Акция что это мероприятие
Искусство создавать акции
Важное объявление
Уважаемые читатели!
Сервис «Спроси библиотекаря» возобновит свою работу с 10 января.
Также обратите внимание на график работы библиотек в предпраздничные и праздничные дни.
30 декабря | Все библиотеки работают с 10 00 до 18 00 |
31 декабря, 1 и 2 января | Выходные дни |
3 января | С 10 00 до 18 00 работают следующие библиотеки: Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни: 6 марта — выходной день; Уважаемые читатели! 1 мая — День труда (Праздник Весны и Труда) изначально носил название День международной солидарности трудящихся. Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни: 30 апреля — с 10-00 до 17-00; 1, 2, 3, 4 мая — выходные дни. 5 мая — с 10-00 до 17-00; С 6 мая все библиотеки работают в обычном режиме. Содержимое блока сейчас видят только администраторы Уважаемые читатели! 9 мая — День Победы в войне над фашистской Германией — является в России, бывших советских республиках и многих странах Европы одним из самых важных, трогательных и славных праздников. Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни: 8 мая — с 10-00 до 17-00; 9, 10, 11 мая — выходные дни. 12 мая — с 10-00 до 17-00; С 13 мая все библиотеки работают в обычном режиме. Уважаемые читатели! 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник — День России. Поздравляем вас с этим прекрасным праздником! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни: 11 июня — с 10-00 до 17-00; C 15 июня все библиотеки работают в обычном режиме. Уважаемые читатели! 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Поздравляем вас с этим прекрасным праздником! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни: 3 ноября — с 10-00 до 17-00; 4 ноября — выходной день; С 5 ноября все библиотеки работают в обычном режиме. Уважаемые читатели! 18 марта мы выбираем Президента Российской Федерации. В Библиотечно-досуговом центре, библиотеке им. А. С. Макаренко и библиотеке им. А. Н. Радищева работают избирательные участки, поэтому 18 марта эти библиотеки не будут обслуживать читателей, но их двери будут открыты для избирателей. Ждем Вас! УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Благодаря вам, вашим добровольным благотворительным пожертвованиям фонды наших библиотек в 2017 году пополнились на 1037 книг. Это современная художественная литература, в которой остро нуждаетесь вы, наши читатели. Эти издания на развороте помечены специальными цветными ярлычками — «книга приобретена на средства наших читателей». Также в фонды библиотек поступило более 4000 книг, переданных в дар нашими читателями. Хочется, чтобы самые лучшие, самые новые, самые качественные книги были не только в книжных магазинах, но и в библиотеках, чтобы они были доступны каждому. Благодарим вас за понимание, оказанную помощь и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Уважаемые читатели! Теперь вы можете взять в библиотеках нашей системы не только привычные бумажные книги, но и электронные! Консультация «Искусство создавать акции» для специалистов библиотек В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Иногда какое-либо мероприятие называют акцией неоправданно. Я не случайно назвала свою консультацию «Искусство создавать акцию». А это значит, что организовать, провести акцию совсем не просто. Сначала вникнем в семантику этого термина. Акция (лат. actio) — действие, направленное на достижение какой-либо цели. В зависимости от поставленных целей акции, проводимые в библиотеках, можно условно классифицировать на несколько видов: Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий? Акция — это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели. Акция — это должно быть ярко! Акция — это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач. Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо: Остановимся подробнее на пошаговом создании акции. Шаг № 1. Определение информационного повода. Повод для акции может быть любой: Иногда информационный повод находится на поверхности — освещается во всех СМИ, тревожит умы населения, активно обсуждается. Шаг № 2. Определение целевой аудитории. Определение главных участников акции очень важно. От этого зависит разработка всей программы акции. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее может быть полученный результат акции. Шаг № 3. Ключевые моменты акции. Определение ключевых моментов планируемой акции: что есть, что планируется, какие есть ресурсы, кто участники, на кого рассчитана акция, какие ожидаются результаты и т.п. Все эти моменты очень важны и должны быть конкретны. Шаг № 4. Составление плана. Шаг № 5. Написание сценария (программы) акции. Мы уже говорили ранее, что акция — это большое и яркое комплексное мероприятие событийного характера. А чтобы оно было таковым, в сценарии должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т.п.. Сценарий (программа) акции по насыщенности мероприятиями зависит от ее цели. От цели зависит и продолжительность акции. Примерные формы мероприятий программы акции: Шаг № 6. Проведение акции. В акции необходим один координатор (модератор, ведущий, организатор — тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию). Организатор должен знать все варианты проведения акции при непредвиденных обстоятельствах: Шаг № 7. Анализ акции. По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты: Такой анализ поможет сделать выводы, уроки и рекомендации, которые необходимо учесть при составлении последующих мероприятий. А самое главное — удалось ли донести ту ключевую мысль, идея которой вкладывалась в акцию. Ведь, по сути, смысл любой акции — это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий. Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание. В этом заключается основной алгоритм акции: СОДЕРЖАНИЕ — ЧТО?; ФОРМА — КАК? На примере акции «Читающий студент», проведенной НГОУНБ им. Ленина, рассмотрим все этапы ее организации и проведения. Примерная программа акции 1. Акция посвящена году молодежи. 2. Участники акции — студенты вузов. 3. Цель акции: организовать обмен впечатлениями от прочитанного, познакомиться с мирами чтения друг друга и открыть для себя новые книги. 5. Удачное название «Читающий студент» и девиз «Создай свое будущее — читай!». 6. Продолжительность акции — 2-3 месяца. Это оправданно поставленными задачами акции. 7. Партнерами акции стали: 8. Информация об акции (условия, мероприятия, поощрения) размещены в вузах, в общественных местах, библиотеках, СМИ. Информационное сопровождение шло на протяжении всей продолжительности акции. 9. Разработана интересная программа акции: ее открытие с участием почетных гостей и партнеров; опросы, конкурсы, дискуссии; заключительный праздник с чествованием победителей и активных участников акции. 10. Для успешного проведения акции была разработана рекламная продукция: Акция прошла успешно: было много активных участников, литературные пристрастия студенческой молодежи были интересными и разнообразными, ход акции освещался в разных СМИ, среди награжденных были и читатели наших библиотек. Необходимо отметить, что все условия организации и проведения рассмотренной акции выполнены. Мы уже с вами называли 3 распространенных вида акций, которые чаще всего проводятся библиотеками. Общего характера: «Мир чтения», «Чтение — как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать — это модно», «Читать — это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», «Запиши друга в «Маяковку»», «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс», «Читающий город», «Читающий трамвай, автобус, такси», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др. Акции тематические: «В согласии с природой — в согласии с собой», «Прочитай книгу о войне», «Прочитаем книгу по истории России», «Твой символ», «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили». «Поздравь ветерана», «Время читать классику» и др. Акции для молодых родителей: В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для малышей и их родителей: «Читаленок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш», «Читай, я буду слушать!» и др. Акции к юбилейным литературным датам Акции по одной книге, по творчеству одного писателя Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях) Искусство создавать акцию — это искусство создавать событие, используя имеющиеся ресурсы, опыт и внутреннее чутье, четко осознавая ответственность за тот результат, который будет получен. Подготовила В. М. Копылова, гл. библиотекарь ОМО ЦБС Акция – это яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей, как правило, имеющее большую социальную значимость.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНОЙ АКЦИИ Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий и использование Интернета стало одной из причин снижения интереса к чтению на бумажных носителях, а также падению интереса к библиотеке, как институту, комплектующему, сохраняющему и выдающему пользователю печатные материалы. Как привлечь новых читателей и напомнить о том, что помимо Интернета, телевидения по-прежнему существует книга, напомнить о себе населению часть которого, возможно, и не слышала о существовании библиотеки? Как привлечь внимание молодёжи к чтению, которая реагирует только на что-то яркое, интригующее? В последнее время среди форм, активно пропагандирующих библиотеку как учреждение просветительское, информационное, досуговое, широкое распространение получила библиотечная акция. Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели, поступок, замысел. Цель организации библиотечной акции – не только привлечь внимание к библиотечным услугам потенциальных пользователей и закрепить выгодные взаимоотношения с постоянными читателями и партнерскими организациями, но и сделать библиотеку «видимой» для всего местного сообщества. Успех проведения акции зависит от ее грамотной организации и подготовки. Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание. Составители данного пособия попытались обобщить предлагаемые в различных источниках рекомендации по проведению библиотечных акций; в приложениях приведено описание конкретных примеров библиотечных акций, названы формы мероприятий, которые могут стать частью акции. Современные библиотеки прикладывают много усилий для того, чтобы быть интересными, привлекательными для населения и меняться в соответствии с запросами времени. Эффективным средством продвижения книги и чтения являются социокультурные и рекламно-информационные акции. Библиотечные акции позволяют продвигать интеллектуальные продукты и услуги библиотек, совершенствуя их в соответствии с потребительским спросом. Преимущество таких мероприятий – в массовости, быстроте и красочности. Акция – это должно быть ярко! Акция – это яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей, как правило, имеющее большую социальную значимость. Искусство привлекать – в целом именно в этом состоит суть любой акции. Искусство создавать акцию – это искусство создавать событие, используя определенный ресурс и информацию, используя опыт и внутреннее чутье, четко осознавая ответственность за тот результат, который будет получен. Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели. Акция – это яркое мероприятие, предполагающее активное действие, выходящее за рамки повседневного. Акция – это мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач, но чаще – это разовое мероприятие, направленное на достижение конкретных целей. Его отличительная особенность состоит в единстве времени, а также направлении действия на все группы населения, независимо от их отличий. Проведение акций библиотеками – сравнительно новая форма, взятая на вооружение именно благодаря большому потенциалу возможностей привлечения внимания к библиотеке. Смысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через сюжет и (или) действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий. Чтобы придать важность акции, получить от неё не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо чётко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо: 1. Понимание, каким должен быть результат (чёткая цель – чёткий результат); 2. Чёткий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий; 3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.); 4. Привлечение партнёров на взаимовыгодной основе; 5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ; 6. Состязательность (конкурсы, турниры); 7. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т. п.); 8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов. Классификация акций I. По целям их проведения: 1. Протестные: «НЕТ – наркотикам», «Зона риска», «Брось сигарету!», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля», «НЕТ – закрытию библиотек на селе!». 2. Благотворительные (в помощь библиотекам, другим учреждениям, нуждающимся): «Поможем друг другу», «Библиотека – читателю, читатель – библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др. 3. Рекламные (о библиотеке и направлениях ее деятельности): «Примите книгу в дар», «Рекламный листопад», «Библиотека и книга». II. По тематическим направлениям: Важность экологических проблем с каждым днем становится все более очевидной. Библиотека может стать организатором проведения молодежных акций, способствующих решению вопросов воспитания экологической культуры и формирования здорового образа жизни. Можно придумать огромное количество разных событий для выбранной акции – часто они не требуют особых финансовых затрат, а только креативности, договоренности с дружественными площадками и участниками. Люди бывают очень далеки от различных экологических тем и проблем, поэтому именно новые творческие решения могут изменить такую ситуацию, а библиотека в этом поможет. Экологические акции – это способ через впечатления, эмоции и позитивный интерес вовлечь человека, рассказать ему о достаточно серьезных проблемах и побудить к активному участию в решении важнейших для всего человечества вопросов. Акции, направленные на формирование здорового образа жизни Нельзя не упомянуть и об акциях, агитирующих молодежь вести здоровый образ жизни. Названия подобных акций могут быть различными: «Мы – выбираем спорт», «Молодежь за здоровый образ жизни» – главное, что они имеют одну цель: оградить молодежь от страшной привычки и приобщить к здоровому образу жизни. С целью профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни среди молодежи проводятся библиотечные акции на темы о вреде употребления наркотиков. Опыт организации подобных мероприятий у библиотек наработан хороший, при подготовке акций он будет очень полезен, важно соединить его с хорошей идеей, чтобы акция получилась привлекательной и полезной. Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях) Деятельность современной библиотеки невозможно представить без использования рекламы, которая позволяет привлечь внимание общества к чтению, посещению читальных залов, книжных выставок, мероприятий. Ее цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги. Традиционные виды рекламы постепенно отходят на второй план, уступая место современным, более действенным и гибким формам. К рекламе подобного рода относятся популярные сегодня промоушен-акции, которые успешно проводятся в библиотеках. Они являются эффективным средством продвижения деятельности в условиях кризиса книжной культуры, главным образом, это выезды в места скопления людей, цель которых инициировать моду на чтение во всех литературных кругах общества. Акции по привлечению читателей и продвижению чтения С целью привлечения новых читателей в библиотеку можно провести акцию «Приведи друга!». Информацию о ней необходимо заранее разместить в местных СМИ. Должна быть определена система льгот и условий их предоставления, например: для участия в акции нужно быть постоянным читателем библиотеки и привести с собой человека, еще не записанного в ней. За каждого привлеченного друга участник акции получает небольшое вознаграждение – например, бесплатное пользование компьютером в течение часа и др. Акция может проводиться в течение месяца. Сотрудники в рамках акции проводят экскурсии по библиотеке, литературные консультации и обозрения самых интересных публикаций последних номеров журналов. Привлечь внимание читателей к библиотеке, увлечь чтением поможет акция «Лучшая книга современности». В течение месяца посетители должны отдать свои голоса за «самую-самую» книгу. В библиотеке необходимо установить тумбы для голосования, через месяц провести подсчет голосов, а на другой день – розыгрыш призов, предложив участникам из трех вариантов угадать лучшую книгу современности, выбранную читателями. Акции по продвижению чтения можно разделить на: — Общего характера: «Мир чтения», «Чтение как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать – это здорово!», «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс», «Читающий город», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», и др. — По направлениям работы: «В согласии с природой – в согласии с собой», «Прочитай книгу о войне», «Прочитаем книгу по истории России», «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили», «Время читать классику», и др. — Для отдельных категорий пользователей. В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для маленьких читателей и их родителей: «Читалёнок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш!», «Читай, я буду слушать!», и др. — Акции к юбилейным литературным датам: «День с Гайдаром», «По проспекту с Гоголем», «13 юбилеев», и др. — Акции по одной книге или по творчеству одного писателя: «Моя любимая книга», «Приключения на Садовой» (к 55-летию написания книги Драгунского «Денискины рассказы»), «Одна страна – одна книга» (прочтение и обсуждение одной книги всей страной в одно и то же время). Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но и эффективный результат, необходимо продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для проведения акции необходимо: — согласовать сценарий (программу) с задачей каждого участника и кульминационным событием в ходе акции; — найти яркий формат (удачное название, лозунг, необычную атрибутику, захватывающее действо и пр.); — продумать и организовать рекламу мероприятий, информационную поддержку СМИ; — применить принцип состязательности (конкурсы, турниры); — использовать современные средства общения (Интернет, мобильная связь и т. п.); — поощрить участников акции и проанализировать итоги. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АКЦИИ Шаг № 1. Определение информационного повода.Повод для акции может быть любой: — значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и др.; ведущая тема года; — значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт и др.); — проблема, затрагивающая интересы общества во всем мире (экология, наркомания и др.); — проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение населения, семейное чтение и др.); — проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.; — реализация программы, проекта в местном сообществе, в библиотеке. Шаг № 2. Определение целевой аудитории.Очень важно определить, для кого будет проведена та или иная акция. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее будет результат. Группы читателей могут быть совершенно разные: — молодежь (студенчество, работающая молодежь, старшеклассники); — массовый читатель – это самая многочисленная группа, но на такую аудиторию рассчитаны чаще всего акции-однодневки, акции общего характера. Шаг № 3. Подготовка акции.На этом этапе необходимо: — определить цели и задачи акции; — выбрать тему, название, девиз; — определить время (дату, место) проведения; — составить списки организаторов, участников, приглашенных гостей; — организовать рассылку пресс-релизов, привлечь СМИ; — подготовить атрибуты акции и рекламную продукцию; Кроме того, на этапе подготовки особое внимание следует уделить развитию партнерских взаимоотношений. В первую очередь нужно заручиться поддержкой властей, например, управления образования, комитета по делам молодежи, комитета по туризму и спорту, они могут стать важными стратегическими партнерами, способными оказать как административную и организационную, так и финансовую или материальную поддержку. Проведение любого мероприятия является хорошим поводом расширить и обновить спонсорскую базу организации. Библиотеке может понадобиться организационный партнер – организация, предоставляющая площадку для проведения мероприятия (кинотеатр, клуб, парк, городской культурный центр и т. п.). Для привлечения внимания к планируемому мероприятию лучше всего заручиться поддержкой информационного партнера (СМИ). Проработанный план выпуска публикаций, заметок, новостей о мероприятии должен быть согласован с информационным партнером. Библиотечная акция также нуждается в наружной рекламе: афиши разного формата на улицах и на остановках для учебных заведений, клубов, студенческих профсоюзов, реклама в транспорте; пригласительные листовки для раздачи в учреждениях; информационные сообщения, видео- и аудио-ролики, и др. При организации массового трудоемкого мероприятия в большинстве случаев не обойтись без активной команды поддержки – волонтеров. Они смогут оказать помощь на любом этапе подготовки: от поиска идеи (обычно молодые люди много знают о модных тенденциях и формах мероприятий, необычных местах их проведения и т. п.) до ее воплощения. Волонтеры выполняют очень важную работу: они разговаривают со своими сверстниками на обозначенные в рамках мероприятия темы, раздают полезные информационные материалы, вдохновляют своим примером других людей. Волонтеры могут стать неплохим информационным каналом, так называемым «сарафанным радио», когда нужно пригласить людей на акцию или мероприятие. Чем больше волонтеров задействовано, тем шире будет информационная волна. Партнеров и участников акции следует упомянуть в печатной, рекламной продукции или во время самого мероприятия. Также рекомендуется заранее подготовить документ о партнерстве, в котором будет подробно описано, что и в каком объеме предлагается со стороны учреждения взамен оказываемой поддержки. Шаг № 4. Решение организационных вопросов. После того, как уже определен информационный повод, выбрана целевая аудитория, осуществлена необходимая подготовка к проведению акции и установлена договоренность с партнерами, следует приступить к решению основных организационных вопросов, к которым относятся следующие: — определение составных частей акции – формы работы, площадки, ответственные, ресурсы; — распределение обязанностей и назначение ответственных за проведение акции; — составление общего сценария акции и отдельных ее частей; — предварительная работа с волонтерами, отдельными участниками акции. Один из главных организационных моментов – написание сценария, в основе которого должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т. п. К наиболее известным формам мероприятий для проведения акций относятся: • праздники, презентации, экскурсии, шествия; • встречи с писателями, известными людьми; • дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины; • опросы, анкетирования, тестирования; • игры, кукольные и другие театрализованные спектакли; • книжные выставки-просмотры, громкие чтения. Шаг № 5. Проведение акции.Для организованного проведения той или иной акции необходимо назначить координатора (модератора, ведущего, организатора) – того, кто сможет ответить на все текущие вопросы и станет ключевой фигурой мероприятия. Координатор должен уметь оперативно решать все возникшие вопросы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. От качества решения организационных вопросов, четкого следования плану проведения, рекламной кампании, степени включенности участников зависит результат проводимой акции. Особое внимание координатор должен уделить форме проведения мероприятия. В последнее время в библиотечной практике стали популярны флешмобы (англ. «быстрая толпа», «вспышка» толпы», «мгновенная толпа») – заранее спланированные массовые акции, в которых группа людей появляется в общественном месте и в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия (по сценарию), затем так же внезапно исчезает. Такая форма мероприятия позволяет привлечь потенциальных посетителей в библиотеку, а его эффективность на деле оказывается очень высокой. Шаг № 6. Анализ проведенной акции.По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя характеристику следующих важных пунктов: — ход мероприятия в целом; — наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации; Такой анализ поможет сделать правильные выводы, выделить информацию, необходимую при составлении сценариев и планировании последующих мероприятий, но самое главное – выяснить, удалось ли донести ключевую мысль, идею акции до целевой аудитории.
|