Актив лпу что это
актив со скорой мед.помощи для уч. педиатра
Ответ некорректен.
V_Platonov В этом разделе не принято давать ответы, не подтвержденные нормативными документами.
Федеральное законодательство, регламентирующее работу СП, не предусматривает понятия» активные вызовы».
Вопрос решается на уровне региона.
Так (для примера) в СПб ответ на вопрос выглядит следующим образом
4.12. Врачи ОСМП имеют право в необходимых случаях назначить участковым врачам и специалистам АПУ активные вызовы к больным, получившим экстренную медицинскую помощь и оставленным дома под наблюдение участковой службы. |
(Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2009 N 466-р «Об утверждении Положения об организации деятельности и типовых формах документов отделений скорой медицинской помощи городских поликлиник Санкт-Петербурга»)
Аналогичные положения есть в документах московского департамента здравоохранения.
Автору надлежит искать ответ в документах своего города.
Проекция местного законодательства на все территории недопустима.
Приложение N 1. Положение о лечебно-профилактическом учреждении, работающем в условиях нового хозяйственного механизма
от 4 мая 1990 г. N 188
Положение
о лечебно-профилактическом учреждении, работающем в условиях нового хозяйственного механизма
ГАРАНТ:
См. также Положение об организации деятельности республиканского, краевого, областного окружного, городского Центра медицинской профилактики, утвержденное приказом Минздрава РФ от 23 сентября 2003 г. N 455
1.1. Лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) является самостоятельным учреждением здравоохранения и предназначено для оказания различных видов медицинской помощи населению.
1.2. К ЛПУ, на которые распространяется настоящее Положение, относятся:
— дома (отделения) сестринского ухода;
— Центры по профилактике СПИДа;
— учреждения скорой медицинской помощи;
— учреждения охраны материнства и детства;
1.3. Деятельность ЛПУ регламентируется настоящим Положением, Уставом данного учреждения, статьями 5-8, 10, 11, 15, 16, 19-22 Закона СССР «О государственном предприятии (объединении)», основами законодательства Союза ССР и союзных республик по здравоохранению и труду, Положением о новом хозяйственном механизме в здравоохранении, приказами и указами вышестоящего органа здравоохранения.
1.4. Решение об открытии или закрытии ЛПУ принимает местный Совет народных депутатов по представлению органа здравоохранения.
1.5. Финансирование ЛПУ осуществляет вышестоящий орган здравоохранения на основе утвержденных нормативов бюджетного финансирования в зависимости от выполненного объема работ.
Дополнительными источниками финансирования являются средства, полученные:
— из местного бюджета;
— от реализации дополнительных медицинских и медико-социальных услуг по хозяйственным договорам с предприятиями, учреждениями, организациями и кооперативами;
— от оказания платных услуг населению;
— от реализации неиспользуемого медицинского и хозяйственного оборудования;
— за сдачу в аренду помещений, медицинской аппаратуры и т.д.;
— от благотворительных фондов (организаций) и добровольных пожертвований предприятий, учреждений, организаций и частных лиц.
Денежные средства, не использованные в течение года, остаются на расчетном счете ЛПУ и изъятию в бюджет не подлежат.
1.6. Район обслуживания, контингенты и численность обслуживаемого населения устанавливаются Советом народных депутатов, в ведении которого находится ЛПУ, по представлению органа здравоохранения.
1.7. Название ЛПУ, его тип, мощность и специализация определяются характером решаемых задач, районом обслуживания, составом и численностью обслуживаемых (прикрепленных) контингентов, устанавливаются администрацией ЛПУ по согласованию с вышестоящим органом здравоохранения и закрепляются в Уставе ЛПУ.
1.8. ЛПУ обязано иметь Устав, определяющий его цели и порядок работы, структуру управления и должностные инструкции на все категории персонала.
Устав разрабатывается в каждом ЛПУ на основе настоящего положения с учетом местных условий, составляется по форме, утвержденной Минздравом СССР и утверждается общим собранием трудового коллектива ЛПУ.
Со дня утверждения Устава ЛПУ становится юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, закрепленные в Уставе.
1.9. ЛПУ ведет учет и представляет отчеты о своей работе по формам и в сроки, установленные Минздравом СССР.
1.10. ЛПУ может быть учебной (научной) базой медицинского института (училища), института усовершенствования врачей или научно-исследовательского института.
В этом случае оно приобретает статус клинического и руководствуется также Положением о клиническом лечебно-профилактическом учреждении.
1.11. В целях усиления взаимосвязи и преемственности между ЛПУ разного типа, эффективного использования имеющихся ресурсов и на этой основе более полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, лечебно-профилактические учреждения могут создавать медицинские объединения (ТМО), деятельность которых регламентируется соответствующим Положением.
II. Задачи и функции
Основными задачами ЛПУ являются:
2.1. Повышение качества и объема профилактической работы.
2.2. Своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому.
2.3. Усиление взаимодействия и преемственности с другими ЛПУ и санитарно-профилактическими учреждениями.
2.4. Повышение качества и оперативности медицинского ухода и сервисного обслуживания больных.
2.5. Оптимизация планово-финансовой и хозяйственной деятельности.
2.6. Развитие материально-технической базы.
2.7. Социальное развитие коллектива.
2.8. Своевременное внедрение достижений научно-технического прогресса.
2.9. Обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях.
2.10. В зависимости от поставленных задач ЛПУ осуществляет:
— гигиеническое воспитание населения и пропаганду здорового образа жизни;
— изучение и анализ заболеваемости населения обслуживаемой территории и прикрепленных контингентов;
— разработку (участие в разработке) программ мероприятий по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний;
— раннее выявление заболеваний, особенно профессиональной патологии и своевременное взятие больных на диспансерный учет;
— комплексное профилактическое обследование и лечение диспансеризуемых контингентов в амбулаторных и стационарных условиях;
— квалифицированную врачебно-трудовую экспертизу;
— своевременное, полное и качественное обследование больных;
— своевременную госпитализацию и выписку больных с выдачей рекомендаций по дальнейшему лечению (долечиванию, реабилитации) или направлению во ВТЭК;
— своевременное начало активного лечения в амбулаторных или стационарных условиях с применением комплексной терапии, своевременных методов оперативного и восстановительного лечения, лечебно-охранительного режима и ухода за больными;
— своевременную диагностику и лечение осложнений;
— медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию больных в амбулаторных и/или стационарных условиях;
— квалифицированный медицинский и/или медико-социальный уход за больными и престарелыми, страдающими хроническими заболеваниями, в стационаре и/или на дому;
— разработку и реализацию программ, направленных на решение проблем ЛПУ, и оценку их эффективности;
— составление (изменение) штатного расписания;
— тарификацию должностей, включенных в штатное расписание;
— подбор, учет, расстановку, аттестацию, повышение квалификации и воспитание кадров;
— улучшение условий труда и отдыха персонала;
— решение социальных вопросов;
— хозяйственную деятельность, в том числе своевременное материально-техническое снабжение, оснащение современной аппаратурой, своевременное проведение текущего и капитального ремонта основных фондов в установленные сроки и т.д.;
— планово-финансовую деятельность, в том числе планирование текущей деятельности, формирование и использование по смете фондов экономического и социального развития, материального стимулирования;
— ведение утвержденной медицинской документации, представление оперативной информации и статистической отчетности;
— учет результатов работы персонала и контроль текущей деятельности.
2.11. Лечебно-профилактическое учреждение обеспечивает:
— экстренную и неотложную медицинскую помощь всем обратившимся больным и пострадавшим;
— тесное взаимодействие с другими ЛПУ и службами здравоохранения в оказании медицинской помощи населению;
— постоянное совершенствование форм и методов взаимодействия с другими ЛПУ, профилактической работы, диспансеризации населения, диагностики и лечения больных, исходя из потребностей населения и реальных условий хозяйствования;
— комфортные бытовые и психоэмоциональные условия на амбулаторном приеме и в стационаре;
— соблюдение персоналом норм этики и деонтологии;
— своевременное и качественное проведение лечебно-диагностических процедур, врачебных назначений, манипуляций и т.д.;
— высокое качество ухода за больными;
— высокое качество, рациональность и безопасность диетического питания для стационарных больных;
— соблюдение санитарных норм и правил устройства, оборудования и эксплуатации для лечебных учреждений, а также требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
— бесперебойную работу медицинской аппаратуры, машин и механизмов, инженерно-технических коммуникаций и сооружений;
— рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов;
— бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;
— соблюдение правил и норм техники бозопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.
III. Права лечебно-профилактического учреждения
— разрабатывать и утверждать организационную структуру ЛПУ исходя из потребностей населения и интересов учреждения;
— разрабатывать и утверждать организационную структуру управления, исходя из общественно необходимых приоритетных целей и существующей структуры ЛПУ;
— выбирать способ распределения средств единого финансового фонда в соответствии с Положением о новом хозяйственном механизме в здравоохранении;
— утверждать перспективные и текущие плановые задания структурным подразделениям и учреждению в целом, исходя из потребностей населения и основываясь на контрольных цифрах;
— формировать и утверждать штатное расписание;
— устанавливать в пределах фонда заработной платы должностные оклады в соответствии с действующими схемами без соблюдения средних окладов;
— пользоваться банковским кредитом в установленном порядке;
— определять потребность в ресурсах и приобретать их в порядке оптовой торговли или централизованно с учетом лимитов на данные ресурсы;
— продавать, обменивать, сдавать в аренду предоставлять во временное пользование либо взаймы другим предприятиям, организациям, кооперативам, сотрудникам ЛПУ, населению сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, кроме продуктов питания, а также списывать их с баланса, если они изношены или морально устарели;
— заключать хозяйственные договоры и трудовые соглашения с предприятиями, организациями, научными учреждениями, кооперативами, высшими учебными заведениями и отдельными специалистами на выполнение исследований и разработок, повышение квалификации кадров, а также предоставление дополнительных медико-социальных услуг;
— обжаловать в государственном арбитраже с требованием возмещения убытков нормативные акты, принятые вышестоящим органом здравоохранения, ущемляющие права учреждения и/или причинившие учреждению убытки.
4.1. Управление ЛПУ осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива.
4.2. Единоначалие в системе самоуправления осуществляется руководителем, его заместителями по соответствующим направлениям работы, руководителями структурных подразделений.
Номенклатура руководителя ЛПУ определяется вышестоящим органом здравоохранения исходя из местных условий и в соответствии с действующей номенклатурой должностей, утвержденной Минздравом СССР, Минздравом союзной республики.
4.3. Порядок занятия должности руководителя ЛПУ определяется действующим Законодательством, в соответствии с местными условиями.
4.4. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание (конференция), которое избирает совет трудового коллектива и заслушивает отчеты о работе руководителей ЛПУ и СТК, рассматривает и утверждает Устав ЛПУ, планы экономического и социального развития ЛПУ, а также решает другие важнейшие вопросы деятельности ЛПУ, закрепленные в Уставе.
4.5. Полномочия и регламент общего собрания (конференции), процедура выборов СТК (руководителя ЛПУ и руководителей структурных подразделений) определяются Уставом ЛПУ в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В период между собраниями (конференциями) полномочия трудового коллектива выполняет Совет трудового коллектива (СТК). Функции, права и ответственность СТК определяется Уставом ЛПУ в соответствии с Положением о ЛПУ и на основе Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
4.7. Решения СТК, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации и членов коллектива.
4.8. Руководитель ЛПУ без доверенности действует от имени ЛПУ, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом ЛПУ, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета ЛПУ.
4.9. В пределах компетенции ЛПУ руководитель издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ЛПУ.
Решения заместителей, руководителей структурных подразделений обязательны для всех подчиненных им сотрудников.
4.10. Заместители руководителя ЛПУ, руководители функциональных подразделений аппарата управления (отдел кадров, бухгалтерия, кабинет учета и медицинской статистики, организационно-методический отдел и т.д.) назначаются на должность и освобождаются руководителем ЛПУ в установленном порядке.
Правом образования и определения статуса общественных форм управления обладает руководитель ЛПУ и совет трудового коллектива при взаимном согласовании.
Состав общественных форм управления, их задачи, функции и права закрепляются в Уставе ЛПУ.
СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В силу специфики организационно-правовой формы бюджетных учреждений при осуществлении экономического анализа неприменим целый ряд традиционных подходов к финансовому анализу, используемых при анализе деятельности коммерческих организаций. Это вызывает необходимость поисков путей адаптации методов финансового анализа к специфике бюджетных учреждений. В публикуемой статье как раз и описан подобный опыт.
В последние годы в лечебных учреждениях происходит активное развитие внебюджетной деятельности, подразумевающей, прежде всего, оказание платных медицинских услуг населению (в том числе в рамках ДМС).
В этих условиях важнейшими факторами развития ЛПУ (в числе которых обеспечение достойной зарплаты персоналу, достойный уровень сервиса, наличие современного оборудования и пр.) являются технологии немедицинского характера, присущие коммерческим предприятиям, ведущим конкурентную борьбу. Данные технологии, как правило, внедряются с большим опозданием, что существенно сдерживает развитие лечебных учреждений.
Исходя из опыта работы группы компаний «Высокие медицинские технологии», можно выделить четыре подобных составляющих:
— организационная (организация приема пациентов, создание для них комфортной доброжелательной обстановки, обеспечение необходимой информацией, предоставление сервисных услуг и прочее);
— юридическая (надлежащее оформление внебюджетных отношений ЛПУ и пациента, либо ЛПУ и страховой компании, защита интересов лечебного учреждения, предупреждение конфликтных ситуаций);
— маркетинговая (продвижение медицинских услуг с помощью рекламных акций и установления отношений с прочими ЛПУ и врачами);
— финансовая (проведение финансового анализа, создание оптимальной схемы распределения внебюджетных средств, рациональное ценообразование медицинских услуг, мотивационные расчетные схемы для персонала и многое другое).
Цель финансового анализа заключается в определении того, какими ресурсами владеет организация, какова структура источников их образования и как соотносятся между собой доходы и расходы, каков потенциал всей этой финансовой структуры. Мы получаем реальное представление о том, «что у нас есть» и «что мы можем получить». Финансовый анализ для руководителя любой организации является очень важным подспорьем в работе, так как существующая система бухгалтерского учета, особенно для бюджетных учреждений, порой совершенно не отражает реальное положение дел.
С помощью финансового анализа мы перерабатываем данные бухгалтерского учета, дополняем их специфической финансовой и отраслевой (в данном случае медицинской) информацией и получаем адекватную экономическую модель организации, с помощью которой можно ответить на следующие вопросы:
— Эффективно ли работает учреждение?
— Какую реальную прибыль или убыток оно имеет?
— Что произойдет с организацией, например, через 3 года при существующем положении дел?
— В чем слабые места этого учреждения и что нужно изменить для его успешной работы?
— Имеет ли смысл его реорганизация?
— Есть ли у организации подразделения, которые необходимо ликвидировать или реорганизовать?
Далее рассмотрим систему финансового анализа для лечебных учреждений на примере одного из крупных лечебных учреждений федерального подчинения г. Новосибирска.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
1. Преобразование данных бухгалтерского учета.
Основным источником информации при анализе финансового состояния выступает бухгалтерский баланс или баланс исполнения сметы доходов и расходов. Но его оригинальный вид не дает возможности для проведения полноценного анализа. Необходимо, чтобы структура баланса была проще, меньше объемом и отражала реальную экономическую ситуацию. Для этого бухгалтерский баланс преобразуется в аналитический вид и анализируется его структура и динамика (табл. 1 и 2).
Что такое активы и пассивы в бухгалтерском учёте
Если считаете, что активы — это просто имущество и не задумывались о том, почему активы равны пассивам, стоит прочитать!
Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на Клерке.ру я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом. Сегодня разберемся с понятиями активов и пассивов.
Что такое активы и в чем их отличия от имущества
Часто на бухгалтерских курсах и даже в университетах преподаватели говорят, что активы (Assets) — это имущество компании. С этим пониманием бухгалтер и живет до самой пенсии. На самом деле, у любой сложной проблемы есть лёгкое неправильное решение. И это тот самый случай. Активы и имущество – это пересекающиеся множества, но вовсе не синонимы.
Определение активов содержится в Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике России. В МСФО схожее определение можно найти в Концептуальных основах финансовой отчётности. Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Звучит сложно? Сейчас переведу.
Ключевая характеристика имущества — право собственности. Для активов главное — способность приносить компании экономические выгоды. Такая способность есть в четырех случаях.
Часто имущество тождественно активу. В примерах с мукой это так. Но могут быть случаи, когда имущество не является активом, и когда актив не является имуществом.
У вас есть старый гнилой сарай в лесной глуши. Пользы от него никакой: даже на дрова уже не разобрать, не то что хранить в нем ценности. При этом право собственности зафиксировано в «зелёнке». Это имущество, но не актив. Экономических выгод оно не принесёт. Скорее, наоборот, сгенерирует расходы, связанные с демонтажом, когда вы решите использовать землю под ним для какой-нибудь деятельности.
Вы взяли в аренду торговый центр, который сдаете в субаренду владельцам магазинчиков. Право собственности на торговый центр осталось у его владельца, но вы получаете экономические выгоды от наличия контроля. Пока действует договор аренды, торговый центр — ваш актив, но не имущество. В новом ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды» для таких ситуаций введён новый класс активов – право пользования активом.
Как видите, наличие имущества для компании не всегда полезно. Гораздо важнее иметь активы.
Оборотные и внеоборотные активы
В бухгалтерском учёте активы подразделяются на внеоборотные и оборотные. Первые используются больше года, вторые обычно за год полностью потребляются. Это достаточно условное разделение: сущностно разграничение между внеоборотными и оборотными активами основано на двух признаках.
1. Разный характер включения в себестоимость продукта.
Внеоборотные активы — средства труда, с помощью которых производится конечный продукт бизнеса: продукция, товары, работы или услуги. Внеоборотные активы используются для производства многих единиц продукта, поэтому их стоимость «размазывается» на себестоимость этих единиц. Механизм такого «размазывания» называется амортизацией.
Оборотные активы — предметы труда, из которых производят конечный продукт. Стоимость оборотных активов полностью включается в его себестоимость.
Вы владеете лесопилкой. Покупаете брёвна и распиливаете их на доски. Раз в два года приходится приобретать новую пилу для замены старой. Пила стоит 120 тыс. руб. Значит, эту сумму нужно списать на себестоимость досок за два года. Пила — внеоборотный актив. Для каждой новой партии досок нужны новые бревна. Брёвна — оборотные активы.
2. Разный уровень ликвидности.
Ликвидность характеризует скорость продажи актива. Чем быстрее его можно продать по рыночной цене, тем он более ликвиден. Наиболее ликвидны деньги. Наименее ликвидны незаконченные нематериальные активы. Но это средняя температура по палате. В каждом конкретном случае ликвидность нужно оценивать отдельно.
К внеоборотным активам обычно относят:
К оборотным активам обычно относят:
Есть и более сложные категории активов. Например, отложенные налоговые активы или расходы будущих периодов. До них тоже дойдём, но пока остановимся на этом «джентльменском наборе». В ближайших выпусках бухгалтерского ликбеза я расскажу о каждом из них.
Что такое пассивы и как они связаны с активами
Теперь разберёмся откуда берутся активы. Каждый из них появляется у компании из какого-то источника. Эти источники в бухучёте называются пассивами (Stockholders Equity and Liabilities). В отличие от активов, пассивы нельзя потрогать или взвесить. Их можно только измерить в рублях. Пассивы — это оценка величины карманов компании, из которых достаются активы. Таких карманов два.
Первый — это собственный капитал (Stockholders Equity). Величина собственного капитала показывает сколько денег инвестировали в компанию её собственники, и сколько прибыли она заработала за всё время существования. В действующем законе «О бухгалтерском учёте» №402-ФЗ этот вид пассивов назван источниками финансирования деятельности экономического субъекта. Но я считаю этот термин некорректным, так как деятельность компании финансируется не только за счет собственных, но и за счет заёмных источников — об этом ниже. В структуре капитала обычно выделяют:
Второй карман — обязательства (Liabilities). Это долги компании её кредиторам. Величина обязательств показывает сколько денег компании придётся отдать в будущем за уже используемые активы. Обязательства в бухучёте подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. До погашения первых остаётся больше года, вторых – меньше. Обязательства обычно делят на:
О каждом виде пассивов тоже расскажу в ближайших выпусках бухгалтерского ликбеза. Есть и более сложные пассивы, например, отложенные налоговые обязательства или доходы будущих периодов. О них тоже поговорим, но попозже.
Важно понимать, что сумма активов равна сумме пассивов. Нарушение этого равенства означало бы, что у вас есть актив из ниоткуда или источник ничего. Невыполнение закона сохранения материи в отдельно взятой компании. Закон сохранения для бухучёта описывается капитальным уравнением:
Активы = Собственный капитал + Обязательства.
Такая запись означает, что любой актив профинансирован либо собственными, либо заёмными пассивами. Больше активам взяться неоткуда. Если вы купили актив – возникнет кредиторская задолженность, которую необходимо будет оплатить. Если получили от учредителей — увеличится сумма уставного капитала. Даже если актив получен в подарок, в пассиве его стоимость будет записана в прибыль.
Подписывайтесь на наш блог, скучно не будет!