Акцидентный шрифт что это
Акцидентный шрифт что это
К этой группе относятся шрифты, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, например, Модерн, Ар Деко, оп-арт, контурные, выворотные, трехмерные, фактурные, орнаментальные, трафаретные, машинописные, экранные, с рваным контуром и т.д.
Экстремальные
Акцидентные шрифты, сохраняющие привычный рисунок и укладывающиеся в рамки классификации, принятой для текстовых шрифтов. Шрифты для очень крупных кеглей, крайние варианты шрифтов привычного рисунка.
Экстремальные шрифты делятся на:
Геометрические
Собранные из простых геометрических форм и лишь условно напоминающие знаки традиционной формы.
Экспериментальные
Акцидентные шрифты, резко отличающиеся по форме знаков, шрифты с измененным контуром знаков, измененной формой знаков, гибридные, «живые» шрифты и др.
Нарушения контура
Акцидентные шрифты или начертания с измененным контуром знаков (грубым, рваным, имитирующим оттиск на шероховатой бумаге и т.д.).
Нарушения формы
Акцидентные шрифты, резко отличающиеся по форме знаков, с измененной формой знаков или их деталей, гибридные – составленные из знаков разных гарнитур или имеющие знаки, склеенные из нескольких частей от разных гарнитур, и т.д.
Имитации
Основанные на реально существующем или существовавшем способе построения и/или воспроизведения знаков.
Деревянные литеры
Машинописные
Акцидентные и текстовые шрифты, по форме имитирующие шрифт пишущей машинки, а также любые шрифты с одинаковыми ширинами знаков. Моноширинные шрифты применяются для набора таблиц и технических текстов, а машинописные для имитации машинописного текста и для акциденции.
Электронные
Акцидентные шрифты, эксплуатирующие эстетику компьютерных, экранных и других близких по назначению шрифтов.
Акцидентные шрифты, имитирующие форму знаков шрифтов для машинного оптического распознавания, штриховых кодов и т.д.
Акцидентные шрифты, имитирующие форму и фактуру знаков экранных шрифтов низкого разрешения.
Акцидентные шрифты, имитирующие форму и фактуру знаков разнообразных шрифтов для информационных табло, матричных принтеров, жидкокристаллических дисплеев и других устройств, воспроизводящих шрифт с низким разрешением.
Трафаретные
Акцидентные шрифты, имитирующие надписи, выполненные по трафарету. Знаки состоят из отдельных элементов, разделенных белыми перемычками. Иногда элементы знаков заполнены различными фактурами.
Натурные
Декорированные
Сюда относятся декоративные шрифты, предназначенные для акциденции, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, форма которых имеет преувеличенные детали или подверглась изменению с целью усиления декоративности. Кроме того, сюда относятся специально спроектированные декоративные начертания текстовых и акцидентных шрифтов, относящихся к другим группам классификации.
Орнаментированные
Текстурированные
Контурные, трехмерные, фактурные и выворотные
Акцидентные шрифты, знаки которых образованы контурами различной толщины, иногда с заполнением внутри, оттенением или и тем и другим. Иногда штрихи таких шрифтов заполнены фактурами или представляют собой негативное изображение.
Акцидентные шрифты предназначены для использования в заголовках больших размеров. Потому они часто имеют более заметный и выделяющийся дизайн, чем простые, относительно «сдержанные» шрифты, которые обычно используются для основного текста. В немецком языке существует термин akzidenzschrift, что означает коммерческий или торговый шрифт, который используется для заголовков и не предназначен для основного текста. Этим словом как раз и обозначается то, для чего используют акцидентные шрифты. Знаменитое название шрифта «Акциденц Гротеск», что буквально означает «коммерческий без засечек», происходит именно от этого термина.
История появления
Вам будет интересно: Медный порошок: производство, назначение и применение
Акцидентные шрифты — это способ привлечь внимание к какой-то части текста, потому для их создания могут использоваться не только начертание обычных букв, но и знаки, нарисованные от руки, каллиграфия и различные абстрактные или рисованные стили. Для них обычно используется размер кегля от 14 пунктов. Лучшие текстовые шрифты легко читать в длинных абзацах. Они не привлекают к себе особого внимания и были спроектированы так, чтобы лучше всего работать между кеглем в 6 и 14 пунктов.
Акцидентные шрифты — это относительно недавнее изобретение. Они используются для того чтобы привлечь читателя к тексту, создать настроение или объявить важную информацию. В них не было необходимости до конца XVIII века, в это время появились рекламные плакаты. До этого времени гарнитуры, не предназначенные для основного текста, выглядели как обычные буквы.
Появление плакатов и более широкое использование вывесок стимулировало появление новых видов шрифтов. В то же время в начале XIX века начали появляться новые дизайны букв, с засечками, но гораздо более смелые по дизайну. Шрифты без засечек уже использовалось в нестандартных надписях. Но они почти не применялись для печати до 1830-х годов.
Первые акцидентные шрифты — это чрезвычайно жирные и сжатые гарнитуры, которые использовались, чтобы привлечь внимание. Кроме того, некоторые из них, такие как Cochin и Koch-Antiqua, имели особую конструкцию с небольшой высотой x. Акцидентные шрифты, дизайн которых был приближен к этим гарнитурам, был очень популярен в начале XX века.
Современные технологии и их влияние
Благодаря появлению методов фотонабора и цифровой печати, позволяющим набирать шрифты любого размера, стало возможным использовать акцидентные шрифты в ситуациях, когда обычно применяются рукописные надписи, например, на деловых логотипах. Многие современные семейства цифровых шрифтов, такие как Neutraface, Neue Haas Grotesk и Arno, включают в себя как обычные текстовые стили, так и дополнительные, с более лаконичным дизайном.
Стили отображения шрифта
Акцидентные шрифты, предназначение которых — привлекать внимание, могут выглядеть как надписи с рисунком, например, с использованием штрихов, похожих на ручное письмо. Они могут быть затемненными или гравированными, с пробелами в центре, предназначенным для рельефных трехмерных букв. Еще один вариант — заштрихованные изображения, которые выглядят серыми при просмотре на расстоянии.
Существуют также необычные или абстрактные редизайны алфавита, надписи, которые кажутся поврежденными или искаженными, такие как Shatter или Electric Circus. К акцидентным шрифтам относятся и некоторые сверхлегкие и смелые адаптации обычных буквенных форм, в том числе Cooper Black или Gill Kayo. А при помощи смеси заглавных и строчных букв можно создать необычный эффект.
Особенности оформления
Многие шрифты имеют различное настроение или индивидуальность. Они могут быть серьезными, вычурными, игривыми, элегантными. Настроение шрифта должно соответствовать цели дизайнера. Например, закругленная гарнитура с пузырьками и шариками подойдет для приглашения на день рождения ребенка, но не для деловой новостной рассылки. Как это часто бывает с людьми, противоположности, как правило, притягиваются: «интровертированные» и «экстравертные» шрифты прекрасно сочетаются друг с другом. Поэтому, если у дизайнера есть отличительный шрифт с «сильной индивидуальностью», его можно соединить с чем-то более нейтральным и консервативным для сбалансированного оформления.
Применение гарнитур
Акцидентные шрифты бывают обратно-контрастными. Это означает, что в них инвертируются контраст обычного письма, а горизонтальные штрихи сделаны толще, чем вертикальные. Надписи могут включать в себя использование трафаретных или тисненых ленточных шрифтов для промышленной эстетики. Рестораны часто предпочитают «симуляцию» гарнитуры, предназначенной для другой системы письма. Более прозаический стиль акцидентных шрифтов — это те, которые предназначены для вывесок, такие как Johnston, Highway Gothic, Transport и Clearview. У них часто есть особенности, позволяющие увеличить удобочитаемость. Например, у Johnston и Transport есть загнутая буква L в нижнем регистре, чтобы отличить его от i в верхнем регистре.
Фокус внимания пользователя
Читабельность гарнитуры очень сильно зависят от размера букв. Например, в шрифтах с засечками тонкие части пропорционально утяжеляются с уменьшением размера. Если бы им оставляли ту же жирность, что и для больших размеров, контраст между толстыми и тонкими штрихами был бы слишком велик, что затрудняло бы чтение текста. Акцидентные шрифты — это более крупная гарнитура, обладающая особой индивидуальностью.
Она может иметь изящный рукописный вид, который дополняет дизайнерский фон. Акцидентные шрифты кириллицей мало отличаются в применении от латинских. Такие качества, как размер, жирность и интервалы, влияют на то, как глаз должен перемещаться по странице, и какой текст должен привлекать внимание первым.
Акцидентные шрифты
Смотреть что такое «Акцидентные шрифты» в других словарях:
акцидентные шрифты — (Display faces) Шрифты, предназначенные для набора акцидентной продукции (акциденции [малообъемная печатная продукция]) титульных листов, ярлыков, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений и т.п. Обычно акцидентные шрифты набираются… … Шрифтовая терминология
Шрифты — Шрифт (нем. Schrift ← schreiben писать) графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Полуустав Цифры и русские буквы в стиле готического шрифта В узком типографском смысле шрифтом… … Википедия
готические шрифты — (Blackletter, Broken script) Собирательное название наборных шрифтов, по рисунку имитирующих средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII XVI веках главным образом в северной Европе. Их буквы характеризуются … Шрифтовая терминология
геометрические брусковые шрифты — (Geometric Slabserif) Собирательное название шрифтов c прямоугольными засечками, построенных на основе простейших геометрических форм – окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 20–30 х гг. ХХ в. как… … Шрифтовая терминология
итальянские шрифты — (Italian) Разновидность брусковых шрифтов [шрифты с толстыми прямоугольыми засечками] с обратным контрастом, у которых горизонтальные штрихи толще вертикальных. Появились в первой половине XIX века, но пользовались также большой популярностью … Шрифтовая терминология
display faces — Акцидентные шрифты (Display faces) Шрифты, предназначенные для набора акцидентной продукции (акциденции [малообъемная печатная продукция]) титульных листов, ярлыков, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений и т.п. Обычно акцидентные… … Шрифтовая терминология
классификация шрифтов — В настоящее время общепринятая классификация шрифтов отсутствует, поэтому любая схема отражает личное мнение ее составителей. Наша классификация не исключение; не удивляйтесь, если обнаружите, что она отличается от тех классификационных… … Шрифтовая терминология
Гарнитура (типографика) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
blackletter — Готические шрифты (Blackletter, Broken script) Собирательное название наборных шрифтов, по рисунку имитирующих средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII XVI веках главным образом в северной Европе. Их… … Шрифтовая терминология
broken script — Готические шрифты (Blackletter, Broken script) Собирательное название наборных шрифтов, по рисунку имитирующих средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII XVI веках главным образом в северной Европе. Их… … Шрифтовая терминология
Акцидентная работа
Акциденция подразделяется на три группы:
Акциденция (от лат. accidentia — случайно появляющееся) — малые наборные формы, такие как визитки, плакаты, рекламные объявления и так далее, а также обложки и титульные книжные формы. Акцидентный набор обычно предполагает малое количество текста и сложное художественное оформление, в том числе орнаменты, тангирные сетки и другие наборные украшения, или, к примеру, оптические эффекты наборного шрифта. Для акцидентного набора также могут применяться специальные акцидентные шрифты, непригодные для набора сплошного текста, например имеющие искажённую форму, либо большое количество мелких деталей, которые невозможно воспроизвести в малом кегле. Однако, могут использоваться и обычные текстовые шрифты в разных кеглях, в том числе несколько разных гарнитур и начертаний на одной странице.
Акциденция подразделяется на три группы:
Акциденция малых форм включает бланки, программы, пригласительные билеты, дипломы, аттестаты, грамоты, театральные билеты и программы, меню ресторанов и кафе, визитные карточки, бланки для писем, справок, удостоверений, квитанции, счета, анкеты, свидетельства, адреса и т.п. малотиражная листовая продукция.
Афишно-плакатная акциденция (листовая продукция). Это афиши, плакаты, объявления, призывы, аншлаги и т.п., которые могут быть в виде самостоятельных экземпляров, серийных изданий и тематических подборок. Афишно-плакатная акциденция предназначена для расклейки на афишных витринах или стендах.
Оформление каждого вида акциденции необходимо выполнять с учетом композиционных правил, определив назначение акциденции и ее стилевое решение, требования заказчика, формат и цвет бумаги, характер иллюстраций и орнаментов.
Основными факторами, учитываемыми при решении композиционного замысла, являются: характер акциденции; формат издания; форма; используемые материалы и их сочетание; композиционный центр.
Строки
Пробелы внутри наборной полосы в акцидентных изданиях выполняют тоже важную композиционную роль. Для ряда акцидентных изданий поля и пробелы внутри полосы могут служить дополнительным средством оформления. Одинаковые по размеру элементы будут восприниматься по-разному в зависимости от окружающего их белого пространства. Эту особенность необходимо учитывать при выборе отбивок между строками текста акциденции. Пробелы не должны быть слишком малы, чтобы один текст не затенял другой, и не слишком велики.
Соразмерность главных и второстепенных элементов между собой в композиции определяется смысловым содержанием. При неумелом сочетании кегля шрифта, используемого для набора главных и второстепенных строк и отбивок между строками, один текст может затенять другой. Такое же явление будет наблюдаться при неумелом сочетании кегля наборных строк с линейками или орнаментом. Широкую рамку нельзя ставить близко к строке. В этом случае для набора нужно будет использовать шрифт более крупного кегля и увеличить пробел между ними.
Эскизы
Эскизы для простых работ могут быть созданы самими наборщиками. Более сложные работы выполняет высококвалифицированный художник-дизайнер. Эскизы делятся на три вида.
Эскиз первого вида используется для набора акциденции малых форм и афишно-плакатной продукции. Художник-дизайнер делает предварительный набросок размещения текста оригинала, линеек, орнамента и иллюстраций.
Эскиз второго вида используется для простых титулов и обложек. На мониторах набирают строки, составляющие основную текстовую информацию титула, предварительно выбрав кегль. Передвигая эти строки по экрану, определяют их место и уточняют размеры.
Для более сложных акцидентных работ необходимо составление макета.
Макет
Некоторые виды акциденции, например, грамоты, визитки, фирменная деловая документация и т.п., содержат фирменные бланки, диаграммы, графики, рисунки и логотипы, которые могут быть созданы с использованием «Библиотек» для дизайнера.
В качестве примера создания форм издательской акциденции рассматриваются полосы: содержание, выходные сведения и книжные объявления.
Содержание набирают с использованием формата полной наборной полосы с соблюдением правил набора и верстки, присущих всему изданию. Для набора заголовка «Содержание» пользуются одним из стилей заголовков данного издания в соответствии с его уровнем. Для набора текста содержания чаще используется шрифт основного набора текста. В некоторых случаях допускается изменение кегля, регистра и начертания.
Книжные объявления помещают в издании при наличии свободных полос, соблюдая условие органичной связи их содержания с данным изданием.
Специфика набора акциденции малых форм заключается в предварительном создании эскиза или макета. Дизайн визитных карточек должен быть нацелен на создание стиля, лаконичность информации, удобство использования и функциональность. Визитные карточки набираются шрифтом кегля 8-12 пт курсивного и полужирного начертаний. Формат набора не превышает 3 кв. Используются различные гарнитуры, в том числе те, которые имитируют рукописное начертание
Особенности оригиналов акциденции. Эскиз. Макет
Оригиналы для набора акцидентных работ можно подразделить на две группы: оригиналы издательской акциденции и оригиналы акциденции малых форм и афишно-плакатной продукции. Все оригиналы книжно-журнальной (издательской) акциденции оформляют художники издательств.
Оригиналы издательской акциденции полностью размечены, т.е. строки текста сгруппированы по смыслу и отделены друг от друга, определен композиционный центр и указана соподчиненность главных и второстепенных оформительских элементов. Дополнительно часто указывается цвет печатной бумаги и печатных красок.
Оригиналы для набора акциденции малых форм обычно не размечены для набора, оригиналы афишно-плакатных работ частично размечены, т.е. указан общий формат набора, кегль и гарнитура шрифта и группировка текстовых строк.
Набирать акциденцию, пользуясь только оригиналом, даже правильно размеченным, очень трудно, поэтому возникает необходимость составления эскиза или макета. Часто для сложных акцидентных работ оригинал изготовляют после утверждения эскиза. В эскизе зрительно воплощается образ оформления акцидентной формы, при этом необходимо учитывать возможности полиграфической базы, чтобы художественные достоинства оформления акцидентной работы не были потеряны.
Эскизы делятся на три вида:
Эскиз первого вида используется для набора акциденции малых форм и афишно-плакатной продукции. Он может быть изготовлен художником или наборщиком. Делается предварительный набросок членения и размещения текста оригинала, линеек, орнамента и иллюстраций. Текст на эскизе имеет вид прямоугольника без прорисовки или с частичной прорисовкой главных строк.
Эскиз второго вида используется для простых титулов и обложек. Поиски правильного композиционного построения ведутся разными путями, например при помощи подвижных изобразительных элементов. Для этого рисуют строки (штрихами), по кеглю и формату, равные строкам будущего текста, а затем вырезают их по контуру. Передвигая эти строки на полосе выбранного формата, определяют их место и уточняют размеры. Другие элементы композиции рисуют на отдельных полосах.
Многострочную композицию начинают строить сверху, при этом фиксируют только высоту наборных строк (кегль с учетом размера кегельной площадки), затем определяют верхнее и нижнее поля и высоту всей композиции приводят в соответствие с форматом. В некоторых случаях удобнее делать подвижными не композиционные элементы, а формат полосы и страницы, для чего вырезают рамку соответствующего формата, при помощи которой определяют расположение элементов на странице и размеры полей.
При комбинированном оформлении акцидентных работ используют как рисованный, так и наборный шрифты. В таких эскизах рисуют крупные главные строки (будущие фотоформы), а второстепенные элементы намечают к набору. Основное внимание при проектировании комбинированного оформления акциденции необходимо обращать на органическое сочетание рисованных и наборных шрифтов.
Наборная строка на эскизе может быть изображена отдельными буквами или в виде прямоугольного контура соответствующего размера и цвета. Чтобы не было значительного расхождения длины проектируемой и наборной строк, формат набора строк рассчитывается исходя из количества букв в строке (с учетом пробелов) и уточненной ширины букв определенной гарнитуры и кегля. При проектировании набора вразрядку добавляется размер разрядки.
Цветовое решение эскиза должно быть по возможности точным. При уточнении или изменении цветового тона можно не делать нового эскиза, а цветной образец приложить к оригиналу. Для большей наглядности на эскизе передается не только цвет ткани или обложечной бумаги, но и ее фактура.
После одобрения эскиза создается оригинал, для чего размеченные и тщательно прорисованные на отдельных листах шрифтовые строки точно переводят на оригинал. Затем оригинал выполняют в цвете. Эскизы и оригиналы акцидентных работ выполняют в натуральную величину. Оригиналы многоцветных изображений можно выполнять на одном листе, если не предусматривается смешение красок при печати. Если же предполагается печатный процесс с наложением красок одна на другую, то для каждой краски изготовляется свой оригинал либо вручную, либо фотографическим способом, либо на настольно-издательских системах.
Ручное деление оригинала производится при помощи кальки. При фотографическом способе с многоцветного оригинала (или эскиза) получают несколько вялых диапозитивов по числу красок, на каждом из которых черной тушью прорисовывают выделяемый цвет. Остальные части изображения, которые планируется воспроизводить другими цветами, удаляются с диапозитивов ослабляющим раствором.
На эскизе, по которому предполагается набирать текст сложных и комбинированных обложек, в соответствии с выбранными размерами размещаются все элементы композиции, а на полях указываются их размеры (включая и размеры пробелов между ними) в полиграфической системе измерений, название гарнитуры и кегль шрифта.
Выклейной макет изготовляют для наиболее сложных акцидентных работ. Для выклейного макета используют распечатки (копии, оттиски) всех наборных и изобразительных элементов. Часто используют распечатки, предназначенные для первой корректуры.
В настоящее время макетирование акцидентных полос чаще выполняется с использованием монитора КИС.
Аритмичные акцидентные орнаменты строятся по принципу равномерного заполнения выбранной плоскости бессистемно расставленными элементами, однако при этом должно выполняться следующее требование: разные элементы могут быть контрастными по форме и насыщенности, но иметь общий для всех ритм, замкнутый или диагональный.
Макетирование и верстка акцидентных полос
Смакетировать и сверстать акцидентные полосы можно как в программах Word, Adobe Page Maker, QuarkXPress, так и в программе векторной графики Corel Draw. Выбор программы определяется видом, назначением и содержанием акциденции. Коротко рассмотрим макетирование, набор и размещение акциденции на полосе с использованием программы векторной графики Corel Draw.
Пакет программ включает инструментальные средства для решения задач по набору и композиции различных видов акциденции.
Указанный пакет включает в себя следующие программы:
Технологические возможности программы Corel Draw при обработке текстовой части издательской акциденции заключаются в следующем:
При вызове программы на экране появляется окно, в котором расположены следующие элементы:
Программа векторной графики Corel Draw предназначена для работы с иллюстративной графикой. Мощные инструментальные средства и обилие простых в обращении эффектов определяют выбор этой программы художниками-графиками и дизайнерами.
Основные технологические возможности следующие: улучшенный пользовательский интерфейс; поддержка данных имен файлов; более быстрое выполнение операций открытия и закрытия файлов, прорисовки и вывод информации на внешние устройства; существенное увеличение точности и увеличение рабочего листа. Corel Draw 6,0; 7,0; 8,0 оснащен дополнительными возможностями и увеличенным инструментарием для создания симметричных многоугольников, спиралей и табличных решеток; для разделения и стирания объектов; новые линзы. Появилась возможность открывать и редактировать любые Post Script и EPS файлы, а также появилась поддержка языка Post Script при печати.
Режимы отображения на экране служебных элементов задаются командами Show Rules, Show Status Line в меню DISPLAV.
Далее, в соответствии с форматом издания, производится ограничение живописного поля с помощью разметочных линий при «вытягивании» их из масштабных линеек мышью и фиксации в нужном месте экрана.
Параметры заливки также выбираются с помощью пиктограммы палитры. Параметры заливки могут быть более точно заданы при выборе пиктограмм для черно-белого и цветного вариантов. После выбора параметров заливки на экране также появляется диалоговое окно с заголовком Uniform Fill, при помощи которого подтверждается выбранный вариант.
В качестве объектов при макетировании и оформлении акцидентной полосы в программе Corel Draw рассматриваются отдельные фрагменты текста или иллюстрации, которые подвергаются следующей обработке:
Сам набор текста акцидентных полос выполняется в режиме Artistic Text с использованием заголовочного текста для формирования главных строк композиции титульных полос, заголовков рекламной продукции и т.п. или в режиме Paragraph Text (блочный текст) для набора второстепенных строк композиции акцидентных полос. В данном случае используются процедуры, характерные при использовании текстовых редакторов.
Набор титульной полосы легко осуществляется в режиме Artistic Text следующим образом:
Размещать отдельные объекты на полосы можно следующим образом:
При использовании графических выделений (подчеркивании линейками) выполняются следующие операции:
Преобразование объектов (в случае необходимости) производится следующим образом:
Например, для расположения текста по произвольной кривой используют команды Fit Text to Rath из меню Text. Перед применением указанной команды нужно последовательно активизировать текст, затем кривую и вызвать команду Combine из меню ARRANGE. В появившемся диалоговом окне задают вид расположения букв относительно кривой, сектор замкнутой кривой (один из четырех), смещение относительно кривой (в позиции Edit). Заключающей командой является Apply.
Перемещение отдельных букв производится с использованием шейпера после активизации перемещаемых букв, указания курсором на соответствующую узловую точку и перемещения мыши в режиме Drag.
Добавление перспективы производится после активизации фрагмента при помощи команд Add Perspective из меню EFFECTS. Курсор устанавливается на одну из узловых точек и перемещается в режиме Drag.
Использование узловых точек для разрыва замкнутого фрагмента и слияния автономных фрагментов в один бывает необходимым для выборочной заливки. Для этого инструментом «Овал» формируют одноименную фигуру, затем инструментом «Шейпер» захватывают узловую точку овала и перемещают ее в режиме Drag сначала направо внутрь, а затем налево внутрь, в результате чего из полного овала образуется его половина. После двойного щелчка по контуру инструментом «Шейпер» открывается диалоговое окно Node Edit и с помощью команды То Curve фрагмент преобразуют в кривые. В местах последующего разрыва замкнутого контура фрагмента овала дважды щелкают инструментом «Шейпер», добавление двух новых узловых точек в местах будущего разрыва выполняют определенной командой, а затем фиксируют место разрыва командой Break.
Для разрыва замкнутого фрагмента на две части активизируют его инструментом «Стрелка» и используют команду Break Apart из меню ARRANGE, затем захватывают курсором инструмента «Стрелка» одну из половин овала и немного перемещают ее в сторону.
Для того чтобы левую часть бывшего овала превратить в замкнутую фигуру (для автономной заливки выбранным цветом), инструментом «Прямая» формируют вертикальный отрезок, а затем курсором активизируют отрезок и часть овала с тем, чтобы командой Combine из меню ARRANGE объединить их в одно целое. Перед заливкой части бывшего овала необходимо инструментом обвести попарно объединяемые узловые точки и после двойного щелчка по одной из них использовать команду Goin из диалогового окна Node Edit.
Работа с блочным текстом начинается с выбора пиктограммы блочного текста, для чего после выбора инструментом «Стрелка» пиктограммы с буквой А нужно немного задержать на ней курсор, не отпуская кнопки мыши. Затем в блокноте очерчивают курсором область для размещения вводимого текста, при этом размер области в любой момент можно изменить, зацепив мышью за один из ограничителей. Используя режим Drag, можно изменить ее размеры сразу в двух направлениях. Если нужно изменить размер только по ширине или только по высоте, перемещают за один из верхних (нижних) или левых (правых) ограничителей.
В том же диалоговом окне Paragraph указывается вид выключки: влево (Left), по центру (Center), вправо (Right), влево и вправо одновременно (Justify).
В этом же окне расположены четыре пиктограммы; пробелы (Spacing), табуляция (Tabs), отступы (Indents), нумерация абзацев (Bullet).
Правка текста, в основном технических ошибок набора и верстки, выполняется после активизации той части текста (в соответствии с корректурой), в которой имеются ошибки. Правка производится с использованием всех возможностей программы; за процессом правки необходимо следить по монитору.
Нарушение правил верстки часто вызывает процесс «вгонки»/»выгонки» текста, т.е. новый набор, за процессом которого также целесообразно следить по монитору.
Перед выводом сверстанных полос на печать необходимо убедиться еще раз, все ли правильно расположено на странице: рисунки, абзацы, заголовки и т.д., для чего можно воспользоваться режимом предварительного просмотра. В режиме предварительного просмотра отображается только то, что будет напечатано, все рисунки (если они должны быть заверстаны) изображаются в режиме предварительного просмотра так, как они будут напечатаны, а не в виде пустых рамок (окон для заверстки).
В процессе просмотра можно увеличивать или уменьшать масштаб изображения любой части документа; переключаться из режима одновременного просмотра нескольких страниц в режим просмотра одной страницы и наоборот.
30.06.2018, 3904 просмотра.