Акция ин аут что это

In-Out в торговле: проблемы толкования

Большинство терминов, которыми в России оперируют специалисты ритейла, заимствованы из английского языка. Как правило, при употреблении иностранных слов, давно вошедших в профессиональный обиход, разночтений не возникает, чего нельзя сказать о понятиях-новичках. Показателен в этом плане термин «In-Out».

Дословно In-Out переводится как «вход-выход». Представители ритейла применяют этот термин по отношению к товарам, которые вошли в ассортиментную матрицу торговой сети или магазина, а через непродолжительное время были выведены из нее.

Проблема в том, что войти в матрицу и выйти из нее продукт может по разным причинам. И поэтому возникают вопросы, что же на самом деле следует называть термином «ин-аут» и не является ли он просто новым названием старых явлений.

1. Товары сезонного спроса

Одно из определений термина In-Out гласит, что это товар вне регулярного ассортимента, продаваемый ограниченное время. Под это понятие подходят товары сезонного спроса, из-за чего часть специалистов стали именовать их ин-аутами.

2. Тестовые продажи

Попасть на полку к топовым ритейлерам – задача не из простых. Производителю или дистрибьютору после продолжительных переговоров могут разрешить начать тестовые продажи одного продукта или нескольких позиций. Значит, в течение нескольких месяцев эти товары должны будут показать хорошие продажи. В противном случае – после ввода в ассортимент неминуемо последует вывод неинтересных потребителю позиций из матрицы.

Вот эти два действия – in и последовавший за ним out – позволили ряду специалистов причислить тестовые продажи к ин-ауту. Однако очевидно, что при тестовых продажах цель поставщика – задержаться на полке и остаться в матрице, а не наоборот.

3. Маркетинговые акции

Ряд специалистов предлагает считать ин-аутами товары, реализуемые в ходе маркетинговой промоакции, которая направлена на ускорение их оборачиваемости (возможно, со значительной скидкой до 50%). В этом случае товар закупается в определенном объеме и после реализации этого количества автоматически выводится из ассортиментной матрицы.

Также позиции могут закупаться на определенный срок, после которого поставки прекращаются и реализуются только остатки. При этом маркетологи предлагают использовать такую схему In-Out в промоутировании сезонного ассортимента и новинок, что возвращает нас к двум вышеперечисленным пунктам.

Пожалуй, кроме товаров сезонного спроса сложно представить категорию, которую ритейлеры бы вводили в матрицу, заранее зная, что она будет выведена. Цель ритейлера и поставщиков – получить прибыль, а не устраивать чехарду на полочном пространстве. Получается, что при правильной организации закупок и торговли понятия «ин-аут» существовать не может.

Источник

Разбираемся с «Инаутами» (IN-OUTS).

Наша практика в кругах ритейла и около-ритела показывает, что назрела острая необходимость разобраться с очередным заморским косноязычием. Понятие “Ин-Аут” плотно вошло в наш обиход по причине краткости его произношения.

Акция ин аут что это. img 1734. Акция ин аут что это фото. Акция ин аут что это-img 1734. картинка Акция ин аут что это. картинка img 1734

Наша практика в кругах ритейла и около-ритела показывает, что назрела острая необходимость разобраться с очередным заморским косноязычием. Понятие “Ин-Аут” плотно вошло в наш обиход по причине краткости его произношения. Англиские слова быстро прилипают к ленивому цифровому поколению. Для начала — перевод. В применении к торговле In-Out означает товар вне регулярного ассортимента (дословно “вошел-вышел”), продаваемый ограниченное время. Нам предстоит раскрыть полный смысл этого явления, поскольку за ним прячется целый ворох интересных проблем. Для простоты восприятия представим, что у нас есть ИП Саркисян и мы владеем ларьком возле метро, в постоянном ассортименте которого присутствует 100 СКЮ. Наш продавец и закупщик Армен самостоятельно сформировал матрицу из 100 СКЮ, имея опыт работы в оптовой торговле более 20-ти лет. Представим, что Армен обладает приемлемым уровнем знаний в закупке и продаже товара — выше среднего. Матрицу он сформировал грамотно — в пределах своего города, в котором находится ларёк (т.е. продажи и доход нас устраивают). Армен также самостоятельно делает Промо в разумных пределах методом перекладывания товаров поближе к кассе и снабжения их жёлтым ценником. Допустим, доля Промо составляет 20% оборота, и не представляет для нас проблемы в плане доходности. Всё идёт хорошо, но в какой-то момент мы перепродаём этот бизнес вместе с ларьком и Арменом другим хозяевам. Другие хозяева больше времени проводят за границей, и посещают нашего Армена регулярно от раза к разу с целью проверки и раздачи ценных указаний. Через непродолжительное время перед Арменом возникают два вопроса, сформулированные новыми хозяевами примерно следующим образом (формулировка аутентична в каждом слове), — “Нам тут говорят, что ассортимент не очень, и с такого бизнеса зарабатывать можно больше. Давай-ка ты переработай ассортимент в плане интересности и большей доходности. Через месяц покажешь.” Уже на этом этапе имеем сбой в системе, инициированный сверху. Это важно, поскольку все системные проблемы всегда идут сверху. В этом сбое 2 непобедимых фактора, носителями которых всегда являются либо владельцы бизнеса, либо топ-менеджеры.

Первый — это смещение доверия в сторону мнений таких же космонавтов, как и они сами. При вращении в этом кругу, “гениальные идеи” живут в ускоренном времени, и возможность их воплощения в жизнь всегда представляется значительно более реальной, чем есть на самом деле. Поэтому любого мало-мальского посыла от “друзей-атлантов” типа — “Вчера в Париже пил отличное вино, — че, вы его привезти не можете, что ли? Вот у меня тут у Васи есть своя дистрибьюторская компания — он за 3 дня всё привезёт” — достаточно чтобы создать проблему. Наш Армен “попал”, — ему надо найти это “классное французское вино”, поставить его на полку, и перебрать ассортимент в плане повышения доходности. Армен тратит большую часть времени на обзвон поставщиков и поиски вина. Его текущие бизнес-процессы начинают давать сбой. Поскольку Армен уже не успевает качественно спрогнозировать заказ, принять товар, разложить на полку, развесить ценники и следить за кассиром и пацаном, который помогает по мелким делам. У Армена падают продажи, растут списания (с непонятной классификацией), и падает доходность. Тем не менее, приказ есть приказ, и Армен летит на выставку во Францию за этим вином, находит его, и начинает долгую процедуру организации его доставки до ларька.

Второй фактор, который всегда бьёт вдогонку первому, — если “друзья-атланты” высказали “гениальную идею”, а в нашем бизнесе её не наблюдается, то у наших владельцев и топов возникает ощущение, что мы недорабатываем. Ведь можно лучше, больше, прибыльней и круче — прям как на “успешных примерах” наших знакомых. На этой стадии летят советы типа “Че ты этого Армена держишь, — он даже в винах не разбирается! Вот у моей жены сестра — знатная сомелье, жила во Франции 5 лет, и к тому же знает финансы, а у тебя, похоже, проблемы с доходностью. Вина можно дороже продавать”. Предположим, что наш Армен не уволен сразу на этом этапе, а имеет нелицеприятный разговор по поводу качества высокого сегмента матрицы и малой доходности. Армен теперь находится под психологическим страхом увольнения и обычные дела у него получаются ещё хуже. Но тем не менее, он привозит это вино, а также ещё парочку на всякий случай, чтобы не промахнуться. И вот тут начинается опера с “инаутами”.

Что делать нашему Армену, если его матрица продаётся хорошо вся без исключения в соответствии с конкретными категориями. Куда поставить это гребаное вино? Убрать из ларька 1 скю грузинского вина за 300 рублей и поставить новое французское за 1500? Слишком рискованно. Убрать спички, один из трёх видов хлеба или, наконец, самый относительно плохо продающийся вкус жвачки? Но за жвачку поставщик платит фиксированные деньги за размещение на кассе. Уберёшь спички — не привезут и зажигалки, — такое условие у поставщика. Убрать 1 вид хлеба — и не будут бесплатно менять чёрствый хлеб на новый каждые 2 дня, — иначе поставщику не выгодно. За что не возьмись — одно тянет другое по цепочке. Чтобы делать такие кульбиты с изменениями при одновременном анализе доходности каждого скю в динамике, Армену нужно ещё пару работников, знающих эксель, для того чтобы очень быстро пересматривать параметры всех 100 скю при изменении одного. И в конце концов, наш многострадальный Армен приходит к единственно правильному и оптимальному решению в этой ситуации — он ставит 3 скю вина сверх возможного полочного пространства. Ставит одно, которое просили, и ещё 2 похожих, на всякий случай. Ничего страшного, что они немного закрывают собой бутылки с грузинским вином, которое часто покупают (спросят, даже если не увидят, ведь оно популярное), ведь объем партии ограничен — посмотрим как продастся. Обводим эту картину маслом в рамочку и наблюдаем классическое зарождение “инаута” в нашем маленьком ларьке.

Что происходит дальше? Вино, конечно же, не продаётся, поскольку его знают и пьют только люди с доходом от 10 млн рублей в год, и в его “неповторимом вкусовом оттенке” разбираются только люди, проживающие на солнечном побережье Франции. На этом этапе включается вторая стадия проникновения “инаута” в систему. Поскольку наш Армен понимает, что с такой ценой он от этого вина не избавится — он ставит его ближе к кассе с жёлтым ценником и снижает цену до 999 рублей. Это называется “инаут” попал в Промо. Народ всё равно не понимает, зачем нужно вино по 999, если есть вино по 300, и на вкус не сильно отличается, когда заедать Дошираком. В итоге цену приходится опускать до 299 и объяснять покупателям — “Берите, берите — оно дешёвое не потому, что плохое, просто не очень известное, и привкус у него доселе не испробован в нашем заводском районе”.

Мы описали схему классического появления “инаутов”, которая работает в 90% случаев. Возможны следующие основные вариации:

Необходимо сказать, что “инаутами” не являются товары сезонного ассортимента. И путать это нельзя, поскольку в пылу борьбы с “инаутами”, можно не заметить и чисто процедурно побороть новогодние подарки или арбузы. Отключить им случайно логистические цепочки поставок например.

“Инаут” — это товар вне регулярной ассортиментной матрицы, заведённый с экспериментальными целями по разным причинам, без точного понимания на момент ввода его дальнейшей вероятности постоянного присутствия в матрице, как органичной части ценовых или ассортиментных сегментов. Говоря по-народному, товар без определённой идеологической и экономической основы. При падении качества “категорийного менеджмента”, такие товары с лёгкой руки бестолкового баера могут попадать в постоянную матрицу. Поэтому идеологическая граница между инаутом и некачественной постоянной матрицей достаточно условна. Но это уже совсем другой разговор.

Напоследок скажем, что при правильной организации торгового и закупочного дела никакого понятия “инаут” существовать не может. Это все признаки ментального блуда. Или ты знаешь, что тебе нужно для успешной торговли, или ты не знаешь, что тебе нужно. Или ты заводишь СКЮ в ассортимент, который априори постоянный, включая сезонный, или ты не заводишь его. Понятие “я попробую, и вот тогда…” — здесь совершенно неприменимо. Или ты регулярно спишь с супругом, или ещё забегаешь налево на пару часов. Что тут пробовать?! По-нашему, тут всё ясно. Жить можно и так и так, но правильный способ только один.

Источник

Акция ин аут что это

Простите, но у нас уже второй вариант развития ситуации!

А может это наш позавчерашний друг опять изголяется?

Это который? Акция ин аут что это. eek. Акция ин аут что это фото. Акция ин аут что это-eek. картинка Акция ин аут что это. картинка eek

Попробую изложить информацию по другому : )

Есть локальная сеть, стоит стратегическая задача завести туда 1 SKU.
Выпал прекрасный шанс сделать это под 8 марта, так как продукт подарочный.
Задача : Оставить там этот продукт на постоянку.

В этом самый момент заведены акции в магазинах Ашан и Лента ( акция именно ин-аут) без перспективы закрепится в матрице. ( Условием — была самая низкая цена в регионе 299 р )

Поэтому в локальной сети я сделать полочную цену ниже не могу, но и зарядить не могу, так как не пройду потом мониторинг.

Может так будет яснее 🙂

Сомневающийся, давать всем или только одному.

( акция именно ин-аут)

Условием — была самая низкая цена в регионе

Может так будет яснее 🙂

Тогда предлагаю следующее: вы писали об этом выше, кстати.
Прибавляете ваши 15%, заявляете как регулярную цену. Откатываете до полки Ленты. Как там закончится

( акция именно ин-аут) без перспективы закрепится в матрице

Поднимаете цену тут.

А просто 214 держать не можете? Может, и не стоит огород городить

spez2016, интересно просто.
потому как я эту акцию слышал только у Холидей и Магнита

И что это за нахальство смотреть на полку Ашана и Ленты

А в этих двух сетках дорого.

по карте клиента (у меня её нет )

Кстати на счет Ленты.
У меня есть точка на Ярославке, прямо напротив Ленты (которая вместо ГМ Наш).
Мне очень повезло, что Лента открылась — снизилась конкуренция (в ГМ Наш стояла в субаренде разливайка с приличным ассортиментом)
А вот соседи — традиционный магазин продуктов, где у каждой тети свой прилавок — приуныли вначале.
А теперь ставят рекорды по продажам.
Народ говорит, в ГМ Наш было дешевле, а что в Ленте сейчас дешево, то гуамно.
Особенно на мясо ругались и тому подобное.
Вот такое наблюдение.
Желающим убедиться воочию приглашаю в гости.

Источник

Акция ин аут что это

Получается мне нужно к моей желаемой цене отгрузки прибавить + 15% ( допустим это я обозначу скидкой )

214 р + 15 % = 246 р. + наценка 40 % = 345 без акции. Эту цену я заявляю по прайсу.
Отдаю по 214 + 40 % наценка = 299 на полке с учетом акции 15 %

Если продажи успешны, оставляю ему цену 214 р и все довольны…

какими должны быть эти показатели

тестовые продажи на 1 мес? Сомнительно для ФС. Или они плюшки под эти позиции заводить не будут?

Это не федеральная сеть, но окружают ее федеральные.
Поэтому глубокую скидку я дать не могу.

Если продажи успешны, оставляю ему цену 214 р и все довольны…

Можно и так. Если пройдете мониторинг по 345 руб.

Почему не заявить цену 214. От нее дать 15%. Встать по 255, потом вернуть первоначальную? От 50% вас нагнут крепко. Акция ин аут что это. grin. Акция ин аут что это фото. Акция ин аут что это-grin. картинка Акция ин аут что это. картинка grin10%-15% выглядят как снижение вашей наценки.

Это не федеральная сеть,

Если продажи успешны, оставляю ему цену 214 р и все довольны…

Поэтому глубокую скидку я дать не могу.

думаю, это будет проблематично

Почему? Заявляете две цены — регулярку и под тест. Чтоб ее было видно. И зафиксировано хотя бы в почте. Конечно, если вы грузанет минус 15 и никому об это не скажете, будет проблематично

superbiznes, читаем внимательно

думаю, это будет проблематично

Почему не заявить цену 214. От нее дать 15%. Встать по 255, потом вернуть первоначальную? От 50% вас нагнут крепко. 10%-15% выглядят как снижение вашей наценки.

Если я сделаю в локальной сети цену 255 р, а Ленты и Ашан 299р, мне кажется они могут обидеться )

и убивательно для продукта

они могут обидеться )

онибудут покупать ваш чай в Ленте.

Если я сделаю в локальной сети цену 255 р, а Ленты и Ашан 299р, мне кажется они могут обидеться )

Тогда к чему ваш вопрос в первом посте: сколько давать скидку? Акция ин аут что это. grin. Акция ин аут что это фото. Акция ин аут что это-grin. картинка Акция ин аут что это. картинка grin

Вы пришли с вопросом, вам ответили, в ходе разговора получается, что вам не то и надо было. Акция ин аут что это. grin. Акция ин аут что это фото. Акция ин аут что это-grin. картинка Акция ин аут что это. картинка grin

Тогда получается так. Вам надо дать цену, как в Ленте. На тестовый период. Так? Так. Тест вы прошли. Дальше что? Скажете: теперь вы будете дороже. На 15%. Сочный пинок не самое страшное, что вас может ожидать Акция ин аут что это. grin. Акция ин аут что это фото. Акция ин аут что это-grin. картинка Акция ин аут что это. картинка grin

Источник

Глоссарий

Service Level по данной поставке, и договорного.

Ключевые показатели деятельности

Торговые условия

Торговые Операции

3PD (Third Party Distribution): вид Route to market, когда заказы в торговой точке берет торговый представитель дистрибьютора, продающий весь ассортимент дистрибьютора, делее дистрибьютор своими силами доставляет заказа в точку.

DS3 (Direct Sales Third Party Delivery): вид Route to market, когда торговыми агентами руководит и оплачивает производитель, склады и транспорт управляются дистрибьютором или принадлежат ему.

DSD (Direct Sales and Delivery, Direct Store Delivery): вид Route to market, когда торговые агенты состоят в штате производителя и занимаются прямыми продажами в розничные точки, складская, операционная и логистическая деятельность управляется производителем.

Торговые Исследования

Rate of sale показывает показывает, какой бы уровень продаж имели продукты, если бы у них была равная дистрибуция, Rate of Sale= Sales Volume/ Distribution Weighted.

Торговый Маркетинг

Общепринятые сокращения

ВЦС – верхний ценовой сегмент
НЦС – нижний ценовой сегмент
СЦС – средний ценовой сегмент

ГМ – гипермаркет
СМ – супермаркет
МуД – магазин у дома

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *