Активная защита пешеходов bmw что это
Предупреждение о наезде на пешехода с функцией торможения
Видеоинструкция
Описание
Что это такое?
Система предупреждения о наезде на пешехода с функцией торможения в городе выдает визуальные и звуковые предупреждения (экстренное предупреждение) перед наступлением критических ситуаций, которые могут привести к столкновению с пешеходами или велосипедистами. Система берет за основу данные с камеры KAFAS.
Принцип работы системы
При обнаружении возможного наезда на пешехода, ещё до момента нажатия водителем педали тормоза система подготавливает тормозную систему и уменьшает пороговые значения для ассистента экстренного торможения. Благодаря этому после нажатия на педаль тормоза сокращается тормозной путь.
Если торможение водителя не дает достаточного замедления, система берёт контроль на себя и начинает выполнять самостоятельное торможение автомобиля. Если же водитель не реагирует, в зависимости от ситуации, система инициирует экстренное торможение вплоть до полной остановки автомобиля.
Воздействие на тормозной механизм можно прервать нажатием на педаль акселератора или активным вращением рулевого колеса со стороны водителя.
Ограничения системы
При реализации функции только на базе камеры KAFAS контролируется только дорожная обстановка перед транспортным средством. На основании рассчитанных положений, расстояния и относительной скорости потенциальных объектов столкновения выводится соответствующий уровень предупреждения (экстренное предупреждение).
Предупреждение выдается при обнаружении пешеходов ростом примерно от 80 см и с прямой осанкой. Система доступна в диапазоне скорости от 5 до 85 км/ч. Предупреждение о переходящих дорогу велосипедистах также возможно с учетом заданных предельных возможностей системы.
Функция торможения доступна в диапазоне скорости от 5 до 65 км/ч. Максимальное снижение скорости благодаря торможению зависит от конкретной ситуации. Максимальное значение составляет 50 км/ч.
Настройки функции
Возможные пределы функциональных возможностей системы
Примечание
Проявление функции торможения зависит от конкретной ситуации.
Устройство и принцип работы системы защиты пешеходов
Ежегодно на российских дорогах происходят десятки тысяч ДТП с участием пешеходов. Подобные аварии случаются как по вине водителей, так и в результате неосторожности людей, выходящих на проезжую часть. Для того чтобы сократить число серьезных травм при столкновении автомобиля и человека, автопроизводители создали особый механизм – активный капот с системой защиты пешеходов. Что это такое, расскажем в нашем материале.
Что представляет собой система
Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:
Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.
Назначение системы
Открывающийся капот увеличивает расстояние между человеком и автомобилем. Благодаря этому пешеход получает гораздо менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.
Элементы и принцип работы
Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:
Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:
Система безопасности пешеходов может оснащаться собственным электронным блоком управления или при помощи программного обеспечения интегрироваться в систему пассивной безопасности автомобиля. Второй вариант считается наиболее эффективным.
Подушка безопасности для пешеходов
Для того чтобы обеспечить еще более эффективную защиту пешеходов во время столкновения, под капот автомобиля могут дополнительно устанавливаться подушки безопасности. Они включаются в работу в момент открытия капота.
Впервые подобные устройства на своих легковых автомобилях применила компания Volvo.
В отличие от привычных подушек безопасности водителя, подушки для пешеходов срабатывают снаружи. Механизм устанавливается в стойках лобового стекла, а также непосредственно под ним.
При ударе пешехода об автомобиль, система сработает одновременно с открытием капота. Подушки защитят человека от удара и сохранят в целости лобовое стекло.
Подушки безопасности для пешеходов срабатывают, если скорость автомобиля составляет от 20 до 50 км/час. Устанавливая указанные ограничения, производители основывались на данных статистики, согласно которой большинство аварий (а именно 75%) с участием пешеходов происходит в городе на скорости не более 40 км/ч.
Дополнительные устройства
Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:
Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.
Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство. От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста. Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание не только на наличие систем безопасности водителя и пассажиров, но и механизмов, снижающих травматизм при столкновении с человеком.
#видео | Помогают ли системы обнаружения пешеходов избежать аварий?
Что представляет собой система
При ударе пешехода активный капот открывается примерно на 15 сантиметров
Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:
Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.
Назначение системы
Открывающийся капот увеличивает расстояние между человеком и автомобилем. Благодаря этому пешеход получает гораздо менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.
Открывающийся капот позволяет избежать серьезных травм
Элементы и принцип работы
Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:
Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:
Система безопасности пешеходов может оснащаться собственным электронным блоком управления или при помощи программного обеспечения интегрироваться в систему пассивной безопасности автомобиля. Второй вариант считается наиболее эффективным.
#видео | Помогают ли системы обнаружения пешеходов избежать аварий?
Статистика показывает, что в 2020 году автомобили сбили 5 977 пешеходов, тогда как в 2009 году этот показатель был гораздо ниже — было зафиксировано около 4 109 инцидентов. Чтобы уменьшить количество несчастных случаев, производители автомобилей оснащают их системами обнаружения пешеходов, которые при внезапном появлении людей на дороге автоматически включают тормоз. Исследователи из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) решили проверить эффективность этих систем, проведя весьма напряженный тест, который был снят на видео.
Системы распознавания пешеходов есть в моделях с функцией автоматического вождения. Для непрерывного сканирования дороги на наличие пешеходов используются два набора датчиков: камеры, установленные на зеркале заднего вида, и датчики на передней решетке. Специальный алгоритм определяет, является ли находящийся впереди объект пешеходом и оценивает риск столкновения — если он высок, система включает тормоз с более высокой скоростью, чем реакция человека.
По словам менеджера IIHS по активным испытаниям безопасности Дэвида Эйлора, пониженная реакция человека на внезапных пешеходов связана с низкой сосредоточенностью. У программного обеспечения автомобилей нет никаких отвлекающих факторов, поэтому он в любом случае отреагирует гораздо быстрее.
Чтобы убедиться в этом, институт провел испытание с участием 11 внедорожников с функцией торможения при возникновении пешеходов. В его рамках исследователи воссоздали несколько опасных сценариев.
Три наиболее распространенные ситуации, когда автомобиль сбивает человека:
Исследование показало довольно успокаивающие результаты. Моментальную реакцию на пешеходов продемонстрировали четыре внедорожника: Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volvo XC40. Пять моделей слегка задели пешеходов, но все равно вряд ли нанесли бы серьезный урон: Chevrolet Equinox, Hyundai Kona, Kia Sportage, Mazda CX-5 и Nissan Rogue. Самые плохие результаты показали Mitsubishi Outlander и BMW X1 — на их систему торможения лучше не полагаться.
Водите ли вы автомобиль, и считаете ли вы функцию торможения перед пешеходами крайне необходимой? Свое мнение смело пишите в комментариях, а обсудить другие автомобильные темы можно в нашем Telegram-чате.
Подушка безопасности для пешеходов
Для того чтобы обеспечить еще более эффективную защиту пешеходов во время столкновения, под капот автомобиля могут дополнительно устанавливаться подушки безопасности. Они включаются в работу в момент открытия капота.
Впервые подобные устройства на своих легковых автомобилях применила компания Volvo.
В отличие от привычных подушек безопасности водителя, подушки для пешеходов срабатывают снаружи. Механизм устанавливается в стойках лобового стекла, а также непосредственно под ним.
При ударе пешехода об автомобиль, система сработает одновременно с открытием капота. Подушки защитят человека от удара и сохранят в целости лобовое стекло.
Подушки безопасности для пешеходов срабатывают, если скорость автомобиля составляет от 20 до 50 км/час. Устанавливая указанные ограничения, производители основывались на данных статистики, согласно которой большинство аварий (а именно 75%) с участием пешеходов происходит в городе на скорости не более 40 км/ч.
Дополнительные устройства
Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:
Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.
Подушки безопасности для пешеходов срабатывают на скорости от 20 до 50 км/ч
Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство. От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста. Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание не только на наличие систем безопасности водителя и пассажиров, но и механизмов, снижающих травматизм при столкновении с человеком.
Системы автоматического управления
Еще недавно самостоятельно перемещающийся автомобиль был из разряда фантастики и увидеть такое чудо можно было только в кино. Но две компании – Гугл и РобоСиВи решили воплотить смелый замысле в реальность.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: ТОП-5 автомобилей для настоящих леди
К примеру, Google уже подходит к окончательной стадии разработки беспилотных автомобилей.
О данной разработке известно пока очень мало, ведь ее еще нет в серийных моделях. Но кое-что уже есть. В основе «робота» два блока – так называемое техническое зрение и ГЛОНАСС.
Принцип работы прост. Здесь работают управляющие системы, блок управления и три блока-датчика.
Естественно, что в столь сложной системе количество датчиков должно быть большим:
Конечно, до внедрения системы в жизнь еще далеко, но сама задумка говорит о серьезных перспективах.
При этом разработчикам пока не удалось решить проблему с плохой погодой, к примеру, дождем или туманом, когда система может не распознать те или иные дорожные знаки. Но работа ведется, и результаты радуют все больше.
Новости и спецпредложения
Ассистенты парковки и вождения BMW: разбор основных опций
Владельцы автомобилей BMW не понаслышке знакомы с широким спектром возможностей технологии ConnectedDrive. Ее суть состоит в постоянной связи автомобиля с водителем. Последний в свою очередь ожидает возможности беспрерывной связи с работой и домом, а также автомобилем и всеми его функциями, даже на ходу. Возможность отвлечься и вести разговор на ходу должна сопровождаться функциями самостоятельного вождения и парковки.
А технологии, которыми владеет BMW сегодня позволяет в полной мере реализовать полуавтономную езду и гарантирует безопасность водителя и пешеходов. О них сегодня и поговорим.
Перечень цикла ConnectedDrive предлагает опции для комфортного пребывания в автомобиле за монотонным движением. Но мы в частности затронем тему ассистентов вождения и парковки.
Ассистенты водителя
Всего существует 6 пунктов в классификации автономного вождения.
Начинается с полного контроля над автомобилем и вниманием на дороге, а заканчивается полным отсутствием водителя за рулем. Каждая опция ассистентов вождения и парковки BMW ConnectedDrive в той или иной степени приближает автомобиль к последнему пункту, особенно в последних моделях.
Ассистент парковки Plus (5DN)
Позволяет наблюдать за автомобилем в панорамном режиме сверху. Угол обзора 360° без каких либо слепых зон. Работает на базе ультразвуковых датчиков и камер, позволяет совершать параллельную и перпендикулярную парковку. Также есть ассистент движения задним ходом и сигнализации аварийного сближения с препятствием на ходу.
В отличие от более старого поколения опции – 5DM –, в котором нет панорамного обзора и камер, 5DN не требует человека в водительском сидении и удержании кнопки ассистента. Можно выйти из автомобиля и наблюдать за автоматической парковкой. Полезно в случаях, когда парковочного места слишком мало для выхода из автомобиля.
Ассистент вождения Professional (5AU)
Обеспечивает комфорт и безопасность в условиях монотонного движения и в трудных дорожных ситуациях. Помимо активного круиз-контроля, система обладает множеством подсистем и в совокупности предлагает водителю максимально комфортный способ вождения.
Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системой предупреждения (с функцией торможения) поддерживает заданную скорость вплоть до 210 км/ч. Можно настроить расстояние до впереди идущего транспорта. Подруливающий ассистент с системой контроля дорожной полосы работает в том числе и на максимальной скорости.
Ассистент умеет предупреждать и сходе с полосы, а также в работу подключается защита от столкновений. Непреднамеренный выход за пределы полосы в условиях плотного движения или пробок теперь недопустим.
Assisted View, совокупность индикаций на приборной панели, в трехмерном виде покажет функционал ассистента вождения и трафик вокруг автомобиля.
Подробнее об Active Guard, опции 5AV
Active Guard обычно входит в комплект Driving Assistant или Driving Assistant Professional, однако его можно установить отдельно от этих опций.
5AV предупреждает или экстренно тормозит автомобиль в сложных дорожных ситуациях. Система выдает визуальные и звуковые предупреждения в ситуациях, которые могут привести к столкновению с автомобилем или другим барьером, а также не допускают наезд на пешехода. Информация поступает с камеры KAFAS.
Active Guard регулирует пороговое значение тормоза для снижения тормозного пути еще до нажатия на педаль. Если этого недостаточно, система берет контроль на себя и самостоятельно тормозит автомобиль. Также система способна работать если водитель никак не реагирует на критическую ситуацию и действовать согласно вышеописанным принципам.
Безопасность BMW
Мероприятия по обеспечению безопасности автомобиля должны быть, как это сделано у БМВ, объединены в одну оптимальную программу обеспечения безопасности, а не состоять из разрозненных частей. Мероприятия по обеспечению безопасности автомобиля должны быть, как это сделано у БМВ, объединены в одну оптимальную программу обеспечения безопасности, а не состоять из разрозненных частей. Часто термин «безопасность» применительно к автомобилям односторонне ограничивают его характеристиками при столкновении. Однако, это лишь один из многочисленных аспектов стратегии безопасности и, несомненно, лучше никогда не иметь с ним дело.
Важно стремиться избежать дорожно — транспортные происшествия с самого начала. Поэтому концерн БМВ одинаково тщательно занимается как вопросами активной безопасности, так и вопросами пассивной безопасности и защиты автомобиля. Идеальным было бы соединение этих трех критериев, то есть создание трехмерной концепции безопасности.
К понятию активной безопасности относится все, что предотвращает опасные ситуации, то есть, в первую очередь, технические характеристики, которые обеспечивают надежное управление автомобилем. Под пассивной безопасностью понимают мероприятия, которые в самом худшем случае в максимально возможной степени ограничивают риск ранения для всех участников дорожно — транспортного происшествия. Термин «защита автомобиля» обозначает технические мероприятия, направленные на то, чтобы избежать или упростить проведение ремонтов после дорожно — транспортного происшествия. Только в том случае, когда все это объединено в одной конструктивно продуманной, гармоничной общей концепции, можно считать автомобиль действительно безопасным.
Термин «общая концепция» не означает, однако, что все технически возможные устройства, обеспечивающие безопасность имеются в наличии. В равной степени безопасность зависит от отличного качества, идет ли речь о конструкции или о материалах. Антиблокировочная система тормозов может не обеспечить спасающих жизнь метров, если она в решающий момент не сработает настолько точно, как это возможно с технической точки зрения.
Зона безопасной деформации кузова автомобиля может оказаться недостаточной, если при проектировании кузова будет учтен только один единственный вид столкновения.
Ремни безопасности могут постепенно утратить свои защитные функции, если они не обладают абсолютной стойкостью к старению. А все еще устойчивый салон для пассажиров может не обеспечить нужной безопасности, если в его полостях образовалась коррозия. Все эти аспекты учитываются фирмой БМВ уже в начальной стадии разработки автомобилей.
Концепция пассивной безопасности БМВ предусматривает также защиту других участников дорожного движения. У пешехода и велосипедиста нет вообще никакой зоны деформации кузова. Небольшие автомобили с небольшой массой находятся также в невыгодном положении. Поэтому внешнее оформление всех моделей БМВ сделано таким, чтобы в случае столкновения более слабым участникам дорожного движения были нанесены по возможности минимальные повреждения.
При проектировании своих автомобилей БМВ осуществляет многочисленные мероприятия, направленные на то, чтобы уменьшить риск получения ранения пешеходов и велосипедистов. Перечислим только важнейшие из них: закругленные формы кузова во всей его передней части, системы бамперов с упругой пластмассовой облицовкой, легко отбрасываемые назад наружные зеркала, многослойное безопасное при разрушении лобовое стекло и частично утопленные стеклоочистители.
Концепция безопасности БМВ предусматривает также защиту водителей и пассажиров меньших по размеру легковых автомобилей, которые вследствие незначительной массы этих автомобилей находятся, в случае столкновения автомобилей, в более неблагоприятных условиях. За счет относительно «мягкой» начальной фазы деформации передней части кузова автомобиль БМВ берет часть работы по деформации от более слабого партнера на себя.
К счастью, в большинстве случаев небольшие столкновения остаются для пассажиров автомобилей БМВ без каких-либо последствий, и конструкторы сделали все от них зависящее для того, чтобы по возможности и автомобиль выходил из таких ситуаций без повреждения. Ключевым моментом и здесь является запрограммированное поглощение энергии: восстанавливаемые системы бамперов и дополнительные деформируемые элементы служат для того, чтобы несущие части кузова автомобиля не имели никаких крупных повреждений при фронтальном столкновении на скорости до 15 км/час.
Воздушная подушка — самое современное средство защиты от удара при движении по инерции во время столкновения.
Воздушная подушка является самым современным средством защиты от удара при движении по инерции во время столкновения, которое, в качестве дополнения к закрепленным в трех точках ремням безопасности, обеспечивает в настоящее время самую эффективную защиту водителя и пассажиров автомобиля. Эта система работает следующим образом: при резком столкновении голова и верхняя часть туловища сидящего в автомобиле защищаются от контакта с рулевым колесом или передней панелью воздушной подушкой, надуваемой в течение долей секунды.
Ремни безопасности, спасающие жизнь.
Часто люди недооценивают важную роль ремней безопасности. Ремни безопасности были и остаются важнейшим средством защиты от удара при движении по инерции во время столкновения, они действенно предохраняют от ранений также и при многократных столкновениях, при переворотах автомобиля ив других видах дорожно — транспортных происшествий. Многим людям не совсем понятно действие сил инерции, возникающих при дорожно-транспортном происшествии. На самом деле даже при кажущихся низкими скоростях может произойти дорожно — транспортное происшествие с фатальными последствиями для водителей с не пристегнутыми ремнями безопасности, а также для пешеходов и велосипедистов, ставшими участниками этого происшествия. От физических законов нельзя просто отмахнуться: чем короче расстояние или время, в течение которого определенная скорость уменьшается до нуля, тем большие разрушения при этом происходят.
Натяжное устройство замка ремня безопасности.
При конструировании автомобиля уделяют внимание также небольшим, однако важным деталям автомобиля. Примером тому является натяжное устройство замка ремня безопасности. Оно действует одновременно на плечевой и на поясной ремень и значительно увеличивает удерживающее действие ремней безопасности. При этом не только значительно снижается риск удара водителя головой о рулевое колесо, но также уменьшается опасность подныривания под ремень безопасности, так называемого «эффекта подводной лодки».
Безопасная поездка с детьми.
Самые маленькие пассажиры требуют особого внимания. Детям запрещается ездить в автомобиле в условиях, не обеспечивающих их безопасность, и это должно быть обязательным требованием для родителей, сознающих свою ответственность. Поэтому в программе вспомогательных принадлежностей БМВ имеются также детские сиденья для любого возраста, частично разработанные БМВ самим. Эти сиденья обязательно соответствующе испытываются и подбираются таким образом, чтобы оптимально обеспечить безопасность маленьких пассажиров
Распространенным заблуждением является мнение о том, что автомобиль наиболее жесткой и недеформируемой конструкции является наиболее безопасным. Четкое доказательство тому: танк, который на скорости 50 км/час врезается в бетонную стену, остается внешне относительно неповрежденным и, казалось-бы, обеспечивает хорошую защиту сидящим в нем людям. Однако, находящиеся в танке люди никогда не выживут при таком столкновении, поскольку организм человека не выдержит такого резкого торможения танка до его полной остановки. То есть, тезис «твердое против твердого» не имеет смысла. Напротив, наилучшую защиту при дорожно — транспортном происшествии обеспечивает кузов, точно рассчитанный и испытанный в практических условиях, который, имея очень устойчивую конструкцию пассажирского салона, тем не менее специально сделан деформируемым во всех местах, где происходит поглощение энергии столкновения при дорожно — транспортном происшествии.
Пример с танком демонстрирует важность такого фактора, как специально предусмотренная способность к деформации. Специально предусмотренная податливость листового металла кузова автомобиля выполняет, так сказать, функцию дополнительного аварийного тормоза, служащего для того, чтобы пассажиры не подвергались резкому воздействию силы удара. Однако конструкция пассажирского салона должна быть, в отличие от зоны деформации, очень устойчивой, с тем, чтобы в случае столкновения имелось пространство, достаточное для того, чтобы пассажиры остались в живых. Кроме того, внутрь салона не должны проникать никакие части автомобиля, которые могут вызывать ранения пассажиров.
Кузова автомобилей БМВ являются примером с точки зрения всех вышерассмотренных требований. Многочисленные испытания автомобилей на столкновение с препятствием, а также анализ произошедших дорожно — транспортных происшествий подтверждают успех, достигнутый при разработке автомобилей. Даже в тех случаях, когда передняя и задняя части кузова автомобиля были полностью деформированы, салон автомобиля оставался целым.
Для разработки подобных кузовов автомобилей БМВ располагает не только самыми современными лабораториями и мастерскими, но также и накопленным за десятилетия опытом и множеством данных, которые были получены на основании анализа дорожно — транспортных происшествий. Это позволяет определить возможные последствия дорожно — транспортных происшествий еще до изготовления автомобиля, путем имитации последних на компьютере. Таким образом, совместное использование современных технологий и секретов производства фирмы способствуют постоянному повышению безопасности автомобилей БМВ при столкновении с препятствием.