Акциза на сигареты что это
Акциза на сигареты что это
НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ НА 2021 ГОД
Срок действия налоговой ставки
Виды подакцизных товаров
Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), реализуемый организациям, имеющим свидетельства, предусмотренные п. 1 ст. 179.2 НК РФ
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), реализуемый организациям, не исполнившим обязанность по уплате авансового платежа акциза (не представившим банковскую гарантию и извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза) и (или) не имеющим свидетельств, предусмотренных п. 1 ст. 179.2 НК РФ:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
566 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
566 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
566 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), полученный (оприходованный) организациями, имеющими свидетельства, предусмотренные п. 1 ст. 179.2 НК РФ:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
566 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
566 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
31 рубль за 1 тонну
Виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
32 рубля за 1 литр
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов):
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов):
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
452 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин):
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
32 рубля за 1 литр
Винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
41 рубль за 1 литр
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
23 рубля за 1 литр
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
41 рубль за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно
0 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
23 рубля за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
43 рубля за 1 литр
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции):
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
3 806 рублей за 1 кг
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
258 рублей за 1 штуку
Сигариллы (сигариты), биди, кретек:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
3 666 рублей за 1 000 штук
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
2 359 рублей за 1 000 штук плюс 16 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 205 рублей за 1 000 штук
Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
7 248 рублей за 1 кг
Электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
60 рублей за 1 штуку
Жидкости для электронных систем доставки никотина:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
Автомобили легковы с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно
0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
51 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
804 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.):
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.):
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
13 624 рубля за 1 тонну
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
13 262 рубля за 1 тонну
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
9 188 рублей за 1 тонну
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей:
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
5 841 рубль за 1 тонну
с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно
2 800 рублей за 1 тонну
(если иное не предусмотрено международными договорами РФ)
Ставка акциза на прямогонный бензин определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по расчетной формуле
Ставка акциза на бензол, параксилол, ортоксилол определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по расчетной формуле
Ставка акциза на нефтяное сырье определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по расчетной формуле
(если иное не установлено в п. 8 ст. 193 НК РФ)
Ставка акциза на средние дистилляты определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле
Бюджет наполняется дымом
Минфин подготовил проект поправок в Налоговый кодекс, предусматривающих увеличение в 2021 году ставки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты на 20% по сравнению с текущими ставками, сообщили РБК в пресс-службе министерства. Поступивший из Минфина документ (с ним также ознакомился РБК) был одобрен на комиссии по законопроектной деятельности и будет рассмотрен на заседании правительства, уточнили в пресс-службе правительства. Дату заседания собеседник РБК не уточнил.
Текущая версия Налогового кодекса уже предусматривает, что в 2021 году ставки акцизов на сигареты, табачную и никотиносодержащую продукцию, а также электронные сигареты должны вырасти, но всего на 4%. Например, действующая сейчас ставка акциза на сигареты — 1996 руб. за 1 тыс. штук — в следующем году должна была вырасти до 2045 руб., ставка акциза на электронные сигареты и вейпы — с 50 до 52 руб. за штуку. В предложенных Минфином поправках в 2021 году ставка акциза определена уже в 2359 руб. и 60 руб. соответственно.
«Внеплановое повышение акцизов позволит обеспечить выполнение социальных обязательств государства в условиях роста бюджетных расходов из-за сложившейся экономической ситуации, связанной с распространением пандемии», — констатирует представитель Минфина, добавляя, что в последующие годы ставка акциза будет индексироваться стандартно, с учетом уровня прогнозируемой инфляции.
Сколько собирают сейчас
С начала 2020 года по август акцизы на табачную продукцию, которая производилась на территории России, принесли государству, согласно данным системы «Электронный бюджет», 372 млрд руб. Прогноз на весь год — 586,5 млрд руб. Еще 16,7 млрд руб. собрано акцизов на табак для нагревания, производимый в России. Акцизы на табак, электронные системы доставки никотина и никотиносодержащие жидкости, ввезенные из-за рубежа, составили около 2 млрд руб.
Таким образом, по итогам этого года Минфин планирует собрать около 600 млрд руб. «табачных» акцизов.
Как это скажется на стоимости сигарет
Акциз — основной фактор в цене сигарет, указывает Василий Груздев, директор по связям с органами государственной власти российского офиса Japan Tobacco International (производит сигареты Winston, Mevius, Camel, Glamour). Предложенное повышение в следующем году ставок акцизов на 20% приведет к значительному увеличению средневзвешенной цены пачки сигарет для потребителей — до 140 руб., оценивает Груздев. Такое увеличение ставок акциза повлечет за собой рост розничных цен в среднем минимум 20 руб. за пачку, подтверждает Олег Барвин, руководитель по связям с госорганами российского офиса British American Tobacco (бренды Dunhill, Kent, Lucky Strike). Повышение ляжет бременем в первую очередь на потребителей недорогих сигарет, которые наиболее чувствительны к цене: доля налога в стоимости недорогой пачки в полтора раза выше, чем в стоимости сигарет премиального сегмента, отмечает Илона Миртова, директор по корпоративным и юридическим вопросам российского офиса Imperial Tobacco (бренды Davidoff, West).
В абсолютных цифрах это будет самое большое за всю историю табачной отрасли в России повышение ставки акциза на сигареты, отмечает Барвин. С 2010 по 2020 год минимальная ставка акциза на сигареты в России выросла более чем в десять раз, за это же время средняя цена пачки сигарет в рознице выросла в 4,8 раза — с 25 руб. примерно до 120 руб. в этом году, добавляет Груздев.
Какова позиция Минздрава
Начать дискуссию о повышении акциза на табачную и другую никотиносодержащую продукцию в августе этого года призывала главный терапевт Минздрава Оксана Драпкина. Она напоминала, что налоговые меры, исходя из рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и мирового опыта, — самые эффективные в борьбе с табаком.
Если законопроект Минфина об увеличении табачных акцизов поступит в Минздрав, его рассмотрят, сообщили в пресс-службе последнего, отметив, что на фоне повышения акцизов потребление табака у населения в России сократилось с 2009 года за десять лет с 39 до 28%.
В мае прошлого года Минздрав в проекте своей антитабачной концепции прогнозировал, что доля курящих россиян должна снизиться к 2035 году до 5%, но затем отказался от этой цели — в окончательной версии концепции предполагается, что число курящих сократится до 21%.
Без огонька
Производство табачных изделий в России, по данным Росстата, падало с 2014 по 2017 год. Небольшой годовой рост был в 2018 году (на 4,1%). По итогам 2019 года производство табачных изделий в России вновь упало на 9,5% к уровню 2018 года. В этом году выпуск табачных изделий рос, за исключением апреля и мая, когда в России был пик пандемии коронавируса: производство за январь—июль выросло на 2,6% к аналогичному периоду прошлого года.
В последние годы продажи сигарет населению стагнировали: в рознице Росстат фиксировал падение розничных продаж табачных изделий с 2012 года, в 2018–2019 годах продажи оставались на уровне предыдущего года.
В 2019 году Росстат сообщал, что по итогам выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на здоровье населения, почти каждый пятый россиянин был заядлым курильщиком. Каждый день курят 22,5% россиян, а свою жизнь без сигарет не представляют 5,4% респондентов.
О чем предупреждают производители
Рост акцизов усилит разрыв в розничных ценах между легальной продукцией и нелегальными сигаретами, которые присутствуют на рынке, — это спровоцирует обвал легального рынка и рост доли контрафакта и контрабанды до 30%, категоричен Барвин. На фоне снижения реальных располагаемых доходов населения и при наличии на российском рынке нелегальных сигарет по цене 50–70 руб. за пачку предложенное повышение цен на легальную продукцию приведет к тому, что еще большая часть потребителей перейдут на нелегальную продукцию, согласен и Груздев.
Потери федерального бюджета из-за нелегального рынка, которые, по оценкам экспертов, в этом году могут составить 100 млрд руб., вырастут кратно, предупреждает Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам российского офиса Philip Morris (Marlboro, L&M). Если поправки будут приняты, бюджет вместо дополнительных доходов может недополучить более 270 млрд руб., оценивает Барвин.
При менее радикальном повышении акциза таких последствий, по мнению Груздева, можно избежать: в случае если ставки акциза увеличатся всего на 8–10%, цена пачки в рознице увеличится в следующем году в среднем на 10% по сравнению с 2020 годом. При таком сценарии бюджет в итоге пополнится больше, чем если акциз вырастет сразу на 20%, и не приведет к взрывному росту нелегального рынка, уверяет Груздев.
Предотвратить риски незаконной торговли табаком должна вводимая в России государственная система маркировки, обнадеживает представитель Минздрава. Обязательная маркировка табачной продукции введена в России с марта 2019 года: выпускать табачную продукцию без марок было запрещено, а с июля этого года был запрещен оборот всей немаркированной продукции.
Повышение акцизов на табачные изделия и обратный акциз на этан: какие изменения внесены в НК РФ
В частности, закон вносит поправки в статью 193 НК РФ, которые предусматривают, что акцизы на табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (кроме сырья для производства табачной продукции) в 2021 году повышаются с запланированных ранее 3 299 рублей до 3 806 рублей, в 2022 году – с 3 431 рубля до 3 958 рублей за 1 кг. В 2023 году акциз на этот вид продукции составит 4 116 рублей за 1 кг.
Акцизы на сигары в 2021 году будут повышены с установленных ранее 224 рублей до 258 рублей, в 2022 году – с 233 рублей до 268 рублей. В 2023 году акциз на сигары составит 278 рублей за 1 штуку.
Акцизы на сигариллы (сигариты, биди, кретек) в 2021 году предполагается повысить с 3 177 рублей до 3 666 рублей за 1 000 штук, в 2022 году с 3 304 рублей до 3 813 рублей за 1 000 штук. В 2023 году акциз на этот вид товаров составит 3 965 рублей за 1 000 штук.
Акцизы на сигареты и папиросы в 2021 году предполагается повысить с ранее запланированных 2 045 рублей до 2 359 рублей за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 205 рублей за 1 000 штук. В 2022 году повышение запланировано с 2 127 рублей до 2 454 рублей за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 333 рублей за 1 000 штук. В 2023 году акциз на сигареты и папиросы составит 2 552 рубля за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 467 рублей за 1 000 штук.
Акциз на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, в 2021 году предполагается повысить с 6 282 рублей до 7 248 рублей за 1 кг, в 2022 – с 6 534 рублей до 7 538 рублей за 1 кг. В 2023 году акциз на этот вид продукции составит 7 839 рублей за 1 кг.
Акциз электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака в 2021 года предполагается повысить с запланированных ранее 52 рублей до 60 рублей за 1 штуку, в 2020 – с 54 рублей до 62 рублей за 1 штуку. В 2023 году акциз составит 64 рубля за 1 штуку.
Кроме того, закон предусматривает, что с 1 января 2022 года этан и сжиженные углеводородные газы станут подакцизными товарами.
Ставка акциза на этан составит 9 000 рублей за 1 тонну, ставка акциза на сжиженные углеводородные газы составит 4 500 рублей за 1 тонну. Одновременно переработчики этана или сжиженных углеводородных газов получат право на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом равным 2.
Право на повышенный вычет будет предоставлено производителям нефтегазохимии при условии введения ими после 1 января 2022 года новых производственных мощностей по переработке этана или сжиженных газов (не менее 300 000 тонн этана в год) либо осуществления новых инвестиций в объекты основных средств в размере не менее 65 млрд рублей.
При этом в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд рублей законопроектом предусмотрена ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 1 января 2024 года.
Организациям, соответствующим указанным критериям, для целей применения повышенного вычета по акцизу будет выдаваться специальное свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана (сжиженных углеводородных газов).
Федеральный закон от 15.10.2020 № 321-ФЗ вступит в силу с 1 января 2021 года. Отдельные нормы вступят в силу с 1 января 2022 года.
Маркировка сигарет 2020: государство берет табачный рынок под полный контроль
Весь табачный рынок стал подакцизным
Перемены на российском табачном рынке начались несколько лет назад с обязательной маркировки сигарет и папирос. Теперь перемены дошли и до «последнего бастиона» табачного рынка – электронных сигарет. С 1 января 2020 года Госдума РФ расширила перечень подакцизных товаров и ввела акцизы на электронные устройства доставки никотина, то есть на одноразовые и многоразовые электронные сигареты, вейпы, на устройства для нагревания табака, жидкости с содержанием никотина для этих устройств.
Как изменились акцизы на табачные изделия в 2020 году?
Акцизы выросли, но, как отмечают аналитики, рост в 2020 году можно назвать небольшим. Для сигарет и папирос ставка акциза поднята до 1966 рублей за тысячу штук плюс 14,6% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены. Итоговая ставка не должна быть меньше 2671 рублей за тысячу штук. Рост акциза составил 4%.
Кто платит новый акциз?
Подлежат ли новые подакцизные табачные изделия маркировке?
Обязательная маркировка электронных сигарет и других видов табачных изделий уже не за горами: маркировать новые подакцизные табачные изделия станет необходимо в обязательном порядке уже в этом году: нас ждет безоговорочная маркировка сигарет и других видов табачно-курительной продукции с 1 июля 2020 года. Добровольный эксперимент по маркировке разных видов табака и другой нестандартной табачной продукции начался с октября 2019 года и продлится до 30 июня 2020 года. После этой даты все виды табачной продукции должны маркироваться в обязательном порядке.
Напомним, что маркировка обычных сигарет и папирос носила добровольный характер до середины 2019 года, после этого она стала обязательной.
Можно ли продавать старые запасы без маркировки?
Еще одно нововведения 2020 года – это грядущий запрет на оборот немаркированной «классической» табачной продукции – сигарет и папирос.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 и внесенным в него изменениям 26 сентября 2019 года № 1250, определены сроки окончания оборота немаркированной табачной продукции.
Какие сигареты и папиросы будет нельзя продавать без маркировки с 1 июля 2020 года:
Что меняется для тех, кто на ЕНВД и патенте?
С 1 января 2020 года ИП на ЕНВД и патенте, торгующие товарами, подлежащими обязательной маркировке, лишаются права использовать эти спецрежимы налогообложения.
Что меняется? Для ИП и организаций на указанных специальных режимах, торгующих табачной продукцией, необходимо выбрать другую систему налогообложения – это раз. Два – необходимо менять фискальный накопитель (ФН) на новый с более коротким сроком действия.
Если компания использует специальный режим налогообложения, в том числе и упрощенную систему налогообложения, и использует фискальный накопитель со сроком действия 36 месяцев, то она будет обязана заменить фискальный накопитель со сроком действия 13 или 15 месяцев. Данное положение прописано статье 4 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Нужно ли уже сейчас менять фискальный накопитель?
Если компания меняет фискальный накопитель после вступления в силу закона о новых подакцизных товарах, то ей нужно приобретать накопитель с коротким сроком действия. Если же компания приобрела фискальный накопитель со сроком действия 36 месяцев до вступления в силу изменений по подакцизным товарам, то она вправе использовать данный накопитель до истечения срока его действия. После этого нужно заменить фискальный накопитель на ФН со сроком действия 13 или 15 месяцев, затем перерегистрировать онлайн-кассу с обязательной пометкой – контрольно-кассовая техника используется при продажи подакцизных товаров.
Какое наказание предусмотрено за отсутствие маркировки?
Штрафы для производителей продукции, не промаркировавших товар:
Штрафы для продавца за реализацию не промаркированного товара:
Важный момент – штрафы налагаются не только за отсутствие маркировки, но и за маркировку, нанесенную ненадлежащим образом. Кроме штрафа продавца и производителя ждет конфискация немаркированного или ненадлежащим образом маркированного товара.
Как устроена система маркировки?
Маркировка табака – это колоссальный ИТ-проект. Для нанесения маркировки и отслеживания продукции создана ИС МОТП – информационная система маркировки и оборота табачной продукции. Она позволяет отслеживать движение каждого маркированного товара от производителя или импортёра до покупателя.
Как работает с системой маркировки табачных изделий сервис СБИС?
Сервис СБИС наладил работу с ИС МОТП еще на этапе экспериментального использования системы маркировки табака. СБИС осуществляет мониторинг движения табака от производителя до покупателя. В СБИС реализован полный цикл контроля за оборотом табачной продукции: от производителя и дистрибутора до розницы, с передачей данных в систему маркировки на всех этапах, в том числе передачи данных чека через собственного оператора фискальных данных (ОФД) СБИС.
Обратите внимание также на сервис СБИС ЭДО, который позволяет быстро и просто создавать документы и передавать их партнеру. Среди прочих возможностей сервиса – проверка надежности партнера. В ситуации с маркировкой это довольно важная опция. О том, как наладить работу с подакцизной и обязательной к маркировке табачной продукцией с помощью электронной системы СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты.