцы дома, опасающиеся за свою безопасность. Но после своей работы комиссия может принять разные решения. Возможно, будет установлена необходимость капитального ремонта или реставрации.
Также члены этого важного органа могут решить, что здание еще пригодно для проживания, судя по степени износа строительных материалов. Также среди вариантов решения – признание дома ветхим и подлежащим сносу, признание ветхим, аварийным из-за износа материалов, нарушения санитарных норм.
Жильцы, которые составляли заявление на обследование, указав точный адрес объекта, должны обязательно получить уведомление о проведенной работе и о принятом комиссией решении.
Смотрите видео: Компенсация за аварийное жилье при расселении
Как работает
Чем больше жильцов подпишет заявление на обследование, о признании дома непригодным для жизни, тем быстрее поступит реакция на заявку.
Определение состояния дома
Показатели ветхого состояния дома разнообразны. Комиссия может выявить:
Аварийным может быть признан дом, который не подключен к инженерным коммуникациям и в силу технических причин не может быть подключен. Дом может быть межведомственной комиссией признан только ветхим, но не аварийным.
ВАЖНО! В большинстве случаев для домов, признанных ветхими, разрабатывается проект по ремонту, но они не сносятся, как аварийные.
Ветхие дома, даже со сложными условиями проживания, не представляют собой угрозы для жизни проживающих в них.
Комиссия проводит полное изучение всех материалов по делу. Рассматриваются заявления жильцов, профессиональное заключение от БТИ, заключение независимой экспертизы.
Члены комиссии должны составить также список тех бумаг, которые позволят детально изучить состояние дома. По рекомендациям комиссии собирается группа экспертов, которые могут точно определить, насколько плохим является состояние дома, можно там жить еще определенное время или опасно.
Потом комиссия должна принять решение, которого ожидают жильцы дома. В обязанности комиссии входит не только изучение документов, она обязана и сама побывать на объекте, тщательно осмотреть его.
Требования к зданию
Комиссией изучаются такие характеристики дома, как степень стойкости к пожару, соответствие гигиеническим и санитарным нормам, изношенность стен, фундамента, крыши. Проверяется приборами уровень радиации внутри дома, уровень шума.
Документы
Помимо заключения о состоянии жилого здания, межведомственная жилищная комиссия должна еще составить документ, в котором дается рыночная оценка аварийного жилья. Сколько стоит квартира в аварийном доме, зависит не только от цены жилых метров.
При оценке учитывается целый список расходов, которые несет владелец недвижимости при переселении его на новую квартиру. Нужно включить в оценку расходы на аренду до получения нового жилья, на оформление недвижимости, другое.
ВНИМАНИЕ! Комиссия, учитывая разные показатели аварийности дома, может признать его и пригодным для проживания.
Жильцам остается только или согласиться с таким решением, или опротестовать его в суде. Иск будет рассматриваться в районом суде общей юрисдикции.
Полезное видео: «Признание многоквартирного дома аварийным», перечень необходимых документов для МФЦ
Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак
Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.
Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.