Актрос что означает это
ACTROS
1 Lochraster
См. также в других словарях:
Actros — Mercedes Benz Actros Facelift (2003 heute) Actros Hersteller: Mercedes Benz Verkaufsbezeichnung: Actros … Deutsch Wikipedia
Mercedes-Benz Actros — Facelift „MP2“ (2003–2008) Actros Hersteller: Mercedes Benz Verkaufsbezeichnung … Deutsch Wikipedia
Mercedes Actros — Mercedes Benz Actros Facelift (2003 heute) Actros Hersteller: Mercedes Benz Verkaufsbezeichnung: Actros … Deutsch Wikipedia
Mercedes-Benz Actros — A Mercedes Benz Actros truck in Poland Mercedes Benz Actros … Wikipedia
Mercedes-Benz Actros 4160 — The Mercedes Benz Actros 4160 is a Heavy Haulage transport truck.So that means it transports very heavy weight objects.In the first days of April, in the port of Rotterdam a crane hoisted the BURAN (Soviet Spaceshuttle) onto a sixteen axle low… … Wikipedia
Mercedes Actros — Tracteur Mercedes Actros … Wikipédia en Français
Mercedes-Benz Actros — Mercedes Benz Actros … Википедия
Mercedes-Benz Actros — Constructeur … Wikipédia en Français
Mercedes-Benz-LKW — Mercedes Benz Lo 2000 von 1932 (mit Dieselmotor) Mercedes Benz LA 1500 der Wehrmacht 1943 … Deutsch Wikipedia
Mercedes-Benz-Lkw — Mercedes Benz Lo 2000 von 1932 (mit Dieselmotor) … Deutsch Wikipedia
Atego — Mercedes Benz Atego Facelift (2004 heute) Atego Hersteller: Mercedes Benz Verkaufsbezeichnung: Atego P … Deutsch Wikipedia
Mercedes-Benz Actros: история восхождения на Олимп автомобилестроения
С момента выпуска грузовика Mercedes-Benz Actros в 1995 году, модель по-прежнему пользуется большим спросом и популярностью среди перевозчиков. Наличие титула «Грузовой автомобиль года», который получили все поколения Actros, – лучшее тому подтверждение. Впрочем, Mercedes-Benz не собирается удовлетвориться только этой победой и продолжает совершенствовать свой флагманский продукт.
В 2018 году в немецких мегаполисах появились первые Актросы, оснащённые электродвигателем. Как на протяжении последних лет менялся Mercedez- Benz Actros, чем отличается нынешняя линейка столь популярного грузовика и обладателем каких инноваций он станет в будущем?
Первый Actros – восходящая звезда из Штутгарта
Серийное производство Mercedes-Benz Actros, премьера которого состоялась в 1995 году, началось лишь спустя 12 месяцев. Он был прямым наследником модельного ряда SK (Schwere Klasse) «тяжёлого класса», который выпускался с 1989 по 1998 год. Однако, разрабатывая новый грузовик, немцы не стали категорически отказываться от, казалось бы, устаревших, но по-прежнему надёжных конструктивных решений, актуальных ещё в 70-х годах прошлого века для серии Mercedes-Benz NG.
По задумке, Actros должен был сохранить все качества базовой основны для нового поколения тяжёлых грузовиков Mercedes. Но при этом стать универсальным, экономичным, а также комфортабельным грузовиком.
Этой цели безусловно удалось достичь. На сегодняшний день Actros представлен в широком спектре конфигурации осей, и типов кузова – от самосвалов до бетономешалки. Данная модель быстро нашла признание в международной среде транспортной отрасли. Уже в 1997 году Mercedes-Benz Actros завоевал титул «Грузовик Года». А ведь это престижное звание присуждается жюри, состоящее, в которое входят редакторы нескольких десятков отраслевых европейских изданий.
Грузовики второго поколения Actros были представлена в 2002 году. Её главным отличием от предшественника стал абсолютно новый подход к условиям вождения. В Mercedes был создан специальный отдел. Его специалисты вели широкое консультирование с профессиональными водителями, которые поделились своими соображениями относительно эргономики отделки салона.
Расчёт руководства компании прост: поскольку именно водители проводят долгие часы за рулем, поэтому информация об особенностях работы, полученная из первых рук, имеет решающее значение для эффективности управления грузовиком и безопасности вождения.
Однако работа над Mercedes-Benz Actros на этом не закончилась. Actros MP2 – это официальное название первой модели, оснащенной электронной последовательной коробкой передач. А в придачу к ней множество уникальных новинок, например, систему помощи при торможении. Всё это, по замыслу производителя должно было способствовать увеличению безопасности вождения. И вновь Actros MP2 получает звание «Грузовик года 2004».
В 2008 году, с приходом нового поколения, в Mercedes-Benz было принято решение о необходимости сосредоточиться на экономических и экологических преимуществах. Объём вредных выхлопов Actros существенно снизился. Его двигатели благодаря электронному управлению непосредственным впрыском топлива, (технологии Common Rail), стали более эффективными, более эффективными. Грузовик стал потреблять заметно меньше топлива. Кроме того, энергоблоки Actros были изготовлены в соответствии со строгими нормами выбросов EURO 5.
Лучшим доказательством значимости достигнутых результатов является официальное внесение Mercedes-Benz Actrso MP3 в Книгу рекордов Гиннеса! Автомобиль оказался самым экономичным, серийным 40-тонным грузовиком!
Преодолевая расстояние 12 728 километров, показатели сгорания топлива были зафиксированы на уровне 19,44 литра на 100 км. Пробег длился семь дней. Машина с 25-тонной нагрузкой двигалась со средней скоростью около 80 км/ч. Это были вовсе не лабораторные условия. А Mercedes-Benz Actros действительно продемонстрировал все качества экономичного грузовика.
На эффективность вождения повлияла улучшенная конструкция коробки передач, которая, согласно заявлениям производителя, работала на 15% быстрее, чем в предыдущей версии. Всё это, в совокупности с удобством управления, стало основанием для получения в 2009 году Mercedes-Benz Actros MP3 очередного звания «Грузовик года».
Это не новое поколение – это совершенно новый Actros
В 2011 году было представлено следующее воплощение Actros. При этом, производитель подчеркнул, что этот грузовик не следует причислять к следующему поколению. Следует предположить, Actros 2011 года опирается на предыдущие версии. Отсюда и его название – New Actros.
Различия касаются практически каждого аспекта дизайна автомобиля. После последней реконструкции 2018 года изменения стали ещё более заметными, начиная с двигателей, которые теперь соответствуют стандарту EURO 6. В максимальном варианте их мощность достигает 625 л.с. и 3000 Нм крутящего момента! К этому стоит добавить 17 вариантов кабины, 5 вариантов формы крыши и 3 варианта размещения двигателя. Подобный выбор позволяет добиться максимально удобного рабочего места в соответствии с предназначением грузовика.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Мерседес-Бенц Актрос
Оглавление
Actros MP1 первого поколения (BM 950–954)
Бортовой грузовик Mercedes-Benz Actros 1843 L (первое поколение)
12-16 литров
(230-420 кВт)
Технические новинки
Среди нововведений при запуске модели:
Меблировка
Actros был первым грузовиком Mercedes-Benz, созданным в тесном сотрудничестве дизайнеров и инженеров-аэродинамиков. По сравнению с предыдущей моделью SK производитель смог снизить гидравлическое сопротивление на 17%.
В отличие от дорожных транспортных средств с дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией на всех осях, строительные машины с колесной формулой 4 × 2 оснащались барабанными тормозами на задней оси ; Автомобили с более чем двумя осями и полным приводом имеют барабанные тормоза на всех осях.
Что касается трансмиссии, также были доступны 16-ступенчатая механическая трансмиссия, а также полуавтоматическая механическая трансмиссия (GS) и автоматизированная механическая трансмиссия с автоматическим включением сцепления (AGS) с 16 передачами. Полностью автоматическая коробка передач от производителя Allison была модернизирована в Мольсхайме только по особому запросу клиента.
Actros как полуприцеп
Actros 4146 в качестве самосвала
Actros как эвакуатор
Двигатели
Предлагались следующие двигатели:
Вариант двигателя V6 OM 501 LA мощностью 335 кВт, который был представлен только в 2002 году, предвосхитил меры, принятые в MP 2 для повышения производительности. Таким образом, этот параметр производительности был принят без изменений в модели с подтяжкой лица.
Подтяжка лица 2003 Actros MP2 (BM 930-934)
_Eschweiler.JPG» />
12-16 литров
(235-450 кВт)
В рамках фейслифтинга Mercedes-Benz переработал интерьер кабины водителя и с тех пор модернизировал его с использованием более качественных материалов. Внешне фейслифтинг включал в себя новый дизайн фар (теперь они впервые доступны с биксеноновыми фарами) и еще более гладкую переднюю часть автомобиля. Следуя общей тенденции в строительстве грузовиков большой грузоподъемности, решетка радиатора получила меньше, но увеличила размер жалюзи. В целях сохранения узнаваемости модели основная форма кабины водителя была сохранена.
Двигатели Euro 3
В то же время в Actros MP 2 были представлены новые двигатели, которые теперь прошли омологацию по стандарту Euro 3. Кроме того, Mercedes-Benz немного увеличил мощность двигателя и максимальный крутящий момент. В частности, теперь доступны следующие приводы:
Кроме того, теперь Actros можно было дополнительно заказать с одинарными шинами Super (широкая шина с системой аварийного хода заменяет обычные сдвоенные шины ). Также новинкой в MP 2 стал интерьер с одной кабиной, который разработан для использования только одним водителем, а также полная интеграция прицепов и специальных кузовов в систему шины CAN.
Двигатели Euro 4 и Euro 5
Это имеет то преимущество, что выбросами сырого оксида азота можно пренебречь во время настройки двигателя, и поэтому двигатель может быть оптимизирован для минимально возможных выбросов других загрязняющих веществ (например, частиц сажи ). Это устраняет предыдущий конфликт целей (снижение выбросов оксидов азота привело к увеличению выбросов всех других загрязняющих веществ и наоборот). Пренебрегая выбросами сырого оксида азота, можно также повысить эффективность двигателя, что приведет к снижению расхода топлива и / или увеличению мощности двигателя.
Для повышения эффективности производитель увеличил степень сжатия с 17,75: 1 до 18,5: 1 и давление зажигания со 170 до 180 бар и внес необходимые корректировки. Это позволило увеличить мощность и крутящий момент некоторых двигателей или ввести дополнительный класс мощности. Также существовала версия OM 501 LA V6 мощностью 350 кВт (476 л.с.) с максимальным крутящим моментом 2300 Нм.
Двигатели BlueTec постепенно вводились в Actros в период с конца 2004 г. по начало 2006 г. и были доступны со следующими уровнями мощности:
безопасность
Однако из-за относительно высоких надбавок эти системы были заказаны только у относительно небольшой части от общего числа проданных Actros.
Дальнейшее развитие
Оба исследования основаны на Actros 1860 LS; Оба Truck’n’Roll и Spacemax поэтому питание от самой мощной версии ОМ 542 V8 (440 кВт / 598 л.с.), который передает его мощность в коробку передач PowerShift 2.
Подтяжка лица 2008 Actros MP 3 (BM 930-934)
3-е поколение | |
---|---|
Срок изготовления: | 2008-2014–? |
Двигатели: | Дизельные двигатели: 12-16 литров (235-480 кВт) |
Пермь. Общий вес: | 18–41 т |
31 марта 2008 года появился второй фейслифтинг серии, который Mercedes известен внутри как Actros MP 3 (модельный проект 3). После начала производства в июле 2008 года MP 3 был официально представлен широкой публике на выставке коммерческих автомобилей IAA с 25 сентября по 2 октября 2008 года. Предыдущие двигатели OM 541 V6 и OM 542 V8 мощностью от 235 до 440 кВт были сохранены (от 320 до 598 л.с.). Actros MP 3 был последней визуальной ревизией предыдущего Actros.
Внешний вид
В отличие от своего предшественника MP 2, решетка радиатора MP 3 имеет только две (кабина водителя с туннелем двигателя) или три (кабина без туннеля двигателя) ламели.
внутренне пространство
Подробные изменения в интерьере включают стандартизированное стандартное соединение для сжатого воздуха на консоли сиденья водителя, опциональный датчик света и дождя или оптимизированное рулевое управление. Инструменты также были изменены и теперь имеют хромированные кольца. Кроме того, для Actros MP 3 предлагалось три различных пакета комфорта: Basic, Classic и Top. Кондиционер доступен в качестве опции.
Другие мелкие детали включают стандартное зеркало для бритья (кабина L с высокой крышей и Megaspace), держатель для полотенец (кабина L и Megaspace) и дополнительный откидной столик на стороне пассажира (может храниться в заднем вещевом отсеке или в L и Megaspace. кабины выше в среднем вещевом отсеке лобового стекла). Высота потолка в самой большой кабине версии Megaspace составляет 1,92 м.
Прочие изменения
В качестве альтернативы трансмиссии PowerShift 2 предлагается выбор из четырех 16-ступенчатых синхронных трансмиссий с разными передаточными числами, которые являются частью стратегии Telligent. В дополнение к знакомым задним мостам HL 6 (для двигателей мощностью до 350 кВт (476 л.с.) и для низкорамных и низкорамных автомобилей) и HL 8 (для всех двигателей V8) автомобили также могут быть оснащены HL. планетарный мост для увеличения дорожного просвета 7 оснастить.
Actros как самосвал
Интерьер Actros 1860 LS MP 3
Переход на следующий модельный ряд
Новый Актрос (New Actros)
4-е поколение | |
---|---|
Срок изготовления: | 2011– |
Двигатели: | Дизельные двигатели: OM 936 (7,7 л), OM 470 (10,7 л), OM 471 (12,8 л), OM 473 (15,6 л) |
Пермь. Общий вес: | 18–41 т |
12 ноября 2011 года Mercedes-Benz представил публике новый Actros в дилерских центрах. После вышеупомянутых публичных презентаций автомобили новой серии были переданы 36 транспортно-экспедиторским компаниям и другим операторам грузовых автомобилей в качестве тестовых автомобилей в рамках 30-дневного испытания для клиентов и, таким образом, время от времени появлялись на улицах. Используемые автомобили были предсерийного производства, но у большинства из них уже были серийные детали. В рамках испытания участвующие компании обязались проехать не менее 10 000 км с тестовыми автомобилями в течение месяца. Некоторые из этих испытательных грузовиков все еще были закрыты камуфляжной пленкой на этапе испытаний. Первые автомобили официально были доставлены покупателям с середины ноября 2011 года.
технология
Оборудование безопасности и комфорта
Новый ключ включает в себя следующие функции:
Активная безопасность
Помощь
Тормоза
PowerShift 3
Двигатели
Варианты OM 471 мощностью 310 кВт, 330 кВт и 375 кВт доступны в версиях Euro 5 и Euro 6, а версия на 350 кВт доступна только как Euro 6. За исключением шестицилиндрового двигателя мощностью 375 кВт, Mercedes-Benz оснащает OM 471 электроникой с максимальным крутящим моментом, чтобы на самой высокой передаче можно было получить дополнительные 200 Нм крутящего момента. Цилиндры всегда питаются от системы Common Rail с технологией X-Pulse. Он гарантирует регулируемое повышение давления предварительного впрыска с 900 бар до 2100 бар, при этом электроника двигателя решает, произойдет ли повышение давления раньше, позже или вообще не будет, в зависимости от нагрузки двигателя. Двигатели семейства Mercedes-Benz OM 47x имеют ярко выраженный большой ход, что обеспечивает высокую тяговую мощность. В двигателях меньшего размера OM 936 максимальное давление впрыска в рампе составляет 2400 бар; X-Pulse не используется.
18-тонный вариант, который используется, например, на сочлененных грузовиках, является представителем всех названий моделей.
Кабины
Впервые для Actros доступны одиннадцать различных вариантов кабины с внешней шириной 2,30 метра или 2,50 метра. Самый большой вариант, который предлагается под названием GigaSpace, имеет внутреннюю высоту 2,13 метра (с ровным полом), объем 11,6 м³ и около 1000 литров места для хранения вещей.
Обзор кабин Actros 2011 г.
обозначение | Внешняя ширина | Высота туннеля двигателя | Высота в туннеле двигателя | Высота стоя перед сиденьями | миссия |
---|---|---|---|---|---|
CompactSpace | 2300 мм | 170 мм | 1250 мм | 1397 мм | Автомобильный транспорт |
320 мм | 1065 мм | ||||
ClassicSpace | 170 мм | 1460 мм | 1590 мм | Региональный междугородний транспорт | |
320 мм | 1310 мм | 1600 мм | |||
Уровень пола | Нет туннеля двигателя | 1590 мм | |||
StreamSpace | 170 мм | 1785 мм | 1840 мм | Национальный междугородний транспорт | |
320 мм | 1635 мм | ||||
Уровень пола | Нет туннеля двигателя | ||||
2500 мм | 1830 мм | ||||
BigSpace | 1910 мм | Международные перевозки на дальние расстояния | |||
GigaSpace | 2050 мм |
Новый Mercedes Actros: все подробности с премьерного показа
Новый Mercedes Actros — самый масштабный «грузовой» проект компании за всю ее историю. Только на разработку, которой занимались 1800 человек, ушел миллиард евро! А на первый показ в выставочном комплексе Брюсселя собралось почти шестьсот журналистов. И на всех только три тягача: представляете, что там творилось? Глава Daimler Trucks and Buses Андреас Реншлер заявил, что чувствует себя так, «будто одновременно наступили Рождество, Пасха и день рождения». Вот только насчет даты немцы промахнулись по полной программе: показ состоялся 21 и 22 июня. Хорошо, что не в четыре утра.
И стория предыдущего Актроса началась на моих глазах: первая модель с таким названием появилась в 1996 году. Mercedes пошел путем революции: в конструкции Актроса не осталось ничего от простого и «неубиваемого» предшественника SK, зато электроники было хоть отбавляй! Это и подвело создателей. «На дисплее ни с того ни с сего загорается надпись: «Срочно в сервис», — жаловался один из наших перевозчиков, купивших Actros. — На сервисе приводят электронику в чувство, а через триста километров опять то же самое!»
На лечение многочисленных «детских болезней» ушло четыре года. В 2000 году начался выпуск серии Actros MP2 (Modellpflege 2, «переработанная модель 2»), но имидж ненадежной машины еще долго преследовал Actros. Серию 2008 года, в очередной раз улучшенную, но внешне почти такую же, как MP2, покупатели по традиции называли MP3, хотя разработчики морщились: мол, это музыкальный формат!
В аэродинамической трубе Actros провел 2600 часов — больше 100 дней
А я, проехав за рулем MP3 по Восточной Европе — от Будапешта до Бухареста, — отыскал у него массу недочетов. Холодильник на ходу погромыхивал, бутылочка 0,33 л вываливалась из мелкого подстаканника, рулевому управлению недоставало четкости, автоматизированной коробке передач PowerShift — «интеллигентности» для плавного трогания в пробках. Кровать узкая, управление освещением кабины неудобное. Мерседесовцы очень обиделись на ту статью.
А тем временем под грифом «совершенно секретно» готовился совсем другой Actros. Только не вздумайте называть его MP4: он отличается от предшественника так же, как диск формата Blue Ray от привычных DVD!
Это опять революция. «От прежней модели остались разве что мосты и коробка передач PowerShift, но у нее уже другие электроника и управление», — говорят разработчики.
Впрочем, на этот раз Daimler уверяет, что каждый компонент многократно проверен, да и двигатель — рядная «шестерка», 12,8 л — выпускается уже не первый год: для США как Detroit Diesel, для Японии как Mitsubishi.
В приватном разговоре разработчики сознались: новый двигатель (прежние, V-образные, уже нельзя было довести до норм Euro 6) вместе с увеличенными радиаторами хотели утрамбовать под старую кабину. Не получилось. Пришлось разрабатывать заново и шасси, и кабины.
Рама стала более широкой, задняя подвеска — на четырех пневмоэлементах (раньше их было два), рулевое управление — тоже новое. Даже ретардер теперь необычный: он работает на охлаждающей жидкости — той же, что и двигатель. А жалюзи радиатора сами закрываются-раскрываются, регулируя доступ воздуха в моторный отсек.
Кабины — одна другой выше: самые скромные называются ClassicSpace, затем StreamSpace, BigSpace и, наконец, GigaSpace. При этом начальные варианты могут быть как с моторным тоннелем, так и без него, и предусмотрены две ширины — 2,5 м и 2,3 м. Догадались, что это означает? Новый Actros заменит сразу две модели — «широкий» Actros и «узкий» Axor.
И если в прежней самой высокой кабине Megaspace от пола до потолка было 1 м 92 см, то в Gigaspace — 2 м 13 см. Если встать на холодильник, еще останется место над головой!
А как вам дизайн? Вернувшись в гостиницу после презентации, я выложил фотографии на интернет-форум Авторевю — и сразу же посыпались комментарии профессионалов «грузового» бизнеса.
«На лицо ужасные, добрые внутри?» «Немного разочаровало увиденное. Пора на все деньги заказать старых Актросов, пока их еще выпускают!» «Смесь «мерса», Volvo и какого-нибудь «китайца». Нет, ДНК все же должен быть чистым». «Он собирается закричать: «Трансформируюсь!» Это же трансформер Оптимус Прайм из мультиков, который превращается в тягач. » «Ух и страшен, похоже на азиатский дизайн. Хотя все новое часто кажется необычным и неприятным, а потом привыкаешь».
Хорошо, что всего этого не слышал главный дизайнер, голландец Бертран Янссен! На презентации он чувствовал себя королем вечера — и даже, оторвавшись от беседы с боссами, разъяснил мне, для чего нужны подпружиненные блестящие крышечки возле фар (за ними прячется крепление светотехники). А официально он заявил вот что: «Я смотрю не только туда, где находится Mercedes. Но еще вправо и влево, на конкурентов». И, как выяснилось, очень внимательно смотрит.
Конечно, здесь есть и оригинальные решения — например, вариант для одного водителя SoloStar с диванчиком, который мерседесовцы называют «уголком лентяя». Один дальнобойщик садится в этот уголок, другой — на водительское сиденье, третий может примоститься на холодильнике, четвертый — на выступе передней панели. Да тут можно хорошо посидеть вечерком! Главное — потом не выпасть из высоченной кабины, как во французском Магнуме. Кстати, когда залезаешь в кабину, качает ее изрядно. Интересно, а как на ходу?
Еще одно нововведение — «умный» брелок вместо ключа. С его помощью снаружи можно управлять светом и пневмоподвеской, а чтобы завести мотор, надо засунуть брелок в прорезь на панели и нажать большую кнопку. Как у легковых Мерседесов.
А что напоминает все остальное? Огромные люки вещевых отсеков за кабиной похожи на вольвовские (только у Актроса они открываются вбок, что менее удобно, — но если открывать вверх, водитель не дотянется). Изогнутые «по арке» отсеки под ними — как у модели Renault Premium (причем у ГигаСпейса оба лючка при открывании «пересекаются», но в месте контакта разработчики поставили пластиковые молдинги.
Регулировка руля левой ногой позаимствована у Volvo — только там педаль, а здесь кнопка, причем в непривычном месте: ее надо нажимать носком. Все, кто садился за руль Актроса впервые, не могли отыскать эту кнопку!
Но диапазон регулировок (уже нашарили кнопку?) заметно вырос, само кресло стало шире на четыре сантиметра, а в будущем его предполагается оснастить. вибромассажером. И джойстика рядом с сиденьем больше нет: все управление КПП выведено, как у Скании, на правый подрулевой рычажок.
Второй по счету столик, раскладывающийся перед пассажирским местом, — почти как у Скании, только стальной и расположен ближе к седоку. Наклонный держатель для двухлитровой бутылки явно подсмотрен у тягача DAF XF105, только там он расположен за водителем, а здесь перед ним. А большой дисплей навигации над радио — прямо как у МАНа TGX. Ничто не ново под луной. То есть под звездой.
Тогда почему над лобовым стеклом — не модные жалюзи, как у Volvo, а обычные крышки? «Они надежнее», — комментируют разработчики. А вот почему кнопки управления внутренним освещением остались прежними, совершенно неинформативными? У того же Volvo стоит фантастический круговой регулятор с реостатом!
И куда девались ортопедические пружинные матрасы, которыми так гордился Mercedes? Ответ: «Мы делаем ставку на матрасы из пенополиуретана». Я полежал — и не впечатлился: матрас мягкий и не очень толстый. Зато система подъема изголовья работает четко и безотказно, в отличие от предшественника, где матрас надо было замучить, чтобы поднять или опустить его изголовье.
Ни один из показанных тягачей не был оборудован верхней кроватью — однако месяц назад, во время предварительного закрытого показа, я уже сидел в новом Актросе с двумя спальными полками. И задал разработчикам вопрос: как залезать на верхнюю полку, если здесь нет ни лесенки, ни ступеньки? Знаете, что они ответили? «Можно встать на переднюю панель». Я снял ботинки. Встал на панель в носках. Попытался залезть враскоряку — и чуть не сшиб ногой экран «диспетчерской» системы FleetBoard.
Этот экран вместе с самой системой (она позволяет отслеживать местонахождение машины, дистанционно снимать показания с ее датчиков, общаться водителю с офисом и т.д.) поставляется серийно, но.